Что такое скам рэп моргенштерн
Жулик, не воруй. Что такое скам-рэп и кто его делает в России
В 2019 году издание Vice выпустило статью про новый поджанр хип-хопа, где молодые рэперы читают о криминальном движе не на улицах, а в интернете. О том, как подделывают данные кредиток, воруют личные данные и обманывают доверчивых юзеров на местных аналогах “Авито” — то есть занимаются скаммингом (или свайпингом). Музыкальное движение получило название “скам-рэп” и стало особенно популярно в Детройте, где сформировались его отличительные черты: ускоренные инструменталы под 200 BPM (часто с клавишными), анимированный флоу и конечно же тексты про кибермошенничество.
Главным героем материала Vice — как и многих последующих публикаций на тему — стал рэпер Teejayx6, частично взявший псевдоним в честь портативного терминала MSR X6. В 2019 году его называли главной звездой скам-рэпа, а в интервью 19-летний артист открыто рассказывал, что начал скамить уже в 12 лет — сначала заводил фейковые торговые страницы, затем переключился на дарквеб и в какой-то момент захотел стать рэпером.
В текстах Teejayx6 упоминаются кражи ID и данных банковских карт, VPN-активность, скамминг родной бабушки на фейсбуке и прочее. Часто это песни со сторителлингом, как, например, “Swipe Story” про закупку телевизоров и консолей при помощи поддельной кредитки. При этом рэпер не только перечисляет заслуги, но еще занимается образованием. Его трек “Swipe Lesson” — это мини-туториал, где пошагово объясняется, как пользоваться биткойн-автоматом и безопасно снимать украденные деньги. А если перейти в его инстаграм на полмиллиона подписчиков, то можно найти ссылку на телеграм-чат с бесплатными методами понятно чего.
Сейчас рэперам недостаточно музыкального материала, важно быть меметичным. Teejayx6 это понимает — для своего первого выступления он нанял актеров, которые увели его со сцены в полицейских костюмах, а после другого концерта в соцсетях разошелся фейковый скриншот новости об его аресте и возможном сроке в 30 лет. Сам Teejayx6 в интервью для Complex говорит, что не боится полиции, потому что та ничего не докажет (доказательств нет, он просто уверен), но при этом опасается выходить из дома — уж слишком много людей он надурил. Как прозвучало в одном из треков, даже своего барбера.
Скам-рэп не захватил западный мейнстрим, как это произошло с дриллом, а последние работы Teejayx6 не набирают на ютубе и полумиллиона (только если это не фит с более успешным NLE Choppa, но и там цифры невысокие). При этом сама тема скамминга стала чаще подниматься в хип-хопе, но главное — скамминг проникнул в русский рэп.
Про сетевой хасл сочиняли песни еще Flesh и Lizer в 2016 году на альбоме “SCI-FI”, а у бывшего участника Benzo Gang по имени Dimebag Plug годом позже вышел трек “CVV” про секретные три цифры на обороте карты и отмыв денег через биткойн. Тогда термина “скам-рэп” все еще еще не существовало, да и сами рэперы предпочитали приставку “кибер”. Упоминание скама можно было услышать на одноименном фите Lil Krystalll и OG Buda 2019 года — правда, тема затрагивалась лишь строчкой “заработал я на скаме пару тысяч”. Примеры посвежее — Mayot на EP “Заправка кид” произносил: “Захотел поднять кэш — на***л лоха на Авито”, а участник его объединения 163ONMYNECK в конце прошлого года записал фит “Бандиты мы” с MellowBite, где звучит “ты не шаришь, как в дарквебе такое вырубить” (а речь идет про “промокод на четыре ведра курицы в KFC”).
Но все это отрывочные примеры, которые не получится объединить под вывеской “скам-рэп”. В отличие от творчества главного представителя жанра в России прямо сейчас — Scally Milano.
За 2020 год Scally Milano выпустил три релиза, но на стримингах вы найдете максимум один, остальные разбросаны по ВК и саундклауду. Названия соответствующие — “159” (статья за мошенничество), “Русский скам” и “Хамелеон”. Внутри песни про хищение данных, взлом аккаунтов, серфинг по даркнету в “Бургер Кинге” и даже аудиогайд по созданию PayPal-аккаунта для вывода грязных денег. Большинство из них звучат в детройтском стиле. Недавно вышел его новый трек “Школьное дуо” — он начинается со злого войсмесседжа с требованием вернуть деньги.
“Как связаться с тобой, босс? Big fan!” — в паблике Scally Milano до сих пор висит прошлогоднее сообщение от OG Buda. Под Новый год вышел их фит “Лилипуты” про “заскамил школьника на инвентарь” и “заскамил мамонта на Vetements” (кажется забавным, что скаммеры переняли древнее словечко из присказки “лох не мамонт”). Про фрешмена узнал и GONE.Fludd — запостил ролик, где слушает в машине его трек “ТТ”. Реакцией скам-рэпера была строчка “пять минут назад я заскамил GONE.Fludd’а на промо” — тот подыграл в твиттере. В подписчиках его инстаграма можно также обнаружить Vacio, Metox и Угадайкто.
Кого еще заскамил Scally Milano? Рэпера Lil B, культовую личность и популяризатора интернет-микстейпов. Их фит “TYBG” вышел на альбоме “Хамелеон” — в интервью для ютуб-канала “Убиваю BPM” Scally Milano объяснил, что американец просил за куплет 400 долларов, но тот закинул два и скинул скриншот фейкового перевода. Через час ему пришел готовый парт.
В том же интервью скам-рэпер рассказал, что как-то получил доступ к почте SpaceGhostPurrp с неопубликованными демками и продал их на тематических форумах. Точную сумму не назвал, ограничившись емким “д***я”. В паблике Scally Milano и сейчас можно отыскать демо невыпущенного фита с Keith Ape.
И если вы слышали Teejayx6, то песни Scally Milano могут вызвать флэшбеки — тот же флоу невпопад, те же ударения, похожие панчи и дичь в текстах (а один из треков так и называется — “Говоритель х***и”). И кажется, что говорить про байт нет смысла, ведь скам-рэп (по крайней мере тот, что делают герои этого текста) — это заведомо абсурдный жанр-мем, который сейчас мог бы делать Паша Техник, родись он в начале 2000-х. Если заглянуть в паблик Scally Milano, то можно обнаружить, что все топ-комментарии под записями — это разные вариации шутки “нажал на плей, списали пару тысяч”.
Scally Milano не единственный, кто делает в России скам-рэп — есть еще объединение Vision, куда входят uglystephan с Шайни, GREEMLOCK2PIECE и наверняка еще несколько имен из самых недр записей ВК, о которых пока что нечего рассказать. Возможно, у них все впереди — на записях они звучат моложе Молодого Платона.
В Америке жанр не взлетел, оставшись в андеграунде, в России он пока еще только на подъеме, так что мы еще можем услышать от Моргенштерна “как дела, как дела, я наскамил кадиллак”. А пока такой вопрос — вы заметили, как OG Buda стал магнитом для рэп-мемов?
10 фактов про новый альбом Моргенштерна
Мы послушали только что вышедший альбом Моргенштерна и рассказываем тем, кто по каким-то причинам слушать его не собирается (или пока не успел это сделать), что интересного на нем происходит.
1. За 15 минут плейлист с альбомом Вконтакте набрал миллион стримов
Рекорд ли это? Утверждать с уверенностью нельзя, так как статистика прослушиваний Вконтакте скрыта от пользователей. Что можно утверждать с уверенностью — прошлогоднему альбому Кизару понадобилось вдвое больше времени, чтобы сделать лям.
2. Есть трек, целиком состоящий из звуков отрыжки
Людей, знакомых с “пасхалкой” из инструментала “El Problemo”, такое удивить не должно.
В финале 40-секундного трека Моргенштерн напоминает, что за этот трек лейбл Atlantic Records Russia заплатил ему около сотни тысяч долларов. Haters gonna hate!
3. Один из треков можно послушать только в телеграме Моргенштерна
“Скита от Первого канала” (он есть в треклисте) на альбоме нет. Вместо него — 40 секунд белого шума.
Почему трек убрали с альбома? То ли очистить права на фрагмент передачи не удалось, то ли умышленный прием для прокачки своего телеграма — только там этот скит можно послушать.
Это отрывок из какого-то ток-шоу, где зачитывают характеристику: “В его песнях под видом искусства преподносится обывательство, пошлость и безнравственность. Он поет от имени и во имя алкоголиков”. А под конец сообщают, что это в свое время было сказано вовсе не о Моргенштерне, а о Владимире Высоцком.
4. Один из треков содержит отсылку к группе Руки Вверх!
Переосмыслять музыкальное наследие Сергея Жукова ему не впервой — совместный с Элджеем хит “Lollipop” тоже построен на мотиве жуковской “Песенки”.
Если не поспеваете за новым рэпом и не в курсе, кто такие эти оппы, пройдите наш тест — может, максимум не наберете, зато узнаете много нового.
Кстати, к наследию группы Руки Вверх! несколько лет назад обращался Big Baby Tape — и вот что у него получилось.
5. Про Путина на альбоме что-то есть? Есть!
Конспирологические теории о связи Моргенштерна с властью давно утомили — но это слишком благодатная почва, чтобы не позлить людей еще разок.
“В свое сердце, я впускаю лучших, — читает он в “No Mo Luv”. — Там деньги, мама и Владимир Путин”.
6. В этот раз он поработал со многими битмейкерами
Если “Легендарная пыль” была альбомом, записанным по схеме “один рэпер плюс один битмейкер”, то в этот раз Morgenshtern, похоже хотел разнообразить звук, насколько это возможно.
На “Million Dollar: Happiness” есть биты XWinner, Diamond Style, Pretty Scream, Gredy, Baggo и Leezy, но.
7. Самый всратый бит сделал Slava Marlow
Трек на продакшн от Славы предваряет не один, а сразу два скита — в первом убитый горем и подубитый алкоголем Алишер орет под гитару про то, как тоскует по битмейкеру, написавшему музыку для его самых известных вещей. Второй скит — войсмесседж от Славы, где он говорит, что, несмотря на “напряженные отношения”, он все-таки скинет Моргенштерну свой последний бит.
И это лучше один раз услышать. На Genius пишут, что он построен вокруг одного из стандартных рингтонов старых телефонов Nokia — охотно верим! Но и не можем отрицать, что качает люто.
8. Он залетает на самые горячие рэп-тренды — детройт-рэп и дрилл
В итоге получаются чуть ли не самые веселые моменты альбома. С обязательным неймдроппингом скам-рэпера Scally Milano и строчками про изнасилование чьего-то деда. Кстати, о родственниках!
Цитата: “Однажды он напился, его компаньон по бизнесу подсунул ему какие-то бумаги. Тот подписал не глядя и все свое состояние переоформил на компанию. И остался ни с чем, с нулем. И просто спился. Такова история великого бизнесмена”.
Он вспоминает о нем снова в треке “Можно сфоткаться?”. Песня-безуминка с сюжетом в духе раннего Эминема: фанаты приходят сфоткаться, но вместо этого Morgenshtern их убивает. И просит передать привет покойному папочке, который, по сюжету трека, тоже когда-то захотел сфотографироваться с Алишером — за это и поплатился.
10. Лучшим треком он считает “Пабло”
Простите, не лучшим — «эпохальным»! “Камни, что в меня кидают, сразу превращаю в бриллианты” — читает в нем Morgenshtern. Чем не творческое кредо?
Скачать
<Интро>
И сейчас о главной селебрити, интриги года
Таинственном побеге Моргенштерна из России
Вместе с женой, он будто испарился
Но нам удалось найти музыканта
Они покинули страну инкогнито через Белоруссию
Отправились в Арабаские Эмираты
И сейчас живут в роскошном отеле на острове Палм-Джумейра в Дубае
Ха-ха-ха-ха
Интро>
<Припев>
Я пока не понимаю, что со мной
Но когда-нибудь пойму (Е, wait)
Да, я не хочу пока идти домой
Но когда-нибудь уйду
(Я когда-нибудь уйду)
Я пока не понимаю, что со мной
Но когда-нибудь пойму (Е, wait)
Да, я не хочу пока идти домой
Но когда-нибудь уйду
(Я когда-нибудь уйду)
<Куплет>
Видали как я дал по съёбам
Через границу, по паспорту прям в вагоне (А чё так можно было что ли?)
Я просто сажусь на поезд (Ту-ту)
Новость громче, чем comeback Oxxxymiron’а (Я нечаянно старый, sorry)
Скучаю по своим тачкам и ювелирке
Но ничё не сияет ярче моей улыбки
Гуляем по Дубаю с пакетом бабок на перевес (Wait)
Вы можете забрать мой business
Но не заберёте happiness
Bitch, это неправильно (Эй, эй, эй)
Покажи мне, что правильно (Эй, эй, эй)
Покажи мне те правила (Эй, эй, эй)
Покажи мне, что правильно, правильно (Эй, эй, эй)
Bitch, это неправильно (М-м)
Я в соц. сетях торгую лишь своим *бальником
Въ*бали рестик, но я не умру от голода (KAIF)
Уехал из России, ведь там стало холодно (Хм)
<Припев>
Я пока не понимаю, что со мной
Но когда-нибудь пойму (Е, wait)
Да, я не хочу пока идти домой
Но когда-нибудь уйду
(Я когда-нибудь уйду)
Я пока не понимаю, что со мной
Но когда-нибудь пойму (Е, wait)
Да, я не хочу пока лететь домой
Но когда-то прилечу (Мб)
<Аутро>
Я теперь боюсь мечтать (Я теперь боюсь мечтать)
Всё стало реальным на глазах (Всё реальным на глазах)
Что если проснусь в следующий раз (Если проснусь)
И не захочу открыть глаза (Не захочу)
Я теперь боюсь мечтать (Я теперь боюсь мечтать)
Stop being so fuckin’ Gredy
Скачать
<Интро>
И сейчас о главной селебрити, интриги года
Таинственном побеге Моргенштерна из России
Вместе с женой, он будто испарился
Но нам удалось найти музыканта
Они покинули страну инкогнито через Белоруссию
Отправились в Арабаские Эмираты
И сейчас живут в роскошном отеле на острове Палм-Джумейра в Дубае
Ха-ха-ха-ха
Интро>
<Припев>
Я пока не понимаю, что со мной
Но когда-нибудь пойму (Е, wait)
Да, я не хочу пока идти домой
Но когда-нибудь уйду
(Я когда-нибудь уйду)
Я пока не понимаю, что со мной
Но когда-нибудь пойму (Е, wait)
Да, я не хочу пока идти домой
Но когда-нибудь уйду
(Я когда-нибудь уйду)
<Куплет>
Видали как я дал по съёбам
Через границу, по паспорту прям в вагоне (А чё так можно было что ли?)
Я просто сажусь на поезд (Ту-ту)
Новость громче, чем comeback Oxxxymiron’а (Я нечаянно старый, sorry)
Скучаю по своим тачкам и ювелирке
Но ничё не сияет ярче моей улыбки
Гуляем по Дубаю с пакетом бабок на перевес (Wait)
Вы можете забрать мой business
Но не заберёте happiness
Bitch, это неправильно (Эй, эй, эй)
Покажи мне, что правильно (Эй, эй, эй)
Покажи мне те правила (Эй, эй, эй)
Покажи мне, что правильно, правильно (Эй, эй, эй)
Bitch, это неправильно (М-м)
Я в соц. сетях торгую лишь своим *бальником
Въ*бали рестик, но я не умру от голода (KAIF)
Уехал из России, ведь там стало холодно (Хм)
<Припев>
Я пока не понимаю, что со мной
Но когда-нибудь пойму (Е, wait)
Да, я не хочу пока идти домой
Но когда-нибудь уйду
(Я когда-нибудь уйду)
Я пока не понимаю, что со мной
Но когда-нибудь пойму (Е, wait)
Да, я не хочу пока лететь домой
Но когда-то прилечу (Мб)
<Аутро>
Я теперь боюсь мечтать (Я теперь боюсь мечтать)
Всё стало реальным на глазах (Всё реальным на глазах)
Что если проснусь в следующий раз (Если проснусь)
И не захочу открыть глаза (Не захочу)
Я теперь боюсь мечтать (Я теперь боюсь мечтать)
Stop being so fuckin’ Gredy
Моргенштерн всё-таки сбежал, а другие мамкины блогеры чё-то приуныли
Свершившимся фактом стало бегство скандального креакла Моргенштерна из России. Хайпожор вместе с женой отсиживается в Дубае, концерты рэпера отменены. Причём, Моргенштерн – не единственный мамкин блогер, чё-то приунывший за последнее время. Ещё одного, например, поместили в СИЗО на два месяца за осквернение портрета ветерана Великой Отечественной войны.
Все, кого порадовал предполагаемый отъезд Моргенштерна из нашей страны…
…Могут быть довольны: креакл действительно слинял из России, использовав Минск в качестве транзитного окна.
Также был перенесён на следующий год концерт рэпера в одном из московских клубов, который должен был состояться в минувшую пятницу. Да и все прочие концерты.
«В ближайшее время рэпер Моргенштерн не будет проводить концерты в России. Об этом 26 ноября сообщил концертный директор музыканта.
«Сольных концертов в ближайшее время не запланировано», — сказал он телеканалу РЕН ТВ.
В качестве причины отмены всех концертов концертный директор Моргенштерна назвал пандемию, из-за которой репер якобы не сможет выступать».
Ну, конечно, дело не в действиях Следственного комитета, а в пандемии. Верим, верим. Особенно верим – на фоне того, что упомянутый хайпожор – не единственный светлоликий креакл, у которого начались проблемы в последнее время.
«После Моргенштерна Россия, кажется, взялась ещё за одну звезду — хип-хоп-исполнительницу Инстасамку (Дарья ЗотЕева). Сперва её концерт потребовал отменить депутат городской думы Сургута в Ханты-Мансийском автономном округе Дмитрий НечепурЕнко, а затем на артистку ополчилась организация «по защите традиционных семейных ценностей» под названием «Иван Чай» — её представители обвинили Инстасамку в пропаганде разврата и проституции среди детей и молодёжи. Организация пожаловалась в Генпрокуратуру на то, что на концертах рэперши, в песнях которой присутствует ненормативная лексика, якобы были замечены несовершеннолетние.
Учитывая происходящее с Моргенштерном, легко предсказать дальнейшую судьбу 21-летней артистки. Впрочем, ранее Инстасамка уже сталкивалась с законом — в 2020-м её трек «АУЕ», записанный совместно с блогером CMH, был запрещён судом в Ульяновской области после того, как Верховный суд России постановил признать международное общественное движение «Арестантское уголовное единство» экстремистской организацией».
Происходящее показывает, что государство наконец-то взялось наводить порядок в интернете, заполненном пропагандой наркотиков, криминального образа жизни и прочей дряни. Начав прищучивать хайпожоров, которые харчуются с этой пропаганды.
Да и не только их, собственно.
«Девятнадцатилетний москвич, осквернивший портрет ветерана в Измайлово, заключён под стражу до 25 января следующего года, сообщает столичная прокуратура в своем Telegram-канале.
Ранее источник РИА Новости в правоохранительных органах сообщал, что некий блогер помочился на памятный стенд в Измайлово, где была размещена информация о ветеране Великой Отечественной войны. Прокуратура Москвы предъявила ему обвинение».
Откуда взялся дегенерат, решивший справить нужду на портрет ветерана? Из-пож мамкиной юбки, оттуда же, откуда и Моргенштерн. Которого многие защищали после его слов о Дне Победы…
…А некоторые альтернативно одарённые люди продолжают защищать и сейчас.
«Заместитель худрука МХАТа Захар Прилепин пожалел Ольгу Бузову из-за травли, вызванной появлением телеведущей в постановке «Чудесный грузин». Он уточнил, что взрослые не смогут наладить диалог с молодёжью, если они будут «топить в болоте» Бузову и Моргенштерна.
«Если мы собираемся таким образом работать с молодёжью, заявляя, что Бузову и Моргенштерна надо заключить в тюрьму или утопить в болоте, то получим, конечно же, обратный эффект. Подростки решат, что мир взрослых состоит из людей, как минимум неспособных к диалогу. При всех своих мракобесных консервативных взглядах мне такое несимпатично», — пояснил Прилепин».
Один креакл защищает других креаклов. Видимо, как социально близких. Утверждая фактически, что через откровенных пропагандистов дегенерации надо «работать с молодёжью».
Это как же должно выглядеть, интересно? Наверное, по мнению Прилепина, Моргенштерна и прочую шваль нужно допустить к государственному вымени, чтобы они кормились от щедрот бюджета, как это уже делает всякая светлоликая либерда.
Так, глядишь, Прилепин и ему подобные дойдут до идеи, что надо провести гей-парад на Красной площади во главе с Антоном Красовским и под типа патриотическими лозунгами.
Я же считаю, что работу с молодёжью надо вести на понятном ей языке. Часть молодёжи свихнулась на хайпе и готова ради него справлять нужду на портреты ветеранов, пропагандировать асоциальное поведение и тому подобное?
Окей, зумеры. Тогда вы будете лишены самих инструментов для монетизации хайпа.
Прецедент, похоже, уже есть.
«Автоблогеров-лихачей отключат от сети.
Роскомнадзор по решению суда заблокирует аккаунты блогеров, публиковавших видео с нарушениями ПДД. Власти впервые применили подобный инструмент в качестве наказания для лихачей.
УГИБДД по Москве обнаружило, что в аккаунтах публично «демонстрируются» нарушения ПДД, «пренебрежение нормами безопасности и действия, создающие угрозу жизни и здоровью граждан», рассказали в МВД.
Блогеры «пропагандировали, поощряли и доводили до широкого круга лиц информацию о преимуществах» управления автомобилем без номеров для уклонения от штрафов, а также призывали к «нарушению законодательства», добавили в столичной прокуратуре.
Одновременно Госдума разрабатывает законопроект по ужесточению наказания за агрессивную езду: рассматривается введение уголовной ответственности и конфискации автомобилей нарушителей».
Удары по кошельку – вот язык, доступный поколению, помешанному на монетизации всего и вся.
А значит – надо блокировать аккаунты, изымать гаджеты и запрещать выход в интернет, отправлять особо упоротых в тюрьму и не бояться хорового воя креаклов вроде Прилепина.
Небитые жизнью мамкины блогеры получат причитающуюся им порцию неприятностей и повзрослеют. А если нет – то отправятся на свалку истории.