Что такое скит в православии
Скит в христианстве
Что такое скит?
Скит — это уединенное жилище для монахов-отшельников, которое часто располагается неподалеку от больших монастырей. Туда уходят те, кто готов к особому духовному подвигу и отрешению от всего мирского.
Слово «скит» происходит от одного из пустынных мест в Египте (Скитская пустыня), в котором в IV — V вв. были уединенные поселения монахов. Скиты были первыми формами монашеской жизни.
Как устроен скит?
При этом скит даже при монастыре обычно имеет:
Скит нередко становится жилищем одного монаха-отшельника, но иногда и группы монахов. Жизнь в уединенном скиту — отдельная и очень трудная форма подвижничества.
Как правило в скиту есть отдельные кельи для каждого, но все имущество остается общим. Справедливо распределяются труд и его плоды.
Где можно встретить скиты?
На Святой Горе Афон, где расположено много больших монастырей, скитом, как правило, называют небольшой монашеский поселок, состоящий из отдельных калив и подчиненный какому-либо из 20 правящих монастырей.
Скитами там также называют достаточно большие селения монахов, подчиненные другим монастырям, то есть не имеющих официально статуса монастыря.
На Валааме скитами называли отдельные постройки, в которых располагались как кельи монахов, так и домовые церкви. Сейчас там действует Скит Всех Святых (Белый скит, Большой скит). Он был основан еще игуменом Назарием в конце XVIII века. Там крайне строгий устав. Женщинам посещение скита разрешено только раз в году — в первое воскресенье после дня Святой Троицы. С недавнего времени были введены некоторые послабления: женщины-паломницы могут попасть по особому благословению на некоторые службы в течение всего года.
Также на Валааме действуют Скит Николая Чудотворца, Скит Иоанна Предтечи и многие другие. Есть скиты и на удаленных островах Ладожского озера^
Как живут монахи в скиту?
Скит предполагает более строгие обеты. Монахи, живущие там, часто берут на себя дополнительные подвиги послушания:
При этом жизни в скиту сама по себе сложнее жизни в большом монастыре. Поэтому подвиг такой жизни принимает на себя не каждый. Нужна особая духовная зрелость, чтобы пойти на это.
Читайте также:
katbraginskaya
katbraginskaya
Скитничество как форма монашеской жизни.
В первоначальных египетских скитах III-IV вв. не наблюдалось той классической зависимости скитов от монастырей, которая станет господствующей в следующую эпоху.
.
Преподобный Нил установил строгое скитское житие.
Как в древних восточных монастырях, в храм скитники ходили только по субботам, воскресениям и праздникам. В остальные дни они молились и трудились в своих кельях.
По уставу, положенным преподобным Нилом, пропитание скитники снискивали трудами рук своих, милостыню принимали только в случае крайней нужды,
из скита не выходили, в церкви серебряных украшений не имели, даже для святых сосудов; женщинам в скит входить было запрещено.
В числе первых поселенцев скита преподобного Нила был Дионисий из князей Звенигородских, перешедший из монастыря преподобного Иосифа Волоцкого
Обычно из монастыря выходил подвижник, чтобы вести жизнь отшельническую, и удалялся в уединенное место. В дальнейшем к нему приходили другие любители пустынной жизни, и по прошествии некоторого времени возникал скит. Как правило, скит, основанный выходцем определенного монастыря, создавался на монастырской земле, поэтому обычно скит считался как бы частью монастыря-митрополии, в очень редких случаях обретая полную самостоятельность
«Ты должен знать, мой возлюбленный друг, что Святой Дух через св. отцов разделил монашескую жизнь на три вида, а именно:
отшельничество в одиночку,
совместное житие двух-трех братии
и общее житие.
Отшельничество надо так понимать: вдалеке от людей, в пустыне проводят отшельники свою жизнь, заботясь лишь о спасении своей души, заботы же о питании, одежде и другие земные нужды предоставляют Божьему Провидению, крепко держась веры в Единого Бога, потому что только Он есть помощь и утешение в этом мире.
Житие вместе с одним или двумя братиями нужно представлять так : старший, старец, опытный в Священном Писании, живет отдельно и имеет одного или двух учеников, находящихся у него в полном послушании и повиновении, душой и телом.
В России большинство православных скитов возникает в XIX веке. Русское скитничество синодального периода наследовало древние восточно-православные традиции этого вида монашества, хотя в новых исторических условиях на русской почве скитничество приобретает некоторые особенности. В первую очередь это касается административно-хозяйственного устройства русских скитов. Обычно скиты появлялись при монастырях первого класса для иноков более строгой подвижнической жизни, в основном для схимников. Поблизости от монастыря могли находиться не один, а несколько скитов, как, например, Гефсиманский скит и Параклит близ Троице-Сергиевой лавры. Связи скитов со своими монастырями были духовными, историческими, административными, хозяйственными.
Управлялись скиты настоятелем монастыря, который из числа скитской братии назначал игумена или благочинного, в обязанности которого входило наблюдение за правильным ведением богослужения, соблюдением устава, но вопросы административно-хозяйственные решал настоятель монастыря. Собственность скита рассматривалась как общее монастырское имущество. Обычно от монастыря скитники получали все необходимое: продукты, одежду. Если в скиту не было своей церкви, на праздники братия ходила в монастырь. Скит с церковью представлял собой как бы небольшой монастырь, но зависящий от настоятеля основного, более крупного монастыря. В этом смысле положение скитов можно сравнить с приписными монастырями досекуляризационного периода. Но это сравнение внешнее, т. к. роль скитов в корне отличалась от значения приписных монастырей.
Жизнь в скитах гораздо строже, чем в монастырях, что выражается в большем келейном правиле, более продолжительных службах и совершенной уединенности от мира.
В творениях митр. Филарета (Дроздова) есть следующее изречение: «Скит для уединения, а не для показывания. И тех, которые сами желают посетить скит, надобно допускать с рассуждением, чтобы сие не было в рассеяние безмолствующим. А приглашать никого не должно».
Что такое скит в православии
Скит (греч. Σκήτη ) — в христианстве уединённое жилище отшельника, самостоятельное или структурно выделенное в монастыре. Название происходит от Скитской пусты́ни — места первоначального распространения монашества. [1]
Монахи, живущие в скиту, принимают дополнительные обеты (например строгого поста, усиленной молитвы, затворничества и т. п.). Скит обычно закрыт для посещения посторонними лицами.
В старообрядчестве скитом может называться как маленький монастырь, так и поселение монастырского типа (например, Комаровский скит).
На Святой Горе Афон скитом, как правило, называют небольшой монашеский посёлок, состоящий из отдельных калив и подчинённый какому-либо монастырю. Существуют также общежительные скиты, которые в действительности ничем не отличаются от монастырей, кроме подчинения одному из них (например, cкит Продром). [2]
Примечания
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Скит» в других словарях:
СКИТ — СКИТ суперкомпьютерный вычислительный комплекс Института кибернетики им. В. М. Глушкова НАН Украины. Проект первого суперкомпьютера СКИТ был разработан в 2002 году совместно с компанией «Юстар». Суперкомпьютер СКИТ состоит из трёх … Википедия
СКИТ — СКИТ, скиток муж. пустынь, общая обитель отшельников, братское, уединенное сожительство в глуши, с отдельными кельями. Раскольничьи монастыри зовутся скитами; строились втихомолку, исподволь, и состоят из хороших, отдельных изб, о многих покоях,… … Толковый словарь Даля
СКИТ — (вероятно от греч. skytos кожа, потому что первоначально подвижники не имели домов, а жили под кожаными прикрытиями из шкур диких зверей). Отдаленные келии для одиноких отшельников при больш. монастырях. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка
скит — а; предл. о ските, в скиту; м. 1. В православных монастырях: жилище монаха отшельника, расположенное в некотором отдалении от монастыря. Подземные скиты. Скиты монахов отшельников. Монахи жили в скитах. 2. Старообрядческий монастырь или поселение … Энциклопедический словарь
СКИТ — (от греческого asketes аскет, подвижник), в христианстве жилище отшельника, самостоятельное или выделенное в монастыре уединенное жилище. Скит обычно закрыт для посещения посторонних. В старообрядчестве скитом называется любой монастырь и… … Современная энциклопедия
СКИТ — СКИТ, скита, о ските, в скиту, муж. (греч. sketos) (церк.). В православных монастырях небольшое общежитие из нескольких келий, устраивавшееся в отдалении от монастыря для монахов отшельников. || Небольшой поселок монастырского типа,… … Толковый словарь Ушакова
СКИТ — СКИТ, а, о ските, в скиту, муж. 1. Небольшой посёлок монахов отшельников в отдалении от монастыря; жилище монаха отшельника. 2. Небольшой отдельный, чаще старообрядческий, монастырь в глухой местности. | прил. скитский, ая, ое. Толковый словарь… … Толковый словарь Ожегова
скит — общежитие, монастырь, келья Словарь русских синонимов. скит сущ., кол во синонимов: 5 • келья (4) • монастырь … Словарь синонимов
скит — скит, а, предл. п. в скит у (монастырь) … Русский орфографический словарь
скит — СКИТ, пустынь … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
Скит — (от греческого asketes – аскет, подвижник), в христианстве жилище отшельника, самостоятельное или выделенное в монастыре уединенное жилище. Скит обычно закрыт для посещения посторонних. В старообрядчестве скитом называется любой монастырь и… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Что такое скит
Если говорить об общем значении этого понятия, скитом принято называть поселение монахов, расположенное в значительном отдалении от поселков и городов. В Православии скитом традиционно называют общежитие иноков, расположенное в некотором отдалении от монастыря.
Первые скиты
Первые скитские поселения зародились в одно время со становлением христианства как новой религии, они были первыми поселениями монахов. Первые христианские подвижники часто выбирали для жизни глухую, пустынную местность, чтобы мирские дела и заботы не становились преградой для самоотверженного служения Богу.
Первые христиане часто подвергались гонениям, поэтому богослужения приходилось проводить в тайных храмах, а сами монахи и священнослужители жили в отдаленных местах. Распространение скитского движения тесно связано с возникновением отшельничества.
Важно! Понятие «скит» происходит от названия Скитской пустыни.
Именно первые скиты стали прообразом современных монастырей. В них сформировался уклад монашеской жизни, который позже стал основой жизненного уклада любой обители. Сейчас монастыри и скиты имеют некоторые различия. Например, монахи, живущие в скиту, берут на себя дополнительные обеты. К ним можно отнести обет затворничества, строгий пост, усиленное молитвенное правило.
Афонские скиты
На Афоне скитом называют отдельный монашеский поселок, подчиняющийся какому-то монастырю. Обычно такой поселок состоит из калив.
Интересно знать! Каливой на Афоне называют хижину, в которой живут монахи. Чаще всего в ней живет от трех до шести иноков. Каждая калива считается отдельной единицей и живет по собственному распорядку. Несколько калив, расположенных вместе, образуют скит.
Кроме того, на Афоне существует такое понятие, как общежительные скиты. По сути, они абсолютно ничем не отличаются от обычных монастырей, разве что они подчиняются одной из обителей.
Православные скиты России
Когда речь заходит о скитском движении в России, чаще всего это ассоциируется с аскетизмом и старообрядчеством.
Старообрядческие скиты возникли в России после того, как определенная часть духовенства не приняли церковную реформу, принятую патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем Романовым. Старообрядчество преследовалась законами того времени, поэтому противники реформы были вынуждены основывать монастырские поселения вдалеке от поселений мирян.
В старообрядчестве скит был общепринятым названием. Так называли и маленькие монастыри, и большие монастырские поселения. Классическим примером такой обители можно считать Комаровский скит. Современники первых старообрядческих скитов описывают их как солидные строения.
Монастырское подворье состояло из нескольких келий общежительного типа, храмов и добротных хозяйственных построек. Часто все здания были соединены между собой тайными ходами. Однако скитские поселения далеко не всегда следует связывать со старообрядческим движением. Скиты часто основывали отшельники, стремившиеся к аскетическому образу жизни.
Важно знать! Под словом аскетизм в Православии обычно подразумевают строгий уклад жизни, сопряженный с добровольным отказом от различных бытовых и материальных благ.
Если говорить об отшельническом образе жизни, в первую очередь вспоминаются скиты Соловецких островов и острова Валаам.
Мужские православные скиты
Андреевский скит
Андреевский скит считается образцом классического древнерусского зодчества севера России. Впервые церковные постройки на этом месте возникли еще в XIV веке, со временем церковное подворье увеличивалось и расширялось.
В определенный исторический период скит выполнял функцию таможни — иноки проверяли иностранные суда, чтобы купцы не ввозили в Россию запрещенные товары, и чтобы в страну не въезжали люди, страдающие от заразных болезней. В советскую эпоху в скиту располагался штрафной изолятор для женщин. С начала 90-х годов прошлого века монашеская жизнь в обители была возобновлена.
Никольский скит
Монастырь был построен на острове Конд по приказу императора Николая II. Всего за 4 года на пустынном острове был построен большой храм и все монастырские постройки, было обустроено подворье, проведены хорошие дороги, были созданы все условия для ведения хозяйства. В Советское время монастырь был полностью разрушен.
Свято-Вознесенский скит
Монастырь был построен на Секирной горе. Изначально на вершине горы был построен одноглавый храм, который по совместительству был и маяком, указывающим путь морякам и рыболовам. В Советские времена в здании храма был штрафной изолятор, а у подножия горы производились расстрелы.
Богослужения в храме возобновились в 1992 году, а полноценная монашеская жизнь на острове была возобновлена в 2003 году.
Свято-Троицкий скит
Монастырь был построен на острове Анзер, куда удалялись отшельники для того, чтобы получить опыт пустынножительства. Позже здесь располагались солеварни и рыболовное хозяйство. С давних времен обитель была местом массового паломничества верующих.
Сергиевский скит
Поселение было основано на острове Большая Муксалма еще в XVI веке. Проживающие там иноки преимущественно занимались сельским хозяйством. После того, как к власти пришли большевики, монастырь находился в запустении, многие постройки обветшали или были разрушены. С 2003 года в монастыре начали селиться новые насельники. Недавно там начались реставрационные работы.
Скит Всех Святых
Скит Всех Святых — самое большое монастырское подворье на Валааме. Полагают, что он был построен на том месте, где ранее стояла келья Александра Свирского — там были построены храм, трапезная и шесть келейных зданий.
Женщины могли попасть сюда лишь в престольные праздники в составе крестного хода. С 40-х годов работа монастыря была прекращена. В наши дни храмовый комплекс и монастырское хозяйство были полностью восстановлены.
Не менее известен и Воскресенский скит, расположенный на берегу Никоновской бухты, в том месте, где Андрей Первозванный воздвиг каменный крест.
Женские православные скиты
Серафимо-Знаменский скит
Обитель, расположенная на юге Подмосковья, известна всем христианам, как место, в котором действительно царит Вера, Надежда и истинная Любовь. Монастырь пережил множество испытаний и тяжкие времена, но сейчас духовная жизнь в его стенах возрождается.
Покровский скит
Скит расположен в глухом лесу Ленинградской области. Монахини, живущие в обители, научились совмещать служение Богу и социальную деятельность — они помогают людям, страдающим от наркозависимости.
Свято-Троицкий скит
Тихвинская епархия знаменита не только своими храмами и часовнями, на ее территории также располагается Свято-Троицкий скит. В храмах обители ежедневно проходят богослужения, которые нередко посещают паломники из разных городов России.
Это далеко не полный список скитских поселений, действующих на территории России — в действительности их во много раз больше. Обители, скиты и монастыри переживали тяжелые времена и в имперский период, и в годы советской власти.
И все же, они снова и снова восстают из руин и возобновляют свою деятельность. Ведь если в сердце человека зажглась искра веры в Господа, он сделает все, чтобы не потушить этот благодатный огонь.
Монастырь и скит: сходства и различия
Монастырь и скит: сходства и различия
– Общежительный монастырь со множеством монахов и уединение в скиту – чем различаются эти две формы монашеской жизни?
– Есть разница, например, в порядке совершения богослужения. В монастырях в храме читают полностью все, что предписывает Церковный Устав. В скиту в келье мы не читаем всего. Мы совершаем половину богослужения в церкви, а затем молимся по четкам Иисусовой молитвой в своих комнатах, читаем каноны по книге или святых отцов. Я обычно отвожу час чтению, час – молитве по четкам, затем опять полчаса чтению и снова полчаса молитвы по четкам. Так чтение помогает молитве, а молитва чтению. И так мы живем… В скиту, в келье, где живут три-четыре человека, мы не можем полностью вычитывать все последование. Физически очень трудно столько читать и петь. Поэтому мы сидим в наших комнатах и молимся по четкам.
Мы стараемся всегда иметь в уме Иисусову молитву. С ее помощью мы, так сказать, собираем запасы на день, чтобы нам прожить. Собираем Божественную благодать, которая и помогает нам оставаться на Святом Афоне, помогает совершать наши богослужения, вести духовную жизнь. Все это делает Божия благодать. Что мы можем сами по себе? Поэтому мы просим Бога, чтобы Он помог нам вести духовную жизнь…
– В общежительном монастыре среди множества людей, наверное, могут возникать какие-то разногласия, конфликты. Если такое происходит, как преодолеваются трудности во взаимоотношениях?
– Конечно, такое случается время от времени. В монастыре для всех монахов духовником и старцем является игумен. С ним делятся мыслями, и когда у монахов возникают какие-то трения между собой, то их регулирует игумен. Например, если у меня есть разногласия с каким-нибудь братом, я открываю свои мысли старцу, и тот сделает то же. Старец устроит нам встречу, чтобы мы раскаялись и попросили прощения друг у друга, чтобы внутри нас не оставалось злости. Иначе мы не можем причащаться Святых Христовых Таин.
В монастыре духовником может быть не только игумен. Бывает и другой духовник, поскольку игумен иногда не может всех принять. Но оба духовника руководствуют сообща, чтобы в монастыре между братиями был мир. По крайней мере сегодня на Святом Афоне в монастырях хорошо обстоят дела, есть духовная жизнь, и все обители заполнены монахами. Большое значение имеет и то, что сегодня монахи на Святом Афоне в большинстве своем образованные, ученые люди. Они много читают, занимаются исследованиями. И это помогает им в монашеской жизни, помогает жить в мире и согласии.
Но вообще, все эти человеческие конфликты показывают нам наши грехи, благодаря чему мы думаем о себе смиренно. И даже в скиту мы все-таки не одни. Мы можем жить одни в келье, но у нас ведь есть соседи, и мы встречаемся с монахами на богослужениях. То есть у нас всегда есть возможность устроить скандал, так сказать. Это все указывает на наши внутренние проблемы, на то, что у нас есть гнев, зависть. Но ведь для того мы и молимся, чтобы Бог показал нам наши страсти и помог с ними справиться.
– Можно ли говорить о том, что где-то монаху жить лучше: в монастыре или в келье?
– Жизнь в большом монастыре подходит монахам, которым нравится общественная жизнь, которые общительны, любят взаимодействовать с другими. Таким людям хорошо в монастыре. А другой любит тишину и чувствует себя хорошо, избирая для себя жизнь исихаста…
Конечно, люди сами понимают, где им лучше жить. Каждый выбирает сам. Но обязательно рядом должна быть церковь, чтобы человек жил литургической жизнью. У нас в Новом скиту, слава Богу, полноценная литургическая жизнь. Каждые субботу и воскресенье в кириаконе[100] служится Божественная литургия. У нас много всенощных бдений[101]: примерно тридцать всенощных бдений в год. В скиту есть пять священников, и, слава Богу, литургия совершается постоянно. У нас все очень хорошо.
Тем не менее молодому монаху, который недавно пришел из мира, обязательно надо пожить в монастыре, рядом со старцем, чтобы получить духовные основы. По-другому нельзя. И главное, если ты начал монашескую жизнь, нельзя бросать ее. Ты должен проявить терпение, испытывая себя, подвергая себя искушениям. Надо умереть в монастыре. Мы живем здесь в келье, и нам не следует никуда переезжать. Нужно оставаться на одном месте и вести духовную жизнь. Святые отцы по этому поводу пишут: «Если ты часто пересаживаешь растение, оно не пустит корней…»
Но мы – люди, и стараемся устроиться так, чтобы иметь легкий доступ к необходимым вещам. Храм должен быть рядом, а не в часе ходьбы. Иначе мы не сможем ходить в церковь, если, к примеру, будет плохая погода. То же самое касается вопросов приобретения продуктов питания и прочего. Мы стараемся организовывать все так, чтобы нам было проще жить и в духовном плане, и в физическом.
– Церковь вашей кельи посвящена Благовещению? Как вы празднуете престольный праздник?
– Очень просто… Вообще, празднование престольных праздников[102] келий в нашем скиту во многом зависит от финансовых возможностей старцев. Ведь надо приглашать гостей, хор, готовить большое угощение. Важно еще и то, какому святому или празднику посвящена церковь кельи. У нас это Благовещение, которое празднуется на всем Святом Афоне, во всех монастырях. И здесь, в нашем скиту, мы совершаем общее всенощное бдение в кириаконе. А если какие-то монахи останутся в нашей келье, то общего праздника не будет, понимаете? С другой стороны, в скиту не так много монахов. Обычно на праздник часть братии идет на службы в монастыри, и если еще кто-то будет служить отдельно в келье, то в кириаконе останется совсем мало людей и невозможно будет совершить праздничную службу. Поэтому каких-то особенных торжеств в своей келье мы не устраиваем.
Келья Благовещения в Новом скиту, Афон
Есть и другая причина. Многие монахи скита не хотят пышных празднований с большим количеством гостей, чтобы сохранить тишину и безмолвие, чтобы избежать суеты. Ведь праздники требуют больших хлопот и затрат: приглашения епископа или игумена, певчих, мирских людей. Не все могут себе это позволить… Для многих лучше ограничиваться утреней, литургией, чтобы сохранялась исихия[103]. Пышное празднование не подходит скиту, иначе чем скит будет отличаться от монастыря? Здесь мы хотим, чтобы все было более скромно и сдержанно. Это больше соответствует нашему духу.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Андреевский скит
Андреевский скит Основной и главнейший вид монашеской жизни на Афоне — монастыри (общежительные и особножитные). Они стоят на собственной земле, принимают участие в управлении Афоном, посылая своих представителей в Протат. Меньшая, чем монастырь, община, возникшая на
Нитрия, Келлии, Скит
Нитрия, Келлии, Скит В то время, когда Антоний взошел на свою гору, то есть около 313 года, одного богатого юношу, сироту, жившего где?то в Дельте, принуждал к вступлению в брак его собственный дядя. В брачную ночь этот юноша предложил своей супруге посвятить Господу свое
Парадокс внутреннего сходства и внешнего различия
Парадокс внутреннего сходства и внешнего различия Дело в том, что для современной биологии, исключившей из своего арсенала такое понятие, как специальный Замысел Творца, совершенно непонятно, почему при столь близком биохимическом составе тела человека и шимпанзе, они
Свято-Введенский мужской монастырь (Кизический монастырь)
Свято-Введенский мужской монастырь (Кизический монастырь) Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 98.История основания Кизического монастыря такова. В 1654–1655 годах по России прокатилась волна моровой язвы, не миновала она и Казань – только в самом городе и его
СХОДСТВА С БАРДО СТАНОВЛЕНИЯ
СХОДСТВА С БАРДО СТАНОВЛЕНИЯ В присмертном опыте ум, на короткое время освобожденный от тела, проходит через ряд опытов, схожих с теми, что проходит ментальное тело в бардо становления.1. Внетелесный опытПрисмертный опыт очень часто начинается с переживания вне тела: люди
СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ
СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ Какие выводы можно извлечь из более близкого рассмотрения этих сопоставлений? Для начала отсечем те элементы, которые не относятся непосредственно к йогической проблематике. Мы оставим в стороне те соответствия космологических систем и символики
2. Библейская версия: сходства и различия
2. Библейская версия: сходства и различия Такова версия двух канонических Евангелий. Прежде чем ставить их в более широкий исторический и культурный контекст, зададимся вопросом: а насколько согласуются эти свидетельства между собой?Прежде всего мы видим ряд общих мест:
В. СХОДСТВА МЕЖДУ СВИТКАМИ И НОВЫМ ЗАВЕТОМ
В. СХОДСТВА МЕЖДУ СВИТКАМИ И НОВЫМ ЗАВЕТОМ Остальная часть этой главы содержит выборочный обзор конкретных свидетельств, которые отражают отдельные сходства между аспектами Нового Завета и кумранской литературы. В целях облегчения сравнения я даю материал под шестью
Андреевский скит
Андреевский скит 1Солнце уже клонилось к закату, когда мы остановились у порты (врат) русского скита Св. Андрея Первозванного. Расположен он по соседству с Кареей, административным центром Афона, на прекрасном участке восточного склона горы, на земле греческого монастыря
3.1 Основные сходства в богословских системах Святого Григория Паламы и Фомы Аквинского
3.1 Основные сходства в богословских системах Святого Григория Паламы и Фомы Аквинского 1. Святой Григорий Палама и Фома Аквинский сходятся в своих учениях по поводу обоживающего действия Святого Духа. Для одного и для другого богослова очевидна та мысль, что именно через
Никольский скит
Никольский скит — Дойдете до пролива, там на берегу било висит. Постучите в него, с островка о. Милий выедет, на лодке. А иначе к нему и не пробраться.С утра накрапывал дождичек, тихий, не предвещавший непогоды. К завтраку перестал. Было тепло, на небе сизые облака. В третьем
ГЛАВА 17. Скит Пречистыя
ГЛАВА 17. Скит Пречистыя Ужасны были встречи с представителями 23-го стрелкового советского полка, реквизировавшего наш дом. В большинстве случаев это были полупьяные, вооруженные до зубов солдаты, являвшиеся к нам под предлогом осмотра его, для грабежа, и предъявлявшие
Андреевский скит
Андреевский скит Основной и главнейший вид монашеской жизни на Афоне – монастыри (общежительные и особножитные). Они стоят на собственной земле, принимают участие в управлении Афоном, посылая своих представителей в Протат. Меньшая, чем монастырь, община, возникшая на
Никольский скит
Никольский скит – Дойдете до пролива, там на берегу било висит. Постучите в него, с островка о. Милий выедет, на лодке. А иначе к нему и не пробраться.С утра накрапывал дождичек, тихий, не предвещавший непогоды. К завтраку перестал. Было тепло, на небе сизые облака. В третьем
Скит святых Галактиона и Епистимии
Скит святых Галактиона и Епистимии Отец Адриан увидел нас раньше, чем мы его. Отворяется дверь в ограде, и старец, впустив нас в скит, благословляет Кириаки, приходившую раньше, потом Елену и меня. Кажется, он нас ждал и рад посещению. Он ведет вдоль стены и останавливается