Что такое склейка для акварели
Создаем альбом-склейку для акварели
Сегодня я в подробностях расскажу, как сделать альбом-склейку для акварели в обложке. Чем она отличается от обычного альбома? В склейке бумага не изгибается от большого количества воды и краски, так как всегда находится в натянутом положении. Высохшую работу легко срезать по периметру и снова начать рисовать. Конечно, в магазинах для художников всегда можно приобрести готовую склейку, но гораздо приятнее (и дешевле тоже) будет сделать ее самому.
Надеюсь, что мой мастер-класс пригодится не только художникам — сейчас очень популярными стали блокноты с акварельными иллюстрациями, акварельные фоны и т.д.
А теперь сам процесс 🙂
1. Я взяла для склейки бумагу Fabriana (Италия). Ее нужно нарезать на листы, формат может быть любым, количество листов тоже. Я нарезала под формат 20х25 см, мне он показался удобным, плюс из большого листа получалось кратное количество листочков. Бумагу складываем в блок, сверху и снизу добавляем по кусочку переплетного картона и зажимаем с двух сторон.
2. Затем проклеиваем ту сторону блока, которая у нас находится между картонками. Наносим тонкий слой клея (я использую «Korfix»), даем ему высохнуть. Можно использовать фен для эмбоссинга, тогда клей высохнет быстрее. Повторяем то же самое по 3 раза с каждой из сторон, чтобы листочки в блоке хорошенько проклеились. На последней из сторон оставляем непроклееным небольшой зазор в 1-2 см, чтобы потом можно было аккуратно подцепить листочек и срезать его.
3. В принципе, склейка готова, ее можно уже использовать как есть. Но я решила добавить ей обложку. Сама обложка будет многоразовая, т. е. когда склейка закончится, можно будет просто сделать новую и приклеить к обложке. Я вырезала 2 кусочка переплетного картона, который по размеру должен быть больше склейки на 3-5 мм с каждой стороны. Нижняя обложка у меня будет обтянута бумагой, а верхняя — тканью.
4. Готовим нижнюю обложку: вырезаем кусочек бумаги для скрапбукинга с запасом минимум в 1 см с каждой стороны. Приклеиваем бумагу к картону при помощи клея «UHU Twist&Glue» (можно использовать «Момент Кристалл»), разглаживаем косточкой для биговки. Переворачиваем на обратную сторону, срезаем уголочки, оставляя по 2 мм с каждой стороны, и той же косточкой намечаем линии бига по краю переплетного картона.
5. При помощи клея «Korfix» приклеиваем сначала две противоположных стороны бумаги, потом косточкой подгибаем уголочки (см. фото) и приклеиваем остальные стороны.
6. Задняя обложка готова, теперь займемся передней обложкой и корешком. Обклеиваем второй кусочек картона флисом, из тонкого картона делаем заготовку корешка: берем кусочек тонкого картона шириной 10 см и наносим 2 линии бига. Чтобы узнать расстояние между биговками, нужно измерить высоту самой склейки и прибавить 1-2 мм. С одной стороны корешок приклеиваем к переплетному картону со слоем флиса.
7. Теперь обтягиваем переднюю обложку вместе с корешком тканью. Используя клей «Korfix», приклеиваем ткань с трех сторон (сторону с корешком оставляем как есть).
8. Вырезаем полоску ткани, равную по высоте обложке, загибаем сверху и снизу по 5 мм, проглаживаем. Теперь ее можно приклеить на корешок изнутри, чтобы он тоже был красивым. На переднюю обложку приклеим форзац из скрап-бумаги (он дожен быть меньше самой обложки на 3 мм с каждой стороны).
9. Теперь соединяем две обложки при помощи клея «UHU». Для надежности я решила еще место соединения скрепить тремя брадс, получилось вполне себе мило и надежно. Еще я установила люверсы и вставила резиночку, чтобы она закрывала альбом, например, в сумке.
10. Теперь осталось только приклеить к обложке саму склейку, тут нам поможет клей «UHU» и хороший пресс. И можно рисовать!
Я очень надеюсь, что мастер-класс окажется кому-то полезным, а возможно, даже и вдохновит кого-то взяться за кисти и краски. Главное — не бояться экспериментировать и получать вдохновение от творчества 🙂
Акварельная бумага Часть 1, ознакомительная))
Акварельная бумага как разобраться?
Добрый день, дорогие друзья!
В эфире мой первый пост и я немного волнуюсь.
Итак, акварельная бумага! Каждого начинающего и не только художника может пробирать дрожь от одной только мысли выбора этого основного материала. Безусловно, и я не была исключением, и вкусы и предпочтения все время менялись,а кошелёк пустел)) Это уже теперь я могу поделиться с Вами своими взглядами.Но обо всем по порядку.
Бумага по составу делится на:
Целлюлоза: меньше держит воду, краска на поверхности из-за этого цвет не «съедается», но и много слоёв не сделать-один может смыть другой. При попытке смыва повреждается поверхность,часто образуются катышки. Меньше прощает ошибки. Цена ниже.
Микс: есть миксы больше по свойствам похожие на хлопок,а есть на целлюлозу. Поэтому тут нужно пробовать. Цена всякая.
Ньюансам и различиям в рисовании на целлюлозной и хлопковой бумаге я решила посвятить отдельную тему,поэтому ей будет выделена Часть2.
☝️Если все же Ваша бумага по каким-либо причинам осталась волнами после высыхания, то(убедившись в том,что она точно высохла,а лучше на другой день) намочите ее обратную сторону водой и положите на пару часов под пресс-должно помочь
Фактура бумаги
Вот тут названия придётся выучить.))
Гладкая-она же satin /hot pressed
Средняя-она же fin/cold pressed/Not
Крупная-она же torchon/rouge
На фото посередине видно,что производитель позаботился и написал все различные обозначения средней фактуры, но часто Вы можете встретить лишь одно из этих названий,а на некоторых российских бумагах,к сожалению, порой,ни одного
Вот как раз пример бумаги российского производства без указаний плотности, состава, зерна.(слева), справа указана плотность, но на этом все. Такие обозначения в большинстве своем говорят о целлюлозном составе бумаги. Ну а плотность. тут уже опытным путем понимать какая она.((
Крупная фактура,в основном,для пейзажей,за счёт неё можно получить различные эффекты ряби на воде,волн,снега, листвы и т.д. Она подходит для экспрессивных, быстрых влажных техник.
А средняя, все же, наиболее универсальная фактура подходит для большинства тем, как пейзажей, так и ботаники. И,если Вы ещё не определились с одним направлением своего творчества,то берите ее
Вся акварельная бумага продаётся в папках,альбомах,склейках и листах.
Склейки отличаются от всех тем,что листы скреплены по периметру клеем и вся стопка имеет лишь один не проклеенный участок 20-30мм,чтобы в дальнейшем лист подцепить и отрезать ножом. Именно склейки встречаются не очень часто, но мне нравится такой формат тем, что бумага таким образом будто натянута на планшет и ее толщина уже так сильно не влияет.
Альбомы и папки наиболее распространены-единственный плюс удобно возить с собой и разрезаны под формат.
Во-первых, ценовой фактор, 1 лист стоит дешевле папки и, если Вам не подойдёт и не понравится бумага Вы со спокойной душой отдадите ее на хозяйственные нужды)
Во-вторых, лист можно разрезать любым удобным образом на те форматы,которые Вам нравятся и это гораздо экономичнее.
В-третьих одна и та же бумага часто бумага в листах качественнее,чем в склейках, тут лично мой взгляд,имхо.
В-четвёртых :удобная вещь для новичков, я до сих пор ей пользуюсь: при разрезке всегда остаются лишние мелкие кусочки,которые можно использовать для пробы цвета,чтобы не портить лист. А ещё я подписываю их и складываю в мини картотеку, так легко в итоге опознать бумагу,если вдруг забыли название листа и удобно отмечать ту,которая понравилась и ту,которая не подошла.
Итак, со всеми основными моментами мы разобрались. Ну и что?-скажете Вы-а советы то где?))) Я же думал прочитаю и пойду покупать ту самую, какую сказали. А, нет, не все так просто. Моя цель-это помочь разобраться во всех этих надписях и названиях и на что обращать внимание,а выбор бумаги-это вещь индивидуальная, тут как с одеждой. Та,что кажется идеальной для меня не подойдёт другому и наоборот. Существует много различных факторов:цена, скорость работы, техника и т.д.
Но не стоит расстраиваться и сразу закрывать мой текст,конечно, #невредные_советы будут.
Итак, резюмируя вышесказанное:
По составу хлопок или целлюлоза-тут выбор, безусловно, зависит от объёма кошелька. Если он(объём ) позволяет, то берите хлопок он наиболее универсален, но во многом технически расслабляет (данная моя мысль будет расшифрована в Части2)
Акварельная бумага на любой вкус
Основные варианты производителей акварельной бумаги
Обратившись к поиску специализированной продукции для работы с акварелью в интернете или в простом художественном магазине Москвы или любого другого города, вы встретитесь с выбором из довольно большого спектра материала как российского, более бюджетного, так и зарубежного производства.
Среди производителей стоит назвать:
Особенности акварельной бумаги
Есть несколько типов фактуры акварельной бумаги, различающихся типом производства и конечными характеристиками:
Более гладкая бумага подходит для портретов и натюрмортов, так как в этих жанрах делается меньше заливок, чем при написании пейзажей. Для них лучше использовать пористую текстуру. Помимо названных различий между этими видами, Вы можете пробовать и выбирать между ними на собственный вкус.
В зависимости от особенностей Вашей манеры (количества используемой воды, того, сколько планируете нанести слоев краски), стоит обратить внимание на более или менее плотную бумагу. Чем больше плотность, тем более стойкой к воде она будет. Но с толщиной, как правило, увеличивается и стоимость.
Средней считается 200–300 г/м2, она подходит как для новичков, так и для более опытных художников. Российские производители в основном предлагают бумагу для акварели в этом диапазоне. Профессиональная французская бумага Arches бывает плотностью до 850 г/м2.
Зачем нужны склейки?
Бумага для акварели
Меня уже не один раз спрашивали про любимую акварельную бумагу и я решила, что пора бы уже собрать все это в одном месте. Надеюсь заодно этот пост поможет начинающим хоть немного разобраться в обилии материалов.
Теперь давайте про фактуры. Они бывают разные и краска, что характерно, ведет на них тоже по разному. Бывает супер гладка, супер рыхлая и все промежуточные стадии. И краска ведет себя на них тоже по разному, поэтому придется пробовать и пробовать:)
А еще очень есть просто разные способы упаковки бумаги: отдельные листы, блокноты, склейки — на любой вкус.
Вот разные склейки, которые у меня хорошо прижились.
Сейчас мои любимые и подходящие именно для моей манеры рисования: Hahnemuhle, Fabriana, Daler Rowney. Специально уточняю, что эта бумага подходит конкретно мне, у вас может быть совсем другой список.
Белая Ночь мне раньше нравилась, я даже купила формат А3, яичная скорлупа, специально для набросков. Но заметила, что на этом любовь закончилась.
Кроме форматов, бумага может быть разной плотности. От толстой 300 граммовой, до совсем тонкой. Толстая стоит дороже, но она меньше коробится, акварель можно много раз смывать и красить заново. Тонкая хороша, если рисовать достаточно сухо и сразу начисто.
Для сравнения тонка и очень толстая бумага:
А вот и фактура (фотография всего не передает, но хотя бы можно визуально различить): совсем гладкая, с крупными шероховатостями (торшон), с мелкой “рябушкой” (яичная скорлупа). Мне кажется скорлупу надо было назвать манкой, как-то больше похоже.
Естественно цена сильно различается в зависимости от всех этих факторов и иногда просто голова кругом, что взять?! Хорошая акварельная склейка не будет дешевой, но опять же, много зависит от того как вы рисуете, универсального совета вам никто не даст. Но так же возможно, что самые дорогие листы вам и не нужны. Без экспериментов и трат тут все равно не обойдешься, но можно, к примеру, совсем новую бумагу покупать в небольших блокнотах. Не понравится — хотя бы не так обидно будет за потраченные деньги. Или, к примеру, можно купить листы и нарезать как вам нравится. Не считала, но мне кажется это может выйти экономней, чем покупка склейки.
Кстати, таким образом я сделала себе подходящий акварельный блокнот, нужного мне формата.
В этом блокноте есть не только акварельные листы, но и обычные, для рисования маркером. Минус еще один кирпич в моей сумке во время путешествий, блокнот побывал со мной на Крите и обязательно поедет еще.
Кстати вовсе не обязательно все это шить! Можно отнести нарезанные листы в копировальный центр, где их и обрежут ровно, и соединят пружинкой.
Автор
Привет! Меня зовут Катя, я рисую всякое разное для детей: иллюстрации для книг, графику для игр, программ. Все это вы можете посмотреть на моем личном сайте get-some-art.com.
А здесь я пишу про себя и свою семью. Нас трое: я, Андрей, дочка Диана. Мы живем в Германии и с нами постоянно что-то приключается. А если не приключается само, то мы сами это организуем 🙂
Несколько причин, почему каждый художник должен взять в оборот данный альбом. А может и не стоит, вдруг бумага рвётся, мнётся размокает от капли воды? Не знаю, я расскажу, да ещё и свои художества Вам покажу! 🙂
Доброго времени суток!
Перейдём к обзору бумаги, начну я с самого главного:
Места приобретения: КрасныйКарандаш (прямая ссылка на товар)
Стоимость: 270 руб. (без скидки)
Производитель: Франция.
Характеристики: формат А5 14,8*21 см, 300г/м. кв.
Упаковка. Обложка выполнена в бело-голубых оттенках, изображена лодка. Выглядит симпатично, сразу понятно, что бумага для акварели. Указана необходимая информация, причем на видном месте, буквы все четкие, довольно-таки броские, это хорошо.
Альбом-склейка, склейка по короткой стороне. Бумага в альбоме выполнена из 100% целлюлозы, обладает естественным белоснежным цветом, мелкозернистой фактурой и высокой плотностью 300 гр/м2, которая позволяет использовать её в качестве основы для живописи с использованием большого количества воды.
Альбомы Canson Aquarelle предназначены для работы с акварелью, гуашью, тушью и другими материалами на водной основе.
Изготавливается компанией «CANSON» («Кансóн»), одной из старейших в Европе. Компания основана в 1557 году в небольшом французском городе Анноне семьей Монгольфье. Инновации и великолепное качество – основные принципы производства бумаги, которые были заложены компанией ещё несколько веков назад, но соблюдаются и сейчас.
Альбом крепится на клейкую ленту и сзади держится на плотном картоне. Также на пленке имеется стикер:
Скетчи простым карандашом также передают всю насыщенность, а излишки карандаша легко убираются клячкой или обычным ластиком при этом внешний вид и качество бумаги не меняется, всё выглядит шикарно.
Ну и вот хочу показать Вам свои рисунки, которые выполнены на данной бумаге: