Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Русский язык. 3 класс.

Тема. Склонение имён существительных.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Что такое склонение имён существительных.

2) Практика склонения имён существительных.

Склонение – это изменение имён существительных по вопросам.

В русском языке 6 падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017.

2. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразоват. организаций.– М.: Просвещение, 2017.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. –М.: Просвещение, 2017.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. –М.: Просвещение, 2017.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=41635

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Изменение имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.

В русском языке 6 падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

Чтобы запомнить название падежей, можно использовать следующую фразу: «Иринка родила девчонку велел тащить пелёнку».

Количество падежей в русском языке тесно связано с тем, каким образом выражается падеж. В русском языке он выражается окончанием.

Рассмотрите склонение (изменение по падежам) разных существительных.

И. вода стол окно ночь

Р. воды стола окна ночи

Д. воде столу окну ночи

В. воду стол окно ночь

Т. водой столом окном ночью

П. о воде о столе об окне о ночи

Обратите внимание, каждый падеж отвечает на свои вопросы, употребляется со своими предлогами и выполняет разную роль в словосочетании или предложении.

Чтобы определить падеж имени существительного, надо найти слово, с которым это существительное связано и поставить от него падежный вопрос. По падежному вопросу определить падеж имени существительного.

Хрустит за окошком морозный денёк.

1. Найдите существительные: что? денёк? что? окошко.

2. Определите падеж существительного денёк. Хрустит (что?) денёк (И.п.).

3. Определите падеж существительного за окошком. Хрустит (за чем?) за окошком (Т.п.).

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Склонение имён существительных.

Прочитайте словосочетания. Определите падеж имён существительных.

уехал ( из чего?) из деревни _______

случилось (в чём?) в поезде _______

постучал (по чему?) по стеклу ________

уронил (на что?) на землю __________

украсились (чем?) инеем __________

прилетел (что?) самолёт _________

Чтобы определить падеж имён существительных, надо:

– найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос;

– по падежному вопросу определить падеж имени существительного.

уехал ( из чего?) из деревни Р. п.

случилось (в чём?) в поезде П. п

постучал (по чему?) по стеклу Д. п.

уронил (на что?) на землю В. п.

украсились (чем?) инеем Т. п.

прилетел (что?) самолёт И. п.

Задание. Падежный вопрос.

Прочитайте словосочетания. Укажите в скобках пропущенные вопросы, определите падеж.

Чтобы определить падеж имён существительных, надо:

– найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос;

– по падежному вопросу определить падеж имени существительного.

Источник

Конспект урока на тему: «Склонение имен существительных»

Конспект урока по русскому языку на тему: «Склонение имен существительных». УМК «Школа России» 3 класс

Содержимое разработки

Автор: Коломиец Наталья Георгиевна

Место работы, должность: Мясниковский район, МБОУ СОШ №6, учитель начальных классов

Предмет: Русский язык

Программа: «Школа России»

Тема урока: Склонение имён существительных.

Цели и задачи урока:

знакомство с понятием “изменение слова по падежам”;

наблюдение за употреблением в предложениях текста одного и того же слова в формах разных падежей;

познакомить с падежами имен существительных;

формировать умение изменять имена существительные по падежам;

развивать орфографическую зоркость.

развивать умение формулировать цели своей деятельности;

развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;

развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем грамотно писать,

На вопросы отвечать.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

Чистописание + словарная работа

— На доске записаны слова. Давайте вставим пропущенные буквы и запишем слова.

ПОгода, п Енал, пАльто, дЕжурный, пОсуда, пшЕница, ужИн, жИвотное.

— Что общего в этих словах? (Все они словарные и являются именами существительными.)

— Докажите, что это имена существительные. (Они обозначают предмет и отвечают на вопрос что)

— В каком числе записаны эти имена существительные? ( В единственном числе.)

— В каком ещё числе могут быть имена существительные? ( Во множественном числе.)

— Чем отличаются имена существительные в единственном числе от существительных во множественном числе?( Существительные в единственном числе обозначают один предмет, а существительные во множественном числе обозначают несколько предметов.)

Недавно в Ростов приезжал мой друг из Италии. После поездки он отправил мне письмо. Давайте его прочитаем. (листок желтого цвета)

Здравствуй, милый друг! Я не могу забыть Ростов. Я помню, как я гулял по Ростов. Ростов можно гордиться. Я часто думаю о Ростов. Шлю привет из Италии, твой друг Густаво.

— Есть ли в письме ошибки? (Да, в слове Ростов).

— Как исправить эти ошибки, что для этого нужно сделать? (Изменить форму слова Ростов.)

С помощью чего мы будем менять форму слова? (С помощью вопросов)

(изменение слова по вопросам)

— Для чего изменяется окончание? ( Для связи слов в предложении.)

— Кто из вас может определить тему урока? (Изменять окончание существительных по вопросу)

— А вы знаете, что в русском языке эту длинную фразу можно заменить одним словом? Хотите узнать это слово?

— Откройте учебник на с.36 и прочитайте правило о том, как называется изменение окончаний имён существительных по вопросам. (Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением имён существительных по падежам или склонением.)

— Так какая же тема нашего урока? (Склонение имён существительных.)

— Сегодня на уроке вы будете учиться изменять имена существительные по падежам или склонять их.

— Поставьте слово сосна в каждое предложение. Что вы заметили? ( Изменяется окончание слова.)

— Выпишите слово сосна вместе с теми словами, от которых ставили вопросы к этому имени существительному. Выделите окончания. (Проверка)

— Кто выписал все словосочетания и правильно выделил окончания? На листке оценивания в задании под № 1 поставьте + в графе умею.

— Кто не выписал 1-2 словосочетания или допустил 1-2 ошибки? Поставьте + в графе понимаю.

-У кого возникли затруднения с выполнением этого задания? Поставьте + в графе затрудняюсь

— На с.37 прочитайте сведения о языке.

— Сколько всего падежей в русском языке? Назовите их. (В русском языке 6 падежей. Именительный, родительный, дательный, винительный творительный, предложный)

— Рассмотрите таблицу склонения имен сущ-х. Сейчас вы будете работать самостоятельно по инструктажу (листок оранжевого цвета), который лежит у вас на партах.

Ответьте на вопросы, записываете только ответ:

Сколько падежей в русском языке?

В каких падежах есть одинаковый вопросы?

В каком падеже есть предлог?

Какие имена сущ-е изменяются по вопросам Кто? Кого? Кому? Кем? О ком?

Какие имена сущ-е изменяются по вопросам Что? Чего? Чему? Чем? О чём?

— Кто ответил правильно на все вопросы? На листке оценивания в задании под № 2 поставье + в графе умею.

— Кто ответил правильно на 3-4 вопроса? Поставьте + в графе понимаю.

У кого возникли затруднения с выполнением этого задания? Поставьте + в графе затрудняюсь.

5. Закрепление изученного материала.

— Прочитайте на с.38,на что нужно обратить внимание.

-Сейчас мы с вами попробуем просклонять (изменить по падежам) другие слова, не забывая выделять окончание. Существуют вспомогательные слова, которые помогают правильно записать слово в том или ином падеже. Их обычно не пишут, а только произносят. На ваших партах лежат вспомогательные карточки, в которых указаны: падеж, вспомогательное слово, вопрос ( Ученики у доски склоняет по одному из слово) Упр.66.

Источник

Конспект урока по русскому языку по теме «Склонение имен существительных»(3 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя общеобразовательная школа №8

урока по русскому языку

«Склонение имён существительных»

Составила: учитель начальных классов

Тема урока: «Склонение имен существительных».

Цель : познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение.

— ввести понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе;

-установить отличительные признаки имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения;

-научить определять типы склонения имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме;

— формирование учебно-познавательной деятельности;

— формирование готовности учащихся к разным видам интеллектуальной деятельности;

— развитие речи, умения слушать.

-развитие внимания и орфографической зоркости;

— развитие умения на основе наблюдений делать выводы, формулировать правил;

— развитие интереса к предмету

— воспитание навыка самостоятельной работы;

— воспитание навыка работы в группах, в парах;

— воспитание самостоятельности, аккуратности, усидчивости, целеустремленности.

Создать условия для «открытия» учащимися понятия склонение имён существительных и наличие у существительных трёх склонений.

Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме.

Формировать универсальные учебные действия:

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка;

умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.

умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение;

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог;

сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе,

формулировать собственное мнение.

Ожидаемые результаты: Умение определять тип склонения имён существительных.

Оборудование: таблица «Три склонения существительных», карточки со словами,

карточки с заданиями, мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебник, тетрадь, карточки-знаки, ладошки 3 цветов, лист самооценки.

-литература для учителя;

Структура и содержание урока.

Друг на друга посмотрели,

И друг другу улыбнулись.

-Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь и им, для того чтобы с хорошим настроением начать урок русского языка.

— Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные, мы-внимательные, мы-старательные!

II Актуализация знаний.

-Открываем тетрадь и записываем

1.Словарная работа (дифференцированная)

Начинаем урок со словарной работы.

-(карточка голубого цвета-задание облегченное, красная-сложная)

-Остальные записывают со мной.

— С красной строки, с заглавной буквы, через запятую записываем слова.

Ветер, холод, облако, морковь, Москва, сирень, тетрадь, болото, счастье, деревня, аптека, яблоня (дядя, дедушка)

-Проверяем внимательно с экрана.

-Я открываю (Слайд №1)

-Аккуратно зачеркните ошибки карандашом, если они есть.

-Все ли словарные слова вы записали? Почему? Что заметили?

(дядя и дедушка не словарные слова).

-Как вы думаете, а для чего они записаны?

-Запишите их в тетрадь.

-Ребята, что вы можете сказать об этих словах?

2.Определение окончания и рода.

-Во всех словах выделите окончание и определите род.(Работаем по цепочке).

( Слайд №2 )-(окончание и род в окошечке) .

-А на сколько групп можно разделить слова? (ответы детей).

-В зависимости от окончания и рода в начальной форме ( в И.п.)

все существительные можно разделить на 3 группы, т.е. на 3склонения.

III Сообщение темы урока. Постановка цели.

-Какую тему мы будем сегодня изучать на уроке?

-Какую же цель вы поставите перед собой на этот урок? (определять склонение имен существительных).(ответы детей).

IV Изучение нового материала. (Поиск решения проблемной ситуации.)

Надо нам запоминать.

Что за три склонения?

На лицах удивление?!

К концу урока исчезнут все сомнения.

1.Самостоятельное изучение новой темы. ( Решение проблемы.)

-А какое склонение у наших слов, вы сами скажете мне, открыв учебник.

— Самостоятельно изучите, какие существительные относятся к 1склонению, ко 2 и к 3 (ответы детей сначала выслушивает учитель).

3.Распределение существительных по склонениям.

-Еще раз, на что необходимо обратить внимание? (на окончание и род).

-По цепочке определяем склонение у наших слов.

-Так какой вывод мы можем сделать?

-Попробуйте его сформулировать.

V ФИЗМИНУТКА (музыкально-танцевальная)

VI Первичное закрепление знаний.

1. Работа со словами (в паре).

(слова на табличках врассыпную)

-Посмотрите на таблички и докажите, правильно ли расставлены слова по склонениям? (дружба, мысль, тетрадь, зима, радость, тетрадка, солнце).

-Запишите их в тетрадь.

А сейчас мы будем работать (карточка « Работа в паре».)

-Аккуратно зачеркните ошибки карандашом, если они есть.

-А сейчас проверим (выходят по одному, расставляют по склонениям- род записан с обратной стороны).

-По каким признакам мы группируем существительные?

(Ответы детей: по роду и окончанию).

(Самооценка детей) –карточка.

VII Закрепление знаний и умений.

-А сейчас что за задание мы будем с вами выполнять?

-Поможет вам …«Давай подумаем»

-Какие слова не выписали?

-Объясните свой выбор.

-А поможет …(карточка- «Подсказка»).

-Существительное шампунь- м. р.

VIII Физминутка (для глаз). (Слайд № 5)

-Сколько же склонений у существительных?

2. Дифференцированная самостоятельная работа с проверкой .

-Возьмите карточки, прочитайте сначала задание, а потом выберете ту, с заданием которой вы справитесь лучше всех).

Определи тип склонения существительных. Стрелками укажи правильный ответ.

Определи тип склонения по его признакам.

Ж.р., нулевое окончание с ь знаком на конце ________скл.

Прочитайте предложение. Найдите имена существительные и запишите склонение.

И днем (____), и ночью (____) кот (____)ученый все ходит по цепи (____) кругом.

На сосне (____) веселый дятел(____) белке (____)домик (____)конопатил.

( Самооценка детей) – карточка.

IX Обобщение и систематизация знаний.

— Вспомните ту цель, которую вы поставили в самом начале урока?

— Зачем надо хорошо уметь определять склонение имен существительных?

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Оцените результаты своего труда на уроке.

-Кто хочет показать их? Прокомментируйте(ладошка одного цвета)

-А сейчас покажем результаты труда всего класса.

— С каким настроением заканчиваем урок?

X Информация о домашнем задании.

а) из стихотворения « Привет» С. Дрожжина выписать все существительные и определить склонение.

б) сочинить сказку о склонениях.

Список использованной литературы

Набойщикова Н. В. Тренинговые карточки по русскому языку для

начальной школы. 1-4 классы. Волгоград: Учитель, 2003 г.

2. Бакулина Г. А. Интеллектуальное развитие по русскому языку. – М.: Детская литература, 2008.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Источник

Урок русского языка на тему «Склонение имен существительных» 3 класс

Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россииЧто такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россииЧто такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россииЧто такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россииЧто такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россииЧто такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россииЧто такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россииЧто такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россииЧто такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россииЧто такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россииЧто такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россииЧто такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россииЧто такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россииЧто такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россииЧто такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»

учителя начальных классов

Григоровой Регины Анатольевны

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема урока : «Склонение имен существительных»

1.Совершенствовать умения работать в группе, договариваясь о совместной деятельности.

3.Развивать логичность, наблюдательность, самостоятельность мышления.

4.Развить поисковую познавательную деятельность.

Образовательные :сформировать понятия о склонении имен существительных.

Воспитательные : воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность;, умения работать в группе.

Открытие нового знания

— На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё …

— Уши внимательно слушают и всё …

— Голова ясно и хорошо …

готовность воспринимать информацию.

2.Постановка учебной задачи.

-Каким бы вы хотели видеть наш урок? ( интересным, творческим)

-Назовите качества необходимые для работы, чтобы урок был таким?( внимательность, старательность..)

Отвечают на поставленный вопрос.

Познавательные УУД: Построение правильного речевого высказывания.

Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; выработка учебной мотивации, постановка учащимися целей учебной деятельности на уроке.

Осознавать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные УУД: Определять и высказывать свою точку зрения

На доске карточки со словами. Нужно взять карточку и объяснить орфограмму. А затем образовать однокоренное имя существительное.

Счастливый – с частье

Красивый – к расота

Выполняют задание у доски.

Анализ, сравнение, построение логической цепочки рассуждений, установление причинно-следственных связей, обобщение.

Диалог с учителем, высказывание своей точки зрения и выслушивание чужого мнения.

Из первой буквы каждого слова составьте тему нашего урока.

Сегодня нам предстоит решить ещё две задачи.

1. Установить отличительные признаки имён существительных разных склонений.

2. Научиться определять склонение имён существительных.

Отвечают на вопросы.

способность правильно сформулировать проблему, увидеть.

контроль за выполнением и результатом своих учебных действий.

диалог с учителем, высказывание своей точки зрения.

5.Открытие новых знаний

-Открываем учебники на стр.37

-Скажите, что такое «Склонение»?

Посмотрите на экран.

Скажите, сколько существует склонений у имен существительных:

Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии

Окно, дядя, лошадь, конь, сосна, цепь, поле.

Определите род имен существительных.

Работа с учебником.

Отвечают на вопросы.

Записывают слова, определяют род, выделяют окончания.

поиск известной информации.

диалог с учителем, высказывание своей точки зрения.

Яблоня, песня, солнце, пень, конь, чтение, мальчик, лень, стол, красота, весть.

1-я строчка записать строчными буквами окончания существительных 1-го склонения.

2-я строчка – 2-го склонения.

3-я строчка – 3-го склонения.

Найти в предложение имена существительные и распределить по группам.

Повторение ранее изученных знаний.

Выполняют работу в парах.

Коммуникативные УУД: умение контролировать свои действия, высказывать своё мнение, выслушивать мнение соседа по парте.

Технология критического мышления метод: «Кластер».

Нет м…лее друга, как родная матушка.

Человек без Родины, что птица без гн…зда.

Человек без Родины, что мать без д…тя.

-У каждой пары на столе лежит «кластер», который вы должны собрать. Для этого у вас есть на столах набор слов характеризующие нашу тему урока.

-Составляем единый «кластер» склонения.

Услышим скоро мы звонок.

Пора заканчивать урок.

Но прежде чем вы уйдёте с урока, мне хотелось бы, чтобы вы продолжили фразу :

«Сегодня мне удалось….»

«Я похвалили бы себя за….»

Работа с кластером.

Подводят итог урока.

Регулятивные УУД: умение организовать работу, оценивать правильность выполнения

Познавательные УУД: Построение речевого высказывания, смысловое чтение, анализ, синтез, сравнение,

поиск известной информации.

Работа с партнером, диалог с учителем.

Взаимопроверка, контроль и коррекция

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД: оценивание детьми собственной деятельности.

Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии

Номер материала: ДВ-380244

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Смотреть картинку Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Картинка про Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии. Фото Что такое склонение имен существительных 3 класс конспект урока школа россии

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *