Что такое скороговорка правила

Консультация для воспитателей «Правила разучивания скороговорок и чистоговорок»

Существует множество различных методик для развития речи ребенка. Но скороговорки, пожалуй, самый древний, самый интересный и занятный, самый доступный из них. Но что интересно, что изначально скороговорки были придуманы, скорее всего, не с этой целью, а исключительно для развлечения. Люди собирались на различные забавы, пели, танцевали, проговаривали скороговорки – весело было. Поэтому они относятся к народному фольклору и считаются особым шуточным жанром народного творчества.

Скороговорка — короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией.

Одним из первых исследователей народного фольклора, кто заинтересовался этим жанром, был Владимир Иванович Даль. Он дает такое определение скороговорки: «частоговорка, чистоговорка, род складной речи, с повторением и перестановкой одних и тех же букв или слогов, сбивчивых или трудных для произношения». Однако современные логопеды, в отличие от Даля, различают скороговорки и чистоговорки как два разных жанра.

Чистоговорки – это зарифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-то звук, слог. Произносить эту фразу нужно чисто, правильно и осознано.

Чистоговорки используются в работе с детьми, начиная с младшего возраста.

Детям младшего и среднего дошкольного возраста можно предложить небольшие по объёму, простые по содержанию чистоговорки. Их смысл должен быть понятен детям, близок по жизненному опыту. Произносить к быстрому произнесению чистоговорок можно лишь после того, как дети научатся чётко и ясно произносить их в медленном и умеренном темпе. В этом возрасте шутки – чистоговорки лучше давать в игровой форме с применением наглядного материала (картинок, игрушек). Например, показывая игрушку, изображающую корову, предлагаем детям произнести шутку – чистоговорку «Му-му-му! Молока кому?». При чтении чистоговорок важно выделять заданный звук голосом.

Скороговорки намного сложнее в произносительном отношении, чем чистоговорки. Поэтому переходить к разучиваю скороговорок можно только тогда, когда ребенок в совершенстве овладеет произнесением чистоговорок, а именно в старшем дошкольном возрасте.

Скороговорка (языколомка) – Искусственно, ради забавы придуманная фраза с трудно произносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь.

Чистоговорки и скороговорки не только помогают отработать правильное произношение какого-то звука, но и улучшают дикцию, развивают чувство ритма, память, воображение, расширяют словарный запас, развивают грамматический строй речи.

В работе с детьми в скороговорках используются знакомые слова, но они соединяются в веселые рифмованные истории, которые не только помогают проявить интерес к многообразию звуков, но и будят фантазию малыша, прививают любовь к родному языку, развивают чувство ритма. Кроме того, это самое настоящее развлечение. От души смеяться над собственными и чужими ошибками в произношении, когда одну, казалось бы, совсем простую фразу из нескольких слов каждый из вас крутит по двадцать раз и никак не выкрутит, — очень весело и полезно!

Главная цель скороговорок – это чистый звук, но не скорость.

Быстрота восприятия и освоения сложных звукосочетаний зависит от внимания, сосредоточенности, развития фонематического слуха.

Существует ряд последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов при разучивании скороговорок и чистоговорок.

Читаем скороговорку сначала медленно.

Обсуждаем с ребёнком её смысл, незнакомые и непонятные слова.

Проговариваем сначала с ребенком, потом он сам самые трудные слова (не менее 3-х раз; можно по слогам).

Проговариваем сначала вместе с ребенком скороговорку медленно, а потом он сам.

После того, как ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учимся делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы. Это требует более энергичной работы артикуляционного аппарата.

Ребенок произносит всю фразу вслух, медленно, без ошибок.

Ребенок проговаривает скороговорку быстрее, при этом сохраняя чистоту звуков и не крича, а лишь с усилением силы голоса.

Необходимо соблюдать следующие правила работы со скороговорками:

— Начинайте работу от простых, коротких рифмованных скороговорок.

— Подбирайте скороговорку интересную для детей, с забавным сюжетом.

— Не используйте скороговорки, если у ребенка отсутствует правильное произношение звука, часто повторяющегося в скороговорке.

Со скороговорками и чистоговоркамиможно работать разными способами:

1. Взять в руки мяч и, ритмично подбрасывать и ловить его руками, проговорить скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.

2. Проговорить скороговорку (чистоговорку, перебрасывая мячик из одной руки в другую.

3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая (оттопывая) ритм ладошками.

4. Проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

5. С целью развития фонематического слуха спросить, какой звук чаще всего повторяется в скороговорке?

6.Поиграть с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

7. Пропеть чистоговорку или скороговорку (логопедические распевки).

8. Произнести фразу на выдохе.

9. Предложить детям выделять в скороговорках отдельные слова. Например, дети скороговорку «Дарья дарит Дине дыни» произносят так, чтобы было ясно, что дарят дыню именно Дине, а не кому-то другому. Усложняя задание, можно предлагать детям последовательно выделять голосом одно слово за другим (т. е. поработать над логическим ударением).

10. Многим детям нужна подсказка, визуальные ориентиры, дополнительные средства, помогающие вспомнить заученное.

С этой целью, можно вводить в свою работу мнемосхемы, «цветные скороговорки» – специальные карточки с круглыми шаблонами по соответствующим цветам. Каждый цветной кружок соответствует одному слову из скороговорки и выкладывается ребенком постепенно, по мере проговаривания, при повторном проговаривании ребенок нажимает на кружок, как на кнопку. Если детям трудно вспомнить скороговорку, ему помогает игрушка, образ которой зарифмован в скороговорке. Можно дополнительно использовать пластмассовые палочки с круглым наконечником и с соответствующим цветом. Этой «волшебной» палочкой ребенок, как бы нажимает на кружочек при проговаривании каждого слова. Еще можно использовать массажные подушечки, массажные аппликаторы и так далее.

11. Придумать чистоговорку или скороговорку по картинке.

12. Отрабатывать грамматические категории во время работы над чистоговоркой:

— Называть чистоговоркой один-много по картинкам (са-са-лиса, сы-сы-лисы, ис-ис-много лис)

— Посчитай предметы (аш-аш-аш-один карандаш, ша-ша-ша-два карандаша, шей-шей-шей-пять карандашей)

13.Предложить ребенку ответить на вопросы чисоговорками: са-са-это лиса? Са-са-какая лиса? Са-са что делает лиса? Са-са- кого встретила лиса?

Чтобы речь Вашего ребенка стала лучше, больше учите чистоговорок, скороговорок, поговорок – того, чем богат наш язык.

Список используемой литературы:

1. Мезенцева М. Логопедия в картинках. – М. :ЗАО «ОЛМА Медаи Групп», 2009

2. Новиковская О. А. Чистоговорки, скороговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи. –Москва: АСТ, 2015

3. Светлова И. Е. Домашний логопед. – М. : Изд-во «Эксмо», 2009

4. Темникова В. Э. Логопедические игры с чистоговорками. Пособие для работы с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями. – М. : Издательство «Гном и ДО», 2007

Использование скороговорок и чистоговорок на логопедических занятиях Известно, что дети-дошкольники, имеющие речевые расстройства отличаются, как правило, неусидчивостью, быстрой утомляемостью и истощаемостью,.

Консультация для родителей «Правила семейного общения» Правила семейного общения Изучение счастливых семей позволило определить те правила общения, при соблюдении которых устанавливаются добрые.

Консультация для воспитателей «Правила организация прогулок в ДОУ» Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Прогулка организуется.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Коррекция лексико-грамматических нарушений у дошкольников с нарушениями речи на материале чистоговорок В последние годы количество детей с речевыми отклонениями неуклонно растет. Очень часто у детей наряду с нарушением звукопроизношения, проблема.

Сборник танцевальных композиций для разучивания в детском саду СБОРНИК ТАНЦЕВАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА С подробным описанием движений и фонограммами Автор: Черемных Наталья Викторовна.

Что такое скороговорка правила. Смотреть фото Что такое скороговорка правила. Смотреть картинку Что такое скороговорка правила. Картинка про Что такое скороговорка правила. Фото Что такое скороговорка правилаСовместная работа воспитателей и детей по ПДД (Правила дорожного движения) «На дороге не играй» Художественное творчество. Кузнезова Лиза 5 лет и мама Анастасия Игоревна. Руководитель: Демина Мария Францевна. «Загорелся.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

Фотоальбом

Стена

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Что такое скороговорка правила. Смотреть фото Что такое скороговорка правила. Смотреть картинку Что такое скороговорка правила. Картинка про Что такое скороговорка правила. Фото Что такое скороговорка правила

ПРАВИЛА РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ

Несмотря на видимую простоту скороговорки как речевого тренажера, работать с ними нужно грамотно. Иначе можно навредить неокрепшему речевому аппарату малыша, как утверждают логопеды. Вот некоторые основные правила для родителей, решивших заниматься с ребенком с помощью скороговорок.

НАЧИНАЕМ РАБОТУ

Работают над скороговорками для детей в такой последовательности:

Попробуйте заниматься с ребенком скороговорками хотя бы по 10-15 минут каждый день – и очень скоро увидите результат. Ваша последовательность в этом виде работы обязательно принесет пользу для ребенка. Ведь четкая, красивая речь так необходима для полноценного общения, для успешной учебы. Ребенок с правильной дикцией умеет сформулировать мысль, не боится устно отвечать у доски, не запинается от волнения. А как поднимется самооценка ребенка, если на школьном вечере он сможет блеснуть знанием множества скороговорок и необычной скоростью их произношения!

Не игнорируйте этот вид устного народного творчества, прошедший проверку своей эффективности многими веками! Скороговорки для детей – настоящая находка для логопедов, педагогов и любящих родителей!

Скороговорки для развития речи

Скороговорки на звук [Г]

На дворе галка, на берегу галька.
Нес Григорий пирог чере порог. Стал на горох и упал на порог.
Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.

Скороговорки на звук [Ш]

Скороговорки на звук [Ж]

Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща.

Хожу – твержу, сижу – твержу, лежу – твержу:
Жи, же, жа, жу. У ежа – ежата, у ужа – ужата.

Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж уж от ужаса стал уже –
ужа ужица съест на ужин.

Скороговорки на звук [Ч и Щ]

Щетинка у чушки, чешуя у щучки.
Чище чащи в нашей пуще, в нашей пуще чащи гуще.

Скороговорки на звук [Ч]

У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
Четыpе чёpненьких чумазеньких чеpтёнка чеpтили чёpными чеpнилами чеpтёж. Чрезвычайно чисто.
Птичку напичкали спичками.
Наша дочь речистая, речь у неё чистая.

Скороговорки на звук [Щ]

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
Тщетно тщится щука ущемить леща.

Скороговорки на звук [Р]

В бору бобёр и брат бобра работают без топора.
В грозу от груза арбузов развалился кузов.
В огороде у Федоры – помидоры. За забором у Федоры – мухоморы.
В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
Дал Макар Роману карамельку, а Роман Макару – карандаш.
Дали карапузу кукурузу, а карапуз просит арбуз.
Ждут воробьи у кормушки кормёшки, несёт им Маркушка в кармашке морошки.
За тараканом с барабаном, за комаром с топором.
Кавалеры королевы плыли к ней на каравелле.
Карл украл у Поликарпа полкарася, полкарпа.
Мудрый ворон проворно рвал во рву мухоморы.
На корабль прокрался краб, караси украли трап.
Один рой комаров – за горой, а второй рой – под горой.
Открывай, Увар, ворота, дров несём невпроворот мы.
По травке тропа протоптана.
Прыгают скороговорки как караси на сковородке.
Рано утром два барана барабанят в барабаны.
Рома Маше нарвал ромашек.
Рыла, рыла свинья, вырыла полрыла.
С горы – не в гору, в гору – не с горы.
Свинья тупорыла, весь двор перерыла, вырыла полрыла, до норы не дорыла.
Серые бараны били в барабаны, без разбора били – лбы себе разбили.
Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.
Трое трубачей трубят в трубы.
Шустрая норка юркнула в норку.

Скороговорки на звук [Р и Л]

Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.
В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
Все бобры добры для своих бобрят.
Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
Клара у Вали играет на рояле.
Королева кавалеру подарила каравеллу.
Летал перепел перед перепелицею, перед перепелятами.
На горе Арарат рвала Варвара виноград.
Орел на горе, перо на орле.
Съел молодец тридцать три пирога, да все с творогом.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Проворонила ворона воронёнка.
Вставай, Архип, петух охрип.

У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной драке.
На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора!
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

Краб крабу продал грабли.
Продал грабли крабу краб.
Грабь граблями сено, краб!

В поле Поля-полюшка
полет поле-полюшко.
Сорняков не будет в поле,
если полет Поля поле.

Вёз корабль карамель,
наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
карамель на мели ели.

То ли Боря приобрёл для Толи рулон толя,
то ли Толя приобрёл для Бори рулон толя.

Собиpaлa Мapгapитa мapгapитки нa гоpе,
paстеpялa Мapгapита мapгapитки во дворе.

Купили кapaкaтице кpужевное плaтьице…
ходит кapaкaтицa, хвaстaется плaтьицем.

Как на горке, на пригорке
стоят тридцать три Егорки.

Скороговорки на звук [К и Л]

В Луку Клим луком кинул.
Около кола колокола, около ворот коловорот.
От топота копыт пыль по полю летит. Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски.
У ёлки иголки колки.

Скороговорки на звук [К и Г]

Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено, граблями, краб, грабь.

Скороговорки на звук [К и П]

Ткёт ткач ткани на платки Тане.
Наш Полкан попал в капкан.
Купи кипу пик. Купи кипу пуха.

Стоит поп на копне, колпак на попе.
Копна под попом, поп под колпаком.
Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Говорил попугай попугаю:
«Я тебя, попугай, испугаю».
Отвечает ему попугай:
«Испугай, попугай, испугай!»

Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои!

Скороговорки на звук [Б и П]

Добыл бобыль бобов.
Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.
От топота копыт пыль по полю летит.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была тупа губа.

Скороговорки на звук [Б и Л]

Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, не выболтала.
Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, не мелел Байкал.
Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал,
Да не продолбил и не выдолбил.

Скороговорки на звук [В]

Верзила Вавила весело ворочал вилы.
Водовоз вёз воду из-под водопровода.
Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.

Скороговорки на звук [Ф]

Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

Скороговорки на звук [Т]

Сидел тетерев на дереве, тетёрка с тетеревами на ветке.
Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да всё с творогом.

Скороговорки на звук [Ц]

Цыплята и курица пьют чай на улице.

Скороговорки на звук [М]

Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
На меду медовик, а мне не до медовика.

Скороговорки на звук [З]

Бизоны у Зои на комбинезоне.
В загоне на газоне бизоны.
В замке зайка под замком.
За козой – козодой.
Заколдованный замок на крепкие запоры замкнут.
Затоптали утки за будкой незабудки.
Звериным взвизгом взводный взвизгнул. Знайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
Козы в грозу грызут лозу.
Лиза везла на возу козла и козу.
На возу лоза, у воза коза.
На завалинке Зоя и заинька.
Не забудьте незабудки.
Позади завода заводь.
Розовые розы замерзают в морозы.
У Зои мимозы.
Указание о наказании казака в Казани.

Скороговорки на звук [С]

У Сени и Сани в сенях сом с усами.
У осы не усы, не усища, а усики.
Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
Осип охрип, Архип осип.
Не хочет косой косить косой, говорит, коси коса.
Сачок зацепился за сучок.
По семеро в сани уселись сами.
В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.

Рубрики:ДЕТСКОЕ.
ВОСПИТАНИЕ,ОБУЧЕНИЕ

Метки: готовим к школе учение с увлечением

Процитировано 21 раз
Понравилось: 7 пользователям

Источник

Скороговорки для дикторов

Как работать со скороговорками для улучшения дикции

Порядок работы со скороговорками для детей и взрослых

Видео

Скороговорки на шипящие

Длинные скороговорки для развития дикции

Виды скороговорок

Скороговорки можно группировать по разным критериям. Но чаще всего их классифицируют следующим образом.

Это фразы со сложным буквенным сочетанием. В них отрабатываются по три и более звуков. Или по два, но в очень непростой комбинации.

Самая длинная и самая сложная скороговорка на русском языке называется «Лигурия». Эта скороговорка широко используется дикторами, актерами и людьми тех профессий, для которых важна четкая разборчивая речь. Лигурия – это комбинация из более чем 40 скороговорок в одной. Логопеды советуют сначала научиться читать этот стих в быстром темпе. И только потом приступать к разучиванию его наизусть.

Полный текст Лигурии с ударениями:

В четверг четвёртого числа, в четыре с четвертью часа, лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавИровали, лавИровали, да так и не вЫлавировали.

И потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовАл, да не дорапортовАл, дорапортОвывал, да так зарапортовался про размокропогОдившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой:

Не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придёт бомбардИр из БрАндебурга — бомбами забомбардирУет за то, что некто чернорЫлый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл!

Но на самом деле турка не был в деле.

Да и Клара-краля в то время крАлась к лАрю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе дЁготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали. Но, грех — не смех, не уложить в орех. О Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, вот и не до бомбардира ворам было, и не до дЁготниковой вдовы, и не до дЁготниковых детей.

Зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и два дровосЕка, два дровокОла-дроворУба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везёт Сенька Соньку с Санькой на санках: санки — скок, Сеньку — в бок, Соньку — в лоб, все — в сугроб, а Сашка только шапкой шишки сшиб.

Затем по шоссе Саша пошёл, сашЕ на шоссе Саша нашёл. Сонька же — Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту ещё и три ватрушки — аккурат в медовик, но ей не до медовика — Сонька и с ватрушками во рту пономарЯ перепономарИт, перевЫпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится.

Была у Фрола — Фролу на Лавра навралА, пойдёт к Лавру на Фрола Лавру наврёт, что — вАхмистр с вАхмистершей, рОтмистр с рОтмистршей, что у ужа — ужата, а у ежа — ежата, а у него высокопоставленный гость унёс трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверикА чечевицы без червотОчины, да тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогОм из сыворотки из-под простокваши.

О всём о том около кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин — зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортёра констатировал:

Что такое скороговорка правила. Смотреть фото Что такое скороговорка правила. Смотреть картинку Что такое скороговорка правила. Картинка про Что такое скороговорка правила. Фото Что такое скороговорка правила

Скороговорки стоит учить с самого детства. Их заучивание формирует правильное произношение и развивает красивую речь у ребенка. Многие детские скороговорки передают забавные и веселые истории, а значит учить их можно играючи. Большое внимание следует уделять репликам, направленным на отработку «проблемных» звуков.

«Шуршать я буду тише»;

Скороговорки для дикторов

Один из основных навыков, которым должен обладать диктор или радиоведущий, — хорошая дикция. С помощью скороговорок можно значительно улучшить качество произношения, и сделать речь четче. Нередко дикторы перед эфиром занимаются чтением скороговорок, разминая свой артикуляционный аппарат. Многие теле- и радиоведущие для занятий используют «Лигурию». В качестве разогрева перед трансляцией подойдут совершенно любые известные всем скороговорки.

Короткие скороговорки

Как говорилось ранее, заниматься развитием дикции с помощью скороговорок лучше начинать с коротких несложных фраз. На начальном этапе они могут состоять из одного слова, например, «бесперспективняк», «переколпаковать». Реплики из нескольких слов нужно произносить на одном дыхании.

Длинные скороговорки

После того, как короткие реплики начнут получаться легко и непринуждённо, стоит приступать к более длинным скороговоркам. Большие фразы также произносятся на одном дыхании. Допускается делать паузы для забора воздуха между четверостишиями.

Смешные скороговорки

Это вариация сложных скороговорок с комичным смыслом. Постарайтесь это передать интонацией.

Что такое скороговорка правила. Смотреть фото Что такое скороговорка правила. Смотреть картинку Что такое скороговорка правила. Картинка про Что такое скороговорка правила. Фото Что такое скороговорка правила

«Водка в стакане играет, искрится. Радует душу и греет утробу. Если же водка мешает учиться, Брось ее нафиг, такую учебу!»

«Прирабатываясь к работке,

работник нарабатывает наработки,

заработок зарабатывает от работки,

а приработок — от переработки».

«Наши поезда — самые поездатые поезда в мире, и никакие поездатые поезда не перепоездят наши поездатые поезда по поездатости!»

«Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов».

«Везет Сеня Саню с Соней в санках. Санки скок! Сеню – с ног, Саню – в бок, Соню – в лоб. Все в сугроб – хлоп!»

«Курил турка трубку, клевала курка крупку. Не кури, турка, трубки, не клюй, курка, крупки!»

«Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей».

«Забавной обезьяне бросили бананы, бросили бананы забавной обезьяне».

«Ухитрился проспать возможность переспать».

«Шура Семашко щупал Наташку, А санитар Негошин бубен укокошил».

«Сняли с Надежды цветные одежды, Без одежд Надежда не манит как прежде».

«По прилёте на Таити не таите, тёти, тити. Нету повода таить на Таити тётям тить. Там у тёть в почёте стати, так что тити тётям кстати. Чтоб своей в Таити стать, не скрывайте, тётя, стать. Всё срывайте, не томите, для соитий на Таити».

Скороговорки на «л»

Обучение ораторскому искусству

Эффективное обучение строится исключительно на практике. Именно поэтому студенты театральной школы Бенефис максимум времени посвящают отработке голосовых навыков ораторского мастерства. Умение красиво говорить откроет перед Вами любые двери и подарит новые уникальные возможности. Под контролем профессиональной команды, Вы сформируете четкую дикцию, уверенный голос, правильную речь. Благодаря специальным обучающим программам и авторским методикам, почувствуете уверенность в себе, избавитесь от страха публичных выступлений, научитесь подавать материал ярко и выразительно!

Приходите на курсы обучения ораторского мастерства в театральную студию Бенефис.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *