Что такое скоростной спуск в велоспорте

Скоростной спуск (велоспорт)

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

Резюме

Оборудование

Пилотное оборудование

К этому можно добавить обувь и одежду, адаптированную к практике.

Велосипед

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

По-прежнему с этой точки зрения легкости в настоящее время успешно используются несколько процессов из других отраслей:

Фреймворк

Разветвление

Вилка представляет собой двойную модель Т, диаметр плунжеров которых является относительно большим (35-40 мм). Ось колеса увеличена на 20 мм для большей жесткости (обеспечения большей чувствительности). В моделях высшего класса доступно множество настроек: предварительный натяг, низко- и высокоскоростное сжатие, релаксация и иногда закалка в конце хода. Релаксация осуществляется с помощью винтовой (сталь, титан) или пневматической пружины. Ход вилки в основном составляет около 200 мм.

Амортизатор

Наряду с вилкой это очень важный элемент, который необходимо адаптировать к раме (кинематика, межосевое расстояние, ход). В амортизаторах используется масло и пружина (спиральная или пневматическая), настройка которых зависит от рамы и веса гонщика. Доступно множество настроек (предварительная нагрузка, низкая и высокая скорость сжатия, низкая и высокая скорость отскока, закалка в конце хода, педаль pro и т. Д.) Для адаптации к различным ландшафтам.

Тормоза

Трансмиссия

Велосипед для скоростного спуска в большинстве случаев оборудован одной передней звездой, направляющей цепи, натяжителем цепи, а иногда и защитой передней звезды. Это помогает предотвратить перепрыгивание цепи по каменистым участкам и экономит время в спорте, где важна каждая десятая секунды. Сзади может быть переключатель и кассета с несколькими звездочками, как у других горных велосипедов, или, если есть так называемые скоростные трансмиссии, или только одна скорость, которая обеспечивает еще большую надежность. На соревнованиях велосипеды в основном оснащаются небольшой кассетой, у которой уменьшены подъём и вес. Это также уменьшает разницу в натяжении цепи и, следовательно, использование короткого переключателя передач, что обеспечивает более простую и точную индексацию.

Обратите внимание, что очень редкие рамы имеют встроенные коробки передач (некоторые Nicolai, GT IT1, Lahar, Zerode, Diamondback, Vario).

Кабина

По геометрическим причинам подвеска обычно меньше приподнята. Действительно, вилка шириной 200 мм побуждает высшее руководство, что препятствует снижению центра тяжести и влияет на точность передней части велосипеда. Руль также стал шире, чтобы улучшить точность и поддержку.

Педали могут быть «плоскими» или «автоматическими». По сей день педали без зажимов, как правило, очень популярны, хотя плоские педали все еще используются, каждая со своими преимуществами и недостатками.

Шины очень важны для горного велосипеда. У них широкое сечение и кошки, а также усиленный каркас, чтобы избежать множества защемлений и проколов. Десны часто бывают очень мягкими для лучшего захвата. Климатические условия и тип почвы (твердая и сухая или влажная, каменистая и хрупкая или довольно гладкая, с корнями или без корней, с небольшим / большим количеством пробуксовок) играют решающую роль при выборе шин. Шины часто снабжены так называемым «гибким» бортом для максимального сцепления с дорогой, недостатком которого является значительно более высокое трение и более высокий риск расшатывания. В бескамерных шинах все чаще используется в дисциплине. Их преимущество заключается в том, что они позволяют избежать защемления и обеспечивают больший захват. Однако они остаются более дорогими и сложными в установке.

Треки

Спуски обычно имеют форму исключительно нисходящей тропы, более или менее широкой и крутой. Он может быть относительно катящимся или усыпан корнями и камнями. Такие элементы, как прыжки, повороты с наклоном или деревянные дорожки построены вдоль трассы, заставляя пилота преодолевать эти препятствия как можно лучше.

Соревнование

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

Другими очень важными гонками в Европе являются гонки IXS. Самыми важными из них являются кубки Европы IXS. Есть также кубки IXS по скоростному спуску, затем кубки IXS Rookies для самых юных. IXS Downhill Cup South America начинает привлекать все больше и больше людей.

В большинстве стран есть свои национальные гоночные серии, такие как Италия, Испания, Англия, Канада, Америка и т. Д.

Пилот

Источник

Спуск с горы на велосипеде – пошаговая инструкция

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

Спуск с горы может стать захватывающим приключением и основой для крутого видео в личный блог. Но за эффектными прыжками и виртуозными поворотами стоит серьезная работа пилота, который многократно отрабатывал одни и те же движения, усердно изучал теорию и четко осознает, что происходит с его велосипедом во время спуска. В любом случае скоростной спуск на велосипеде с горы – это довольно опасное и непредсказуемое занятие, к которому нужно подходить максимально подготовленными и вооруженными. И начинать следует с теоретических основ.

Инструкция по спуску с горы на велосипеде

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

Слететь с горы на велосипеде и остаться невредимым, получив дозу адреналина, – это реальность. Более того, есть отдельная категория велосипедистов, которые не признают спокойного катания. Их дороги – это крутые склоны, испещренные корнями деревьев, рытвинами и ухабами. Поклонники даунхилла или трейлрайдинга не признают гладкого асфальта. Для них это всего лишь способ добраться до рельефной местности. А уже там, на горах и склонах они могут получить дозу адреналина и яркие эмоции.

Поклонников экстремальных видов велосипедного спорта немало. Ребята не просто катаются по горам, рискуя своим здоровьем, – спортсмены и увлеченные любители долго практикуются, оттачивают свои навыки и изучают прежде всего теоретические основы скоростных спусков с горы.

Чтобы съезд с холма был не просто захватывающим, а еще и безопасным, нужно:

Спускаясь с крутого склона по неровной дороге, нужно отработать навыки экстремального торможения, а также научиться занимать оптимальное положение на велосипеде. Рассмотрим основные моменты.

Правильная посадка

Во время обычной езды на велосипеде по ровной дороге работают абсолютно все мышцы. Велосипедист удерживает равновесие, параллельно вращая педали и оценивая ситуацию на дороге. Во время крутого спуска с горы мышцы начинают работать в усиленном режиме. Здесь важно уверенно держать руль, но не цепляться за него мертвой хваткой. При этом следует сохранять максимально расслабленными мышцы спины. Правильная посадка райдера включает 3 основных момента:

Спускаясь с крутого холма, нужно учитывать, что центр тяжести будет стремиться вперед. Поэтому тазовая часть райдера должна находиться на заднем крае седла, стремясь к заднему колесу. Если переднее колесо на спуске начало водить из стороны в сторону, следует немного сдвинуться вперед.

Корпус велосипедиста немного наклоняется вперед, при этом руки остаются в согнутом положении и спокойно лежат на руле. На прямом спуске ноги должны устойчиво располагаться на педалях параллельно земле, чтобы случайно не задеть стопой выступающие препятствия.

Ноги не следует зажимать и держать в напряжении. Суставы в этом случае будут выполнять роль амортизаторов на спуске при возможных прыжках и наездах на препятствие.

Работа тормозов

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

Функциональность тормозной системы следует проверять перед каждой поездкой. Особенно, если речь заходит об экстремальных видах катания. Есть мнение, что при скоростном спуске с горы не стоит задействовать передний тормоз, поскольку есть вероятность падения с байка. На самом деле во время спуска необходимо включать в работу как задний, так и передний тормоза.

Во время спуска с горы основная масса велосипедиста приходится как раз на переднее колесо. При блокировке только заднего полностью остановить велосипед не получится, поскольку его поверхность не контактирует с землей. Поэтому для торможения в этом случае целесообразней использовать именно передний тормоз. Задний нужен больше для коррекции движения.

Чтобы вовремя остановиться на спуске, придерживайтесь следующего плана действий:

Все эти манипуляции должны быть доведены до автоматизма. Поэтому стоит заранее потренироваться на более пологих спусках или даже ровной дороге, чтобы научиться правильно тормозить на велосипеде.

Во время торможения стоит прислушиваться к «мелодии» заднего и переднего колеса. Если слышится отчетливое шипение – колеса заблокированы, то есть, они не вращаются, а просто смещаются по грунту. В этом случае стоит немного ослабить тормоз.

Повороты на спуске с горы

Спускаться с ровной горы несложно, если научиться хорошо держать равновесие. Гораздо труднее управлять велосипедом на виражах. Здесь следует придерживаться такого плана действий:

Самое главное для велосипедиста – не концентрировать внимание на ближайших метрах, а смотреть на дорогу в перспективе, просчитывая любые ситуации. Если на пути возникает какая-либо преграда (камень или кочка, например), следует поворачивать голову по траектории, а не рассматривать потенциальную угрозу. В этом случае все движения райдера будут уверенными, а спуск с горы – безопасным.

Три типа сложного склона

Как мы уже говорили, есть прямые спуски, а есть ухабистые и с поворотами. Всего различают три типа склонов в зависимости от их сложности. Рассмотрим каждый более подробно.

Спуск на маунтинбайке с горы с легким уклоном

Согнуть локти и колени, но не напрягать их. Немного сдвинуть центр тяжести к заднему колесу и сфокусировать свой взгляд на ближайших 3–5 метрах впереди себя. Во время торможения задействовать передний и задний тормоза.

Спуск на байке с горы с крутым уклоном

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

И снова сгибаем локти и колени, но не зажимаем конечности. Спускаем таз практически к заднему колесу. Взгляд должен быть направлен исключительно вперед, но дальше, чем на 5 метров, чтобы вовремя заметить внезапно появившееся на дороге дерево. Стараемся двигаться на максимально низкой скорости, чтобы сохранить равновесие. Задействовать нужно оба тормоза. Если колесо начинает проскальзывать, немного отпустить тормоз и продолжать движение.

Скоростной спуск

Центр тяжести необходимо сместить к каретке. Руки согнуть в локтях, а ноги – в коленях. Конечности должны уверенно располагаться на своих местах, но при этом оставаться расслабленными. Взгляд фокусируется на ближайших 4–6 метрах впереди себя. По возможности следует охватывать глазами чуть большую площадь, опять-таки, чтобы заметить внезапно появившееся на дороге препятствие. Съезжая на высокой скорости с горы, нужно тормозить плавно, но четко.

Рекомендации

Начинающим любителям экстремального катания необходимо сначала изучить теорию спуска с крутой горы, после чего отработать свои навыки на ровной поверхности или холмах с пологим спуском. Учитывайте, что на вашем пути могут возникнуть самые разные препятствия, необязательно камень или кочка – это могут быть и яма или поваленное дерево. Если вовремя не заметить такую преграду, можно не только повредить велосипед, но и самому на пару недель запаковаться в гипс. Кстати, всегда возите с собой ремкомплект для велосипеда, чтобы иметь возможность подлатать шину в случае прокола. Либо, как более продвинутый вариант, ставьте на свой велосипед антипрокольные покрышки.

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

Опытные райдеры дают следующие рекомендации:

И еще одно правило, которое нужно учесть, – трезво оценивайте свои возможности. Если не уверены в своих силах, лучше преодолеть крутой спуск, спешившись с велосипеда. Если ваши навыки оставляют желать лучшего, тренируйтесь на более спокойных трассах. Оптимальная длина пологого спуска – 10 метров. В конце должна быть обязательно ровная площадка для эффективного и безопасного торможения.

Заключение

Даунхилл и другие виды экстремального велоспорта – это занятия для подготовленных велосипедистов. Райдеры много тренируются, прежде чем показать эффектный спуск с крутого склона. Да, зрелище это захватывает, но следует здраво оценивать свои возможности. В любом случае, имея надежный велосипед для даунхилла и зная теорию, можно попрактиковаться на более спокойных склонах, а уже потом покорять горы.

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Даунхилл как дисциплина

Даунхилл (downhill — вниз с холма) — это экстремальная дисциплина в велоспорте. Её суть заключается в прохождении трассы на время. Маршрут представляет собой спуск с горы с множеством препятствий, резких поворотов и трамплинов.

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

Не смотря на то, что суть даунхилла довольно проста, скоростной спуск на велосипеде довольно опасное занятие, поэтому даже доехать до конца трассы считается уже неплохим результатом. В этом виде спорта важно иметь отличные навыки управления велосипедом и хорошую физическую подготовку.

Трассы для даунхилла

Типичная трасса в даунхилле представляет собой затяжной спуск, на котором встречаются неровности в виде ям и бугров, камни, корни деревьев, резкие повороты, трамплины, искусственные препятствия и вообще все, что только можно вообразить. Перепад высоты обычно составляет 500 метров на 1,5-2 км.

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

Иногда соревнования по даунхилу проводят в черте города, но суть остается та же самая — скоростной спуск. В качестве дороги выступает трасса для автомобилей, тротуары, ступеньки и прочий городской рельеф, дополненный трамплинами. Средняя скорость спортсменов составляет 36 км/ч, максимальная может доходить до 60.

Снаряжение для даунхилла

В обязательном порядке используется шлем фулфэйс. Чем-то напоминает шлема для мотогонщиков. В добавок к шлему некоторые спортсмены используют очки, внешне похожие на сноубордные. Иногда встречается и защита шеи.

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

Другие необходимые элементы снаряжения — это щитки, которые защищают колени, голени, локти, кисть, спину, бедра и так далее. Падение в даунхилле с большой вероятностью может закончиться травмой, поэтому тщательно защитить свое тело — очень разумное решение. Перчатки должны быть с жесткими вставками.

Велосипед для даунхилла

Ну и конечно нельзя обойтись без специального велосипеда. Это обязательно должен быть двухподвес с особой геометрией рамы, которая направлена на повышение стабильности при высокой скорости. Ход задней подвески180-250 мм. Вилки, как правило, двухкоронные с ходом 200 мм, однокоронные 180-190 мм.

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

Обязательно мощные тормоза с роторами 180-220 мм. Диаметр колес обычно 26″ дюймов, но встречаются и модели с 24″. Обода усиленные, широкие, на них ставят покрышки до 3″ дюймов шириной с очень злым протектором. Такие колеса отлично переносят все удары и держат дорогу. Камеры толстые, усиленные, это нужно для защиты от проколов и порезов.

Что касается рулевого управления, то ширина руля составляет 760-820 мм, длина выноса 40 мм. Короткий вынос нужен для того, чтобы лучше контролировать велосипед. Материал рамы встречается разный: сталь, алюминий, карбон. Вес велосипедов составляет 15-25 кг. В этом спорте это совершенно не критически важный параметр.

Как заняться даунхилом?

Соревнования по даунхиллу проводятся по всему миру. Для того, чтобы принять участие нужно иметь отличную подготовку и подходящий велосипед. Стоимость такого байка (новой модели) будет составлять от 1500$. Найдите в своем городе любителей даунхилла и они помогут вам влиться в эту тусовку!

Видео даунхилла в горах от первого лица:


Даунхилл в городских условиях:

Источник

Как выполняется спуск с горы на велосипеде

Стили спортивного катания

Интенсивные велосипедные тренировки, проводимые регулярно, – это уже не прогулочное, а спортивное катание. Здесь не обойтись без опытного велотренера или навыков жёсткой самодисциплины.

Всё остальное – это, собственно, и есть велоспорт или велосипедные гонки. Можно выделить несколько видов гонок.

Кросс-кантри

Этот вид велоспорта, обозначающийся аббревиатурой ХС, входит в список олимпийских дисциплин. Он предполагает серьёзные спортивные нагрузки, но в то же время вполне подходит выносливым целеустремлённым новичкам. С езды по «пересечёнке» лучше всего начинать, если вы планируете освоить в дальнейшем другие спортивные стили.

Общая протяжённость трассы может колебаться в пределах 35-50 км, а длина одного круга – достигать 8 километров. При этом весь интерес езды заключается в преодолении неровностей – корней, камней, рытвин, спусков и подъёмов. Допустимые перепады высоты варьируются в пределах 2 сотен метров.

Циклокросс

В циклокроссе велосипедисты соревнуются на смешанной трассе: часть пути представляет собой пересечённую местность, часть – шоссе. Поэтому для данного стиля подойдут как горные, так и шоссейные велобайки.

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

Триатлон

Езда на велосипедах по трассе на большой скорости входит в эти мультиспортивные соревнования как один из трёх, поочерёдно сменяющихся этапов, сразу после плавания. После велогонок начинается бег. В этой классической олимпийской модификации триатлон зародился во Франции в 1920-1930-х годах. В настоящее время в триатлоне могут чередоваться и другие этапы.

Трековые гонки

Трековые соревнования проходят под крышей специального помещения, на небольшом по длине (250 м) круге с деревянным настилом. Трековые велосипеды легки, аэродинамичны, в их конструкции используются туклипсы. Существуют гонки на очки, на время, также есть олимпийский спринт, индивидуальные и командные преследования.

Шоссейные гонки

Гонки по специально оборудованным шоссе или трассам общего назначения проходят на высокой скорости. Они бывают:

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

Шоссейники должны быть лёгкими и аэродинамичными, их нередко изготавливают из дорогостоящего карбона, поэтому иметь велосипед для шоссейных гонок – большая роскошь.

Стили экстремального катания

Экстремальное катание в чистом виде – это не спорт. Такое занятие по вкусу любителям острых ощущений и не всегда сопряжено со стремлением поставить личный рекорд. Выделяют два значения термина «экстремальная езда»:

Вообще представления об экстриме очень индивидуальны. Получается, что для новичка экстремальной может оказаться любая длительная поездка по пересечённой местности, а опытным трюкачам, чтобы испытать прилив адреналина, понадобятся исключительные обстоятельства. Поэтому стили экстремального катания варьируются от самых безобидных до весьма рискованных.

Веломарафон

Катание на длинные дистанции требует от велосипедиста высокой выносливости и крепкого здоровья. Прежде чем решиться на этот вид экстремальной езды, убедитесь в том, что со стороны сердечно-сосудистой системы нет никаких противопоказаний.

Экстремальный велотуризм

Это самый консервативный из видов экстрима, который подходит людям любой возрастной категории при отсутствии противопоказаний по здоровью.

Апхилл

Напористо взлететь «на верхушку холма» – амбициозная задача для любого райдера. Ездок при этом как бы «вкручивается» в гору, на максимуме возможностей беря почти отвесные уступы. Самые отчаянные апхиллеры своей в прямом смысле головокружительной смелостью напоминают скалолазов.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг или DJ – редкое удовольствие для тех, кому выпадает счастье найти холмы, по форме напоминающие горбы верблюда. По ним-то, как по трамплинам, и «скачут» отчаянные джамперы.

Фрирайд

Понятие «фрирайд» позаимствовано у сноубордистов. Оказываясь «вне дорог», фрирайдеры готовы к тому, что земля в любой момент может уйти у них из-под ног. Или, скорее, из-под колёс. Езда по бездорожью возможна не на любом байке, тут надо позаботиться о надёжности тормозной системы, прочности рамы и качестве амортизационной вилки.

Соревнования по фрирайду проводятся на трассах, маршруты по которым велосипедисты прокладывают сами. Значение имеет не скорость, а сложность, поэтому больше баллов получает тот, кто выберет и преодолеет наибольшее количество крутых подъёмов и трудных для прохождения участков пути.

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

Стиль flat не предполагает высоких прыжков и «полётов»: трюки производятся на земле. Его ещё называют «танцами на велосипеде». ВМХ-велосипеды для подобного развлечения могут не иметь тормозов, так как самой езды, по сути, нет. Пожалуй, среди экстремальных стилей этот – самый безопасный.

Ол-Маунтин

Стиль All-Mountain подходит для тех, кто может вслед за Робертом Бёрнсом провозгласить: «В горах моё сердце // Доныне я там // По следу оленя // Бегу по холмам…». Только скакать современные любители высоты и крутизны предпочитают не на олене, а на горном велосипеде.

Стиль актуален для езды по всем видам гор.

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

Норт-Шор

Название этого стиля катания переводится как «северное побережье». Он считается одной из разновидностей фрирайда. NS (так он обозначается коротко) проводится на участке с естественным рельефом, оснащённом деревянными конструкциями (качелями, мостами, трамплинами).

Стрит

Существуют старый и новый уличные стили. Это направление выделилось из классического фрирайда и быстро стало популярным среди любителей городского экстрима.

Вы не раз видели их взлетающими на стены, запрыгивающими на ограждения и съезжающими по перилам.

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

Триал

Пожалуй, один из самых распространённых молодёжных стилей, триал по силам только тем, чьё катание можно назвать безупречным. Это не столько езда, сколько соревнование в перепрыгивании препятствий на скорость. Преградами на пути к победе могут быть упавшие стволы деревьев, баррикады из бочек и строительного мусора, груды камней, парапеты. В «полёте» можно совершить разворот вокруг своей оси. Главное – не задеть ногами или руками ни одну из преград и не коснуться земли, иначе есть риск быть оштрафованным на несколько очков. Зрелищность триала увеличивается с каждым годом. Не так давно стали проводиться парные соревнования «Speed Treals», на которых два райдера одновременно проходят параллельные участки велотрассы.

Слоуп Стайл

Любители Слоуп Стайла катаются на специально подготовленных трассах, оснащённых системой препятствий. Этот смешанный стиль вобрал в себя элементы дерт-джампинга, норт-шорта, триала и уличного стиля. В наборе трюков есть прыжки, вкручивание, лавирование на неустойчивых и узких опорах.

Стили прогулочного катания

Если вы собрались на велосипедную прогулку и ищете спутников, постарайтесь правильно описать свой стиль езды.

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

Недостаточно просто сказать: «Покатаемся в прогулочном темпе». Лучше всего уточнить, какой ритм вы выберете. Он может быть:

Спокойное прогулочное катание подходит для езды по асфальтированным городским дорожкам (в парке, например). Можно отнести в эту группу поездки на работу или в супермаркет.

Чуть более быстрый темп выбирают те, кто любит кататься в лесу или сельской местности. Это тоже прогулка, но уже с элементами тренировки. Быстрый прогулочный стиль подходит тем, кто хочет укрепить организм или избавиться от лишних килограммов.

Техника безопасного спуска

1. Держите тело в правильном положении

Чтобы безопасно спуститься, оставайтесь расслабленными, смотрите прямо и держите своё тело в правильном положении.

Положение тела – одно из важнейших элементов умелого спуска. Ваше тело должно быть расслаблено, глаза направлены прямо, руки должны держать руль, а один или два пальца придерживать тормоз. Будет намного эффективнее, если вы будете держаться за руль, нежели за его кожух.

2. Не зажимайте рога очень крепко

Держите руки на руле, придерживая тормоза. У вас будет преимущество при резком замедлении или остановке.

Старайтесь держать рога крепко, но не переусердствуйте – при долгом спуске это может вызвать усталость. Держите руки слегка изогнутыми в локтях, это позволит легче преодолевать неровную поверхность и бугорки, а также упростит рулевое управление.

3. Держите педали горизонтально

Удерживайте педали в горизонтальном положении.

Спускаясь при дневном свете, держите педали в нейтральном положении параллельно дороге, на позиции «трёх и девяти часов»

Здесь крайне важно смотреть вперёд на дорогу, так как чем быстрее вы скатываетесь, тем внимательней вы должны наблюдать за дорожным покрытием, изменениями направления и появлением других транспортных средств

4. Не притормаживайте без надобности

Избегайте соблазна медленно притормаживать.

При спуске возникает острое желание по чуть-чуть притормаживать, но лучше всего избегать такого действия, так как тормоза нагреваются, а это может привести к феномену под названием «временное снижение эффективности торможения». В крайних случаях это может послужить причиной разрыва шины. В отдельных случаях вас может занести, и вы улетите с велосипеда.

5. Помните, что ваш торс – это воздушный тормоз

Не забывайте, что ваша верхняя часть тела может выступать как щит.

Когда вы совершаете контролируемое торможение передним и задним тормозом, хоть даже и короткими периодами, ваше тело также задействуется. Находясь в как можно более вертикальном положении, вы создадите аэродинамический тормоз своим торсом. Порожденное при этом сопротивление будет держать вас на стабильно низкой скорости.

С другой стороны, если же вы хотите увеличить скорость – переместите своё тело вперед над рулём в более аэродинамическое положение – вы сразу почувствуете ускорение.

Базовые советы по технике езды на велосипеде

Любая дистанция требует соблюдения нескольких полезных рекомендаций:

Овладев навыками правильной езды, райдер не только обезопасит свой организм и байк от различных повреждений, но и сможет научиться делать трюки на велосипеде. Любая дистанция станет ему подвластна, а значит, и опыта для освоения новых возможностей, будет больше.

Работа тормозов на спуске

Исправность тормозов проверяют перед спуском. Считается, что в такой ситуации нельзя использовать передний тормоз, иначе можно упасть с велосипеда. На самом деле, во время движения вниз понадобится работа и переднего, и заднего тормозов.

Когда велосипед спускается вниз, основная его масса приходится именно на переднее колесо. При блокировке только заднего остановить движение не получится, поскольку оно практически не контактирует с поверхностью. Именно поэтому для остановки используется передний тормоз, а задний необходим для плавного движения.

Чтобы затормозить на спуске, необходимо выполнить несколько действий:

При торможении нужно прислушаться к звукам из-под колес. Если слышно шипение, колеса прочно заблокированы тормозами и не крутятся, а смещаются по грунту. В таком случае необходимо ослабить тормоз.

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

Настройка седла

При настройки седла основное правило – это удобство. В спортивном варианте необходимо настраивать седло так, чтобы нога могла полностью распрямляться. Это делается для того, чтобы все мышцы принимали участие в педалировании.

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

Для прогулки подойдет высота седла, обеспечивающая неполное распрямление. Так райдер будет меньше уставать и комфортнее себя чувствовать при любой скорости езды. Он легко сможет сойти с велосипеда, если это потребуется. Идеально подходит для чопперов, прогулочных и других моделей, подразумевающих близкое расположение велосипеда к дороге.

Чтобы подобрать размер рамы и высоту седла, пользуются «правилом пятки»: при удобном расположении на седле, райдер должен упираться, не сгибая и не вытягивая ногу, пяткой в педаль.

Наиболее распространенные опасности во время спуска

Проявляйте бдительность по отношению к потенциальным опасностям – особенно перед «дверной зоной»

Поскольку при спуске вы будете мчаться на достаточно высокой скорости, очень важно вовремя замечать опасности, ожидающие внизу по дороге, будь то изменение рельефа или встречный транспорт

Постарайтесь по возможности избегать их.

Также большую опасность создают люди и транспортные средства. Остерегайтесь их на перекрёстках, на проезжей части, избегайте «дверной зоны», проезжая мимо припаркованных автомобилей. Не забывайте о том, что вы двигаетесь быстро и почти бесшумно, пешеходы могут вас не заметить. Особенно если они заняты поиском своего смартфона.

Двигаясь вместе с другими велосипедистами, старайтесь держать дистанцию в три или четыре длины велосипеда. Если вы лидер группы и выявили какую-то опасность – обязательно предупредите остальных.

Техника скоростного спуска на шоссейном велосипеде.

Вы увидели дорожный знак, предупреждающий о затяжном крутом спуске? Отлично! Переключите передачу на повышенную, наклонитесь вперёд и начинайте ускоряться. Чтобы совершить скоростной спуск на шоссейном велосипеде, во-первых вы должны быть уверенными в своём велосипеде, а во-вторых строго придерживаться техники безопасности. Перед тем, как продолжить читать дальше, убедитесь, что вы усвоили информацию выше, так как при спуске на шоссейном велосипеде используются практически те же навыки, чтобы и при даунхилле на горном велосипеде.

Уровень комфорта и способность ездить на велосипеде.

Некоторые велосипедисты предпочитают ехать максимально быстро на пределе своих возможностей, другие же просто едут, соизмеримо со своей физической формой. Вам выбирать с какой скоростью вам ехать. Также отчасти это зависит от вашей генетики, уверенности в своих силах и уровня натренированности. Чем уверенней вы управляете велосипедом и чем больше уверены в нём, тем более комфортно вы будете себя чувствовать во время скоростного спуска.

Покрышки для скоростного спуска

Обычно силе сцепления на шоссейном велосипеде не уделяется столько внимания, как на горном. А последние достижения в области производства шоссейных покрышек не дают повода усомнится в их надёжности. Тем не менее, всегда внимательно смотрите на дорогу, чтобы не столкнутся с внезапно возникшим препятствием.

Как правильно себя вести на участках с низкой силой сцепления:

Песок и гравий: Если на участке с низкой силой сцепления нажать на тормоза слишком сильно, то можно легко потерять равновесие на велосипеде, что может привести к аварии. Если у вас ещё есть время затормозить, то перед тем, как сделать это, сместите свой вес назад. Но при прохождении сложного участка вес вашего тела должен быть сконцентрирован впереди, а стопы располагаться так, как было рассказано выше. Подготовьте своё тело к удару. Удерживайте руль надёжно, но не слишком крепко. И как только достигните места с плохой силой сцепления ни в коем случае не трогайте тормоза. Избегайте также соблазна выставить ногу для стабильности — это верный путь к аварии. Не паникуйте. Просто думайте, что плывёте над сложным участком. Главное сохранить равновесие и стабильность, что позволит безопасно преодолеть сложный участок. После того как участок с песком или гравием успешно пройден, при необходимости вы можете снизить скорость.

Проволока, коробки, банки и другой мусор: Вы должны научиться справляться с мусором на дорогах. Лучшая защита — это нападение. Внимательно следите за дорогой впереди и высматривайте мусор. Очень легко, особенно на длинных спусках, увлёкшись наслаждением от высокой скорости и ветра в лицо, забыть обо всём на свете. Но не позволяйте этому случиться! Но даже, если вам на пути встретился мусор, то самое лучшее, что вы можете сделать в этом случае, так это немного подпрыгнуть или же просто переехать мусор. В любом случае ослабьте хват руля и немного приподнимитесь с седла. Если же мусор всё таки привёл к аварии, то всё равно расслабьтесь и продолжайте катиться по инерции. Не разводите руки в стороны, так как это может принести больше вреда, чем пользы.

Тормоза.

Возможно, основное правило, о котором нужно обязательно помнить во время скоростного спуска на шоссейном велосипеде — когда не следует использовать тормоза. Старайтесь не держать руки на тормозах, потому даже лёгкое нажатие на тормоза в неподходящий момент может нарушить равновесие или сбить с намеченной траектории движения. Старайтесь нажимать на тормоза легко, переносите свой вес назад и пользуйтесь в равной степени обеими тормозами.

Удержание равновесия.

Как и в случае с горным велосипедом, чем круче спуск, тем дальше вы должны сместиться назад. Повышение давления на заднее колесо помогает тормозить и проходить повороты. Убедитесь, что вы не слишком крепко удерживаете руль, а кисти рук расположены точно рядом тормозными ручками. Во время скоростного спуска вы должны быть уверенными, что тормоза вас не подведут.

Во время прохождения поворотов старайтесь прижимать ногу и отклоняться в сторону поворота. Также можете отклонить колено, но старайтесь при этом держать локти на уровне головы и плеч. Это поможет сохранить сцепление с дорогой.

Возраст велосипедиста

Я думаю, это очевидно, что при выборе необходимо обращать внимание на возраст будущего «наездника». Мне кажется, многие вспомнят, как в детстве неудобно было кататься на большом родительском велосипеде «в раме». детские

Предназначены для самых маленьких велосипедистов возрастом от «я научился ездить на трехколесном велосипеде» и до 5-7 лет. Бывают трехколесные и двухколесные с дополнительными боковыми колесами, которые можно будет снять, после того как ребенок научиться держать равновесие. Когда выбираете велосипед для ребенка, особо заморачиваться не стоит, ведь с той скоростью, с которой дети растут, через очень короткое время данный велосипед станет ему мал.

Нечто среднее между взрослым и детским. Имеет все основные узлы, что и у взрослого, но слегка уменьшен в размерах и весе. Рассчитан на возраст от 7 до 14 лет.

Взрослые велосипеды имеют полную комплектацию и все характеристики, которые описаны выше и будут дальше описываться в статье. Бывают данные велосипеды для мужчин и женщин и отличаются между собой формой рамы, и зачастую, расцветкой. Так же их можно разделить по размеру, который определяется по росту велосипедиста. Выбор ростовки очень важен, так как не правильно подобранный размер рамы приводит к неудобной посадке, а вследствие, к усталости и некомфортной езде. Выбрать велосипед по росту очень просто пользуясь таблицей, которую мы разместили ниже.

4.Скорость – ваш друг, когда преодолеваете препятствия

Когда вы приближаетесь к сложному участку трассы или препятствию, вашей первой мыслью будет нажать на тормоза и замедлиться, идея, возникающая, если кажется, что проехать не представляется возможности и лучше будет снизить скорость, чтобы уменьшить воздействие от столкновения. Поскольку вы набираетесь опыта, скоро придет понимание, что поддержание устойчивой скорости поможет более легко пройти путь, будь это бревно, большая скала или участок небольших камней или корней. Импульс движения помогает проехать велосипеду по вершинам препятствий, уменьшая шансы того, что вас будет бросать из стороны в сторону.

Для выбора хорошего пути через препятствие, может быть полезным мыслить наоборот. Другими словами, спросите себя «Какой путь я должен выбрать, чтобы пройти этот участок максимально быстро?». Это напоминает старую поговорку: «Самое короткое расстояние между двумя точками это прямая линия». Иногда необходимо маневрировать в пространстве между препятствиями, но помните про сохранение скорости и эффективности, в конечном счете, вы обнаружите, что лучше пройти через препятствие, чем объехать его.

Не отчаивайтесь, если вы начинающий и не всегда можете найти лучшую тропу для прохождения сложного участка. Поскольку вы ездите по своим любимым маршрутам раз за разом, то начнете скоро запоминать, какие тропинки работают, а какие нет на этом участке. Плюс, вы будете развивать опыт и умение «читать» трассу для того чтобы выбрать лучший путь, даже на незнакомых маршрутах, подобно профессиональному игроку в гольф, который может распознать еле заметные неровности на зеленом поле, или как опытный байдарочник может увидеть течение, пока преодолевает бурные воды.

Технические особенности

Выбирая «железного коня» особое внимание необходимо уделить его узлам и компонентам. В этом разделе Вы узнаете о том, на что нужно обращать внимание при покупке велосипеда, узнаете о возможных конструктивных особенностях, их плюсах и минусах

Рама — это «скелет» велосипеда, чем он прочней, тем лучше

На нее нужно обращать внимание в первую очередь. Форма рамы зависит от класса выбранного вами велосипеда, а вот материалы, из которых она сделана, могут быть самыми разными

Ниже мы приведем их достоинства и недостатки.

Стальная рама. Преимуществами являются низкая цена (самый дешевый вариант), легкий ремонт (в случае поломки Вы всегда сможете ее заварить) и надежность. Из недостатков стоит отметить большую массу рамы и подверженность коррозии.

Алюминиевая рама. Есть несколько разновидностей сплавов, но основные преимущества и недостатки у них схожи. Легкий вес и устойчивость к коррозии являются несомненными плюсами, а вот плохая ремонтопригодность — недостатком. Эти рамы зарекомендовали себя как золотая середина между весом, прочностью и ценой.

Титановая рама. Преимущества — легкий вес, большая прочность, не ржавеет. Недостатки — цена и не ремонтопригодность.

Карбоновые рамы. Самые дорогие рамы. Неустойчивы к ударам и другим механическим повреждениям, но все это компенсируется сверхмалыми массами.

Рамы из магниевых сплавов. Легкие, достаточно прочные. Но в то же время дорогие и подвержены коррозии не меньше чем стальные.

Передняя амортизирующая вилка

Передние амортизаторы подразделяются на пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, масляно-воздушные, масляно-пружинные. Пружинные амортизаторы являются самыми дешевыми на рынке, что приводит к закономерному последствию — они не работают и служат лишь для заманивания клиентов. Пружинно-эластомерные (эластомер выступает в роли демпфера) очень распространены в связи со своей дешевизной. И это действительно рабочий амортизатор. Просты в обслуживании. Воздушные амортизаторы прекрасно справляются со своей работой. Вместо пружины в них используется воздух. Основной недостаток данного типа — это высокая цена и быстрый износ. Ну а масляно-пружинные и масляно-воздушные замечательно работают, но и цена их не малая. Так же передние амортизаторы имеют различные виды регулировок, например, настройка жесткости или полная блокировка вилки (органы управления могут быть либо на самой вилке или вынесены на руль).

Количество скоростей и переключатели

Количество возможных комбинаций выбора передаточного числа (скоростей) в основном зависит от класса

Мы рассмотрим, на что нужно обращать внимание на примере горного велосипеда. Классическая система звезд — 3 спереди и 8 сзади, что дает нам 3х8=24 скорости

В последнее время стали все чаще появляются системы 3х9, 3х10. Нужно ли выбирать по принципу «чем больше скоростей, тем лучше» выбор каждого. Как всегда, есть преимущества (чем больше скоростей, тем проще подобрать нагрузку) так и недостаток (цена). Внимание лучше акцентировать на переключатели передач (суппорты). На рынке их большое множество, но есть два несомненных лидера Shimano и SRAM. У этих производителей есть серии передних и задних переключателей, которые отличаются как ценой, так и качеством.

V-brake. Преимуществами являются дешевизна, простота в обслуживании и небольшой вес. Недостатки — плохая работа в дождь, и при деформации обода, необходимость частой регулировки.

Дисковые механические. Не имеют недостатков как у V-brake кроме необходимости частой регулировки. Более дорогие и тяжелые. Сложно найти запчасти в случае ремонта.

Дисковые гидравлические. Считаются лучшими тормозами. Настраивать их придется очень редко. Хороший отклик при нажатии. Но за это мы платим высокой ценой, сложностью и дороговизной ремонта.

Обода могут изготавливаться из стали, алюминия или карбона. Стальные диски самые дешевые и на этом их преимущества заканчиваются, т. к. алюминиевые более крепкие и легкие. Самые легкие обода — карбоновые. Их минуса — очень высокая цена, и абсолютная не ремонтопригодность (при каких либо повреждениях, сделать с ними что-либо уже нельзя).

Какой двухподвесный велосипед выбрать?

Как и при выборе любого другого велосипеда, нужно учитывать особенности вашей езды: как часто и где вы катаетесь, проходите большие расстояния или совершаете короткие прогулки, любите велосипедные трюки, подъемы в гору или с горы. Двухподвесы в основном отличаются по стилю катания.

Виды двухподвесных велосипедов:

У даунхиллов самая большая длинна хода вилки (максимальное расстояние, на которое удлиняется амортизатор при езде), самые мягкие амортизаторы, одни из самых лучших тормозов и прочная рама. Часто на этих моделях есть всего одна скорость, что вполне оправдано, поскольку при спуске с горы вряд ли потребуется переключать или увеличивать скорость. Недостаток этой модели – большой вес. Даунхиллы делают такими тяжелыми для лучшего скрепления с грунтом.

У велосипедов кросс-кантри подвеска специфическая, с небольшим ходом. Рама менее прочная, чем у других двухподвесов, зато довольно легкая. От 10 и более скоростей. На нем можно довольно комфортно въехать в гору или мягко проехать по любой неровности. Кросс-кантри, как говорят эксперты, — это горный велосипед для тех, кто предпочитает комфорт скорости.

Прочность рамы, ход вилки, скорость и вес велосипедов эндуро – нечто среднее между дуанхиллами и кросс-кантри.

Техника правильного педалирования

Эффект от езды и рекомендованные приемы зависят от того, с каким напором и каденсом придется вращать педали. Понятие «каденс» подразумевает частоту их вращения. Основы педалирования укладываются несколько правил:

Существует механизм, который называется «контактные педали». Он позволяет обеспечить механическую фиксацию ног велосипедиста на педалях, благодаря специальной конструкции и обуви.

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспортеПолный контакт позволяет использовать усилия мышц максимально, но движение ступней блокируется, поэтому первые поездки с таким оборудованием опасны, особенно если велосипедист выберет дороги общего пользования в качестве поля для тренировок.

Подъём в гору на шоссейном велосипеде.

Если подъём происходит в хороших условиях, то есть при наличии достаточной силы сцепления, то самое главное с максимальной пользой потратить энергию ваших мышц. Каждый начинающий велосипедист обычно старается привстать с седла и в таком положении чтобы то ни было достигнуть вершины, конечно, если у него хватит сил. Но с применением специальной техники не обязательно доводить себя до истощения.

Оставайтесь в седле.

По возможности всегда оставайтесь в седле и старайтесь поддерживать высокий каденс, так как в этих условиях обеспечивается максимальный КПД. Хотите быстрее добраться до вершины? Тогда во время нажатия на педаль старайтесь смещаться по седлу немного назад, а также наклонитесь вперёд. При этом руки должны оставаться немного согнутыми. При педалировании старайтесь тянуть руль на себя с той же стороны, с которой нажимаете на педаль. Используя эту технику, вы дополнительно задействуете ягодичные мышцы.

Преодоления подъёма стоя.

Некоторые подъёмы бывают настолько крутыми, что на них невозможно забраться сидя в седле. При педалировании стоя в самом нижнем положении хода педали энергия расходуется слишком неэффективно, но у вас хотя бы будет возможность ехать на велосипеде на пределе возможностей, а не вести его в руках.

Если вы когда-нибудь занимались в тренажёрном зале на горнолыжном или эллиптическом тренажере, то вы использовали технику, которая поможет подняться на гору в стоячем положении. На горнолыжном тренажёре вы попеременно нагружаете то одну, то другую ногу, при этом масса тела всегда падает на нагруженную ногу. Но так как педали вращаются по овалу, то при должной внимательности вы можете заметить, что даже при энергичном педалировании бёдра и плечи совсем немного двигаются из стороны в сторону.

Теперь представьте то же самое на велосипеде. Чтобы достичь полного оборота педали, на велосипеде приходится более энергично двигаться из стороны в сторону. И к сожалению это означает, что при движении тела из стороны в сторону впустую затрачивается слишком много энергии. Так что лучше не сами двигайтесь из стороны в сторону, а двигайте свой велосипед.

Как только педаль начинает идти вниз, наклоните велосипед в противоположную сторону. Держите тело ровно по отношению к этой ноге. Чтобы обеспечить ещё большую мощность, наклонитесь вперёд к рулю, но при этом руки должны оставаться немного согнутыми. После завершения движения одной ногой сразу перенесите свой вес на другую ногу. Чтобы легче было переносить вес с одной ноги на другую, используйте велосипед в качестве рычага. То есть велосипед должен быть наклонен к ноге без нагрузки, а вы сами держаться ровно по отношению к нагруженной ноге

Обратите самое пристальное внимание на технику педалирования

Попрактикуйтесь: Попробуйте вращать педали только одной ногой и как можно плавней на протяжении всего цикла. Проделайте это по сто раз обеими ногами. Как только вы почувствуете, что каждой отдельной ногой вы можете крутить педали правильно, попробуйте подняться в гору с помощью двух ног.

Психологическая составляющая.

После того, как вы освоили технику подъёма на велосипеде в гору, следует обратить внимание на психологическую составляющую этого процесса. Большинство велосипедистов, хорошо освоивших технику подъёма в гору, не только знают когда необходимо оставаться в седле, а когда встать с седла, но также как заставить себя при необходимости оставаться в седле или наоборот постоять на педалях подольше

Большинство профессиональных велосипедистов стараются сфокусироваться на мелочах, сохраняя при этом восприятие общей картины. Они думают о каждом обороте педали и задают себе вопросы. «Правильно ли я нажал на педаль в тот раз?» «Как повело себя моё тело?» «Находилось ли оно в прямом положении?» Подобные мысли помогают отвлечься от изнурительного подъёма и неустанно крутить педали.

Но что делать, если подъём слишком длинный? Наряду с вопросами самому себе профессиональные велосипедисты мысленно делят холм на участки и с учётом этого строят внутренний диалог. «Всё что мне сейчас нужно сделать, так это добраться до вон тех камней. Отлично! Теперь я смогу проехать, чтобы на велокомпьютере стало ровно 56 км… Всего 23 метра? Это совсем несложно». Затем представьте, что вы уже достигли вершины. Главное не пытайтесь делить дистанцию на слишком большие отрезки. После достижения каждой отметки хвалите себя, как будто вы только что выиграли Тур де Франс. Каждый пройденный участок приближает вас к вершине, а значит и к захватывающему скоростному спуску.

Повороты на спуске с горы

Спуск с ровной горы на велосипедах — это нетрудная задача, если уметь держать равновесие. Намного сложнее научиться управлять на крутых поворотах, особенно если гора крутая. Существует алгоритм действий на серпантине:

Самое важное — научиться не концентрировать взгляд на ближайших метрах, а смотреть на дорогу в перспективе. Если на пути встречается препятствие, стоит повернуть голову по траектории движения, то есть не рассматривать камень или кочку

Так движение со спуска будет более плавным, а действия — уверенными.

Правильная настройка велосипеда

Значительная часть параметров байка требуют регулярной проверки. Перед тем, как поехать на велосипеде, рекомендуется измерить давление в колесах. Стоит менять давление, в зависимости от параметров трассы и дистанции, даже если велосипедист всегда использует одни и те же покрышки.

Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть фото Что такое скоростной спуск в велоспорте. Смотреть картинку Что такое скоростной спуск в велоспорте. Картинка про Что такое скоростной спуск в велоспорте. Фото Что такое скоростной спуск в велоспорте

При езде по ровному асфальту колеса обычно накачиваются почти до максимума, без перекачки, чтобы избежать быстрого износа колес. Если ездить по пересеченной местности, лучше использовать среднюю накачку.

Регулярная настройка амортизаторов – еще одно важное правило. Спуск с гор требует жесткой настройки амортизирующих компонентов, чтобы не перевернуться

А вот вести байк по асфальту лучше с заблокированными амортизаторами, чтобы избежать перерасхода энергии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *