Что такое скоростной трамвай

Скоростной трамвай

Что такое скоростной трамвай. Смотреть фото Что такое скоростной трамвай. Смотреть картинку Что такое скоростной трамвай. Картинка про Что такое скоростной трамвай. Фото Что такое скоростной трамвай

Что такое скоростной трамвай. Смотреть фото Что такое скоростной трамвай. Смотреть картинку Что такое скоростной трамвай. Картинка про Что такое скоростной трамвай. Фото Что такое скоростной трамвай

Что такое скоростной трамвай. Смотреть фото Что такое скоростной трамвай. Смотреть картинку Что такое скоростной трамвай. Картинка про Что такое скоростной трамвай. Фото Что такое скоростной трамвай

Что такое скоростной трамвай. Смотреть фото Что такое скоростной трамвай. Смотреть картинку Что такое скоростной трамвай. Картинка про Что такое скоростной трамвай. Фото Что такое скоростной трамвай

Скоростно́й трамва́й — разновидность наземного либо наземно-подземного легкорельсового транспорта, регулярный скоростной внеуличный (реже частично уличный) вид городского пассажирского транспорта.

Содержание

Особенности

Термин «скоростной трамвай» распространён только в странах бывшего СССР. В соответствии со СНиП-2.05.09-90 к скоростному трамваю может быть отнесена любая линия, средняя (маршрутная со всеми остановками) скорость движения по которой превышает 24 км/ч. Как при этом такая скорость достигается значения не имеет. За пределами бывшего СССР этот термин не используется, но близкими по значению являются термины легкорельсовый транспорт (англ. Light rail Transport, LRT ) и городская железная дорога (нем. Stadtbahn ).

В реализованных системах скоростного трамвая в странах бывшего СССР имеются следующие отличия от линий обычного трамвая: полная или почти полная изоляция линий от уличного движения и по возможности от пешеходов, использование пересечений в разных уровнях с пешеходным и транспортным движением, большая длина перегонов, использование трамвайных поездов длиной более 28 метров.

Благодаря изоляции линии скоростного трамвая от уличного дорожного полотна, её функционирование не зависит от автомобильных пробок.

Преимущества и недостатки

Что такое скоростной трамвай. Смотреть фото Что такое скоростной трамвай. Смотреть картинку Что такое скоростной трамвай. Картинка про Что такое скоростной трамвай. Фото Что такое скоростной трамвай

Скоростной трамвай совмещает в себе преимущества как метро, так и обычного трамвая.

Преимущества (в сравнению с уличным трамваем и метро):

Скоростной трамвай в мире

Что такое скоростной трамвай. Смотреть фото Что такое скоростной трамвай. Смотреть картинку Что такое скоростной трамвай. Картинка про Что такое скоростной трамвай. Фото Что такое скоростной трамвай

Скоростной трамвай существует во многих больших городах мира (часто в сочетании с обычным трамваем, образуя мощную беспересадочную систему, за пределами бывшего СССР используются термины LRT и Stadtbahn).

В Белоруссии скоростной трамвай есть в Новополоцке с 1974 и Мозыре с 1988.

В Казахстане скоростной трамвай планировался ранее в Павлодаре, а в Астане (см. Астанинский скоростной трамвай) планируется система легкорельсового транспорта, близкая к скоростному трамваю.

В Вильнюсе и Таллине в середине 80-х годов имелись (и недавно возобновлены вновь, как альтернатива проектам метро) проекты линий скоростного трамвая, однако в связи распадом СССР реализованы не были.

В России

Первой в России и СССР экспериментальной линией скоростного трамвая стала с 1964 линия Автово-Стрельна в Ленинграде.

В прошлые десятилетия в ряде городов (Ленинград, Саратов, Барнаул, Набережные Челны, Краснодар, Омск, Ангарск, Иркутск, Курск, Ярославль, Иваново, Кемерово, Новокузнецк, Пенза, Череповец, Казань, Чебоксары, Тольятти — см. Тольяттинский трамвай) строились и проектировались участки скоростного трамвая, но, как и Ижевский, все они (за исключением двух последних, где трамваи пущены не были вообще) стали частью имевшихся систем обычного трамвая, а исполнение линий в ряде случаев в конечном итоге также было сведено к стандартам обычного трамвая.

Источник

Метробус или скоростной трамвай? BRT или LRT – что лучше?

В связи с бурным ростом числа жителей в крупных городах нашей планеты, все более остро в свое время начали давать о себе знать проблемы, связанные с транспортом. Автомобилей стало настолько много, что нормально передвигаться по улицам этих городов становилось порой очень проблематично. Люди часто и надолго «зависали» в своих машинах, да и в привычном нам общественном транспорте, в автомобильных «пробках».

Надо было срочно искать какой-то выход из создавшейся ситуации. Конечно, неплохой вариант – это строительство метрополитена. Но в силу своей дороговизны и еще по ряду причин, это далеко не всегда и не везде возможно осуществить.

Тогда специалистами, кроме всего прочего, было предложено еще два эффективных варианта для разгрузки городского трафика. Это строительство линий скоростного автобуса (BRT) и скоростного трамвая (LRT). И эти проекты со временем во многих городах мира были успешно осуществлены. Воспользовавшись этими видами транспорта, люди стали добираться до места своего назначения даже гораздо быстрее, чем на своем автомобиле.

О том, что же собой представляют BRT и LRT я и хочу рассказать в этой статье. А заодно и сравнить, какой же из этих видов транспорта лучше.

Сразу оговорюсь, что статья предназначена не для специалистов, а для обычных любознательных людей, которые хотят побольше узнать об этих видах транспорта.

И, как всегда, я начну с азов.

Содержание
Что такое метробус (BRT)?
Что такое скоростной трамвай (LRT)?
Достоинства и недостатки BRT и LRT
Что же лучше — BRT или LRT?
Делаем выводы

Что такое метробус (BRT)?

Метробус – это система скоростного автобусного транспорта. По-другому ее еще можно назвать просто скоростной автобус или BRT (англ. Bus rapid transit)

В качестве транспортных средств здесь используются как автобусы, так и троллейбусы и электробусы. Причем очень часто преобладает транспорт большой (БВ) и особо большой вместимости (ОБВ), состоящий из двух, и даже трех секций с «гармошкой» посередине.

Ну, а теперь вкратце рассмотрим, чем же отличается метробус от обычных маршрутных городских автобусов и троллейбусов:

Маршруты скоростного автобуса проложены по специально выделенным для них дорожным полосам, пользоваться которыми запрещено другим видам транспорта. Чаще всего они физически отделены от основного транспортного потока;

В большинстве своем выделенные полосы для метробуса проложены посередине улицы. Это сделано для того, чтобы на его пути было меньше помех – велосипедистов, заездов во дворы, остановок обычного общественного транспорта. Это дает возможность двигаться с увеличенной скоростью;

Для увеличения средней скорости, остановки метробуса расположены на большем расстоянии друг от друга, чем остановки обычного городского транспорта – 500-1000 м вместо обычных по норме 300 м;

Остановки скоростного автобуса обычно закрытого типа, имеют турникеты и кассы для оплаты за проезд. Прежде, чем зайти в метробус, необходимо предварительно заплатить за проезд – как в метро.

Что такое скоростной трамвай (LRT)?

Скоростной трамвай – это один из видов легкорельсового транспорта LRT (от англ. Light Rail).

Вообще-то, понятие легкорельсовый транспорт (LRT) довольно широкое. Сюда входит весь общественный городской железнодорожный транспорт, чья нагрузка на рельсы меньше, чем у метрополитена и железной дороги. Но в этой статье речь пойдет именно о скоростном трамвае.

В качестве транспортных единиц здесь в основном используются многосекционные низкопольные трамваи. Желательно, чтобы они были «двухголовыми» (кабины водителя с обоих концов) и имели двухстороннее расположение дверей (справа и слева). Длину таких трамвайных поездов можно менять, в зависимости от пассажиропотока. Это делается путем добавления дополнительных секций.

Различия между скоростным трамваем и обычным заключаются в следующем:

Более подробно о скоростном трамвае можно узнать из этой статьи.

Достоинства и недостатки BRT и LRT

Ну, а теперь давайте разберемся, чем же хорош или плох каждый из этих видов транспорта относительно друг друга. Отметим их сильные и слабые стороны.

Метробус (BRT)

Достоинства

Недостатки

Скоростной трамвай (LRT)

Достоинства

Недостатки

Так что же лучше – BRT или LRT?

Однозначно трудно ответить на этот вопрос.

В идеале, если исходить только из сравнения эксплуатационных качеств, лучшим из этих двух видов транспорта является все-таки скоростной трамвай (LRT). Он и намного более вместительный, чем метробус, и более быстрый и комфортный.

К тому же, он очень органично вписывается в городской ландшафт – современный трамвай очень эффектно выглядит! И, что еще немаловажно, на сегодняшний день он является наиболее экологически чистым видом транспорта.

Однако у многих городов далеко не всегда есть финансовая возможность и достаточный пассажиропоток, чтобы создать систему LRT. И тогда наилучший выход для решения вышеупомянутых проблем с транспортом – это строительство и запуск системы BRT (метробуса).

Недаром некоторые специалисты говорят, что метробус (BRT) – это спасение для бедных городов.

Но, как показывает практика, через какое-то время из-за все возрастающего пассажиропотока, некоторые системы BRT начинают плохо справляться со своей задачей по обеспечению быстрой перевозки людей. Метробусы работают на пределе своих возможностей, «на износ». Особенно это заметно в странах Латинской Америки – да и в Турции.

И тогда все чаще возникает вопрос о замене системы BRT на LRT, с соответствующей перереконструкцией одной инфраструктуры на другую. В результате этого вместо скоростных автобусов (метробусов) на линию выходят скоростные трамваи (легкорельсовые поезда).

Большинство же «богатых» стран Запада сегодня сразу отдают предпочтение строительству систем легкорельсового транспорта. И что удивительно – такие системы намереваются построить даже те, кто располагает возможностью строительства у себя полноценного метрополитена. Как говорится – относительно недорого, но сердито!

Делаем выводы

Безусловно, из рассмотренных нами выше двух видов общественного транспорта, наиболее предпочтительным и перспективным является скоростной трамвай (LRT).

Однако метробус (BRT) можно считать самым доступным и дешевым вариантом организации скоростного движения общественного транспорта, способного решить возникшие проблемы с городским трафиком.

Этот вариант в некоторых случаях можно считать временным, переходным. С возможностью в дальнейшей перспективе преобразования системы скоростного автобуса в систему скоростного трамвая.

Источник

Скоростной трамвай vs легкое метро: проектов много, но лишь на бумаге

Что такое скоростной трамвай. Смотреть фото Что такое скоростной трамвай. Смотреть картинку Что такое скоростной трамвай. Картинка про Что такое скоростной трамвай. Фото Что такое скоростной трамвай

Накануне во время рабочей поездки в Ростовскую область вице-премьер России Марат Хуснуллин заявил, что правительство РФ окажет поддержку властям Ростова-на-Дону в реализации проекта строительства линии легкорельсового транспорта, который свяжет микрорайон Суворовский с Октябрьским районом города.

При этом месяцем ранее вице-премьер в ходе прямого эфира в Instagram заявил, что в крупных российских городах, в том числе в Ростове, нет никакого смысла строить полноценное метро. По его словам, везде, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, логичнее развивать трамвай.

«Почему в городах-миллионниках нужно делать трамваи, а не метро? Большой поток пассажиров – это Москва и Санкт-Петербург. И там есть смысл строить метро или развивать железную дорогу. В городах-миллионниках лучше делать трамваи», – заявил Хуснуллин.

Однако во время той же трансляции он рассказал, что в Нижнем Новгороде и Новосибирске метро будет развиваться. Есть планы и по достройке подземки в Омске. К примеру, только губернатор Красноярского края Александр Усс заявил, что власти планируют начать строительство метро летом 2022 года.

Но Ростову про метро забыть стоит однозначно. «Метро мы не планируем», – заявил Хуснуллин.

Хотя обсуждение строительства как полноценного, так и легкого метро обсуждалось в городе много лет. Под легким метро в Ростове понимается создание сети легкорельсового пассажирского транспорта – скоростного трамвая. Планируется, что проект будет иметь две основные ветки – с севера на юг и с востока на запад города. Точный маршрут прохождения линий пока обсуждается. Но еще в 2019 году власти отмечали, что такой дорогостоящий проект может быть реализован только за счет поддержки федерального бюджета.

В августе прошлого года руководство минтранса региона заявило о том, что строительство первых линий рельсового пассажирского транспорта, или так называемого легкого метро, в Ростове планируется начать в I полугодии 2023 года. До конца 2022-го планировалось завершить разработку обоснования инвестиций проведения технологического ценового аудита строительства линий рельсового пассажирского транспорта. Затем – до 2023 года – спроектировать эти линии, а в первой половине 2023-го – приступить к их строительству.

В итоге на сегодня скоростной трамвай «победил» метро. Но сроки строительства неизвестны.

Добавим, что сегодня в другом городе области – Таганроге – были запущены первые современные трамваи после начала модернизации всей трамвайной сети города. «Таганрогский трамвай» – первый и пока единственный в России проект по модернизации трамвайной сети. Всего в Таганроге планируется модернизировать 45,5 км трамвайных путей, построить депо и восемь тяговых подстанций, выпустить на маршруты 60 современных трамваев вместимостью 116 человек.

Об этом и других проектах модернизации трамвайных систем в разных городах страны читайте в материале «Трамвайный ренессанс в городах России: условия, риски, источники инвестиций».

Кроме того, накануне также стало известно о том, что правительство РФ одобрило выделение инфраструктурных кредитов в размере 24 млрд руб. на строительство двух дорожных развязок и обновление подвижного состава электротранспорта Санкт-Петербурга.

Ранее СПб ГУП «Горэлектротранс» подготовил 8-летнюю комплексную программу развития электротранспорта в Северной столице. Программа предполагает обновление подвижного состава и инфраструктуры ГЭТ в едином комплексе. Предусмотрена модернизация трамвайной сети и закупка 255 новых трамваев к 2024 году. В этой же перспективе в городе появятся 314 новых троллейбусов, в том числе 117 – с увеличенным автономным ходом. Тогда же будут реконструированы депо и инфраструктура двух трамвайных парков из десяти. На перспективу до 2028 года планируется реконструкция трамвайных путей и энергохозяйства на всей маршрутной сети и полное обновление подвижного состава, сообщает комитет по транспорту Санкт-Петербурга.

Источник

Электробус и скоростной трамвай — перспективы наземного общественного транспорта столицы

Что такое скоростной трамвай. Смотреть фото Что такое скоростной трамвай. Смотреть картинку Что такое скоростной трамвай. Картинка про Что такое скоростной трамвай. Фото Что такое скоростной трамвай

До конца 2019 года общественный транспорт Москвы получит 1,7 тысячи комфортабельных низкопольных автобусов, троллейбусов и трамваев. Также решено расширить сеть маршрутов электробусов.

Этот принципиально новый вид наземного транспорта уже оценили жители и гости города. Первые электробусы появились в Москве 1 сентября прошлого года, а сейчас они ходят уже по шести маршрутам в разных частях Москвы.

— В электробусе 30 сидячих мест. Одновременно в нем могут проехать не менее 85 человек, — рассказывает первый замруководителя столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов. — Комфорт пассажиров обеспечивают низкий уровень пола, пандус и накопительная площадка, а безопасность — автоматическая система информирования, датчики задымления и температуры, тревожные кнопки, система видеонаблюдения.

В салоне электробуса, как пояснил эксперт, системы климат-контроля, спутниковой навигации, есть USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны. В любой момент можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi.

— Важное отличие от автобуса заключается вот в чем: электробус двигается практически бесшумно, при этом без вредных выбросов в атмосферу, — пояснил Булатов. — Заряжать его нужно на ультрабыстрых зарядных станциях, которые размещены на конечных остановках.

Если троллейбус служит в среднем 12 лет, то электробус — 15. И, кстати, в течение всего этого срока поставщики техники будут ее обслуживать.

Многие москвичи и гости города оценили трамваи нового поколения «Витязь-М». Они тоже низкопольные, что очень удобно. Легко попасть в трамвай могут и мама с коляской, и велосипедист, и инвалид-колясочник. Таким образом, время посадки максимально уменьшается, а общая скорость передвижения — растет.

Кстати, о скорости. Одна из перспектив общественного транспорта Москвы — открытие линий скоростных трамваев. Только на территории Новой Москвы их предполагается девять. К 2025 году планируется построить 48 км «быстрых» трамвайных путей, а к 2035-му —175.

Причем два маршрута сейчас в работе: 22-километровая ветка от «Мичуринца» до Коммунарки и затем до платформы Бутово.

И еще одна параллельная линия в нескольких километрах от этой: из Внукова через Остафьево до Щербинки — 26 км. А самая длинная ветка протянется от поселения Рязановское до Филимонок через Андреевское и Десну.

— Легкий рельсовый транспорт — для Новой Москвы лучшее решение, — убежден вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электротранспорта Александр Морозов. — Во-первых, такой транспорт не стоит в пробках.

Во-вторых, он обладает высокой пропускной способностью. В-третьих, строительство магистралей обходится во много раз дешевле, чем строительство метро.

Подземку, как пояснил эксперт, здесь строить нецелесообразно — из-за низкой плотности населения. На квадратном километре живут в среднем лишь 166 человек, а в старой Москве — 11 300.

— Что крайне важно, система скоростного трамвая дает возможность быстро наращивать сеть без гигантских капиталовложений, — пояснил Морозов.

Также линию скоростного трамвая планируется построить от станции метро «Пражская», что на Серпуховско-Тимирязевской линии метро, до района Бирюлево Западное. Она пройдет вдоль улицы Красного Маяка от пересечения с улицей Чертановской, мимо южного вестибюля станции метро «Пражская».

— На новой линии будет девять остановок, одна из которых расположится на эстакаде. Строительство линии планируется завершить в 2020 году, — заявил заммэра Марат Хуснуллин.

— Система легкорельсового транспорта очень распространена на Западе, — рассказал Александр Морозов. — Скоростной трамвай отличается тем, что движется не по проезжей части, а по обособленному полотну. Причем его скорость достигает скорости метрополитена, а провозная способность выше, чем у любого другого наземного транспорта.

Как пояснил эксперт, строительство трассы примерно в 10 раз дешевле, чем строительство линии метрополитена. Одно из преимуществ еще и в том, что пассажирам не приходится терять время, спускаясь под землю.

— При этом на трамвай практически не влияет погода: он испытывает куда меньшие сложности при движении в снегопад и гололед, чем, скажем, автобусы, троллейбусы и трамваи. Он экологически безопасен, да и в целом его безопасность очень высока, — пояснил Морозов.

Разговоры о строительстве линий скоростного трамвая идут в Москве уже около 20 лет. Но лишь 3 года назад появилась конкретика.

— Всем стало очевидно, что для большого города с огромным пассажиропотоком это очень перспективный вариант, — пояснил Александр Морозов. — Легкое метро, когда поезда едут по эстакаде, как в Южном Бутове, — в строительстве дороже и к тому же сильно шумит, чем недовольны жители. Монорельс — как на Северо-Востоке Москвы — убыточен и скоро станет линией обычного трамвая. А вот у скоростного трамвая, как показывает западный опыт, действительно большое будущее. Он быстрый, тихий, комфортный и, что важно, весьма вместительный. Его появление станет для жителей нескольких районов и округов решением транспортной проблемы.

Источник

Первый пошел?

Что такое скоростной трамвай. Смотреть фото Что такое скоростной трамвай. Смотреть картинку Что такое скоростной трамвай. Картинка про Что такое скоростной трамвай. Фото Что такое скоростной трамвай

Что такое скоростной трамвай. Смотреть фото Что такое скоростной трамвай. Смотреть картинку Что такое скоростной трамвай. Картинка про Что такое скоростной трамвай. Фото Что такое скоростной трамвайДля того чтобы в России появилась система легкорельсового пассажирского транспорта (ЛРТ), активно развивающаяся в Европе, сначала нужно создать развитую инфраструктуру. Об этом с «Известиями» побеседовал Дмитрий Маценов, директор департамента «Системы рельсового транспорта» компании «Сименс» в России.

Как вы оцениваете перспективу развития легкорельсового транспорта в России?

Уверен, использование легкорельсового транспорта – это очень актуальная тема для России. Современные тренды – а именно развитие мегаполисов, появление скоростного и высокоскоростного транспортного сообщения и необходимость развития транспортной коммуникации между крупными городами и пригородами, рост количества наземных перевозок – вызывают необходимость создания соответствующей инфраструктуры. В этих условиях легкорельсовый транспорт становится одним из востребованных направлений для успешного функционирования современного города. Со своей стороны мы внимательно следим за ситуацией на рынке и готовы предлагать комплексные решения в этой области.

В каких городах, на ваш взгляд, система ЛРТ наиболее акту­альна?

Конечно же, в крупных городах, мегаполисах – именно здесь жители смогут в полной степени ощутить все преимущества этого нового вида транспорта. Главное среди них, естественно, более высокая скорость. И, соответственно, возможность тратить меньше времени в пути. Не забывайте также про высокую пунктуальность прибытия и отправления составов ЛРТ, четкий график движения за счет полной изолированности от уличных пробок и ситуации на автодорогах. Само собой, немаловажен и предоставляемый комфорт: удобная посадка-высадка для всех категорий пассажиров, низкий уровень шума и вибрации. Одно серьезное условие: легкорельсовый транспорт обязательно требует современной инфраструктуры, которая предполагает использование выделенной линии.

Каковы преимущества и недостатки скоростных трамваев по сравнению с метро и электричками?

По сравнению с метро перевозочная способность скоростных трамваев, конечно же, ниже. Но у легкорельсового транспорта есть свое достоинство: в целом стоимость и сроки строительства и запуска системы ЛРТ ниже стоимости строительства и запуска системы метрополитена. Поэтому там, где нет очень большого пассажиропотока, необходимого для запуска линий метро, скоростной трамвай сможет отлично выполнить свою задачу – быстро и комфортно доставить пассажиров из точки А в точку Б. Кстати, при сравнительно низком потреблении электроэнергии. Высокая экологичность также является одним из несомненных преимуществ, присущих данному виду транспорта.

Вы можете обозначить основные сложности создания систем легкорельсового транспорта в России?

Сложности эти, мне кажется, экстерриториальны. Как и везде, в России также прежде всего необходимо решать вопросы финансирования, создания необходимой инфраструктуры. Российская отличительная особенность, может быть, в том, что созданный еще в советское время городской транспортный ландшафт не предназначен для легкорельсового транспорта. Но, безусловно, все эти вопросы должны решаться комплексно, что сможет вывести транспортное сообщение в городах на прин­ципиально новый уровень.

Каковы планы компании «Сименс» по организации производства и продаже скоростных трамваев в России?

Мы готовы предложить свои комплексные решения для развития этого вида транспорта – в частности, в том, что касается непосредственно поставок скоростных трамваев. Мы внимательно следим за развитием проектов и программ закупок современных трамваев и с удовольствием примем участие в обновлении парка трамваев РФ и СНГ. Наши трамваи уже сейчас успешно курсируют в таких городах, как Лиссабон и Будапешт. А в ближайшие несколько лет такой трамвай появится в Гааге, Дохе и Мюнхене.

Приведите примеры наиболее удачных систем скоростных трамваев в других странах?

Один из ярких примеров эффективной организации ЛРТ можно увидеть в Лиссабоне. В городе были построены 3 линии общей протяженностью 20 км, включающие в себя 35 остановок. Наша особая гордость – «Сименс» был технологическим партнером и поставщиком основных систем по этому проекту. Благодаря введению ЛРТ удалось наладить эффективное сообщение между различными частями города.

Расскажите о последних моделях ваших трамваев. В чем удобство? И как меняются их скоростные характеристики?

Главная задача для современного производителя – это не только использование самых передовых технических решений, но и их социальная направленность. Поэтому «Сименс» разработал скоростной трамвай, который максимально сочетает, на наш взгляд, обе эти характеристики. Трамвай развивает скорость 70–80 км/ч, но при этом более важным показателем является средняя маршрутная скорость, которая составляет 30–35 км/ч. Для сравнения: средняя маршрутная скорость обычных трамваев, которые сейчас находятся в эксплуатации в России, не превышает 17–18 км/ч. Впечатляет и вместимость этого вида транспорта – до 540 человек в составе. При этом низкопольность конструкции наших трамвайных вагонов позволяет комфортабельно передвигаться пассажирам с ограниченными физическими возможностями, пожилым людям и пассажирам с детскими колясками. Большое внутреннее пространство салона и удобное распределение дверей обеспечивает комфорт поездки и удобство посадки-высадки.

Легкорельсовый транспорт (ЛРТ)

Скоростной трамвай, как и городская железная дорога, это разновидность ЛРТ. Главной отличительной особенностью легкорельсового транспорта, как и следует из названия, является меньшая допустимая нагрузка на ось – в отличие от метрополитена. Кроме того, за счет меньшей изоляции сети и меньших требований к нагрузке на ось (а значит, и к строению пути), стоимость строительства для ЛРТ в 5–10 раз меньше, чем для подземки.

Данный вид транспорта получил широкое распространение за границей: за последние 15 лет в мире было построено порядка 80 систем ЛРТ, причем около 100 систем ЛРТ в мире сегодня находятся на различных стадиях проектирования и строительства.

В России систему скоростного трамвая можно увидеть в Волгограде, но она по большому счету не соответствует принятой на Западе концепции ЛРТ (нет обособленной скоростной части трамвайной сети от прочих трамвайных маршрутов).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *