Что такое скрижаль в исламе

Что было начертано на скрижалях Мусы?

Что такое скрижаль в исламе. Смотреть фото Что такое скрижаль в исламе. Смотреть картинку Что такое скрижаль в исламе. Картинка про Что такое скрижаль в исламе. Фото Что такое скрижаль в исламе

История пророка Мусы, мир ему, подробно описывается в Священном Коране. Мусульмане верят в то, что пророк Муса получил Священное Писание — Таурат, или Тору. Наряду с Тауратом, в Коране также упоминаются книги Мусы (сухуф) и скрижали (алвах). Скрижали были даны Мусе на горе Синай, и на них было высечено «увещевание обо всём и разъяснение всего».

Когда приблизился назначенный день, Муса поручил своему брату Харуну позаботиться о сынах Исраиля в его отсутствие и отправился на встречу с Господом. Для того чтобы избавиться от неприятного запаха изо рта, Муса пожевал кусок древесной коры, и по этой причине ему было приказано поститься ещё десять дней. Абу аль-Алия рассказывал: «Он пожевал кору дерева, и ангелы сказали ему: «Мы чувствовали у тебя изо рта запах мускуса, но ты испортил его». Тогда Аллах приказал ему поститься ещё десять дней в месяце зуль-хиджжа и сказал ему: «Ты не знал, что запах изо рта постящегося для Меня милее, чем аромат мускуса?» И в эти десять дней сынов Исраиля постигло испытание».

Согласно Библии, Скрижали Завета — это две каменные плиты, на которых было начертано «перстом Божиим» (Исх. 31:18). Ни в Коране, ни в хадисах Пророка, мир ему и благословение Аллаха, нет точных сведений о том, что представляли собой скрижали и сколько их было. Однако в мусульманской традиции преобладает мнение, что скрижали были ниспосланы из Рая. Есть мнение, что они были из райского изумруда (Муджахид, Ибн Джурайдж) или из рубина, а высеченный на них текст был покрыт золотом (Саид ибн Джубайр). Аль-Хасан аль-Басри считал, что они были деревянными. Также есть мнение, что они были из льда (ар-Раби ибн Анас).

Тем не менее мы не можем утверждать, что скрижалей было две и что на них были начертаны Десять заповедей, как об этом сказано в Библии (Втор. 10:4). У нас нет надёжных сведений об этом, и мы можем лишь констатировать то, что дошло до нас от праведных предшественников. Есть мнение, что на скрижалях был записан Таурат целиком и что Аллах начертал его собственноручно. Передают со слов Али ибн Абу Талиба: «Аллах написал на скрижалях для Мусы, и он слышал, как скрипело перо» [Тафсир ат-Табари]. А в «Сахихах» приводятся слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что «Аллах отметил Мусу тем, что говорил с ним и собственноручно написал для него» [аль-Бухари 6614, Муслим 2652].

В Книге Исхода сказано, что Моисей, когда он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, «воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою» (Исх. 32:19). Потом Господь велел Моисею вытесать две скрижали каменные, подобные прежним, и он снова поднялся на гору, и на них были написаны «слова, какие были на прежних скрижалях» (Исх. 34:1-4).

В Коране нет прямого указания на то, что скрижали разбились, но об этом недвусмысленно говорится в Сунне. В Книге Аллаха мы читаем, что Муса бросил скрижали, когда принялся укорять своего брата Харуна. Возможно, он был сильно разгневан и не сумел совладать с собой. Возможно, он поступил так сознательно, чтобы показать своему народу, насколько отвратителен был их поступок. Передают со слов Ибн Аббаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Услышать — не то же, что увидеть воочию. Когда Аллах сообщил Мусе о том, что его народ сделал тельца, он не бросил скрижали, а когда он увидел то, что они сделали, то бросил их, и они разбились» [Ахмад 1842, Сахих аль-джами 5374].

Вот здесь мы видим косвенное указание на то, что Муса разбил скрижали. Слова وَفِي نُسْخَتِهَا можно понимать как указание на то, что скрижали разбились, а потом были изготовлены новые. Возможно, Муса снова постился сорок дней и получил скрижали заново. Или же он собрал то, что смог собрать, и начертал текст на новых скрижалях. Ибн Джарир трактует данный аят следующим образом: «Когда гнев Мусы спал, он взял скрижали, на которых были начертаны верное руководство и милость для тех, кто боится своего Господа». То есть он не акцентирует внимание на том, что это была копия, и так я перевёл данный аят в предыдущей редакции.

Источник

Первое, что Аллах написал в Хранимой скрижали.

Что такое скрижаль в исламе. Смотреть фото Что такое скрижаль в исламе. Смотреть картинку Что такое скрижаль в исламе. Картинка про Что такое скрижаль в исламе. Фото Что такое скрижаль в исламе

Передано от Ибн Мубарака: поистине, когда умер его сын, то один из язычников утешил его и сказал Ибн Мубараку: «То деяние, которое невежда совершает через пять дней, разумному человеку нужно совершить в этот же день». Ибн Мубарак сказал: «Запишите от него эти слова».

Наш Пророк (с.г.в.) сказал: «Тому, кто утешит человека, которого настигло горе, будет награда, подобная его награде, то есть горюющего человека».

Также Пророк (с.г.в.) сказал: «Терпение бывает трех видов: терпение по отношению к поклонению, терпение по отношению к несчастьям и терпение по отношению к греху. Тому, кто будет проявлять хорошее терпение по отношению к греху до тех пор, пока он не возвратит этот грех, Аллах запишет триста ступеней. Тому, кто проявит терпение по отношению к поклонению, Аллах запишет шестьсот ступеней. Тому же, кто проявит терпение к несчастьям, Аллах запишет девятьсот ступеней».

Передано, что поистине, Ибн Габбас (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Первое, что Аллах Тааля написал в Лаухуль- махфуз (Хранимой скрижали), было следующее:

«Поистине, Я единственный Аллах, у которого нет сотоварища, и Мухаммад Мой посланник. Того, кто будет подчиняться Моему решению, будет терпеть несчастья, посланные Мной, и будет благодарить Меня за Мои блага, Я запишу садыком (правдивым, искренним) и в Судный день воскрешу с искренними. Тот же, кто не подчинится Моему решению, не будет терпеть несчастья, посланные Мной, и не будет благодарить Меня за Мои блага, пусть познает, что нет больше иного божества, кроме Меня, и пусть придерживается этого».

Гали бин Абу Талиб (р.г.) передал, что, поистине, Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Если человека настигло несчастье, то пусть вспоминает несчастье вместе со мной, потому что несчастье является наибольшей печалью».

Также Гали (р.г.) передал от Посланника Аллаха (с.г.в.), который сказал: «Кто желает рая, тот спешит совершать благие дела. Кто желает спастись от огня, тот отдаляется от желаний нафса. Кто близок к смерти, тот оставляет наслаждения. Для того, кто отрекся от мира, несчастья будут незначительными».

Сообщается, что, поистине, в некоторых книгах написаны шесть строк. Первая: кто встретил утро опечалившимся из-за этого мира, тот встретит Аллаха разгневанным. Вторая: кто жалуется на горе и несчастье, тот жалуется на Аллаха. Третья: тому, кто не боится того из какой двери, то есть дозволенным или запрещенным путем, придет пища, безразлично, в какую дверь ада Аллах введет его. Четвертая: кто совершит ошибку и будет смеяться, тот войдет в огонь плача. Пятая: если у человека будет печаль, вызванная желаниями нафса, то Аллах изгонит из его сердца печаль об Ахирате. Шестая: если человек проявит смирение по отношению к богатому ради его богатства, то к нему явится бедность между его двумя глазами.

Источник

Что такое скрижаль в исламе

Вера в то, что Аллах записал абсолютно все в хранимой скрижали

Тексты из Корана и сунны свидетельствуют о том, что Аллах записал все сущее в хранимой скрижали.

Всевышний Аллах сказал :

«Да, это славный Коран в хранимой скрижали» (Аль-Бурудж, 21-22);

Аяты этого Писания имеют широкий и славный смысл и преисполнены блага и знания. Они защищены от любых искажений, добавок и убавлений и записаны в Хранимой скрижали, где они недосягаемы для сатаны. Именно в этой скрижали Аллах записал все сущее. Это свидетельствует о величии и красоте Корана и его безграничной значимости. А Аллаху об этом ведомо лучше всего. (тафсир Саади)

Ибн Аббас и другие сказали: “Аллах ниспослал весь Коран сразу из Хранимой Скрижали (Ал-Лаух Аль-Махфуз) в Дом Величия (Бейтуль-Изза), который находится на небе этого мира. Затем он ниспосылался Посланнику Аллаха частями, в зависимости от обстоятельств, которые случались в период двадцати-трех лет”

Всевышний также сказал :

Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя. Всякую вещь Мы подсчитали в ясном руководстве (Хранимой скрижали)

А затем Аллах сообщил о том, что все деяния и помыслы людей записаны в Хранимой скрижали. Она является матерью всех Писаний и на нее ссылаются книги, которые находятся у благородных ангелов. (тафсир Саади)

Муслим в своем «Сахихе» передал хадис ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-’Аса о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Аллах записал судьбы творений за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли». Он сказал: «И Его Трон находился на воде»

В «Сунане» ат-Тирмизи также приводится рассказ ‘Убады бин ас-Самита о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, первым, что создал Аллах, была письменная трость. Он сказал ей: «Пиши!» Она спросила: «Что писать?» Он сказал: «Пиши судьбу того, что было, и того, что произойдет во веки вечные

Что касается влияния благочестия и ослушания на изменение предопределенного, знай, что то, что записано в Скрижалях не меняется, т.к. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Перья подняты, и чернила высохли». Ат-Тирмизи, 2516.

Что касается свитков, которые находятся в руках ангелов, Аллах может приказать Своим ангелам изменить их, в зависимости от акта поклонения или греха, которые совершает человек, но в конечном итоге в ней не будет ничего, кроме того, что было предопределено извечно. На это указывают слова Всевышнего: «Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него – Мать Писания». «Гром», 13:39.

Таби’и Абу Ваиль Шакик бин Салама часто обращался в мольбе к Аллаху такими словами: «О Аллах, если Ты предписал, что нас постигнет несчастье, сотри это и запиши для нас счастье, а если Ты предписал, что мы будем счастливы, подтверди для нас это, поистине, Ты стираешь то, что захочешь и оставляешь то, что захочешь, и у Тебя Мать Книги». Тафсир ат-Табари, 7/398

Источник

Является ли Хранимая Скрижаль творением? Находится ли Коран на ней? Будет ли Свет Аллаха падать на землю в Судный День?

Вопрос

Во-первых, Хранимая Скрижаль является творением Аллаха, как и остальные Его творения. Всё, кроме Аллаха, является сотворенным и созданным Им: и Трон /‘арш/, и Престол /курси/, и Скрижаль /ляух/.

Это очевидно, в этом нет никакой неясности, и нет никаких разногласий. Всё, кроме Всевышнего и Великого Аллаха, является сотворенным после небытия: и Хранимая Скрижаль, и Письменная трость, и Трон, и всё, что находится на небесах, над небесами, и всё, что находится на земле, и всё, что под ней, всё, что находится в мироздании. Всё это творения Аллаха, Господа миров.

Нет никакой трудности и проблемы в том, что Коран был записан в Хранимой Скрижали, ведь все мы записываем аяты Корана на листах и в книгах, которые также являются сотворенными, созданными.

Мы говорим речи и слова, записываем их на листах, однако наша речь не становится речью бумаги и листов, но остаётся нашей речью, нашим качеством.

وَأَشْرَقَتِ الْأَرْضُ بِنُورِ رَبِّهَا وَوُضِعَ الْكِتَابُ وَجِيءَ بِالنَّبِيِّينَ وَالشُّهَدَاءِ وَقُضِيَ بَيْنَهُمْ بِالْحَقِّ وَهُمْ لَا يُظْلَمُونَ

Что касается света, который мы видим в этой жизни, то это также творение Аллаха. Это может быть свет солнца, луны и других творений Аллаха.

Не говорится, что в Судный День качество Аллаха передастся земле, но качество Его присуще только Ему, пречист Он, как и Его знание, Его слух, Его видение, Его умение творить, Его воля, Его речь.

В этой жизни мы получаем свет от солнца и луны, хотя они очень далеко от нас. Однако никто не заявляет, что солнце и луна растворились в нас, или что свойства солнца и луны передались нам. Качество и свойство присущи только тому, к кому они относятся, однако имеется результат этого качества или его след, и то, что следует из этого.

Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал:

«Свет также одно из имен Аллаха и одно из Его качеств; да будет хвала Тому, Кто приводит доводы!

Его завеса — Свет, и если Он удалит ее, то Свет Его Лика сожжет все творения.

Он, да помилует его Аллах, также сказал:

«В Откровении Господь называется Светом. Слово „свет“ упоминается в изафетной конструкции „свет Аллаха“, также в Откровении говорится, что Аллах является Светом небес и земли, и то, что Его завеса — Свет. Таким образом, здесь четыре вида.

Второй вид — это изафетная конструкция, подобно выражениям жизнь Аллаха, Его слух, Его видение, Его могущество и Его знание.

Иногда слово „свет“ приходит в изафетной конструкции к Его Лику, а иногда — к Его сущности…

Третий вид — это отнесение Света Аллаха к небесам и земле, как это упоминается в словах Аллаха:

الله نُورُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ

Шейху Ибн Базу, да помилует его Аллах, задали вопрос: «Я хотел бы попросить Вас, достопочтенный шейх, разъяснить слова Всевышнего:

الله نُورُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ

„Аллах — Свет небес и земли“».

Он ответил: «Смысл этого благородного аята в том, как сказали ученые, что Он одаряет их светом. Любой вид света в небесах, на земле и в Судный День — от Аллаха, пречист Он.

Свет бывает двух видов. (Первый вид) — сотворенный свет, созданный. И этот свет мы видим в этой жизни и в последующей, в Раю. Мы видим его сейчас как свет от солнца, от луны, от звезд, а также электрический свет, свет огня. Все эти виды света являются созданиями Аллаха. Именно Он создал их и сотворил, да пречист Он и возвышен.

Второй вид — несотворенный свет. И это Свет, который является атрибутом Всевышнего Аллаха. Аллах, пречист Он и возвышен, обладающий всеми Своими атрибутами, является Создателем. И всё, что кроме Него, является Его творением. Свет Лика Его и Свет Его сущности, пречист Он и возвышен, не являются сотворенными. Но они являются Его возвышенными атрибутами.

Этот великий Свет является атрибутом Его, пречист Он. Этот Свет не является творением, но является одним из атрибутов Аллаха, как и Его слух, его видение, Его стол и другие возвышенные атрибуты Аллаха.

А Аллаху ведомо лучше.

[1] Коран. Сура Толпы 39:69.

[2] Ибн аль-Кайим. Ан-Нунийа. С. 212.

[3] Коран. Сура Свет 24:35.

[4] Ибн аль-Кайим. Мухтасару-с-сауа’ик. С. 423.

[5] Ибн Баз. Маджму’у-ль-фатауа. Т. 6. С. 54.

Источник

Что такое Ляухуль-Махфуз, и зачем Всевышний Аллах создал ее?

Что такое скрижаль в исламе. Смотреть фото Что такое скрижаль в исламе. Смотреть картинку Что такое скрижаль в исламе. Картинка про Что такое скрижаль в исламе. Фото Что такое скрижаль в исламе

Что такое Ляухуль-Махфуз, и зачем Всевышний Аллах создал ее?

В переводе с арабского языка, словосочетание Ляухуль-Махфуз означает «Хранимая Скрижаль». Аллах Всевышний создал Хранимую скрижаль, исходя из своего атрибута «Знание». Имя «Алим» было проявлено в Хранимой скрижали, так как в ней было записано все, что будет, информация о каждом создании, предопределение касающееся абсолютно всего. Так же, как вся биологическая информация о человеке зашифрована в ДНК, а прожитая им жизнь записана в его памяти.

Слово «хранимая» указывает на то, что информация, записанная на этой скрижали, надежно защищена Аллахом Всевышним от любого вмешательства, изменения и искажений. В Коране Ляухуль-Махфуз упоминается также под следующими именами: «Уммуль-Китаб» (мать книг/главная книга), «Китабун Хафиз» (сохраненная книга), «Китабун Мубин» (ясная книга), «Китабун Макнун» (скрытая книга) и просто «Китаб» (книга).

Имя Ляухуль-Махфуз упоминается в Коране только в одном аяте: «Это – славный Коран, находящийся в Хранимой скрижали» (аль-Бурудж 85/21-22), при этом не дается никаких разъяснений о том, что это. Но в других аятах уже подробно раскрываются ее особенности. В соответствии с этим: нет ничего, что не было бы записано в Хранимой скрижали (аль-Анам 6/59); она хранит знания о том, что произойдет в будущем (Каф 50/4); в ней записаны все бедствия, которые постигнут землю и людей (аль-Хадид 57/22); в ней учтено абсолютно все (Йа-Син 36/12); в ней записано все то, что сокрыто на небесах и на земле (ан-Намль 27/75); к ней не прикасается никто, кроме ангелов, которые созданы чистыми (аль-Вакыа 56/78-79).

Ляухуль-Махфуз – это Хранима скрижаль нашего Господа, в которой записано все, что было, есть и будет, это зеркало божественного знания, книга судеб и программа существования Вселенной.

Небольшим примером Хранимой скрижали можно считать человеческую память. В нашей памяти сохраняются все события, произошедшие с нами; все места в которых мы побывали; звуки, которые мы слышали; вкус того, что мы пробовали; а так же вся другая информация, которую мы получаем в течение всей нашей жизни. Но, несмотря на это, наша память все равно не заполняется полностью.

Память – это сокровищница разума, капитал для размышлений и история нашего «Я». Это один из ценнейших инструментов, которым наделена наша душа. Ум без памяти, становится бесполезным. Так как мы мыслим, опираясь на ранее полученные знания.

Кроме того, у памяти существует и сторона, обращенная к нашей вечной жизни. Память – это документ. Во время отчета в судный день, она предъявит и засвидетельствует все наши благодеяния и грехи.

Так же как все события, происходящие в жизни человека, записываются в памяти, так и все, что произошло, происходит и произойдет во вселенной, записывается в «большой памяти». И обе этих «скрижали» являются проявлением имени Хафиз (хранитель), которым обладает Аллах Всевышний.

Некоторые не понимают, как может абсолютно все, быть записанным на Хранимой скрижали. Следует отметить, что воспринимать выражение «все записано», как запись посредством слов, является не совсем точным. И хотя суть самой Хранимой скрижали и того, что в ней записано, нам неизвестно, но можно предположить, что эта «запись» отличается от записи словами. Строение генов человека очень сильно отличается от записи. Процесс запоминания информации также совершенно не похож стенографирование. Также аудио и видеозаписи производятся без использования карандаша или ручки.

Поэтому каждая запись, имеющаяся в хранимой скрижали, имеет совершенно иную сущность, и не связана со словами.

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *