Что такое скв в самолете

Система кондиционирования воздуха (авиация)

Система кондиционирования воздуха — одна из бортовых систем жизнеобеспечения. СКВ предназначена для поддержания давления и температуры воздуха в гермокабине летательного аппарата на уровне, обеспечивающем нормальную жизнедеятельность экипажа и пассажиров. Герметичность кабин обеспечивается их конструктивным исполнением, наличием уплотнений на дверях и люках, а также постоянным наддувом от СКВ.

Содержание

Задачи

С подъёмом на высоту более 3 км у человека появляются признаки кислородного голодания. На высотах более 9 км из жидкости организма возможно выделение пузырьков газа (аэроэмболизм). На высотах более 19 км наблюдается закипание подкожной жидкости. Температура воздуха на высоте более 11 км может достигать −60° C. Для полёта на летательном аппарате в таких неблагоприятных для жизни условиях и потребовалось создать бортовые системы жизнеобеспечения.

Принцип работы

Обычно система работает на воздухе, отбираемом от компрессоров работающих авиадвигателей, с температурой отбираемого воздуха до 500 градусов и давлением до 1,6 МПа. Воздух разделяется на два потока (линии). Один поток проходит систему охлаждения и поступает в смеситель (холодная линия), второй поток поступает в смеситель напрямую (горячая линия). В смесителе оба потока дозированно смешиваются и затем подаются в гермокабину. Также горячий воздух на многих самолётах направляется в противообледенительную систему (ПОС) и проходит по трубам под обшивкой, обогревая её во избежание нарастания льда.

Для охлаждения воздуха применяют следующие типы теплообменников — воздухо-воздушные (ВВР) или топливно-воздушные радиаторы (ТВР) и турбохолодильники (ТХ). В сложных системах кондиционирования могут применяться несколько ступеней (каскадов) для охлаждения воздуха, и каждая — со своими автоматическими регуляторами температуры, например, на Ту-154 отобранный от двигателей воздух охлаждается в первичных ВВР и ТХ, установленных возле третьего двигателя, и подаётся к ПОС и СКВ, а в СКВ имеются по два вторичных ВВР и ТХ (установленных в носках корневых частей крыльев, для продува ВВР в крыльях сделаны небольшие воздухозаборники), охлаждающих воздух до пригодной для дыхания температуры. Типовой регулятор температуры состоит из задатчика температуры в кабине, датчика температуры в трубопроводе, блока автоматического управления и исполнительного электромеханизма — регулирующей заслонки в трубопроводе.

Кондиционированный воздух может подаваться не только в гермокабины, но и в технические отсеки для продува разнообразного электронного оборудования. При наличии на борту ВСУ воздух от компрессора ВСУ также отбирается в СКВ для наземного кондиционирования (обогрева или охлаждения) кабин и отсеков.

Источник

Система кондиционирования самолета. Вентиляция самолета.

Система кондиционирования самолета является бортовой системой жизнеобеспечения и предназначена поддерживать температуру и давление воздуха в герметической кабине самолета на уровне, позволяющем обеспечить нормальную жизнедеятельность пассажиров и экипажа. Герметичность кабин обеспечивает их конструктивное исполнение, наличие уплотнений на люках и дверях, постоянный наддув от СКВ.

Задачи

Принцип работы

Система работает на воздухе, который отбирается от компрессоров работающих авиационных двигателей. Температура такого воздуха достигает 500°C, давление – 1,6 МПа. При этом воздух разделяется на 2 потока. Первый поток (холодная линия), проходя сквозь систему охлаждения, направляется в смеситель. Второй поток идет в смеситель напрямую. В смесителе происходит смешивание обеих потоков, этот воздух направляется в гермокабину. Также в самолетах горячий воздух используют как компонент противообледенительной системы, он проходит по трубах, расположенных под обшивкой летательного аппарата, и обогревает поверхность для предотвращения нарастания льда.

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Контроль воздуха на приборной панели

Чтобы охладить воздух, используют теплообменники следующих типов: турбохолодильники (ТХ), топливно-воздушные радиаторы (ТВР) и воздухо-воздушные радиаторы (ВВР). В сложной системе кондиционирования могут использоваться несколько ступеней охлаждения воздуха, расположенных каскадов. Каждая ступень имеет свои автоматические регуляторы температуры. Например, на самолете Ту-154 отобранный воздух от двигателей охлаждается сначала в ТХ и ВВР, расположенных возле 3-го двигателя, затем подается к СКВ и ПОС, а в СКВ есть два вторичных ТХ и ВВР (расположенные в носке корневой части крыла, для продува ВВР в каждом крыле имеется небольшой воздухозаборник), охлаждающих воздух до нормальной для дыхания температуры.

В состав автоматического регулятора температуры (АРТ) входит задатчик температуры, расположенный в кабине, датчик температуры в трубопроводе, электронный блок автоматического управления и исполнительный электромеханизм (регулирующая заслонка в трубопроводе). Большая часть регуляторов в системе кондиционирования воздуха самолета может не комплектоваться задатчиком температуры в кабине и функционирует в автоматическом режиме.

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Два прямоугольных теплообменника (воздухо-воздушных радиатора = ВВР) серебристого цвета

Подача охлажденного воздуха в салон/кабину летательного аппарата из воздуховодов системы кондиционирования может вызвать образование тумана, который постепенно рассеивается, когда система начинает работать в устойчивом режиме. Чтобы устранить это явление, на стадии проектирования самолета предусматривают специальные меры (сбор конденсата из дренажных отверстий системы кондиционирования в забортное пространство).

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Между паком и нишей шасси, снизу, находится выходное отверстие для продувочного воздуха.

При возникновении аварийной ситуации, для быстрого прекращения вентиляции кабины, при пожаре в двигателе и подаче дыма в кабину из воздуховодов в СКВ имеются аварийные заслонки, которые моментально перекрывают трехходовые трубопроводы или краны, которые плавно управляют заслонкой в нормальном режиме на открытие-закрытие. Аварийный режим системы кондиционирования предусматривает работу электромотора только на закрытие в форсированном режиме. Также во время аварийных ситуаций действует программа вентиляции от скоростного напора, которая служит для проветривания кабины в случае задымления. Для этого пилоту необходимо снизить высоту самолета до 4000 м, разгерметизировать кабину и включить систему вентиляции.

Источник

Система кондиционирования самолета. Вентиляция самолета.

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Система кондиционирования самолета является бортовой системой жизнеобеспечения и предназначена поддерживать температуру и давление воздуха в герметической кабине самолета на уровне, позволяющем обеспечить нормальную жизнедеятельность пассажиров и экипажа. Герметичность кабин обеспечивает их конструктивное исполнение, наличие уплотнений на люках и дверях, постоянный наддув от СКВ.

Система работает на воздухе, который отбирается от компрессоров работающих авиационных двигателей. Температура такого воздуха достигает 500°C, давление – 1,6 МПа. При этом воздух разделяется на 2 потока. Первый поток (холодная линия), проходя сквозь систему охлаждения, направляется в смеситель. Второй поток идет в смеситель напрямую. В смесителе происходит смешивание обеих потоков, этот воздух направляется в гермокабину. Также в самолетах горячий воздух используют как компонент противообледенительной системы, он проходит по трубах, расположенных под обшивкой летательного аппарата, и обогревает поверхность для предотвращения нарастания льда.

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Контроль воздуха на приборной панели А320

Чтобы охладить воздух, используют теплообменники следующих типов: турбохолодильники (ТХ), топливно-воздушные радиаторы (ТВР) и воздухо-воздушные радиаторы (ВВР). В сложной системе кондиционирования могут использоваться несколько ступеней охлаждения воздуха, расположенных каскадов. Каждая ступень имеет свои автоматические регуляторы температуры. Например, на самолете Ту-154 отобранный воздух от двигателей охлаждается сначала в ТХ и ВВР, расположенных возле 3-го двигателя, затем подается к СКВ и ПОС, а в СКВ есть два вторичных ТХ и ВВР (расположенные в носке корневой части крыла, для продува ВВР в каждом крыле имеется небольшой воздухозаборник), охлаждающих воздух до нормальной для дыхания температуры.

В состав автоматического регулятора температуры (АРТ) входит задатчик температуры, расположенный в кабине, датчик температуры в трубопроводе, электронный блок автоматического управления и исполнительный электромеханизм (регулирующая заслонка в трубопроводе). Большая часть регуляторов в системе кондиционирования воздуха самолета может не комплектоваться задатчиком температуры в кабине и функционирует в автоматическом режиме.

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Два прямоугольных теплообменника (воздухо-воздушных радиатора = ВВР) серебристого цвета

Подача охлажденного воздуха в салон/кабину летательного аппарата из воздуховодов системы кондиционирования может вызвать образование тумана, который постепенно рассеивается, когда система начинает работать в устойчивом режиме. Чтобы устранить это явление, на стадии проектирования самолета предусматривают специальные меры (сбор конденсата из дренажных отверстий системы кондиционирования в забортное пространство).

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Между паком и нишей шасси, снизу, находится выходное отверстие для продувочного воздуха.

При возникновении аварийной ситуации, для быстрого прекращения вентиляции кабины, при пожаре в двигателе и подаче дыма в кабину из воздуховодов в СКВ имеются аварийные заслонки, которые моментально перекрывают трехходовые трубопроводы или краны, которые плавно управляют заслонкой в нормальном режиме на открытие-закрытие. Аварийный режим системы кондиционирования предусматривает работу электромотора только на закрытие в форсированном режиме. Также во время аварийных ситуаций действует программа вентиляции от скоростного напора, которая служит для проветривания кабины в случае задымления. Для этого пилоту необходимо снизить высоту самолета до 4000 м, разгерметизировать кабину и включить систему вентиляции.

Спасибо, очень познавательно!

Кто интересуется всякими внутренностями самолетов, в этом ЖЖ очень много подобного от техника A320, B737 и некоторых других. Оч познавательно и с фотосопровождением.
http://lx-photos.livejournal.com/
Мопед не мой, я просто разместил объяву.

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Macchi C.200 Saetta (1/72 Revell). Заметки по сборке

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

О создании: Сборка начинается с интерьера кабины, который представлен собственно пилотом. Окрашен кистями.

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Собираю фюзеляж и крылья. Швы, перепады, утяжины шпаклюю Mr.White Putty.

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Надфилем, маникюрной пилкой и бафиком, фрезером с полировочной насадкой равняю шпаклёвку.

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Провожу сухую сборку капота и винта. Остекление кабины маскирую тамиевской лентой. Добавлена стойка антенны из гитарной струны и небольшой округлой детальки от танка. Модель готова к окрашиванию.

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Цветом Metallic Black от Mr.Metal Color окрашиваю двигатель, прохожусь сухой кистью со светлым металликом.

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Наносим маски из маскировочной ленты и надуваем основной цвет на остальные поверхности. Использовал смесь Olive Green и Green Tail Light от Vallejo.

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Убираем маски, приклеиваем отдельно окрашенные капот и винт.

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Разочарование в моём комплексе компрессор-аэрограф в плане пригодности его для тонких работ, плюс невысокое общее качество модели подтолкнули меня к идее нанести пятна камуфляжа кистью. Акриловые краски Vallejo Desert Yellow и German Mid Brown разведены водой до более жидкой консистенции и сделаны многочисленные пятна неправильной формы. Поверх всё задуто глянцевым лаком.

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

С жидкостью Tamiya Mark Fit нанесены декали. Снова слой глянца.

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Сделана коричневая и чёрная смывка. Цианоакрилатом-гелем приклеена антенна из тонкой нити.

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

И вот что получаем после удаления масок с кабины и подставки:

Источник

Назначение, состав и принцип работы СКВ.

Системи кондиціювання повітря в кабінах ПС

Назначение гермокабины самолёта.

Назначение, состав и принцип работы СКВ.

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

По сигналам приемников температуры и задатчика температуры формируется команда на открытие температуры регуляторов подачи воздуха.
Комплект автоматического регулятора температуры обеспечивает поддержание в соответствующей зоне салона температуры, установленной на задатчике с точностью 2 град., и ограничивает температуру воздуха, поступающего в узел распределения.
При повышении температуры в трубопроводе до 80-100 град. термореле выдает сигнал на закрытие регуляторов подачи воздуха.
Система автоматического регулирования температуры воздуха в кабине экипажа работает следующим образом: холодный воздух, отбираемый от трубопровода индивидуальной вентиляции, проходит через обратный клапан, смешивается с горячим воздухом, идущим через заслонку, и поступает в узел распределения воздуха.

Назначение гермокабины самолёта

Назначение, состав и принцип работы СКВ

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Системы автоматического регулирования температуры воздуха в зонах герметической кабины аналогичны для подсистем передней и задней зон салона.
Горячий воздух, отбираемый перед ВВР, проходит по обводной линии через регулятор подачи воздуха, смешивается с частично охлажденным воздухом, отбираемым за блоком ВВР и проходящим через другой регулятор подачи, и с холодным воздухом за турбохолодильником и поступает в узел распределения воздуха. Регуляторы подачи воздуха могут управляться как автоматически, (автоматическим регулятором температуры) так и вручную.
По сигналам приемников температуры и задатчика температуры формируется команда на открытие температуры регуляторов подачи воздуха.
Комплект автоматического регулятора температуры обеспечивает поддержание в соответствующей зоне салона температуры, установленной на задатчике с точностью 2 град., и ограничивает температуру воздуха, поступающего в узел распределения.
При повышении температуры в трубопроводе до 80-100 град. термореле выдает сигнал на закрытие регуляторов подачи воздуха.
Система автоматического регулирования температуры воздуха в кабине экипажа работает следующим образом: холодный воздух, отбираемый от трубопровода индивидуальной вентиляции, проходит через обратный клапан, смешивается с горячим воздухом, идущим через заслонку, и поступает в узел распределения воздуха.

Общие сведения о системе кондиционирования самолета Ил-76ТД

Система автоматического регулирования давления

Закон регулирования давления

САРД предназначена для:
— автоматического регулирования давления в кабинах (с автоматическим и ручным дублированием);
— автоматического ограничения скорости изменения давления;
— автоматического ограничения избыточного давления в кабинах;
— автоматического предохранения кабин от повышения давления свыше допустимого;
— предотвращения отрицательного перепада давлений;
— аварийной разгерметизации кабин.
Требование комфорта определяется не только избыточным давлением, но и скоростью изменения давления. Иными словами, самочувствие пассажиров зависит от программы изменения давления воздуха в салоне.
Поддержание заданной программы изменения давления воздуха в гермокабине обеспечивается регулятором давления. Этот регулятор под действием датчика давления автоматически изменяет положение выпускного клапана, через который воздух сбрасывается в атмосферу. Регулятор можно настраивать на земле и корректировать его работу в полете.

Особенности эксплуатации САРД

Источник

Обзор основных агрегатов систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Дата публикации: 07.06.2017

Статья просмотрена: 2313 раз

Библиографическое описание:

Кравченко, А. Г. Обзор основных агрегатов систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов / А. Г. Кравченко, А. К. Шилова, Викториен Парфэт Тамба-Тамба, А. И. Озерский. — Текст : непосредственный // Техника. Технологии. Инженерия. — 2017. — № 3 (5). — С. 24-27. — URL: https://moluch.ru/th/8/archive/62/2532/ (дата обращения: 22.12.2021).

В данной статье были рассмотрены основные агрегаты системы кондиционирования воздуха и их назначение, а также представлен краткий обзор работы самой системы кондиционирования воздуха.

Ключевые слова: система кондиционирования воздуха, теплообменник, турбохолодильник, регулятор температуры, влагоотделитель, увлажнитель воздуха, фильтр, воздухопровод

Система кондиционирования воздуха (СКВ) — одна из самых главных систем жизнеобеспечения летательных аппаратов. Основной задачей СКВ является создание на борту летательного аппарата условий для нормальной жизнедеятельности человека в полете: поддержание определенного давления, комфортной температуры и необходимую долю влагосодержания воздуха, а также его очищение от вредных примесей и охлаждение оборудования, находящегося на борту.

Принцип работы системы состоит из нескольких этапов. Вначале происходит отбор воздуха от компрессоров двигателей, после чего он поступает в систему распределения (вентиляции), где проходит охлаждение, а также регулирование необходимого содержания влаги и комфортной температуры, перед тем как он попадет в герметичную часть фюзеляжа летательного аппарата.

Рассмотрим основные агрегаты современных систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов.

Теплообменным аппаратом (теплообменником) называется специальный агрегат, внутри которого происходят процессы теплопередачи от среды с наибольшей температурой к среде с наименьшей температурой. Иными словами, теплообменник и связанные с ним клапаны необходимы для того чтобы довести температуру и давление поступающего воздуха до таких показателей, при которых может функционировать турбохолодильник.

Авиационные теплообменники характеризуются большей интенсивностью теплообмена, малыми размерами конструкции и гидравлическим сопротивлением. Теплообменники бывают нескольких типов: воздухо-воздушные (охлаждение за счет встречного потока воздуха), топливовоздушные (охлаждающий элемент авиационное топливо), воздухо-жидкостные (включают в себя воздушную и жидкостную секции) и испарительные (впрыск воды или ее смеси в воздушный поток).

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Рис. 1. Пример теплообменника

Турбохолодильники — это специальные установки, внутри которых осуществляются близкие к адиабатическому процессы расширения воздуха с последующим понижением его температуры.

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Рис. 2. Устройство турбины турбохолодильной установки

При понижении давления в сопловом аппарате, температура воздуха понижается, а уже охлаждённый воздух попадает на рабочее колесо турбины турбохолодильной установки, приводя её в движение. Для достижения максимального перепада температур в турбохолодильнике необходимо чтобы работа, производимая вращением турбины была использована. Для реализации этого принципа, используется вентилятор, потребляющий данную энергию, используя для прокачки воздуха через теплообменник или обеспечения вентиляции различных отсеков летательного аппарата.

Регуляторы температуры воздуха.

Регулировка температуры воздуха в кабине происходит следующим образом: подаваемый от компрессора воздух делится на две линии. Первая — «горячая» линия, по которой воздух или охлаждается (но частично), или нагревается и через регулятор расхода поступает далее в трубопровод (в зависимости от температуры поступающего воздуха). Вторая — «холодная» линия, по которой воздух охлаждается и поступает далее в трубопровод, где происходит смешивание воздуха.

При полёте на небольшой высоте в воздухе, который подается в кабину после охлаждения, влага находится в парообразном и капельном состояниях. Капли оседают на стенках трубопроводов, в блоках оборудования, что может вызывать отказ аппаратуры, или создаст затуманивание, затрудняющее пилотирование. Для удаления капельной влаги в СКВ устанавливаются влагоотделители, которые при помощи специальных фильтров отправляют жидкость в водосборник. Основными конструктивными элементами влагоотделителя являются: корпус, коагулятор, клапан, винт-завихритель, пружина, корпус влогауловителя и проходник.

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Рис. 3. Схема влагоотделителя

Влага через сетчатый коагулятор поступает в завихритель, на коагуляторе, представляющем собой четырехслойную сетку, происходит укрупнение капель. В завихрителе воздух с каплями воды закручивается, двигаясь по спиральным траекториям. Капли воды отбрасываются к стенкам корпуса влагоотделителя. Под действием воздушного потока попадает через специальный зазор в полость, а затем через проходник отводится в продувочный контур.

На больших высотах воздух становится очень сухим, поэтому применяются специальные увлажнители парогенераторного типа (как правило), в которых вода в состоянии пара поступает в воздух. Электроувлажнители в СКВ практически не применяются, так как при испарении в специальных кипятильниках появляется неприятный запах.

Поступающий в кабину атмосферный воздух, загрязнённый пылью размером до нескольких десятков микрон, называется аэрозолем. Аэрозоли очень опасны, поскольку, оседая на оборудовании, они изменяют его параметры, что неприемлемо, поэтому в системе кондиционирования воздуха наличие аэрозольного фильтра обязательно.

Что такое скв в самолете. Смотреть фото Что такое скв в самолете. Смотреть картинку Что такое скв в самолете. Картинка про Что такое скв в самолете. Фото Что такое скв в самолете

Рис. 4. Пример воздушного фильтра

В настоящее время изобретено огромное количество фильтрующих материалов, состоящих из волокон полиакрилата или стеклянных и базальтовых волокон. Эти материалы выдерживают температуры до 250 или 450. 600 °С соответственно.

Воздушная магистраль СКВ изготавливается из алюминиевых сплавов АМг или АМц, из стали Х18Н9Т, титановых сплавов ОТ4 или из армированных неметаллических материалов.

Вопросы понимания конструкции, принципа работы, слабых мест систем кондиционирования воздуха очень важны для поддержания заданного уровня безопасности и регулярности полётов.

Ключевые слова

Похожие статьи

Обзор существующих систем кондиционирования воздушных.

В данной статье рассматриваются современные системы кондиционирования воздуха летательных аппаратов, их принципиальные схемы, а также достоинства и недостатки. Ключевые слова: летательный аппарат, кондиционирование.

Обзор системы жизнеобеспечения самолета АН-30

система кондиционирования воздуха, теплообменник, температура, воздух, поступающий воздух, увлажнитель воздуха, капля воды, турбохолодильная установка, летательный аппарат, комфортная температура, воздушный.

Перспективы развития охлаждения наддувочного воздуха.

система кондиционирования, система кондиционирования воздуха, воздухо-воздушный теплообменник, кондиционирование воздуха, воздух

При использовании СКВ горячий воздух от двигателей охлаждается в турбохолодильных установках и подается в кабины.

Разработка и исследование автономных cистем тепло.

система кондиционирования воздуха, теплообменник, температура, воздух, поступающий воздух, увлажнитель воздуха, капля воды, турбохолодильная установка, летательный аппарат, комфортная температура, воздушный.

Вентиляционные системы на подводных лодках

помещение, чистота воздуха, система вентиляции, свежий воздух, вытяжка воздуха, наружный воздух, искусственная вентиляция, загрязненный воздух, естественная вентиляция, эжекционная головка. Обзор существующих систем кондиционирования воздушных.

Формирование теплового режима охладителя наддувочного.

Температура окружающего воздуха +25°С.

Обзор существующих систем кондиционирования воздушных.

Обзор основных агрегатов систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов.

Эффективное осушение воздуха помещений бассейнов

скорость движения воздуха, температура воздуха, естественная вентиляция, замер параметров, вытяжной воздух, этаж, канал квартиры, выход, вытяжная вентиляционная шахта, наружный воздух.

Повышение эффективности работы компрессорных станций за.

Понижение температуры воздуха увеличивает его плотность, расход воздуха через компрессор, электрическую

Перспективы развития охлаждения наддувочного воздуха. Сжатый в компрессоре воздух поступает в охладители и затем в цилиндры поршневой части.

Расчет основных эксплуатационных параметров холодильной.

Температура воздуха, поступающей в конденсатор tВОЗД.1 = 25°С, температура воздуха, выходящей из конденсатора tВОЗД.2 = 35°С.

где —действительный тепловой поток в конденсаторе, Вт; —удельная теплоемкость воды (с = 4,19 кДж/(кг • К)); — плотность воды.

Похожие статьи

Обзор существующих систем кондиционирования воздушных.

В данной статье рассматриваются современные системы кондиционирования воздуха летательных аппаратов, их принципиальные схемы, а также достоинства и недостатки. Ключевые слова: летательный аппарат, кондиционирование.

Обзор системы жизнеобеспечения самолета АН-30

система кондиционирования воздуха, теплообменник, температура, воздух, поступающий воздух, увлажнитель воздуха, капля воды, турбохолодильная установка, летательный аппарат, комфортная температура, воздушный.

Перспективы развития охлаждения наддувочного воздуха.

система кондиционирования, система кондиционирования воздуха, воздухо-воздушный теплообменник, кондиционирование воздуха, воздух

При использовании СКВ горячий воздух от двигателей охлаждается в турбохолодильных установках и подается в кабины.

Разработка и исследование автономных cистем тепло.

система кондиционирования воздуха, теплообменник, температура, воздух, поступающий воздух, увлажнитель воздуха, капля воды, турбохолодильная установка, летательный аппарат, комфортная температура, воздушный.

Вентиляционные системы на подводных лодках

помещение, чистота воздуха, система вентиляции, свежий воздух, вытяжка воздуха, наружный воздух, искусственная вентиляция, загрязненный воздух, естественная вентиляция, эжекционная головка. Обзор существующих систем кондиционирования воздушных.

Формирование теплового режима охладителя наддувочного.

Температура окружающего воздуха +25°С.

Обзор существующих систем кондиционирования воздушных.

Обзор основных агрегатов систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов.

Эффективное осушение воздуха помещений бассейнов

скорость движения воздуха, температура воздуха, естественная вентиляция, замер параметров, вытяжной воздух, этаж, канал квартиры, выход, вытяжная вентиляционная шахта, наружный воздух.

Повышение эффективности работы компрессорных станций за.

Понижение температуры воздуха увеличивает его плотность, расход воздуха через компрессор, электрическую

Перспективы развития охлаждения наддувочного воздуха. Сжатый в компрессоре воздух поступает в охладители и затем в цилиндры поршневой части.

Расчет основных эксплуатационных параметров холодильной.

Температура воздуха, поступающей в конденсатор tВОЗД.1 = 25°С, температура воздуха, выходящей из конденсатора tВОЗД.2 = 35°С.

где —действительный тепловой поток в конденсаторе, Вт; —удельная теплоемкость воды (с = 4,19 кДж/(кг • К)); — плотность воды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *