Что такое сквош спорт правила

Знакомьтесь, сквош: идеальный спорт для хорошего самочувствия

Спорт, который позволит забыть обо всем. Несбыточная мечта? А вот и нет, сквош — именно такой спорт! Только не думайте, что он так уж прост.

Первыми в сквош начали играть ученики престижных английских школ в середине 19-го века. Своей популярностью и модным флером сквош обязан тем требованиям к навыкам, которые он предъявляет к игрокам, и своим многочисленным преимуществам.

Давайте посмотрим на историю этого столь популярного в Англии вида спорта, в который можно играть парами, тройками или даже четверками! Мы расскажем об основных правилах, многочисленных плюсах и широкой доступности этого вида спорта, а также перечислим, какое оборудование вам потребуется, чтобы с уверенностью выйти на корт.

Что такое сквош?

Прародители

Похожий правилами на теннис и бадминтон, сквош является производным от «жё-де-пом» — старинной игры с мячом. Как-то в середине 19-го века два ученика престижной лондонской школы Хэрроу стояли с ракетками в ожидании сокурсника, с которым собирались сыграть в жё-де-пом. Чтобы не заскучать, молодые люди решили покидать кожаный мяч в стену школы и отбивать его ракетками. Так, собственно, и появился сквош.

Что такое сквош спорт правила. Смотреть фото Что такое сквош спорт правила. Смотреть картинку Что такое сквош спорт правила. Картинка про Что такое сквош спорт правила. Фото Что такое сквош спорт правила

Свое имя новый вид спорта получил после того, как для него стали использовать мягкий и полый внутри резиновый мяч, который буквально сплющивался (по-английски «squashed») при ударе об стену.

Свои правила игры

В 1883 году в Оксфорде появился первый корт для игры в сквош, что стало отправной точкой для распространения сквоша как вида спорта. Его популярность стала расти после публикации правил и согласования стандартов для кортов в 1911 году.

Первая национальная федерация — Ассоциация сквоша и ракеток — была создана в Англии в 1928 году, а с 1930 года стали проводиться турниры British Open. Женщины присоединились к этому престижному соревнованию в 1950 году, когда спорт вышел на профессиональный уровень.

Распространение сквоша в мире

Международная ассоциация сквоша и ракеток была основана в 1967 году и насчитывала семь членов, включая Англию и несколько стран Содружества, таких как Австралия, Пакистан, Индия и Южная Африка. Всемирная федерация сквоша была создана в 1993 году, объединяя 150 стран и более 18 миллионов игроков по всему миру.

Что такое сквош спорт правила. Смотреть фото Что такое сквош спорт правила. Смотреть картинку Что такое сквош спорт правила. Картинка про Что такое сквош спорт правила. Фото Что такое сквош спорт правила

Французская федерация сквоша была отделена от Французской федерации тенниса в 1980 году. Сегодня в ней состоят 30 000 лицензированных членов, треть из которых — женщины, и 250 000 игроков, а также 206 дочерних клубов и 803 корта.

Участники чемпионата мира Грегори Готье (№ 1 в 2017 году) и Камиль Серме (№ 5 в 2018 году) вывели Францию на лидирующие позиции среди ведущих стран мира наряду с Египтом, который на данный момент доминирует в мировом рейтинге.

После трех неудачных попыток сквош наконец имеет все шансы стать олимпийским видом спорта в 2024 году на играх в Париже.

На корте для сквоша

Хотя в сквош обычно играют один на один, в него также можно играть в парном разряде на обычных или специальных кортах. Можно также играть втроем, чередуясь на корте: первая пара играет один на один, затем в игру вступает третий игрок, который соревнуется с победителем первого раунда. Это отличный способ сэкономить энергию и сыграть с разными противниками!

Что такое сквош спорт правила. Смотреть фото Что такое сквош спорт правила. Смотреть картинку Что такое сквош спорт правила. Картинка про Что такое сквош спорт правила. Фото Что такое сквош спорт правила

Некоторые соревнования для профессионалов проводятся в самых невероятных местах. Ночной турнир Al-Arham International проходит в Каире у подножия пирамид, а Турнир чемпионов организуют на площади центрального вокзала в Нью-Йорке. Для этого возводят специальный окруженный стеклянными стенами корт, чтобы зрители на трибунах и у экранов телевизоров могли наблюдать за матчами.

Правила игры в сквош

Игроки по очереди бьют по мячу, который должен после прямого удара или отскока от пола удариться о фронтальную стену. Матчи могут состоять из трех или пяти геймов по 11 очков каждый. Как и в теннисе, мяч может отскочить от пола только один раз до удара ракеткой, удары с лету разрешены.

Мяч должен быть разыгран в пространстве между верхней линией (4,57 м в высоту) и линией тина в нижней части фронтальной стенки (48 см в высоту). Если мяч касается или выходит за пределы этих линий, он попадает в зону аута.

Что такое сквош спорт правила. Смотреть фото Что такое сквош спорт правила. Смотреть картинку Что такое сквош спорт правила. Картинка про Что такое сквош спорт правила. Фото Что такое сквош спорт правила

Кто из игроков первым подает мяч, решается путем жеребьевки.

После подачи или удара по мячу игрок должен оставить пространство для ответного удара своему сопернику. Если игрок стоит слишком близко к сопернику и мешает тому играть (недостаточно места для эффективного и безопасного удара ракеткой по мячу) или если он находится между мячом и фронтальной стеной (зона no man’s land), то соперник имеет право не отбивать мяч.

Let в сквоше

Stroke в сквоше

Такая ситуация возникает тогда, когда игрок не смог отбить мяч, потому что соперник случайно или осознанно создал ему препятствие для удара по мячу.

Преимущества сквоша

Сквош признан отличным способом для преодоления стресса: это интенсивный вид спорта, который одновременно приносит удовольствие и дает серьезную физическую нагрузку. Играйте в сквош на любительском уровне или участвуйте в соревнованиях, коллекционируя медали и победы!

Что такое сквош спорт правила. Смотреть фото Что такое сквош спорт правила. Смотреть картинку Что такое сквош спорт правила. Картинка про Что такое сквош спорт правила. Фото Что такое сквош спорт правила

Во время игры спортсмен получает и кардионагрузку, и тренирует мышцы, повышая свою выносливость, скорость и гибкость. Этот вид спорта требует серьезных энергозатрат, сжигает много калорий и идеально подходит для тех, кто хочет похудеть или тонизировать все мышцы тела.

Однако для хороших результатов игры физической формы недостаточно. Ключ к победе в матче по сквошу — это хорошая стратегия и предельная концентрация, поэтому игрокам требуется также подключать свои умственные способности.

Ну и конечно, не стоит забывать про удовольствие от игры на корте!

Подходит ли сквош для вас?

В сквош могут играть абсолютно все желающие — от трехлетнего ребенка до пенсионера.

Сквош — это безопасный и не травмоопасный вид спорта, который позволяет оставаться в форме, быть здоровым и гибким. Особенно он рекомендуется для людей, которые ищут в спорте способ преодоления ежедневного стресса. Если вам нужен физически затратный, но при этом увлекательный и стратегически интересный вид спорта, то сквош — для вас!

Как и в случае с любым другом видом спорта, перед началом занятий следут обратиться к своему врачу и убедиться, что у вас нет противопоказаний (в первую очередь, проблем с сердцем).

Как выбрать экипировку для сквоша?

Ракетка

Ищете ракетку для сквоша, соответствующую вашим требованиям? Немного технической информации поможет вам сделать правильный выбор.

Что такое сквош спорт правила. Смотреть фото Что такое сквош спорт правила. Смотреть картинку Что такое сквош спорт правила. Картинка про Что такое сквош спорт правила. Фото Что такое сквош спорт правила

Тяжелые алюминиевые ракетки (от 145 до 170 г) отличаются большей устойчивостью при нанесении удара и лучшей износостойкостью, что соответствует требованиям начинающих игроков. При этом более легкие (от 110 до 145 г) и маневренные графитовые ракетки позволяют опытным и профессиональным игрокам подавать крученые мячи, а также соответствуют их требованиям по контролю мяча и мощности удара.

Баланс

Чем легче голова ракетки, тем проще наносить прицельные удары и тем маневреннее ракетка. В то же время ракетка с более тяжелой головой позволяет повысить мощность ударов.

Размер головы

Ракетки открытого типа или ракетки с цельной конструкцией и широкой головой придают удару больше мощности, а вот ракетки с «закрытым горлом» делают удары более аккуратными и точными.

Мяч для сквоша

Мяч для сквоша имеет диаметр от 39,5 до 40,5 мм и весит от 23 до 25 г. Он состоит из двух половинок и выполнен из полой резины. Выделяют пять категорий мячей для сквоша (маркировка с цветными точками), каждый из которых соответствует определенному уровню подготовки игрока.

Что такое сквош спорт правила. Смотреть фото Что такое сквош спорт правила. Смотреть картинку Что такое сквош спорт правила. Картинка про Что такое сквош спорт правила. Фото Что такое сквош спорт правила

Две желтые точки: медленный мяч с низким отскоком, который используется игроками продвинутого уровня и профессионалами.

Одна желтая точка: тоже довольно медленный мяч с низким отскоком, предназначенный для опытных игроков.

Белая точка: средняя скорость мяча и средний отскок для игроков продолжающего уровня.

Красная точка: мяч с высокой скоростью и отскоком для нерегулярно играющих спортсменов.

Синяя точка: очень скоростной мяч с высоким отскоком, идеально подходящий для начинающих игроков.

Очки для сквоша

Защитные очки являются обязательным требованием для тренировок и соревнований, когда игроку меньше 19 лет. Игроки старше 19 лет не обязаны носить очки, но это настоятельно рекомендуется. Главная опасность, связанная с игрой в сквош, — попадание мяча в глаз, так что будьте внимательны и помните о безопасности!

Источник

Сколько стоит играть в сквош в Москве

И как организовать дружеский турнир самостоятельно

Сквош сейчас — один из самых модных видов спорта в Москве.

Часто можно услышать: «Сквош — это как теннис со стенкой». С одной стороны, в этом есть правда. Для сквоша нужны пара ракеток и мячик, который два игрока по очереди отбивают от стены.

С другой стороны, в сквош не поиграешь со стенкой на даче. Нужен специальный корт, потому что в игре задействуется не одна стена, а все четыре. А каучуковый мяч нагревается и летает с такой скоростью, что профессиональные спортсмены вынуждены носить очки для защиты глаз.

Сквош азартный, увлекательный и малотравматичный. А еще его легко освоить. Почти любой человек может с нуля добраться до среднего уровня игры всего за два-три месяца регулярных тренировок. Для сравнения: в теннисе технику нужно оттачивать годами.

Я играю в сквош полгода — с марта 2021. Тренируюсь почти каждую неделю. В самом начале у меня мало что получалось: я не умела делать подачу и промахивалась по мячу минимум четыре раза из десяти. Но благодаря замечательному тренеру и регулярным занятиям сейчас я чувствую огромный прогресс. В среднем в месяц у меня уходит около 7000 Р на тренировки и еще примерно 2000 Р — на игры с друзьями.

Пока я не участвую в профессиональных турнирах. Но после того как я несколько раз случайно встретила на сквош-кортах знакомых, я решила запустить свой дружеский турнир. Всего за час набралось 16 участников.

Расскажу подробнее о том, что это за спорт и как начать играть в сквош.

Что за игра

Сквош во многом похож на теннис или бадминтон. В классическом варианте это игра между двумя спортсменами с двумя ракетками и одним мячом. Бывают варианты сквоша двое на двое на увеличенном корте, но это редкость.

В сквош играют маленьким и легким каучуковым мячом, а ракетки по весу ближе к бадминтонным.

Основное отличие сквоша от других игр с ракеткой — специальный корт. Его размеры фиксированные: длина — 9,75 м, ширина — 6,4 м. Отбивать мяч можно от всех стен, но обязательное условие — чтобы он коснулся передней.

Курс о больших делах

За профессиональной игрой в сквош очень интересно наблюдать. Спортсмены играют на таких скоростях, что просто диву даешься, как они успевают следить за мячом. Зрители остаются за пределами корта, потому что находиться внутри опасно. Для наблюдения за игрой заднюю стену корта всегда делают стеклянной. А иногда стеклянными делают все четыре стены — например, во время чемпионатов мира.

Сквош для меня — лучший антистресс. На корте нет времени думать о рабочих задачах или личных проблемах, потому что нужно полностью включаться в игру. За одну тренировку можно потерять до 1000 калорий, а удовольствия получить намного больше, чем от многочасового бега. После игры я чувствую удовлетворение от хорошо проделанной работы и гордость за свои результаты. Еще за сквошем здорово встречаться с друзьями и болтать во время перерывов между таймами.

История сквоша

По данным «Британской энциклопедии», сквош, предположительно, зародился в середине 19 века в закрытой лондонской школе для мальчиков. Пока ученики ждали своей очереди для игры в теннис, они тренировались набивать мяч о стены ближайших зданий. Со временем правила игры приблизились к современным. Твердый теннисный мяч заменили более легким и упругим каучуковым. А в 1860 году построили первый специальный корт.

На протяжении почти целого столетия сквош был доступен только высшим слоям общества. В него играли на частных кортах в платных школах и джентльменских клубах.

Корт для сквоша был даже на «Титанике». Он располагался на нижней палубе и был на полметра короче современных из-за конструктивных особенностей судна. Сыграть могли пассажиры первого класса. Билет стоил 50 центов. Для сравнения: бассейн можно было посетить за доллар. Предполагалось, что за эту сумму игрок может провести на корте час, но было так много желающих, что пришлось ограничить время тридцатью минутами.

Верхние строчки мужского и женского рейтинга в последние годы занимают игроки из Египта: у мужчин в первой двадцатке египтяне занимают одиннадцать мест, а у женщин — девять.

В 2022 году в Санкт-Петербурге должен пройти чемпионат мира по сквошу среди юниоров. Может быть, там нашим спортсменам удастся отличиться.

Где играть в сквош

В 2021 году сквош-клубы есть в 19 городах и регионах России. Самый большой выбор — в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Еще получится сыграть в Новосибирске, Калининграде, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Омске и ряде других городов.

Некоторых городов нет в списке на сайте Федерации сквоша России, но корты там существуют — правда, частные и на территории отелей. Например, в Сочи есть корт в фитнес-клубе Zfit в отеле «Заполярье». Но я там не была и не могу гарантировать, что его сделали по всем правилам.

Я играла в нескольких московских клубах. Все корты, которые я видела, были примерно одного уровня. При выборе стоит обратить внимание на состояние ракеток и мячей, а также на вентиляцию: во время игры может быть очень жарко. В остальном я советую для начала выбрать корт, который находится ближе всего к дому или работе.

Вот площадки, которые я могу посоветовать в Москве.

Сквош-клубы в Москве, которые я советую

КлубМетроЦена аренды в час
Soul Rebel«Шаболовская»2000 Р
City Squash«Сокол» / «Ленинский проспект»1800—2000 Р
Central Squash«Комсомольская»1800—2200 Р
Squash People«Студенческая»1600 Р
Сквош-клуб «Москва»«Волгоградский проспект» / «Тульская»1300—2000 Р
Национальный сквош-центр«Строгино»850—1700 Р

Это неполный список: можно найти и другие корты, но об этих я слышала хорошие отзывы или играла там сама. Мой домашний клуб — «Сити-сквош» на «Соколе». Но лучший из списка — однозначно «Централ-сквош». Этот клуб открыли в начале 2021 года в здании Казанского вокзала. Там самое высокое качество покрытий на кортах.

Национальный сквош-центр находится в помещении World Class. Мои подруги там играли и высоко оценили корт. Из-за удаленности от центра там мало людей, а еще — самые низкие цены.

Суммы, которые я указала в таблице, — это только аренда корта, но не с человека, а со всех игроков: обычно их двое, но может быть трое и четверо. За ракетки придется доплатить еще по 200—300 Р в час с человека. Средняя стоимость персонального занятия с тренером — около 2000 Р дополнительно к аренде корта.

стоят в среднем персональные занятия с тренером

Разница в цене аренды корта зависит от времени. Самая дорогая — в часы пик: в будни это раннее утро или вечер с 18 до 22, в выходные — середина дня. Самые низкие цены — в слабо загруженные часы: днем в будни, ранним утром и вечером в выходные.

Как начать играть и сколько это стоит

В первый раз я рекомендую либо идти с хорошо играющим другом, либо брать персональную тренировку. Обычно она называется «Интро». Тренер объяснит вам правила, покажет основные удары и даст почувствовать азарт от игры. Помимо этого, он научит вас делать упражнения на разогрев мышц в начале тренировки, чтобы сократить риск травм.

Дальше, если вам понравится, есть несколько вариантов:

Аренда корта. Это один из самых бюджетных вариантов, и если вы уже научились основным ударам и хотите играть для удовольствия, то он подойдет. Но чтобы расти, без тренировок не обойтись.

Клубные часы. Это тоже самостоятельная игра, но не с друзьями, а со случайными людьми. В большинстве клубов есть специальные часы, когда можно прийти и поиграть с соперниками примерно своего уровня без предварительной договоренности. Такой вариант подойдет тем, у кого нет разделяющих увлечение друзей.

Клубные часы делят по уровням, как и турниры:

Еще есть уровни М2, М1 и Elite. Но таких игроков пока меньшинство, поэтому клубных часов для них я не видела.

По моему опыту, на уровень Beginners можно приходить практически сразу — как только научитесь отбивать мяч и выучите правила. Если сомневаетесь, будет ли вам комфортно, подскажу лайфхак. Возьмите в этом же клубе тренировку и спросите у инструктора, какой обычно уровень у других игроков. Он развеет сомнения либо подскажет, что надо улучшить.

стоит в среднем клубный час

Приходить на групповые занятия можно сразу после первой тренировки. Количество человек зависит от клуба и времени, но обычно собирается до восьми игроков. Если группа очень большая, тренировка может одновременно проходить на двух или даже трех кортах.

Все групповые тренировки также делят по уровням, как и клубные часы. Основной минус таких занятий — они часто проходят в неудобное время, например ранним утром или вечером.

стоит персональная тренировка в «Сити-сквоше»

Сколько я трачу на сквош

Я оценила эффект от тренировок, когда спустя три месяца повторно сыграла со своим другом Женей. В нашу первую игру шансов на победу или ничью у меня не было: Женя обходил меня по всем фронтам. Хотя вторую игру я снова проиграла, но счет в сетах уже был примерно 7:11 или 8:11. Я начала стратегически мыслить и бить в уязвимые места соперника. Игра доставила нам большое удовольствие, и было заметно, что мой уровень стал сильно выше. Через пару месяцев я планирую сыграть с Женей еще раз и выиграть.

Экипировка для игры

Чтобы играть в сквош, нужны пара ракеток и каучуковые мячи. Ракетки можно арендовать в клубе либо купить свои. Мячики клубы предоставляют бесплатно.

У ракетки может быть утяжеленная или облегченная голова, то есть часть с сеткой. Либо голова с ручкой могут быть сбалансированы. От этого, а также от веса и ширины ракетки зависит управляемость мяча и сила удара. Ракетки подбирают исходя из стиля игры и физических параметров человека. Я не буду давать советы, как их выбрать, потому что сама решила не покупать.

На мячах для сквоша всегда есть точка. По ее цвету различают мячи. Для тренировок обычно используют быстрые мячи с красной точкой. Они отличаются высокой скоростью и прыгучестью, поэтому неопытному игроку будет проще с ними справиться.

Для игр используют самые медленные мячи — с одной или двумя желтыми точками. Мячом с двумя желтыми точками играют во всех профессиональных турнирах. Предварительно их нужно разогреть. Поэтому не удивляйтесь, если увидите на корте человека, который быстро перекатывает мяч под подошвой кроссовка. Чем выше его температура, тем быстрее он летит и лучше отскакивает от стен и пола.

Еще есть специальные мячи для игры в высокогорной местности или в полностью стеклянном корте, но в обычной жизни вы вряд ли с ними встретитесь. Они отличаются плотностью и скоростью полета.

Мяч для сквоша может оставить довольно чувствительный синяк, если под него неудачно подставиться. Поэтому в целях безопасности некоторые ассоциации требуют от юниоров и парных игроков носить на корте специальные защитные очки. У детей и подростков координация хуже, поэтому для них очки обязательны.

Все площадки для сквоша предоставляют мячи бесплатно, так что о покупке переживать не стоит.

Одежда и обувь

Одежда. Специальных требований к одежде в сквоше нет. Вы можете играть в том, в чем вам удобно.

На мой взгляд, лучше всего подойдут шорты и легкая футболка либо майка, все из синтетических материалов. Такая одежда отводит влагу. Сквош — это крайне активное кардио, поэтому за время часовой тренировки я умудряюсь пропотеть насквозь.

Девушки могут купить юбку-шорты, обычно их продают в разделах вещей для тенниса или бадминтона. Это красиво и удобно, а если брать со скидками, то еще и недорого.

Источник

Что такое сквош спорт правила

Игра в сквош происходит в замкнутом пространстве, часто с большой скоростью. Два главных принципа для правильной игры:

Безопасность: на первом месте игроки должны ставить безопасность и не предпринимать никаких действий, которые могли бы подвергнуть опасности соперника.

Честная игра (Fair play): Игроки должны уважать права соперника и играть честно.

1. Игра

1.1 Игра в сквош в одиночном разряде происходит на корте между двумя игроками, каждый из которых использует ракетку для ударов по мячу. Корт, ракетки и мяч должны соответствовать требованиям Мировой федерации сквоша (World Squash Federation — WSF) (смотри Приложения 7, 8 и 9).

1.2 Каждый розыгрыш начинается с правильной подачи, затем игроки по очереди отбивают мяч, пока тот не окажется вне игры (смотри Правило 6: Игра).

1.3 Розыгрыш должен продолжаться настолько долго насколько это возможно.

2. СЧЕТ

2.1 Победитель розыгрыша получает 1 очко и подает в следующем розыгрыше.

2.2 Каждая игра продолжается до 11 очков, за исключением, когда счет в игре 10-10. В этом случае игра продолжается пока разница в счете не станет в 2 очка.

2.3 Матч состоит максимум из 5 игр (геймов) — до трех побед, или может состоять из 3 игр (до двух побед).

2.4 Другие системы подсчета очков описаны в Приложении 3.

3. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

3.1 Матч должен вести Судья, при поддержке Маркера. Каждый из них должен письменно вести счет в игре, и следить за правильной последовательностью выбора квадрата подачи.

3.2 Если матч ведет один человек, тогда он одновременно выполняет функции Маркера и Судьи. Игрок может обратиться к нему с просьбой пересмотреть любое решение вынесенное (или ошибочно не вынесенное) Маркером либо Судьей.

3.3 Правильным местом расположения Судьи и Маркера по отношению к корту является середина трибуны за задней стенкой корта как можно ближе к задней стенке, немного выше задней линии аута. Предпочтительно, чтобы судейство матча проходило сидя.

3.4 Альтернативная система судейства называется Система Трех Судей — описана в Приложении 4.

3.5 По возможности, при обращении к игрокам, Судьи должны использовать их фамилии.

3.6 Маркер:

3.6.1 должен объявить матч, объявлять начало каждой игры (гейма), и объявлять результаты каждой игры и матча (см. Приложение 2).

3.6.3 если не уверен насчет правильности подачи или приема, не должен ничего объявлять;

3.6.4 после завершения розыгрыша должен объявить счет без особых проволочек, очки подающего игрока озвучиваются первыми с добавлением “переход подачи” (“hand out”) — если право подачи переходит к другому игроку.

3.6.5 должен повторить решение Судьи по апелляции игрока, и потом объявить счет;

3.6.6 должен ждать решения Судьи после апелляции игрока касающейся решения Маркера (либо его отсутствия) и после этого объявить счет;

3.6.7 должен объявить “гейм-бол” (“Game Ball”), в случае когда игроку осталось до победы в гейме одно очко, или “матч-бол” (“Match Ball”), когда игроку осталось до победы в матче одно очко.

3.6.8 должен объявить “Счет 10-10, игра продолжается до разницы в счете в 2 очка” (“10-all: a player must win by 2 points”) — только один раз в течение матча.

3.7 Судья, чьи решения окончательны:

3.7.1 должен перенести матч если корт не пригоден для игры; или приостановить игру если матч уже идет; после возобновления игры, должен оставить счет прежним;

3.7.2 должен объявить переигровку если сочтет, что изменившиеся условия игры на корте повлияли на ход и результат розыгрыша;

3.7.3 может присудить победу в матче игроку, соперник которого не был готов к игре в указанное правилами турнира время;

3.7.4 должен выносить решения по всем просьбам о переигровке (Лэт) и апелляциям игроков, включая все возражения против решений Маркера (либо их отсутствия);

3.7.5 должен сразу озвучивать решения если не согласен с объявлением Маркера или отсутствием его, останавливая игру в случае необходимости.

3.7.6 если Маркер допустил ошибку при объявлении счета, Судья должен сразу исправить ошибку, в случае необходимости остановив игру;

3.7.7 должен выполнять все правила касающиеся времени, объявляя соответственно “15 секунд” ( “15 seconds”), “Половина времени “( “Half-time”) и “Время” (“Time”);

Внимание: Игроки обязаны находится вблизи корта, так, чтобы иметь возможность услышать эти объявления Судьи;

3.7.8 должен принять соответствующее решение, если мяч попал в другого игрока (см. Правило 9: Мяч Попал В Соперника);

3.7.9 может разрешить переигровку если не в состоянии оценить правильно ли возражение игрока по отношению к команде Маркера или ее отсутствию.

3.7.10 если Судья не уверен в причине апелляции игрока, он должен попросить игрока объяснить ее;

3.7.11 может давать объяснения относительно своего решения;

3.7.12 должен объявлять все решения достаточно громко, так чтобы они были слышны игрокам, Маркеру и зрителям;

3.7.13 должен применять Правило 15 (Поведение), если поведение игрока является неприемлемым;

3.7.14 если поведение какого либо участника, за исключением игроков, препятствует нормальному ходу матча или является оскорбительным, должен приостановить игру до устранения поведения, препятствующего ее нормальному ходу, либо пока нарушитель не покинет зону корта.

4. РАЗМИНКА

4.1 В начале матча игроки вместе заходят на корт, чтобы в течение максимум 5 минут “разогреть” мяч. После 2 ½ минут игроки должны поменяться сторонами, если они не сделали этого уже раньше.

4.2 Игроки должны иметь равные возможности удара по мячу. Игрок разминающийся с мячом слишком долго один — использует время разминки нечестно, в таком случае должно быть применено Правило 15 (Поведение).

5. ПОДАЧА

5.1 Право подачи определяется путём вращения рукоятки ракетки одного из игроков.

5.2 В начале каждого гейма(игры) и при смене права подачи подающий игрок имеет право выбрать квадрат подачи для начала розыгрыша. В случае, если игрок сохранил за собой право подачи, подача осуществляется с противоположного квадрата.

5.3 Если было принято решение о переигровке, тогда игрок должен заново подавать с того же квадрата.

5.4 Если подающий игрок движется к неправильному квадрату, или не уверен из какого квадрата необходимо подавать, Маркер должен указать ему правильный квадрат.

5.5 В случае спора насчет квадрата, Судья должен решить.

5.6 После того как Маркер объявил счет, игроки должны возобновить игру без особых задержек. Однако подающий не должен подавать если принимающий не готов.

5.7 Подача считается правильной если:

5.7.2 во время подачи, ступня одной ноги подающего, касается поля подачи и никакая часть этой ступни не касается границ поля подачи, и

5.7.4 за исключением игры с лета, мяч при первом касании пола упал в противоположную квадрату подачи четверть корта, не коснувшись какой либо линии, и

5.7.5 мяч не вылетел в аут.

5.8 Подача не соответствующая требованиям Правила 5.7 является ошибочной и принимающий подачу выигрывает розыгрыш.

Внимание: подача попавшая(касание) в линию подачи, поперечную, среднюю или любую верхнюю линию корта, считается неправильной.

5.9 Если у подающего выпал мяч или он подбросил и не попытался ударить по нему, это не считается подачей и подающий может ее повторить.

5.10 Разрешается переигровка если принимающий игрок не был готов к приему и не предпринял никакой попытки приема. Однако, если подача была неправильной (“ошибка” — “fault”), подающий проигрывает розыгрыш.

5.11 Если подающий игрок, выполнил подачу из неверного поля подачи и выиграл розыгрыш, результат сохраняется и он подает с противоположного квадрата.

5.12 Не разрешается подавать до объявления Маркером счета, счет следует объявлять без промедления. Если подача была произведена, Судья обязан остановить игру и попросить игрока не подавать до объявления счета.

6. ИГРА

6.1 Если подача была правильной, игроки поочередно отбивают мяч до совершения каким-либо из игроков ошибки, запроса лэт либо апелляции игрока, команды Судьи или Маркера, или если мяч попал в противника, его одежду или ракетку.

6.2.1 был ударен прежде, чем дважды коснулся пола; и

6.2.2 не задев игроков, их одежду или ракетку, мяч коснулся напрямую либо после соударения с боковой и/или задней стеной, передней стены выше звуковой панели и ниже линии аута предварительно не коснувшись пола; и

6.2.3 отскочив от передней стены, не задел звуковую панель; и

6.2.4 не выбыл из игры по причине аута.

7. ПЕРЕРЫВЫ

7.1 После разминки и между геймами полагается максимально 90 секундный перерыв.

7.2 Игроки должны быть готовы возобновить игру сразу после окончания перерыва, по взаимному согласию игроков — игра может начаться и раньше.

7.3 Разрешается максимум 90-сек для замены поврежденного инвентаря, в том числе защитных очков или смещенных контактных линз. Игрок должен произвести замену как можно скорее в ином случае, должно быть применено Правило 15 (Поведение).

7.4 Перерывы в случае травмы или кровотечения описаны в Правиле 14 (Травмы).

7.5 Каждому игроку разрешается использовать время любых перерывов в матче для ударов по мячу.

8. СОЗДАНИЕ ПОМЕХИ

8.1 После завершения своего удара по мячу (полного правильного замаха), игрок должен приложить все усилия, чтоб в момент удара мяча в переднюю стенку, у соперника были:

8.1.1 достаточная видимость мяча и его отскока от передней стены; и

8.1.2 беспрепятственный доступ к мячу; и

8.1.3 место для совершения достаточного замаха и удара по мячу; и

8.1.4 возможность сыграть мяч в любую часть передней стены корта.
Помеха имеет место, если соперник не выполнил всех перечисленных условий.

8.2 Игрок, которому создана помеха, может продолжить розыгрыш, либо остановить игру и обратиться к Судье, предпочтительно словами — “Прошу Лэт”(“Let, please.”). Игрок не должен медлить с заявлением.

Внимание: Перед тем как принять любую форму заявления Судья должен удостовериться, что игрок на самом деле просит лэт. Просьба о лэт включает также просьбу о строуке. Только тот игрок может апеллировать, который должен был отбить мяч. Хотя, если не бьющий игрок, апеллирует по причине отсутствия доступа к мячу, прежде чем мяч коснется передней стены, его заявление тоже может быть рассмотрено.

8.3 Если Судья не уверен в причине апелляции, он должен попросить у игрока объяснить ее.

8.4 Судья может, при необходимости (особенно по причинам безопасности) без запроса игроков, остановить игру и назначить переигровку или присудить игроку очко.

8.5 Если игрок ударяет мяч и затем соперник просит лэт, а после мяч попадает в звуковую панель либо выше линии аута, тогда соперник выигрывает розыгрыш.

8.6 Общие правила

Перечисленные правила касаются всех видов помех:

8.6.1 Судья не должен назначать переигровку если помеха отсутствовала и не было обоснованной опасности нанесения травмы игроку;

8.6.3 если игрок обошел помеху и сыграл мяч, продолжив розыгрыш а потом запросил лэт — переигровка не допускается;

8.6.4 если была помеха но она не помешала бьющему игроку увидеть, достать и сыграть правильно мяч, тогда это минимальная помеха и переигровка не назначается;

8.7 Достаточная Видимость

(Fair View) означает достаточное время, чтобы увидеть мяч и подготовиться для его удара, во время полета мяча от передней стены.

8.7.1 Если игрок апеллирует из-за недостаточной видимости мяча, после его отскока от передней стены, тогда должно применяться правило 8.6

8.8 Прямой доступ

Если бьющий просит лэт, из-за недостаточного доступа к мячу, в таком случае:

8.8.1 Если была создана помеха но бьющий игрок не приложил всех усилий, чтобы дойти и ударить мяч, тогда переигровка не назначается;

Внимание: Любая попытка дойти до мяча и ударить его, не должна включать прямого физического контакта с соперником. Если произошел физический контакт, которого можно было избежать, тогда должно быть применено Правило 15 (Поведение).

8.8.2 Если бьющий имел прямой доступ к мячу, но вместо этого, выбрал непрямой путь к мячу и апеллирует, в такой ситуации переигровка не назначается, разве что возможно применить одно из положений правила 8.8.3;

8.9 Замах Ракеткой

Правильный замах состоит из приемлемого (правильного и достаточного) отвода ракетки, удара по мячу и дальнейшего пути ракетки до окончания замаха. Отвод ракетки и дальнейший замах считаются приемлемыми если они не больше(шире) чем нужно для удара. Если бьющий апеллирует по причине помехи во время замаха, тогда:

8.9.2 Если контакт с соперником помешал сделать замах(заблокировал),тогда строук для бьющего, если даже соперник приложил все усилия, чтобы избежать помехи.

8.10 Чрезмерный Замах

8.10.1 Не должна назначаться переигровка, если игрок создал себе помеху, совершив чрезмерный замах.

8.10.2 Если была помеха, а бьющий с помощью чрезмерного замаха, пытается получить строук, тогда назначается переигровка.

8.10.3 Если чрезмерный замах бьющего игрока создал помеху сопернику, который пытался дойти/сыграть следующий мяч, тогда соперник может просить лэт.

8.11 Возможность направить мяч в любую часть передней стены. Если игрок воздерживается от удара по мячу из-за помехи на передней стене, и просит лэт, тогда:

8.12 Повторные попытки удара по мячу

8.12.1 Если не бьющий игрок не имел времени, что бы избежать помехи, тогда назначается переигровка.

8.13 Разворот

8.13.1 Если замах был заблокирован, тогда строук для бьющего, не смотря на то, что соперник предпринял все усилия для ее устранения.

8.13.2 Если у соперника не было времени, чтобы избежать помехи, тогда назначается переигровка;

8.13.4 Когда игрок совершил разворот, Судья всегда должен рассмотреть, было ли действие опасным и судить соответственно.

9. МЯЧ ПОПАЛ В СОПЕРНИКА

9.1 Если мяч летящий по направлению к передней стене попал в соперника, его ракетку или одежду, игра должна быть остановлена, и тогда:

9.1.4 если бьющий не совершил разворота, но была очередная попытка, тогда назначается переигровка;

9.1.5 если бьющий совершил разворот, тогда строук для соперника, за исключением, когда соперник умышленно “подставился” под летящий мяч, тогда строук для бьющего игрока.

9.2 Если мяч после отскока от передней стены попал в игрока после первого отскока от пола, игра должна быть остановлена, тогда:

9.2.1 Если мяч попадает в соперника или его ракетку после отскока от передней стены, перед тем как бьющий игрок попытался ударить мяч и никаких помех не возникло, тогда бьющий игрок выигрывает розыгрыш, за исключением, если позиция бьющего игрока помешала сопернику избежать попадания мячом, в такой ситуации разрешается переигровка;

9.2.2 Если мяч попал в соперника или его ракетку после того, как бьющий игрок сделал одну или несколько попыток ударить мяч, тогда разрешается переигровка, только если бьющий игрок смог бы правильно сыграть. В ином случае соперник выигрывает розыгрыш;

9.2.3 Если не было помехи но мяч попал в бьющего игрока, тогда соперник выигрывает розыгрыш. Если была создана помеха, тогда применяется Правило 8 (Помеха).

9.3 Если бьющий попал мячом в соперника, Судья всегда должен рассмотреть, было ли действие опасным и судить соответственно.

10. АПЕЛЛЯЦИИ

10.1 Во время розыгрыша, каждый игрок может остановить игру и обратиться к Судье с просьбой пересмотреть вынесенное Маркером решение или его отсутствие, обращаясь: «возражение» («Appeal please»).

10.2 Игрок, проигравший розыгрыш, может обратиться к Судье с просьбой пересмотреть любое вынесенное Маркером решение (или его отсутствие), в розыгрыше, обращаясь: «возражение» («Appeal please»).

10.4 После ввода мяча в игру ни один из игроков не может оспорить решения по предыдущим розыгрышам, за исключением порванного мяча.

10.5 В конце игры(гейма) любая апелляция, касающаяся последнего розыгрыша, должна быть заявлена сразу.

10.6 На возражение по вынесенному Маркером решению или его отсутствию, Судья должен:

10.6.1 если вынесенное Маркером решение или его отсутствие было правильным, тогда результат розыгрыша остается прежним; или

10.6.2 если заявление Маркера было ошибочным, тогда назначается переигровка, за исключением, если игрок мог сыграть выигрышный мяч, в таком случает розыгрыш выигрывает бьющий игрок; или

10.6.3 если подача или прием подачи были неправильными а Маркер не заявил об этом, присудить победу в розыгрыше второму игроку; или

10.6.4 если Судья не уверен была ли подача правильной — назначить переигровку; или

10.7 В любой ситуации решение Судьи окончательное.

11. МЯЧ

11.1 Если мяч порвался во время розыгрыша, тогда назначается переигровка данного розыгрыша.

11.2 Если игрок остановил розыгрыш и апеллирует, что мяч порван, но оказалась, что он в порядке, тогда этот игрок проигрывает розыгрыш.

11.3 Если до выполнения приема подачи, принимающий игрок обнаружит, что мяч порван и Судья не может определить когда мяч порвался, тогда он должен назначить переигровку последнего розыгрыша перед подачей.

11.4 Игрок, который хочет апеллировать в конце игры, что мяч порван, должен сделать это немедленно, до того как покинуть корт.

11.5 Мяч должен быть заменен по согласию обеих игроков или когда Судья согласен с запросом одного из игроков.

11.6 Если в течение игры мяч был заменен на новый или в игре был допущен перерыв, игрокам разрешается разогреть мяч. Игра возобновляется по соглашению двух игроков или по решению Судьи.

11.7 Мяч должен находится в пределах корта в течение всего матча, до тех пор, пока Судья не разрешит забрать его.

11.8 Если мяч застрял в какой либо части корта, тогда назначается переигровка;

11.9 Может быть назначена переигровка, если мяч дотронулся постороннего предмета на корте.

11.10 Не назначается переигровка из-за какого-либо необычного отскока мяча.

12. ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ

12.1 Если была создана помеха (отвлечение внимания), каждый игрок может просить лэт, но должен это делать сразу

12.2 Если отвлек внимание одни из игроков, тогда:

12.2.2 Если умышленное, тогда должно применяться Правило 15 (Поведение).

12.4 Бурная реакция зрителей, на некоторые моменты игры, может возникнуть прям во время розыгрыша. Чтобы дать зрителям возможность переживать за игру, Правило 12.3 может не применяться. При появлении внезапного шума толпы, игроки должны продолжать игру, а Судьям допустимо не просить зрителей быть тише. Но если игрок остановил игру из-за шума или одного звука за пределами корта, тогда может быть назначена переигровка по причине отвлечения внимания.

13. УПАВШИЙ ПРЕДМЕТ

13.1 Игрок у которого упала ракетка, может поднять ее и продолжать игру. Исключение: мяч коснулся ракетки, отвлечение внимания или Судья применил правило — поведение игрока на корте.

13.2 Если бьющий игрок роняет ракетку из-за помехи, он может просить переигровку.

13.3 Если соперник роняет ракетку из-за контакта произошедшего во время когда бьющий пытался дойти до мяча, тогда он может просить лэт, применяется Правило 12 (Отвлечение Внимания).

13.4 Если какой либо предмет, кроме ракетки игрока, упал на пол во время розыгрыша, тогда:

13.4.1 Если предмет выпал у игрока без какого либо контакта с соперником, соперник выигрывает розыгрыш;

13.4.3 Если источником постороннего предмета не являются игроки, тогда назначается переигровка, разве что;

13.4.5 если упавший предмет остается незамеченным до завершения розыгрыша, победитель розыгрыша определяется естественным образом.

14. КРОВОТЕЧЕНИЯ, ЗАБОЛЕВАНИЯ И ТРАВМЫ

14.1 Заболевание

14.1.1 Игрок который чувствует себя плохо или не в состоянии продолжать игру по причине болезни (за исключением кровотечения или травмы) должен продолжить игру немедленно или отдать текущий гейм и получить 90-сек перерыва. Болезнь подразумевает: спазмы разного рода, уже имеющаяся или возникающая тошнота, затрудненное дыхание, включая астму. Только 1 гейм может быть отдан, после чего, игрок должен возобновить игру или отдать матч.

14.1.2 Если игрока стошнило на корт или какое-то другое его действие привело корт в состояние в котором невозможным продолжить игру, тогда соперник выигрывает матч.

14.2 Травма

Судья:

14.2.2 Если уверен, что была нанесена травма, должен определить ее категорию и сказать обеим игрокам время которое разрешено для оправки. Время, чтобы оправиться после травмы, дается только если травма действительно имела место.

14.2.3 Если уверен, что травма повторилась в текущем матче, должен предложить игроку продолжать игру или отдать гейм и воспользоваться 90-сек перерывом, после чего игрок должен возобновить игру или отдать матч. Только 1 гейм игрок может отдать. Внимание: игрок который отдал гейм, сохраняет все свои ранее добытые очки.

14.3 Категории травм:

14.3.1 Самоповреждение: травма была нанесена самим игроком.
Включает в себя мышечный разрыв, растяжение связок или ушиб, в результате столкновения со стеной или падения.

Игроку разрешено сделать 3-х мин. перерыв, если после него игрок не готов возобновить игру, он может отдать гейм и воспользоваться 90-сек перерывом, после чего должен возобновить игру или отдать матч. Только 1 гейм игрок может отдать.

14.3.2 Если полученная травма это результат случайного действия обеих игроков. Травмированный игрок получает 15 мин. перерыва. Перерыв может быть продлен еще на 15 минут по решению Судьи. Если игрок не может продолжить игру, матч выигрывает соперник. Счет в том розыгрыше, где игрок был травмирован, остается.

14.3.3 Травма была нанесена исключительно действиями соперника.

14.3.3.1 Если травма была нанесена соперником случайно, тогда должно применяться Правило 15 (Поведение). Травмированному игроку разрешается 15 мин. перерыв. Если по истечению времен игрок не может возобновить игру, тогда травмированный игрок выигрывает матч.

14.3.3.2 Если травма вызвана исключительно по вине соперника, его опасной игры или других умышленных действий — и травмированному игроку нужно время на то чтобы оправиться после травмы, тогда он выигрывает матч. Если травмированный игрок может продолжать игру без перерыва, тогда Правило 15 (Поведение) должно быть применено.

14.4 Кровотечение

14.4.1 Судья должен немедленно остановить игру при первых признаках кровотечения. Дается разумное время для остановки кровотечения Игра может возобновиться только после остановки кровотечения и когда рана была прикрыта насколько это возможно.

14.4.2 Если кровотечение было случайно вызвано соперником,тогда применяется Правило 15 (Поведение).

14.4.3 Если кровотечение это результат опасной игры или умышленных действий соперника, тогда травмированный игрок выигрывает матч.

14.4.5 Если в ходе игры кровотечение возобновляется и игрок уже использовал время. В этом случае, игрок может признать свое поражение в текущем гейме и использовать 90-сек. перерыв. Если по истечении 90-сек. игроку не удается остановить кровотечение, он должен признать свое поражение в матче.

14.4.6 Корт должен быть убран, а окровавленная одежда заменена.

14.5 Травмированный игрок должен возобновить игру по истечению полученного времени на восстановление. Игроки должны иметь время для возобновления игры.

14.6 Всегда решает травмированный игрок, возобновить ему игру или нет.

15. ПОВЕДЕНИЕ

15.1 Игроки должны соблюдать все правила турнира, в дополнении к этим Правилам.

15.2 Игроки не могут размещать какой либо предмет в приделах корта.

15.3 Игроки не могут покидать корт во время игры, без разрешения Судьи.

15.4 Игроки не могут просить замены Судьи или Маркера.

15.5 Поведение игроков не должно быть агрессивным, оскорбительным, опасным или другим недопустимым в спорте.

15.6 Если поведение игрока неприемлемое, тогда Судья должен наказать его, если необходимо остановив игру. Неприемлемое поведение включает в себя(избранные примеры):

15.6.1 словесные и визуальные оскорбления;

15.6.2 вербальные, физические и прочие унижения;

15.6.3 чрезмерный или умышленный физический контакт (в том числе отталкивание противника);

15.6.4 опасная игра, включая чрезмерный замах ракеткой;

15.6.5 пререкания с Судьей или Маркером;

15.6.6 нанесение повреждения снаряжению или корту;

15.6.7 нечестное использование времени для разминки;

15.6.8 затягивание игры, включая несвоевременное возвращение на корт;

15.6.9 целенаправленное отвлечение внимания;

15.6.10 получение советов/подсказок во время игры.

15.7 Если Судья посчитает поведение игрока неприемлемым, тогда он может вынести Предупреждение (“Conduct Warning”), Штрафное очко, присужденное сопернику (“Conduct Stroke”), Штрафной гейм ( “Conduct Game”) или Штрафной матч (“Conduct Match”) в зависимости от нарушения.

15.8 Судья может объявить больше чем одно предупреждение, строук или гейм для каждого игрока, чье поведение нарушает правила, но каждое такое наказание, за такое же нарушение как раньше, не может быть менее суровое чем предыдущее.

15.9 Предупреждение или наказание, Судья может вынести в любое время, в том числе во время разминки и после окончания матча.

15.10.1 останавливает игру, что бы объявить о Предупреждении (Conduct Warning), тогда он может объявить и о переигровке;

15.10.2 останавливает игру,чтобы присудить очко сопернику (Conduct Stroke), тогда Строук становиться результатом розыгрыша;

15.10.3 наказывает игрока очком (Conduct Stroke) после завершения розыгрыша, результат розыгрыша остается прежним, а строук становится дополнительным очком и не влияет на смену поля подачи;

15.10.4 присуждает игроку гейм (Conduct Game), в ходе розыгрыша или если в данный момент не разыгрывается никакой гейм тогда следующий гейм. Во втором случае 90-сек. перерыв для игроков между геймами не разрешается.

15.10.5 присуждает гейм (Conduct Game) или матч (Conduct Match), нарушивший правила игрок сохраняет все очки или игры ранее выигранные.

15.11 Если Судья объявил какое либо наказание, оно должно быть правильно задокументировано.

АПЕЛЛЯЦИЯ Апелляция игрока к Судье с просьбой пересмотреть вынесенное Маркером решение или его отсутствие, или апелляция о том, что мяч порван.

ПОПЫТКА Какое либо движение вперед ракеткой к мячу. Обманный замах это тоже попытка, но подготовка ракетки сзади к удару и без ее движения к мячу, не является попыткой.

КВАДРАТ, ПОЛЕ ПОДАЧИ Квадратная поверхность, на каждой части корта, ограничена короткой линией, боковой стеной, и двумя другими линиями, откуда подает игрок.

ПРАВИЛЬНО Когда мяч ударили ракеткой, находящейся в руке, не больше одного раза и без длительного контакта с ракеткой.

DOWN Когда мяч попал в звуковую панель или в пол, а затем дотронулся передней стены, или наоборот, сначала попал в переднюю стену, а затем в звуковую панель.

ДОСТАТОЧНАЯ ВИДИМОСТЬ Достаточно времени, чтобы увидеть мяч и приготовится к удару по мячу на его обратном пути от передней стены.

ОШИБКА Объявление что подача была неправильной

ОЧЕРЕДНАЯ ПОПЫТКА Очередная попытка бьющего подать или отбить мяч, который все еще в игре, после того как он уже сделал одну или больше попыток.

ГЕЙМ(ИГРА) Это часть матча. Игроки должны выиграть 3 гейма из 5-ти или 2 гейма из 3-х.

HAND OUT переход подачи

ПЕРЕИГРОВКА В результате, ни один из игроков не выигрывает розыгрыш. Игрок повторяет подачу с того же квадрата.

МАТЧ Вся игра(матч), включая разминку.

ЧЕТВЕРТЬ КОРТА Одна из двух равных частей корта, ограничена короткой линией, задней стеной и средней линией корта.

РОЗЫГРЫШ Начинается с правильной подачи, игроки отбивают мяч по очереди, до момента, пока один из игроков отобьет мяч неправильно.

ПОЛЕ ПОДАЧИ, Посмотри КВАДРАТ, ПОЛЕ ПОДАЧИ.

БЬЮЩИЙ Игрок является бьющим с момента, когда мяч соперника ударил в переднюю стену и до тех пор, пока игрок не ударит мяч так, чтобы он снова коснулся передней стены.

ЗВУКОВАЯ ПАНЕЛЬ Поверхность передней стены, охватывающая всю ширину корта и простирающаяся от пола, до нижней горизонтальной линии включая ее.

РАЗВОРОТ действие игрока, который ударяет мяч, или находится в позиции для удара, по правой стороне тела, после того как мяч пролетел сзади за игроком по левой стороне (или наоборот), независимо был ли физический разворот игрока или нет.

Внимание: Формирование (подготовка) сыграть мяч с одной стороны, а затем перевод ракетки на другую сторону тела чтобы ударить мяч с той стороны не является ни разворотом, ни поворотной попыткой.

ИДТИ В НЕПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ Ситуация, когда игрок ожидал полета мяча в одном направлении, в то время как бьющий послал мяч в другую сторону.

2.2 СУДЬЯ
15 СЕКУНД объявление что осталось 15 секунд разрешенного перерыва.
ПОЛОВИНА ВРЕМЕНИ объявление что 2 ½ мин разминки прошли.
ПЕРЕИГРОВКА/ИГРАТЬ ПЕРЕИГРОВКУ (LET / PLAY A LET) объявление о том что розыгрыш должен быть переигран, в ситуации если “Ес лэт” не уместно так как ни один из игроков не просил лэт..
НОУ ЛЭТ(NO LET) отказ в переигровке
СТРОУК ДЛЯ (ИГРОКА ИЛИ КОМАНДЫ) объявление что очко присуждается игроку или команде.
ВРЕМЯ Означает, что данный перерыв в игре истек.
ЕС ЛЭТ Разрешить переигровку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ объявление что применяется Предупреждение, пр. “Предупреждение для Смита, за задержку игры.”
ШТРАФНОЕ ОЧКО объявление что присуждается штрафное очко, пр. “Наказание для Смита, Штрафное очко для (игрока или команды) за задержку игры.”
ШТРАФНОЙ ГЕЙМ (CONDUCT GAME) объявление что присуждается Штрафной Гейм, пр. “Наказание для Джона, Штрафной Гейм для (игрока или команды) за нанесение повреждения сопернику.”
ШТРАФНОЙ МАТЧ (CONDUCT MATCH) объявление что присуждается Штрафной Матч, пр. “Наказание для Джона, Штрафной Матч для (игрока или команды) за пререкания с Судьей”

1. Point-a-rally до 15 — Правило 2 (Счет) было заменено (см. курсив):
2.1 Очко получает победитель розыгрыша, и к нему переходит право подачи.
2.2 Каждый гейм разыгрывается до 15 очков, за исключением если счет по 14, тогда игра длится до тех пор, пока один из игроков не получит 2 очка.
2.3 Матч состоит из 3 выигранных геймов (best of 5) или 2 (best of 3).
2. Hand-in/hand-out счет Правило 2 (Счет) (см. курсив):
2.1 Подающий, после выигранного розыгрыша, получает очко; принимающий, после выигранного розыгрыша подает, без изменений в счете.
2.2 Каждый гейм разыгрывается до 9 очков, за исключением когда счет по 8, тогда принимающий решает, или продолжать игру до 9 (известен как “Гейм1”) или до 10(известен как “Гейм2”). Принимающий должен четко заявить свое решение Маркеру, Судье и сопернику.
2.3 Матч состоит из 3 выигранных геймов (best of 5) или 2 (best of 3).

1. Система Трех Судей использует Центрально Судью (ЦС) и двух Боковых Судьей (БС), которые работают одной командой. Все судьи должны быть выбраны по высшей квалификации из доступных на турнире. если у 3 Судьей разные квалификации, тогда Судья вышей квалификации обычно должен действовать как ЦС.
2.ЦС, который является также Маркером, контролирует матч и советуется с БС перед матчем и в случае необходимости (если возможно) между геймами, чтобы обеспечить согласованное применение правил и их интерпретации. Один из БС должен вести запасной счет. В случае расхождения счета, решающей принимается запись ЦС.
3. БС должны сидеть позади задней стены, в одной лини с внутренней линией квадрата подачи, на один ряд перед ЦС.
4. ЦС выносит решения в конце розыгрыша — не во время него — только в следующий вопросах:
4.1 Когда игрок заявляет о лэте или апеллирует против объявления, либо отсутствия его (down, not up, аут), или ошибки ЦС.
4.2 Если какой либо Судья не видит, тогда его решение “Ес Лэт”.
4.3 Если ЦС не уверен по какой причине игрок апеллирует, тогда он должен попросить игрока объяснить.
4.4 Если БС не уверены по какой причине игрок апеллирует, БС должны попросить ЦС объяснить.
5. Только ЦС выносит такие решения как время перерыва,поведение, повреждение, помеха, порванный мяч, упавший предмет, условия на корте, и ни одно из них он не может быть оспорено.
6. Каждая апелляция должна решаться тремя Судьями, одновременно и независимо.
7. Большинство решений 3-х Судьей окончательны, разве что используется дополнительно система видео повтора.
8. Решение трех Судьей должен объявить ЦС не объявляя индивидуальных решений судей.
9 В случае трех разных решений (Ес Лэт, Ноу Лэт, Строук), окончательное решение будет “Ес Лэт.”
10. Игроки могут обращаться только к ЦС. Разговор должен быть ограничен до минимума.
11. Судьи могу оглашать свои решения при помощи (в порядке предпочтения):
1. Электронные приставки; или
2. Судейские Карточки для Решений,или
3. Сигналы рукой
12. Если применяются сигналы рукой, тогда:
Ес, Лэт = Большой и указательный палец в форме ‘L’.
Строук = Сжатый кулак.
Но лэт = вытянуть руку ладонью вниз.
Мяч был Down/ Not Up/ Аут/ ошибка = Большой палец вниз.
Мяч был правильный — Большой палец вверх

Может применяться, там где есть технические возможности.
ПРАВИЛА/ПРОЦЕДУРЫ
1. Игрок может просить видео повтор, только насчет решений о помехе Лэт, Строук или Но Лэт, но не может просить по решениям Маркера. Каждый игрок имеет право на один видео повтор в течение каждого гейма; если первоначальное решение будет отменено, игрок сохраняет за собой право видео повтора.
2. Игрок должен четко и незамедлительно попросить ЦС о “Видео повтор, пожалуйста.”
3. ЦС затем заявляет: “Видео повтор, пожалуйста, (имя игрока), на решение Ес, Лэт/Но Лэт/ Строук.”
4. Видео повтор будет показан на экранах.
5. Окончательное решение Видео Судьи, будет показано на экранах
6. ЦС затем заявляет либо: “Ес,Лэт/Но Лэт/Строук решение осталось в силе, (фамилия игрока) не имеет больше права на видел повтор”; или “Ес,Лэт/Но Лэт/Строук решение отменяется (фамилия игрока) имеет право на 1 видео повтор.”
7. Когда счет становится 10-10, каждый игрок получает право на еще один видео повтор. Неиспользованные видео повторы, не могут быть перенесены в счет 10-10 или в любые следующие геймы. ЦС объявляет: «10-10, игрок должен выиграть двумя очками. Каждый игрок может воспользоваться 1-им видео повтором.”
8. Если видео повтор недоступен, из-за технических трудностей, тогда не считается, что запрошенный видео повтор был использован.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 — ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ
МФС рекомендует, чтобы все игроки одевали защитные очки, изготовленные в соответствие с Национальными Стандартами, и носили их на протяжении всей игры, включая разминку. Текущие национальные стандарты для очков публикуются Канадской Ассоциацией по Стандартам, США ASTM, Стандартами Австралии/Новой Зеландии и Британским Институтом Стандартов. Выбор очков и проверку их стандартов качества должен осуществлять игрок.
Защитные очки соответствующие вышеуказанным стандартам (или эквивалентным), являются обязательными для парных и юниорских турниров проводимых МФС(WSF).

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.1
ОПИСАНИЕ И РАЗМЕРЫ ОДИНОЧНЫХ КОРТОВ
ОПИСАНИЕ
Корт для игры в сквоша это прямоугольная площадь, ограниченная 4 стенами: передняя стена, 2 боковые стены и задняя стена. У него есть пол и свободное пространство над кортом.
РАЗМЕРЫ
Длина корта между игровыми поверхностями 9750 мм
Ширина корта между игровыми поверхностями 6400 мм
Диагональ 11665 мм
Высота от пола до нижнего края передней линии стены 4570 мм
Высота от пола до нижнего края задней линии стены 2130 мм
Высота от пола до нижнего края линии подачи на передней стене 1780 мм
Высота от пола до верхнего края звуковой панели 480 мм
Расстояние от задней стены до ближайшего края короткой линии 4260 мм
Внутренние размеры поля подачи 1600 мм
Ширина всех линий 50 мм
Минимальное свободное пространство над кортом измеренное от пола 5640 мм
ЗАМЕТКИ
1. Линии боковых стен соединяются с линией передней стены и с линией задней стены.
2. Поле подачи это квадрат, образованный с помощью короткой линии, боковой стены и двух других линий отмеченных на полу.
3. Длина, ширина и диагональ корта измеряется на высоте 1000 мм от пола.
4. Рекомендуется, чтобы линия аута передней стены, линии боковых стен, линия задней стены и 50 мм линия звуковой панели были такой формы которая будет менять направление отскока мяча попавшего в них.
5. Звуковая панель не должна выступать от передней стены более чем на 45 мм.
6. Рекомендуется, чтоб дверь на корт была размещена в центре задней стены.
7. Общая конфигурация сквоша, это его размеры и разметка, которые проиллюстрированы на рисунке в Приложении 7.2.
КОНСТРУКЦИЯ
Корт для сквоша может быть построен из различных материалов, при условии, что они имеют подходящие свойства для отскока мяча и являются безопасными для игры; однако, МФС публикует Спецификацию для Сквош-Кортов, которая содержит рекомендуемые стандарты. Национальный или Региональный Административный Совет может потребовать, чтобы стандарты корта МФС применялись для всех соревнований игроков.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7.2
ОБЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ОДИНОЧНЫХ КОРТОВ:

Что такое сквош спорт правила. Смотреть фото Что такое сквош спорт правила. Смотреть картинку Что такое сквош спорт правила. Картинка про Что такое сквош спорт правила. Фото Что такое сквош спорт правила

1. СТАНДАРТНЫЙ МЯЧ С ДВУМЯ ЖЕЛТЫМИ ТОЧКАМИ (Чемпионат)
Стандарты для мяча (Чемпионат) с двумя желтыми точками в соответствии с Правилами Сквош:
Диаметр (мм) 40.0 + или — 0,5
Вес (г) 24.0 + или — 1,0
Жесткость (Н / мм) @ 23 градусов С. 3.2 + или — 0,4
Прочность Шва (Н / мм) 6.0 Минимальное
Эластичность отскока — с 254 сантиметров
@ 23 градусов по Цельсию 12% минимум
@ 45 градусов C. 25% — 30%
2. СТАНДАРТНЫЙ МЯЧ (Клубный) С ОДНОЙ ЖЕЛТОЙ ТОЧКОЙ
Стандарты для мяча (Клубный) с одной желтой точкой в соответствии с Правилами Сквош:
Диаметр (мм) 40.0 + или — 0,5
Вес (г) 24.0 + или — 1,0
Жесткость (Н / мм) @ 23 градусов С. 3.2 + или — 0,4
Прочность Шва (Н / мм) 6.0 Минимальное
Эластичность отскока — с 254 сантиметров
@ 23 градусов по Цельсию 15% минимум
@ 45 градусов C. 30% — 35%
Внимание:
1. Полная процедура тестирования мячей с вышеприведенными параметрами доступна в МФС. Если требуется МФС организовывает испытания мячей по стандартным процедурам.
2. Нет никаких дополнительных спецификаций скорости мяча (быстрее или медленнее), для использования их разного уровня игроками и при отличающихся от спецификации тестирования условиях на корте, например когда жарче или прохладней, чем те спецификации которые приведены выше. Кроме выше перечисленных производятся еще мячи с повышенной скоростью отскока — они могут отличаться диаметром и весом от вышеприведенных параметров. Рекомендуется, чтобы мячи имели постоянный цветовой код или маркировку для обозначения их скорости или категории применения. Также, рекомендуется, чтобы мячи для начинающих и развивающихся игроков, подходили к нижеприведенным параметрам:
Начинающие — эластичность отскока при 23С не менее 17%
эластичность отскока при 45C 36% до 38%
Продвинутые начинающие эластичность отскока при 23С не менее 15%
эластичность отскока при 45C 33% до 36%
В настоящее время спецификации для мячей, можно получить по запросу от МФС.
Скорость мячей может быть определена как:
Очень медленная — Желтая Точка (одна или две)
Медленная — Белая или Зеленая Точка
Средняя — Красная Точка
Быстрая — Синяя Точка
3. Мячи которые используются на Чемпионатах Мира или на играх похожих стандартов, должны соответствовать вышеуказанным требованиям для Стандартного мяча (Чемпионат) с Двумя Желтыми Точками. МФС может проводить дополнительное тестирование при участии топ игроков для определения пригодности мяча, назначенного к использованию на Чемпионате.
4. Мячи с желтой точкой больше чем 40.0 мм диаметром, но которые отвечают остальным требованиям спецификации, могут быть разрешены организаторами, для использования в турнирах.

РАЗМЕРЫ
Максимальная длина 686 мм
Максимальная ширина, измеренная под прямым углом к рукоятке 215 мм
Максимальная длина струн 390 мм
Максимальная натянутая площадь 500 кв. См
Минимальная ширина любой рамы или любого элемента конструкции (измеряется в плоскости струн) 7мм
Максимальная глубина любой рамы или другого элемента конструкции (измеряется под прямым углом к ​​плоскости струн) 26 мм
Минимальный радиус внешнего изгиба рамы в любой точке 50 мм
Минимальный радиус закругления любого края рамы или других элементов конструкции 2 мм
ВЕС
Максимальный вес 255 гр
КОНСТРУКЦИЯ
а) Головка ракетки определяется как часть ракетки, содержащая по всей своей площади струны.
б) Струны и концы струн должны находятся в углублениях в пределах головы ракетки или, в случаях, когда такие углубления непрактичны, из-за материала ракетки или дизайна, необходимо защитить их с помощью громета(отбойника)
с) Отбойник(громет) должен быть сделан с упругого материала, который не сможет принять опасную форму (нп острого края) в результате абразивного контакта с полом или стенами.
д) Громет может быть белым, цветным или прозрачным. Если по дизайнерским причинам производитель решил использовать цвет, тогда он должен, продемонстрировать МФС, что данный материал не оставляет цветной след на стенах или на полу корта после контакта.
е) Рама ракетки должна быть такого цвета и / или материала, который не будет оставлять следов на стене или полу при ударах в нормальной игре.
ф) струны должны быть изготовлены из кишок, нейлона, или схожего материала, нельзя использовать металл
г) Допускаются только два слоя струн и они должны быть поочередно переплетены или соединены в местах пересечения, струны должны быть натянуты однородно и образовывать единую плоскость.
х) Любые грометы, струнные прокладки или другие предметы, прикрепленные дополнительно к ракетке, могут использоваться исключительно для ограничения или предотвращения износа или вибрации, и должны быть правильно размещены и не превышать разумного размера. Они не должны быть закреплены в зоне удара (определяется как зона образованная перекрещениями струн).
и) Не должно быть никаких открытых (без струн) областей в конструкции ракетки через которые может пройти сфера больше, чем 50 мм в диаметре.
й) Общая конструкция ракетки, включая головку, должна быть симметрична относительно центра ракетки в линии, проходящей вертикально через голову и ось рукоятки.
к) Все изменения по спецификации ракетки будут опубликованы за два года до вступления в силу.
МФС выносит решение по тому, соответствуют ли ракетка или прототип к вышеприведённым характеристикам, утвержден или не утвержден для игры и выдает рекомендации по интерпретации вышеприведенных норм.

Коучинг (Тренерская поддержка)- это общение, дача советов какого либо рода и в какой либо способ инструктирование во время матча. Коучинг разрешается только во время перерывов в игре.
Технические средства
Устройства для анализа спортивных характеристик игроков, могут быть встроены в снаряжение игрока, если техспец данного снаряжения это допускает. Каждое устройство прикрепленное к телу игрока должно быть сертифицировано по безопасности и соответствовать иным требованиям. Анализ спортивных характеристик игроков подразумевает устройства выполняющие следующие функции:
А. Запись
B. Хранение
C. Передача
D. Анализ
E. Любого вида общение с игроками.
Эти устройства могут отмечать и/или сохранять информацию во время матча. Эта информация не может быть доступна игроку во время игры.
Опубликовано ноябрь 2014:
Мировой Федерацией Сквоша
25 Russell Street Hastings
East Sussex TN34 1QU
United Kingdom
Telephone: 44+ 1424 447440
Email: wsf@worldsquash.org
Website: www.worldsquash.org

Указания как поступать при нарушениях Правила 15

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *