Что такое славянская мифология 5 класс

Презентация к уроку литературы 5 класс «Славянская мифология»

Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть фото Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть картинку Что такое славянская мифология 5 класс. Картинка про Что такое славянская мифология 5 класс. Фото Что такое славянская мифология 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

-Какие народы относятся к славянским? Восточные славяне — это белорусы, русские, украинцы; западные — поляки, словаки и чехи; южные — болгары, македонцы, сербы, словенцы, хорваты, боснийцы.

ДО ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА (988Г.) СЛАВЯНЕ БЫЛИ ЯЗЫЧНИКАМИ, Т.Е. ВЕРИЛИ СРАЗУ В НЕСКОЛЬКО БОГОВ. В ЧЕСТЬ НИХ УСТРАИВАЛИСЬ ПРАЗДНИКИ, ПИРШЕСТВА, ГУЛЯНИЯ. А ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДИ НАСЕЛЯЛИ СВОЙ МИР МНОЖЕСТОВМ БОГОВ?

На Русь письменность пришла из Византии лишь в 10 веке вместе с новой верой – христианством. Старая, языческая вера искоренялась, а с ней уходили и устные предания – мифы, которые записаны не были.

Следы славянской мифологии сохранились в отдельных преданиях, обрядах. Народная память донесла до наших дней имена древних богов. Живы и некоторые древние обряды.

Праздник проводов зимы и встречи весны – Масленица – отмечается до сих пор; этот языческий праздник поклонения Солнцу уживается с христианством.

Перун – верховный бог Киевской Руси.

Бог ветров Стрибог. Велес – бог скотоводства.

Макоша (Мокошь, Макеша) – богиня изобилия.

Даждьбог. Сын Сварога. Бог света, природы, «Белого света», податель благ, тепла и плодородия. Его символами были золото и серебро. Расцвет культа пришелся на 11 – 12 века. Мирно сосуществовал с христианством.

Тест. «Славяне. Их быт, верования и праздники.» 1.Как звали славянского бога «Белого света»? а) Даждьбог б) Сварог в) Велес 2.Соотнеси бога и чем он повелевал: А) Сварог 1. Покровитель Б) Велес скотоводства. В) Стрибог 2.Покровительница изобилия. Г) Макоша 3. Бог ветра. Д) Даждьбог 4. Бог огненной стихии. 5. Бог солнца.

3.Как называется праздник проводов зимы и встречи вены? а) Масленица б) Праздник Троицы в) Иван Купала 4.Соотнесите имя духа и место его обитания. а) Леший 1. Жилище человека б) Русалки 2. Лес в)Домовой 3. Водоем г) Кикимора д) Водяной

Ключи к тесту: 1. а. 2. а-4; б-1; в-3; г-2; д-5. 3. а. 4. а-2; б-3; в-1; г-1; д-3.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть фото Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть картинку Что такое славянская мифология 5 класс. Картинка про Что такое славянская мифология 5 класс. Фото Что такое славянская мифология 5 класс

Номер материала: ДБ-671143

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть фото Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть картинку Что такое славянская мифология 5 класс. Картинка про Что такое славянская мифология 5 класс. Фото Что такое славянская мифология 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть фото Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть картинку Что такое славянская мифология 5 класс. Картинка про Что такое славянская мифология 5 класс. Фото Что такое славянская мифология 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть фото Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть картинку Что такое славянская мифология 5 класс. Картинка про Что такое славянская мифология 5 класс. Фото Что такое славянская мифология 5 класс

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть фото Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть картинку Что такое славянская мифология 5 класс. Картинка про Что такое славянская мифология 5 класс. Фото Что такое славянская мифология 5 класс

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть фото Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть картинку Что такое славянская мифология 5 класс. Картинка про Что такое славянская мифология 5 класс. Фото Что такое славянская мифология 5 класс

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть фото Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть картинку Что такое славянская мифология 5 класс. Картинка про Что такое славянская мифология 5 класс. Фото Что такое славянская мифология 5 класс

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть фото Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть картинку Что такое славянская мифология 5 класс. Картинка про Что такое славянская мифология 5 класс. Фото Что такое славянская мифология 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок литературы по теме «Мифология древних славян» (5-й класс)

Разделы: Литература

Класс: 5

ЭПИГРАФ К УРОКУ:

«Родина – это всё и, прежде всего, язык, природа,
древняя история своей страны, её предки,
народные песни и сказания, память о предках…»
(В.Астафьев)

ПЛАН УРОКА:

1. Организационно-мотивационный момент

ХОД УРОКА

1. Организационно–мотивационный момент

Доброе утро, дорогие ребята. Рада всех вас видеть.

Сегодня 10 октября, тема нашего урока «Славянская мифология», я назвала её строчкой из стихотворения А.С.Пушкина «Там чудеса, там леший бродит…». Мы продолжаем путешествие по древнему миру, сегодня нас ждёт встреча со славянскими богами. Заниматься будем два урока. На первом уроке проверим домашнее задание, проведём традиционную словарную работу, затем приступим к изучению новой темы, поработаем в группах, реализуем мини-проект и подведём итоги.

Я уверена, что все задания окажутся вам по плечу и справитесь вы прекрасно, надеюсь, получите только хорошие оценки.

Каждый из вас имеет свой оценочный лист, за каждый вид работы будет выставляться оценка. Это сделаете или вы сами, или ваши товарищи, общая оценка будет выставлена в журнал. Эпиграфом к уроку я взяла слова писателя В.П.Астафьева (прочитать). Надеюсь, сегодняшний урок поможет нам лучше узнать историю и культуру нашей родины.

2. Традиционная словарная работа с самоконтролем.

На доске висит планшет с семью именами греческих и римских богов (рисунок 1)

Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть фото Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть картинку Что такое славянская мифология 5 класс. Картинка про Что такое славянская мифология 5 класс. Фото Что такое славянская мифология 5 класс

3. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы с вами говорили о мифах, о сотворении мира в различных культурах. Давайте вспомним, что такое мифы. (Мифы – это произведения народной фантазии, объясняющие устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий.)

Как древние люди разных культур представляли себе сотворение мира? (Ответы детей)

Дома вы придумывали и рисовали свои версии сотворения мира. Давайте послушаем рассказы ребят.

Выступают дети со своими рассказами и рисунками.

4. Обобщение изученного на прошлых уроках по теме «Мифология».

Какие вопросы, волновавшие древних, волнуют и нас, современных людей?

(Вопросы происхождения мира, человека; вопросы добра и зла; вопросы границ возможности человека. Поэтому и интересны нам мифы древних народов. Эти мифы рассказывают нам, как жили, во что верили наши далёкие предки, как объясняли и понимали мир.)

5. Формирование новых знаний.

Слово учителя

А сейчас давайте посмотрим электронную презентацию «Славянские боги», которую я для вас приготовила. После просмотра вам будет предложено выполнить следующие задания: расселить славянских богов по местам обитания, составить кроссворд, выполнить задание «третий лишний», а также ответить на вопросы.

Просмотр электронной презентации.

В процессе просмотра учащиеся делают краткие записи в тетрадях по литературе.

Чтение статьи учебника страницы 84-87 (1-я часть)

Мы с вами познакомились с богами древних славян, на следующем уроке мы будем выполнять творческие задания. Работа интересная, потребует от вас много сил, поэтому вам нужно отдохнуть.(перемена)

6. Закрепление и актуализация новых знаний.

Следующим этапом нашего урока будет работа в группах, проверим, что вы запомнили, как поняли. Все свои записи в тетрадях вы можете использовать при выполнении заданий. (Класс делится на три группы по 5-6 человек)

1-я группа работает над составлением кроссворда «Славянские боги». (Задание 3-го уровня)

В кроссворде должно быть не менее 8 слов.

2-я группа работает над составлением схемы «Где живут славянские боги». (Задание 2-го уровня). Группа получает 8 карточек с клеевым краем (на них написаны имена славянских богов) и планшет с тремя уровнями «Верхний мир», «Мир людей», «Тот свет».

3-я группа работает с заданием «Третий лишний». (Задание 1-го уровня)

После выполнения группы меняются заданиями, проверяют правильность выполнения и выставляют оценки в оценочные листы. Проверяющие подписываются.

Следующий этап нашего урока – это мини-проект. Вам предстоит изготовить книжки-раскладушки «Славянские боги». (Группы в том же составе на листочках одного формата рисуют славянских богов или стихии, которыми они управляют, если нарисовать божество трудно. Затем скрепляют эти листочки в книжку-раскладушку при помощи скотча. Каждая группа рисует своих богов, чтобы они не повторялись.)

Соединим теперь все ваши книжки в одну, и у нас получится большая замечательная книжка-раскладушка (учителю заранее приготовить обложку). Она будет храниться в кабинете литературы для следующих пятиклассников.

7. Итог урока.

Ребята, как, по-вашему, что делает человека гражданином своей страны? Достаточно ли жить в своей стране, чтобы ощущать себя её частью? Запишите свои соображения каждый в своей тетради. (Дети пишут, а после несколько человек зачитывают свои ответы. Знание языка, дар речи, любовь к языку, любовь к природе, память о прошлом, наличие паспорта, знание сказок, фольклора, книг, традиций, обрядов, знание истории, уважение к предкам, забота о родине и т.д.).Обмен мнениями.

Как вы думаете, как помогают нам славянские мифы в том, чтобы мы ощутили себя частицей своего народа? Обмен мнениями.

Мифы дают нам ощущение родины, предоставляют нам возможность почувствовать свою самобытность.

Давайте вернёмся к эпиграфу нашего урока (Ещё раз прочитать его). Согласны вы с высказыванием В.П.Астафьева?

Закончить урок мне хочется словами замечательного русского писателя 19 века Н.М.Карамзина «История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь отечество».

Домашнее задание: подобрать из дополнительной литературы три высказывания великих людей о нашей родине.

Объявление оценок, выставление их в журнал.

Источник

Урок литературы в 5 классе «Славянская мифология»

к учебно-методическому комплексу под редакцией В. Ф. Чертова

Миронова Надежда Анатольевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №23» Курского района Курской области

Урок 4.Славянская мифология

Образовательные задачи урока:

— закрепить представления пятиклассников о мифологии;

— познакомить со славянскими мифами;

-сформировать навык работы со справочной литературой, с энциклопедическими словарями;

-научить передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

— развивать умение сопоставлять героев произведения.

Развивающие задачи урока:

развивать навыки четкого формулирования вопроса;

развивать ценностное отношение к чтению.

Воспитательные задачи урока:

воспитывать уважение к народным верованиям и традициям;

— формировать чувство патриотизма.

Основные виды деятельности:

устные сообщения о мифологических персонажах;

-оформление записей в рабочих тетрадях;

— ответы на вопросы учебника;

-работа со справочной литературой, с энциклопедическими словарями.

Термины: миф, мифология, энциклопедия.

умение анализировать мифы;

умение находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет;

умение сопоставлять персонажей славянской и древнегреческой мифологии;

— умение четко формулировать вопрос и кратко отвечать на него.

Оборудование кабинета к уроку:

Организационный момент. Вступительное слово учителя о славянской мифологии и ее своеобразии.

Работа с презентацией, оформление записей в тетрадях.

Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам.

Знакомство с энциклопедическими словарями и справочниками.

Подведение итогов урока.

Содержание этапов урока

I. Организационный момент.

-Какие народы относятся к славянским?

Восточные славяне — это белорусы, русские, украинцы; западные — поляки, словаки и чехи; южные — болгары, македонцы, сербы, словенцы, хорваты, боснийцы. Несмотря на разделение славян, их мифологии и поныне сохранили многие общие черты. Так, у всех славян известен миф о поединке бога грозы с его демоническим противником и о победе громовержца; всем славянским традициям знаком древний обычай в конце зимы сжигать чучело — воплощение мрачных злых сил или хоронить мифическое существо вроде Масленицы и Ярилы у русских и белорусов и Германа — у болгар.

Мифологические представления наших предков продолжают жить в народных традициях, праздниках, верованиях и обрядах, а также в песнях, сказках, заговорах и приметах. Древние мифологические персонажи вроде леших, русалок, водяных, домовых и чертей ярко запечатлелись в речи, пословицах и поговорках.

II. – Ребята, предлагаю вашему вниманию презентацию «Боги, герои, ритуальные персонажи и злые духи в славянской мифологии». Я хочу, чтобы вы увидели, как богат и поэтичен был мир наш предков, как они представляли себе устройство жизни на земле. В ходе работы мы будем делать краткие записи в тетрадях:

Перун — бог грозы (грома), высший бог в Киевской Руси;

Велес (Волос) — бог домашних животных и богатства;

Дажьбог (Даждьбог) и его отец Стрибог — боги богатства;

первые русские князья Рюрик, Синеус и Трувор;

основатели Киева Кий, Щек, Хорив и их сестра Лыбедь;

князь Владимир Красное Солнышко;

богатыри Святогор, Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович;

пахарь-богатырь Микула Селянинович;

купец и гусляр Садко;

Ритуальные персонажи (слайды 22-30):

Коляда и Авсень (Овсень) — персонажи, связанные с Новым годом (или Рождеством);

Кострома и Ярила (Ярило) — персонажи, воплощающие весну и плодородие;

Купала — главный персонаж праздника летнего солнцестояния;

Масленица — персонаж, воплощающий зиму и смерть;

Лихо — воплощение горя;

Спорыш — воплощение плодородия.

Злые духи (слайды 31-42): черт; анчутка; водяной; леший; русалка; кикимора; Баба-яга; бесы; Вий; русалки (мавки); овинник (подовинник); домовой; полевик (полевой); упырь (вампир); банник (дух бани)и др..

— Кто из персонажей славянской мифологии наиболее поразил вас? Запомнился? Почему?

-Дома вы подготовили сообщения о персонажах славянской мифологии, давайте послушаем некоторые из них.

III. Проверка домашнего задания: краткие сообщения о Перуне, Велесе, Даждьбоге, Стрибоге, Купале, Масленице, Костроме и др.

Лаконичная запись новых сведений в рабочие тетради.

Формулирование вопросов и кратких ответов на них (даже при незнании точного ответа, отсутствии необходимой информации). Самооценка и взаимооценка ответов, умения задавать вопросы и ясно выражать мысли, отвечая на них.

IV. Беседа по вопросам, направленная на сопоставление персонажей славянской и древнегреческой мифологии:

1. В чем сходство между славянским Перуном и греческим Зевсом, славянским Сварогом (Сварожичем) и греческим Гефестом?

2. В мифологии древних славян Никола (Микола) и Мороз (Морозко, Дед Мороз) часто связываются с жизнью в лесной глуши, с зимой и новогодними праздниками. Какой персонаж западноевропейской мифологии, знакомый всем детям, также связан с Дедом Морозом?

3. Почему в мифах разных народов присутствуют общие темы и образы?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте еще раз обратимся к материалам вступительной статьи «Мифология».

V. Ребята, учебник литературы помогает найти ответы на многие вопросы. А где еще можно найти интересующую вас или необходимую информацию? (Дети высказывают предположения: Интернет, книги, словари, библиотека). Молодцы, сейчас мы и отправимся в библиотеку, где нас ждут энциклопедические словари и справочники, в которых можно найти информацию о мифологических персонажах. Это такие книги, как

-Мифы народов мира / под ред. С. А. Токарева. В 2 т. — М., 1987—1988.

-Мифологический словарь / под ред. Е. М. Мелетинского. — М., 2001.

— Славянская мифология: энциклопедический словарь. — 2-е изд. — М., 2002.

— Славянская мифология: словарь-справочник. — М., 2004. Если необходимо,

Дети работают со словарями и энциклопедиями, отыскивая сведения о персонажах славянской мифологии, трактуемых противоречиво, мало понятных и т.д. Если информация в словарях отсутствует или недостаточна, можно воспользоваться поисковыми системами в Интернете (электронными энциклопедиями «Википедия», «Кругосвет» и др.)

VI. Подведение итогов урока, заключительное слово о близости мифов разных народов по тематике, сюжетам, образам.

— Ребята, мифы и сказания разных народов мира на протяжении многих веков передавались из поколения в поколение, совершенствовались, вбирая в себя коллективный опыт человечества и отражая его представления о миропорядке, нравственности и красоте.

В мифах и сказаниях разных народов часто встречаются схожие сюжеты, образы, ситуации — «бродячие», как определяют их литературоведы. О причине этого явления среди ученых существуют разные мнения: одни объясняют это взаимопроникновением культур и заимствованиями, другие — общностью происхождения и параллельностью развития всех народов мира.

-Сюжеты многих народных сказаний и мифов называют «вечными». Они созвучны любой эпохе, интересны людям разного возраста, социального положения, образования. Каждый находит в них что-то важное для себя. Они удовлетворяют и детскую любознательность, и юношескую жажду романтического и чудесного, и стремление зрелого человека приобщиться к общечеловеческой мудрости.

Лучшие мифы и сказания заключают в себе глубокий философский смысл, хранят историческую память народа, обладают занимательностью сюжета, красотой и поэтичностью образов, то есть являются источником познания, дают пищу для размышлений, будят воображение и дарят эстетическое наслаждение.

Мифы и сказания разных народов ярко отражают национальные особенности, характер, быт и нравы, но главная их суть-стремление к добру и справедливости, общее для всего человечества. Как бы там ни было, но сила эмоционального воздействия мифов на человека бесспорна. Уже многие века мифологические образы влияют на развитие культуры и искусства разных стран, являются одним из источников вдохновения поэтов, художников, композиторов.

-Сумела ли я пробудить в вас интерес к мифам наших предков?

-Что понравилось на уроке?

VII. Домашнее задание: 1) прочитать вступительную статью «Фольклор»; 2) ответить на вопросы 1—4 учебника.

Индивидуальные задания: подготовить план сообщения «Боги, герои, ритуальные персонажи и злые духи в египетской (или китайской, японской, германской) мифологии» (по выбору учащихся и по образцу работы, выполненной на уроке).

Список информационных источников

2.Мифологический словарь / под ред. Е. М. Мелетинского. — М., 2001.

3. Славянская мифология: энциклопедический словарь. — 2-е изд. — М., 2002.

4. Славянская мифология: словарь-справочник. — М., 2004.

8. Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Автор-составитель Чертов В. Ф. – М.: Просвещение, 2009.

9.Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы / под редакцией В. Ф. Чертова – М.: Просвещение, 2008.

10. Уроки литературы. Книга для учителя. 5 класс. Пособие для учителей / под редакцией В. Ф. Чертова – М.: Просвещение, 2008.

Источник

Презентация по литературе «Славянская мифология» (5класс)

Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть фото Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть картинку Что такое славянская мифология 5 класс. Картинка про Что такое славянская мифология 5 класс. Фото Что такое славянская мифология 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ Выполнила работу: учащаяся 5 «В» класса Михальчук Полина Руководитель: учитель русского языка и литературы Любина Н.В. 2018г.

Цель: Задачи : Узнать термины и факты о славянской мифологии. Пользуется ли славянская мифология популярностью в современности. Узнать насколько учащиеся 5 В класса знают о славянской мифологии.

План работы I. Вступление II. Основная часть 1.Определение из википедии 2. Учёные, изучающие славянскую мифологию 3. Происхождение славянской мифологии 4. Существа и боги А) Положительные Б) Отрицательные 5. Славянская мифология в современности III. Практическая часть

МИФОЛОГИЯ Особая форма человеческого сознания, способ познания мира древним человеком и систематизации им знаний об окружающей его действительности, а так же способ сохранения традиций в беспрестанно изменяющейся действительности, включает в себя народные сказания (мифы, эпос и т. д.)- это и есть мифология.

СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ Славянская мифология ― совокупность мифологических представлений древних славян (праславян) времени их единства (до конца первого тысячелетия н. э.). Славянская мифология и религия формировались на протяжении долгого периода в процессе выделения древних славян из индоевропейской общности народов во II—I тысячелетии до нашей эры и во взаимодействии с мифологией и религией соседних народов.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ Древнеславянская мифология сложна по своей структуре и богата по содержанию. К сожалению, до наших дней дошло очень мало источников, описывающих верования древних славян, и существ, соседствующих с ними в те времена. Во-первых, славянская мифология настолько древняя что, большинство историй существовало лишь в устной форме. Во вторых, история славянского народа была такова, что верования людей несколько раз менялись насильственным образом, при этом уничтожались практически все упоминания о прежних мировоззрениях.

СУЩЕСТВА И БОГИ На протяжении многих веков люди придумывали мистических существ, чтобы объяснить окружающий непознанный мир. Со временем многие образы прижились, причем настолько, что стали частью культуры народов. Множеством собственных персонажей наделена и мифология, существа и боги древних преданий являются отражением языческих верований славянских народов. Они свято верили в мистических героев, помогающих людям собрать хороший урожай, исцелить от болезней, подарить счастье в семейной жизни, а также наказать за неблаговидные поступки.

Список боги: существа: Перун Алконост Велес Бабай Хорс Гамаюн Даждьбог Леший Догода Водянной Стрибог Домовой Чернобог Банник Сварог Боровичок Коляда Русалка

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ Все знают о леших и домовых. Много любопытных и загадочных историй связано с этими, и другими, существами из славянской мифологии. Но не все персонажи народного фольклора отличались доброжелательным или нейтральным отношением к человеку. В жизни древних славян было немало и злых созданий, многие из которых сегодня незаслуженно забыты. Попытаемся восстановить справедливость. Встречник Вий

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ Встречник — злой дух, который несется в виде вихря по проезжим дорогам за душой умирающего преступника или убийцы. Неосторожного путника он может унести с собой, и тогда никто и нигде его больше не увидит. Вий — не только Гоголевский персонаж. Мифическое существо, у которого веки опускаются до самой земли, но если их поднять вилами, уже ничто не утаиться от его взора. Он своим взглядом убивает людей и обращает в пепел селения. Моровая язва — необычайно рослая женщина (иногда изображалась стоя на ходулях), в белых одеждах и с распущенными волосами.Горе путнику, которого она повстречает на своем пути. Оседлает верхом и заставит носить по всей Руси, не обходя ни единого селения. Своею костлявою рукой она веет на все четыре стороны кровавым или огненным платком. За взмахом смертоносной длани все вокруг вымирает.

СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОСТИ В настоящей работе объектом исследования стали лирические произведения А.Пушкина, К.Бальмонта, в которых нашли отражение образы и мотивы славянской мифологии. Авторы работ, тщательно изучив историю славянской мифологии, стараются найти ее воплощение в творчестве русских поэтов, выявить изобразительные средства, которые используют авторы для создания того или иного образа, понять причины обращения многих русских писателей и поэтов к истокам славянской мифологии.

вывод Работая над проектом, мы пришли к выводу, что славянская мифология имеет глубокие корни и тесно связана с историей русского народа. Жаль, что уроках истории мы изучаем только мифы Древне Большинство учащихся знают термин славянская мифология, но при этом затрудняются перечислить богов и существ славянской мифологии. Основываясь на том что они мало знают о славянской мифологии у учащихся есть желание узнать больше.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть фото Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть картинку Что такое славянская мифология 5 класс. Картинка про Что такое славянская мифология 5 класс. Фото Что такое славянская мифология 5 класс

В процессе обучения дети на уроках литературы и истории знакомятся с мифами Древней Греции и совершенно не знают мифов своего народа, в частности древних славян. Эти мифы имеют важное значение для осознания своей идентичности с русским народом, его предками. Сами мифы интересны как по содержанию. Изучение мифов тесно связано с этимологией, историей русского языка. Учащиеся с интересом слушали защиту проекта, после этого несколько детей заинтересовались этой темой и самостоятельно прочитали некоторые славянские мифы.

Номер материала: ДБ-120888

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть фото Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть картинку Что такое славянская мифология 5 класс. Картинка про Что такое славянская мифология 5 класс. Фото Что такое славянская мифология 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть фото Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть картинку Что такое славянская мифология 5 класс. Картинка про Что такое славянская мифология 5 класс. Фото Что такое славянская мифология 5 класс

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть фото Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть картинку Что такое славянская мифология 5 класс. Картинка про Что такое славянская мифология 5 класс. Фото Что такое славянская мифология 5 класс

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть фото Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть картинку Что такое славянская мифология 5 класс. Картинка про Что такое славянская мифология 5 класс. Фото Что такое славянская мифология 5 класс

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть фото Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть картинку Что такое славянская мифология 5 класс. Картинка про Что такое славянская мифология 5 класс. Фото Что такое славянская мифология 5 класс

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть фото Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть картинку Что такое славянская мифология 5 класс. Картинка про Что такое славянская мифология 5 класс. Фото Что такое славянская мифология 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть фото Что такое славянская мифология 5 класс. Смотреть картинку Что такое славянская мифология 5 класс. Картинка про Что такое славянская мифология 5 класс. Фото Что такое славянская мифология 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *