Что такое слэм на концертах
МОШ, СЛЭМ И ПОГО — КАК НЕ СПУТАТЬ ТАНЕЦ С МАССОВОЙ ДРАКОЙ
Люди выплескивают свои отрицательные эмоции разными способами — кто-то может в пейнтбол побегать-пострелять, кто-то ужастик посмотреть или в спортзал сходить, а кому-то и потанцевать достаточно. Есть даже специальный вид плясок как раз для выхода всего негативного и животного. Представляет он из себя прыжки (со сцены в толпу, друг на друга, отталкиваясь от стоящего рядом, заборчика, охраны и т. д. и т.п.), толкания, имитацию драки и прочее.
Подобное мракобесие происходило раньше на панк- и хардкор-концертах, но постепенно переместилось на электронную и хип-хоп сцену. У явления есть свои названия, классификация и правила. Причем, если их не придерживаться, то можно себя или других покалечить. Далее рассказываем, чем отличается пого от слэма, моша и стейдждайвинга, почему стоит выложить все из карманов и как уберечь ближнего, чтобы его не снесли.
Было это еще в 1970-е. В следующем десятилетии прыжки с ровной спиной стали сильно видоизменяться и трансформироваться.
КЛАССИФИКАЦИЯ
В наших широтах танцы под сценой чаще всего называют слэм (slam), западнее — бэш (bash). Распространилось это все в солнечной Калифорнии, где лос-анджелесские группы Black Flag и Circle Jerks очень полюбили действа, вроде распихивания друг друга плечами под сценой.
Одну из разновидностей такого способа самовыражения называют skanking (название от ска-панка), и это самый безобидный вид dance macabre, представленный в материале. Во время таких плясок человек просто поднимает одновременно правую руку и левую ногу или наоборот, причем пихаться и напрыгивать друг на друга совсем необязательно.
Для более активного выпуска пара существуют и другие разновидности такого досуга. Довольно часто на видео с живых выступлений чего-то жесткого, например, хардкорового можно увидеть людей, которые размахивают кулаками и ногами по направлению друг к другу. Такие пляски называются mosh, а место в толпе, отведенное под них — moshpit. Во время таких танцев люди имитируют драку, собственно, размахивая всеми конечностями. Девушки в такой толпе — явление нечастое, но вполне вероятное.
При таких телодвижениях можно и выхватить ненароком по какой-нибудь части тела. За случайные попадания никто не извиняется, но если вдруг танцор падает на землю, то его всегда сразу же поднимут — это основное правило! Тем более, в moshpit приходят не для того, чтобы подраться, а чтобы разрядиться и потанцевать.
Еще одним видом развлечений на подобных концертах являются похожие по своей сути stage diving и crowd surfing. В первом случае — это банальный прыжок со сцены, после которого главного участника перформанса толпа какое-то время несет на руках, а второй — это прыжок из толпы в толпу. Желательно, чтобы в этот момент тебя кто-то подсадил. Обижаться, если кто-то наступил тебе на плечо, глупо, так как толпа под сценой — не самое спокойное место для прослушивания или просмотра концерта.
Бывают и курьезные случаи, когда толпа просто берет и расходится во время прыжка со сцены, и тогда отважившийся на такой шаг может просто плашмя упасть на пол. С автором этой статьи один раз произошел подобный случай в подростковом возрасте. Тогда в наших широтах еще не все знали правила поведения на танцполе во время тяжелых концертов.
Группа беснующихся также может водить хороводы и рушить их же. Во время circle pit топа начинает бегать по кругу и условно бить друг друга предплечьями по спине — можно попадать, можно не попадать — никто не обижается. В центре такого забега остается пустое пространство, в котором может мошиться несколько человек. Им остается достаточно много места для этого. Потом, действо может перерасти в centre slam — момент, когда толпа бежит в центр круга и начинает уже бросаться друг друга.
Но и это не самый отчаянный вид выплескивания агрессии под сценой. Угрожающим, пугающим (со стороны) и требующим физической подготовки видом танцев является wall of death. Похоже все это дело на кулачные бои стенка на стенку, и вот там можно случайно выхватить. Момент, когда выстраивается «стена смерти», может контролировать фронтмен выступающей банды или просто массовик-затейник в толпе. Когда этот перформанс начинается — оголтелая толпа бежит навстречу друг другу и начинается месиво. Никто взаправду не дерется, но руки и ноги в эти моменты мелькают всюду. Поэтому тот, кто хочет ворваться, должен хорошо понимать, на что он идет.
Со стороны часть таких танцев выглядит как банальная массовая драка. Но на самом деле в ней пострадать намного сложнее, чем в час пик в метро. Нужно просто придерживаться ряда правил. У жестких видов слэма есть свой этикет, который за годы махания всеми частями тела стал уже набором строгих постулатов. Если помнить и соблюдать все необходимые правила, то членовредительства и стресса не последует.
ПРАВИЛА
Все очень просто: достать и отдать все ценные вещи (паспорт, ключи, телефон, кошелек) кому-то близкому. Банально для того, чтобы без связи его можно было найти на концертной площадке. Не курить в беснующейся толпе. Отодвинуть людей на безопасное расстояние (более 2 метров) в случае моша или отойти самому, если нет желания в нем участвовать. Иначе мошпит может «захлопнуться». Тут можно применить две тактики — crack back и «рогатку» — в случае первой можно с раскинутыми руками бросится спиной назад на толпу, чтобы ее оттеснить, а во втором случае отпихивать подальше двигающегося человека, чтобы толпа, опять-таки, разошлась.
Проходя мимо такой толпы лучше выставить вперед руки и согнуть их в локтях предплечьями вперед, чтобы никто не налетел и не сбил с ног. Никаких браслетов или острых шипов во время слэма. Пирсинг в нежных местах лучше снять. Упавшему помогать встать (всегда!).
И самое главное — это взаимное уважение. Неоднократно автор статьи наблюдал случаи, когда подобные танцы очень роднили людей, которые ни до, ни после такой дискотеки не были знакомы. Но бывали и случаи, заканчивающиеся дракой. Такого лучше не допускать.
РИСКИ
Кстати, далеко не все музыкальные команды являются приверженцами прыжков под сценой и с нее. Христиане Norma Jean и Underoath в золотые времена эпохи 2007 могли просто остановить концерт, если толпа сильно бесновалась. Даже The Smashing Pumpkins — не самые ярые фанаты таких экстремальных видов отдыха под их музыку. И это при том, что их вокалист Билли Корган является владельцем National Wrestling Alliance — самой большой лиги реслинга в мире.
Также в мире есть пара громких случаев, когда адовы пляски заканчивались плачевно для их любителей. На концерте Lamb Of God вокалист группы столкнул 19-летнего фаната в толпу. Тот упал на бетонный пол и через две недели умер от травм. А давний фанат группы Motorhead так домахался головой во время походов на концерт любимой группы, чо тому вырезали из головы гематому и тромб. Headbanging (оно же «мотание хаэром» по нашему) оказалось очень вредным для мозга, который в это время бьется о стенки черепа. Правда, все врачи говорят, что умереть или расшатать организм от подобных травм крайне тяжело. Обычно этим занимаются сопутствующие активному отдыху вещества. Но часто в такой толпе раскрывает и без всякого кислого борща в пятку.
ЗНАЧЕНИЕ
Некоторые этнографы говорят, что такой dance macabre очень похож на ритуальные пляски папуасов. Действительно, есть что-то общее, причем, у аборигенов действует похожий кодекс во время агрессивных танцев. Таким образом члены племени устанавливают связь со своими земляками так же, как любители агрессивной музыки со своими единомышленниками. В наших широтах когда-то было такое явление как «казачий котел», «казачий вар» или «свара». Представляло из себя это действо что-то очень похожее на circle pit + mosh. Вместо музыки в сторону «оппонента» могли нестись какие-то шутки.
Слэм сложно назвать танцем в привычном смысле этого слова. Но, тем не менее, его можно отнести к западной танцевальной традиции – стихийно-игровой, где на первом месте стоит не символика танцевальных движений, а настроение. Он несёт в себе мощный дионисийский посыл, воплощая всё земное и плотское.
Это явление сравнительно новое – слэм возник в клубах Нью-Йорка в 70-х годах, вместе с появлением панк-рока, и со временем усложнился. Но этот вид «танца», возможно, имеет также и глубокие архетипичные корни. Он очень напоминает ритуальные танцы первобытных племён, в коих действия носят спонтанный, но при этом магический характер. В слэме удачно сочетаются экстатичная пляска шамана и элементы боевого танца. Конечно же, участники слэма не ставят перед собой цели вызвать дождь или удачу на охоте, а просто интуитивно подстраиваются под музыку и совершают именно те движения, которые гармонируют с ней. В этом проявляется природная инстинктивность слэма. Хотя есть люди, занимающиеся этим профессионально. Как и в боевых танцах, любители слэма имеют возможность продемонстрировать в нем свою силу и удаль.
Слэм подразделяется на несколько видов:
2. Stage Diving (англ. – «прыжки со сцены») – это «нырки» со сцены в толпу головой или спиной вперёд. Также распространены прыжки с поворотом вокруг своей оси или с сальто через голову.
3. Crowd Surfing (англ. – «катание по толпе») – катание по залу «на руках» толпы. Часто связан со стейдждайвингом, являясь его продолжением. Практикуется на опен-эйрах и в больших залах – во избежание угрозы натолкнуться на стену.
4. Circle Pit (англ. – «круговая яма» ) – вид слэма, при котором в толпе образуется круг, по которому водят «хоровод», толкая друг-друга. Также возможны «драки» и толчки внутри самого круга и вне его (Mosh) или схождения толпы «стенка на стенку»(
Wall Of Death). Но не следует путать данный вид слэма с побоищем: практически никто из слэмеров не ставит перед собой цель наносить побои друг другу. Хотя травмы достаточно часто сопровождают этот вид «спорта».
5. High Jump (англ. – «прыжок в высоту») – это коллективные прыжки в высоту. Цель – привлечь в действо как можно больше людей. Несколько человек начинают прыгать, а другие подхватывают.
6. Guerilla Style (англ. – «стиль гориллы») – один из наиболее зрелищных, бесконтактных видов слэма. Для него характерны резкие махи руками, экспрессия. Некоторые слэмеры занимаются им профессионально, совершенствуя свою технику, внося в «стиль гориллы» элементы акробатики.
Но на этом перечень видов слэма не заканчивается. Здесь представлены лишь самые распространённые. Любой из этих видов слэма является гармоничным дополнением к музыке, а также средством общения между залом и музыкантами. Положительная сторона слэма – усиление позитивных эмоций. Отрицательная – его высокая травматичность. Поэтому при участии в слэме следует вести себя по возможности аккуратно, стараясь не причинить вреда себе и окружающим.
При подготовке данной статьи была использована информация с сайта www.MurmanMusic.ru
15,17.03.2007.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Слэм – часть концертной культуры или опасный тренд?
Как нам подсказывает «Википедия», слэм — это действие публики на музыкальных концертах, при котором люди в толпе толкаются и врезаются друг в друга. Явление не новое, начало развиваться еще на хардкор-панк-концертах 70-80-х. Слэм считается положительной реакцией на исполняемую музыку, дает участникам выплеснуть эмоции и поднимает групповую динамику. Также, наряду с этим явлением, нередко возникает такой своеобразный танец, как «Circle Pit» (участники образуют что-то наподобие хоровода и начинают движение, когда в середине может происходить слэм).
Со стороны этот процесс выглядит агрессивным и травмоопасным, но один из организаторов слэма на воронежском концерте «LITTLE BIG» имеет свою точку зрения на этот счет. Ариан Васук, студент Российского государственного университета правосудия (РГУП) и любитель альтернативной музыки рассказал, почему слэм – это норма, и как он относится к тем, кто приходит на концерт «постоять со стеклянными глазами».
— Я был уже на их концерте осенью, они приезжали в «Колизей». Я стоял в самом первом ряду, тогда мне это доставляло удовольствие, чувствуешь всю энергетику, что исходит от артистов. Там, кстати, слэма не было. Потом мне стало интересно побывать внутри толпы и послэмиться. В этот раз появилась идея движение организовать, поймали пару ребят перед концертом и позвали с нами. Главное начать, а потом люди сами подтягиваются.
— Ты не боишься спровоцировать массовую драку? Люди разные и по-разному могут воспринять, если их заденут во время слэма.
— Есть, конечно, определенная опасность. Вопросы «Как твои ребра?» целый день поступают после концерта. Сегодня врачу знакомому покажусь, а то у меня все тело жалуется. Но LITTLE BIG — это рейв-группа, слэм на таких концертах – норма. Как по мне, стоять на месте при такой музыке со стеклянными глазами – неуважение к музыке и артистам. Слэм – это безопасная версия, есть такое движение, как «мош», вот там уже и бить могут, опасная вещь. Но это только самые «отбитые» делают.
— То есть, слэм – это просто способ выбросить энергию?
— При слэме люди освобождаются, это как вариант снятия стресса. В жизни мы все обычные ребята. Правда, не люблю, когда девочки лезут. Одна маленькая девушка в самую гущу забралась, и мне пришлось ее обнять, чтобы не затоптали.
Яна КОЛПАКОВА
Видео автора
Фото Андрей ПЫРИНОВ (Geometria)
Слэм в ММА. Можно ли нокаутировать соперника одним броском?
Красочность и зрелищность – с данными понятиями ассоциируют смешанные единоборства. Популярность этого спортивного направления была достигнута благодаря симбиозу различных техник. Однако особой любовью поклонников смешанного стиля пользуются бросковые приемы. В этой статье рассмотрим один из самых распространенных бросков в ММА – Slam.
Слэм: целесообразность реализации приема
Slam – это мощный резкий бросок, который осуществляется по большой амплитуде. Он часто применяется в позиционной борьбе. Как правило, его используют для выхода из Guard или перехода на болевое или удушающее техническое действие. Особенность слэма состоит в том, что оппонент дезориентируется и временно теряет контроль над ситуацией. Это происходит в момент внезапного захвата и неожиданного броска.
Слэм рационально выполнять в двух случаях:
Слэм, как и множество других болевых действий, может привести к получению травм различной степени тяжести и сотрясению головного мозга. Отличительная черта этого приема – противник в первую очередь ударяется корпусом о канвас, а затем головой. По этой причине бойцы в большинстве случаев получают повреждения, связанные именно с позвоночником.
Исполнение приема
Произвести удачный слэм возможно только при точном следовании представленной ниже инструкции:
Главными составляющими при исполнении броска являются скорость и сила атакующего. Кроме того, неоспоримое достоинство этого приема заключается в том, что его способен выполнить боец, который не отличается особой физической подготовкой. Внезапные толчки, развороты и непредвиденные сбивания с ног позволяют мгновенно вывести оппонента из равновесия и занять доминирующее положение. Однако самым важным при реализации приема остается сохранение равновесия атакующим, без которой исполнение приема обречено на провал.
Асы в выполнении Slam
Несмотря на простоту осуществления слэма, список бойцов, которые могут похвастаться своими успехами в этом направлении, не так уж и обширен. Тем не менее, у каждого из спортсменов есть свои «фишки» и приемы, в исполнении которых им нет равных. Slam в этом смысле не является исключением. Свою лепту в популяризацию этого приема внесли такие именитые бойцы ММА как Хабиб Нурмагомедов, Джеральд Харрис, Сара Кауфман, Фрэнк Эдрар, Кевин Ренделман и др.
Поединки, в которых оппонент был нокаутирован слэмом
Открывает нашу подборку встреча двух афроамериканцев, Джеральда Харриса и Дэйва Бранча, на UFC 116. Бой длился долго, однако завершился весьма неожиданно. Бранч, оказавшись прижатым к сетке, попытался выйти на «Кимуру» и запрыгнул на своего оппонента. Ответа от Харриса долго ждать не пришлось – он отодвинул от себя голову соперника предплечьем и со всей силой рухнул вместе с Дэйвом на канвас. Яркий бросок решил исход боя – Бранч остался «отдыхать» на настиле, а Джеральд вышел из октагона победителем.
Еще один великолепный нокаут с использованием слэма – противостояние Кена Стоуна и Эдди Уайнлэнда. Неплохо владеющий грэпплингом Стоун повис на находящимся в «Гильотине» сопернике. Спустя пару секунд Эдди удалось высвободить шею из удушающего, однако Стоун по-прежнему демонстрировал публике свои навыки в джиу-джитсу, и продолжал висеть на оппоненте. Недолго думая, Уайнлэнд рухнул на канвас, тем самым «вырубив» Кена.
Мэтт Хьюз в свое время считался асом в исполнении слэма. Однако особняком стоит его коронный бросок, выполненный на UFC 34. Тогдашний чемпион в полусредней весовой категории Карлос Ньютон поймал Мэтта в «Треугольник». Хьюз поднял Карлоса и попятился с ним к сетке. Последний, пользуясь своим положением, продолжил душить Хьюза. Тогда Мэтт решил сменить вертикальное положение на горизонтальное. В ходе броска Ньютон потерял сознание, а ничего не понимающий Хьюз уселся с ним рядом, сожалея о своем поражении. Тем не менее, спустя пару секунд Мэтт узнал, что он стал новым чемпионом UFC в полусреднем весе.
Завершает нашу подборку бесспорно лучший Slam в истории ММА, выполненный на арене Pride Куинтоном Джексоном. Рикардо Арон хотел выполнить «Треугольник», однако Джексон без долгих раздумий поднял Арона, забросил его корпус себе за спину, а затем мгновенно «впечатал» соперника в пол. Позже Рикардо Арон прокомментировал бой с Куинтоном Джексоном так: «Все произошло настолько быстро, что я даже не успел понять, почему погас свет на Арене «Сайтама Супер».
Что такое слэм на концертах
И он был достаточно активным. Как и я. Видимо, этим я внимание и привлек. Поэтому, в преддверие очередного слэма, он подошел и положил свои пудовые лапищи мне на плечи. Я, думая, что он хочет вместе попрыгать, показывая «козу», тоже кладу руки ему на плечи. Но он мотает головой и голосом Джигурды орет «НА ШЕЮ КЛАДИ!». Я переместил руки ему на шею, мы наклонили головы, чтобы практически соприкасаться лбами и тут.
И тут произошло то, чего я вообще никак не ожидал. С диким ором викинга
ЭТОТ БУГАЙ ПРОСТО НАЧАЛ МНОЙ БИТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. Я ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ СРАНЫМ ЛОКИ В РУКАХ БЕЗУМНОГО ХАЛКА. В те редкие моменты, когда мои маленькие ножки касались земли, я старался ими перебирать так, чтобы не упасть. А ОН ПРОДОЛЖАЛ БИТЬ ЛЮДЕЙ МНОЙ.
Это продолжалось секунд 15, наверное, хотя казалось, что вечность. После этого он меня поставил на землю (не фигурально) и прорычал что-то вроде «А ТЫ ТАКОЙ ЗЛОЙ, НОРМАЛЬНЫЙ ВООБЩЕ» и ушел.
И знаешь, что? Я шёл на концерт, решив, что скажу «да» каждой возможности! Я шел на концерт, уверенный в том, что скажу «да» каждому шансу! Но уходя на ватных полусогнутых ножках, я решил что буду говорить «ну нахер» каждой возможности и «в жопу» каждому шансу.