Что такое слет в школе

Туристический слет в начальной школе

Проведение общешкольных массовых мероприятий требует не только серьезной подготовки, но и большого количества задействованных. Данный сценарий проведения туристического слета для начальной школы предполагает участие на этапах минимального количества судей, что позволяет классным руководителям все время находиться со своими детьми. Сценарий будет полезен учителям физической культуры, учителям начальных классов, педагогам-организаторам, заместителям директора по воспитательной работе.

Построение команд-классов у школы.Сдача рапорта.
Приветствие директора школы, главного судьи туристического слета.

Что такое слет в школе. Смотреть фото Что такое слет в школе. Смотреть картинку Что такое слет в школе. Картинка про Что такое слет в школе. Фото Что такое слет в школе

Передвижение к месту проведения.

Что такое слет в школе. Смотреть фото Что такое слет в школе. Смотреть картинку Что такое слет в школе. Картинка про Что такое слет в школе. Фото Что такое слет в школе

Что такое слет в школе. Смотреть фото Что такое слет в школе. Смотреть картинку Что такое слет в школе. Картинка про Что такое слет в школе. Фото Что такое слет в школе

Что такое слет в школе. Смотреть фото Что такое слет в школе. Смотреть картинку Что такое слет в школе. Картинка про Что такое слет в школе. Фото Что такое слет в школе

Что такое слет в школе. Смотреть фото Что такое слет в школе. Смотреть картинку Что такое слет в школе. Картинка про Что такое слет в школе. Фото Что такое слет в школе

Прохождение полосы препятствий (все классы по порядку с разрывом 5 минут). Полоса препятствий расположена по кругу. Старт и финиш в одном месте.
На старте участники должны иметь свой один рюкзак на команду. Судья на старте объясняет кратко, что предстоит делать участникам и одному ставит метку красной помадой (на этапе медицина «рану» необходимо заклеить лейкопластырем), на этапах где участники выполняют задание на карточках, карточки берут с собой и сдают на финише судье. Финиш по 7 участнику.

Что такое слет в школе. Смотреть фото Что такое слет в школе. Смотреть картинку Что такое слет в школе. Картинка про Что такое слет в школе. Фото Что такое слет в школе

1 этап «Укладка рюкзака»: в коробке находятся разные предметы, нужно решить и выбрать, те которые необходимы в походе положить в рюкзак.

Что такое слет в школе. Смотреть фото Что такое слет в школе. Смотреть картинку Что такое слет в школе. Картинка про Что такое слет в школе. Фото Что такое слет в школе

2 этап «Кочки»: передвигаться нужно по условным кочкам расставленным на тропинке.

3 этап «Флора»: достать из бутылки задание, где перечислены растения, вычеркнуть те, которые не растут в нашей местности.

4 этап «Фауна»: достать из бутылки задание, где перечислены животные, вычеркнуть те, которые не живут в нашей местности.

5 этап «Медицина»: выполнить задание, которое написано на бутылке: «возьмите лейкопластырь и заклейте «рану» пострадавшему»

6 этап «Снайпер»: на этапе 3 мальчика и 3 девочки выполняют по одному броску кеглей в цель, которая находится на расстоянии в нескольких метрах. В карточке судья ставит, количество штрафных секунд за каждый промах.

Что такое слет в школе. Смотреть фото Что такое слет в школе. Смотреть картинку Что такое слет в школе. Картинка про Что такое слет в школе. Фото Что такое слет в школе

7 этап «Соображалки»: команда выполняет задание на этапе, для 4-х классов кроссворд, для 2-3 классов загадки.

Что такое слет в школе. Смотреть фото Что такое слет в школе. Смотреть картинку Что такое слет в школе. Картинка про Что такое слет в школе. Фото Что такое слет в школе

8 этап «Бревно»: пройти всей командой по бревну, лежащему на земле держась за натянутую веревку.

Что такое слет в школе. Смотреть фото Что такое слет в школе. Смотреть картинку Что такое слет в школе. Картинка про Что такое слет в школе. Фото Что такое слет в школе

9 этап «Острый глаз»: из бутылки достают карточку, на которой расположены 9 квадратов. В них нарисованы в разброс 6 предметов, нужно запомнить, что нарисовано. Перед финишем на чистой карточке нужно нарисовать предметы в том же расположении, за каждый неправильный рисунок, штраф 5 секунд.
На финише судья проверяет содержимое рюкзака, наличие пластыря на «ране», задание с этапов.

Источник

Методика проведения общешкольного туристического слета

учитель физической культуры

Турслет как межпредметный проект

Как правило, проведение школьного туристического слета ложится на плечи учителя физкультуры. Редко где в школе найдется костяк учителей-единомышленников, способных составить мощную команду по подготовке туристических состязаний между классами. А ведь одному педагогу без помощи коллег провести такое мероприятие просто не под силу. Как привлечь учителей-предметников на свою сторону? Как сделать туристический слет большим общешкольным мероприятием? Одним из путей решения проблемы является проведение большого междисциплинарного проекта, в который может быть вовлечено несколько учителей-предметников.

Программу школьного туристического слета обычно составляют: прохождение контрольно-туристического маршрута (КТМ), соревнования по ориентированию, туристическая полоса препятствий, соревнования по технике туризма, различные викторины и конкурсы. А можно ли все это объединить? Можно.

Лучше всего взять за основу контрольно-туристический маршрут. При его прохождении (в зависимости от планирования) учащимся предстоит продемонстрировать определенные технические навыки, а также навыки ориентирования на местности. Содержание заданий, которые будут предложены детям на контрольных пунктах (КП), будете определять целиком вы. Это могут быть специализированные туристические задания (установка палатки, разжигание костра, укладка рюкзака и т.п.), а могут быть задания из разных предметных областей. И тут нам никак не обойтись без учителей-предметников: именно они должны все подготовить, учитывая возраст учеников, а затем оценить выполнение.

Свой междисциплинарный проект мы назвали «Мир вокруг нас». В процессе туристического путешествия дети знакомятся с природой, которая их окружает, в частности с лесом. Для многих маленьких горожан это совершенно иной, порой даже незнакомый для них мир. Как хорошо, что школьный туристический слет помогает детям с разных сторон лучше рассмотреть его!

Прежде всего, нужно определить место и сроки проведения туристического слета. При выборе места важно иметь карту, лучше всего – для спортивного ориентирования.

Затем нужно разработать сам маршрут. При проведении слета с учащимися разных возрастов важно предусмотреть, чтобы длина и сложность путешествия варьировались в зависимости от возраста. Для учащихся 5–6-х классов протяженность КТМ должна составлять 4–5 км, для 7–8-х – 5–6 км, для 9–11-х классов – 6–8 км. При этом маршрут должен пролегать таким образом, чтобы учащиеся по ходу движения могли применить навыки техники туризма (если они уже владеют ими) – преодолеть овраг, водную преграду, пройти по бревну и т.п.

Желательно, чтобы место старта и финиша у всех классов было одним и тем же, а сами маршруты – разными. Это не позволит командам идти друг у друга «на хвосте». Маршруты классов могут расходиться и снова сходиться в зависимости от количества КП.

Количество КП напрямую зависит от количества судей. При планировании маршрута нужно учесть и этот момент. К сожалению, вовлечь всех учителей школы в судейство, скорее всего, не получится. В таком случае можно воспользоваться помощью старшеклассников – не обязательно туристов. Тогда судья-старшеклассник заранее согласует задание на КП с учителем-предметником.

В любом случае переходить к следующему этапу подготовки можно будет лишь в тот момент, когда точно будет известно, на скольких судей вы можете рассчитывать.

Положение о соревнованиях

Не удивляйтесь тому, что составление Положения не стало первым этапом подготовки. А ведь именно с этого рекомендуется начинать проведение любого туристического слета. Если не определить район, сроки проведения и людей, с которыми вы будете сотрудничать, никакое Положение работать не будет.

Вот примерный вариант Положения о школьном туристическом слете:

Цель: прививать учащимся основные навыки пешеходного туризма.

1) приобщать детей и взрослых к здоровому образу жизни;

2) воспитывать любовь к природе;

3) изучать и закреплять основные навыки пешеходного туризма и ориентирования на местности;

4) выявлять сильнейших туристов школы.

Состав участников: к участию в туристическом слете допускаются учащиеся 5–11-х классов, не имеющие противопоказаний врача и получившие соответствующее разрешение от родителей.

Место проведения: ________________ (место старта – _________________, место финиша – _________________).

Соревнования включают в себя прохождение контрольно-туристического маршрута с выполнением заданий, подготовленных учителями-предметниками в рамках междисциплинарного проекта «Мир вокруг нас».

Каждая команда (класс) проходит туристический маршрут через обозначенные на карте контрольные пункты (КП). На каждом КП детям предлагается выполнить дополнительное задание. С заданиями и критериями их оценивания учащиеся знакомятся на уроках накануне слета. На каждом КП судья фиксирует правильность выполнения задания и ставит отметку каждому участнику команды.

По прибытии на поляну слета команды должны будут составить эссе по тематике междисциплинарного проекта. С темами и критериями оценивания учащиеся также знакомятся заранее.

По мере прохождения маршрута команды должна собирать мусор. Количество собранного мусора также оценивается судьями (максимум 3 балла).

Собрано менее половины мешка мусора

Собрано более половины мешка мусора

Собран полный мешок мусора

Судьи-контролеры на дистанции также осуществляют контроль за поведением учащихся в лесу и вправе как начислить, так и снять определенное количество баллов по этому показателю. С критериями начисления баллов учащиеся знакомятся непосредственно перед стартом.

Фиксируется также время, затраченное командой на преодоление маршрута. Разница в длине маршрута составляет фору между классами.

В зависимости от времени, затраченного на прохождение маршрута, баллы начисляются таким образом:

Количество баллов

Маршрут не пройден

На прохождение маршрута затрачено более 3 ч

На прохождение маршрута затрачено от 2 ч 45 мин.

На прохождение маршрута затрачено от 2 ч 30 мин.

На прохождение маршрута затрачено от 2 ч 15 мин.

На прохождение маршрута затрачено от 2 ч до 2 ч 15 мин.

На прохождение маршрута затрачено от 1 ч 45 мин. до 2 ч

На прохождение маршрута затрачено менее 1 ч 45 мин.

Победитель в туристическом слете определяется по наибольшему количеству баллов, полученных командой по всем показателям (средний балл класса при выполнении заданий (отношение суммы всех полученных отметок к количеству заданий и к количеству учеников) – от 0 до 7):

1) время прохождения маршрута – от 0 до 7 баллов;

2) написание рассказа или эссе – от 0 до 7 баллов;

3) сбор мусора – от 0 до 3 баллов;

4) поведение на маршруте – от –3 до 3 баллов.

При равном количестве баллов у двух и более команд преимущество получает та из них, которая преодолела контрольно-туристический маршрут быстрее.

Судейская коллегия также вправе лишить команду занятого места в соревновании при грубейшем нарушении правил туристической стоянки (оставление мусора, небрежное отношение к природе, к соперникам, а также неправильная организация обеда).

Команды, занявшие первое, второе и третье места, награждаются кубками, грамотами и памятными призами.

Судейская коллегия вправе наградить призами отдельных туристов и даже целые классы, которые, по их мнению, особенно отличились во время соревнований.

Судейство осуществляется силами учителей-предметников школы и наиболее подготовленных учащихся 11-го класса, имеющих соответствующий туристический опыт и подготовку. Главный судья – _________________________.

Организация и проведение соревнований возлагаются на учителей физической культуры __________________________________. Общий контроль за соблюдением данного Положения возлагается на заместителя директора по воспитательной работе _____________________.

На этом этапе учителя знакомят детей с заданиями, которые будут предложены им на туристическом слете, а также с принципами оценивания. Предлагаемые задания должны ограничиваться рамками единой темы, соответствовать возрасту детей и иметь четкую инструкцию по оцениванию, чтобы достичь в этом полной объективности. А заблаговременное знание материала позволит детям и классным руководителям заранее подготовиться к слету.

К тому же отметки, полученные учениками, будут выставлены в школьный журнал. А это уже означает, что турслет – не просто занятное мероприятие, а серьезный учебный проект, в рамках которого ученики получат оценки сразу по нескольким предметам.

Задания по предметам

География. Определение сторон горизонта, азимута, магнитного склонения.

Математика. Вычисление пройденного расстояния, расстояния до недоступной точки.

Рисование. Изготовление постера, плаката на заданную тему.

Музыка. Исполнение туристической, бардовской песни.

Физкультура. Преодоление туристического маршрута. Техника преодоления оврага спортивным способом.

Русская словесность. Написание рассказа, эссе по заявленной теме.

Использование критериального оценивания на туристическом слете позволяет увидеть полную и объективную картину соревнований. Важно, что ученики заранее знают, за что и как они будут получать оценки. Таким образом, задания и принципы оценивания их выполнения на КП не являются для них сюрпризом.

География. Контрольный пункт «Кладоискатели»

– Ребята, вам предлагается стать кладоискателями. Нужно отыскать клад. Но сделать это смогут только те, кто хорошо умеет определять азимут.

Вы должны пройти путь, состоящий из отдельных отрезков. В конце каждого отрезка пути необходимо использовать какой-нибудь хорошо заметный ориентир, например большую старую березу или большой пень. В траве скрывается колышек с завязанной на нем ленточкой. От этой точки вам предстоит двигаться по азимуту до следующего ориентира. В конце маршрута вы тоже найдете ориентир, и если под ним покопать, то можно найти клад – старинную персидскую монету.

И последнее: на каждом участке пути должен быть свой главный штурман, который принимает окончательное решение о дальнейших действиях.

Источник

Тропа испытаний (школьный туристский слет для 5–11-х классов)

Введение

Туристский слёт – одна из самых действенных форм пропаганды туризма и здорового образа жизни, повышения физического развития школьников и укрепления их здоровья, организации досуга молодёжи.

Главная притягательная сила туристского слёта – общение с природой, друзьями, а так же элементы соревнований.

Одним из главных мероприятий слёта является полоса препятствий – самый зрелищный и динамичный вид дистанции в соревнованиях по туризму, который позволяет ребятам показать свою физическую подготовленность, сноровку, смекалку, обрести новые умения, навыки и уверенность в собственных силах.

Туристский слёт самое любимое, интересное и массовое внеклассное мероприятие, которое пользуется большой популярностью у детей и взрослых нашей гимназии.

Традиционно проводим слёт в сентябре ко Дню рождения гимназии в лесопарковой зоне. Затем, как продолжение слета – конкурс поделок из природного материала “Краски осени” и фотовыставка “Наш любимый туристский слёт!”.

Успех этого мероприятия в значительной мере определяется своевременной и чёткой подготовкой.

Заранее формируется оргкомитет, разрабатывается Положение о соревновании и утверждается на заседании творческой лаборатории учителей физической культуры и ОБЖ.

Предварительно идет подготовка команд и инструкторов для этапов (учителя – предметники, руководители кружков и спортивных секций). Для команд – консультации и практические занятия по установке палатки, укладке рюкзака, определения азимута, ориентирования на местности, вязке узлов. Перед началом соревнований проводится инструктаж по технике безопасности и бережном отношении к природе.

Положение о школьном туристском слёте “Тропа испытаний”

1. Цели и задачи

2. Время и место проведения

Слет проводится_____ сентября 20___г. в лесопарковой зоне. Сбор участников во дворе школы. Торжественная линейка (с представлением команд, сдачей рапорта гл. судье соревнований и вручением маршрутных листов) в 10.00 ч. Затем организованный выход колонной к месту соревнований.

3. Участники слёта

Учащиеся 5–11-х классов в полном составе с классными руководителями, преподаватели гимназии, родители. Для прохождения туристической полосы препятствий необходима команда из 8 человек (не менее 3 девочек), допущенных к занятиям физической культурой.

4. Руководство подготовкой и проведением

Подготовкой слёта руководит оргкомитет во главе с заместителем директора по воспитательной работе. Непосредственное проведение слёта возлагается на судейскую коллегию, утвержденную творческой лабораторией учителей физической культуры и ОБЖ.

Главный судья ____________________________,
главный секретарь _________________________,
судьи на этапах ____________________________.

5. Программа слёта

6. Условия приема участников

Команды размещаются в полевых условиях. Классам необходимо иметь запас продуктов и питьевой воды на один день, снаряжение для обустройства бивака. Снаряжение для участия в полосе препятствий команды получают на месте соревнований. Для этапа “разжигание костра” дрова команда приносит с собой. Разведение костра у биваков организуется с учётом природоохранных мер и техники безопасности. По окончании слёта мусор с места пребывания класса упаковывается в полиэтиленовые мешки и уносится самостоятельно.

7. Определение результатов

Общекомандный зачёт проводится по наименьшей сумме мест, полученных в отдельных видах программы (в каждой группе отдельно). В случае равенства результатов предпочтение отдается классу, показавшему лучший результат в полосе препятствий.

8. Награждение

Победители и призёры в отдельных видах программы и в общекомандном зачёте награждаются грамотами и призами (по возрастным группам).

Условия проведения соревнований

1. Туристская полоса препятствий

7–11-й класс – дистанция до 500 м:

Команда от старта до финиша движется строго по заданному маршруту (согласно маршрутному листу (Приложение 1, Приложение 2)). На каждом этапе в маршрутном листе фиксируется штрафное время. Результат команды определяется по времени, затраченному на преодоление полосы препятствий, и штрафному времени, полученному за ошибки на этапах. Место старта и финиша совмещено (размечено маркировкой).

Характеристика этапов, требования по их организации и судейству для 5–6-х классов

На дистанции участникам не выставляются штрафы, судья задерживает команду до исправления ошибки. На этапах, где необходимо участникам продемонстрировать свою эрудицию и знания о природе, экологии – команде начисляются поощрительные очки. Правильный ответ – 2 очка; за неполный – 1; ноль очков получает команда, не ответившая на вопросы; за полный, интересный, исчерпывающий ответ команде начисляется ещё поощрительные 2 очка. Набранные командой очки, учитываются при подведении итогов.

Результат команды определяется временем прохождения полосы препятствий (с учётом набранных очков) и суммой мест в конкурсных испытаниях.

Требуется правильно уложить рюкзак, заполнив углы и разместив тяжелые вещи так, чтобы рюкзак имел плоскую форму (к спине). Предметы первой необходимости должны быть сверху (кружка, ложка, аптечка, фонарик). Рюкзак и вещи – судейские. Если рюкзак уложен с ошибками, то команде даётся попытка на их устранение.

Каждый участник команды вытаскивает карточку с заданием. Если участник затрудняется ответить на вопрос, то может воспользоваться помощью команды (Рисунок 1).

При помощи маятниковой верёвки необходимо преодолеть “ров чудовищ”. Для этого необходимо взявшись двумя руками за узел на конце верёвки (или ухват) и оттолкнувшись от одной линии “рва”, приземлиться за другой линией. Ноги при этом согнуть в коленях и подтянуть к груди. Ширина преодолеваемой зоны 2–3 метра, границы её обозначены маркировкой. Участник, сорвавшийся с верёвки или заступивший на ограничительную линию, возвращается на начало этапа и проходит его повторно.

Каждый участник вытаскивает карточку с вопросом о природе и её обитателях или об ориентировании по природным признакам, об экологии и т. п. (Приложение 3). Если участник затрудняется ответить на вопрос, то может воспользоваться помощью команды.

Каждый из участников команды проползает под растянутой сеткой. Участник, оказавшийся в “паутине” (задевший сетку головой или другими частями тела), проходит препятствие повторно.

Аптека на корню

Ребятам необходимо продемонстрировать свои знания о лекарственных растениях, их целебных свойствах и методах применения (Приложение 4).

Разжигание костра

Дрова для костра заготавливает команда. Не разрешается использовать легковоспламеняющиеся вещества, сухое горючее, бересту. Спички только обыкновенные. Разрешается прикрывать костёр от ветра и регулировать пламя при помощи палки. Нить, натянутая над костром должна быть пережжена.

На этапе команда вытаскивает карточку с указанием вида травмы и имитирует оказание доврачебной помощи.

Оказание помощи демонстрируется на одном из участников команды. Материалы для оказания помощи – судейские.

Характеристика этапов, требования по их организации и судейству для 7–11-х классов
Установка палатки и снятие палатки

Установленная палатка должна быть застегнута и не иметь складок на скатах, провисания конька. Если палатка установлена с ошибками, то команде даётся попытка на их устранение. Вместо попыток для устранения, по выбору команды, она может быть наказана штрафом. После снятия, палатка и принадлежности к ней должны быть уложены в чехол.

Штраф:
– складки на скатах палатки – 30 сек
– перекос стенки палатки – 30 сек
– общий перекос палатки – 60 сек
– забыта или не уложена одна из принадлежностей – 30 сек

Требуется правильно уложить рюкзак, заполнив углы и разместив тяжелые вещи так, чтобы рюкзак имел плоскую форму (к спине). Предметы первой необходимости должны быть сверху (кружка, ложка, аптечка, фонарик). Рюкзак и вещи – судейские.

Если рюкзак уложен с ошибками, то команде даётся попытка на их устранение. Вместо попыток для устранения, по выбору команды, она может быть наказана штрафом.

Штраф:
– неправильная укладка рюкзака – 60 сек.

Зачёт по топографии

Каждая команда вытаскивает фрагмент спортивной карты. Необходимо “прочитать карту”, то есть показать на карте и назвать как можно больше условных знаков (Рисунок 2, Рисунок 3)

Штрафы:
– неточное определение знака – 30 сек.
– не определение топографического знака – 60 сек.

Переправа способом “маятник”

Веревка толщиной не менее 10 мм подвешивается к ветвям дерева. При помощи маятниковой веревки необходимо преодолеть предполагаемый овраг. Для этого необходимо взявшись двумя руками за узел на конце веревки (или ухват) и оттолкнувшись от одной линии, приземлиться за другой линией. Ноги при этом согнуть в коленях и подтянуть к груди. Ширина преодолеваемой зоны 2–3 метра (не более 4 м), границы её обозначены песком или маркировкой.

Штрафы:
– заступ на преодолеваемую зону – 30 сек

Один человек (по выбору команды) определяет азимут на ориентир указанный судьёй.

Штрафы:
– ошибка до 3 0 – 30 сек
– ошибка до 6 0 – 60 сек
– ошибка 9 0 и более – 90 сек

Каждый из участников команды проползает под растянутой сеткой.

Штрафы:
– задевание сетки головой или другими частями тела – 30 сек

Дрова для костра заготавливает команда. Не разрешается использовать легковоспламеняющиеся вещества, сухое горючее, бересту. Спички только обыкновенные. Разрешается прикрывать костёр от ветра и регулировать пламя при помощи палки. Нить, натянутая над костром должна быть пережжена.

Штрафы:
– использование запрещенных материалов – 30 сек
– нить не пережжена – 90 сек

Переправа по бревну

Длина переправы до 5 м (бревно толщиной 20–30 см) через предполагаемый ручей. Необходимо переправиться по бревну и спрыгнуть (перешагнуть) за линию ограничения. Недопустимо нахождение на бревне сразу двух участников команды.

Штрафы:
– выход за линию ограничения – 30 сек
– срыв с бревна (двумя ногами) – 60 сек
– двое на бревне – 90 сек

Каждый участник вытягивает карточку с названием узла и вяжет его. Перечень узлов: проводник, проводник восьмёрка, академический, прямой, брам-шкотовый, булинь, встречный. (Рисунок 3). Если узел выполнен с ошибкой, то участнику даётся попытка для её устранения.

Штрафы:
– отсутствие контрольного узла – 30 сек
– не расправленный узел – 30 сек
– неправильно завязан или не завязан – 60 сек

Оказание доврачебной помощи

Перечень травм:
– открытый перелом голени с кровотечением (задание для 9–11-х классов)
– закрытый перелом голени без кровотечения (задание для 7–8-х классов)

Помощь по данному виду травмы оказывается одному из участников команды. Материалы для оказания помощи – судейские.

Штрафы:
– неточности в оказании первой доврачебной помощи – 30 сек
– неправильное положение пострадавшего при оказании помощи – 30 сек
– неправильное применение медикаментов при обработке раны – 60 сек
– неправильное наложение жгута – 90 сек
– отсутствие записки о времени наложения жгута – 90 сек
– неправильное наложение шины – 90 сек

2. Конкурс туристской песни

Проводится на большой поляне, где собираются все участники слёта, после прохождения полосы препятствий. Команда должна исполнить одну песню. Оценивается качество исполнения, соответствие теме, авторство, музыкальное сопровождение, оригинальность.

3. Конкурс “Лучший бивак”

Конкурс проходит в течение всего слёта. Оцениваются техническое качество разбивки бивака, соблюдение санитарно-гигиенических норм и отношение к охране природы, идейное и эстетическое оформление. Штрафные баллы начисляются за оставленный мусор после слёта, несоблюдение техники безопасности и правил поведения.

4. Конкурс фотографий

На конкурс команда представляет не более 5 фотографий (возможно с прошлого слёта) на туристскую тематику. Принимаются снимки размером не менее 18х24 см. На обратной стороне указываются: команда, автор, название фотографии. Оценивается идейная, художественная ценность и техническое состояние. Лучшие фотографии будут представлены на фотовыставке ко Дню рождения гимназии.

5. Краеведческая викторина

Проводится на поляне слёта. Участвуют 3 человека от команды. Вопросы по нескольким областям:

– история родного края
– флора и фауна родного края
– знаменитые люди
– улицы родного города
– достопримечательности города и края

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *