Что такое слив этикетка
Зачем стеклянной банке нужна модная sleeve-этикетка?
Мы обычно рассматриваем этикетку как важную, но все же не главную составляющую часть в общей конструкции упаковки. Однако необходимость более активно продвигать товар на рынке и защищать его от подделок заставило упаковщиков взглянуть на эту рекламную печатную продукцию более пристально.
В какой-то мере подобному подходу поспособствовала и изменившаяся нормативная база, которая потребовала от производителей указывать на этикетке подробную информацию о товаре, его составе, полезности, условиях и сроках хранения и т.д. Поиск оригинальных форм, разработка новых способов нанесения, совершенствование технологии печати привели к тому, что появилось совершенно новое оригинальное решение — sleeve-этикетка.
Sleeve-этикетка — новое слово в рекламе
Термоусадочная или sleeve-этикетка является совершенно новой технологией этикетирования продукции. Обычно для этих целей используется обычная бумажная этикетка, которая приклеивается на плоскую, цилиндрическую и даже коническую поверхности.
Но в борьбе за интерес покупателей и привлекательность товара некоторые производители используют тару достаточно сложных форм. Например, иногда в магазинах можно купить стеклянные банки со сложным рельефом или стеклотару, имеющую шарообразные формы. Наклеить бумажную этикетку на такую поверхность достаточно проблематично. Выходом из подобной ситуации послужило изобретение sleeve-этикетки, которая с легкостью наносится на любые поверхности.
Что такое слив-рукав?
Технология sleeve заключается в применении специальных этикеток, выполненных в виде сложенного рукава из полимерных пленок. Под воздействием определенных температур такой материал способен сокращать свои геометрические параметры в одном направлении. При производстве таких этикеток пленка сначала вытягивается в поперечном направлении, а затем в таком деформированном состоянии охлаждается.
Перед тем, как формировать рукав, на его внутреннюю поверхность наносится определенный печатный слой. Если в последующем рукав нагреть, то включается эффект «памяти» и он стремится вернуться к исходному, не деформированному положению. Теперь при продаже стеклотары все чаще встречаются модели с красочными этикетками, нанесенными художественной печатью и идеально принимающими форму банки или бутылки.
Преимущества новой этикетки
Технология sleeve-этикеток позволяет художественно оформить любую по форме и размерам упаковку. Так как ее не надо приклеивать или приваривать, то она подойдет практически для любых материалов, в том числе и для стекла. При этом производитель получает ряд преимуществ, которые обычные бумажные этикетки не всегда могут предоставить:
На российском рынке упаковки использование sleeve технология — явление пока еще новое и не носит массового характера. Но привлекательный вид товаров, оформленных с ее помощью, и все преимущества, которые она предоставляет, позволяет надеяться, что производители многих видов продукции будут пользоваться sleeve-упаковкой все более активно.
Преимущества
ТЕРМОУСАДОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ПОЧЕМУ?
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДИЗАЙН
Уникальность термоусадочной этикетки в ее способности принимать форму упаковки практически любой степени сложности создает преимущества, недостижимые другими способами этикетирования. Использование в дизайне упаковки сложных геометрических форм и метода “глубокой” печати с применением специальных пигментов и эффектов позволяют сделать продукт максимально привлекательным. Перед Вами раскрываются огромные возможности для реализации интереснейших проектов по упаковке.
ВЫСОКАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Термоусадочную этикетку успешно используют уже практически во всех секторах потребительского рынка. При этом, термоусадочная этикетка, осуществляя полный круговой 360º охват поверхности изделия сложной формы, может сочетать в себе такие важные функции, как:
Термоусадочная технология и состоит в использовании sleeve-этикетки в форме сложенного термоусадочного рукава, изготовленного из различных полимерных пленок. Этот материал усаживается (уменьшает свои геометрические размеры) под воздействием определенной, характерной для него температуры.
Чтобы нанести sleeve-этикетку на продукцию, ее необходимо надеть на тару (банку, бутылку и т.д.), а затем поместить в паровой или электрический туннель для осуществления процесса усадки. Используя такую технологию, можно художественно оформить разнообразные по форме и размерам изделия, за счет плотного облегания слив этикетки поверхности тары при нагревании. Sleeve-этикетку не нужно приклеивать или приваривать, она держится за счет силы собственного натяжения, поэтому ее можно использовать на любых материалах.
Отличие sleeve-этикетки в ее способности легко наноситься на поверхность самого сложного рельефа, в то время как обычная этикетка наклеивается только на коническую, цилиндрическую или плоскую поверхность.
УСПЕШНЫЙ МАРКЕТИНГ
С точки зрения маркетинга, использование в упаковке продукта термоусадочной этикетки позволяет за счет ее качеств получить неоспоримое конкурентное превосходство, стимулировать спрос, привлечь новые категории потребителей, что в конечном итоге предсказуемо увеличит объем продаж.
Используя эту технологию, Вы создаете новый, термоусадочный стиль Вашего бренда!
Обращаясь к нам с заказом, вам необходимо прислать несколько образцов упаковки (бутылок, банок, и т.п.), на которой вы предполагаете использовать термоусадочную этикетку и одновременно с этим чертеж изделия с допусками на его габариты и вес.
Получение образцов и чертежа поможет нам подобрать правильные параметры термоусадочной этикетки (габариты, толщину пленки, степень усадки пленки в поперечном направлении) и резко снизить временные сроки реализации всего проекта в целом.
Мы предложим Вам локальное или комплексное решение для проекта термоусадки, исходя из особенностей процесса и требуемой производительности
Производство и поставка полиграфической продукции. Полный цикл от дизайна до производства.
ТЕРМОУСАДОЧНАЯ ЭТИКЕТА НА БУТЫЛКУ, СЛИВ (SLEEVE) ЭТИКЕТКА НА БУТЫЛКУ
В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ТЕРМОУСАДОЧНОЙ ЭТИКЕТКЕ НА БУТЫЛКУ, ЕЁ ОПИСАНИЕ И ПРОЦЕССЫ ПРОИЗВОДСТВА
ТЕПЕРЬ МЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕМ И УСАДКУ ТЕРМОУСАДОЧНОЙ ЭТИКЕТКИ НА ТАРУ ЗАКАЗЧИКА
ПОЛУЧИТЕ ГОТОВУЮ ТАРУ У ОДНОГО ПОСТАВЩИКА СЭКОНОМИВ ВРЕМЯ
Термоусадочная этикетка на бутылку получила свое название от процесса, который происходит с ней под воздействием температуры, а происходит с ней усадка или, простым языком, термоусадочная этикетка на бутылку садится (уменьшается в размере подобно шерстяному свитеру, постиранному в горячей воде).
Под воздействием температуры материал, из которого производится термоусадочная этикетка на бутылку, начинает сжиматься и уменьшаться в размерах.
Это связано с тем, что термоусадочная этикетка на бутылку должна надежно обхватить все стороны тары, а не сжаться сверху вниз, потеряв всю нанесенную на нее полезную информацию и изображения.
Термоусадочная этикетка или слив (sleeve) этикетка на бутылку представляет собой рукав или, если хотите, “чулок”, который не имеет с обеих сторон запаянных или заклеенных концов.
Благодаря чему термоусадочная этикетка для усадки на бутылку легко одевается на тару для последующих манипуляций по усадке.
СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ ТЕРМОУСАДОЧНОЙ ЭТИКЕТКИ НА БУТЫЛКУ
Термоусадочная этикетка на бутылку может быть изготовлена из двух видов пленки, ПВХ или ПЭТ.
Применение ПВХ или ПЭТ пленки при изготовлении термоусадочной этикетки на бутылку напрямую зависит от геометрии бутылки.
ПВХ и ПЭТ пленка, из которой изготавливается термоусадочная этикетка на бутылку, отличаются друг от друга разным процентом усадки.
Термоусадочная этикетка на бутылку в большинстве случаев изготавливается из ПВХ пленки, поскольку процент усадки данного материала позволяет термоусадочной этикетке на бутылку с легкостью усаживаться на большинство представленных на рыке бутылок.
В том случае, если бутылка представляет собой достаточно сложную конструкцию с большими перепадами размеров, радиусов и разнообразными выступами и углублениями, термоусадочную этикетку на бутылку целесообразно производить из пленки ПЭТ.
Термоусадочная этикетка на бутылку произведенная из ПЭТ пленки, обладая повышенной степенью усадки, великолепно обтягивает все элементы даже самой сложной бутылки.
Далее термоусадочная этикетка на бутылку нуждается в нанесении на нее необходимой информации и изображения
Термоусадочная этикетка на бутылку может быть отпечатана двумя основными способами печати: это флексографическая печать и ротогравюрная (глубокая) печать.
В большинстве случаев подходит метод флексографической печати, поскольку применяя современные печатные формы нового поколения, появилась возможность приблизить эти два вида печати друг к другу и термоусадочная этикетка на бутылку получается практически одинакового качества.
СХЕМА РАБОТЫ ФЛЕКСОПЕЧАТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ТЕРМОУСАДОЧНОЙ ЭТИКЕТКИ НА БУТЫЛКУ
На формный вал крепится специально изготовленная печатная форма с выступающими элементами, которые переносят краску на запечатываемый материал из которого изготовлена термоусадочная этикетка на бутылку.
Печатная форма изготавливается по типу обычной канцелярской печати.
Анилоксовый вал наносит нужную краску на печатную форму по аналогии с тем, как печать прижимается к подушке с краской.
А дальше форма переносит краску на материал из которого изготовлена термоусадочная этикетка на бутылку
СХЕМА РАБОТЫ РОТОГРАВЮРНОЙ ПЕЧАТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ТЕРМОУСАДОЧНОЙ ЭТИКЕТКИ НА БУТЫЛКУ
На печатном цилиндре (валу) печатные элементы не выступают как на флексоформе, а вдавлены вглубь металла.
Цилиндр противодавления с усилием прижимает материал из которого изготовлена термоусадочная этикетка на бутылку к печатному цилиндру (валу), краска, которая была в углублениях печатного цилиндра (вала), переходит на материал из которого изготовлена термоусадочная этикетка на бутылку.
Финансовые затраты на предпечатную подготовку этими способами очень сильно отличаются.
Одна печатная форма стоит примерно от 1000 до 2500 рублей, а один вал стоит примерно 20 000р.
Именно потому, что мы можем предложить оба вида печати и никогда не применяем ротогравюрную печать там, где она не нужна, мы экономим нашим заказчикам деньги, а термоусадочная этикетка на бутылку получается высочайшего качества.
Термоусадочная этикетка на бутылку может быть изготовлена с нанесением на неё перфорации.
Термоусадочная этикетка на бутылку как правило делается с перфорацией для двух целей, снять этикетку с бутылки, или для удобства открытия бутылки если часть термоусадочной этикетки усажена на крышку или пробку бутылки.
Мы можем наносить как горизонтальную и вертикальную перфорацию, так и фигурную перфорацию на термоусадочные этикетки на бутылку по требованию заказчика.
Готовая термоусадочная этикетка на бутылку может быть поставлена заказчику как в виде отдельно вырубленных рукавов, так и в виде рукава, намотанного на втулку определённого размера.
Вариант поставки в основном зависит от того, каким образом термоусадочная этикетка на бутылку будет наноситься на тару.
Отдельно вырубленные рукава, как правило, применяются, когда термоусадочная этикетка на бутылку наносится ручным или полуавтоматическим способом, а термоусадочная этикетка на бутылку, поставляемая в рулоне, как правило, применяется при автоматическом нанесении.
Основным нашим преимуществом перед остальными типографиями полного цикла является возможность предоставления услуги по усадке термоусадочных этикеток на бутылку, на тару заказчика.
К сожалению, мы не можем гарантировать Вам выполнение работ по усадке термоусадочной этикетки на бутылку очень маленькими тиражами, но в любом случае рекомендуем связаться с нашим специалистом и уточнить эту информацию.
Усадка термоусадочных этикеток на бутылку осуществляется на современном оборудовании.
Производство и поставка полиграфической продукции. Полный цикл от дизайна до производства.
Мы привыкли рассматривать этикетку как важную, но все же не основную составляющую в общей конструкции упаковки.
Однако в последнее время упаковщики уделяют ей все большее внимание. В какой-то мере это объясняется постоянным развитием нормативной базы, обязывающей производителей продукции вводить в содержательную часть этикеток информацию о составе продукта, его полезности, способах потребления, сроках и условиях хранения и т.п. Другая причина повышения значимости этикетки обусловлена необходимостью реализации таких художественных решений, которые в наибольшей мере способствуют продвижению товара на рынке и защите его от подделок.
Поиск оригинальных форм этикеток, разработка новых способов их изготовления и нанесения, подбор материалов, совершенствование технологии печати велись и ведутся постоянно, тем не менее, что-то действительно оригинальное появляется крайне редко.
В борьбе за привлекательность своего товара многие производители стали переходить на тару сложной формы. Обычные этикетки могут наклеиваться только на плоскую, коническую или цилиндрическую поверхности. Наклеить их, например, на шар очень проблематично. Таким образом, требовалась этикетка, которую можно легко нанести на поверхность сложного рельефа.
Выходом из подобных ситуаций стало изобретение термоусадочных этикеток, которые не только позволяют решить перечисленные выше проблемы, но и снимают целый ряд сопутствующих вопросов.
Технология применения sleeve-этикеток заключается в использовании этикетки в виде сложенного рукава, изготовленного из различных полимерных пленок, способных при определенной температуре к усадке (сокращению геометрических размеров преимущественно в одном направлении). В процессах производства таких пленок они подвергаются значительной вытяжке в поперечном направлении и последующему охлаждению, которое «замораживает» деформированное состояние. При последующем нагреве этих пленок они проявляют эффект «памяти», то есть стремятся вернуться к исходному не деформированному состоянию.
Перед формированием рукава на поверхность пленки со стороны, которая в рукаве станет внутренней, наносят печатный слой.
Формирование слив-рукава из термоусадочной пленки с нанесенной художественной печатью осуществляется на специальных машинах методом склеивания кромок пленок, сложенных внахлест. Склейка полимеров производится путем нанесения растворителей и последующего прижатия друг к другу склеиваемых кромок. Так как печатный слой располагается при склейке на внутренней поверхности рукава, то в этикетке он оказывается защищенным от внешних механических воздействий.
При этикетировании отрезок изготовленного рукава требуемой длины надевается на тару (бутылку, банку и т.п.) и помещается в тепловую или паровую камеру для реализации процесса усадки.
Данная технология применяется с целью художественного оформления разнообразных по форме и размерам изделий, в первую очередь благодаря возможности плотно облегать объекты при нагревании. За счет отсутствия какого-либо приклеивания или приваривания этикетка может использоваться практически с любыми материалами, поскольку удерживается на таре исключительно внутренней силой натяжения, возникающей при усадке.
Современная термоусадочная этикетка обеспечивает товаропроизводителю целый комплекс достоинств, которые практически невозможно или крайне сложно реализовать в совокупности каким-либо другим способом. Перечислим их.
На диаграмме1 показано сложившееся в России распределение использования слив-этикеток в различных отраслях промышленности.
Диаграмма 1. Отраслевая структура потребления термоусадочных этикеток в России [1]
Диаграмма 1. Пленки, используемые при производстве «sleeve»-этикеток
Сравнительные свойства термоусадочных пленок из различных полимеров приведены в Таблице 1. Данные носят ориентировочный характер и зависят от конкретных производителей этих материалов.
Таблица 1. Характеристики пленок для термоусадочных слив этикеток, изготовленных из различных полимеров
Материал / Свойства | Полиэтилен-терефталат (ПЭТ) | Поливинил-хлорид (ПВХ) | Полистирол (ПС) | Полиоксипропионовая кислота (PLA) |
Плотность, г/см3 | 1,33 | 1,35 | 1,05 | 1,25 |
Диапазон выпускаемых толщин, мкм | 40-50 | 30-75 | 50 | 50-60 |
Усадка поперечная max, % | 75 | 50-60 | 70 | 75 |
Прочность при растяжении, кг/мм2 в продольном направлении | 6 | 4,5 | 3 | 5 |
Прочность при растяжении, кг/мм2 в поперечном направлении | 22 | 10 | 10 | 18 |
Относительное удлинение, %, в продольном направлении | 450 | 140 | 300 | 290 |
Относительное удлинение, %, в поперечном направлении | 65 | 30 | 100 | 100 |
Анализ ситуации, складывающейся с распространением технологии использования слив-этикеток, позволил Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков (г. Москва) сделать следующий вывод: «Практически все производители предрекают рынку термоусадочной этикетки громадные перспективы. Рынок находится на стадии становления. Рост будет продолжаться 5-10 лет. Прежде всего, рынок будет расти за счет увеличения продукции гораздо более высокого качества, нежели существующей в настоящее время».
Автоматический этикетировщик АЭ-6 для sleeve-этикеток
Вопросы по оборудованию
Остались вопросы? напишите нам
Термоусадочные этикетировщики предназначены для нанесения на тару этикеток цилиндрической (рукавной) формы из полимерных пленок, которые «усаживаются» при определенной температуре. Термоусадочная слив-этикетка, по сравнению с традиционными видами этикеток (бумажными, полипропиленовыми или самоклеящимися), имеет способность при нагреве принимать геометрическую форму тары любой сложности, плотно облегая поверхность при усадке. Sleeve-этикетка обеспечивает привлекательный внешний вид продукта и дополнительную защиту при транспортировке.
Автоматический этикетировщик АЭ-6 выполняет полный цикл операций для нанесения термоусадочной этикетки на тару: транспортировка флаконов, разделение непрерывного потока тары, предварительная размотка рукава, протяжка рукава на длину этикетки, отрезание этикетки от рукава, надевание этикетки на бутылку, центрирование этикетки по высоте на таре, термоусадка в паровом тоннеле.
Назначение и область применения
Автоматический этикетировщик АЭ-6 предназначен для нанесения и усадки (фиксации) слив-этикетки (sleeve) на поверхность флаконов или крышек флаконов с готовой продукцией. Оборудование может встраиваться в любую автоматическую линию, но наиболее широко используется в производстве напитков и продуктов питания, фармацевтических и ветеринарных препаратов, а также косметических средств.
Принцип работы
Оператор выставляет тару на конвейер и соединяет входной конвейер этикетировщика с линией розлива. Все остальные операции цикла осуществляются полностью автоматически. Закрытие запаечных планок производится пневмоцилиндром, перемещение упаковываемого предмета из области запайки в термоусадочный туннель выполняется ленточным или пластинчатым конвейером. Флаконы с накинутой на них этикеткой двигаются по транспортеру в термоусадочном тоннеле. В результате равномерного воздействия пара на всю поверхность этикетки она равномерно и точно усаживается.
Основные элементы
Преимущества
Универсальность
Данный этикетировщик может эксплуатироваться в любой отрасли и встраиваться в различные технологические линии. Длина этикеток-рукавов, или диапазон вертикального покрытия, может быть разной: они могут покрывать тару лишь частично (этикетка в виде полосы) или полностью весь корпус. Возможно также использование рукава sleeve-этикетки с перфорацией.
Удобство управления
Управление этикетировщиком производится с панели управления. Оператор может контролировать время и температуру запайки, а также регулировать высоту стола узла запайки в соответствии с размером упаковываемого предмета.
Варианты исполнения
Исполнение этикетировочной машины определяется на этапе анализа технического задания Заказчика и с учетом всех особенностей конкретного производства. В зависимости от материала тары и этикеток установка может быть оснащена паровым или термическим термоусадочным тоннелем.
Безопасность
Основная рабочая зона, где происходит надевание этикеток на бутылки, выполнена в виде закрытого бокса, что обеспечивает безопасность процессов, исключая попадание посторонних предметов. Термоусадочный тоннель также представляет собой полностью герметичную установку, исключающую проникновение пара во внешнюю среду.
В связи с постоянной модернизацией конструкции возможны незначительные изменения внешнего вида и характеристик оборудования.
На видео показана работа моноблока «Мастер» для флаконов с пипеткой с этикетировщиком для слив-этикеток
На видео показано нанесение sleev-этикетки на флакон и ее термоусадка с помощью автоматического этикетировщика АЭ-6