Что такое слог 1 класс правило школа россии
Слоги и буквы 1 класс
В этой статье освящается тема «Слоги 1 класс». Вы можете прочитать правила деления слов на слоги, а так же воспользоваться онлайн серивсом, который позволяет быстро, легко и качественно разделить слова на слоги.
Слог — это один звук или несколько звуков,
произносимых одним выдыхательным толчком воздуха:
го-ра, ма-ши-на.
Правила деления слов на слоги в русском языке
1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.
2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): оборона — о-бо-ро-на; строка — стро-ка; Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.
3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: и зжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги. То же самое можно проследить на примере глагола уе зжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.
5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:
Обучение буквам дошкольников (детей 4-6 лет) онлайн в игровой форме
Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух.
Цель раздела перейти от букв к чтению слов. Благодаря этому разделу детишки поймут как из букв складываются слова
Собери слово обучение детей чтению | Словарный запас увеличение скорости чтения | Понимание смысла слов знает ли ребенок слова? |
Беглое чтение для дошкольников
Большое количество адаптированных и говорящих текстов для детей.
Уроки грамоты и обучение чтению
На уроках по обучению чтению важно предлагать детям упражнения для подготовки руки к процессу письма. Это графические игры и графические задания, которым предшествует гимнастика для пальцев. Пальчиковая гимнастика – это самые простые упражнения, построенные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. Цель таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их лишнее напряжение, снять дрожание руки. В результат выполнения графических упражнений ребята учатся:
а) свободно направлять движения по размаху, степени нажима на карандаш, по ритму;
б) ориентироваться на листе бумаги;
в) представлять линии различных направлений безотрывным движением руки.
Не следует предлагать ребенку писать элементы букв или сами буквы, мелкие графические элементы, т.к. это требует точности выполнения и не маленьких волевых усилий.
В уроках по обучению грамотре предстоит включать элементы имаготерапии и ее разновидности – куклотерапии. Учитывая сложность материала, использование такого понятного и знакомого детям образа – куклы, повышает интерес дошкольников к занятию, стимулирует их внимание и работоспособность. В представленных методических сценариях занятий включен сказочный персонаж Карандаш. Этот герой связан с понятием «грамота», «письмо». Его задачи на занятии разнообразны: знакомит детей с новым материалом, играет с ними в обучающие игры, допускает «ошибки», которые дети с удовольствием исправляют, создает повышенный эмоциональный фон, настроение.
На уроках по обучению грамотре следует уделять внимание интонационной живописности речи. Важно научить ребенка выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Воссоздание мелодики речи, навыков постановки ударения, навык управлять темпом и ритмом речи позволит заложить основы выразительного чтения, научит ребенка находить значимую информацию, передавать в речи свои мысли и чувства.
Статья была посвящена теме «Слоги 1 класс».
Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников»
Как образуется слог? (1 класс)
Слог образуется гласным звуком самостоятельно либо в сочетании с одним или несколькими согласными.
Прежде чем выяснить, как образуется слог, из каких звуков он складывается в слове, узнаем, что такое слог.
Что такое слог?
Чтобы о чём-то сообщить или спросить, мы пользуемся словами, которые оформляются в законченную мысль — предложение. При разговоре слово произносится на выдохе. Струя выдыхаемого воздуха выходит изо рта не вся сразу, а небольшими толчками. Поднесём ладошку ко рту и убедимся, как это происходит. Произнесём слова:
При произношении каждое слово можно разделить на небольшие звуковые части- слоги, каждый из которых произносится на выдохе одним толчком.
ОпределениеСлог — это гласный или сочетание гласного с согласным, которые произносятся одним толчком воздуха.
Как же образуются слоги в слове? Из чего они состоят? Выясним это.
Образование слогов
Слово состоит из звуков, причём эти звуки все разные. Самыми звучными являются гласные, которые на письме обозначаются буквами:
а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я
Каждый гласный звук можно произнести на выдохе одним толчком воздуха. В силу своей звучности гласные являются слогообразующими. Они обладают способностью образовать слог в одиночку, например в начале многих слов:
Согласные звуки менее звучные. Они состоят из шума или из минимальной доли голоса и шума. Согласные присоединяются к гласным и вместе с ними образуют звуковой отрезок слова, который произносится на одном выдохе, — слог.
Произнесём слова по слогам:
Запомним!Гласные являются слогообразующими в слове. Не бывает слога без гласного звука.
Сколько слогов в слове?
В некоторых словах только один гласный звук в окружении согласных образует слог, например:
ОпределениеСлово, в котором один гласный звук, называются односложными.
Односложные слова пишутся на одной строке. Их нельзя разделить на слоги, чтобы перенести с одной строки на другую.
Чтобы разделить слово на слоги, в нём должно быть не менее двух гласных звуков. Это двусложные слова:
ВыводВ слове столько слогов, сколько в нём гласных.
При делении слова на слоги нужно учитывать открытые и закрытые слоги.
Открытый и закрытый слог
В русском языке большинство слогов являются открытыми, так как они заканчиваются гласными. Слогораздел проходит после первого гласного, а следующий слог начинается с одного или двух согласных и заканчивается снова гласным.
Но в некоторых словах имеются закрытые слоги. В конце слов слог закрывает один или несколько согласных:
В середине слова слог могут закрыть только звонкие согласные, обозначенные на письме буквами «й», «л», «м», «н», «р»:
ВыводИтак, в слове образуется слог с помощью гласного самостоятельно или в сочетании с согласными звуками.
Видеоурок
Поурочная разработка «Деление на слоги» 1 класс. По УМК «Школа России»
Тема урока: «Слово и слог. Деление слов на слоги».
Цель урока : формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.
— расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;
— научить выделять слоги в словах;
— активизировать и расширять словарный запас учащихся;
Регулятивные : выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные : выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Здравствуйте ребята. Прозвенел звонок, а значит время урока. Давайте посмотрим, правильно ли вы сидите, все ли у вас готово к уроку.
— Запишите сегодняшнее число и классная работа
— К какому времени года относится месяц апрель?
— Весна запоздала, на улице совсем не весенняя погода, но чтобы она быстрее наступила, давайте поможем ей в этом. За все ваши правильные ответы на уроке я буду давать вам по одному цветочку, чем больше мы их насобираем, тем быстрее наступит весна.
— Отгадайте, какую букву будем писать на минутке чистописания:
«эта буква похожа на дом»?
— Дайте характеристику звуку, который мы записываем этой буквой.
(Учитель показывает на доске букву Дд, дети рисуют в воздухе).
— Прочитайте слова: дом, дорога, дача, дерево.
— Что общего в этих словах?
— Как же узнать, сколько в слове слогов?
(хлопки, подбородок, правило, дыхание)
— Как разделим эти слова на слоги?
(Дети выходят к доске по одному и делят данные слова на слоги).
— А теперь назовите мне, пожалуйста, тему нашего урока.
— Значит, чему мы будем учиться на уроке?
— Правильно, мы будем учиться делить на слова на слоги.
— Молодцы, у нас распустился первый цветочек-подснежник.
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (Заяц)
(Правильно, но как зайца назвать ласково)? (Зайчик)
(Повесить картинку на доску)
(Дети составляют предложения).
— Какие правила написания предложения вы знаете?
Запись предложения у доски: Зайчик живет в норке.
— Разделите слова на слоги.
— МОЛОДЦЫ! У нас распустился еще один цветочек.
Ветер дует нам в лицо
— Как называются слова, которые состоят из одного слога? (односложные)
— Как называются слова, которые состоят из двух слогов? (двусложные)
— Что такое трехсложные слова?
— Я буду называть вам разные слова, а вы, если в слове 1 слог, хлопаете в ладоши; если 2 слога – топаете ногами; если три слога – приседаете.
Мел, ложка, зонт, дом, слон, радуга, собака, шапки, школа, курица, соль, мама, мир.
— МОЛОДЦЫ! У нас распустился третий цветочек.
— Откройте учебник на странице 34. Найдите упражнение 6. Прочитайте задание.
(Один ученик читает задание вслух).
— Поработаем в парах. Выполним это задание.
— Давайте проверим, что у вас получилось.
УМНИЧКИ! У нас распустился еще один подснежник.
— Выполним упражнение 7.
— Как называется эта сказка? («Репка») Прочитаем. Каких героев не хватает? Спишите только первое предложение себе в тетрадочки и разделите слова на слоги. Не забывайте о правилах написания предложения.
ЕЩЁ ОДИН цветочек распустился у нас с вами.
Давайте с вами поиграем. На д оске рисуется солнышко, внутри которого слог, и каждый лучик солнышка это часть слова, нас нужно составить слова, используя слог и часть слова. Запишите в тетрадь получившиеся слова.
— Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
— Снова поменяйте тетради. Прочитаем, что у вас получилось, что мы написали на уроке.
Молодцы. Еще один подснежник у нас распустился, благодаря вашему старанию на уроке.
— Зачем нам был нужен этот урок?
— Подумайте и ответьте на вопрос:
— За что я могу себя похвалить?
— За что я могу похвалить своих одноклассников?
— За что я могу похвалить учителя?
— Я тоже думаю, что урок наш цели своей достиг. Вы все молодцы и очень хорошо потрудились. На улице до сих пор холодно, лежит снег, но посмотрите, какой замечательный букет из подснежников у нас получился. Спасибо вам за урок.
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Слово и слог»
Данный урок разработан по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России». Цель: формировать умения различать слово и слог, научить делить слова на слоги.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе по теме: «Слово и слог»»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Русский язык 1 класс « Слово и слог»
Учебник: Канакина.В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала
Цель: формировать умения различать слово и слог, научить делить слова на слоги.
— расширение и уточнение знаний учащихся о способах деления слов на слоги;
— учить выделять слоги в словах;
— работать над активизированием и расширением словарного запаса учащихся;
— создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества;
— воспитывать чувство взаимопомощи.
Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по заданному алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок! (Слайд 1)
—Здравствуйте, дети! Садитесь.
-Скажите, какое у вас настроение.
Я думаю, в этом поможет нам солнышко
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Ручки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем. (Слайд 2)
-Подарим свои улыбки друг другу и улыбки на память.
-Поделитесь своим теплом со своими товарищами по парте и гостями.
— Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.
Я тетрадочку открою,
Я от вас друзья не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь-
За работу я возьмусь. (Слайд 3,4)
2. Минутка чистописания
— Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь, букву.
На доске записаны слова:
СНЕГ, ВРАГ, ДРУГ, УТЮГ (Слайд 5)
— Прочитайте хором слова.
— Какое слово лишнее? (Слово утюг, в нём 2 слога, а все остальные слова односложные). (Слайд 6)
– Прочитайте запись на доске. Составь из слогов слова.
жок сне, ба со ка, ра га ду. (Снежок, собака, радуга) (Слайд 7,8)
— Запишите полученные слова в тетрадь. Ставим ударение, делим на слоги, подчёркиваем орфограммы.
4. Работа по теме урока
— Откройте в учебнике с. 31. Прочитайте название раздела. (Слово и слог. Ударение.) (Слайд 9)
-Внимательно посмотрите на слова, которые девочка учит произносить правильно своих друзей. Чему мы будем учиться в данном разделе? (Будем учиться выделять слоги в слове, переносить часть слова с одной строчки на другую по слогам, обозначать ударение в словах, переносить слова правильно)
— На с. 32 найдите и прочитайте тему нашего урока. (Слово и слог) (Слайд 10)
— Назовите цели нашего урока (Определение количества слогов в слове) (Слайд 11)
— Что такое слог? (Слог-это буквосочетание,в котором есть гласная и согласные буквы.)
— Как узнать сколько слогов в слове? (Сколько гласных, столько и слогов)
— Для чего нужны слоги? (Из слогов можно составить слоги) (Слайд 12)
— Давайте проведем опыт: приблизьте ладошку ко рту и проговорите слово МАМА.Сколько слогов в данном слове? (В слове 2 слога)
— Почему вы так решили? (В слове 2 гласных звука, значит 2 слога)
— Какими способами мы можем определить количество слогов в слове? (Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов. Хлопки в ладоши, струя воздуха.) (Слайд 13)
— Упражнение 2 в учебнике на с.32. Прочитайте слова по цепочке и определите в них количество слогов любыми способами. (Ответы учеников) (Слайд 14)
— Какие слова мы называем трёхсложными? (Слова, которые состоят из трёх слогов называются трёхсложными.)
— Найдите такие слова в данном упражнении. Назовите их. (Берёза, крапива)
— Запишите данные слова к себе в тетрадь, карандашом разделите их на слоги, подчеркните гласные звуки.
— Составьте красивое предложение, используя эти слова.
Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-присядайте.
Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под, дождь,почки,сок,над.
(выполняют движения) (Слайд 15)
Сегодня мы с вами говорим и о приходе весны.
Названия каких весенних цветов вы знаете?
-Сейчас мы с вами выполним устное задание на слайде.
-Нужно распределить названия цветов в 2 столбика. (по количеству слогов)
Ирис, пион, ромашка, роза, лилия. (Слайд 16, 17)
— Чтобы проверить себя, проведём игру “Верить, не верить”. Ставим + или – (Слайд 18)
Слогов в слове больше, чем гласных.
Слог может состоять из одного гласного звука.
В каждом слоге есть гласный звук.
Согласного звука в слоге может и не быть.
В слове ЛИТЕРАТУРА 4 слога. (Слайд 19)
6. Самостоятельная работа в парах с проверкой
Карточки с заданием
Лас-точ-ка, скво-рец, ку-куш-ка.
Лишнее слово скворец
(2 слога, а в других по 3 слога) (Слайд 21,22)
-Какими способами мы можем определить количество слогов в слове?
Что такое слог 1 класс правило школа россии
Очень нужна ваша помощь в вопросе деления слов на слоги в русском языке. Я знакома с методом Зайцева, но хотелось бы больше узнать о классических методах деления на слоги. Пересмотрев просторы интернета, я выяснила, что существуют два классических метода деления на слоги: Р. И. Аванесова (Московская фонологическая школа) и Л. В. Щербы (Ленинградская фонологическая школа).
но у меня возникли трудности с такими словами:
— вертолёт (ве-рто-лёт или вер-то-лёт);
— вентилятор (ве-нти-ля-тор или вен-ти-ля-тор);
— гамбургер (га-мбу-ргер или гам-бур-гер);
— дельфин (де-льфин или дельфин);
— индюк (и-ндюк или ин-дюк);
— индеец (и-нде-ец или ин-де-ец);
— свинка (сви-нка или свин-ка);
— утка (у-тка или ут-ка);
— подъёмный кран (по-дъём-ный кран или подъ-ём-ный кран).
Подскажите, пожалуйста, какой из методов деления на слоги превалирующий сейчас в России (Московская школа или Ленинградская школа)? Какая из систем деления на слоги используется сейчас в русских школах? Каким из методов пользуетесь вы при обучения детей чтению и письму?
Буду очень благодарна за помощь!
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений: | Согласный всегда приклеивался к части слова, которая остается сверху. Если раньше мы делили слова на слоги и переносили эти слова по одному и тому же правилу, мы придерживались теории Щербы. В теории Аванесова этими процессами управляют 2 разных правила и деление слова на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова для переноса. Так, слово кошка следует делить на слоги согласно теории Щербы так: кош-ка, согласно теории Аванесова так: ко-шка. Ранг: Академик (?) |
Сообщений: | Ранг: Академик (?) |
Сообщений: | Добавлено (14.02.2018, 01:08) По поводу деления слов для переноса. Сначала учат делить слово на слоги, а потом учат переносить. Добавлено (25.01.2020, 21:01) 2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU». Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию. Мы используем cookie. Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами. При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
|