Что такое слог слияние в 1 классе
Слоги слияния: справочные таблицы для всех согласных
В статье и таблицах представлен материал, который может быть использован:
1) для обучения чтению;
2) для выявления пробелов в знаниях и навыках;
3) для корректировки ошибочных навыков;
4) для развития навыка определения мягкости-твердости согласных и правильного подбора гласных;
5) для усвоения некоторых правил русского языка (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ и др.)
В статье обобщен практический опыт обучения чтению и звуко-буквенному анализу дошкольников педагога-психолога Воробьевой Н.Ф.
Комментарии к использованию таблиц:
1. До использования таблиц взрослый должен помочь ребенку выучить все гласные, структурированные следующим образом (читать по столбцам):
2. За занятие рекомендуется читать выборочно по 2 таблицы для согласных, не являющихся всегда твердыми и 1 таблицу из 3 для согласных, всегда являющихся твердыми (Ж, Ш, Ц)
3. Желательно, чтобы узнавание и чтение слогов-слияний доводилось до автоматизма.
4. Редко встречающиеся слоги-слияния выделены мелким шрифтом.
5. Для восполнения пробелов в обучении чтению или корректировки неадекватных навыков может быть достаточно чтения лишь некоторых соответствующих решаемой проблеме таблиц. Например, ребенок пытается смягчить (произносить мягко) те согласные, которые всегда остаются твердыми. Значит ребенку в этом случае достаточно чтения таблиц для букв Ж, Ш, Ц.
6. Привычка читать твердые и мягкие согласные парами (например, ТА-ТЯ, ТО-ТЁ, ТУ-ТЮ и т. д.) может помочь ребенку в дальнейшем делать правильный подбор букв и легко различать мягкие и твердые согласные при переходе от звука к букве.
Конспект урока по обучению грамоте по теме: «Век живи, век учись. Слог – слияние».
Урок №_____ по обучению грамоте в 1 классе Дата: ___________
Тема: Век живи, век учись. Слог – слияние.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: Способствовать развитию у учащихся умения отличать гласные звуки от согласных, слышать слияние согласного звука с гласным, делить слова на слоги.
Предметные Выделяют слияние согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния; графически изображают слог-слияние; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.
Личностные Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами безопасного поведения в быту.
Универсальные учебные действия (Метапредметные)
Регулятивные : учатся высказывать свое предположение на основе работы с рисунками и схемами.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрации; логические – анализируют звуко-буквенный состав слов; различают гласные и согласные звуки, называют основные отличительные признаки; осуществляют синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные: работают в паре: задают друг другу вопросы по рисунку, отвечают на вопросы товарища, выслушивают и оценивают ответ товарища.
Оборудование: Презентация по теме урока, схемы слов.
I. Организационный момент
1. Приветствие. Здравствуйте. (Слайд 2)
2. Эмоциональный настрой
¾ Ребята, попробуйте угадать, о чем говорится в загадке:
Здесь девчонки и мальчишки
Достают тетрадки, книжки.
Дети те – одна семья.
Кто они, спрошу тебя.
3. Проверка готовности к уроку
4. Речевая разминка. Проговаривание скороговорки (Слайд 4)
¾ Мы сейчас познакомимся со скороговоркой, я ее произнесу, а вы послушайте и подумайте, почему она так называется: «Слишком много ножек у сороконожек»
¾ Проговорим вместе без ошибок, запомним ее.
¾ Теперь проговорим друг другу в паре.
II. Актуализация знаний
Соотнесение рисунков к схемам.
— Что изображено на предметной картинке? (Голуби) (Слайд 5)
— Соответствует ли слово голуби схеме?
— Сколько слогов в слове голуби? (3 слога)
— Посчитаем слоги при помощи хлопков
— Из чего состоит первый слог? (Первый слог [го], состоит из слияния звука [г] с гласным звуком [о])
— Из чего состоит второй слог? (Второй слог [лу] состоит из слияния звука [л] с гласным звуком [у])
— Из чего состоит третий слог? (Третий слог [би] состоит из слияния звука [б`] с гласным звуком [и])
— Я задумала слова, а на доску выставила только его схему.
— Сколько слогов должно быть в слове? (2 слога)
— Мы перечислили название цветов (роза, ромашка, мак)
— Соедините картинку со схемой.
— Почему вы так думаете? (т.к. два слога ро-за; две гласные буквы)
-Все это слова. Кто знает из чего состоят слова? (из слогов)
— Что такое слог? (часть слова)
— Из чего состоят слоги? (из звуков)
— А, что такое звуки? (то что мы произносим и слышим)
— Сегодня на уроке мы с вами на уроке будем учиться выделять звуки в словах, поупражняемся в произношении каждого звука в слове четко и отдельно от других звуков.
IV. Изучение нового материала
— Произнесем слово кот и определим количество звуков в этом слове.
— Сколько звуков в слове кот? (3 звука)
— Произнесите эти звуки? ([к][о][т])
— Сколько слогов в слове кот? (1 слог)
— Какие звуки образуют в этом слове слияние? (звук [к]и звук [о]образует слияние)
— Какие звуки [к] и [о]? ([к]-согласный [о]- гласный)
-А каким звуком заканчивается слово кот? (Звуком т)
— Какой это звук: гласный или согласный? (Согласный)
— Какой вывод мы можем сделать, то что слово кот состоит из одного слога; в нем три звука: два первых звука – [к] и [о] гласный, образуют слияние [ко]; третий звук находится вне слияния. Слог кот состоит из слияния звука [к] c гласным звуком [о] и звук [т] вне слияния.
— Произнесем все слово целиком (кот)
— Могут ли образовать слог два гласных звук? (Нет)
2. Работа над смыслом пословицей «Век живи, век учись».
— Прочитайте пословицу на слайде: «Век живи, век учись». (Слайд 10)
— Как вы понимаете ее смысл? (Сколько бы человек не знал, он всегда будет узнавать что-то новое для себя)
3. Работа с иллюстрациями к сказке «Волк и семеро козлят». стр. 16-17
— Рассмотрите рисунки. Героев какой сказки вы видите на рисунке? (Волк и семеро козлят) (С лайд 11 )
— Кто на них изображен? (Коза, волк, козленок) Вспомните сказку.
— Что произошло, когда мама-коза ушла за молоком? (Пришел волк и съел козлят)
— Как волку удалось обмануть козлят?
— Всех ли козлят съел волк? (Нет)
— Куда спрятался маленький козленок? (В шкаф)
— Кто поглядывает в окно? (Волк)
— Кто расскажет, чем же закончилась сказка?
4. Составление предложений по схемам. стр.16
— Посмотрите на схему предложений
— Из скольких слов состоит первое предложение? (2)
— Какой знак препинания стоит в конце предложения? (.)
— Составьте предложения по рисунку, чтобы оно состояло из двух слов и в конце стояла точка. Коза удивилась.
— Из скольких слов состоит второе предложение? (3)
— Какой знак препинания стоит в конце предложения? (.)
— Составьте предложение по рисунку, чтобы оно состояло из трех слов и в конце стояла точка. Козлёнок увидел маму.
— Из скольких слов состоит третье предложение? (4)
— Какой знак препинания стоит в конце предложения? (.)
— Составьте предложение по рисунку, чтобы оно состояло из четырех слов и в конце стояла точка. Маленький стульчик был перевёрнут.
V. Закрепление новых знаний
— На странице 16 соотнесите рисунки и схемы.
— Подходит ли схема к названному слову ваза?
— Посчитаем количество слогов в слове ваза при помощи хлопков
— Сколько слогов в слове ваза (2 слога)
— Позовем слово ваза и определим, на какой слог падает ударение (Ударение падает на первый слог, на гласный звук [а])
— Подходит ли схема к названному слову кот?
— Посчитаем количество слогов в слове кот при помощи хлопков
— Сколько слогов в слове кот (1 слог)
— Позовем слово кот и определим, на какой слог падает ударение (Ударение падает на гласный звук [о])
— Подходит ли схема к названному слову печка?
— Посчитаем количество слогов в слове печка при помощи хлопков
— Сколько слогов в слове печка (2 слога)
— Позовем слово печка и определим, на какой слог падает ударение (Ударение падает на первый слог, на гласный звук [э])
2. Проверочная работа (тест)
— Кто изображен на предметных картинках? (комар, щука)
— Посчитайте количество звуков в слове комар (5 звуков)
— Сколько гласных звуков в слове? (2)
— Произнесите эти звуки ([а])
— Закрасьте гласные звуки красным цветом
— Какой вывод мы можем сделать, то что первый слог [ка] состоит из слияния звука [к] c гласным звуком [а], второй слог [мар] – состоит из слияния звука [м] с гласным звуком [а] и звуком [р]вне слияния.
— Как вы понимаете что такое слог? (Часть слова)
— Из чего он состоит? (Из звуков)
— Как он образуется? (Сливаются два звука)
— Приведите примеры слогов-слияний.
-Ребята, если вам понравился урок и у вас все получилось, поднимите радостного смайлика, если у вас что-то не получалось или вам что-то не понравилось, поднимите грустного смайлика.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Урок-путешествие по обучению грамоте: «Слияние согласного звука с гласным. Алфавит». 1 класс
Тема. Слияние согласного звука с гласным.
Знакомство с алфавитом.
Цели урока. Закрепить знания детей о слиянии согласного звука с гласным;
продолжить учить составлять звуковые схемы предложений;
развивать фонетический слух, речь детей, любознательность;
воспитывать интерес к учебе, стремление учиться, узнавать новое.
Оборудование. Картинки с изображением льва, школьного автобуса, школы Зверей, слоненка;
схемы предложений, предметные рисунки, карточки для обозначения звуков;
наборное полотно; магнитные буквы; листы бархатной бумаги и нитка;
учебник Горецкого В.Г. “Русская азбука”.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости в город Зверей к таким же школьникам как вы. Но школа эта необыкновенная и ученики в ней тоже необычные. А гидом для нас будет их учитель – Лев.
Отгадайте на чем мы поедем в гости:
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Учитель. Итак, поехали. Чтобы веселее было ехать, давайте расскажем Льву, как мы учимся в школе. (Дети составляют рассказ о школе).
Вот мы и приехали. Посмотрим на рисунок. Что вы можете рассказать о школе зверей?
Учитель. Составте предложение, соответствующее схеме.
Дети. – Зверята любят учится.
Учитель. Что такое предложение? Из чего состоит предложение? Сколько слов может быть в предложении? (Ответы детей).
(Учитель обращает внимание детей на иллюстрации).
Лев нам дал еще одно задание: назовите предметы, изображенные на рисунке. С какого звука начинается их название? (Даны рисунки: лось, кот, лев, осёл, улитка, орёл. Учащиеся называют предметы и звуки).
Учитель.Чем отличается произношение одних звуков от других? (Ответы детей).
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с – змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж – шмели в лесу жужжат,
Р-р-р – моторы тарахтят.
Учитель. А что такое слог?
Дружат гласная с согласной
Образуя вместе слог.
“Ло” и “си”, а вмести “лоси”
К нам явились на урок.
Учитель. Следующее задание учителя Льва : по предметным картинкам составить схемы к словам.
(Выставляется на наборном полотне две карточки с изображением слияния).
Ученик. – Кот. В слове один слог; в нем три звука. Два первых звука согласный [к] и гласный [о ], слились и образовали слияние. Третий звук [т ] – согласный, находится за пределами слияния.
(Выставляет на наборном полотне одну карточку с изображением слияния и одну с изображением согласного звука)
Третий ученик аналогично проводит работу со словом “лев”.
Учитель. – Сравните схемы. Что заметили?
Дети. – Схемы к словам “лев” и “кот” одинаковы.
Учитель. – Какой вывод можно из этого сделать?
Дети. – Одна и та же схема может относиться к разным словам.
Учитель. – Кто сможет написать эти слова?
(На доске записывают дети слова кот и лев печатными буквами).
Упражнения на дыхание.
Учитель. – Автобус сломался, спустило колесо. Давайте его накачаем.
Учитель. – Для того, чтобы написать слово, используют буквы. Сегодня мы и узнаем: какие есть буквы, что это такое, где они “живут”.
Пусть отгадают первоклассники:
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Разные такие!
Без них нельзя
Постичь науки!
Вы догадались?
Это …
Учитель. Да, это звуки.
Но мы не можем их увидеть!
Их можно лишь услышать!
Звуки – невидимки!
Таинственные гости!
Их можно лишь услышать!
Произнести их просим.
Произнесите звуки, которые вам нравятся.
(Дети называют звуки).
Учитель. – А как же хочется увидеть эти звуки. Для этого нужно построить для них домики. У людей есть квартиры, у зверей норки, в которых они живут. Должны где-то жить и звуки. Квартиры у них особенные, их строят карандашом, ручкой, фломастерами, мелом, красками, чем угодно. И называют эти дома буквами.
Учитель. – Ребята, Слоненок в Лесной школе шалил на перемене и рассыпал рисунки и звуковые схемы. Все они перепутались, и теперь он не может понять, какому слову какая соответствует схема.. (У детей на партах лежит рисунок и несколько схем).
— А теперь на листике напишите букву, с которой начинается слово, изображенное у вас на рисунке. Если кто-то знает все буквы и умеет их писать, то напишите это слово.
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки,
Потянулся,
А потом присел, нагнулся
И немножко поскакал,
И на месте пошагал,
А потом опять прилег.
Но уже на левый бок.
Учитель. – А сейчас, ребята, Буквы вам расскажут о себе, а вы поможете им построить домики и расставить их по порядку на магнитной доске. Будьте внимательны!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С нами подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж-
Прикатили на еже.
-У кого на парте буквы, которые я назвала, расставьте их на магнитной доске в том же порядке.
(Учитель готовит буквы для детей с учетом их готовности к школе. Дети выходят к доске и выставляют буквы, о которых только что услышали, по порядку.)
Учитель. – З, И, Й, К, Л, М. Н, О –
Дружно вылезли в окно.
(Дети выходят и выставляют буквы).
— П, Р, С, Т, У, Ф, Х –
Оседлали петуха.
(Дети выходят и выставляют буквы).
— Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я-
Все теперь мои друзья.
(Дети выходят и выставляют буквы).
-Ъ, Ы, Ь.
Три сестренки опоздали
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
— Где нужно поставить эти буквы? (Дети выставляют буквы, сравнивая свою работу с алфавитом, который дан в книге).
— Познакомьтесь с ними, дети,-
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Учитель. – Пора прощаться с лесом и его гостеприимными хозяевами. Понравилось вам в гостях в Лесной школе? А на память зверятам давайте сделаем подарки. На бархатной бумаге нитью выложим первую букву алфавита. А возвращаясь домой, давайте вспомним: где же мы с вами сегодня побывали?
Дети. – Мы были в городе Зверей, в Лесной школе.
Учитель. – А что мы там делали?
Дети. – Составляли предложения.
— Составляли звуковые схемы.
— Помогли Слоненку подобрать нужную схему.
— Подарили буквы зверятам.
Учитель. – Молодцы, ребята. Я думаю, что эта встреча понравилась и вам, и зверятам.
Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа,1994.
Кудыкина Н.В. Дидактические и занимательные задания для 1 класса. – К.: Радянська школа.,1989.
Парамонова Л.Г. Русский язык. Правила в стихах. СПб. : Дельта,1999.
Урок №11. Слог-слияние 1 класс
Способствовать развитию у учащихся умения отличать гласные звуки от согласных, слышать слияние согласного звука с гласным, делить слова на слоги
Решение учебной задачи
Выделяют слияние согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния; графически изображают слог-слияние; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений
Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами безопасного поведения в быту
Универсальные учебные действия
Регулятивные: учатся высказывать свое предположение на основе работы с рисунками и схемами. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрации; логические – анализируют звуко-буквенный состав слов; различают гласные и согласные звуки, называют основные отличительные признаки; осуществляют синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные: работают в паре: задают друг другу вопросы по рисунку, отвечают на вопросы товарища, выслушивают и оценивают ответ товарища
Основное содержание темы, понятия и термины
Предложение, гласные и согласные звуки, слог-слияние
Рисунки с изображением роз, маков, картинка с изображением кота, схемы слов
методически е приёмы
Вид и форма контроля
I. Организация начала урока
– Ребята, попробуйте угадать,
Приветствуют учителя. Организуют
Проявляют эмоциональную отзывчивость
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
о чем говорится в загадке: Здесь девчонки и мальчишки Достают тетрадки, книжки.
Дети те – одна семья.
Кто они, спрошу тебя.
– Проверим готовность к уроку
рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных
принадлежностей на столе.
– Класс, школа, ученики
II. Актуализация опорных знаний. 1. Развитие речи учащихся. Работа со скороговоркой (учебник, с. 16)
Коллективна я, парная.
– Мы сейчас познакомимся со скороговоркой, я ее произнесу, а вы послушайте и подумайте, почему она так называется: «Слишком много ножек у сороконожек». – Проговорим вместе, запомним ее.
– Теперь проговорим друг другу в паре
– Произносится быстро, чисто, без ошибок. Проговаривают скороговорку хором, запоминают ее. Затем проговаривают скороговорку друг другу в паре
Вслушиваются в скороговорку, запоминают; эмоционально, выразительно проговаривают. Вырабатывают артистические данные, развивают кругозор и память
Фронтальный, парный. Проговаривание скороговорок
2. Работа со звуковой схемой слова. Игра «Какое слово задумано»
Фронтальная, индивидуаль ная.
– Отгадайте по этой схеме, какое слово я задумала.
– Это название цветов? (Показывает картинки с изображением роз, маков.) – Еще одно слово – название посуды для цветов
Работают со схемой. Подбирают слова к схеме.
Подбирают слова, содержащие слогслияние, к заданной схеме. Соотносят слово, называющее предмет, со схемоймоделью
Подбор слов к схеме
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку.
(Одновременно выполняют хлопки в ладоши над головой.) Учитель зеркальцем пускает «зайчика»:
Скачут побегайчики, солнечные зайчики. Мы зовем их – не идут, Были тут и нет их тут. (Следят глазами за лучиком и говорят, показывают рукой.)
Встают из-за парт и принимают положение правильной осанки, руки на пояс (руки за голову, локти в стороны), спина прямая.
Вместе с учителем произносят слова и выполняют движения по тексту
Закрепляют стереотип правильной осанки и тренируют зрительный аппарат
Коллективный. Правильное выполнение упражнений
III. Постановка учебной задачи
– Что такое слог? – Сегодня мы узнаем как образуется слог
Принимают учебную задачу
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Игра «Кто это? Что это?».
Фронтальная. Словесный, наглядный,
Беседа, работа со схемой
Учитель показывает картинку с изображением кота.
– Правильный ответ поможет найти схема слова.
Различают гласные и согласные звуки, называют основные отличительные признаки.
Воспринимают слово как объект изучения, материал для анализа.
Фронтальный. Слого-звуковой анализ слова кот; устные ответы
Звуковой анализ слова кот.
– Сколько слогов в слове кот? – Произнесите это слово. Какое слияние вы слышите? – А каким звуком заканчивается слово кот?
Наблюдают, как образуется слогслияние в процессе слого-звукового анализа
– Какой это звук: гласный или согласный?
Вывод: в слове кот один слог; в нем три звука: два первых звука – согласный и гласный, слились – образовав слияние; третий звук – согласный – находится за пределами слияния.
– Произнесите все слово целиком
– Потому что при его произнесении выдыхаемый воздух встречает во рту преграду.
Выделяют слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Доказывают, почему выделенный слог является слиянием. Различают графические обозначения слоговслияний и звуков за пределами слияния, используют их при моделировании слов
2. Работа с пословицей «Век живи, век учись»
Фронтальная. Словесный, проблемный.
– Послушайте пословицу: «Век живи, век учись».
– Как вы понимаете ее смысл?
Слушают пословицу. – Необходимо постоянно накапливать знания
Анализируют пословицу, высказывают свое мнение. Объясняют смысл пословицы
Мы поставили пластинку И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Выполняют бег на месте, на предпоследней строчке останавливаются, на последней потянулись, руки вверх и опустили через стороны
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно
Коллективный. Правильное выполнение упражнений
участвуют в физкультминутке
3. Работа с рисунком к сказке
«Волк и семеро козлят»
– Рассмотрите рисунки. – Героев какой сказки вы видите на рисунке?
– Кто на них изображен?
– «Волк и семеро козлят»
Отвечают на вопросы по сюжету сказки; рассуждают о необходимости соблюдать
– Вспомните сказку. Что произошло, когда мама-коза ушла?
– Задайте вопросы друг другу
– Коза, волк, козленок.
– Пришел волк и съел козлят.
Задают вопросы друг другу
правила безопасного поведения в отсутствие взрослых; работают в паре: задают друг другу вопросы по рисунку, отвечают на вопросы товарища, выслушивают и оценивают ответ товарища
4. Составление предложений по схемам
Фронтальная, индивидуаль ная.
– Составьте предложения по схемам
Составляют предложения из двух, трех, четырех слов
Составляют предложения с опорой на рисунки и схемы
V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Соотнесение рисунков и слогозвуковых схем слов
Фронтальная, индивидуаль ная.
Практически й. Работа со схемой
– Рассмотрите и соотнесите рисунки и схемы
Работают со схемамимоделями слов: соотносят слово, называющее предмет, со слого-звуковой моделью, доказывают соответствие. Устанавливают количество слогов и их порядок, протяжно произносят каждый слог
Соотнесение рисунков и схем
2. Игра «Назови одним словом»
Фронтальная, индивидуаль ная. Словесный,
– Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы.
– Назовите одним словом предметы.
– Соотнесите рисунки и схемы
– Стул, стол, кровать, шкаф.
Находят и называют слог-слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему. Подбирают слова, содержащие слогслияние, к заданной схеме.
Соотносят слово, называющее предмет, со схемой-моделью
Соотнесение рисунков и
схем; обобщение предметов
VI. Рефлексивнооценочный. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
– Какие знания, умения, навыки помогли вам сегодня на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Что вызвало затруднение?
Отвечают на вопросы учителя
Отвечают на итоговые вопросы урока. Осмысливают свои
действия и самооценку. Оценивают свою работу на уроке
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Урок №10. Звуки в словах
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие
Урок №9. Звуки в окружающем мире и в речи
Презентация по русскому языку «Развитие речи. Обучающее изложение.» (2 класс)
Урок №8. Ударение 1 класс
Урок №7. Слово и слог
Урок №6. Слово и предложение
Урок №5. Представление результатов творческой самостоятельной работы
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5419040 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.