Что такое слоган примеры
Рекламные слоганы: зачем они нужны + примеры лучших
Мы живём в насыщенном информационном поле. Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни настолько, что некоторые рекламные фразы мы используем наравне с поговорками и цитатами из фильмов. Сегодня рекламный слоган — это важная составляющая часть рекламного искусства. Задача слоганов — формирование у потребителей определённого образа продукта или нужного ассоциативного ряда, приводящего к доверию и покупке.
Что такое слоганы и зачем они нужны
Этимология термина «слоган» происходит от английского слова slog, что в переводе означает «сильно ударять». Слоган — это сжатая, легко воспринимаемая формулировка рекламной идеи, которая должна «ударять» по мозгу потребителей.
Слоган должен быть короткими и легко запоминаться. Подтекст устойчивого рекламного выражения всегда агитационный, подводящий к действиям. Его основная функция — создание у потребителей нужного образа продукта, вызов доверия и побуждение к покупке. Это первый этап жизненного цикла слогана.
Слоган-фраза должна быть ёмкой, и в конечном итоге у потребителей должна сформироваться устойчивая связь между слоганом и брендом. Популярный слоган должен быть настолько ярким, чтобы он смог затмить собой образы конкурентов и вызывать сильный эмоциональный отклик — второй этап жизни слогана.
Если достигнута высшая степень связи между слоганом и брендом, то он вступает во третий этап своего жизненного цикла. Он уже не несёт информационной нагрузки, а становится частью имиджа компании, неотъемлемым элементом её стиля.
Лучшие слоганы узнаваемы с первых звуков, в сознании людей они прочно ассоциируются с торговой маркой. Именно в этом и есть высшее предназначение слогана.
Когда и где появились слоганы
Есть предположение, что первые слоганы появились от необходимости примерно в середине 19-го века. В то время не существовало никаких рекламных площадок, кроме печатных изданий. В связи с тем, что место в газетах было ограничено всего несколькими строками на одно объявление, деловым людям приходилось придумывать короткое, но ёмкое объявление. Креативные бизнесмены понимали, что оно должно было цеплять читателей.
Возможно, именно так появились первые слоганы. Известно, что пионером первого яркого слогана стала нидерландско-британская компания, выпускающая мыло. В каждом объявлении компании Unilever печаталась одна и та же фраза, перевод которой звучал так: «А вы пользовались сегодня мылом «Пирс»?» Кстати, компания работает до сих пор.
Если копнуть вглубь веков и не связывать рекламные объявления и слоганы, то можно понять, что яркие девизы были у многих правителей и книжных героев. Помните мушкетёров: «Один за всех и все за одного»? Эту яркую фразу автор приключенческого романа Дюма позаимствовал со швейцарского герба.
А знаменитая фраза: «Кто не работает, тот не ест» была придумана апостолом Павлом. Александр Невский также не был автором своей эпохальной фразы про меч и гибель от него: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет». Идентичное по смыслу выражение написано в Евангелии от Матвея: «Все, взявшие меч, мечом погибнут».
Таким образом, можно сказать, что изначально слоганы имели политический или религиозный подтекст. Их цель была в агитации и объединении людей. А с середины 19-го века слоганы стали частью коммерции и делового мира.
В чём разница между слоганом и лозунгом
Цель создания рекламного лозунга — продвижение конкретного бренда, товара или услуги. Он должен быть простым, но запоминающимся. Его функция — побуждать потребителей обратить на себя внимание.
По срокам действия лозунги бывают больше краткосрочные, чем длительного действия. Однако некоторые, особо удачные, могут жить десятилетиями.
Существенным отличием от лозунга является то, что известный слоган можно смело назвать жизненным девизом компании. С его помощью в одной фразе сформулированы все жизненные принципы и приоритеты фирмы. Озвучивание слогана даёт общее понятие о том, что из себя представляет или желает представлять бренд.
Самые креативные слоганы создают долговременный драматический эффект в памяти аудитории. Таким образом, со временем слоганы становятся частью фирменного стиля компании.
Один слоган может применяться ко всем товарам одного бренда. Сегодня фирменный слоган используется в конце рекламного обращения к потребителям. Например, компания L’Oreal всегда заканчивает свои рекламы словами «Потому что вы этого заслуживаете».
Также узнаваемым стал слоган компании «Яндекс»: «Яндекс. Найдётся всё!» Началом успешной рекламной компании можно считать апрель 2000 года, когда на экраны телевизоров вышел короткий рекламный ролик, в котором молодой человек расклеивал объявления о розыске опасного преступника.
По сюжету за спиной у расклейщика появляется разыскиваемый и спрашивает закурить. Герой ролика отвечает: «Яндекс. Найдётся всё!» В то время рекламное время стоило дорого и постоянно дорожало, поэтому первые ролики были созданы в кратчайшие сроки.
Так родился главный слоган компании. Сегодня, мы знаем, что независимо от направления работы компании, у неё найдётся все.
Разница между понятиями «слоган» и «лозунг» в контексте рекламы на первый взгляд не очевидна. Это связано с тем, что у понятий есть общая цель — продвижение товара и создание ассоциативного ряда между устойчивым выражением и брендом.
Однако лозунг всегда можно отличить по форме подачи информации. Лозунг в русском языке — это призыв к действиям. Самыми яркими примерами могут служить лозунги «Летайте самолётами Аэрофлота!», «Храните деньги в сберегательной кассе!», «Проголодался? Сникерсни!»
Каким должен быть продающий слоган
Удачный запоминающийся слоган имеет огромную ценность с точки зрения маркетинга. Яркий, оригинальный и вызывающий интерес — вот таким должен быть настоящий продающий слоган.
Существует ряд критериев, которые определяют принципы создания эффективных слоганов:
Яркими примерами, которые полностью соответствуют всем вышеперечисленным принципам, являются девиз «Чистота — чисто «Тайд»!» и слоган «Макдональдса»: «Вот что я люблю!»
Как придумать удачный слоган
За всю историю слоганов в коммерции родилось несколько десятков принципов их формирования:
Ассоциации. Так, например, слово «чистота» из знаменитого слогана «Чистота — чисто «Тайд»!» даёт большой подсознательный ассоциативный ряд.
Слоган «Блог в помощь!» проводит ассоциацию с фразой «Бог в помощь», что может быть на руку его обладателю-блогеру.
Что ещё может стать основой для слогана:
Совет: при создании слоганов не нужно бояться миксовать несколько видов слоганов в одном. Нет единого «правильного» рецепта. Главное в том, чтобы ваш слоган давал представление о вашем бренде, продукте, услуге.
Работают ли онлайн-генераторы слоганов
В интернете можно найти несколько автоматических помощников. С их помощью мы попробуем подобрать слоганы к слову «Апельсин»:
22 примера ярких и запоминающихся слоганов
Для вашего вдохновения в сегодняшней статье мы рассмотрим самые яркие и запоминающиеся слоганы прошлого и настоящего.
Краткость – сестра таланта. Но быть кратким невероятно сложно. Сложнее всего – выразить целую эмоциональную концепцию всего в паре слов, что и делает слоган.
Вот почему бренды, которым удалось создать запоминающиеся слоганы, достойны уважения. Они смоли выразить свое ценностное предложение всего в одном коротком предложении.
Для вашего вдохновения в сегодняшней статье мы рассмотрим самые яркие и запоминающиеся слоганы прошлого и настоящего. Но для начала давайте вспомним, что же такое слоган и в чем секрет его успеха.
Что такое слоган?
В бизнесе слоган или девиз – это фраза или группа слов, скомбинированных специальным образом, которая идентифицирует продукт или компанию. В большинстве случаев это своеобразная формулировка миссии.
Слоганы нужны компаниями по той же причине, что и логотипы: для рекламы. Логотипы – визуальное представление бренда, а слоган – звуковое и текстовое. Оба формата призваны привлекать внимание потребителя: их проще понять и запомнить, чем название продукта или компании.
Цель любого слогана – донести до потребителя сообщение бренда и запомниться.
Далеко не каждый на ранних стадиях вашего стартапа готов разбрасываться финансами, особенно, когда их ограниченное количество, но это не значит, что не существует эффективных способов продвижения вашего бренда без баснословных инвестиций.
Как создать отличный слоган?
Согласно HowStuffWorks отличный слоган, в большинстве случаев, имеет следующие характеристики:
ОН ЗАПОМИНАЕТСЯ
Легко ли узнать слоган? Хватит ли на это одной-двух секунд? Несколько запоминающихся слов можно использовать в рекламе, видео, баннерах, на визитках и т.д.
В НЕМ ГОВОРИТСЯ О КЛЮЧЕВОЙ ЦЕННОСТИ
Продавать нужно не характеристики, а преимущества. Это правило работает и для слоганов. Из хорошего слогана всегда понятно, какую ценность предлагает продукт или компания.
ОН ДИФФЕРЕНЦИРУЕТ БРЕНД
Чем ваш бренд отличается от конкурентов? Отражается ли это в слогане?
ОН ВЫЗЫВАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧУВСТВА ПО ОТНОШЕНИЮ К БРЕНДУ
В лучших слоганах используются позитивные и оптимистичные слова. Для примера сравним два слогана: Reese’s Peanut Butter Cups – «Два отличных вкуса, которые отлично сочетаются друг с другом» («Two great tastes that taste great together») и Lea & Perrins – «Соус к стейку может ненавидеть только корова» («Steak sauce only a cow could hate»). Первый слоган производит лучшее впечатление на аудиторию, потому что дарит им положительные эмоции.
22 ярких и запоминающихся слогана
1. NIKE: JUST DO IT (ПРОСТО СДЕЛАЙ ЭТО)
Послание Nike моментально встречает отклик. Бренд стал большим, чем просто продавцом спортивной одежды и обуви, он начал формировать сознание. Он вдохновляет, вселяет в потребителей уверенность, что совсем необязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы держать себя в форме и преодолевать препятствия. Если ты хочешь сделать это, просто сделай!
Но агентство Kennedy + Weiden, которое является автором этого слогана, даже не подозревало о будущем успехе Nike. Раньше бренд выпускал продукцию только для марафонцев. Но слоган «Просто сделай это» позволил ему расширить аудиторию. Это еще раз доказывает, что некоторым компаниям нужно время на создание слогана, который бы передавал послание бренда и находил отклик у целевой аудитории.
2. APPLE: THINK DIFFERENT (ДУМАЙ ИНАЧЕ)
Впервые этот слоган появился в рекламе Apple «Here’s to the Crazy Ones, Think Different», посвященной знаменитым мечтателям, которые бросили вызов системе и смогли изменить мир. Сама фраза является смелым ответом на кампанию IBM «Think IBM» (Думай IBM).
Вскоре после этого слоган «Думай иначе» стал появляться во всей рекламе Apple, хотя на тот момент бренд не выпускал инновационные продукты. Но неожиданно люди начали понимать, что продукты Apple – не просто компьютеры, они были мощными и простыми в использовании. Благодаря этому любой пользователь мог почувствовать себя технически подкованным знатоком инноваций.
Согласно Forbes в год запуска рекламы цены на акции Apple выросли в три раза. И хотя с тех пор слоган бы отправлен на пенсию, пользователи Apple до сих пор относят себя к тем, кто думает иначе.
3. DOLLAR SHAVE CLUB: SHAVE TIME. SHAVE MONEY (ВРЕМЯ БРИТЬСЯ. ВРЕМЯ ЭКОНОМИТЬ)
Dollar Shave Club отлично разбирается в маркетинге и рекламе. И их слоган «Shave Time. Shave Money» – отличное доказательство их профессионализма.
В этом коротком слогане нашли отражение сразу две ценности, которые предлагает бренд: цену и удобство. К тому же игра слов (shave – бриться используется вместо save – экономить) полностью соответствует стилю компании.
4. L’ORÉAL: BECAUSE YOU’RE WORTH IT (ВЕДЬ ВЫ ЭТОГО ДОСТОЙНЫ)
Кому не хочется быть достойным чего-либо? В L’Oréal знают, что женщины используют косметику, чтобы быть более привлекательными, желанными и достойными. В слогане не говорится о продуктах компании, в нем говорится об образе, который эти продукты могут подарить. Благодаря своему посланию L’Oréal смогли выйти за рамки привычного понимания косметики.
5. CALIFORNIA MILK PROCESSOR BOARD: GOT MILK? (ЕСТЬ МОЛОКО?)
Многие знакомы с кампанией Got Milk?, но не все знают, что она была запущена ассоциацией производителей коровьего молока California Milk Processor Board (CMPB). Она стала ответом на возросшую популярность фаст-фуда и газированных напитков. CMPB призывали людей пить молоко, чтобы вести более здоровый образ жизни. Кампания действительно смогла оживить этот «скучный» продукт.
Простой вопрос «Got milk?» красовался на фото знаменитостей, животных и детей с «усами» от молока с 2003 по 2014, став самой продолжительной рекламной кампанией за всю историю. CMPB не ставили перед собой задачу продвинуть бренд, они хотели побудить людей пить больше молока. И два простых слова помогли им в этом.
6. MASTERCARD: THERE ARE SOME THINGS MONEY CAN’T BUY. FOR EVERYTHING ELSE, THERE’S MASTERCARD (ЕСТЬ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ. ДЛЯ ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО ЕСТЬ MASTERCARD)
Слоган MasterCard из двух предложений был создан в 1997 году, он был использован в выдающейся рекламной кампании, запущенной в 98 странах на 46 языках.
Самой первой рекламой в рамках этой кампании стала история отца и сына, которые вместе идут на бейсбол: отец платит за билеты, еду и мяч с автографом, но разговор между ними бесценен. После него кампания стала по-настоящему вирусной, причем задолго до появления социальных сетей.
В чем секрет кампании MasterCard? Каждый ролик вызывает эмоциональную реакцию у аудитории. Каждое видео пробуждает в зрителе приятные воспоминания или чувства. Ностальгия – очень мощный маркетинговый инструмент.
7. BMW: THE ULTIMATE DRIVING MACHINE (ПОЛНЫЙ ДРАЙВ)
BMW продает автомобили по всему миру, но в Северной Америке бренд известен под слоганом «The Ultimate Driving Machine». Создан он был в 1970-х агентством Ammirati & Puris и был ориентирован на «беби бумеров», которые начали зарабатывать собственные деньги, и были готовы их потратить. А что лучше демонстрирует статус, как не покупка автомобиля класса премиум?
Этим слоганом бренд хотел подчеркнуть тот факт, что BMW – это автомобили, от вождения которых захватывает дух. В его основе – эмоциональный посыл, за который потребители были готовы заплатить больше.
8. TESCO: EVERY LITTLE HELPS (КАЖДАЯ МЕЛОЧЬ ВАЖНА)
«Every Little Helps» – запоминающийся слоган, который можно понимать по-разному. Он достаточно гибкий, чтобы соответствовать всем посланиям Tesco. Он может относиться к ценности, качеству, сервису и даже ответственному отношению к окружающей среде.
9. M&M: MELTS IN YOUR MOUTH, NOT IN YOUR HANDS (ТАЕТ ВО РТУ, А НЕ В ЖАРУ)
Понять ценностное предложение этого бренда совсем несложно. Чем один вид шоколада может отличаться от другого? M&M смогли выделить свой продукт на фоне конкурентов – их шоколад не тает в руках.
10. BOUNTY: THE QUICKER PICKER UPPER (БЫСТРЫЙ ПОДНИМАТЕЛЬ НАСТРОЕНИЯ)
Бренд бумажных полотенец Bounty от Procter & Gamble использовал этот запоминающийся слоган почти 50 лет назад. Он быстро запоминается за счет частого повторения согласных.
В последующих рекламных кампаниях Bounty начали заменять «Quicker» другими прилагательными. Даже адрес сайта quickerpickerupper.com сменили на bountytowels.com. Но, несмотря на это, бренд сохраняет основу своего классического слогана.
11. DE BEERS: A DIAMOND IS FOREVER (БРИЛЛИАНТЫ НАВСЕГДА)
По сути, бриллианты стоят как минимум на 50% меньше, чем вы платите за них в ювелирном магазине. Так почему они стали символом богатства? Все благодаря потрясающей маркетинговой стратегии от агентства N.W. Ayer, разработанной в начале 1900-х для De Beers.
Культовая фраза «Бриллианты навсегда» начала появляться в каждой рекламе De Beers с 1948 года, в 1999 AdAge назвали ее лучшим слоганом века. Его основной посыл: бриллианты, как и ваши отношения, вечны. Что, помимо всего прочего, остановило потребителей от массовой перепродажи бриллиантов (а значит и снижения их стоимости). Гениальный ход.
12. LAY’S: BETCHA CAN’T EAT JUST ONE (СПОРИМ, НЕ СМОЖЕШЬ СЪЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН)
Серьезно, кто когда-нибудь останавливался на одном чипсе? Хотя это слоган подошел бы и другим компаниям по продаже снеков, Lay’s оказались первыми.
В слогане не описываются вкусовые качества продукта. Вместо этого бренд обратился к особенности человеческой натуры: остановиться при поедании чипсов просто невозможно.
13. AUDI: VORSPRUNG DURCH TECHNIK (ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕВОСХОДСТВО)
«Vorsprung durch technik» – был основным слоганом Audi по всему миру с 1971. Audio 80 (B1 series) появились через год в 1972: эти автомобили с новыми техническими характеристиками стали отличным отражением слогана. И до сих пор «Vorsprung durch technik» актуален для бренда Audi.
14. DUNKIN’ DONUTS: AMERICA RUNS ON DUNKIN (АМЕРИКА РАБОТАЕТ НА DUNKIN)
В апреле 2006 Dunkin’ Donuts запустили крупнейшую мультимиллионную кампанию под слоганом «America Runs on Dunkin». В ее центре идея о том, что кофе из Dunkin’ Donuts помогает занятым американцам заряжаться энергией на ходу.
Кампания стала своеобразным праздником жизни и распространила идею о том, что все занятия американцев обязательно должны сопровождаться Dunkin Donuts.
15. MEOW MIX: TASTES SO GOOD, CATS ASK FOR IT BY NAME (ТАК ВКУСНО, ЧТО КОШКИ ЗНАЮТ ЕГО НАЗВАНИЕ)
Этот незамысловатый слоган убеждает потребителей в том, что каждый раз, когда их коты или кошки говорят «мяу», они просят корм Meow Mix. Именно такой подход и помог бренду выделиться на перенасыщенном рынке.
16. MCDONALD’S: I’M LOVIN’ IT (ВОТ ЧТО Я ЛЮБЛЮ)
Кампания «I’m Lovin’ It» была запущена в 2003 и до сих пор актуальна. Это отличный пример слогана, который находит отклик среди целевой аудитории. Еда в McDonald’s далеко не самая здоровая, но ее вкус действительно многие любят.
17. THE NEW YORK TIMES: ALL THE NEWS THAT’S FIT TO PRINT (ВСЕ НОВОСТИ, КОТОРЫЕ МОЖНО НАПЕЧАТАТЬ)
Слоган был создан в конце 1890-х и стал ответом другим издателям, которые зарабатывали только на сенсациях. The New York Times, напротив, фокусировались на важных фактах и историях, которые обучали читателей чему-то новому. Благодаря слогану газета стала считаться заслуживающим доверия источником информации.
18. GENERAL ELECTRIC: IMAGINATION AT WORK (ВООБРАЖЕНИЕ В ДЕЙСТВИИ)
Нынешний слоган General Electric отражает внутреннюю культуру компании и ее собственное представление о бренде. Воображение вдохновляет людей на создание всех необходимых условий для процветания. Этим и занимается General Electric.
19. VERIZON: CAN YOU HEAR ME NOW? GOOD. (ТЕПЕРЬ МЕНЯ СЛЫШНО? ХОРОШО)
Еще один пример бренда, который создал актуальный для аудитории слоган. Компания Verizon была основана в 1983, с тех пор она конкурирует с другими телефонными компаниями такими, как AT&T и T-Mobile. Но что делает ее особенной? Может, у них не лучшие опции, но воспользоваться их связью вы сможете где угодно.
20. STATE FARM: LIKE A GOOD NEIGHBOR, STATE FARM IS THERE (КАК ХОРОШИЙ СОСЕД, STATE FARM ВСЕГДА ВЫРУЧИТ)
У страховой компании State Farm есть несколько слоганов, но этот самый знаменитый. Он отражает ценностное предложение бренда: сообщество превыше всего. Благодаря этому слогану State Farm перестает быть в глазах потребителя огромной бюрократичной компанией, а пробуждает в них дружественные чувства.
21. MAYBELLINE: MAYBE SHE’S BORN WITH IT. MAYBE IT’S MAYBELLINE (МОЖЕТ, ОНА РОДИЛАСЬ С ЭТИМ. МОЖЕТ, ЭТО МЕЙБЕЛЛИН)
Первый слоган Maybelline был создан в 1990-е годы и стал одним и самых известных во всем мире. Он вселяет в женщин чувство уверенности в себе. Ведь косметика бренда может сделать ее похожей на модель из глянцевого журнала.
Компания сменила слоган на «Make IT Happen» в 2016, вдохновляя тем самым женщин выражать понимание красоты по-своему. Тем не менее, предыдущий девиз не теряет своей актуальности.
22. THE U.S. MARINE CORPS: THE FEW. THE PROUD. THE MARINES. (НАС МАЛО. МЫ ГОРДЫЕ. МОРПЕХИ)
У морской пехоты США один из самых ярких слоганов для вербовки новобранцев. В нем подчеркивается высокий профессионализм и уникальность всех тех, кто выбирает для службы морскую пехоту.
25 лучших слоганов, которые вдохновят вас на создание собственного
Содержание
Не усложняйте.
Это самое первое и главное правило не только при создании слогана, но и в маркетинге в целом. Все лучшие слоганы – это простые фразы, которые звучат легко и легко запоминаются.
Быть лаконичным невероятно сложно. Особенно когда необходимо выразить сложную эмоциональную концепцию всего несколькими словами. В этом и состоит задача слоганов и лозунгов.
Вот почему я так уважаю бренды, которые создали правильные слоганы. Ведь они смогли донести свое ценностное предложение своему клиенту всего одним кратким предложением. Просто и эффективно.
Для тех, кто хочет вдохновиться на создание собственных слоганов, я приведу несколько примеров слоганов и лозунгов некоторых из моих любимых брендов, а также компаний, которые сделали это круто.
Но прежде чем перейти к конкретным примерам, давайте вкратце разберемся, что такое лозунг и что такое слоган, в чем их отличия и особенности.
Что такое слоган?
Слоган – это емкая, броская фраза или небольшое предложение, составленное таким образом, чтобы идентифицировать продукт или компанию. Они во многом напоминают мини-миссию или девиз бренда.
Зачем компании слоган? За тем же, зачем и логотип – для идентификации и повышения узнаваемости бренда.
В то время как логотипы визуализируют образ бренда для аудитории, слоганы создают его голос, звучание.
Их главная задача – привлечение внимания целевой аудитории.
И логотип, и слоган привлекают внимание публики гораздо эффективнее, чем просто название компании или продукта. Их проще понять и запомнить. Для чего? Чтобы оставить ключевой месседж бренда в сознании потребителей. Даже если они не запомнят саму рекламу, хороший слоган помнить будут наверняка.
Отличный слоган – это как?
Отличный слоган соответствует всем (или большинству) следующим критериям:
Он запоминающийся
Насколько слоган быстро узнаваем? Люди быстро вспоминают, чей это слоган или им нужно время, чтобы вспомнить, чей он? Лаконичная, эмоциональная и динамичная формулировка имеет огромное значение для вашего онлайн маркетинга (рекламные ролики, плакаты, визитки и пр.)
Отражает ключевое преимущество
Вы слышали когда-нибудь маркетинговый совет: «Продай аромат, а не сам стейк»? Это значит продавать преимущества, а не функции или особенности продукта. Все слоганы именно об этом. Отличный слоган делает преимущества компании или продукта понятными и очевидными для аудитории.
Выделяет ваш бренд на фоне других
У вашего пива самый насыщенный вкус? Или, может, оно самое низкокалорийное? Чем вы или ваш продукт отличаетесь от конкурентов?
Слоган должен быть простым, но в то же время не похожим на остальных. Иначе люди будут путать ваш бренд с конкурентами.
Вызывает у аудитории положительные эмоции и формирует позитивные ассоциации
Самые лучшие слоганы те, которые составлены из слов с положительным и оптимистичным значением.
Слоган должен вызывать у людей теплые и приятные эмоции, которые хочет испытывать снова и снова. Только так вы сможете построить лояльность к бренду и получить любовь аудитории.
Что такое лозунг и в чем его отличие от слогана?
Несмотря на то, что сейчас понятия «слоган» и «лозунг» стали взаимозаменяемыми, некая разница между ними все же существует.
Слоган – это фирменная фраза бренда, она неизменна.
Лозунг по своей структуре практически идентичен слогану, однако содержит более ярко выраженный посыл или призыв к действию. Лозунг – это рекламный слоган. На практике лозунги брендов используются под конкретную рекламную кампанию, соответственно, у бренда за всю историю может быть много лозунгов.
Примеры отличных слоганов
А теперь рассмотрим примеры самых известных слоганов, которые вошли в историю, как лучшие рекламные слоганы всех времен и народов.
Cамые известные слоганы:
MasterCard: «Есть вещи, которые нельзя купить за деньги. Для всего остального есть MasterCard».
M&M’s: «Тает во рту, а не в руках».
Meow Mix (корм для котов): «Настолько вкусный, что даже кошки выговаривают его название».
Verizon (оператор сотовой связи): «Теперь ты меня слышишь? Хорошо».
The Mosaic Company: «Мы помогаем миру выращивать продукты, в которых он нуждается».
Pitney Bowes: «Поддерживаем сделки, стимулирующие коммерцию».
Adidas: «Невозможного не существует».
Nike: «Просто сделай это».
Apple: «Думай иначе».
L’Oréal Paris: «Ведь ты этого достойна».
BMW: «Создан, чтобы дарить удовольствие от вождения».
Tesco: «Помогает каждая малость».
Bounty: «Райское наслаждение».
Lay’s: «Спорим, ты не ограничишься одним?».
Audi: «Превосходство высоких технологий».
McDonald’s: «Я люблю это».
The New York Times: «У нас все новости, которые можно напечатать».
General Electric: «Воображение в действии».
Maybelline: «Может, она родилась с этим. А может, это Мейбелин».
Wheaties: «Завтрак чемпионов».
Las Vegas: «Что происходит здесь, остается здесь».
Kit Kat: «Есть пауза, есть Kit Kat».
Disney Land: «Самое счастливое место на планете».
Nokia: «Соединяя людей».
7 Up: «Не Кола».
Каждый из этих слоганов идентифицирует бренд среди конкурентов и отражает основные ценности компании или напоминает об основной ценности продукта для клиента. И это главные задачи хорошего слогана.
Прежде чем приступить к созданию своего слогана, проведите комплексное исследование своей целевой аудитории и конкурентов.
9 советов по созданию бизнес-слоганов + упражнения
Один человек не может создать хороший слоган для вашего бренда. И это совсем не задача копирайтера. Это всегда командная работа, где от разных людей можно получить свежее мнение. Только сопоставив несколько мнений, точек зрения и взглядов, вы сможете понять истинное значение вашего бренда и отправную точку для создания слогана.
Соберите свою команду и вместе сделайте упражнения, о которых я расскажу далее. Это поможет всем настроиться на творческую волну и получить немного вдохновения.
Но вначале хорошо подготовьтесь:
Итак, вот те самые упражнения (и рекомендации к ним), которые помогут вам придумать слоган и будут полезны для организации всего процесса.
1. Главные ценности
Начните с написания всех основных ценностей вашего бренда. Когда список будет готов, объясните, что именно означает каждая ценность для вас лично, или как вы думаете она будет выглядеть в глазах аудитории.
Лично я привык делать это упражнение динамично – я расхаживаю по комнате и активно рассуждаю. Часто именно в этот момент рождается слоган.
2. Известная личность
Представьте, что ваш бренд – это какая-то известная личность (знаменитость). Кем бы, по-вашему, ваш бренд мог бы быть и почему?
Теперь взгляните на ценности, которые вы прописали и подумайте, кто из знаменитостей их воплощает. Что приходит на ум в первую очередь, когда вы думаете об этих людях?
Поняли логику? Знаменитость и то, с чем он/она ассоциируется – это ваш бренд и то, что люди будут о нем думать, услышав ваш слоган.
Еще один эффективный прием с известной личностью – представить, что этот человек представляет ваш бренд. Насколько хорошо и органично он это делает? А теперь подумайте, хотели бы вы сотрудничать с ним и выстраивать публичные отношения?
Подумайте, какие слова или фразы могли бы описать эту личность. Коротко и емко.
3. Бренды, которые мы любим
Пусть члены вашей команды составят список из брендов, которые им нравятся и объяснят, что именно в месседжах этих брендов их «цепляет».
Социальные аккаунты крупных брендов имеют миллионы подписчиков. И, скорее всего, кто-то из вашей команды подписан хотя бы на один из них. Вопрос в том, почему они стали подписчиками этих аккаунтов.
Вероятнее всего, им нравится не столько сам продукт или услуга, сколько имидж и месседж этого бренда.
4. Прилагательные, существительные и глаголы
Пришло время мозгового штурма. Запишите все прилагательные, существительные и глаголы, которые вы ассоциируете с вашим брендом. Когда дело дойдет до составления слогана, вы сможете поиграть с различными сочетаниями этих слов.
По мере подбора подходящих слов, заносите их в базу (файл или таблицу). На основе этого списка вы потом сможете создать “облако слов”.
Те слова, которые повторяются чаще всего, будут отображены крупнее. Менее частые остануться мелкими.
Размер слова в облаке укажет на его значимость и поможет вам сконцентрироваться на тех терминах, с которыми вся команда больше всего согласна.
5. Упражнение «Создай брендовый стикер»
Пусть каждый участник мозгового штурма создаст брендовую наклейку (стикер) для ноутбука, смартфона или бампера на машине. Главное условие – не упоминать название вашей компании, но всем должно быть понятно, о каком бренде идет речь.
Припомните все наклейки, которые вы когда-либо видели на ноутбуках или бамперах автомобилей. На них ведь далеко не всегда написан слоган бренда. Зачастую это совершенно другие (но связанные с компанией) фразы или высказывания, которые тем не менее отражают дух или миссию бренда.
6. Сторителлинг
Пусть каждый член вашей команды расскажет историю, которая будет включать в себя послание вашего бренда. Эта история может быть о чем угодно: о том, что человек подумал, впервые услышав название вашей компании, или о том, когда он ощутил, что компания достигла чего-то значительного.
Это упражнение помогает найти свой слоган в привязке к реальному миру. Ведь правильный слоган – это не просто сочетание положительных слов о вашей компании. Он скорее о том, как компания взаимодействует на личном уровне. И вам нужно максимально емко и лаконично сформулировать эту концепцию.
7. Загляните в архивы
Вернитесь к истокам своей компании – к архиву из старых логотипов, слоганов и остальных элементов брендинга.
Если у вас новая компания, тогда просто исследуйте историю своего бренда и вспомните, с чего все начиналось. Что стало причиной начала бизнеса и какую ценность вы хотите создать для целевой аудитории?
Эти воспоминания и причины, по которым была основана компания могут вдохновить вас на создание нового слогана.
8. Всего три слова
Это более сложная версия упражнения на создание наклейки.
Попросите своих коллег охарактеризовать ваш бренд всего в трех словах. Часто такого рода импровизация рождает отличные идеи.
Используйте доску, общий Google Sheet или чат в Slack. Добавляйте версии каждого из участников процесса и позвольте этому упражнению вдохновить вас на новые идеи для вашего слогана.
9. Фокус-группа
Выберете несколько вариантов слогана и проверьте их эффективность в реальном мире. Какую реакцию они вызывают? И вызывают ли вообще какие-то эмоции? Или люди никак не реагируют на ваш слоган?
Соберите фокус-группу из 10-15 человек. Это могут быть ваши сотрудники, далекие от маркетинга и продаж (для большей объективности). Если же вы располагаете ресурсами, сформируйте группу из случайных людей.
Протестируйте отобранные слоганы и проведите быстрый опрос. Вам нужно понять, какие чувства у людей вызвал каждый слоган и что они подумали о бренде, услышав его.
Кроме этого, советую взглянуть на 21 способ генерации идей, которые я собрал в руководстве по неймингу компании. Они помогут вам организовать процесс мозгового штурма и попробовать разные подходы для креативного мышления.
Заключение
Слоган – важная составляющая вашего бренда.
Создание слоганов – это творческий процесс, который требует от вашей команды немного креативности и мозгового штурма для определения емкой и короткой фразы, которая бы привлекала внимание вашей целевой аудитории и создавала позитивный имидж бренда.