Что такое слоган в логотипе

Как придумать слоган для компании

Под рекламным слоганом понимается девиз компании, представляющий собой короткую фразу. Обычно он используется для привлечения внимания потенциальных клиентов. Также слоган передает некоторую важную информацию о бренде.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Это короткое звучное предложение может состоять из разного количества слов. Главное, оно должно быть достаточно простым и легко запоминаться. Желательно, чтобы слоган передавал суть рекламой компании. Все это позволит увеличить узнаваемость бренда среди целевой аудитории.

Советы по созданию запоминающегося слогана

Многих начинающих предпринимателей волнует вопрос, как придумать слоган для своей компании. Существует множество информации по данной теме, однако не везде приведены четкие рекомендации. Далее представлены основные советы по созданию уникального и запоминающегося рекламного слогана.

Чтобы получить уникальный и запоминающийся слоган, старайтесь следовать приведенным выше советам. Необязательно реализовывать в рекламной фразе каждый из них, но большинство данных рекомендаций постарайтесь учитывать.

Как придумать слоган для компании

Придумать слоган для компании онлайн бесплатно можно различными способами. Первый и самый очевидный – придумать самому. Однако для этого требуется иметь хорошее воображение и умение красиво формулировать фразы.

Другой вариант – воспользоваться специальными сервисами, которые сгенерируют слоган по вашим критериям.

Существует большое количество площадок такого функционала, подробнее про некоторые из них расскажем далее.

Shopify

Данный генератор поможет быстро придумать слоган для любой компании онлайн по ключевым словам. Преимущества сервиса – бесплатность и возможность получить в итоге генерации почти 1000 вариантов различных рекламных фраз.

Slogen

На Slogen генерация производится также путем введения ключевых слов. Дополнительная функция сервиса – наличие выбора стиля слогана: серьезный или смешной. Также у пользователя есть возможность полностью поручить придумывание фразы генератору, нажав на кнопку «Придумать пример за меня».

Free-generator

Для получения слогана на данном онлайн-сервисе необходимо ввести название компании или товара в специальное окно. Также пользователям доступен выбор направления работы бизнеса из представленного перечня вариантов. В результате полученные примеры слоганов будут соответствовать выбранной области.

Genword

Этот онлайн-генератор содержит более 500 шаблонов для создания слоганов. Все что требуется от пользователя – ввести ключевое слово (название компании или товаров). В итоге генератор будет выдавать по одному варианту получившегося слогана, среди которых вы сможете выбрать подходящий.

Примеры слоганов

Мы подобрали несколько вариантов качественных и запоминающихся слоганов известных компаний. Они помогут вам определиться с идеей будущей рекламной фразы для своего бизнеса.

Вместо вывода

Создать слоган онлайн для бренда довольно просто, если воспользоваться для этого специальным онлайн-генератором. Он значительно облегчит процесс придумывания фразы и сэкономит ваше время и силы.

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Источник

Как придумать хороший слоган для компании

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

Сегодня поговорим о том, что такое рекламные слоганы, на каких принципах они строятся, на какие виды делятся, а также разберемся, как разработать успешные слоганы для привлечения клиентов самостоятельно.

Что такое слоган

Слоган – это рекламная фраза, которая заключает в себе главную информацию о предложении компании. Слоган представляет собой короткое рекламное сообщение, которое обычно состоит всего из нескольких слов. Такая фраза должна быть яркой, броской, цепляющей, хорошо запоминающейся. Обычно слоган произносится или пишется в самом конце рекламного сообщения и резюмирует сказанное ранее.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

По типу слоганы можно разделить на товарные и имиджевые.

Задача имиджевых рекламных фраз – работа на формирование нужного для компании образа бренда. Такие слоганы способствуют повышению узнавания, постепенному росту доверия и лояльности покупателей. Они отражают миссию и ценности компании, философию бренда и показывают его имиджевые достоинства. В качестве примеров имиджевых слоганов можно привести рекламную фразу компании Adidas – «Невозможное возможно» или производителя косметики L’Oréal – «Ведь вы этого достойны!»

Товарные слоганы должны рассказывать непосредственно о преимуществах продукта, его выгодах для клиента, раскрывать УТП, подталкивать к покупке, показывать полученный от нее результат и вызывать эмоции. Для примера можно вспомнить фразы из рекламы батареек Duracell – «Работает дольше. До 10 раз дольше», шоколадного батончика Twix – «Сделай паузу – скушай Twix» или конфет M&M’s – «Тает во рту, а не в руках».

Также слоганы можно классифицировать по языковым приемам, использованным при их создании.

Слоган может представлять собой утверждение – «Вот что я люблю» (McDonald’s) или иметь вопросительную форму – «Нужна ли реклама совершенству?» (BMW). Также в слоганах часто используют обращение к потребителю, призыв к действию: «Не тормози. Сникерсни!»

Чтобы сделать слоган наиболее запоминающимся и уникальным, можно применять метафоры, гиперболы, эмоционально окрашенные слова: «Где сбываются мечты» (Disneyland).

Еще один вид слоганов – рекламные фразы с использованием юмора или игры слов: «Есть идея – есть IKEA».

Принципы создания слогана

Каким должен быть хороший рекламный слоган?

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

Этапы создания слогана

Разработка слогана производится в несколько этапов:

Рекомендации по созданию эффективного слогана

Напоследок хочу дать еще несколько советов.

Изучите примеры слоганов конкурентов, разберите рекламные фразы топ-брендов на составляющие. Это позволит понять, какие приемы вы сможете применить при разработке собственного слогана. Помочь в исследовании и анализе слоганов других компаний может база слоганов Textart.ru: при выборе раздела и подраздела сервис выдаст список тематических рекламных девизов.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

При составлении слогана следует учитывать его тип: имиджевые слоганы, в отличие от товарных, обычно более строгие. Тогда как в товарных может быть допустима рифма, применение сленга и обращение к потребителю на «ты».

Желательно в слогане деликатно напомнить потребителю о себе, то есть указать название компании, продукта или бренда. А вот чего точно не должно быть в рекламных лозунгах, так это: нагромождения смыслов, слов, вызывающих негативные ассоциации, неуместного или непонятного для целевой аудитории юмора, а также агрессии.

Если у вас кризис идей, можно воспользоваться онлайн-сервисами для автоматического создания рекламных фраз. Например, генератор слоганов Slogen предлагает сгенерировать серьезный или смешной лозунг на основе введенного в специальную строку слова или фразы. Конечно, не стоит надеяться, что генератор автоматически создаст интересный слоган, однако некоторые идеи из предложенных им вариантов почерпнуть вполне реально.

Источник

Что такое слоган, как придумать лучший слоган для компании: инструкция, примеры

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

Примеры слоганов, заслуживших мировое признание, у всех на слуху. Just do it. Think different. I’m lovin’ it. Родные, греющие душу «Ваша киска купила бы Whiskas», «Тает во рту, а не в руках» и нетленка «Не тормози — сникерсни!». Что же такое слоганы? Почему они так надолго поселяются в подсознании? Создание слогана — результат магической работы со словом и смыслами или просто закономерное следствие тысячи повторений? Какому бизнесу нужен слоган и зачем? Как придумать слоган для компании своими силами?

Вопросов в этот раз особо много, но не волнуйтесь — ответы ниже.

Что такое слоганы

Часто ищешь информацию на эту тему и находишь мощные, легендарные примеры слоганов, восхищаешься ими. Но что такое слоган: призыв к действию, ключевая характеристика бренда или некие правила жизни? Макдональдс, Тойота, Сникерс это понятно, бренды, и у них слоганы. А клич мушкетеров «Один за всех и все а одного» — это слоган или девиз? А может вовсе УТП?

Создание слогана начинается с четкого понимания, что это и какие задачи выполняет слоган. Можно цитировать определения из трудов по массовым коммуникациям, но сама тема статьи располагает к простоте и ясности.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

Определим слоган как емкую фразу, несущую главное сообщение бренда покупателям. Слоган сразу обозначает, что бренд предлагает потребителю в контексте эмоционального и потребительского опыта.

Объясним на примерах. «Ваша киска купила бы Whiskas» — мы продаем корма, которые действительно нравятся кошкам. Think different — Apple создает гаджеты, которыми пользуются выдающиеся люди для создания чего-то нового. То есть слоган говорит о качестве продукта, которое позволяет проявить качества человека. Nike провоцирует на решительные действия, Мистер Пропер помогает быть хорошей хозяйкой, а «пельмешки без спешки» позволяют владельцу избежать неприятной ему кухонной суеты.

В отличие от нейминга, «слоганиринг» (наука создания слоганов) чаще работает не с существительными, а с глаголами. Нейм (имя) обозначает качества бренда. А слоган рассказывает, как действует бренд. В слогане больше энергии движения.

Для создания удачного слогана нужно хорошо понимать свою ЦА. Выявить боли клиентов бывает достаточно сложно, но с автоматическими системами для звонков вы выясните, что действительно нужно клиентам. Calltouch Предикт определяет пол звонящего, тип обращения и предоставляет текстовую расшифровку записей разговоров с менеджерами. Также с помощью этой системы вы легко сможете отследить звонки, которые приводят к продажам.

Предикт

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

Бывают слоганы для товаров, компаний, людей, социальных программ, даже стран. Слоган и девиз не совсем одно и тоже, но эти тонкости выходят из рамки обзорной статьи.

Важнее для нас провести границу между слоганом и близкими маркетинговыми терминами. Например, миссия компании не равна слогану. Миссия — не короткая фраза, с помощью которой бренд коммуницирует с покупателями, а философская и экономическая платформа бренда. Миссия больше слогана.

Также не стоит путать слоган с УТП — уникальным торговым предложением. УТП — это уникальная характеристика товара, благодаря наличию которой товар выбирают среди прочих. Слоган может говорить об УТП продукта, как это отражено в классическом слогане M&M’s «Тает во рту, а не в руках». Но может и быть более имиджевым, духовно высоким, игнорируя такие «мелочи» как УТП. Just do it — тут нет ни слова про ткани или подошву кроссовок Nike, но есть решительный дух бренда.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

Можно ли обойтись без слогана

Кстати, о Nike. Всем ли продуктам и брендам нужен слоган? Ну конечно нет. Если название нужно всем хотя бы формально, то слоган отражает уникальную коммуникационную платформу или характеристики, которые есть не у всех. Если кафе просто работает и кормит людей, оно не вегетарианское, не тематическое, не имеет авторского блюда — какой тут может быть слоган? «Кормим вкусно и недорого»? Такой слоган только обезличивает кафе, а не выделяет.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

Виды слоганов

Вы уже поняли, что создание слогана не так тривиально, как кажется со стороны. Оказывается, есть разные виды слоганов. Самая распространенная классификация: товарные и имиджевые.

Имиджевые — работают на формирование правильного образа бренда и продукта. Повышают узнавание, медленно, но верно растят лояльность. Отражают миссию, ценности и все имиджевые достоинства компании.

Товарные — говорят прямо о преимуществах продукта, раскрывают УТП, стимулируют покупку.

Как создать работающий слоган внутри команды

Обычно за слоганом идут в рекламное агентство или к фрилансерам-копирайтерам. Разработка слогана — дело многоэтапное, и нужен человек не только с рекламным опытом, но и с креативным мышлением. Но можно попробовать написать слоган своими силами, почему нет. В конце концов, кто лучше вас знает бренд и продукт, а также свою целевую аудиторию?

Конструкторы и генераторы слоганов отметаем — это база для идей, но не сами идеи. Возьмите на вооружение следующий алгоритм разработки слогана и попробуйте проработать десяток вариантов, которые потом можно будет протестировать на фокус-группах.

Маркетинговый анализ

Разработка любого коммуникационного сообщения, будь то федеральная рекламная кампания, ролик или слоган, начинается со сбора и анализа маркетинговой информации. Задаем себе классические вопросы:

Когда коммуникационное сообщение разработано и рекламная кампания запущена, важно сразу наладить контроль ее эффективности. Удобно, когда все показатели на одной платформе и в наглядных отчетах. Анализируйте расходы на рекламу, выявляйте неэффективные каналы и получайте максимум продаж с Calltouch.

Эффективный маркетинг с Calltouch

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

Карта ассоциаций

Теперь, когда в вашу «оперативную память» загружена масса данных по продукту, рыночной ситуации, конкурентам, преимуществам вашей компании — можно устроить брейншторм. Соберитесь командой и начните сочинять слоганы с составления карты ассоциаций. Выписывайте все слова, имеющие отношение к вашему бренду. Не анализируйте и не критикуйте, пишите все, ведь классные идеи часто при первом рассмотрении кажутся странными.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

Структурируйте ассоциации, сгруппируйте их по категориям. Просто к примеру:

Генерация слогана

Теперь попробуйте соединить слова в предложения или составляйте призывы на основе ключевых слов. По идее, вы должны испытать инсайт — озарение, когда та или иная фраза «попадет в точку». При этом сама фраза может быть простой и неброской, но прекрасно передавать суть вашего бренда, даже на нескольких уровнях.

Идеально, если фраза совпадает с мнением реальных покупателей. Так, слоган Яндекс «Найдется все» просто и точно доносит суть и пользу поисковой системы.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

Найдя основное сообщение бренда, вы можете дальше играть с формой. «Найдется все» или «Найдется почти все» — есть большая разница, согласны?

Отшлифовка

Стремитесь сократить фразу до двух-трех слов: такой слоган покупателям проще будет запомнить, но это не самоцель. Если пойдет, можно применять разные приемы вроде аллитерации, рифмовать слоган и так далее. Здесь вы вступаете на «тонкий лед» — не так просто срифмовать слоган так, чтобы это не было нелепо. Зато если получится — слоган даст фору обычным, ведь рифмованные строчки мы охотно и легко запоминаем с детства.

Проверьте слоган на людях

Ни в коем случае не выпускайте слоган сейчас. Чтобы сэкономить деньги на упаковке, коммуникациях, полиграфии сперва проведите фокус-группы, чтобы реальные люди не из числа ваших сотрудников оценили слоган. Это также не должны быть ваши родственники, коллеги или партнеры, как часто делают — эти люди слишком заинтересованы и они не целевая аудитория вашего бренда. Это должны быть покупатели, входящие в целевые группы продукта. И даже такая фокус-группа не дает точной картины, ведь на группе люди ведут себя не так, как в магазине. Но это уже что-то.

Слоган готов. Он может казаться странным или слишком простым. Время покажет, что вы не ошиблись и слоган делает свою незаметную работу.

Вот 5 привычных форм слогана.

Принципы создания слогана

Есть некие базовые вещи, которые отличают хороший, профессиональный слоган от слабого. Тем не менее, вы можете интуитивно создать неплохой слоган, а затем доработать его с учетом копирайтерских рекомендаций. Вот чек-лист такого слогана.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

Нелепые и опасные ошибки в слоганах

Ошибки совершают все. И маститые копирайтеры могут выдать фразу, не попадающую в цель, а то и вредящую продажам. Обычно проблемы начинаются, когда целевая аудитория плохо изучена: она новая (новые рынки), она изменилась и так далее.

Вот основные ошибки при разработке слогана.

Стоп-слова в слоганах

А вот подборка затертых слов, которые из сильных (блаженство, рай) от частоты употребления стали слабыми.

Примеры лучших слоганов

Лучшие слоганы — те, которые зарекомендовали себя и стали классикой, при этом с каждым годом набирая силу и продолжая прокачивать бренд. Понятно, что за фразой Nike или Apple стоят гигантские маркетинговые бюджеты, но разве плохая фраза достойна красоваться на всех коммуникациях с гигантскими бюджетами?

Глобальная десятка слоганов

Лучшие рекламные слоганы родом из США. Именно там рекламная индустрия стала самостоятельным искусством и подарила нам удовольствие постоянно встречать в роликах и на вывесках новые интересные слоганы. Итак, как выглядит топовый рекламный слоган: примеры, которые стали эталонами.

Nike — Just do it (Просто сделай это). Спортивный бренд перенес философию успеха и воли к победе бегунов марафонцев на любые занятия спортом.

Apple — Think different (Думай иначе). Стив Джобс умел раскрутить свой продукт. Сам будучи нестандартным человеком, он умел подать это как преимущество и распространил желание отличаться на все продукты Apple.

L’Oréal — Because You’re Worth It (Потому что ты этого достойна). Косметика с помощью умной рекламной кампании помогла женщинам уважать себя. Еще дальше пошел бренд Dove с идеологией «боди позитива», но это уже другая история.

MasterCard — There are some things money can’t buy. For everything else, there’s MasterCard (Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard). Деньги не делают счастливым, но с ними гораздо комфортнее. В MasterCard сумели распространить это утверждение на свой продукт.

M&M’s — Melts in Your Mouth, Not in Your Hands (Тает во рту, а не в руках). Реальное УТП, заключенное в слоган. Когда-то почти все конфеты таяли в руках, а M&M’s — не таяли. Так и входят в историю.

De Beers — A diamond is forever (Бриллиант — это навсегда). Любовь пройдет, а бриллиант останется — хитрецы De Beers сумели надавить на меркантильные струны женской души.

Dunkin Donuts — America runs on Dunkin (Америка едет/работает на «топливе» Dunkin, на кофе и пончиках). Американцы любят кофе на вынос и закусочные — это часть быстрого образа жизни. Так пусть они гордятся этим! Гениально.

McDonald’s — I’m lovin’ it (люблю я это/вот, что я люблю). И ведь правда — чем чаще ходишь в McDonald’s, тем больше тебе это нравится.

Maybelline — Maybe she’s born with it. Maybe it’s Maybelline (Может, это (красота) у нее от рождения. А может, это все (косметика) Maybelline). Оказывается, красота — не природный дар, а дело техники. Слоган попадает в точку.

Nokia — Connecting people (Соединяя людей). Мобильные технологии перевернули мир. И Nokia зафиксировала свою роль в этом процессе.

Сквозная аналитика

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

Лучшие российские примеры слоганов

В умении придумать вирусный рекламный слоган мы не так далеко отстали от американцев: как в официальной рекламе, так и в народном «творчестве». Особенно в провинции, где находчивый малый бизнес изобретает удивительные слоганы для привлечения клиентов. Примеры все мы видели и не раз на юмористических сайтах.

Здесь же мы собрали ностальгические, заразные, великие и смешные — самые известные и вошедшие в фольклор слоганы России.

«Заплати налоги и спи спокойно», Налоговая полиция.

«Позвоните родителям», социальная реклама.

«Голосуй или проиграешь», предвыборная кампания Бориса Ельцина.

«Танки грязи не боятся», КАМАЗ.

«Шок – это по-нашему», ШОК.

«Не тормози — сникерсни!», Snickers.

«Сделай паузу — скушай Twix», Twix.

«Россия — щедрая душа», шоколад «Россия».

«Иногда лучше жевать, чем говорить», Stimorol.

«Имидж — ничто, жажда — все. Не дай себе засохнуть», Sprite.

«Кто идет за Клинским?», «Клинское».

«Цены просто о*уеть», Евросеть.

«Жизнь хороша, когда пьешь не спеша», Mirinda.

«Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way», Milky Way.

«Самая вкусная защита от кариеса», Orbit.

«Попробовав раз, ем и сейчас», Pringles.

«Пельмешки без спешки», «Сам Самыч».

«Райское наслаждение», Bounty.

«Свежее дыхание облегчает понимание», Рондо.

«Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!», Tide.

«Чистота — чисто Tide», Tide.

«Лучше для мужчины нет», Gillette.

«Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline».

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

Заключение

Источник

Формула эффективного слогана: инструкция с примерами

Обновлено 15 июня, 2021

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипеЧто такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипеЧто такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипеЧто такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипеЧто такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

«Сто процентов пользы и практики», — таким мог бы быть слоган этой статьи, в которой собрано все, что вы хотели знать о рекламных сообщениях. Какой слоган вам нужен, как его пошагово создать и проверить, на какие примеры ориентироваться — обо всем этом вы узнаете, когда дочитаете до конца.

Слоган, девиз, миссия, УТП: в чем отличия

Слоган (лозунг) — это короткое сообщение, которое рекламирует компанию или продукт. Обычно такие фразы легко запоминаются благодаря сильному месседжу, эмоциональному посылу или необычной форме.

Иногда слоган путают с несколькими схожими понятиями: девизом, миссией и уникальным торговым предложением (УТП). Но каждый из этих терминов имеет свои нюансы и цели.

Девиз — элемент корпоративной культуры. Его используют не для продвижения бренда, а для мотивации сотрудников. В редких случаях девиз может стать слоганом (приведем пример в конце статьи), но чаще всего эти понятия не пересекаются.

Уникальное торговое предложение — это характеристика, благодаря которой клиенты выбирают именно ваш продукт. Иногда УТП может стать основой для слогана: «Мы номер 2, поэтому стараемся больше» компании Avis или «Тает во рту, а не в руках» M&M’s.

Миссия — это то, зачем вы работаете, кроме получения прибыли. Она может превратиться в слоган или существовать отдельно. К примеру, миссия IKEA: «Изменить к лучшему повседневную жизнь людей», а слоган: «Есть идея, есть IKEA».

Виды слоганов

В зависимости от целей различают два типа лозунгов:

1. Имиджевые. Формируют образ и репутацию компании, сообщают о принципах и ценностях:

2. Товарные. Сообщают о преимуществах компании, товара или услуги, подталкивают клиентов к покупке:

В зависимости от формы слоганы делятся на:

1. Утверждение. Фраза в повествовательной форме сообщает о бренде:

2. Вопрос. Лозунг интригует или давит на боли целевой аудитории:

3. Призыв. Обращение к покупателю напрямую:

Создание лозунга: способы и ошибки

В хороших слоганах сильный месседж и глубокий смысл выражены минимальным набором слов. Рассказываем, как разработать такой лозунг самостоятельно.

Маркетинговый анализ

Для начала соберите сведения о компании, продуктах и преимуществах, ответив на такие вопросы:

Карта ассоциаций

На основе собранной информации составьте карту ассоциаций. Выпишите ключевые слова, связанные с брендом, и к каждому из них придумайте несколько ассоциаций.

Генерация слогана

Начинайте придумывать фразы, опираясь на карту ассоциаций. Не старайтесь сразу создать идеальный слоган: просто выписывайте выражения, которые приходят в голову. Чтобы получить новые идеи, воспользуйтесь генераторами слоганов — например, Logaster: на основе ключевых характеристик он предложит разные варианты лозунгов.

Нужны креативные идеи для слогана?

Просто введите название бренда, сферу деятельности и ваши преимущества. Попробуйте: это бесплатно!

Отбор и редактура

Выберите до десяти самых точных по смыслу фраз и начинайте редактировать:

Проверка

Протестируйте каждый слоган по этому чек-листу:

Избегайте распространенных ошибок. В хорошем слогане нет места:

22 известных слогана: как они работают

Предлагаем взять уроки у опытных брендов. Хотя некоторые популярные слоганы остались в прошлом, все они сыграли свою роль в продвижении компаний.

1. McDonald’s

Кампания «I’m Loving It» («Вот что я люблю») появилась в 2003-м: бренд сделал ставку на чувства, а не материальные характеристики. А еще — намеренно нарушил конструкцию («I’m loving» вместо «I love»), чтобы придать фразе разговорный оттенок и сделать ее более «прилипчивой».

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

2. BMW

С 30-х годов прошлого века в лозунгах бренда стал появляться месседж об удовольствии. В 1965 году он оформился в один из самых популярных слоганов в автопроме: «Sheer Driving Pleasure» («Настоящее удовольствие от вождения»).

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

3. Mercedes

С 2010 года компания использует лозунг «The Best Or Nothing» («Лучшее или ничего»). Он подчеркивает бескомпромиссность Mercedes в отношении качества: инженерных стандартов, дизайна и обслуживания.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

4. Toyota

«Let’s Go Places» («Достигай большего») относится к категории вдохновляющих слоганов: с 2013 года он показывает приверженность развитию.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

5. Coca-Cola

В лозунге «Open Happiness» («Открой счастье»), появившемся в 2009 году, использован простой, но действенный прием: метафора, которая обращается к эмоциям потребителей.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

6. Pepsi

В 2019-м производитель напитков представил новый слоган: «That’s What I Like» («Во имя любви»). Тем самым бренд призвал клиентов идти ва-банк ради всего, что они любят. Конечно же, включая Pepsi.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

7. Audi

Редкий случай, когда для продвижения на европейских рынках использовалась фраза на родном языке бренда — немецком. Выражение «Vorsprung Durch Technik» («Развитие через технологии») придумали в 1971 году, чтобы подчеркнуть техническое превосходство концерна.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

8. Nike

Мотивация, вдохновение, равные возможности для всех — эти месседжи заложены в лаконичной фразе «Just Do It» («Просто сделай это»). Она остается популярной с 1988 года.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

9. Apple

Фраза «Think different» («Думай иначе») появилась в 1997 году в противовес слогану «Думай», которую использовал IBM — основной конкурент Apple. Так бренд заставил потребителей думать, что продукция Apple делает их особенными.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

10. Walmart

Сеть супермаркетов много лет апеллирует к сильному триггеру — низким ценам. В 2007 году лозунг «Always Low Prices» («Всегда низкие цены») заменили на похожий по смыслу: «Save Money. Live Better» («Экономьте деньги. Живите лучше»).

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

11. Burger King

В 2014-м сеть ресторанов представила слоган «Будь собой», который намекает потребителям, что есть фастфуд — это нормально: главное, жить так, как хочется.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

12. Adidas

«Impossible is Nothing» («Невозможное возможно») — этой фразой спортивный бренд вдохновляет потребителей с 2004 года, когда на телеэкранах появилась реклама с участием звезды бокса Мохаммеда Али.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

13. Disney

«The Happiest Place On Earth» («Счастливейшее место на земле») — под таким лозунгом известны парки Disneyland. Эта фраза обещает незабываемые эмоции и счастье детям и взрослым.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

14. KFC

Выражение «It’s Finger Lickin’ Good» («Пальчики оближешь») родилось еще в 50-х благодаря одному из франчайзи сети KFC. Эта фраза помогает потребителям ощутить вкусовые качества знаменитой курицы.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

15. Facebook

Со дня основания лозунгом соцсети был «It’s free and always will be» («Это бесплатно и всегда будет бесплатно»). Но в 2019-м Facebook изменил его на «It’s quick and easy» («Это быстро и легко»).

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

16. Google

В начале 2000-х выражение «Don’t be evil» («Не будь злым») превратилось из корпоративного девиза в слоган бренда. Так Google заявлял о намерении делать добрые дела и избегать конфликтов.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

17. Volkswagen

В 1959-м автомобильный концерн запустил продажи Volkswagen Beetle под лозунгом «Think Small» («Думай о малом»). Эта фраза подчеркивала преимущества маленького размера машины.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

18. Under Armour

Может показаться, что Under Armour позаимствовал идею слогана «I Will» («Я буду») у своего конкурента Nike («Just Do It»). Но в компании утверждают, что их лозунг сосредоточен не на результатах, а на ежедневных усилиях, которые превращают обычных людей в звезд спорта.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

19. Tesla

Вместо слогана компания заявляет о своей миссии: ускорить переход мира к устойчивой энергетике. С этой миссией связаны все продукты и принципы инновационного бренда.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

20. Mastercard

В 1997 году на телевидении появился ролик: отец ведет сына на бейсбольный матч, покупает еду и напитки. Но главное — это эмоции, которые испытывают герои видео. Именно о них говорит слоган: «There are some things money can’t buy. For everything else, there’s Mastercard» («Есть вещи, которые нельзя купить за деньги. Для всего остального существует MasterCard»).

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

21. Microsoft

«Your potential. Our passion» («Ваш потенциал. Наша страсть»), — заявил Microsoft в 2002 году, чтобы подчеркнуть миссию: помочь людям реализовать свои способности и достичь целей.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

22. Samsung

«Do What You Can’t» («Выходи за рамки возможного») — это нынешняя миссия и лозунг корпорации. Так в Samsung подчеркивают, что создают инновационные продукты, и призывают потребителей присоединиться.

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

Вывод

Чтобы создать успешный слоган, помните об основных характеристиках: краткости, уникальности, запоминаемости. Изучите примеры топовых брендов, проанализируйте свои особенности и постарайтесь генерировать как можно больше идей, чтобы выбрать лучшую.

Обновлено 15 июня, 2021

Что такое слоган в логотипе. Смотреть фото Что такое слоган в логотипе. Смотреть картинку Что такое слоган в логотипе. Картинка про Что такое слоган в логотипе. Фото Что такое слоган в логотипе

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *