Что такое слоги 1 класс правило школа россии
Как образуется слог?
Слог образуется гласным звуком самостоятельно либо в сочетании с одним или несколькими согласными.
Что такое слог?
Чтобы о чём-то сообщить или спросить, мы пользуемся словами, которые оформляются в законченную мысль — предложение. При разговоре слово произносится на выдохе. Струя выдыхаемого воздуха выходит изо рта не вся сразу, а небольшими толчками. Поднесём ладошку ко рту и убедимся, как это происходит. Произнесём слова:
При произношении каждое слово можно разделить на небольшие звуковые части- слоги, каждый из которых произносится на выдохе одним толчком.
Как же образуются слоги в слове? Из чего они состоят? Выясним это.
Образование слогов
Слово состоит из звуков, причём эти звуки все разные. Самыми звучными являются гласные, которые на письме обозначаются буквами:
Каждый гласный звук можно произнести на выдохе одним толчком воздуха. В силу своей звучности гласные являются слогообразующими. Они обладают способностью образовать слог в одиночку, например в начале многих слов:
Согласные звуки менее звучные. Они состоят из шума или из минимальной доли голоса и шума. Согласные присоединяются к гласным и вместе с ними образуют звуковой отрезок слова, который произносится на одном выдохе, — слог.
Произнесём слова по слогам:
Сколько слогов в слове?
В некоторых словах только один гласный звук в окружении согласных образует слог, например:
Односложные слова пишутся на одной строке. Их нельзя разделить на слоги, чтобы перенести с одной строки на другую.
Чтобы разделить слово на слоги, в нём должно быть не менее двух гласных звуков. Это двусложные слова:
При делении слова на слоги нужно учитывать открытые и закрытые слоги.
Открытый и закрытый слог
В русском языке большинство слогов являются открытыми, так как они заканчиваются гласными. Слогораздел проходит после первого гласного, а следующий слог начинается с одного или двух согласных и заканчивается снова гласным.
Но в некоторых словах имеются закрытые слоги. В конце слов слог закрывает один или несколько согласных:
В середине слова слог могут закрыть только звонкие согласные, обозначенные на письме буквами «й», «л», «м», «н», «р»:
Видеоурок
Памятка для учащихся по русскому языку «Правила деления слов на слоги» (1 класс)
Правила деления на слоги.
Деление слова на слоги не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова для переноса.
Правила деления слов на слоги в русском языке
Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.
Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.
В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
2. Слог может состоять из одного звука (это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом слоге, кроме гласного, есть согласный или несколько согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра.
3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части
из-жить соответствует правилам переноса слова.
То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.
Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.
5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:
Два одинаковых согласных отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный.
Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный.
Исключение: в середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] ( сонорные ): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка, мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-277243
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Правила деления слов на слоги
Перечислим правила деления слов на слоги, которые есть в учебниках и обучающей литературе. Определение слога в русском языке, виды слогов и общие подходы к выделению слогов в словах описаны на главной странице сайта.
Сперва отметим три важных момента.
На нашем сайте делается ориентир на Московскую фонологическую школу, в частности используются правила краткого теоретического курса для школьников Литневской Е.И. Кроме этого даются материалы школы с углублённым изучением русского языка, в том числе филологических факультетов.
Традиционная школа
В традиционной школе всё просто. Сколько гласных, столько и слогов, а как ребёнок разделит, не важно (лишь бы красиво звучало и ребёнку было понятно). Как бы школьника не научили делить на слоги, это нигде не отразится: ни на ОГЭ, ни на ЕГЭ (там таких заданий нет). Перечислим три простых правила школьной программы.
В традиционной школе допускается вариативность : со-лнце или сол-нце, ко-мпью-тер или ком-пью-тер.
Школа углублённого изучения
Помимо трёх вышеуказанных правил есть дополнительные в школах углублённого изучения русского языка.
Правильный вариант деления тот, что соответствует перечисленным правилам. В традиционной школе любой вариант можно считать правильным.
Программа института
Слоги делятся по восходящей звучности. Каждый звук имеет звучность от 1 до 4: 4 — гласные, 3 — сонорные, 2 — шумные звонкие, 1 — шумные глухие. Конец слога должен быть с максимальной звучностью (цифра 4): ко-ле-со (14-34-14), ко-мпью-тер (14-31 4-143).
Для сонорных есть правила.
Эти правила изучают в высших учебных заведениях, однако в последнее время наблюдается заимствование институтской программы школами, особенно в классах с гуманитарным уклоном.
Деление осуществляется по правилам школьной программы и углублённого изучения русского языка.
Можно вводить только одно слово и только русскими буквами. Не допускаются иностранные буквы, цифры, пробелы и другие символы.
Деление слов на слоги – правила (1 класс)
При изучении фонетики школьники начиная с 1 класса не только дают характеристику звукам, но и делят слова на слоги. Деление слов на слоги представляет некоторую сложность, и сейчас мы выясним, как справиться с заданием без ошибок.
Что такое слог
Слог — это элемент слова, который мы произносим на одном толчке воздуха.
Слогообразующим звуком в русском языке является гласный. То есть в слоге обязательно должен быть гласный звук, он и составляет основу.
Иногда, если в слове встречается три-четыре согласных рядом и среди них есть сонорный [р] или [л], он берет на себя слогообразующую функцию: Александр, смысл. Тогда мы произносим слово с небольшим призвуком возле слогообразующего согласного. Но в школе такой слог выделять не принято.
Кроме гласного, в слоге могут оказаться согласные звуки, но их может и не быть: о-сень.
Слоги бывают открытыми (оканчиваются на гласный) и закрытыми (оканчиваются на согласный).
Некогда в русском языке были только открытые слоги; в процессе развития языка исчез ряд гласных, количество слогов сократилось и часть из них стали закрытыми.
Как правильно делить на слоги
Существую две фонологические школы: Московская и Ленинградская. В них существуют разные правила деления слов на слоги. Чаще всего в школьных учебниках используется система, предложенная Р. И. Аванесовым (Московская фонологическая школа). С его точки зрения, слогораздел проходит в месте наибольшего перепада звучности. Это значит, что преобладают открытые слоги, потому что гласный звук намного более звучный, чем почти любой согласный. Пример: ко-сто-чка, Лю-дми-ла, про-стой.
Однако если после гласного следует сонорный (л, м, н, р, й), а за ним шумный, то перепад звучности между сонорным и шумным получается больше, чем между гласным и сонорным, и тогда слогораздел проходит между сонорным и шумным: про-стран-ство.
Совпадает ли разделение слов на слоги и деление для переноса?
Деление слова на слоги имеет отношение к фонетическому (звуковому) анализу слова. Слово же для переноса мы делим, учитывая разделение на слоги, но все же по морфемам. То есть перенос, по возможности, проходит по границе морфем.
Допустим, если в слове имеется удвоенная согласная (рассмеяться), при делении на слоги удвоенный согласный всегда переходит в следующий слог (ра-ссме-я-ться), при переносе же полагается одну букву оставлять на одной строке, а другую переносить (деление для переноса: рас-сме-ять-ся). Правило, что слово переносится по слогам, означает, что на строке не может быть оставлена или перенесена часть слова меньше слога.
Что мы узнали?
При делении слова на слоги надо руководствоваться понятием звучности и проводить границу слога между максимально и минимально звучными звуками. Деление на слоги и деление для переноса часто не совпадают.
Слоги и буквы 1 класс
В этой статье освящается тема «Слоги 1 класс». Вы можете прочитать правила деления слов на слоги, а так же воспользоваться онлайн серивсом, который позволяет быстро, легко и качественно разделить слова на слоги.
Слог — это один звук или несколько звуков,
произносимых одним выдыхательным толчком воздуха:
го-ра, ма-ши-на.
Правила деления слов на слоги в русском языке
1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.
2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): оборона — о-бо-ро-на; строка — стро-ка; Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.
3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: и зжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги. То же самое можно проследить на примере глагола уе зжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.
5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:
Обучение буквам дошкольников (детей 4-6 лет) онлайн в игровой форме
Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух.
Цель раздела перейти от букв к чтению слов. Благодаря этому разделу детишки поймут как из букв складываются слова
Собери слово обучение детей чтению | Словарный запас увеличение скорости чтения | Понимание смысла слов знает ли ребенок слова? |
Беглое чтение для дошкольников
Большое количество адаптированных и говорящих текстов для детей.
Уроки грамоты и обучение чтению
На уроках по обучению чтению важно предлагать детям упражнения для подготовки руки к процессу письма. Это графические игры и графические задания, которым предшествует гимнастика для пальцев. Пальчиковая гимнастика – это самые простые упражнения, построенные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. Цель таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их лишнее напряжение, снять дрожание руки. В результат выполнения графических упражнений ребята учатся:
а) свободно направлять движения по размаху, степени нажима на карандаш, по ритму;
б) ориентироваться на листе бумаги;
в) представлять линии различных направлений безотрывным движением руки.
Не следует предлагать ребенку писать элементы букв или сами буквы, мелкие графические элементы, т.к. это требует точности выполнения и не маленьких волевых усилий.
В уроках по обучению грамотре предстоит включать элементы имаготерапии и ее разновидности – куклотерапии. Учитывая сложность материала, использование такого понятного и знакомого детям образа – куклы, повышает интерес дошкольников к занятию, стимулирует их внимание и работоспособность. В представленных методических сценариях занятий включен сказочный персонаж Карандаш. Этот герой связан с понятием «грамота», «письмо». Его задачи на занятии разнообразны: знакомит детей с новым материалом, играет с ними в обучающие игры, допускает «ошибки», которые дети с удовольствием исправляют, создает повышенный эмоциональный фон, настроение.
На уроках по обучению грамотре следует уделять внимание интонационной живописности речи. Важно научить ребенка выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Воссоздание мелодики речи, навыков постановки ударения, навык управлять темпом и ритмом речи позволит заложить основы выразительного чтения, научит ребенка находить значимую информацию, передавать в речи свои мысли и чувства.
Статья была посвящена теме «Слоги 1 класс».
Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников»