Что такое слоговая модель высказывания

Выделяют 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности (классификация слов по А.К. Марковой). Учитывать данную классификацию необходимо и при обучении чтению. Усложнение заключается в наращивании количества и использовании различных типов слогов:

1. Двухсложные слова из открытых слогов (ива, дети).

2. Трехсложные слова из открытых слогов (охота, малина).

3. Односложные слова (дом, мак).

4. Двухсложные слова с закрытым слогом (диван, мебель).

5. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, ветка).

6. Двухсложные слова из закрытых слогов (компот, тюльпан).

7. Трехсложные слова с закрытым слогом (бегемот, телефон).

8. Трехсложные слова со стечением согласных (комната, ботинки).

9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (ягненок, полов-ник).

10. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных (таблетка, матрешка).

11. Односложные слова со стечением согласных в начале слова (стол, шкаф).

12. Односложные слова со стечением согласных в конце слова (лифт, зонт).

13. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных (плетка, кнопка).

14. Четырехсложные слова из открытых слогов (черепаха, пианино).

Нормы развития слоговой структуры слова у детей разной возрастной категории:

3 года: воспроизведение слов, состоящих:

— из 2-х слогов, например, (вата, ива, сова и т. д.),

— из 3-х слогов (кабина, машина, утята и т.д.)

— из 1 слога, например, (мак, сок, дым, и т.д.)

4-5 лет: воспроизведение слов:

-из открытых слогов без стечения согласных (малина, пуговица,помидоры…);

-из 4-5 слогов со стечением согласных в начале, середине, конце слова (снег, капу-ста, крыша, кошка, мостик, скворечник, простокваша, лекарство, сквозняк, телеви-зор, сковорода, свисток, милиционер, аквариум, парикмахерская, строительство. )

Ребенок должен уметь:

— назвать предметные картинки;

— повторить слова за взрослым;

— ответить на вопросы (Где подстригают волосы. ).

После 5 лет дети повторяют за взрослым предложения с большой концентрацией сложных слов, например:

Водопроводчик чинил водопровод.

Милиционер регулирует уличное движение.

В аквариуме плавают разноцветные рыбки.

Строители работают на строительстве высотного дома.

Волосы подстригают в парикмахерской.

Кроме того, детям могут самостоятельно составить предложения по сюжетным картинкам.

Типы слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности.

1. Двусложные слова из открытых слогов:

дыня, вода, мыло, вата, кофе, муха, сова, дети, духи, луна, ноги, ива, ваза, ноты, коза, зубы, чудо, сани, лето, зима, лиса, коза, пена, тина.

Таня, Катя, Витя, Оля, Саня, Петя, Валя, Вадя, Женя, Коля, Толя, Галя,

хожу, ношу, веду, несу, иду, даю, бегу, беру, ною, пою, сею, вею.

2. Трехсложные слова из открытых слогов:

лопата, собака, кубики, сапоги, кабина, панама, утята, голова, малина, газета, мимоза, ягоды, машина, монета, колесо, молоко, корова, дорога, сорока, хижина, рябина, кали-на, овощи, погода, работа, береза, ребята, курага, замена, фонари, полено, борода, за-бота, колено, голова, копыто, радуга, железо, сапоги, телега, пижама

3. Односложные слова из закрытого слога:

мак, лук, мяч, кит, лес, жук, сом, сок, дуб, лев, мед, дом, кот, гусь, дым, нос.

Дон, сын пар, кот, шум, вес, чем, зал, бил, жил, мыл, дал, пел, сел, ляг, сядь, пой, дай, сыпь, лей.

4. Двусложные слова с закрытым слогом:

5. Двусложные слова со стечением в середине слова:

банка, юбка, письмо, ветка, буквы, утка, ванна, нитки, кепка, вилка, тыква, тапки, ок-но, коньки, майка, такси, ватка, деньки, бубны, пакля, место, тесто, белка, семья, лепка, леска, тетка, кошка, мышка, шишка, челка,

Костя, Настя, Герда, Тишка, Жучка, Тошка.

держу, ползу, молчу, верчу, возьму, нарву.

6. Двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных:

кантик, плитка, компот, бантик, лесник, лейка, чайник, поднос, альбом, дождик, кактус, фонтан, медведь, бублик, магнит, тюльпан, индюк, дельфин, костюм, компас, солдат, павлин, пальто, бульон, пастух,

Сергей, Матвей, Антон, Павлик.

Толкал, успел, вертел, чертил, терпел, чистил.

блюдо, блины, слоны, стена,

Плавать, глотать, стучать

Гриша, Степан, Герман, Андрей, Света

7. Трехсложные слова с закрытым слогом: колобок, самолет, помидор, чемодан, бегемот, петушок, ананас, василек, телефон, барабан, водолаз, попугай, молоток, капитан, теленок, магазин пеликан, пирожок, самолет, ледокол,

8. Трехсложные слова со стечением согласных:

9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом:

панамка, пуговка, банкетка, купальник, пипетка, комната, селедка, минутка, калитка, гантели, улитка, солянка, паяльник, коленка, напильник, автобус, кузнечик, осьминог, индеец, автомат, ягненок, шиповник, садовник, памятник, половик, будильник, апельсин, виноград, охотник, маятник, кофейник.

10. Трехсложные слова с двумя стечениями:

матрешка, избушка, игрушка, Незнайка, винтовка, лампочка, антенна, таблетки, мор-ковка, скакалка, клубника, гвоздика, скамейка, индейка, футболист, гармошка

Проговаривание слоговых рядов с данными согласными:

зна – зно – зну – зны гна – гно – гну – гны кля – клё – клю – кли тля – тлё – тлю – тли нта – нто – нту – нты ста – сто – сту – сты дна – дно – дну – дны фта – фто–фту – фтыи т.д.

флаг, хлеб, гном, шкаф, знак, дно, клей, бант, лист, болт, куст, танк, кекс, зонт, лифт, винт, дни, пни, гнуть, клён, ткать, ткань, тля, кто, клин, тля, шарф, болт, фарш, холм, мост.

13. Двусложные слова с двумя стечениями:

звезда, штанга, гнездо, спички, птенцы, флажки, клюшка, гвозди, плетка, клетка, клюква, скалка, кнопка, спутник, книжки, пингвин.

Вам будет интересно:

Источник

Теоретические основы слоговой структуры слова

Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказывания Анна Самохвалова
Теоретические основы слоговой структуры слова

Теоретические основы слоговой структуры слова.

В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием речи (ОНР, при котором отмечается недостаточная сформированность основных языковых структур. Речь страдает как целостная функциональная система, и нарушаются такие ее компоненты, как фонетика, лексика и грамматический строй.

При осложненных формах ОНР помимо перечисленных компонентов речи нарушается и слоговая структура слова. Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове. Нарушение слоговой структуры – это нарушение, с которым мы, логопеды, сталкиваемся все чаще и чаще. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа, письма и чтения.

Виды нарушений слоговой структуры слова:

1. Нарушение количества слогов:

2. Нарушение последовательности слогов в слове:

перестановка слогов в слове – нарушение линейной слоговой программы («молоток – маталок, тамалок»);

перестановка звуков соседних слогов (бегемот – гебемот).

3. Искажение структуры отдельного слога:

сокращение стечения согласных, превращающее закрытый слог в открытый (капуста – капута); слог со стечением согласных в слог без стечения согласных (стул – тул, вставка согласных в слог (лимон – лимонт)

6. Персеверации – инертное застревание на произнесении какого-либо слога в слове (пананама-панама, ввалабей- воробей). Важно увидеть в каком месте слова возникает персеверация. Самая опасная в начале слова (на первом слоге, т. к. первый слог запускает всю слоговую программу. После первого работает механизм стереотипа. Поломка первого слога может вызвать заикание.

Таким образом, преобладание ошибок, выражающихся в перестановке и добавлении слогов, свидетельствует о первичном недоразвитии слухового восприятия ребенка.

Сокращение числа слогов, уподобление слогов друг другу, сокращение стечений согласных указывают на нарушение артикуляционной сферы.

Причины нарушений слоговой структуры слова.

Анализ литературы по этому вопросу свидетельствует о том, что существует зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприятия, артикуляционных возможностей, оптико-пространственного гнозиса, ритмической и динамической организации движений, способности к серийно-последовательной переработке информации, семантической недостаточности, мотивационной сферы ребенка.

Нарушение слоговой структуры слова обусловленое наличием кинетической апраксии, характеризуется тем, что ребенок не может плавно переключаться с одной модели слова на другую модель.У моторных алаликов не формируется операция интеграции: объединение отдельных слогов в артикуляционную программу. Изолированно слог ребенок произнести может.

Слоговая структура обследуется в первую очередь, т. к. на основе этого логопед может сразу предположить уровень речевого недоразвития ребенка. Если в речи преобладают элизии, это соответствует 1 уровню речевого недоразвития (отсутствие фразы). Если наблюдаются персеверация, итерация, антиципация и контаминация, это соответствует 2 уровню речевого недоразвития (ребенок начинает овладевать фразовой речью). Перестановка слогов свойственна 3 уровню (развернутая фразовая речь).

Преобладание ошибок, выражающихся перестановкой или добавлением слогов, свидетельствует о первичном недоразвитии слухового восприятия ребенка. Сокращение количества слогов, уподобление слогов друг другу, сокращении стечений согласных указывают на преимущественное нарушение артикуляционной сферы.

Большое значение для правильного произнесения слогового состава слова имеет степень знакомства со словом. Малознакомые слова искажаются чаще, чем слова, хорошо известные ребенку.

Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова не может ограничиваться коррекционной задачей исправления лишь данного недостатка. Необходимо развивать фонематическое восприятие, словарный запас,грамматические формы и интеллектуальные функции: мышление, память, внимание. Поэтому требуется разообразный учебный материал, который следует преподносить в игровой форме. На его поиск учитель-логопед обычно затрачивает значительные усилия.

Выделяют 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности (классификация слов по А. К. Марковой). Учитывать данную классификацию необходимо и при обучении чтению. Усложнение заключается в наращивании количества и использовании различных типов слогов:

1. Двухсложные слова из открытых слогов (ива, дети).

2. Трехсложные слова из открытых слогов (охота, малина).

3. Односложные слова (дом, мак).

4. Двухсложные слова с закрытым слогом (диван, мебель).

5. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, ветка).

6. Двухсложные слова из закрытых слогов (компот, тюльпан).

7. Трехсложные слова с закрытым слогом (бегемот, телефон).

8. Трехсложные слова со стечением согласных (комната, ботинки).

9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (ягненок, половник).

10. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных (таблетка, матрешка).

11. Односложные слова со стечением согласных в начале слова (стол, шкаф).

12. Односложные слова со стечением согласных в конце слова (лифт, зонт).

13. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных (плетка, кнопка).

14. Четырехсложные слова из открытых слогов (черепаха, пианино).

В основе работы над речевым ритмом или ритмом на уровне слова лежит прохлопывание слов по слогам с выделением ударного слога голосом и более громким хлопком.

Нарушения слоговой структуры слова удерживаются в речи дошкольников с ОНР дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. Слоговая структура слова, усвоенная в изолированном произношении, нередко вновь искажается при включении слова во фразу или самостоятельную речь.

О важности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью является одни из главных факторов для становления полноценной личности ребенка, а усвоение слоговой структуры слова лежит в основе овладения грамотой и успешного обучения ребенка в школе.

Особую значимость проблема формирования слоговой структуры слова приобретает в условиях детского сада для детей с нарушениями речи, так как именно там происходи подготовка к обучению грамоте дошкольников.

Источник

Формирование слоговой структуры слова

Формирование у детей лексически богатой, фонетически четкой и грамматически правильной речи, которая бы давала ребенку возможность полноценной коммуникации с окружающими – это одна из важнейших задач в обучении детей родному языку.

Чтобы личность ребенка формировалась правильно, нужно устранить все то, что мешает полноценному общению с окружающими людьми. Крайне важно, чтобы дети как можно раньше овладели навыками родной речи, могли говорить четко и без дефектов. Практика показывает, что чаще всего больше внимания уделяется коррекции звукопроизношения, а вот формирование слоговой структуры слова оказывается на втором плане. Часто именно это является причиной развития дислексий и дисграфий у детей.

Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекции речевых патологий. Как правило, оно выявляется в ходе логопедического обследования у детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Для этого дефекта характерны сложности в произношении слов сложного слогового состава (пропуски слогов, либо добавление новых слогов и звуков, нарушение порядка слогов в слове).

Как проявляется нарушение слоговой структуры

Нарушение слоговой структуры может проявляться по-разному – от незначительных сложностей при произношении слов в спонтанной речи до грубых нарушений при повторении двух- или трехсложных слов даже с опорой на наглядность.

Проблема может проявляться в следующем:

Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова представляет собой часть общей работы в коррекции речевых нарушений. Перед выбором способов устранения этих нарушений, всегда проводится предварительное обследование ребенка, целью которого является определение степени нарушения слоговой структуры. Это позволяет определить соответствующий ребенку уровень, с которого можно начинатьупражнения. Часто эти задания логопед может рекомендовать для повторения в домашних условиях.

Этапы формирования слоговой структуры слова

В логопедической практике выделяют два этапа формирования слоговой структуры – подготовительный и коррекционный.

Подготовительный этап – это развитие чувства ритма, формирование восприятие ритмической структуры слова.

Необходимо проводить комплексную работу по формированию ритмических навыков. Можно использовать различные танцевальные движения, которые нужно сочетать с хлопками в ладоши, а также различные виды ходьбы с речевым и музыкальным сопровождением. Такие упражнения проводятся в игровой форме, сопровождаясь отстукиванием мяча об пол, игрой на музыкальных инструментах и т.д.

Коррекционный этап заключается в воспроизведении ритмических долей в речи ребенка. Сначала это делается по подражанию, а затем в самостоятельной речи.

Этот этап проходит в следующем порядке:

Согласно классификации А.К. Марковой, есть четырнадцать типов слоговой структуры слова по степени сложности (от простого к сложному):

Источник

Логопедия. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказывания

Логопедия. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА запись закреплена

Всем здравствуйте. Смотрите новый креативный обзор авторских альбомов по автоматизации и дифференциации звуков.

Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказывания

Логопедия. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА запись закреплена

Авторские альбомы по автоматизации и дифференциации звуков, по формированию слоговой структуры слова Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказыванияЧто такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказыванияЧто такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказывания

Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказывания

Логопедия. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА запись закреплена

Поздравляю вас с днём логопеда!

Много знать помогаете. Ведать.
Вопреки. И, конечно же, для.
Поздравляю вас с днём логопеда!
Показать полностью.
В жизни первые учителя.

Отбирая в речи недостатки.
Учит правильно выразить мысль.
Этот путь, он тернист. Он несладкий.
С этим связана долгая жизнь.

А плоды? Да, конечно же будут.
От ума. И от лёгкой руки.
Пусть ваш труд никогда не забудут
Благодарные ученики.

Произведение написано: 13 ноября 2021 года
Время написания: с 4:46 до 4:58

Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказывания

Логопедия. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА запись закреплена
Занимательная логопедия

В отечественной литературе наиболее широко представлено исследование слоговой структуры у детей с системными нарушениями речи.

А.К. Маркова определяет слоговую структуру слова как чередование ударных и безударных слогов различной степени сложности.
Показать полностью.
Слоговая структура слова характеризуется четырьмя параметрами:
1) ударностью,
2) количеством слогов,
3) линейной последовательностью слогов,
4) моделью самого слога.
Логопед должен знать, как усложняется структура слов, и обследовать тринадцать классов слоговых структур, которые являются наиболее частотными. Цель этого обследования – не только определить те слоговые классы, которые сформированы у ребенка, но и выявить те, которые необходимо сформировать. Логопеду также необходимо определить тип нарушения слоговой структуры слова. Как правило, диапазон данных нарушений широко варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры до грубых нарушений.

Нарушения слоговой структуры по-разному видоизменяют слоговой состав слова. Четко выделяются искажения, состоящие в выраженном нарушении слогового состава слова.

Слова могут быть деформированы за счет:
1. Нарушения количества слогов:
а) Элизия – сокращение (пропуск) слогов: «моток» (молоток).
Ребенок не полностью воспроизводит число слогов слова. При сокращении числа слогов могут опускаться слоги в начале слова («на» – луна), в его середине («гуница» – гусеница), слово может недоговариваться до конца («капу» – капуста).
В зависимости от степени недоразвития речи, одни дети сокращают даже двусложное слово до односложного («ка» – каша, «пи» – писал), другие затрудняются лишь на уровне четырехсложных структур, заменяя их трехсложными («пувица» – пуговица).
– опускание словообразующей гласной.
Слоговая структура может сокращаться за счет выпадения лишь слогообразующих гласных, в то время как другой элемент слова – согласный сохраняется («просоник» – поросенок; «сахрница» – сахарница). Данный вид нарушений слоговой структуры встречается реже.
б) Итерации
– увеличение числа слогов за счет добавления слогообразующей гласной в том месте, где имеется стечение согласных («тарава» – трава). Такое удлинение структуры слова обусловлено своеобразным расчлененным его произношением, представляющим собой как бы «раскладывание» слова и особенно стечений согласных на составляющие звуки («дирижабил» – дирижабль).
2. Нарушения последовательности слогов в слове:
– перестановка слогов в слове («деворе» – дерево);
– перестановка звуков соседних слогов («гебемот» – бегемот). Данные искажения занимают особое место, при них число слогов не нарушается, в то время как слоговой состав претерпевает грубые нарушения.
3. Искажения структуры отдельного слога:
– сокращение стечения согласных, превращающее закрытый слог в открытый («капута» – капуста); слог со стечением согласных – в слог без стечения («тул» – стул).
Данный дефект Т.Б. Филичева и Г.В. Чиркина выделяют как самый распространенный при произнесении слов различной слоговой структуры детьми, страдающими ОНР.
– вставка согласных в слог («лимонт» – лимон).
4. Антиципации, т.е. уподобления одного слога другому («пипитан» – капитан; «вевесипед» – велосипед).
5. Персеверации (от греческого слова «упорствую»). Это инертное застревание на одном слоге в слове («пананама» – панама; «вввалабей» – воробей).
Наиболее опасна персеверация первого слога, т.к. этот вид нарушения слоговой структуры может перерасти в заикание.
6. Контаминации – соединения частей двух слов («холодильница» – холодильник, хлебница).
Все перечисленные виды искажений слогового состава слова очень распространены у детей с системными нарушениями речи. Данные нарушения встречаются у детей с недоразвитием речи на разных (в зависимости от уровня развития речи) ступенях слоговой трудности.

Задерживающее влияние слоговых искажений на процесс овладения речью усугубляется еще и тем, что они отличаются большой стойкостью. Все эти особенности формирования слоговой структуры слова мешают нормальному развитию устной речи (накоплению словаря, усвоению понятий) и затрудняют общение детей, а также несомненно препятствует звуковому анализу и синтезу, следовательно, мешают обучению грамоте.

Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказыванияКак составить рабочую программу? Можно потратить на это несколько часов, выбирать лучшие схемы и методики работы. А можно воспользоваться нашим готовым конструктором.

Вы можете быть уверены в качестве материалов конструктора, ведь его разрабатывали практикующие учителя-логопеды и методисты.

Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказыванияИм удобно пользоваться — предусмотрена персонализация под особенности группы, возраста, структуры нарушения и формы реализации программы.

Конструктор учитывает все требования ФГОС ДО, законодательства РФ в области образования и требования Примерных АООП для детей с ОВЗ дошкольного возраста.

КОМПЛЕКТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказыванияРабочую программу на три года, в том числе:
Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказыванияГодовой план учителя-логопеда.
Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказыванияПланирование НОД.
Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказыванияПример оформления результатов мониторинга с балльной системой оценки результатов.
Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказыванияГрафик работы учителя-логопеда и расписание НОД.
Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказыванияЦиклограмму деятельности учителя-логопеда.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ:

Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказыванияОбразцы согласий родителей (законных представителей).
Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказыванияСписок обучающихся.
Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказыванияЖурнал консультаций для родителей и педагогов.
Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказыванияЖурнал обследования.
Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказыванияЭкран звукопроизношения.
Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказыванияИндивидуальное планирование коррекционно-развивающей работы.
Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказыванияСправки по итогам обследования.
Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказыванияХарактеристика обучающегося.
Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказыванияШаблоны протоколов ПМПк.
Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказыванияСправки — представления учителя-логопеда на ПМПк.
Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказывания«Шпаргалка» с формулировками заключений.

Авторы комплекта документов: Склярова Ю. Р., Харламова О. А.

Примите участие Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказыванияЧто такое слоговая модель высказывания. Смотреть фото Что такое слоговая модель высказывания. Смотреть картинку Что такое слоговая модель высказывания. Картинка про Что такое слоговая модель высказывания. Фото Что такое слоговая модель высказыванияhttps://clck.ru/XmqVq

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *