Что такое слоты в авиации

Что такое слоты в деловой авиации

Регистрация взлета и посадки в аэропорту с плотным графиком маршрутов и слоты – это неотделимые друг от друга понятия. Поясним их сущность.

Для среднестатистического клиента бизнес-авиации слово «слот» в буквальном смысле может не означать абсолютно ничего. У представителей же сферы, отвечающих за организацию и координацию перелетов, оно может вызвать самую настоящую нервную дрожь. Особенно это актуально для сезона летних отпусков или для любых праздничных каникул мирового масштаба (например, для периода новогодних праздников).

В гражданской и деловой авиации слотом называется промежуток времени, который аэропорт выделяет воздушному судну для осуществления взлета или посадки. Все аэропорты, которые одновременно являются важными узлами авиационного сообщения, имеют статус «слотированных». Их отличает плотный график маршрутов, а каждый слот авиакомпания, обслуживающая тот или иной рейс, вынуждена получать под конкретный рейс и самолет в индивидуальном порядке. Такой порядок сам по себе создает сложности в координации рейсов бизнес-авиации, которая не имеет четкого графика, ведь ни один из операторов не знает, в какое время и в какой день недели очередному клиенту понадобится заказать аренду частного самолета.

Очень сложно изменить заранее забронированный слот, если основные параметры маршрута по каким-либо причинам подлежат корректировке. Такое возможно только в случае наличия вакантных слотов. Например, некоторые аэропорты закрывают все слоты на первые дни новогодних праздников примерно за две недели до их наступления. Именно по этой причине, собираясь заказать самолет на этот период, лучше регистрировать вылет заранее, тем более что в сфере аренды частных самолетов для этого есть все необходимые инструменты.

Источник

Что такое слоты в деловой авиации

Что такое слоты в деловой авиации

Что такое слоты в авиации. Смотреть фото Что такое слоты в авиации. Смотреть картинку Что такое слоты в авиации. Картинка про Что такое слоты в авиации. Фото Что такое слоты в авиации

Регистрация взлета и посадки в аэропорту с плотным графиком маршрутов и слоты – это неотделимые друг от друга понятия. Поясним их сущность.

Для среднестатистического клиента бизнес-авиации слово «слот» в буквальном смысле может не означать абсолютно ничего. У представителей же сферы, отвечающих за организацию и координацию перелетов, оно может вызвать самую настоящую нервную дрожь. Особенно это актуально для сезона летних отпусков или для любых праздничных каникул мирового масштаба (например, для периода новогодних праздников).

В гражданской и деловой авиации слотом называется промежуток времени, который аэропорт выделяет воздушному судну для осуществления взлета или посадки. Все аэропорты, которые одновременно являются важными узлами авиационного сообщения, имеют статус «слотированных». Их отличает плотный график маршрутов, а каждый слот авиакомпания, обслуживающая тот или иной рейс, вынуждена получать под конкретный рейс и самолет в индивидуальном порядке. Такой порядок сам по себе создает сложности в координации рейсов бизнес-авиации, которая не имеет четкого графика, ведь ни один из операторов не знает, в какое время и в какой день недели очередному клиенту понадобится заказать аренду частного самолета.

Очень сложно изменить заранее забронированный слот, если основные параметры маршрута по каким-либо причинам подлежат корректировке. Такое возможно только в случае наличия вакантных слотов. Например, некоторые аэропорты закрывают все слоты на первые дни новогодних праздников примерно за две недели до их наступления. Именно по этой причине, собираясь заказать самолет на этот период, лучше регистрировать вылет заранее, тем более что в сфере аренды частных самолетов для этого есть все необходимые инструменты.

Источник

Что такое слоты в авиации. Смотреть фото Что такое слоты в авиации. Смотреть картинку Что такое слоты в авиации. Картинка про Что такое слоты в авиации. Фото Что такое слоты в авиацииdukhas

dukhas

Что такое слоты в авиации. Смотреть фото Что такое слоты в авиации. Смотреть картинку Что такое слоты в авиации. Картинка про Что такое слоты в авиации. Фото Что такое слоты в авиации

Как и любой другой вид транспорта, авиация движется и функционирует по установленному расписанию, упорядоченно и слаженно. За этим скрывается гигантская работа по созданию расписания и его обеспечению, ведь расписание рейсов – это одна из главнейших составляющих привлекательности услуг авиаперевозчика, так как при выборе рейса пассажир во многом ориентируется исключительно на время вылета и прибытия при выборе маршрута своего путешествия. Расписание – это основной документ, если можно так выразиться, по которому работает авиакомпания. Все производственные процессы отталкиваются от очередного сезонного расписания регулярных рейсов. Так что же это такое, расписание?

Прежде всего, нужно понять, из каких компонентов оно состоит. Если говорить просто, то это время вылета воздушного судна, время прибытия и его полётное время. Время вылета и прилёта называются, соответственно, вылетной слот и слот на прибытие (их именуют просто «слоты»). В переводе с английского slot обозначает паз или желобок. Образно говоря, рейс как бы «вставляется» в графики аэропортов. О взгляде на расписание со стороны аэропортов я расскажу в следующих постах.

В общем, расписание полётов авиакомпании и составляют вот такие наборы рейсов со своими слотами и полётными временами.

В авиации общепринято разделение календарного года на два сезона лётной навигации – зиму и лето. Это закреплено международными соглашениями под эгидой ИАТА – Международной Ассоциации воздушного транспорта. Лето начинается в последнее воскресенье марта, заканчивается в последнюю субботу октября, зима, соответственно, начинается в последнее воскресенье октября и заканчивается в последнюю субботу марта, при этом присваивается индекс текущего года, например, Зима2012, Лето2012, а нумерация начинается с летнего периода. На данный момент все летают в разгар Лета2012,следом будет Зима2012 )). Как правило, авиакомпании в зависимости от сезона корректируют свою программу полётов (летом увеличивают, зимой сокращают) и именно по этой причине меняется и расписание. То, что было летом, совершенно не обязательно будет выполняться в зимний период. Вот такая вот цикличность и сезонность.

В зависимости от сезона компании формируют свое расписание регулярных полётов. Для этого принимается во внимание статистика прошлых лет, опыт выполнения тех или иных рейсов, желание ввести новые направления, конкурентная обстановка, и на основании всего этого «рисуется» расписание. За основу может браться текущее расписание, аналогичное прошлому сезону либо создается совершенно новое. Надо заметить, что подготовка к новому сезону начинается очень и очень загодя. Например, для сезона «Лето» проект расписания готовится уже октябре-ноябре, то есть за 6-7 месяцев. Причин для этого множество, основной среди которых является коммерческая загрузка – чем раньше рейс откроется в продаже, тем выше шанс его загрузить по максимуму.

Как правило, у авиакомпании всегда есть понимание, что и в каком объёме она будет выполнять в конкретном будущем сезоне, где-то на 2-3 года вперед. Есть наработанные рейсы, расписание которых изменяется очень нечасто и которые являются основными для авиакомпании. Такие рейсы называются историческими рейсами, а слоты под них – соответственно, историческими слотами. Такие слоты имеют приоритетное право при согласовании их аэропортами и являются своего рода «бронированием» расписания на сезон. Причем историческое расписание подтверждается по принципу «аналогичного сезона», то есть после окончания, допустим, зимнего расписания у авиакомпании есть право исторического слота на следующий зимний сезон, а не наступивший летний ). В международных соглашениях и российском авиационном законодательстве закреплены чёткие сроки согласования и подтверждения такого расписания, и если по каким-то причинам авиакомпания «промухала» эти сроки, с историческими слотами можно распрощаться ).

На этом, пожалуй, закончу первую часть рассказа. Мыслей много, объем достаточно большой, поэтому буду выкладывать порциями, чтобы не получалось огромных простыней ).

В следующих частях я опишу сам процесс формирования расписания, принципы его распределения по авиапарку, согласование слотов в аэропортах и многое другое. Keep, как говорится, online ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *