Что такое слоты в игре
Слоты
Слоты
Слот-машина (также известная как «Однорукие бандиты») — это игра, которая дает вам шанс выиграть во много раз большую сумму, чем размер вашей ставки. Цель игры — собрать, вращая барабаны, выигрышную комбинацию символов. Чем лучше комбинация, тем больше выигрыш.
Виды слотов
В настоящий момент слоты можно разделить на две большие группы:
У игрока большую роль в выборе игрового автомата играет роль наличие накопительных джекпотов. Слот-машины, имеющие общую накопительную систему, называются прогрессивными. С игровых автоматов, находящихся в сети, в призовой фонд отчисляется определенный процент, который и составляет джекпот. Чтобы выиграть джекпот, как правило, игрок должен поймать самую высшую комбинацию символов по самой большой ставке.
Кроме того, в эпоху развития интернета большое распространение получили слот игры в онлайн казино.
Описание
Слот-машины имеют различное количество барабанов и игровых линий. Все кнопки на слот-машине имеют постоянное значение, хотя встречаются и исключения. Как правило, на английском языке на каждой кнопке написано какое действие будет выполнено после её нажатия:
В современных слот-машинах обычно присутствовуют 9 (1-3-5-7-9) или 20 (1-5-10-15-20) линий, причём первые 10 чаще всего имеют центральную симметрию, а следующие 10 — осевую. Очень редко встречаются слоты в которых до 100 играющих линий). Иногда «приобретаются» игроком позиции на барабане, что в поле 5*3 соответствует игре от 5 до 243 комбинаций.
(в современных слот-машинах обычно присутствует максимальное умножение ставки х10 или х100.
Слот-машины имеют специальные обозначения на экране автомата:
Все слот-машины имеют таблицу выплат по символам, таким образом, игрок всегда может узнать, что ему причитается при выпадении тех или иных комбинаций.
Чтобы начать игру, игроку необходимо сделать ставку и раскрутить барабаны. Если на линии выигрыша после остановки барабанов выпала выигрышная комбинация, выигрыш определяется по таблице выигрышей.
Все, что вам нужно знать об игре в онлайн слоты
Игра в онлайн слоты. Как играть в слоты?
Азартные игры сами по себе вызывают множество споров. Однако, учитывая, что самым популярным видом таковых развлечений на сегодняшний день являются слоты, мы попробуем развеять мифы о них, а также ответить на те вопросы, которые рано или поздно возникают абсолютно у каждого игрока.
Сначала мы разберем некие азы, терминологию и определения, а затем плавно перейдем к советам “как играть в слоты”. В будущем эта информация поможет вам избежать ошибок и даст некоторое общее понятие о функционировании игровых автоматов. Так как самыми популярными производителями слотов являются NetEnt и Microgaming, за основу мы возьмем продукцию именно этих разработчиков.
Что стоит знать о слотах в первую очередь?
Вначале слот был механическим. Что такое слот в базовом понимании? Дергается рычаг, барабаны начинают вращаться, выпадает выигрышная комбинация – ликуем. Вас постигла удача! Но не все так просто. Чтобы крупные выигрыши не выдавались в чрезмерно больших количествах, разные соты снабжают разным числом «элитных» знаков.
Случайный результат. В качестве элементарного примера приведем игру в кости. Бросаем кубики, выпало 5, 3, 6, что вы, явно, не могли предугадать заранее. Это и есть случайность.
Электронный автомат как разновидность. В отличие от механики в электронной версии слота предусмотрено множество разных комбинаций, что приносит гораздо более крупные выигрыши при их выпадении. Вот тут-то разработчики задались вопросом: а если игроку сказочно повезет, и он выиграет, к примеру, несколько миллионов? Именно для этого существует банк.
Связь банка и генератора случайных чисел (ГСЧ) в электронных автоматах (не онлайн!). Когда гэмблер нажимает кнопку запуска слот обращается к ГСЧ. Например, генератор отвечает – выплата составляет 1 000 000 рублей. Но в банке имеется всего лишь 1000 рублей. Игра снова обращается к ГСЧ с «претензией», что выплата в миллион невозможна. Тогда ГСЧ подбирает результат до тех пор, пока выигрыш составит до 1000 рублей или равно этой сумме.
Случайность. Как выплата может быть основана на случайности, если слот руководствуется только объемом банка? Нет достаточно денег – нет выигрыша. А теперь давайте проясним один момент. Случайность есть, но с тем условием, что автомат сможет обеспечить выигрыш в ее пределах. Условно это можно назвать случайностью лишь наполовину. Суть в том, что все легально. По-другому не получится – не выгодно. Следуя логике, автомат должен генерировать символы на каждом из барабанов. Увы, все складывается иначе. Случайность же в натуральном ее виде указана в примере с игрой в кости.
Банк слотов в наземных казино. В игровых кабинках предусмотрен банк в физическом его понимании. За автомат сел игрок, накидал монет и ушел ни с чем. Пришел другой, история та же. Третьему повезло – он сорвал весь банк, так как автомату по факту было что дать. И затем все повторяется. В зарубежных казино происходит именно так. А в отечественных клубах (в тех, которые были раньше, а сегодня – в нелегальных) умельцы подкручивали процент отдачи (RTP).
Банк в «скриптах» в старых клубах. Скриптовые (подкрученные) автоматы работают по такому же принципу: аппарат проверяет, может ли он выдать сгенерированный ГСЧ выигрыш. Если банк оказывался полным, то слот выдавал с нескольких прокруток. Причем отдать мог сразу все. Это было весьма неудобно. Владельцы/организаторы клубов нанимали людей, которые занимались подкручиванием банков. А другие «профи» писали скрипты, которые делали то же самое, но только на игровом автомате. Банк рулетки или слота в какой-то момент обнулялся. Выигрыш был возможен, но только в том случае, если другой игрок за несколько минут проигрывал много денег, а другой успевал зачистить банк, пока скрипт не обнулял его.
Онлайн слоты, в которые играют все. Современные автоматы кардинально отличаются от механических и электронных. Банки здесь временные и также существует понятие общего. Для примера возьмем общий банк для слотов от NetEnt в казино «НесиБаблоСюда.ру». Назревает один из самых главных вопросов в жизни каждого лудомана: как работают онлайн слоты? Постараемся объяснить.
Запуск автомата означает начало сессии, на которую отводится временный банк. Сессия обычно длится от пары часов до суток, либо до того момента, пока ситуация не изменится кардинально. Нажимается кнопка «Старт» и ваши ставки начинают прибавляться к временному банку. Вы наверняка замечали, как потраченная недавно сумма возвращалась в полном объеме, не так ли? Потратил 1000 рублей – она же и вернулась в течение 5-10 спинов. Это явление и есть временный банк. Почему же тогда автомат иногда может выплатить с первого вращения?
Или, допустим, с 20-го. Ответ – когда совершается первый спин, временный банк пополняется суммой, которая берется с общего банка. Решающий фактор – состояние слота, готовность «отдать». Само собой, ни о какой случайности речи идти не может – преобладает адаптивность. Но везде есть свои плюсы. Ведь такой слот может выдать достаточно крупный приз. Выплата происходит следующим образом. ГСЧ генерирует сумму, например, в 568 рублей.
Слот изображает это в виде картинок на экране. То есть выигрыш уже заранее известен. Яростно кричать чтобы «дало» – бесполезно. Разве что для веселья. Результат становится известным в тот момент, как только гэмблер нажимает кнопку старта. Барабаны вращаются исключительно для красоты. Когда вы стучите по клавишам ситуация в слоте меняется, как и в общем банке. Вы можете выиграть с одного спина либо ничего не получить, о чем мы расскажем далее.
Зависимость сессии от режимов работы автомата. Режимы можно условно разделить на два:
а) Начальный. Формируется временный банк, куда попадает только часть ставок. Почему? Слот в панике! Недавно он выдал крупный выигрыш и ему необходимо восстановить ресурс. То есть, по ходу дела он отправляет часть ставок игрока в общий банк. И пока не будет возмещена требуемая сумма, автомат не выдает призы. Другая причина – вам удалось выиграть большие деньги. Запись об этом хранится на сервере и при попытке повторить свой триумф слот требует возмещение суммы недавнего выигрыша, или более. На бонусные игры в таком случае рассчитывать не стоит. Если они выпадают, то очень редко и зачастую оказываются пустыми. Конечно, бывает так, что упорная «кормежка» автомата принесет желаемый приз. Изначально слот не собирался делать выплату, но вы изрядно потратились на ставки, прошло время и с общего банка выделилась сумма. Этот режим хоть и обладает преимуществами, но он же является самым опасным, потому как игроки иногда сливают десятки тысяч твердой валюты, а взамен получают шиш.
б) Режим «Залил и вернул». Все сделанные вами ставки поступают во временный банк. Когда приходит время они возвращаются в полном объеме. Общий банк при этом почти не затрагивается. Причины, как и в первом случае, тоже две. Во-первых, бонусные игры выпадают очень редко. Во-вторых, если долго играть, то можно вернуться к третьему режиму.
в) Режим «Дать хоть что-то». Временный банк пополняется небольшой суммой из общего банка, которая служит вашим выигрышем. За довольно малый промежуток времени вам не раз улыбнется удача и, как правило, выпадет несколько бонусов.
г) Режим «Как стать миллионером». Буквально с первых вращений выдается крупная сумма. Почти каждый спин заканчивается вашей победой. Часто приходят бонусы, и даже супер-бонусы. Это называется «быстрым заносом». Многие слоты, например, Space Wars или StarBurst (те, которые могут выдать быстро и много), делают хорошие выплаты. Но если вы играете в другие автоматы, то даже в таком случае на больших ставках можно выйти в огромный плюс.
Бонусные игры
а) Плохой бонус. Слот генерирует скатттеры очень просто. Случайно выпадает три символа разброса (в среднем это происходит раз на 50-200 вращений, в зависимости от автомата). Далее программа дает команду генератору случайных чисел: «бонусный режим №1, пришла пора выдавать бонус». ГСЧ отвечает – x5. А может быть и ноль.
б) Хороший бонус. Выгодные бонусы, основанные на чистой генерации чисел. Они тоже выпадают, но не так часто. А когда слот сгенерировал крупный выигрыш и его банк способен обеспечить выплату, то он сам на это укажет в режиме бонуса. Если же автомат может в какой-то момент выдать много денег, он будет специально генерировать бонусы.
в) Дополнительный бонус. Это больше относится к системам накопления и другим бонусам. Здесь аналогично первому примеру. Слот генерирует режим, затем отправляет запрос ГСЧ, который формирует результат ставки. Ответ слота – либо ноль, либо выдать сумму в режиме «бонус № X».
Как работают игровые автоматы в казино? Барабаны, ГСЧ, математика
Принцип работы слот машин
Рано или поздно игроки в казино начинают интересоваться тем, как работают игровые автоматы. На первый взгляд все очень просто: крутятся барабаны, останавливаются на символах и выдают призы. Но на самом деле все это не так легко как кажется.
Во-первых, стоит упомянуть о том, что для многих игроков станет шокирующей новостью. На самом деле, результат вращения определяется еще до того как остановятся барабаны. И это никакой не обман, а стандарт.
Как работают игровые автоматы: генератор случайных чисел
Есть специальная программа, называется генератором случайных чисел (ГСЧ). Эта программа постоянно генерирует разные числа, и в момент, когда игрок жмет кнопку пуска, выбираются случайные числа. К каждому из этих чисел привязан символ, который и выводится на экран.
Но так как игровой автомат должен сохранять какую-то интригу, он устроен так, что вначале показывается анимация, а потом уже результат. Подробно и наглядно об этом рассказывается в видео «Мы смотрим мультики».
Как работают игровые автоматы? Кнопка Стоп
Длительность вращения барабанов и возможность их ручной остановки никак не влияет на результат. Результаты определяются при нажатии кнопки запуска. А затем просто проигрывается анимация. Так что, остановите вы барабаны раньше или позже, это ничего не изменит.
То есть, если вы ищите слоты, где можно вручную останавливать барабаны, то знайте, что это все бесполезно. Если вам просто нужно, чтобы игра проходила быстрее, поищите Турбо режим. Тогда один спин будет примерно в два, а может и в три раза короче и вам не придется долго ждать. Турбо режим может называться по разному, иногда он обозначается знаком молнии, в общем, вы поймете это интуитивно.
Генератор Псевдо Случайных Чисел (ГПСЧ)
В большинстве случаев идет генерация не полностью случайных чисел, а псевдо случайных. Но для обычного игрока эта разница не будет заметна. Об этом позаботится разработчик, которому совсем не выгодно, чтобы кто-то смог определить используемые алгоритмы. Более того, каждый игровой автомат проходит сертификацию в тестовой лаборатории, которая также должна удостовериться, что никто не сможет догадаться, каким образом формируются случайные числа.
Взлом ГПСЧ. Однако есть как минимум один подтвержденный случай, когда способ генерации результатов слота был определен. Россиянин, известный как Алекс, купил себе реальные игровые автоматы и смог определить используемый алгоритм. Таким образом он всегда знал, когда будут выпадать призовые комбинации.
Он собрал команду, которая ездила по казино и всегда уходила в плюсе играя на «взломанных» слотах. Детали того, как все это работало, есть в статье «Можно ли обмануть казино?» с подзаголовком «Банда из Санкт Петербурга».
Комментируя случай, разработчики Novomatic признались, что игровые автоматы устроены так, что при продолжительном и целенаправленном наблюдении можно определить закономерность в их работе. Так что, псевдо случайность оставляет возможности для подобных сценариев.
Принцип игровых автоматов: наглядный пример
Барабаны в наземных слотах это такие катушки, на которые наклеены ленты с игровыми символами. На реальных барабанах ограничено место, поэтому размещается на них обычно 18-20 символов. Такой же принцип с лентами используется в онлайн слотах. Единственное отличие в том, что в этом случае ленты могут быть любой длины.
Видео ниже подробно показывает, как выглядит линия символов на барабане. В примере используется классический трех барабанный слот. Показывается лента с символами, которую мы видим на экране и то, как видит ее компьютер. Видео на английском, но понять можно по картинке.
Каждая ячейка на барабане это не обязательно равные отрезки. Например, если семерок и одинарных баров по две на ленте, это не означает, что они имеют одинаковые шансы. Ниже рассмотрим пример из видео на отрезке 2 минуты 14 секунд.
Если посмотреть на разбивку барабана слева и его символы, которые видит игрок, то можно увидеть большую разницу. Например, двойной бар сверху занимает целых семь позиций, а семерка, которая идет за ним занимает всего одну позицию. Это влияет на вероятность. То есть, если сравнивать эти два символа, выпадение двойного бара в семь раз вероятнее выпадения семерки. Хотя на барабане, который видим мы, они могут занимать одинаковое пространство.
Далее в видео показывается, что определенному числу, которое генерирует ГСЧ, соответствует определенный символ. Например, от 1 до 2 это пробел, от 3 до 9 это двойной бар, далее пробел от 10 до 13, затем семерка – 14.
Если для первого барабана генерируется число 01, оно соответствует пробелу, что и выходит на экране. Когда генерируется число 09, то на экране выйдет двойной бар, и т.д.
Математка игровых автоматов
В каждой студии где производят слоты работают математики, которые создают математические модели. Это является основой, которая определяет как слот будет выплачивать, сколько и когда. То есть, ими закладываются такие важные характеристики как РТП, волатильность, частота и размер выплат. Затем на эту основу наслаиваются все остальные элементы — графика, звуки.
Если судить по культовым слотам, можно сделать вывод, что математика игры многим игрокам важнее, чем внешний вид. Например, посмотрите на Dead or Alive, доступный в казино NetEnt. Это совершенно устаревший в плане графики слот, который был произведен много лет назад. Но до сих пор игроки помнят и любят его, и это благодаря математической составляющей — его высокой дисперсии.
Объяснение математики игровых автоматов
Есть видео, в котором объясняется на самом простом примере, что означает математика игрового автомата. В этом примере рассматривается классический слот, где количество символов на каждом барабане 20.
Эта информация только для тех, кому реально интересно как устроена математика игровых автоматов. Или кто просто хочет посмотреть на объем работы, который должны выполнять математики и что все это не так легко. Видео на английском, но я все подробно объясню.
Первое, что делает автор, это расписывает таблицу выплат. Ту, которую вы можете найти в любом игровом автомате.
Затем он показывает частоту выпадения каждого символа на каждом из трех барабанов. Например, семерка на все трех барабанах появляется только по одному разу. Бар может выпасть в 3 случаях на первом барабане в двух на втором и в одном на третьем. В конце таблицы он складывает все значения и подсчитывает общее количество символов, которое возможно на барабанах (21, 24 и 23).
Дальше нужно определить максимум возможных появлений конкретной комбинации. Для этого частоту символа на каждом барабане перемножают. Например, возможна только одна линия, при которой семерка выпадет на всех трех барабанах одновременно (1х1х1). Количество линий, когда будут выпадать арбуз+арбуз+бар равно 4 (2х2х1). Это потому что на первых двух барабанах есть по 2 арбуза (2х2), а на третьем барабане возможен только один бар (2х2х1).
После того как будет посчитана частота выпадения определенной комбинации, значение умножается на выплаты, которые дают эти комбинации. Так находится общая сумма выплат по этой комбинации. Потом все эти выплаты складываются, и получается общий возврат.
Например, возврат от трех семерок равен 200 кредитов. Так как выплата равна 200, а возможная комбинация только одна. Получается 200х1 равно 200. Три бара могут выпадать в шести случаях, и оплачивается каждый такой случай в 100 кредитов. Получается общий возврат от них 600 (100х6).
Когда посчитан общий возврат всех оплачиваемых комбинаций, эти значения складываются, чтобы определить всю сумму возвратов. У автора получилось 7556 кредитов. Также он складывает количество всех комбинаций, которые приносят выплаты (сумма столбика № of ways). Получилось 1073.
Далее он считает вероятность выпадения хоть какой-нибудь оплачиваемой комбинации, не важно какой. Так как на каждом барабане всего по 20 символов, то количество возможных комбинаций (включая оплачиваемые и неоплачиваемые) равно 20 в третьей степени, то есть 20х20х20=8,000. Зная это, получаем, что вероятность получения хоть какой-то выплаты равна 1073/8000=13.41%. А ожидаемый возврат (RTP) равен 7556/8000=94.45%.
Это лишь один из самых простых примеров. Когда добавляются барабаны, линии, дикие символы, бонусы и т.д. Вся эта математика становится сложнее и сложнее. Более того, нужно учитывать, что есть разные виды игровых автоматов и постоянно разработчики добавляют новую механику слотов – кластерные, MegaWays, слоты типа Jammin’ Jars.
Как работают игровые автоматы? Заключение
Для игроков слоты это легкое развлечение, но для разработчиков это большой труд. По крайней мере для тех, кто создает хорошие игровые автоматы. И хотя большинство процессов сейчас должны быть автоматизированы, нельзя недооценивать их работу. Дополнительная информация по стадиям разработки слотов и другим деталям, доступна в статье Как создаются игровые автоматы для онлайн казино?
Мнение: слоты – это игра про что вообще?
Чем отличаются слоты в App Store и Google Play от реальных автоматов и как лучше монетизировать подсевших на мобильные казино пользователей, – рассказал совладелец Orc Work Games Аким Денисов.
Недавно получил сразу несколько запросов на консультацию про «одноруких бандитов», и пришел к выводу, что далеко не все компании, желающие инвестировать деньги в создание такого продукта, осознают, во что хотят ввязаться. Немного подумав, решил вкратце изложить основные моменты – вдруг кому из коллег по геймдеву это тоже интересно.
Первое, что нужно понимать – это не реальный гэмблинг. Социальные и обычные казино хоть и имеют схожую целевую аудиторию, но работают по-разному. Если бы все было так просто, то в топах бы висели всякие Novomatic, Microgaming, Belatra и им подобные [лидеры на рынке реальных игровых аппаратов. – прим.ред.], но это не так. В реальном гэмблинге важна безопасность генератора случайных чисел (ГСЧ) и процент отбора/возврата (смотря с какой стороны смотреть). В социальном казино математика вторична, важен эмоциональный накал.
Исходя из этого можно утверждать, что мотивация игроков отличается. В реальных слотах заветной мечтой всегда остается: поймать «ту самую» комбинацию, сорвать джекпот и скакать-визжать у автомата, пока идет начисление выигрыша, потом взять все это в руки и радоваться шуршанию купюр. В социальном же казино выиграть нельзя – выйти в кэш не получится. Игроки это понимают, а значит, ищут чего-то иного. Чего же? Того же, чего ждут потребители электронных сигарет, безалкогольного пива и высотных VR-аттракционов – удовольствия без вредных последствий.
Те, кто пробовал качественные VR-прогулки по краю крыши небоскреба или по жердочке над пропастью за коробочкой или котенком, помнят как бегает холодок по спине и до самых пяток, как потеют ладошки, но мозг говорит: «это все неправда…» А холодок все бегает, ладошки все потеют, и сойти в сторону проверить, вроде бы, и хочется, но, в то же время, что-то останавливает. В реальной жизни такое уж точно пробовать не станешь (если «все дома», само собой). С лудоманами в социальных казино та же история – катания на эмоциональном ролокостере от ощущения выигрыша, затем – от ощущения проигрыша почти до обнуления, отскока на последних монетках в поднебесье лимитов ставок и последующее пике вниз в ожидании следующего отскока – это и есть удовольствие без вредных последствий.
Все дело в психологии игрока. Для любого казиношника остаться «при своих» – это уже хороший результат.
Все игроки в слоты прекрасно понимают, что за условный доллар в социальном казино они будут «кататься» гораздо дольше и веселее, чем в настоящих игровых аппаратах, где, в основном, все выглядит как «покатился с горки вниз». В душе все слотоманы считают игровые аппараты чистым обдираловом с нечестным ГСЧ, и никакие лицензии никого из игроков ни в чем не убедят – суеверия жестко правят этой поляной. Так почему же в таком случае люди играют в реальные слоты? Все дело в психологии игрока. Для любого казиношника остаться «при своих» – это уже хороший результат, выиграть – это прекрасный результат, победить казино там, где все остальные обречены проигрывать – это результат, достойный легенды, а выиграть в заведомо нечестной игре с шулером – это уровень полубога!
Кто бы что ни говорил, но «everyone wants to play God», а у реальных казино нет инструментов, способных подыграть игроку в этом плане. Все реальные казино – рабы математики, самой жестокой из наук. В мире же социального казино, где математика вторична, правит психология, и тут разработчикам открывается практически бесконечное по своему многообразию поле для деятельности. Главное помнить – надо всегда давать игроку лазейку для отскока. Любой лудоман хочет выиграть у казино, а не купить жетонов, поэтому он готов будет потратить деньги на альтернативные методы выигрыша – билеты на розыгрыши и лотереи, повторы бонус-игр или переброс кубика в риск-игре, если предыдущий результат не устроил и так далее и тому подобное. На все эти ухищрения он может потратить даже больше денег, чем просто на закупку монеток в магазине приложения.
Вся эта система бонусов, дополнительных способов «обогащения» и прочих реваншей над казино формирует мета-геймплей в слотах. Создавая мету важно помнить, что слоты – это завязанная на аудио-визуальной мантре игра в ожидания (expectations), погоню за ускользающим призом. Именно магия ожидания делает эту простую с виду игру столь популярной и дает ее создателям тот самый поводок, за который игроков водят в кассу. Конечно же, существуют разные типы игроков даже в слотах, но им всем присущи несколько общих черт.
Начну с неочевидного – социализация. Казиношники крайне неохотно говорят о своих достижениях с теми, кто «не в теме», поэтому шаринг в соцсетках особо не работает. Однако внутри своего круга все лудоманы охотно обсуждают все, что угодно, и даже в основном не про слоты. Отсюда вывод, что внутриигровой чат с подарками, аватарками и прочими плюшками будет им очень по душе. Само собой не нужно делать огромный форум для всех, просто делите игроков на румы (rooms) по несколько человек, и там они будут прекрасно общаться, крутить барабаны, обмениваться не только подарками и спорить друг с другом.
Места в рейтингах вообще могут стать серьезным драйвером монетизации, если уведомлять об отрицательном смещении со значимой позиции.
Соревновательный дух очень силен во всех казиношниках. Они любят заключать пари на различные темы, касаемо текущей игры или прочих параллельных событий. Главное – дать повод. Хорошим вариантом может стать ставка на то, у кого в руме первым выпадет событие типа «free spins» или «bonus game». Ставка должна быть фиксированной и угадавший заберет всю сумму сделанных ставок. Количество побед в таких спорах необходимо обязательно фиксировать в соответствующем рейтинге, который могут видеть все игроки. Места в рейтингах вообще могут стать серьезным драйвером монетизации, если уведомлять об отрицательном смещении со значимой позиции. В таких случаях есть большой шанс увидеть феномен Базермана во всей красе. Если же за топовые места выдается какая-то особо ценная или уникальная награда (контент), то шансы на серьезный замес среди лидеров увеличиваются в разы!
Склонность к коллекционированию является еще одной общей чертой игроков, особенно если за сбор полной коллекции «чего-то там» дают награду. В составе коллекции могут быть как предметы, относящиеся к темам слотов, так и предметы, даваемые за ежедневные задания или игровые достижения. Главное, чтобы коллекций было много и собирать их было непросто, а чтобы подлить масла в огонь азарта можно разрешить слепой обмен предметами между игроками. Например, игрок выставляет 5 предметов из какой-то своей коллекции для обмена на виртуальную биржу, взамен получает 5 предметов из какой-то другой коллекции. Обмен мгновенный, меняющиеся анонимны – кот в мешке на кота в мешке, но вдруг повезет, и прилетит та самая последняя недостающая столь желанная третий месяц никак не выпадающая статуэтка из «Античной коллекции»? Праздник-то какой будет, прямо событие достойное памятника!
И, кстати, о памятниках. Тешить свое эго присуще многим людям, но у лудоманов это особенно хорошо получается. Казино и азартные игры всегда ассоциировались с показной роскошью и нарочитым богатством, так почему это не должно иметь место в социальных слотах? Дайте игроку инструмент визуализировать свои достижения в виде замка, красивого сада, тронного зала, который он/она будет создавать по крупицам из ничего. Выдавайте по одному улучшению с каждым уровнем опыта, за победы в рейтингах или еще откуда, главное – чтобы это не было слишком легко, но и не занудно. Разрешите цветовую и стилистическую кастомизацию, дайте возможность другим игрокам видеть эти творения и даже голосовать за самые красивые, и на это могут повестись даже те, кто к слотам относился пренебрежительно.
Как я уже говорил, слоты это игра в ожидания, в погоню за горизонтом, который всегда видно и до которого порой рукой подать, и вот-вот сейчас мы все узнаем, что там за ним, и…. он снова впереди… и так должно быть всегда, каждая новая награда должна давать игроку шанс испытать удачу в какой-то следующей игре. Заходил 7 дней подряд – получи чуток монеток на игру и подарочное вращение особого колеса удачи, на котором ты выиграешь чуток монеток на игру и билетик на розыгрыш в лотерее, где призом станет чуток монеток на игру и токен для специального автомата, где ты сможешь выиграть чуток монеток на игру и ключик для одной из трех дверей в VIP-зоне, где ты сможешь найти чуток монеток на игру и чемоданчик, в котором… и так по спирали до бесконечности.
Чем больше ваша игра выводит лудомана из равновесия, чем чаще она его бесит, обманывая ожидания, тем больше денег он потратит.
Само собой, есть еще масса других инструментов, позволяющих играть на тонких струнах души слотомана так, чтобы это было приятно всем участникам процесса. Ну и для особо нетерпеливых существуют IAP и прочие «своевременные офферы ограниченного периода действия», за которые можно получить дополнительных мета-няшек, но это уже вопрос анализа поведенческих паттернов – отдельная тема для обсуждения.
И последнее не очевидное, но очень важное – чем больше ваша игра выводит лудомана из равновесия, чем чаще она его бесит, обманывая ожидания, тем больше денег он потратит. Главное помнить, что бесить людей надо красиво, а это не просто. Послевкусие, которое остается у человека от игры, должно напоминать радость от осознания того, что сделал не так, приправленную пониманием того, как этого избежать в следующий раз.