Что такое слова предметы 2 класс русский язык

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 61. Слова-предметы

Части речи – – классы, по которым распределяются слова в соответствии с их грамматическими свойствами. Каждая часть речи что-либо называет (обозначает): или предмет, или признак предмета, или действие предмета.

Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В.П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают людей, животных. Вопрос что? мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей и животных.

В предложении имя существительное может быть главным и второстепенным членом.

Имена существительные получили такое название потому, что обозначают (именуют, называют) предмет, который существует в окружающем нас мире. Существительные могут обозначать одушевлённые и неодушевлённые предметы: людей, животных, растения, явления природы, города, события, чувства и качества людей.

Примеры заданий и разбор их решения. Тренировочный модуль

Задание. Имя существительное.

Прочитайте слова. Запишите только имена существительные.

небо, звери, яблоко, сильный, дождь, кактус, орёл, лес, дремучий, говорить

Подсказка: Вспомните определение имени существительного.

Правильный ответ: небо, звери, яблоко, дождь, кактус, орёл, лес

Задание. Однокоренные имена существительные.

В какой строчке перечислены только однокоренные имена существительные?

Подсказка: Вспомните определения однокоренных слов и имён существительных.

Источник

Содержимое публикации

Русский язык 2класс.

Цель урока: познакомить со словами, обозначающими предметы, учить правильно находить слова – предметы и задавать к ним вопросы кто? и что?, разделять слова – предметы на «живые» (одушевлённые) и «неживые»(неодушевлённые); развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма; воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран.

I . Организационный момент.

II . Словарная работа.

(На экране дети видят картинки и записывают в тетрадь слова, называющие данные предметы, ставят в словах ударение, подчёркивают безударный гласный и другие орфограммы.) Слайд №2

Сапоги, помидор, собака, девочка, ягода, корова.

(проверка словарных слов) Слайд №3

— Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав их, назовёте новое словарное слово, которое объединит все отгадки. Слайд №4

1. Красна, да не девка;

Хвостовата, да не мышь.

3. Сидит шутка в семи шубках;

Кто её тронет – сам заплачет.

4. Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

5. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

— С каким же словом мы сегодня познакомимся?(овощи) Слайд №5

— Разделите слово на слоги, поставьте ударение, назовите орфограмму.

— Подберите однокоренные слова. (тот же слайд)

1.Введение в тему урока.

-Задайте вопросы к записанным словам.

Почему слова сапоги, помидор, ягода, овощи отвечают на вопрос что?

А слова собака, девочка, корова – на вопрос кто?

— Какой вывод можете сделать? (ребята делают вывод о том, что слова, которые называют живые предметы, отвечают на вопрос кто?, а слова, которые называют неживые предметы – на вопрос что? )

Вводится понятие «одушевлённые – неодушевлённые» Слайд №7

— А теперь приведите свои примеры

Учитель называет слова-предметы. Дети, слыша одушевлённые имена существительные, хлопают в ладоши, если же имя существительное неодушевлённое, ребята топают ногой.

(Слова для разминки: шкаф, кот, мяч, самолёт, заяц, мел, ученик, портфель, диван, воробей.)

IV . Закрепление темы урока.

— Прочитайте предложения, которые видите на экране. Запишите в тетрадь, выделите орфограммы. Слайд № 8

-Найдите слова-предметы и задайте к ним вопросы. (учитель может использовать термин «имя существительное», если ранее сообщил, что так мы будем называть слова-предметы)

— А сейчас усложним задание: вы сами составите предложения из предложенных слов и найдёте в этих предложениях одушевлённые и неодушевлённые слова-предметы.

— Запишите предложения, выделите орфограммы.

— А сейчас вы представите себя волшебниками и попробуете одни слова превратить в другие. (работа в парах)

— Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто?(кот, цапля, зверь, рак, сом)

(проверка результата работы парами)

-Что нового узнали сегодня на уроке? С каким «словами» познакомились?

-На какие группы их делили? Почему? Назовите слова – предметы, которые отвечают на вопросы кто? и что?

Рефлексия Слайд № 11

Домашнее задание: записать по 5 слов, отвечающих на вопросы кто? и что?

Источник

Урок русского языка во 2-м классе по теме: «Слова, обозначающие предметы и признаки предметов»

Оборудование:

Ход урока

1. Организационный момент

— Урок русского языка. Открыли тетради, запишите дату.

2. Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке будем продолжать учиться ставить вопросы к словам, которые обозначают

предметы и признаки предметов, будем учиться различать эти слова и находить их в тексте.

3. Минутка чистописания.

— Урок, как всегда, начнем с минутки чистописания.

Чтобы пальчики хорошо работали, сделаем гимнастику для рук.

Вот помощники мои.
Их как хочешь, поверни,
И вот эдак, и вот так
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.

— Сегодня будем учиться писать безотрывно букву с. Взяли ручки правильно, пишем в воздухе букву с. Пишем эту букву безотрывно в тетради.

Снег, снежинка, сугроб.

— Прочитайте эти слова. Какие правила надо знать, чтобы правильно написать эти слова?

1) Правило проверки слов с безударными гласными;

2) Правило проверки слов с парными согласными;

3) Правило правописания сочетания жи.

— Пишем эти слова в тетради.

— Давайте поставим вопросы к этим словам.

— Что обозначают эти слова? Снег, сугроб, снежинка – когда это бывает?

4. Путешествие в город “ Речь”

— Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный город “Речь” и эти снежинки

будут путешествовать вместе с нами в течение всего урока.

— Первое задание, которое предлагает свинка. Дано предложение. Прочитаем хором.

Кругом лежит пушистый снег.

— В предложении нужно подчеркнуть грамматическую основу.

Предложение записываем в тетрадь, подчеркиваем грамматическую основу. У доски работает Антон. Если вы согласны с Антошей, всё он правильно подчеркнул, поднимаем снежинки.

Подлежащее – снег, сказуемое – лежит.

— С 1 заданием справились, и вот новое задание.

Даны словосочетания, началась вьюга, буквы в словах потерялись, необходимо вставить пропущенные буквы. Работаем устно.

Если согласны, поднимаем снежинки.

— Молодцы! И с этим заданием справились! И снова нас ждёт преграда.

На доске слова: вьюга, морозный, коньки.

— Какое слово лишнее? (морозный)

— Почему? Что обозначают эти слова?

— И с этим заданием справились. Итак, все препятствия преодолели, и мы очутились в волшебном городе “ Речь”. Вот и первый житель этой страны. Здесь живёт маленький седобородый старичок- волшебник (Рисунок 3)

— Он будет следить за вашей работой на уроке. В конце урока вас ждёт сюрприз, который находится в конверте у волшебника. У волшебника есть волшебная палочка, с помощью которой он может превращаться в любой предмет.

— Ребята, назовите предметы.

— Почему мы к одним словам ставим вопрос кто? А к другим – что?

(Кто? – так спрашивают про людей, про животных.

А на вопрос что? отвечают все остальные предметы. )

— Волшебник спрятался в загадках, найдём его.

В 1 столбик записываем отгадки, которые отвечают на вопрос кто? Во 2столбик – отгадки, отвечающие на вопрос – что?

К словам заяц, ёжик подберите слова, обозначающие признаки.

Заяц (какой?) белый, пушистый. Ёжик (какой?) колючий, сердитый.

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие

— Какое платье у нашей гостьи? (красивое, нарядное, зелёное)

— Эти слова украшают нашу речь, делают её выразительной. Художница будет следить сегодня на уроке за вашей речью, как вы умеете употреблять такие слова.

— Сейчас я буду читать отрывки из стихов, а вы выпишите слова, которые обозначают признаки предметов. Слова записываем с красной строки, через запятую.

Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-зима.
Белоснежная лебёдка
Здравствуй, зимушка-зима.
В зимний день хороший
Снег пушистый кружится.
Снежная пороша
Нас зовёт на улицу.

— Проверяем, какие слова выписали. Если согласны, поднимаем снежинки.

(Русская, белоснежная, зимний, хороший, пушистый, снежная)

— Жители города очень любят делать зарядку. Сейчас и мы с вами отдохнём.

6. Закрепление изученного.

-Что обозначают слова, которые вы записали? (признаки предметов)

— На какой вопрос они отвечают? (Какая? Какой?)

— Для чего нужны эти слова?

— Эти слова делают нашу речь богатой, красивой, выразительной, чтобы подтвердить эту мысль, я предлагаю вам побывать в зимнем лесу.

Звучит музыка. П. И. Чайковский “Времена года” Январь.

— Положите головки на парты и закройте глазки. Зима…Мы с вами в лесу. Тишина. Кругом белым – бело. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки.

Рассмотрите, какие птички, какие снежинки.

— Составьте словосочетания по этой картине. В словосочетаниях найдите слова, которые обозначают признаки предметов. (Пушистые снежинки, красногрудые снегири, ёлочные игрушки, зелёные иголки, нарядная ветка)

7. Работа по карточкам.

— Великолепен лес зимой! Сколько интересного можно увидеть в нём. Это вы узнаете, когда составите предложения на карточках, которые лежат у вас на столе.

метели, замели, Снежные, тропы, лесные.

деревья, серебристым, Мороз, инеем, осыпал.

— Составьте предложение, запишите в тетрадь. Слова, которые обозначают признаки предметов, подчеркните волнистой линией.

— Проверяем. Читаем предложение. Называем слова, которое обозначает предмет. Если согласны, поднимаем снежинки.

— Прочитаем предложение без слов, которые обозначают признак предмета.

— Какое стало предложение? (некрасивое, неточное)

— Без этих слов нам никак нельзя, без них не обойтись, они делают нашу речь точной, красивой, выразительной.

— Над какими словами мы сегодня работали на уроке?

— На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают предметы, признаки предметов?

— Придумайте слова, которые обозначают признаки предметов.

— Наши гости: старичок-волшебник и весёлая художница следили за вашей работой на уроке и хотят поблагодарить вас за ваш труд. Давайте посмотрим, что в волшебном конвертике у нашего гостя.

— Да здесь, какие красивые снеговики! (Рисунок 6)

За отличную и хорошую работу на уроке волшебник и художница дарят вам этих замечательных снеговиков. Молодцы, спасибо вам за работу.

9. Домашнее задание.

— Домашнее задание сегодня необычное. Вам нужно провести наблюдение за природой и составить устно рассказ на тему “Зима”. Может быть кто – то из вас сочинит небольшое стихотворение о зиме. На следующем уроке мы с вами проведём конкурс о зиме на лучший рассказ или стихотворение о зиме.

Источник

Урок русского языка по теме «Слова, называющие предметы». 2-й класс

Класс: 2

Планируемые результаты образования:

общеучебные – постановка вопросов к словам, обозначающим предмет; группировка слов по заданному признаку;

логические – преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу.

Регулятивные: оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения.

Коммуникативные: применять в общении диалогическую форму речи согласно выработанным правилам, излагать мысли последовательно, ясно и просто.

Личностные: проявлять устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки для индивидуальной и групповой работы, тетради, учебники.

I. Организационный момент.

— Сегодня на урок возьмём с собой улыбки и хорошее настроение. Посмотрим, какое оно у вас.

— У меня два солнышка – грустное и веселое. Хлопните в ладоши, у кого грустное настроение. А теперь, у кого радостное.

— Надеюсь у кого настроение грустное станет радостным. Пожелаем друг другу удачи и улыбнемся.

II. Минутка каллиграфии.

— Итак, у нас с вами урок русского языка. Чтобы красиво и правильно писать нужно, помнить о правилах посадки при письме. Сели правильно, открыли тетрадь. Запишите с доски число, классная работа.

— Обратите внимание на экран. Написание каких букв мы сегодня повторим? (Л, м)

— Чем похожи и чем различаются они? (Количеством элементов)

— Какие элементы мы используем для их написания? (Наклонные прямые палочки с закруглением влево и вправо)

— Запишите красиво эти буквы в тетрадь.

III. Актуализация знаний.

— Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. Человек с рождения жадно смотрит на мир и хочет знать и называть все то что его окружает.

IV. Словарная работа.

— Посмотрите на доску. Что это за слова? (Словарные)

Как вы думаете, что нужно сделать? (Вставить пропущенные буквы)

Словарь: г…род, т…варищ, д…рога, с…рока,в…р…бей, щ…вель.

Запишите эти слова в тетрадь и вставьте пропущенные буквы. (1 уч-ся у доски)

— Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки. Молодцы.

— У кого были допущены ошибки? Вам нужно подучить написание всех словарных слов.

— Как вы считаете, написание всех словарных слов мы знаем? (Нет)

— Сегодня мы с вами познакомимся с новыми словарными словами. А какими, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Слайд со словарным словом

— Разделите слово на слоги. Сколько в нем слогов? (2)

— Какой слог по счету ударный? (2)

— А что такое тетрадь? (Учебная принадлежность для выполнения письменных работ).

— Запишите это слово в тетрадь.

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведет,
Там и след кладет. (Карандаш)

— Разделите это слово на слоги. Сколь слогов? (3)

— Какой слог по счету ударный? (3)

— Что такое карандаш? (Письменная принадлежность применяемая для письма, рисования и черчения).

— Запишите новое слово в тетрадь.

— Устно составьте с новыми словарными словами предложения.

— Какой вопрос мы зададим к словам тетрадь и карандаш? (Что)

— Что называют эти слова? (Предметы)

V. “Открытие” новых знаний.

— Да, правильно мы будем работать со словами, называющими предметы.

— Какие же задачи вы поставите для себя?

(1. Научиться находить слова, называющие предметы в тексте.

2. Задавать к этим словам вопросы.)

— Давайте вспомним: какие вопросы можно задать к словам: портфель, школа, умный, учиться?

— Какие слова мы отнесем к называющим предметы. (Портфель, школа)

2. Работа с учебником

— Откроем учебники на с 53 Упр. 1 (фронтальная работа).

Обучающиеся по очереди называют и записывают у доски слова, к которым можно задать вопрос что?

— А теперь выберите правильный ответ:

1. Выписанные слова обозначают предметы.

2. Выписанные слова называют признак предмета.

3. Выписанные слова называют, то, что делает предмет.

— Какие слова вы не выписали? Почему? (Они не отвечают на вопрос что?)

— Можно ли задать к ним вопрос? (Да)

VI. Физкультминутка для глаз.

(Работа с офтальмотренажером: проследить глазами в направлении стрелок. Глаза зажмурить и открыть 4 раза.

— Выполнение упр.2 по карточкам (3 человека). Поиск слов с определенным значением. (Слова обозначающие явления природы).

Самостоятельная работа остальных обучающихся с заданием на экране.

— Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Выписать слова, отвечающие на вопрос что?)

— Проверим выполнение задания. Назовите выписанные слова. Сверьтесь с экраном.

— А теперь поработаем в парах, выполнив упр. 3.

— Напоминаю работая в паре вы помогаете друг другу, оказываете совместную поддержку. Найдите и выпишите слова, которые не отвечают на вопрос что?

— Проверим выполнения работы. Зачитайте ответственные те слова, которые выписали.

— Какой вопрос вы задали к этим словам? (Кто?)

— А можно ли к одному слову задать два вопроса кто? и что?? Как вы думаете? Почему?

— Кого называют слова, отвечающие на вопрос кто? (Живые предметы)

— Обрати внимание на следующий слайд на экране.

— Наш урок мы назвали “Слова, называющие предметы”. Как теперь можно назвать урок иначе? (Имена существительные)

— Встали все. Немного отдохнем. Я буду называть предметы, если слово отвечает на вопрос кто? вы поднимаете руки вверх, если на вопрос что? приседаете.

VIII. Закрепление материала.

— Теперь поработаем в группах. Повернулись друг другу. У нас четыре группы. В каждой группе есть ответственный. Возьмите задание, внимательно прочитайте и приступайте к выполнению. Обсуждение ведем тихонько, чтобы никому не мешать.

1 группа – подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос что?

Учитель, тётя, солнце, портфель, бабушка, обувь

Учитель, тётя, солнце, портфель, бабушка, обувь

Мама, дождь, врач, мороженое, дверь, кошка

Мама, дождь, врач, мороженое, дверь, кошка

— Проверка работы по группам.

— На какие же вопросы отвечали данные слова?

— Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?, называющие предметы как называются? (Имя существительное).

— В начале урока вы поставили пред собой цели:

Научиться находить слова называющие предметы.

— Как вы считаете, научились?

— Вторая цель была – задавать к словам вопросы.

— Умеете теперь вы задавать вопросы?

— Как вы считаете, поставленные цели мы выполнили?

— А если мы с вами все цели выполнили. Как вы думаете, урок удался?

— Чтобы закрепить знания полученные на сегодняшнем уроке дома выполните упр. 4, с 55. Запишите задание в дневник.

— Незаметно пролетел наш урок. Много сегодня мы с вами трудились, вы узнали много нового. Давайте проверим наше настроение. (Грустное и веселое солнце)

Источник

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Слова-название предметов, признаков, действий»

Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: « Слова-названия предметов, признаков, действий».

Подготовил учитель начальных классов

Демочкина Александра Владимировна

— Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Владимировна.

— Сегодня я у Вас проведу урок русского языка.

— Давай те мы с Вами проведём пальчиковую гимнастику для того, чтобы Вы красиво и аккуратно писали.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
— Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.

Давайте запишем число, классная работа.

-Сколько строчек вы пропускаете после последней записи?

— Я предлагаю вам отгадать загадку.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

— Что вы знаете про белку?

— Каких диких зверей вы знаете?

— Скажите, пожалуйста, какие изменения происходят осенью в жизни животных?

(Осенью у многих животных начинается линька – у них вырастает тёплый подшерсток, а шёрстка меняет свою окраску.

Белочка к зиме становится серенькой, меняя свою яркую огненно-рыжую шубку на более незаметную в зимний период.

Когда появляется снег и становится холоднее, некоторые животные ложатся в спячку. К таким животным относятся ежи и медведи, которые не могут прокормиться в зимнее время.)

И так ребят, а с какой буквы начинается слово белка?(б)

— Из каких элементов состоит строчная буква б?

(из овала, прямой линии с закруглением вправо)

-Я вам предлагаю записать слоги со строчной буквой б

Записываю на доске слоги бо, ба.

А на следующей строчке мы с вами запишем наш ответ к загадке.

Записываю на доске слово белка.

3.Изучение нового материала.

А теперь посмотрите внимательно на доску и прочитайте слова.

На доске вывешены слова.(Медведь, спит, белка, рыжая, дом, грызёт, ёжик, красивый, сопит, косолапый)

— На какие группы можно разделись слова?

— Назовите слова 1 группы? (медведь, белка, ежик)

— На какой вопрос отвечают эти слова? (кто?)

— Что обозначают эти слова? (предметы)

— Назовите слова 2 группы? (спит, грызет, сопит)

-Что обозначают эти слова?(действия)

Как вы думаете, как можно назвать каждую группу?( название предметов, название действий)

— Что обозначают эти слова? (действия предметов)

— Назовите оставшиеся слова? Чем они интересны?

Эти слова помогают наши предметы приукрасить. Эти слова обозначают признак предмета.

На доске появляется запись.

— Что обозначают слова в русском языке?

— Кто догадался, над чем мы сегодня будем работать?

Как Вы думаете, какая у нас сегодня тема?

Тема урока: Слова-названия предметов, признаков, действий.

А сейчас давай те мы с вами выполним упражнение.( включаю проектор).

Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Картинка про Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык

Слова для справок: воробушек, душистая, маленький, зачирикал, цветёт, солнце, сирень, светит, яркое.

-Что изображено на экране?(схемы предложения)

-Сколько слов в каждом предложении?(3)

-Каждое слово ребята отвечает на свой вопрос

-Посмотрите на 1 предложение

-Первое слово на какой вопрос отвечает?(какое?)

-Давай те найдем это слово

-Кто догадался? Какое слово отвечает на вопрос какое?( яркое)

-А на какой вопрос отвечает 2 слово?(что?)

-Какое это слово?(солнце)

-А 3 слово на какой вопрос отвечает?(что делает)

-И это у нас слово (светит)

-А теперь попробуйте сами составить 2 предложение

-Какое предложение у вас получилось? (Цветёт душистая сирень)(устно спрашиваю)

-А 3 предложение самостоятельно составьте и запишите в тетрадь.

-Какое предложение у вас получилось составить?( Маленький воробушек зачирикал)

-Молодцы! А скажите мне пожалуйста с какой буквы вы записали предложение?(с заглавной)

-А в конце, что вы поставили?(точку)

Красивый(руки в сторону)

Прекрасный(руки в сторону)

4. Первичное осмысление и закрепление

— Постарайтесь составить предложения по образцу, который есть на доске.

Далее дети выполняю задание.

— А теперь давай те проверим, как вы справились с заданием

-Назовите мне предложение про козлёнка.(Беленький козлёнок мекает.)

-Какое слово обозначает предмет?(козлёнок)

-На какой вопрос отвечает?(кто?)

-Какое слово обозначает действие предмета? (мекает)

-На какой вопрос отвечает?(что делает?)

-Какое слово обозначает признак предмета?(беленький)

-На какой вопрос отвечает?(какой?)

-Назовите мне предложение про утёнка(Жёлтенький утёнок крякает)

-Что вы скажите про слово утёнок?(обозначает предмет и отвечает на вопрос кто?)

-А про слово крякает?(обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делает?)

-Слово жёлтенький?(обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?)

-Назовите мне предложение про журавля

(Красивый журавль улетел.)

-Какое слово обозначает действие предмета?(улетел)

-Слово журавль на какой вопрос отвечает?(кто?)

-Какой был журавль?(красивый)

-На какой вопрос отвечает?(какой?)

-Что обозначает это слово?(признак предмета)

— Что происходит с журавлями осенью? – Каких перелетных птиц вы знаете?

А сейчас давай те мы с вами немного отдохнем(включаю проектор, выполняют физкультминутку )

Мы с вами немного отдохнули и сейчас я хочу вам предложить следующее задание, а для этого откройте учебники на с.49

А называется оно «Четвёртое лишнее)

Как вы думаете, что нам с вами надо сделать?(убрать лишнее слово, объяснить свой выбор)

-Давай те посмотрим на первую строчку. Какое слово у нас здесь лишнее?(кресло)

Петь, кресло, читать, писать.

-А почему?(все остальные слова обозначают название действия, а слово кресло обозначает название предмета)

-Давай те запишем слово кресло

-на какой вопрос отвечает?(что?)

В тетради появляется запись (Кресло(что?)-название предмета)

-А на следующей строчке, какое слово лишнее?(мягкий

Фиалка, мягкий, ложка, цыплёнок.

-А почему?(все слова обозначают название предмета, а слово мягкий обозначает признак предмета)

-Давай те это слово запишем в тетрадь(Мягкий(какой?)-признак предмета)

Широкий, сидеть, узкий, весёлый.

-С какими словами мы познакомились на уроке?

– На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет? действие предмета? признак предмета?

-А для того чтобы вы еще раз закрепили тему, мы с вами сейчас откроем дневник и запишем домашнее задание

Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Картинка про Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Картинка про Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Картинка про Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Картинка про Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык

Номер материала: ДБ-1043978

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Картинка про Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Картинка про Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Картинка про Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Картинка про Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Картинка про Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Картинка про Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Картинка про Что такое слова предметы 2 класс русский язык. Фото Что такое слова предметы 2 класс русский язык

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *