Что такое слова предметы 2 класс
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 61. Слова-предметы
Части речи – – классы, по которым распределяются слова в соответствии с их грамматическими свойствами. Каждая часть речи что-либо называет (обозначает): или предмет, или признак предмета, или действие предмета.
Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В.П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают людей, животных. Вопрос что? мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей и животных.
В предложении имя существительное может быть главным и второстепенным членом.
Имена существительные получили такое название потому, что обозначают (именуют, называют) предмет, который существует в окружающем нас мире. Существительные могут обозначать одушевлённые и неодушевлённые предметы: людей, животных, растения, явления природы, города, события, чувства и качества людей.
Примеры заданий и разбор их решения. Тренировочный модуль
Задание. Имя существительное.
Прочитайте слова. Запишите только имена существительные.
небо, звери, яблоко, сильный, дождь, кактус, орёл, лес, дремучий, говорить
Подсказка: Вспомните определение имени существительного.
Правильный ответ: небо, звери, яблоко, дождь, кактус, орёл, лес
Задание. Однокоренные имена существительные.
В какой строчке перечислены только однокоренные имена существительные?
Подсказка: Вспомните определения однокоренных слов и имён существительных.
Урок русского языка «Слова-названия предметов» 2 класс
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Слова- названия предметов, которые отвечают на вопросы КТО? И ЧТО? (Обобщение).
Цели и задачи: воспитывать интерес к родному языку; развивать устную речь учащихся;
обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы; развивать
умение ставить вопросы кто? и что? к словам, называющим
одушевлённые и неодушевлённые предметы.
Оборудование: мультимедиа, индивидуальные конверты с заданиями.
Долгожданный дан звонок,
— Что это за слово? (перевёртыш)
— Что оно обозначает? Каково его лексическое значение? ( Легкая постройка из жердей, кольев, покрытых ветками, соломой и т.п.)
— Посмотрите внимательно на соединение букв в этом слове. Есть ли в этом слове верхнее соединение? На соединение каких букв надо обратить внимание?
Запись слова в тетрадь.
— Можно ли подобрать слова, которые назвали бы эти предметы?
— На какие группы можно разделить эти слова?
+ Слова, отвечающие на вопрос КТО?; и слова, отвечающие на вопрос ЧТО?
Запись слов в тетрадь: Кто? Дедушка, девочка, мальчик.
Что? Малина, ведро, сани.
— Какие из этих слов являются словарными?
Поставьте в них ударение и подчеркните букву, которую надо запомнить.
Сообщение темы урока.
— Что за слова мы с вами сейчас записали?
+ Слова – названия предметов.
— Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на уроке? Это новая тема?
— Сегодня на уроке мы будем говорить о словах – названиях предметов, вспомним всё, что мы о них знаем.
— Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие на вопрос что?
+ Кто? – одушевлённые. Что? – неодушевлённые.
— Какие предметы можно назвать одушевлёнными? Неодушевлёнными?
+ Предметы живой природы; неживой природы.
— Все ли предметы живой природы можно назвать одушевлёнными словами?
+ Нет, только людей и животных.
— Только ли предметы неживой природы относятся к неодушевлённым?
+ Ещё предметы живой природы, растения.
— У нас получилась модель, по которой мы можем всё рассказать о словах – названиях предметов. У вас на столе у каждого лежит конверт. Откройте его. Что вы там видите? Точно такую же схему. Это памятка, которая останется у вас и поможет хорошо запомнить всё об этих словах.
— А теперь мы потренируемся в выполнение практических заданий по нашей теме.
1 задание. У вас в конвертах лежит картинка. Надо правильно задать вопрос по картинке своему соседу.
Кто это? Что это? (Устная работа)
2 задание. Даны две схемы. Мы должны дополнить их словами.
— На какие вопросы будут отвечать слова в первом предложении?
Варианты. Запись у доски.
— На какие вопросы будут отвечать слова во втором предложении?
Варианты. Запись у доски.
3 задание. Дополнить предложения словами – названиями предметов.
Запись вставленных слов в два столбика.
Самостоятельная работа. Проверка.
4 задание. Работа в группах.
Прочитав текст карточки, вы должны вспомнить произведение, героев, которым принадлежат эти слова, и составить словосочетание по образцу: герой и его первое желание.
Прежде, чем вы начнёте работать, мы должны вспомнить правила работы в группах.
1. Каждый имеет право высказаться.
2. Прислушиваться к мнению других.
4. Не шуми, говори тихо.
А) «Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Б) «По щучьему велению, по моему хотенью – ступайте, вёдра, сами домой».
В) «- А это ты видел? – крикнул он в ухо Пьеро. И, вытащив из кармана ключик, повертел им перед носом Пьеро».
– Какую группу слов мы изучали? Что они называли? На какие вопросы отвечали?
— Трудно или легко сегодня было выполнять задания?
— Как вы думаете, в русском языке все слова отвечают на вопросы кто? или что?
— На следующем уроке мы проверим ваши предположения.
У вас в конвертах лежат разноцветные квадратики. Как вам кажется, как вы сегодня работали?
Обобщение, оценка учителя.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 51762033157
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме: «Слова, называющие предметы»
Урок русского языка (2 класс)
ЦЕЛЬ : формирование общего понятия об имени существительном, развивать умение точно употреблять имена существительные в устной и письменной речи.
-учить соотносить вопросы кто? и что?; распознавать имена существительные собственные и нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые;
-развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
-развивать умение высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения;
-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-воспитывать культуру общения.
1. Мотивирование к учебной деятельности.
Книжки, ручки и тетрадки.
Не пройдёт ваш даром труд,
Знанья пользу принесут.
Человек без друзей – что дерево без корней.
— Ребята, как вы понимаете эту пословицу? Что такое дружба?
-А в нашем классе есть настоящие друзья?
— Нам это очень пригодиться!
И без дружбы, конечно, не обойтись. А ещё нам нужно:
1. Уметь слушать и слышать
2. Быть внимательным.
1. Чистописание ( выполняется в рабочей тетради)
— Запишите пословицу в тетрадь.
3 . Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Постановка проблемы, целей и задач урока.
— Вспомним правила, которые мы уже выучили. Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы.
(Дети устно комментируют каждое слово, называют изученные правила)
— Какое слово лишнее? Почему ? (после объяснения это слово убирается)
Что можете сказать об оставшихся словах? На какие вопросы они отвечают?
— Откройте учебник на стр.53.
— Какие вопросы можно задать к словам?
Портфель, школа, умный, учиться
-Упр.1 Выберите слова, к которым можно задать вопрос что?
Дом, стол, окно, высокий, гуляют, картина, пушистый, ступеньки.
Выберите правильный ответ:
Эти слова называют предметы.
Эти слова называют признаки предмета.
Эти слова называют, что делает предмет.
Упр.2. Прочитайте задание.
Назовите слова, называющие явления природы. ( осень, дождь, ветер и т.д.)
Списать в тетрадь предложения, задать вопрос к этим словам.
Итак, что могут обозначать слова, которые отвечают на вопрос что? (предметы или явления природы)
6. Работа над темой урока. Закрепление полученных знаний.
— Над какой темой мы работаем? (Слова, называющие предметы)
— На какие вопросы они могут отвечать? ( кто? что? )
— Упр. 3 (работа в парах). – Прочитайте задание.
по вопросам КТО? ЧТО?
2 человека у доски за шторкой. Затем организуется самопроверка с доски.
-Ребята, а как по-другому можно назвать эти слова? (правило стр.54)
— Почему имена существительные отвечают на два вопроса КТО? и ЧТО?
— Как называются такие имена существительные? (одуш., неодуш.)
-Расскажите, что вы знаете об одуш. и неодуш. именах существительных?
(Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и
отвечают на вопрос кто?
Неодушевленные – отвечают на вопрос что? и обозначают всё остальное)
— Что вы можете сказать об этих словах?
город Илья попугай Россия девочка Уссурийск озеро дерево
( нарицательные и имена собственные ) (знакомство с правилом)
7. Самостоятельная работа по теме.
— Прочитайте слова. Что можете о них сказать? (существительные, неодуш. )
— Замените одну букву в словах так, чтобы они стали одушевленными.
— Прочитайте слова. Что можете о них сказать? (существительные, нарицательные)
— Подберите к ним имена собственные.
город … река … кошка … поэт …. имя … попугай …
Летом оля поедет к бабушке кате. Бабушка живёт в деревне осиновке. У неё есть кот пушок.
— Над какой темой работали?
-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
– Достигли мы заданной цели?
— Что вы сегодня узнали об именах существительных?
9. Рефлексия. (светофорчик)
– Кому на уроке было легко?
– Кто испытывал трудности?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1392474
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка «Слова, обозначающие предметы» (2 класс)
Тема: Слова, обозначающие предметы
Цель: выявить способ нахождения слов, обозначающих предметы и их одушевленность и неодушевленность
Формировать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?
2. Коррекционно- развивающие: развивать коммуникативную сторону речи, внимание, память, восприятие на слух, мелкую моторик у рук
3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, привить любовь к животным;
воспитывать уверенность в своих силах;
I. Вводно-мотивационный этап.
1 «Психологическая установка на работу»
Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.
2. Эмоциональный настрой на урок:
— На столе лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Выбери и покажи ту, которая отражает сейчас твоё настроение. Если настроение не очень хорошее, постараемся исправить его.
А теперь подготовим ушки. Ушки наши хорошо слышат? Давай потрём.
Подготовим язычок. Сделаем зарядку ( кончиком языка почистим щёчки, зубки, потрогаем нёбо, …)
— Победит всегда тот, кто верит в свои силы. Представь себе, что одна ладошка – это уверенность в себе, вторая ладошка – это знания и умения. Соедини ладошки и приложи к себе – всё это твоё, пусть они принесут удачу сегодня и всегда.
— Скажите, вы любите путешествовать? (Да)
Хотите совершить путешествие в зоопарк? (Да)
Сегодня на занятии мы отправимся в зоопарк.
— Кто же там живет? Кого можно встретить? ( перечисляют)
— А вы знаете, кого мы увидим? ( Нет)
— Тогда послушайте загадки и отгадайте, каких жителей зоопарка мы посетим.
1. Короткий хвостик, длинные ушки,
Весело скачет, он на опушке. (заяц)
Встанет столбом – ушки торчком.(заяц)
2. По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица. (белка)
в нем сухо и тепло.
Укрываюсь я хвостом,
Сплю в дупле, я сладким сном. (белка)
шубка рыжая на ней (лиса)
Промелькнуло, будто пламя,
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)
.Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу. (конь)
У меня большая грива, ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шерстка гладка, кто же я?
Великан в бору живёт.
7. Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
Я сер и зол, зубами щелк.
Рисунок 2. Рисунок 3.
. Рисунок 5.
Рисунок 6. Рисунок 7.
Д. Заяц, белка, лиса, лошадь, медведь, волк.
-Вот такие звери живут в зоопарке. Территория зоопарка огромна, и чтобы мы не сбились с дороги во время прогулки, один из зверей решил стать нашим проводником.
Авы знаете, что означает слово проводник? От какого слова произошло?
Проводник – от слова проводить
Кто именно нас будет сопровождать, мы узнаем, если соберете из слогов слово.
Д. Это собака.
Давайте прочитаем, что она нам хочет сказать?
Я хозяину служу-
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
— Как вы думаете, почему собака сопровождает нас в пути?
У тебя есть собака? Какая она? Как зовут собаку? Расскажи.
Парная или групповая работа
1 задание. Что вы знаете об этом животном, расскажите.
2 задание. Вспомните и назовите места, где эти животные живут в природе.
Например, собака живёт в конуре.
Рисунок 9. Рисунок 10.
Рисунок 11. Рисунок 12.
— А если затрудняетесь, поможет Шарик. Дает слова.
-Прочитайте и соотнесите соответствующие картинки со словами к животным. (Работа у доски)
-Как вы думаете, что обозначают эти слова?
Д. Обозначают предметы
— Тема сегодняшнего занятия «Слова, обозначающие предметы»
Задача: познакомиться со словами, обозначающими предметы и выяснить на какие вопросы они отвечают.
Ты, наверное, устал? На зарядку быстро встал!
Вот попрыгаем, как зайчик: 1,2,3,4,5
Как лиса хвостом виляем: 1,2,3,4,5
Как медведь потопаем: 1,2,3,4,5
А теперь пора всем нам
Давай возьмемся за дела.
На какой вопрос отвечает слова 1-го столбика?
Поставьте вопросы к этим словам.
Д. Слова отвечают на вопрос кто?
— Как называются существительные, которые отвечают на вопрос кто?
Д. Одушевлённые имена существительные.
— На какой вопрос отвечает слова лес, куст, дупло, конюшня, логово, нора, берлога? (что?)
Как их можно назвать? (неодушевленные).
Вывод: Одушевленные имена существительные — это предметы, которые отвечают на вопрос КТО?
Неодушевленные имена существительные — это предметы, которые отвечают на вопрос
-А теперь продолжим экскурсию.
Имена существительные бывают одушевлёнными и неодушевлёнными.
Одушевлённые предметы отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые на вопрос что?
3 задание. А теперь рассмотрим картинку «В зоопарке».
Назовите все одушевлённые и неодушевлённые предметы, которые вы видите на картинке.
Только что мы работали над словами, обозначающими одушевлённые и неодушевлённые предметы.
Слова для диктовки : конюшня, змея, забор, олень, зебра, зерно.
А теперь проверим. Я раскрасила вот так. Всё ли у тебя совпадает?
На доске выставляются картинки в следующем порядке:
— дупло, лиса, берлога, конюшня;
— змея, собака, зебра, забор.
Найдите в каждой цепочке картинок лишний предмет и объясните свой выбор.
Где и с кем ты путешествовал на сегодняшнем занятии?
Какие животные нам встретились на прогулке?
Если у вас ничего не получилось и ты огорчен, то такой…
Если тебе всё равно как прошел урок, то такой….
Домашнее задание. Нарисовать рисунок про наше путешествие и написать маленький рассказ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Ребёнок не хочет учиться
Обеспечение преемственности начального – основного образования в работе образовательных организаций
Рабочая программа по миру природы и человека ФГОС для обучающихся с ОВЗ (умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1), 2 класс
План работы методического объединения учителей начальной школы, воспитателей на 2020 – 2021 учебный год
Проверочная работа по теме «Дециметр. сложение и вычитание в пределах 20».
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс. УМК Школа России
Контрольная работа на тему»Единицы длины » 2 класс XXI век
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5417440 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.