Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока

Разработка урока «Словесность как словесное творчество»

Презентация к уроку по словесности с домашним заданием

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Словесность как словесное творчество»»

Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока

Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока

Что такое словесность?

1) творчество, выражающееся в устном и письменном слове;

2) Художественное творчество: песни, загадки, сказки, рассказы, романы, пьесы – произведения искуССтва слова.

Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока

Литературный (книжный) язык

Книжные Нейтральные Разговорные

Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока

Формы разговорного языка

(разговор двух и более лиц)

( высказывание одного человека)

Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока

Признаки разговорного языка

Литературный язык- нормированный

Орография (правильно пишу)

Пунктуация ( правильно ставлю знаки препинания)

Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока

Домашнее задание Поставь ударение:

Начал, звонит, (в) шарфах, обеспечение, грузило, задолго, заострить

+ подобрать 2 слова, где можно засомневаться в постановке ударения

Источник

Конспект урока по литературе «Понятие о словесности. Фольклор и литература: сходство, различие, взаимосвязь»

Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока

Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока

Описание разработки

Цели:

Обучающая: ознакомить учащихся с новым учебником, по которому им предстоит работа в течение года; дать понятие о словесности и ее функциях.

Развивающая: развить умения и навыки анализировать и синтезировать пройденный материал.

Воспитывающая: обратить внимание на нравственно-этическое воспитание учащихся, прививать уважительное отношение и любовь учащихся к слову.

Ход урока.

1. орг. момент.

Поздравление с началом учебного года, перекличка (знакомство с учащимися); знакомство с общей структурой курса 5 класса: 2 урока в неделю.

2. знакомство с учебником.

Программа по русской словесности в 5 классе включает одну большую тему – «Фольклор и литература». В этом году мы будем изучать фольклор его сходства и различия с литературой

Для урока нам, прежде всего, необходим учебник. Перелистаем его страницы. Обратите внимание на условные обозначения (с.2), оглавление: бегло определим, что нам предстоит изучить за год. Обратите внимание на подсказки (словарь терминов).

2) вопросы и задания

1. Кто авторы учебника?

2.Обратите внимание на содержание, на какие три крупных блока разделен учебник?

Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока

3. лекция с элементами беседы.

Молодцы! Поскольку мы уже познакомились с учебником мы можем начать работать по нашей теме.

Тема нашего урока на доске запишите ее в тетради «Понятие о словесности. Фольклор и литература: сходство, различие, взаимосвязь»В истории художественного развития человечества среди различных видов искусства – музыки, живописи, графики, скульптуры и других – особое место занимает искусство слова.

Оно зарождается в глубокой древности, когда люди начинают производить орудия труда и становятся мыслящими существами, когда возникает членораздельная речь.

Итак, прежде чем перейти к толкования термина словесность, давайте обратимся к его корню. Как вы думаете для чего нам дано слово? Какова роль его роль?

Люди рано осознавали силу слова, его способность воздействовать на окружающих. С самого начала слово было средством закрепления в памяти и передачи знаний и опыта людей, и в то же время оно было чем-то таинственным, требующим глубокого уважения, почтительного отношения и осторожности. Магическая сила слова заключается в его способности вызывать представления, образы.

При произношении слова в воображении появляются люди, предметы, далекие или вовсе не существующие. Весь многовековой опыт народа, его поэтическое восприятие природы содержится в языке, в словах.

На стр.3 дано стихотворение Н.Гумилева. сейчас я зачитаю его вам а вы в тетрадях запишите какие образы вы увидели. (опрашиваются несколько человек и записываются на доске)

Итак, поэт обращается к магической форме слова.

Хорошо. Откройте стр.3 учебников и найдите последний абзац который начинается со слов «Искусство слово по-другому называют …», внимательно прочитайте и составьте по 2-3 вопроса.

Источник

Урок «Вводный урок по родному языку. Слово. Словесность»

Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока

Описание презентации по отдельным слайдам:

Фонетика Морфемика Лексика Фразеология Грамматика Морфология Синтаксис

СЛОВЕСНОСТЬ Что такое словесность? СЛОВО

Слово о слове. Слово о слове Совсем не ново, И всё же я снова Восславлю слово. Слово – Всей нашей жизни Основа. Жить И любить Невозможно без слова. С нами Всюду, Всегда Слова. Слово В жизни Всему голова. И.А. Реформатский

Что такое слово? В книге «Слово о словах» Л. Успенский пишет: «… далеко не каждый представляет себе по-настоящему, что такое самое простое человеческое слово, каким удивительно сложным и тонким созданием человека оно является, сколь странной и еще далеко не до конца изученной жизнью живет оно само, какую неизмеримо огромную и важную роль играет в жизни нашей»

Что такое слово? По-научному слово – это наименьшая единица речи, самостоятельная структурно-смысловая единица языка. В самом общем смысле слово – это обозначение того, о чём мы можем подумать. Слово – это совокупность звуков или отдельный звук. Дом. Гроза. Каникулы. Слово – это и целое высказывание. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Молвит слово – соловей поет. Прошу слово! Как возникло слово? Для чего служат слова?

— Как вы думаете, сколько слов в нашем современном русском языке? Сокровищница слов

Жизнь слова Сказка Ф. Кривина ЛЬГА ЛЬГОТА ПОЛЬЗА ЛЕГКИЙ НЕЛЬЗЯ Прочитайте книгу Н.М. Шанского «В мире слов», и вы узнаете о жизни других слов

Памятник «русскому слову» Как вы думаете, а есть в нашей стране настоящий памятник «Русскому слову»?

Памятник «русскому слову» в городе Белгороде В 2007 году в г. Белгороде был торжественно открыт памятник «Русское слово».

Речь – творчество? Слово предложение текст Создание нового Ответы на вопросы Написание письма Рассказ другу

Словесность – это искусство слова, художествен-ное творчество Прочитайте первую строчку стихотворения А. Майкова: «Золото, золото падает с неба!» Предположите, что происходит, кто это говорит и почему.

«Летний дождь» Золото, золото падает с неба! Дети кричат и бегут за дождём. Полноте, дети, его мы сберём, Только сберём золотистым зерном В полных амбарах душистого хлеба. Почему дождь назван золотом? Почему радуются дети и взрослые? Как понять слова его мы сберём!

Что такое самовар? Объясните, что такое самовар, человеку, который никогда не видел этого предмета. Чай с калачами. Картина художника В.Ф.Стожарова. 1972 г.

Формы словесности Словесность существует в устной и письменной формах. Всё, что мы говорим и слышим, — это устная словесность. Всё написанное — письменная словесность. Можно также сказать: устная речь и письменная речь. И ещё можно сказать: устная форма употребления языка и письменная форма употребления языка. Существуют две формы употребления языка: устная и письменная.

Формы словесности Беседа Ответ на уроке Доклад Просьба Разговор по телефону Чтение стихов наизусть Слушание песен Письмо Заявление о принятии в кружок Заполнение бланка для получения посылки Чтение книги Выполнение упражнения по русскому языку устная письменная

Устная словесность Это картина художника Васнецова. А! Это сказка «Кощей Бессмертный»! Сидит мать Ивана-царевича, а рядом стоит Кощей. Он ведь её похитил. Вот он уговаривает её стать его женой. В устной речи обычно используются простые и более короткие предложения.

Письменная словесность На картине, которую создал художник Васнецов, изображены герои русской народной сказки «Кощей Бессмертный». В сказке рассказывается, что Кощей похитил мать Ивана-царевича и Иван отправился на её поиски. Но на картине изображено не это, а то, как Кощей уговаривает царицу стать его женой. А в письменной форме возможны предложения сложные и распространён-ные.

Формы словесности Простые и короткие предложения Сложные и распространённые предложения устная письменная Формы употребления русского языка

Играем со словами Записать в таблицу слова на указанную букву. Выигрывает тот, кто заполнит все клетки. А Б Имя Писатель Растение Животное Птица Город Кинофильм

Домашнее задание Вспомнить и записать пословицы, поговорки и загадки о слове, речи, языке. или Написать рассказ, стихотворение о роли языка в жизни человека.

Информацион-ные источники 1. Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности. 5 кл.: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2009 2. Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности. 5 кл.: рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2009

Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока

Номер материала: ДБ-229819

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План конспект урока русской словесности

5 класс

Тема:Ветви единого древа. ПОНЯТИЕ О СЛОВЕСНОСТИ

Цели:1. Дать понятие слову словесность;

2. развивать устную речь учащихся: 3. Воспитывать интерес к предмету

Ход урока

І. Психологический настрой

ІІ. Формирование новых поняти и способов деятельности

Люди рано осознали силу слова, его способность воздей­ствовать на окружающих. С самого начала слово было сред­ством закрепления в памяти и передачи знаний и опыта лю­дей, и в то же время оно было чем-то таинственным, требую­щим глубокого уважения, почтительного отношения и осто­рожности. Магическая сила слова заключается в его способ­ности вызывать представления, образы. При произнесении слова в воображении появляются люди, предметы, далекие или вовсе не существующие. Весь многовековой опыт наро­да, его поэтическое восприятие природы содержатся в Я31Л-ке, в словах.

Многие писатели и поэты размышляли о значении слова в жизни человека. Так, поэт начала XX века Николай Гуми­лев подчеркивал его магическое воздействие:

В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города.

И орел не взмахивал крылами, Звезды жались в ужасе к луне, Если, точно розовое пламя, Слово проплывало в вышине.

Писатель Константин Паустовский в статье «Алмазный язык» пытался объяснить действие слова на наше воображе­ние: «Очевидно, слово нам кажется поэтическим в том слу­чае, когда оно передает понятие, наполненное для нас поэти­ческим содержанием. Само звучание такого простого слова, как «зарница», как бы передает медленный ночной блеск да­лекой молнии».

Используя эту особенную власть образного слова, все древ­ние виды словесного искусства запечатлевали мир в художе­ственных образах и создавали воображаемую картину.

Литература бывает переводной и оригинальной. Благода­ря переводам лучшие произведения мировой литературы ста­новятся достоянием русскоязычного читателя, а русские пи­сатели, усвоив мировые художественные традиции, создают самобытные произведения, которые также могут быть пере­ведены на языки других народов. Так, например, произведе­ния А. С. Пушкина стали известны в казахской степи в пере­водах Абая. Любимые вами сказки о Красной Шапочке и Золушке, Дюймовочке и Русалочке написаны французским писателем Шарлем Перро и датским сказочником Хансом Кристианом Андерсеном. Вы с детства знакомы с оригиналь­ными (т. е. подлинными, не скопированными) сказками А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, которые хорошо знали фольклор. А в 4-м классе вы узнали, что в оригинальных про­изведениях древнерусской литературы присутствуют моти­вы, приемы устного народного поэтического творчества и книжной переводной литературы.

Писатель Константин Паустовский в статье «Алмазный язык» пытался объяснить действие слова на наше воображе­ние: «Очевидно, слово нам кажется поэтическим в том слу­чае, когда оно передает понятие, наполненное для нас поэти­ческим содержанием. Само звучание такого простого слова, как «зарница», как бы передает медленный ночной блеск да­лекой молнии».

Используя эту особенную власть образного слова, все древ­ние виды словесного искусства запечатлевали мир в художе­ственных образах и создавали воображаемую картину.

Литература бывает переводной и оригинальной. Благода­ря переводам лучшие произведения мировой литературы ста­новятся достоянием русскоязычного читателя, а русские пи­сатели, усвоив мировые художественные традиции, создают самобытные произведения, которые также могут быть пере­ведены на языки других народов. Так, например, произведе­ния А. С. Пушкина стали известны в казахской степи в пере­водах Абая. Любимые вами сказки о Красной Шапочке и Золушке, Дюймовочке и Русалочке написаны французским писателем Шарлем Перро и датским сказочником Хансом Кристианом Андерсеном. Вы с детства знакомы с оригиналь­ными (т. е. подлинными, не скопированными) сказками А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, которые хорошо знали фольклор. А в 4-м классе вы узнали, что в оригинальных про­изведениях древнерусской литературы присутствуют моти­вы, приемы устного народного поэтического творчества и книжной переводной литературы.

ІІІ. Закрепление пройденного материала

1. Каким свойством в древности обладало слово?

2. Прочитайте стихотворение Н. Гумилева. Когда, в какие времена словом можно было останавливать солнце и разрушать города? И можно ли было? Посмотрите материал учебника на стр. 16-19. Найдите слово-отгадку ко второй строфе. Какой образ может стать вам подсказкой? Какая картина возникает в воображении, когда вы читаете это стихотво­рение? Нарисуйте иллюстрацию к нему.

3. Прокомментируйте строки драматурга XIX века Александра Сер­геевича Грибоедова «Злые языки страшнее пистолета» и поэта конца XX века Александра Кушнера «Любовь, уступчивость, боязнь обидеть сло­вом, ведь слово колется, как шарфик шерстяной». О какой силе слова говорят эти строки? Вспомните случаи, когда слово вас ранило или дари­ло радость.

Что такое словесность? Какие ее виды вы знаете?

Какую литературу называют изящной словесностью?

Какова роль переводной литературы?

5 класс

Тема: Фольклор и литература

Источник

5 класс Урок №1 Введение. Понятие о словесности

Языковая цель.

Все учащиеся смогут: определить понятия «словесность», «фольклор»

Большинство учащихся смогут: выявить различия и сходства между фольклором и литературой; подготовить устное сообщение по теме урока, используя таблицу (или схему) как план.

Некоторые учащиеся смогут: преобразовать теоретический материал в виде рисунков и диаграмм

Ключевые слова и фразы: словесность, «изящная словесность», фольклор, литература

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №1 Введение РМ»

Дорогой друг! В этом учебном году ты будешь знакомиться с русской словесностью. Весь курс V класса посвящен теме «Фольклор и литература». Ты узнаешь, что такое фольклор, какие он имеет особенности, жанры. Какое влияние оказал и оказывает на письменную литературу. Желаю тебе удачи и успехов. Пусть процесс познания будет для тебя интересен!

Понятие о словесности.

Нарисуйте «древо словесности», обозначьте его веточки.

Фольклор – искусство слова.

Дай пояснение следующим терминам:

Почему фольклор является особым видом творчества? Продолжи фразу.

Фольклор – особый вид искусства, т.к.

общее

Составьте диаграмму Венна

Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс конспект урока

Подготовь устное сообщение на тему «Сходство и различия между фольклором и литературой», используя данную таблицу (или схему) как план.

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №1 Введение»

Тема раздела, подраздела

Понятие о словесности. Фольклор и литература: сходство, различие, взаимосвязь.

5. ПО 1. понимать термины: художественная литература, фольклор, их отличие друг от друга

5. ПО 6. давать краткий и полный ответ на вопрос

5. ОС 1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства

Все учащиеся смогут: определить понятия «словесность», «фольклор»

Большинство учащихся смогут: выявить различия и сходства между фольклором и литературой; подготовить устное сообщение по теме урока, используя таблицу (или схему) как план.

Некоторые учащиеся смогут: преобразовать теоретический материал в виде рисунков и диаграмм

Ключевые слова и фразы: словесность, «изящная словесность», фольклор, литература

Планируемое время и этапы

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом

Создание ситуации для психологического настроя: чтение эпиграфа:

Всем лучшим во мне я обязан книгам. ” (М.Горький)

Какие мысли вызывают у вас эти слова?

Какие книги читали накануне вечером в семье?

Что особенно поразило вас в прочитанном?

Какую книгу порекомендуете прочитать одноклассникам?

Знакомятся с эпиграфом урока, участвуют в водной беседе

Актуализация опорных знаний

Введение в тему урока

Учитель выводит таблицу на монитор и предлагает учащимся задание на соотнесение:

Соотнесите слова, данные в двух столбиках, чтобы у вас получились пословицы.

Б. Не красна книга письмом,

В. Кто много читает,

Г. Книга в счастье украшает,

5) а в несчастье утешает.

Учащиеся выполняют задание.

Ученики отвечают на вопросы, делают вывод

Слово учителя. Чтение с остановками.

— Вы, ребята, уже хорошо знаете, что такое волшебство и волшебники. Но волшебники существуют не только в сказках. Самое древнее волшебство — это волшебство слова. Самое древнее магическое действие заключается в умении давать вещам и явлениям имя.

— Послушайте удивительную историю о том, как обычное слово превратилось в поэтическое.

Давным-давно, когда люди еще одевались в звериные шкуры и жили в пещерах, к родному очагу вернулся Охотник. Ему сильно не повезло в тот день. Ни одна птица не подпустила его к себе так близко, чтобы он мог достать ее стрелой из своего лука, и ни один олень не позволил ему поразить себя копьем. Охотник знал, что в пещере ждут добычи. Он представил себе,
Какую брань обрушат па него голодные женщины, вспомнил презрительный взгляд Вождя, и ему стало горько.

Он вошел в пещеру с пустыми руками, встал около потухающего костра и заговорил. Охотник начал рассказывать о том, как в густом лесу встретил невиданного белоснежного зверя с единственным рогом и погнался за ним, как он ранил этого зверя и уже собирался добить его, но не сделал этого. Зверь на глазах превратился в прекрасного мужчину и стал упрекать

Когда Охотник закончил свой рассказ и с испугом посмотрел на людей своего племени, то не увидел в их глазах ни упрека, ни гнева. Люди смотрели на него с восхищением, а Вождь встал со своего места, отрезал большой кусок мяса и протянул его Охотнику.

Как вы думаете, за что Охотник получил награду?

Он заслужил её не обманом, а искусством. Ведь он не просто солгал людям. Он рассказал им одну из первых сказок. И накормили его именно за сказку.

Почему же ждавшие мяса люди согласились променять еду на выдумку находчивого Охотника?

Потому что в той пещере произошло великое волшебство. Сидевшие у костра люди вдруг увидели густой лес и странного белоснежного Единорога. Когда же перед их взором Единорог превратился в Лесного Бога, сердца их сжались, и они испугались за охотника. А ведь Охотник живой и невредимый стоял перед ними и продолжал свой рассказ. Это было чудом: люди слышали слова, а перед их глазами возникали целые картины удивительных событий. Есть слова, которые просто называют предмет или явление, обозначают действия людей, указывают на что-то. Услышав их, человек понимает сказанное. Но иногда слово действует не на разум, а на чувства. От некоторых слов сжимается сердце, к глазам подступают слезы. Потому что слово из обычного превратилось в поэтическое.

Приём «Лото с продолжением…»

Ученикам раздаются рисунки (см. Приложение).

Перед вами картинки и слова. Сформулируйте задачу: что вы должны сделать с этим исходным материалом? (соотнести рисунки и слова)

Какой рисунок остался без ответа?

Какой материал использует писатель, создавая произведение?

Докажите, что литература – это искусство слова.

Работа с учебником. Обсуждение материала.

Задание 1: заполните схему и устно дайте определение видам искусства слова.

Задание 2: нарисуйте «древо словесности», обозначьте его веточки.

Задание 3: составьте диаграмму Венна, расскажите о сходствах и различиях между фольклором и литературой.

Говорят, где они уже встречались с волшебством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *