Что такое словесность формы словесности 5 класс

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛиана Ирошникова

Похожие презентации

4 Речь – творчество? Слово предложение текст Создание нового Ответы на вопросы Написание письма Рассказ другу

6 II.Формы словесности Беседа Ответ на уроке Доклад Просьба Разговор по телефону Чтение стихов наизусть Слушание песен Письмо Заявление о принятии в кружок Заполнение бланка для получения посылки Чтение книги Выполнение упражнения по русскому языку устная письменная

7 II.Формы словесности Простые и короткие предложения Сложные и распространённые предложения устная письменная Формы употребления русского языка

8 Составьте рассказ по картине В.М.Васнецова

9 формы языка Слова, используемые в разговоре для выражения чувств и мыслей – разговорный язык ( неофициальная обстановка) Слова, употреблённые для выражения научной мысли в книге или докладе, для законов, для статьи в газете или выступления на митинге, для написания разных художественных произведений – литературный язык Разговорный язык литературный (книжный) язык

10 формы языка Разговорный язык литературный (книжный) язык Устная форма речи Письменная форма речи Устная форма речи Письменная форма речи Распредели по формам: 1)Рассказ друзьям о произошедшем, 2)Ответ на уроке, 3)Объяснение учителя, 4)Чтение учебника, 5) слушание интервью по телевизору с ведущим певцом, 6)Пение любимой песни, 7) просмотр кинофильма, 8) обсуждение фильма с друзьями, 9) записывание по заданию учителя воспоминания вашей бабушки о каком-то событии, 10) письмо другу

12 Формы Разговорного языка Диалог – разговор двух или нескольких лиц Монолог- высказывание одного человека

13 Признаки разговорного языка Короткие, часто неполные предложения( Пришёл? –Да.) Употребление разговорных слов: малютка, кроха, перетрусил, пока… Нейтральная лексика (бить, бродить, бранить) Просторечия –грубые или ироничные слова (башка, жрать, не реви!)

14 Опасность. Использование бранных слов, матерных слов + слова блатного жаргона Береги язык!

20 Совокупность физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма

21 язык художественной словесности В художественной словесности писатель может использовать как разговорный, так и книжный язык, в зависимости от того, что он изображает. Он выбирает такие средства языка, которые помогают ему наиболее ярко нарисовать картину, выразить чувства, мысли героев и самого автора.

22 Басни Крылова Голодная кума Лиса залезла в сад; В нем винограда кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись; А кисти сочные как яхонты горят; Лишь то беда, висят они высоко

23 Басни Крылова Осел увидел Соловья, И говорит ему: Послушай-ка, дружище! Ты сказывают, петь великий мастерище: Хотел бы очень я Сам посудить твое услышав пенье, Велико подлинно твое уменье?

24 Басни И.А.Крылова «Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак…»

25 Домашнее задание Сочинение « О вкусной и здоровой пище»

Источник

Разработка урока «Словесность как словесное творчество»

Презентация к уроку по словесности с домашним заданием

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Словесность как словесное творчество»»

Что такое словесность формы словесности 5 класс. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс

Что такое словесность формы словесности 5 класс. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс

Что такое словесность?

1) творчество, выражающееся в устном и письменном слове;

2) Художественное творчество: песни, загадки, сказки, рассказы, романы, пьесы – произведения искуССтва слова.

Что такое словесность формы словесности 5 класс. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс

Литературный (книжный) язык

Книжные Нейтральные Разговорные

Что такое словесность формы словесности 5 класс. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс

Формы разговорного языка

(разговор двух и более лиц)

( высказывание одного человека)

Что такое словесность формы словесности 5 класс. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс

Признаки разговорного языка

Литературный язык- нормированный

Орография (правильно пишу)

Пунктуация ( правильно ставлю знаки препинания)

Что такое словесность формы словесности 5 класс. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс Что такое словесность формы словесности 5 класс. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс

Домашнее задание Поставь ударение:

Начал, звонит, (в) шарфах, обеспечение, грузило, задолго, заострить

+ подобрать 2 слова, где можно засомневаться в постановке ударения

Источник

5 класс Урок №1 Введение. Понятие о словесности

Языковая цель.

Все учащиеся смогут: определить понятия «словесность», «фольклор»

Большинство учащихся смогут: выявить различия и сходства между фольклором и литературой; подготовить устное сообщение по теме урока, используя таблицу (или схему) как план.

Некоторые учащиеся смогут: преобразовать теоретический материал в виде рисунков и диаграмм

Ключевые слова и фразы: словесность, «изящная словесность», фольклор, литература

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №1 Введение РМ»

Дорогой друг! В этом учебном году ты будешь знакомиться с русской словесностью. Весь курс V класса посвящен теме «Фольклор и литература». Ты узнаешь, что такое фольклор, какие он имеет особенности, жанры. Какое влияние оказал и оказывает на письменную литературу. Желаю тебе удачи и успехов. Пусть процесс познания будет для тебя интересен!

Понятие о словесности.

Нарисуйте «древо словесности», обозначьте его веточки.

Фольклор – искусство слова.

Дай пояснение следующим терминам:

Почему фольклор является особым видом творчества? Продолжи фразу.

Фольклор – особый вид искусства, т.к.

общее

Составьте диаграмму Венна

Что такое словесность формы словесности 5 класс. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс Что такое словесность формы словесности 5 класс. Смотреть фото Что такое словесность формы словесности 5 класс. Смотреть картинку Что такое словесность формы словесности 5 класс. Картинка про Что такое словесность формы словесности 5 класс. Фото Что такое словесность формы словесности 5 класс

Подготовь устное сообщение на тему «Сходство и различия между фольклором и литературой», используя данную таблицу (или схему) как план.

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №1 Введение»

Тема раздела, подраздела

Понятие о словесности. Фольклор и литература: сходство, различие, взаимосвязь.

5. ПО 1. понимать термины: художественная литература, фольклор, их отличие друг от друга

5. ПО 6. давать краткий и полный ответ на вопрос

5. ОС 1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства

Все учащиеся смогут: определить понятия «словесность», «фольклор»

Большинство учащихся смогут: выявить различия и сходства между фольклором и литературой; подготовить устное сообщение по теме урока, используя таблицу (или схему) как план.

Некоторые учащиеся смогут: преобразовать теоретический материал в виде рисунков и диаграмм

Ключевые слова и фразы: словесность, «изящная словесность», фольклор, литература

Планируемое время и этапы

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом

Создание ситуации для психологического настроя: чтение эпиграфа:

Всем лучшим во мне я обязан книгам. ” (М.Горький)

Какие мысли вызывают у вас эти слова?

Какие книги читали накануне вечером в семье?

Что особенно поразило вас в прочитанном?

Какую книгу порекомендуете прочитать одноклассникам?

Знакомятся с эпиграфом урока, участвуют в водной беседе

Актуализация опорных знаний

Введение в тему урока

Учитель выводит таблицу на монитор и предлагает учащимся задание на соотнесение:

Соотнесите слова, данные в двух столбиках, чтобы у вас получились пословицы.

Б. Не красна книга письмом,

В. Кто много читает,

Г. Книга в счастье украшает,

5) а в несчастье утешает.

Учащиеся выполняют задание.

Ученики отвечают на вопросы, делают вывод

Слово учителя. Чтение с остановками.

— Вы, ребята, уже хорошо знаете, что такое волшебство и волшебники. Но волшебники существуют не только в сказках. Самое древнее волшебство — это волшебство слова. Самое древнее магическое действие заключается в умении давать вещам и явлениям имя.

— Послушайте удивительную историю о том, как обычное слово превратилось в поэтическое.

Давным-давно, когда люди еще одевались в звериные шкуры и жили в пещерах, к родному очагу вернулся Охотник. Ему сильно не повезло в тот день. Ни одна птица не подпустила его к себе так близко, чтобы он мог достать ее стрелой из своего лука, и ни один олень не позволил ему поразить себя копьем. Охотник знал, что в пещере ждут добычи. Он представил себе,
Какую брань обрушат па него голодные женщины, вспомнил презрительный взгляд Вождя, и ему стало горько.

Он вошел в пещеру с пустыми руками, встал около потухающего костра и заговорил. Охотник начал рассказывать о том, как в густом лесу встретил невиданного белоснежного зверя с единственным рогом и погнался за ним, как он ранил этого зверя и уже собирался добить его, но не сделал этого. Зверь на глазах превратился в прекрасного мужчину и стал упрекать

Когда Охотник закончил свой рассказ и с испугом посмотрел на людей своего племени, то не увидел в их глазах ни упрека, ни гнева. Люди смотрели на него с восхищением, а Вождь встал со своего места, отрезал большой кусок мяса и протянул его Охотнику.

Как вы думаете, за что Охотник получил награду?

Он заслужил её не обманом, а искусством. Ведь он не просто солгал людям. Он рассказал им одну из первых сказок. И накормили его именно за сказку.

Почему же ждавшие мяса люди согласились променять еду на выдумку находчивого Охотника?

Потому что в той пещере произошло великое волшебство. Сидевшие у костра люди вдруг увидели густой лес и странного белоснежного Единорога. Когда же перед их взором Единорог превратился в Лесного Бога, сердца их сжались, и они испугались за охотника. А ведь Охотник живой и невредимый стоял перед ними и продолжал свой рассказ. Это было чудом: люди слышали слова, а перед их глазами возникали целые картины удивительных событий. Есть слова, которые просто называют предмет или явление, обозначают действия людей, указывают на что-то. Услышав их, человек понимает сказанное. Но иногда слово действует не на разум, а на чувства. От некоторых слов сжимается сердце, к глазам подступают слезы. Потому что слово из обычного превратилось в поэтическое.

Приём «Лото с продолжением…»

Ученикам раздаются рисунки (см. Приложение).

Перед вами картинки и слова. Сформулируйте задачу: что вы должны сделать с этим исходным материалом? (соотнести рисунки и слова)

Какой рисунок остался без ответа?

Какой материал использует писатель, создавая произведение?

Докажите, что литература – это искусство слова.

Работа с учебником. Обсуждение материала.

Задание 1: заполните схему и устно дайте определение видам искусства слова.

Задание 2: нарисуйте «древо словесности», обозначьте его веточки.

Задание 3: составьте диаграмму Венна, расскажите о сходствах и различиях между фольклором и литературой.

Говорят, где они уже встречались с волшебством.

Источник

Презентация на тему: Словесность

Речь – творчество? Слово предложение текст

II.Формы словесности БеседаОтвет на урокеДокладПросьбаРазговор по телефонуЧтение стихов наизустьСлушание песенПисьмоЗаявление о принятии в кружокЗаполнение бланка для получения посылкиЧтение книгиВыполнение упражнения по русскому языку

II.Формы словесности Формы употреблениярусского языка

Составьте рассказ по картине В.М.Васнецова

формы языка Слова, используемые в разговоре для выражения чувств и мыслей – разговорный язык( неофициальная обстановка)Слова, употреблённые для выражения научной мысли в книге или докладе, для законов, для статьи в газете или выступления на митинге, для написания разных художественных произведений – литературный язык

формы языка Распредели по формам:Рассказ друзьям о произошедшем, 2)Ответ на уроке, 3)Объяснение учителя,4)Чтение учебника, 5) слушание интервью по телевизору с ведущим певцом,6)Пение любимой песни, 7) просмотр кинофильма, 8) обсуждение фильма с друзьями, 9) записывание по заданию учителя воспоминания вашей бабушки о каком-то событии, 10) письмо другу

Формы Разговорного языка Диалог – разговор двух или нескольких лицМонолог- высказывание одного человека

Признаки разговорного языка Короткие, часто неполные предложения( Пришёл? –Да.)Употребление разговорных слов: малютка, кроха, перетрусил, пока…Нейтральная лексика (бить, бродить, бранить)Просторечия –грубые или ироничные слова (башка, жрать, не реви!)

Опасность. Использование бранных слов, матерных слов + слова блатного жаргона Береги язык!

Источник

План конспект урока русской словесности

5 класс

Тема:Ветви единого древа. ПОНЯТИЕ О СЛОВЕСНОСТИ

Цели:1. Дать понятие слову словесность;

2. развивать устную речь учащихся: 3. Воспитывать интерес к предмету

Ход урока

І. Психологический настрой

ІІ. Формирование новых поняти и способов деятельности

Люди рано осознали силу слова, его способность воздей­ствовать на окружающих. С самого начала слово было сред­ством закрепления в памяти и передачи знаний и опыта лю­дей, и в то же время оно было чем-то таинственным, требую­щим глубокого уважения, почтительного отношения и осто­рожности. Магическая сила слова заключается в его способ­ности вызывать представления, образы. При произнесении слова в воображении появляются люди, предметы, далекие или вовсе не существующие. Весь многовековой опыт наро­да, его поэтическое восприятие природы содержатся в Я31Л-ке, в словах.

Многие писатели и поэты размышляли о значении слова в жизни человека. Так, поэт начала XX века Николай Гуми­лев подчеркивал его магическое воздействие:

В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города.

И орел не взмахивал крылами, Звезды жались в ужасе к луне, Если, точно розовое пламя, Слово проплывало в вышине.

Писатель Константин Паустовский в статье «Алмазный язык» пытался объяснить действие слова на наше воображе­ние: «Очевидно, слово нам кажется поэтическим в том слу­чае, когда оно передает понятие, наполненное для нас поэти­ческим содержанием. Само звучание такого простого слова, как «зарница», как бы передает медленный ночной блеск да­лекой молнии».

Используя эту особенную власть образного слова, все древ­ние виды словесного искусства запечатлевали мир в художе­ственных образах и создавали воображаемую картину.

Литература бывает переводной и оригинальной. Благода­ря переводам лучшие произведения мировой литературы ста­новятся достоянием русскоязычного читателя, а русские пи­сатели, усвоив мировые художественные традиции, создают самобытные произведения, которые также могут быть пере­ведены на языки других народов. Так, например, произведе­ния А. С. Пушкина стали известны в казахской степи в пере­водах Абая. Любимые вами сказки о Красной Шапочке и Золушке, Дюймовочке и Русалочке написаны французским писателем Шарлем Перро и датским сказочником Хансом Кристианом Андерсеном. Вы с детства знакомы с оригиналь­ными (т. е. подлинными, не скопированными) сказками А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, которые хорошо знали фольклор. А в 4-м классе вы узнали, что в оригинальных про­изведениях древнерусской литературы присутствуют моти­вы, приемы устного народного поэтического творчества и книжной переводной литературы.

Писатель Константин Паустовский в статье «Алмазный язык» пытался объяснить действие слова на наше воображе­ние: «Очевидно, слово нам кажется поэтическим в том слу­чае, когда оно передает понятие, наполненное для нас поэти­ческим содержанием. Само звучание такого простого слова, как «зарница», как бы передает медленный ночной блеск да­лекой молнии».

Используя эту особенную власть образного слова, все древ­ние виды словесного искусства запечатлевали мир в художе­ственных образах и создавали воображаемую картину.

Литература бывает переводной и оригинальной. Благода­ря переводам лучшие произведения мировой литературы ста­новятся достоянием русскоязычного читателя, а русские пи­сатели, усвоив мировые художественные традиции, создают самобытные произведения, которые также могут быть пере­ведены на языки других народов. Так, например, произведе­ния А. С. Пушкина стали известны в казахской степи в пере­водах Абая. Любимые вами сказки о Красной Шапочке и Золушке, Дюймовочке и Русалочке написаны французским писателем Шарлем Перро и датским сказочником Хансом Кристианом Андерсеном. Вы с детства знакомы с оригиналь­ными (т. е. подлинными, не скопированными) сказками А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, которые хорошо знали фольклор. А в 4-м классе вы узнали, что в оригинальных про­изведениях древнерусской литературы присутствуют моти­вы, приемы устного народного поэтического творчества и книжной переводной литературы.

ІІІ. Закрепление пройденного материала

1. Каким свойством в древности обладало слово?

2. Прочитайте стихотворение Н. Гумилева. Когда, в какие времена словом можно было останавливать солнце и разрушать города? И можно ли было? Посмотрите материал учебника на стр. 16-19. Найдите слово-отгадку ко второй строфе. Какой образ может стать вам подсказкой? Какая картина возникает в воображении, когда вы читаете это стихотво­рение? Нарисуйте иллюстрацию к нему.

3. Прокомментируйте строки драматурга XIX века Александра Сер­геевича Грибоедова «Злые языки страшнее пистолета» и поэта конца XX века Александра Кушнера «Любовь, уступчивость, боязнь обидеть сло­вом, ведь слово колется, как шарфик шерстяной». О какой силе слова говорят эти строки? Вспомните случаи, когда слово вас ранило или дари­ло радость.

Что такое словесность? Какие ее виды вы знаете?

Какую литературу называют изящной словесностью?

Какова роль переводной литературы?

5 класс

Тема: Фольклор и литература

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *