Что такое словесные игры 2 класс
Игры разума: топ-10 словесных игр, которые точно понравятся вашим детям
Ох уж эти длительные поездки – в поезде, в самолете, в машине! Уже и сказка прослушана, и все песенки спеты по нескольку раз и с выражением, и раскраски изрисованы – а еще ехать и ехать… Выручают словесные игры – в них можно играть где угодно, хоть по дороге в школу. Мы составили топ-10 лучших игр для всех возрастов.
Читайте на Еве
Словесные игры стары как мир: в них обожали играть дети и в прошлом, и в позапрошлом веке (причем некоторые игры дошли до нас почти в первозданном виде). Плюсов у таких игр море: они не требуют никаких приспособлений, позволяют интересно провести время, узнать кое-что новое, а еще – тренируют массу полезных навыков. И самих игр, и модификаций очень много. Мы выбрали самые интересные – среди них есть и посложнее, и попроще, и гуманитарные, и технические. Поиграем?
Как играть : ведущий загадывает любое слово (для продвинутых – словосочетание). Игроки могут задавать любые вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Кто первый отгадал слово, тот и выиграл.
Количество игроков : от двух человек.
«Данетки» – бесспорный и многим знакомый лидер нашего хит-парада. Правила элементарные, а игра захватывающая – играть можно и с трехлеткой, и с десятилеткой. А главное, игра полезная: она учит логическому мышлению и навыку правильно формулировать вопрос. Кроме того, более-менее опытные игроки разрабатывают для себя систему вопросов, которые позволяют максимально сузить поиски: это живое? Это сделано человеком? Это съедобное? И так далее.
Как играть : ведущий загадывает слово, один из игроков выбирает любую букву. Ведущий должен объяснить загаданное, используя слова только на эту букву. Например, слово «дерево», буква – «с». Ведущий говорит что-то вроде: стоящее снаружи, стройматериал, саженцы, сосна и так далее.
Количество игроков : от двух человек
Эта игра позволяет значительно расширить словарный запас и заставляет работать воображение, конечно!
Как играть : ведущий ненадолго покидает комнату (или затыкает уши). Игроки выбирают, кого загадать (это могут быть сами игроки, ведущий, или, например, общий друг). Ведущий выясняет, какие ассоциации вызывает загаданный, например: с каким жанром музыки ассоциируется этот человек? С каким цветом? С каким транспортом?
Количество игроков : от трех человек (чем больше, тем лучше).
Как правило, во время этой игры никто не может удержаться от смеха, особенно если ведущий загадывает забавные ассоциации. А вот отгадать бывает не так-то просто: ассоциации-то у всех разные. Кроме того, это прекрасный способ немножко посмотреть на мир глазами своего ребенка: может оказаться, что желтая – картошка – велосипед – это именно вы!
Как играть : ведущий загадывает слово (существительное в единственном числе, чем длиннее, тем интереснее), например, «квартира», и говорит первую букву – «К». Задача игроков – выяснить, какое слово загадано, не называя его напрямую. Один игрок спрашивает: «Это то, что едят на завтрак?» Если ведущий догадывается, о чем идет речь, он отвечает: «Нет, это не каша».
Если ведущий не понимает, что это, а другой игрок догадался, он добавляет: «Есть контакт!» Тогда игроки начинают хором считать до десяти, а у ведущего еще есть шанс найти ответ. На счет «десять» игроки хором произносят загаданное слово – «каша». Если они имели в виду одно и то же слово, ведущему приходится раскрыть вторую букву своего слова – «в». Теперь игрокам нужно загадывать слова, начинающиеся на «кв». Игра продолжается, пока не будет отгадано слово ведущего.
Количество игроков : от трех человек.
Хоть описание игры довольно длинное, правила совсем не сложные. Игра увлекательная и азартная. Она учит давать определения и описания, причем особо искушенные игроки умудряются так описывать предмет, чтобы догадался именно один игрок, а не ведущий.
Как играть : игроки выбирают любое число от одного до десяти – например, семь. Затем начинают по очереди считать до ста, причем вместо чисел, которые делятся на семь или содержат семь, надо говорить «опля». Кто ошибся – выбывает.
Количество игроков : от двух человек
Эта забавная игра прекрасно тренирует навыки устного счета.
Как играть : нужно доказать, что ты победил. Почему? Придумывайте правила сами!
— Я победил, потому что я старше.
— Да, но сегодня побеждают только те, в чьем имени есть буква «М», а тебя зовут Петя!
— Да, но в этой игре такие правила, что правило номер два не работает!
Количество игроков : от двух человек.
Хотя правила с виду элементарные, игра получается довольно хитрая: нужно придумывать свои условия, при этом соблюдая все предыдущие. Вот они, приемы софистики в действии! Упражняясь в этой игре, ваш ребенок сможет переубедить кого угодно (осторожно: вас тоже).
7. Трёхлитровая банка
Как играть : выбираете любую букву и называете всё, что поместится в трехлитровую банку. Например: «б» – баранка, букашка, барбарис, бульон и так далее.
Количество игроков : от двух человек.
Помимо всего прочего, игра развивает пространственное воображение: нужно помнить, что банка большая, а вот горлышко у нее узкое, поэтому большой вопрос, поместится ли туда, например, стакан?
Как играть : ведущий называет любое слово, игрок должен придумать слово на последнюю букву первого. Ананас-собака-апельсин-носок.
Количество игроков : от двух человек.
Наверное, самая популярная игра всех времен и народов. Играть можно в города, в имена, в животных – выбор тем неограничен. Заодно получается расширить познания ребенка в той или иной области: загадывайте редких рыб или любимых сказочных персонажей.
Как играть: ведущий говорит любое слово, например, кошка. Игрок добавляет следующее – кошка проснулась. Далее каждый добавляет по слову, повторяя предыдущие. В результате может получиться целый рассказ, главное – не сбиться!
Количество игроков : от двух человек.
Игра шутливая, ведь результат совместного «творчества» непредсказуем! Заодно неплохо тренируется память и работает фантазия.
Как играть : загадывайте друг другу слова в их «зеркальном» прочтении: «лутс» – стул, «оверед» – дерево и так далее.
Количество игроков : от двух человек.
Во время игры тренируются память и внимание, и потом некоторые слова при их прочтении наоборот оказываются просто уморительными.
Развивающие игры со словами для 1-2 класса
Игра «Скажем по-другому»
Цель: развиваем творческое мышление, расширяем словарный запас
Описание. Класс разбивается на группы по 3-5 человек. Учитель напоминает детям о том, как богат и выразителен русский язык, и предлагает поиграть — попробовать свои силы в выражении одной и той же мысли другими словами. Называется предложение. Каждая группа пытается составить 1 предложение с тем же смыслом, но с другими словами. Ни одно слово названного предложения, за исключением предлогов, не должно повторяться. Приветствуется оригинальность и чувство юмора.
Возможен другой вариант игры: учитель читает приведенные ниже примеры, а учащиеся заменяют их более привычными, короткими фразами.
Материал для игры
✓ НА МОЮ РУКУ СЕЛ КОМАР
Пример. На принадлежащую мне верхнюю конечность приземлилось кровососущее насекомое.
✓ ПО КАПУСТЕ ПОЛЗЕТ ГУСЕНИЦА.
Пример. По овощу, у которого семь одежек и все без застежек, медленно передвигается насекомое — родственник бабочки.
✓ НА РОЖДЕСТВО МНЕ ПОДАРЯТ КОМПЬЮТЕР
Пример. На праздник, который следует сразу за Новым годом, я получу в подарок умную машину с клавиатурой, мышкой и принтером.
✓ БАБУШКА КУПИЛА ВНУЧКЕ СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН.
Пример. Мамина мама приобрела для маминой дочери миниатюрный переносной аппарат для того, чтобы всегда быть на связи.
✓ РЫБАК ПОЙМАЛ ОГРОМНОГО СОМА.
Пример. Любитель рыбалки выловил очень большую усатую рыбу.
✓ СЕМЬЯ ОТПРАВЛЯЕТСЯ НА МОРЕ.
Пример. Все родственники, живущие вместе, едут на водоем, который может называться Черное, Красное, Азовское.
✓ МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ.
Пример. Столица нашей Родины жидкость, текущую из глаз, всерьез не принимает.
✓ В ОГОРОДЕ РАСТЕТ ПОДСОЛНУХ.
Пример. На участке земли возле дома, засаженном овощами, возвышается растение, которое поворачивает свой цветок вслед за солнцем.
✓ СОРОКА СИДИТ НА ВЕРШИНЕ СОСНЫ.
Пример. Птица, которую в народе называют белобокой, располагается на верхушке хвойного дерева с иголками, более длинными, чем у елки.
✓ КТО НЕ РАБОТАЕТ, ТОТ НЕ ЕСТ.
Пример. Вечно празднующий не употребляет пищи.
✓ УЧЕНИЦА СДЕЛАЛА ПЯТЬ ОШИБОК В ДИКТАНТЕ.
Пример. Школьница допустила оплошности в количестве на одну большую, чем четыре, в письме под диктовку.
✓ СЛЕЗАМИ ГОРЮ НЕ ПОМОЖЕШЬ.
Пример. Жидкостью, текущей из глаз, несчастье исправить нельзя.
Пример. Пришло время года, когда лопаются почки на деревьях.
✓ Я ПРОЧИТАЛА СКАЗКУ ПРО КРАСНУЮ ШАПОЧКУ.
Пример. Мне довелось ознакомиться с фантастическим произведением про девочку, у которой был головной убор алого цвета.
✓ РАНО УТРОМ ПЕТУХ РАЗБУДИЛ ЖИТЕЛЕЙ ДЕРЕВНИ.
Пример. На заре домашняя птица со шпорами и громким голосом подняла на ноги обитателей местности поменьше, чем село.
✓ СКОРО НАСТУПИТ ВОСКРЕСЕНЬЕ.
Пример. Вот-вот придет выходной день, следующий за субботой.
Пример. Справился с заданием — отдыхай спокойно.
Пример. С неба посыпались снежинки в огромном количестве.
✓ ДРУГ ПОЗНАЕТСЯ В БЕДЕ.
Пример. Верного товарища можно узнать лучше тогда, когда случится большое несчастье.
✓ ХУДОЙ МИР ЛУЧШЕ ДОБРОЙ ССОРЫ.
Пример. Плохой период без войны милее, чем крепкая разборка.
✓ НАДВИГАЛАСЬ ТЕМНАЯ НОЧЬ.
Пример. Наступало темное, непроглядное время суток.
Пример. Аллигатор дневное светило на небосклоне спрятал в своем желудке.
✓ В ДЕКАБРЕ НАЧНУТСЯ СОРЕВНОВАНИЯ ПО БОКСУ.
Пример. В месяце, который зиму открывает, год замыкает, откроются состязания по виду спорта, в котором главным атрибутом являются перчатки.
✓ УМ — ХОРОШО, А ДВА — ЛУЧШЕ.
Пример. Разум — замечательно, а если его на один больше, то это еще замечательнее.
✓ МАЛЬЧИК, КОТОРОГО ЗОВУТ САША, ЖИВЕТ В СОСЕДНЕМ ДОМЕ.
Пример. Паренек, чье имя состоит из букв «С», «А», «Ш», «А», является жильцом здания, которое находится рядом с тем, где проживаю я.
Игра «Слова на заданную тему»
Цель: развиваем память, мышление
Описание. Каждый ученик получает карточку, на которой указана тема и одно слово, на каждую букву которого нужно придумать слово на заданную тему.
Материал для игры
Названия растений
Названия животных
Названия блюд
Женские имена
Мужские имена
Сказочные герои
Названия орудий труда
Названия явлений природы
Названия городов
Игра «Бочонок собачонок»
Цель: развиваем воображение, нестандартное мышление
Описание. Учитель читает детям стихотворение Б. Заходера «Бочонок собачонок» и просит по аналогии придумать свои «несуразные» выражения.
Материал для игры
Три столовых ложки
Да еще глоток веревки
И моточек газировки.
Примеры. Бутылка апельсинов, букет карасей, ящик молока, два метра свиста, триста граммов линолеума, стакан обоев, графин улыбок, коробка встреч, кусок радости, горсть звуков, тарелка кроссовок, флакон тараканов, таз вдохновения, цистерна глупости.
Игра «Слово заблудилось»
Цель: Развиваем внимание, память, мышление
Описание. Среди названных учителем слов каждой строки есть одно, о котором не шла речь в данной сказке. Задача детей — узнать это слово, а также назвать сказку.
Материал для игры
✓ Кот, дрозд, петух, избушка, лиса, горошек, ковер-самолет. («Петушок — золотой гребешок»)
✓ Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, волк, избушка на курьих ножках, Баба Яга. («Гуси- лебеди»)
✓ Маша, лес, избушка, стул, лиса, ложка, миска, кровать. («Три медведя»)
✓ Девочка, короб, пирожок, яйцо, пенек, медведь. («Маша и медведь»)
✓ Мама, бабушка, девочка, заяц, волк, корзинка, пирожки, лес. («Красная Шапочка». Ш. Перро)
✓ Аленушка, Иванушка, сокол, след от копытца, козленок, купец, ведьма. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
✓ Дед, баба, девочка, Кащей Бессмертный, костер, снег, облако. («Снегурочка»)
✓ Синьор Помидор, Карабас Барабас, Тортила, Мальвина, Пьеро, Артемон, Дуремар. («Золотой ключик, или приключения Буратино». А. Толстой)
✓ Крот, ласточка, привидение, эльфы, мышь, майские жуки, жаба. («Дюймовочка». Г.-Х. Андерсен)
✓ Дед, баба, внучка, сани, рыба, лиса, волк, воз, хвост. («Лиса и волк»)
✓ Корыто, землянка, невод, море, старуха, старик, внучка. («Сказка о рыбаке и рыбке». А. Пушкин)
✓ Мачеха, сестры, принц, звездочет, король, фея, часы, туфелька. («Золушка». Ш. Перро)
✓ Сирота, корова, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, яблонька, колдун. («Хаврошечка»)
✓ Набор, солдатики, нога, шапка-невидимка, танцовщица, брошка. («Стойкий оловянный солдатик». Г.-Х. Андерсен)
✓ Плюшки, варенье, мальчик, привидение, домоправительница, моторчик, кикимора. («Малыш и Карлсон». А. Линдгрен)
✓ Мельница, волшебная лампа, осел, король, принцесса, кот, сапоги, людоед. («Кот в сапогах». Ш. Перро)
✓ Бармалей, Авва, Бумба, джинн, Кика, Чичи, Таня, Ваня. («Приключения доктора Айболита». К. И. Чуковский)
✓ Багира, Акела, Шер-Хан, мальчик, Рики-тики-тави, волки. («Маугли». Р. Киплинг)
✓ Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Рыжик, Пончик, Сиропчик, Гусля. («Приключения Незнайки и его друзей». Н. Носов)
✓ Фургон, девочка, Гингема, Бастинда, Тотошка, Гудвин, водяной. («Волшебник Изумрудного города». А. Волков)
✓ Осел, собака, кот, петух, слон, музыканты, разбойники. («Бременские музыканты». Гримм)
✓ Деревня, ведра, щука, печь, царь, Несмеяна, гном. («По щучьему велению»)
✓ Дадон, война, звездочет, петушок, летучий корабль, желание, шамаханская царица. («Сказка о золотом петушке». А. Пушкин)
✓ Герда, Кай, розы, санки, поцелуй, вечность, ключик. («Снежная королева». Г.-Х. Андерсен)
✓ Король, королева, тыква, феи, пир, подарки, шестнадцатилетие, веретено, сон. («Спящая красавица». Ш. Перро)
✓ Амфора, зима, Волька, старик, борода, экзамен, география, ковер-самолет. («Старик Хоттабыч». Л. Лагин)
✓ Принцесса, королевство, дождь, перины, горошина, сапоги-скороходы, принц. («Принцесса на горошине». Г.-Х. Андерсен)
Игра «Исключи лишнее слово»
Цель: развиваем логическое мышление
Описание. Каждый ученик получает карточку. Задание: вычеркнуть в каждой строчке слово, которое по смыслу не подходит к остальной группе слов. Возможны варианты ответов.
Материал для игры
Карточка 1
1. Индюк, гусь, журавль, петух.
2. Клен, роща, ива, дуб.
3. Сладкий, горький, кислый, испорченный.
4. Зима, весна, гололед, лето.
5. Купаться, умываться, загорать, плескаться.
Карточка 2
1. Арфа, рояль, магнитофон, балалайка.
2. Добрый, смелый, ласковый, нежный.
3. Страус, дятел, трясогузка, снегирь.
4. Утенок, цыпленок, гусенок, медвежонок.
5. Окно, дача, дверь, крыша.
Карточка 3
1. Белка, заяц, овца, лиса.
2. Кастрюля, уха, каша, кисель.
3. Лилия, боб, гладиолус, астра.
4. Желтый, синий, светлый, розовый.
5. Мандарин, апельсин, лимон, яблоко.
Карточка 4
1. Берлога, хлев, нора, гнездо.
2. Учебник, циркуль, футболка, пенал.
3. Футбол, волейбол, бокс, баскетбол.
4. Петрова, Кузнецова, Наталья, Боброва.
5. Корабль, троллейбус, такси, автобус.
Карточка 5
1. Квас, сахар, кофе, кисель.
2. Хороший, культурный, замечательный, отличный.
3. Педагог, ученик, врач, парикмахер.
4. Ель, малина, липа, сосна.
5. Круг, квадрат, пятиугольник, ромб.
Карточка 6
1. Сообразительный, красивый, симпатичный, очаровательный.
2. Саша, Лена, Аня, Полина.
3. Кащей Бессмертный, старуха Шапокляк, Золушка, Карабас Барабас.
4. Котлета, рыба, вермишель, сосиска.
5. Водитель, пианист, баянист, аккордеонист.
Карточка 7
1. Ряженка, сок, кефир, бифидок.
2. Физкультура, русский язык, перемена, математика.
3. Опенок, подберезовик, мухомор, рыжик.
4. Журнал, газета, мультфильм, книга.
5. Биатлон, фигурное катание, бобслей, плавание.
Карточка 8
1. Николай, Ванюша, Андрей, Виктор.
2. Чебурашка, Дядя Федор, Шарик, Матроскин.
3. Печень, уши, кишечник, сердце.
5. Пальто, куртка, шорты, плащ.
Карточка 9
1. Самолет, ракета, вертолет, танк.
2. Ваза, цветок, кувшин, графин.
3. Хурма, миндаль, арахис, кокос.
4. Новый год, 8 Марта, Рождество, День защитника Отечества.
5. Обедать, мыслить, думать, соображать.
Карточка 10
1. Марс, Земля, Сатурн, Луна.
2. Ладонь, варежка, перчатка, рукавица.
3. Копыта, грива, лошадь, хвост.
4. Бездельничать, лодырничать, отдыхать, отлынивать.
5. Алладин, Салтан, Гвидон, Дадон.
Ответы.
Карточка 1: журавль; роща; испорченный; гололед; загорать.
Карточка 2: магнитофон; смелый; страус; медвежонок; дача.
Карточка 3: овца; кастрюля; боб; светлый; яблоко.
Карточка 4: хлев; футболка; бокс; Наталья; корабль.
Карточка 5: сахар; культурный; ученик; малина; круг.
Карточка 6: сообразительный; Саша; Золушка; вермишель; водитель.
Карточка 7: сок; перемена; мухомор; мультфильм; плавание.
Карточка 8: Ванюша; Чебурашка; уши; дуб; шорты.
Карточка 9: танк; цветок; хурма; 8 Марта; обедать.
Карточка 10: Луна; ладонь; лошадь; отдыхать; Алладин.
Игра «Не подходит!»
Цель: развиваем мышление
Описание. Класс разбивается на группы по 3-5 человек. Каждая группа получает карточку с пятью пословицами. Четыре из них — на одну тему, а пятая — на другую. Задание — найти лишнюю пословицу.
Материал для игры
Карточка 1
1. Хозяин весел — и гости радостны.
2. Рад не рад, а говори: милости просим!
3. Ум — хорошо, а два — лучше.
4. Доброму гостю хозяин рад.
5. Незваный гость хуже татарина.
Ответ. Ум — хорошо, а два — лучше.
Карточка 2
1. Раз солгал — навек лгуном стал.
2. Как ни хитри, а правды не перехитришь.
3. Правда прямо идет, а ни обойти ее, ни объехать.
4. Нет худа без добра.
5. Проврался, что прокрался: люди долго помнят.
Ответ. Нет худа без добра.
Карточка 3
1. Смелость города берет.
2. Глаза страшатся, а руки делают.
3. Хвост голове не указка.
4. Волков бояться — в лес не ходить.
5. Риск — благородное дело.
Ответ. Хвост голове не указка.
Карточка 4
1. Здоровье дороже богатства.
2. Больному и золотая кровать не поможет.
3. Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
4. Без копейки рубля не бывает.
5. На деньги здоровья не купишь.
Ответ. Без копейки рубля не бывает.
Карточка 5
1. Смолоду прорешка — под старость дыра.
2. Как поживешь, так и прослывешь.
3. Злой человек не проживет добром век.
4. Чужая сторона — дремучий бор.
5. Береги платье снову, а честь смолоду.
Ответ. Чужая сторона — дремучий бор.
Карточка 6
1. Сперва аз да буки, а там и науки.
2. Грамоте учиться всегда пригодится.
3. На то и щука в реке, чтоб карась не дремал.
4. Не пером пишут, а умом.
5. За ученого трех неученых дают.
Ответ. На то и щука в реке, чтоб карась не дремал.
Карточка 7
1. Без дела жить — только небо коптить.
2. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
3. У него лень за пазухой гнездо свила.
4. Сонливый да ленивый — два родных братца.
5. Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Ответ. Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Карточка 8
1. Вся семья вместе, так и душа на месте.
2. На что и клад, коли в семье лад.
3. Вместе тесно, а врозь скучно.
4. Тогда пляши, когда играют.
5. С родней не без хлопот.
Ответ. Тогда пляши, когда играют.
Карточка 9
1. Что посеешь, то и пожнешь.
2. Как аукнется, так и откликнется.
3. Как проживешь, так и прослывешь.
4. Какова пряха, такова на ней и рубаха.
5. Чай пить — не дрова рубить.
Ответ. Чай пить — не дрова рубить.
Карточка 10
1. Пчела мала, а и та работает.
2. Моль одежду ест, а печаль сердце.
3. Железо ржа поедает, а печаль сердце изнуряет.
4. Придет беда — не пойдет на ум и еда.
5. Горе — что море: ни переплыть, ни выплакать.
Ответ. Пчела мала, а и та работает.
Игра «Что это? Кто это?»
Цель: развиваем мышление, воображение
Описание. Учитель читает прилагательные, характеризующие какой-либо предмет по данной теме. Задача детей — угадать предмет.
Материал для игры
Вариант 1. Электрические приборы
❀ Раскаленный, легкий, отпаривающий. (утюг).
❀ Цветной, черно-белый, широкоэкранный. (телевизор).
❀ Настольная, яркая, энергосберегающая. (лампа).
❀ Высокий, бесшумный, вместительный. (холодильник).
❀ Современный, моющий, чистящий. (пылесос).
❀ Бесшумная, многофункциональная, стиральная. (машина).
❀ Быстровскипающий, белый, пластиковый. (чайник).
❀ Блестящий, пузатый, тульский. (самовар).
❀ Маленькая, гудящая, перемалывающая. (кофемолка).
Вариант 2. Посуда, столовые приборы
❀ Глубокая, металлическая, пустая. (кастрюля).
❀ Острый, металлический, наточенный. (нож).
❀ Маленькая, фарфоровая, расписная. (чашка).
❀ Стеклянный, граненый, прозрачный. (стакан).
❀ Серебряная, маленькая, чайная. (ложка).
❀ Деревянная, расписная, разделочная. (доска).
❀ Зубчатая, металлическая, блестящая. (вилка).
❀ Тефлоновая, блинная, мелкая. (сковорода).
❀ Маленькое, расписное, круглое. (блюдце).
❀ Хрустальная, ажурная, маленькая. (вазочка).
Вариант 3. Животные
❀ Каркающая, вороватая, прыгающая. (ворона).
❀ Длинноухий, трусливый, косой. (заяц).
❀ Маленький, серый, колючий. (еж).
❀ Голодный, серый, злой. (волк).
❀ Болтливая, белобокая, шумная. (сорока).
❀ Пятнистый, длинношеий, длинноногий. (жираф).
❀ Косолапый, бурый, неуклюжий. (медведь).
❀ Ушастый, огромный, серый. (слон).
❀ Ползающая, шипящая, жалящая. (змея).
Вариант 4. Растения
❀ Высокое, раскидистое, лиственное. (дерево).
❀ Мягкий, зеленый, болотный. (мох).
❀ Густая, зеленая, шелковистая. (трава).
❀ Душистая, ароматная, сладкая. (ягода).
❀ Еловая, продолговатая, коричневая. (шишка).
❀ Усатый, зернистый, золотой. (колос).
❀ Ароматный, скромный, луговой. (цветок).
❀ Старый, трухлявый, замшелый. (пень).
❀ Густой, дремучий, смешанный. (лес).
❀ Набухшие, раскрывающиеся, смолистые. (почки).
Вариант 5. Содержимое школьного ранца (рюкзака)
❀ Вместительный, удобный, ученический. (ранец).
❀ Длинная, деревянная, плоская. (линейка).
❀ Разноцветные, деревянные, отточенные. (карандаши).
❀ Маленькая, прямоугольная, стирающая. (резинка).
❀ Фиолетовый, тонкий, шариковый. (стержень).
❀ Тонкая, клетчатая, глянцевая. (тетрадь).
❀ Пластмассовая, цветная, гелиевая. (ручка).
❀ Ученический, обязательный, фиксирующий. (дневник).
❀ Акварельные, медовые, многоцветные. (краски).
❀ Многостраничный, мудрый, изучаемый. (учебник).
Вариант 6. Детские забавы
❀ Снежный, человекоподобный, смешной. (снеговик:).
❀ Шарообразный, резиновый, разноцветный. (мяч).
❀ Голубоглазая, розовощекая, говорящая. (кукла).
❀ Детский, быстрый, двухколесный. (велосипед).
❀ Длинная, тонкая, крутящаяся. (скакалка).
❀ Интересная, волшебная, народная. (сказка).
❀ Трудные, стихотворные, хитроумные. (загадки).
❀ Остросюжетные, многосерийные, мультипликационные. (фильмы).
❀ Веселая, детская, хоровая. (песня).
❀ Шумная, многолюдная, танцевальная. (дискотека).
Вариант 7. На природе
❀ Звонкий, прозрачный, журчащий. (ручей).
❀ Яркое, палящее, лучистое. (солнце).
❀ Проплывающее, белое, высокое. (облако).
❀ Крепкий, шляпочный, съедобный. (гриб).
❀ Голубое, чистое, высокое. (небо).
❀ Семицветная, выпуклая, красивая. (радуга).
❀ Белый, падающий, искрящийся. (снег).
❀ Дальнее, отзывающееся, передразнивающее. (эхо).
❀ Чистый, прозрачный, холодный. (родник).
❀ Утренняя, холодная, переливающаяся. (роса).
Вариант 8. Тело человека и уход за ним
❀ Высокий, средний, низкий. (рост).
❀ Большое, доброе, больное. (сердце).
❀ Доброжелательная, обаятельная, лучезарная. (улыбка).
❀ Серые, большие, ясные. (глаза).
❀ Скользкое, туалетное, душистое. (мыло).
❀ Белоснежные, крепкие, красивые. (зубы).
❀ Курносый, веснушчатый, любопытный. (нос).
❀ Настенное, отражающее, круглое. (зеркало).