Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс

Как составить словесный портрет друга?

Как составить словесный портрет своего друга?

Задание для 6 класса.

Постарайся представить его так, чтобы другие люди могли его узнать в толпе. Обрати внимание на те качества друга, которые тебе наиболее симпатичны.

Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть картинку Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Картинка про Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс

Составляя словесный портрет, следует понимать, что ваша задача состоит не в том, чтобы сухо описать близкого вам человека, а чтобы, как гениальный художник, выделить те его качества, которые вам более всего импонируют. Но сделать это нужно мастерски, ведь другие люди должны узнать его. без имени.

Третья подсказка: мой друг никогда не отказывает в помощи. Даже девчонкам. Всегда поможет и даст дельный совет.

И, наконец, четвертая подсказка. Пока я говорил, мой скромный друг делал вид, что он совсем не понимает, о ком идет речь.

Кто может назвать имя моего друга?

Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть картинку Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Картинка про Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс

Еще Колю легко узнать по спортивной одежде. В школу, он конечно ходит как все, но за ее границами предпочитает спортивный костюм, джинсы, толстовки с капюшоном.

Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть картинку Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Картинка про Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс

Словесный портрет человека- штука непростая, ведь нужно так его описать, чтобы другие безошибочно поняли. Например:

У меня есть лучший друг Ярослав. Мы учимся с ним в пятом классе. Кстати, он отличник. У него черные, кудрявые волосы и голубые глаза. Он очень веселый и юморной. Рост у Ярослава средний, а вот телосложение плотное, я бы сказал пухлое. Но он старается похудеть, мы ходим вместе заниматься тхеквандо. Самая отличительная его черта- это родинка на правой щеке. Он, конечно, её стесняется, а я подбадриваю его и говорю, что ему идёт. Ярослав любит животных и у него есть маленькая собачка пинчер по имени Джесси. Когда я прихожу к нему в гости мы идём с ней гулять.

Мы дружим с ним с первого класса и будем дружить ещё долго-долго. Мы всегда помогаем друг другу.

Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть картинку Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Картинка про Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс

Словесный портрет друга может выглядеть примерно так.

Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть картинку Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Картинка про Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс

Составить словесный портрет (обществознание 6, 7 класс) это не красками и карандашами рисовать, а используя только слова дать характеристику друга, одноклассника или кого-то другого.

Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть картинку Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Картинка про Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс

Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть картинку Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Картинка про Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс

Мне чем-то это задание напоминает составление фоторобота, ведь так же детально нужно описать человека, чтобы его потом найти.

На самом деле это задание не такое сложное, как может показаться на первый взгляд.

Для начала описываем внешность друга, указываем его параметры, это рост, телосложение, его приблизительный вес.

Точно описываем его внешность, это цвет глаз, волос, прическу, форму лица, разрез глаз. Что любит он носить.

Его привычки, хобби, чем увлекается.

Например, мой друг Василий невысокого роста, достаточно худощавого телосложения. Носит короткую прическу, блондин с голубыми глазами. Форма его глаз напоминает восточные глаза.

Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть картинку Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Картинка про Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс

Как можно описать своего друга, ведь он друг мой и я не замечаю его недостатков, хотя мы иногда ссоримся, но и быстро миримся.

Мой друг высокого роста, на столько высокого, что я смотрю на него снизу вверх. Я не завидую ему, он просто старше на 3 года и мы еще растем, я обязательно его догоню.

У моего друга тонкие музыкальные пальцы, потому что он играет на пианино. Некоторые наши друзья подсмеиваются над ним из-за его якобы девчачьего увлечения, но я не из таких, потому что когда мой друг садится за пианино, и его пальцы словно летают над клавишами, я не могу оторвать от этого действия взгляд.

Виртуозная игра поражает.

Одевается мой друг всегда строго, он любит классические костюмы.Его обувь всегда в полном порядке в отличие от моих кроссовок.

С моего друга нужно брать пример.

Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть картинку Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Картинка про Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс

Прежде всего надо описать внешность друга. При этом желательно не повторяться и идти последовательно. То есть можно начать с роста, примерного веса и фактуры (плотный, худощавый. среднего телосложения.)

Затем можно перейти к описанию причёски (цвет волос, длина волос), лица, то есть овал лица (круглое лицо, овальное), затем нос (горбатый, прямой, курносый и т.д), разрез и цвет глаз, форма подбородка (острый либо тупой), ушей (плотно прижаты или оттопырены).

Затем можно перейти к стилю одежды, который предпочитает друг и также к манере поведения друга (экстраверт или интраверт в частности), затем можно высказать собственное отношение к другу, описать его человеческие качества.

Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть картинку Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Картинка про Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс

Моего друга зовут Иван.

Иван среднего роста, у него крепкое телосложение, так как он занимается спортом.

У Ивана светлые, короткие волосы, голубые глаза, светлая кожа. Когда Иван улыбается у него появляются ямочки, многим мой друг этим запоминается.

Черты лица у Ивана правильные: большие глаза, нос среднего размера, средней полноты губы, ровные белые зубы.

Иван предпочитает одеваться в спортивном стиле. Он любит спортивные костюмы, кепки и кроссовки.

Мой друг очень активный, за день он успевает очень много.

Походка у Ивана очень быстрая.

Иван общительный и веселый, у него много друзей, он всегда может поддержать разговор, любит пошутить. При этом он очень добрый человек, никогда не откажет в помощи, может посоветовать как поступить в той или другой ситуации. Иван очень любит своих родителей и всегда им помогает.

Я считаю, что мне очень повезло с таким другом.

Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть картинку Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Картинка про Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс

У меня есть друг, Борис, мы учились с ним с первого класса. Борис с самого детства занимается спортом, он футболист и добился хороших результатов.

Борис скромный и добрый мальчик, он смущается когда на него обращают внимание девочки. У Бориса короткая модельная стрижка, волосы у него русые. Глаза у Бори большие, карие. Боря обладает хорошим чувством юмора и порой улыбка не сходит с его лица. Боря улыбается открыто, обнажая белые ровные зубы.

Боря летом тренируется, ездит на сборы, поэтому осенью он приходит в школу загорелый.

Я очень люблю своего друга Борю. Скорей всего наши пути после школы разойдутся, но это не помешает нашей дружбе.

Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть картинку Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Картинка про Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс

Лань – лесное животное из семейства оленей, средней величины. Предпочтительно обитает в лесах. Лань можно встретить на открытыми лесных опушками с богатым подлеском и молодняком. Лань также живет в кустарниковых зарослях, где большое количество травы. Чуткое животное, хорошо приспосабливается к различным условиям.

Природа одарила лань необыкновенной ловкостью, быстротой и превосходной способностью к маневрированию среди деревьев. Лань с легкостью преодолевает препятствия, проворная, легко перепрыгивает даже двухметровую высоту. При опасностибыстро скрывается в лесу длинными прыжками.

Лань отличается быстротой бега и стройностью.

Лань характеризуется такими словами как грациозная, изящная, быстрая, трепетная.

Внешний вид лани: летняя окраска коричнево-красная на спине, боках и кончике хвоста с белыми пятнами.

Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть картинку Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Картинка про Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс

Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть картинку Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Картинка про Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс

Сильные личности встречаются как в литературе (например, герой рассказа Д.Лондона «Жажда жизни» или Сотников из одноименного рассказа Василя Быкова), так и в жизни. Эти люди всегда выделяются: их можно любить или не любить, но ими невозможно не восхищаться. Их цели могут быть абсолютно разные, но каждая из них оставляет свой след в истории.

Создавая словесный портрет сильной личности, я бы хотела обратить ваше внимание на следующие качества:

Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть картинку Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Картинка про Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс

В данном вопросе склоняем по падежам слова липа и тополь.

Слово липа является существительным женского рода.

Липа.

Единственное число.

Множественное число.

Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть картинку Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Картинка про Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс

Слово тополь является существительным мужского рода.

Тополь.

Единственное число.

Множественное число.

Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть картинку Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Картинка про Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс

Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть картинку Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Картинка про Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс

Пословица о тесноте и о жизни, которую «хоть брось», означает примерно следующее: «Не плачь о совместной жизни, когда другая жизнь невозможна».

Люди, живущие вместе, испытывают порой некую душевную тесноту. Что-то постоянно на них давит. То ли присутствие рядом другого человека, то ли абстрактная психологическая несвобода, то ли вообще непонятно что. Но давит. Как будто в ящике маленьком живут. Словно бы квадратным метров не хватает.

Но вот, промучившись таким образом в непомерных душевных растерзаниях, эти люди решаются наконец попробовать «врозь». Разъезжаются по разным квартирам или городам. Пространственной тесноты больше нет. Но внезапно психологическая пустота их накрывает. Да так сильно накрывает, что как в кастрюле, крышкой прикрытой. Хоть возьми да брось всё!

Вот изречение и призывает людей получше подумать, как будет жить целесообразнее: вместе или поврозь.

Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Смотреть картинку Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Картинка про Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс. Фото Что такое словесный портрет человека в обществознании 6 класс

В суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных и наречий под ударением пишем букву о, без ударения— е. Например: плечОм, за рубежОм, горячО, голышОм, тИше. Исключением является наречие ещЁ.

Следует отличать отглагольные существительные:

Во всех глагольных формах поле шипящих напишем ё: печёт, ожёг руку ( но ожог руки ), разжёг костер, острижёшь, увлечённый, освещён,а также в отглагольных существительных копчёнка, тушёнка, сгущёнка. Исключения: распашонка, трещотка.

Источник

ГДЗ Параграф 1. Человек — личность Обществознание 6 класс Боголюбов, Иванова

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Проверим себя (стр.16-17).

Он растет и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа, сначала детское, а затем и взрослое общество, игра, труд, учение — все, что окружает ребенка, влияет на него, воспитывает в нем определенные качества личности.

Как этот человек трудится, как относится к окружающему миру, как оценивает самого себя, каковы его способности к различной деятельности.

Мне стоит поработать над силой воли.

В классе и дома.

Смелость, отвага, храбрость — это положительные качества человека, которые мне также хотелось бы развить. Эгоизм, малодушие — это отрицательные качества.

Сильная личность — волевой человек, крепкие нервы, чудовищная внутренняя энергия, убийственный потенциал; широкие возможности. Он может сделать то, что показалось бы на первый взгляд бредовым, но если он решил, то без достигнутой цели его не ждите. Обычно умеет ждать и выжидать, правильно распоряжается временем.

а) Нет, это не сильная личность, потому что Петр силен физически, а не морально;

б) Нет, это не сильная личность, т.к. сильная личность должна уметь признавать свою вину и не врать, а Оксана не способна сделать это;

в) Да, это сильная личность, поскольку только сильная личность может выносить сложные жизненные ситуации без чужой помощи, и при этом не жаловаться;

г) Да, это сильная личность, ибо сильная личность может взять чужую вину на себя (принять удар);

Мое мнение в связи с поведением Алексея негативное.

У Алексея правильное желание стать сильной личностью. Однако не правильные методы достижения этой цели. Причина — не знание и отсутствие воспитания, именно поэтому взрослые люди называют его невоспитанным и некультурным человеком. Алексею надо объяснить и показать способы как стать сильной личностью. Сила личность в умении помочь слабым и защитить их. Ведь только сильная личность способна противостоять злу и стоять на стороне добра и истины. Сила дана человеку, чтобы помочь тому, у когда не хватает сил.

Алексей прирожденный лидер. И если бы ему смог кто-то рассказать по-доброму, по-дружески, я уверен, он бы понял и смог стать лучшим в классе и звездой всей школы.

Источник

Сочинение на тему портрет друга для поступления в фсб

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 4.16 [61 Голоса (ов)]

Моего лучшего друга зовут Миша. Мы живем в соседних подъездах и познакомились еще когда были малышами. Его семья переехала из другого города и с тех пор мы дружим. С ним весело гонять мяч, играть в квача или прятки. Он не раз доказывал мне свою верность, и я отвечаю ему тем же.

Миша достаточно высокий, выше меня сантиметра на три. У него голубые глаза и черные, слегка вьющиеся волосы, а еще темные брови и правильные черты лица. Моя мама говорит, что это признаки аристократической внешности. Но я не назвал бы моего друга аристократом, особенно когда мы вместе извалялись в грязи. Обычно в его взгляде заметны смешинки, потому что он веселый и добродушный парень. Миша знает много веселых историй и мне не бывает с ним скучно.

Мой друг занимается плаванием, поэтому у него спортивная фигура и широкие плечи. Он и меня пытается к этому приобщить, но я пока не решился. Если мы едем на озеро, Миша без труда его переплывает. В одежде он предпочитает спортивный стиль: в основном джинсы, футболки или толстовки. Но в школе нам не разрешают носить такую одежду и ему приходится, как и всем, надевать школьную форму, хоть друг не раз мне говорил, что она ему совсем не нравится, и в качестве протеста он надевает под нее кроссовки.

Я неплохо знаком с Мишиными родителями и могу сказать, что он очень похож на свою маму. У нее тоже черные волосы, только длинные, и красивые голубые глаза. Она часто готовит вкусные пироги и угощает меня, если я прихожу к ним в гости.

Как и у всех друзей, у нас иногда случаются разногласия, но мы дорожим нашей дружбой, поэтому никогда не ссоримся надолго. Обычно наши ссоры переводятся в шутку и мы вместе смеемся над этим. Я рад, что у меня есть такой друг. Надеюсь, мы сможем сохранить нашу дружбу в течение многих лет.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:



Сочинение Портрет подруги (описание)

У меня много подруг и друзей, но самая близкая подруга одна. Её имя Ирина. У нее короткие до плеч темно-каштановые волосы, они немного вьются, лоб наполовину закрывает маленькая чёлка. У Иры красивые тонкие брови, карие глаза и прямой нос, губы пухлые розового цвета. Она любит носить платья красного и розового цвета.

У Ирины много интересов, она очень творческий человек, ходит на занятия по плаванию в выходные дни, а после школы посещает уроки вязания и плетения кружев. На мой день рождения она подарила мне изящную узорную салфетку белого цвета, связанную собственными руками.

Ирина много читает, она любит книги о путешествиях и разных странах. В её домашней библиотеке есть атласы и различные путеводители по другим странам, которые ей дарят её родители. Когда я прихожу к ней в гости, она показывает мне множество своих книг. Мы смотрим в них картинки и мечтаем вместе отправиться в путешествие в какую-нибудь далёкую страну для изучения местных животных и древней архитектуры.

Моя подруга очень трудолюбивая, она каждый день помогает своей маме с домашними делами. В школе Ира отлично выполняет все задания и получает только хорошие отметки, преподаватели хвалят её целеустремлённость.

Кроме этого Ирина увлекается классической музыкой, недавно она начала изучать ноты и хочет поступить в музыкальную школу по классу фортепьяно. Ира отзывчивая и справедливая девочка, у нее добрый и мягкий характер. Я считаю, что она внимательный и преданный друг, никогда не обманет. Думаю, это главные черты её характера. Ира всегда готова мне помочь, если есть такая необходимость. Я, в свою очередь, поддерживаю свою подругу во всех её начинаниях.

Я горжусь дружбой с Ириной и думаю, что мы будем вместе еще долгое время, так как оба дорожим друг другом.

Отношение к окружающей действительности

Портрет главного героя в «Уроках французского» не может рассматриваться отдельно от его характера и отношения к жизни.

Герой воспитывался без отца, любил и уважал свою мать. В семье он был старшим сыном и заботился о сестре и брате. Для мальчика семья была главным в жизни. Он очень скучал по своей маме, хотя и старался держать свои эмоции под контролем.

Самостоятельной жизнью герой начал жить уже в одиннадцать лет. В школу мальчик попал в 1948 году – в тяжелое для СССР послевоенное время. Рассказчик каждый раз упоминает о том, что ему постоянно хотелось есть, но продуктов никогда не хватало. Семья его жила очень бедно, они не ели макарон, мальчик никогда не пробовал гематоген и видел яблоки лишь на картинках.

Несмотря на свою нищету, постоянный голод и предательства со стороны тетки, главный герой не озлобился на этот мир. Он всегда старался самостоятельно найти лишнюю копейку. Брать деньги просто так мальчику не позволяла гордость. Он отказывал своей учительнице Лидии Михайловне в совместном ужине. Мальчик не хотел получать никаких подачек от других людей. С самого детства он отличался самостоятельностью, хотя и обладал стеснительностью, молчаливостью и робостью. Это не помешало ему быть человеком настойчивым и упорным в достижении собственных целей.

Поступление в органы и сочинение

Как известно, попасть в Федеральную службу безопасности очень непросто. Гражданину необходимо иметь безупречную репутацию, высшее образование, отсутствие судимости в отношении себя и родственников. Помимо прочего, необходимо пройти множество тестов на уровень интеллекта, психологическую устойчивость, а также тест на полиграфе.

Даже в тщательно отработанном тексте так или иначе сквозит духовный мир человека, а это поможет в вопросе анализа его личности.

Популярные сочинения

Мальчик ради денежного выигрыша быстро научился играть с другими детьми. Он играл настолько хорошо, что главный в компании, Вадик, как-то раз похвалил его за такое умение. Однако оно сыграло против него: главный герой был избит, когда попытался выиграть сумму крупнее.

Вскоре главный герой начинает играть с учительницей, в результате чего он выигрывает деньги, которые немного спасают его от голода.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Портрет героя «Уроки французского», покажет трагичное детство бедного мальчика, который не сломался, а продолжил бороться за свою жизнь.

Внешнее описание

Внешность главного героя всячески напоминает читателю его материальное положение. Автор затрагивает в произведении тему нищеты.

Мальчик был «тощий». Он имел «диковатый» вид. Уже в одиннадцать лет он был «одинокий», потому что жил без матери. Это явилось следствием его «неопрятности».

Одет главный герой был в «старый, застиранный пиджачишко на обвислых плечах». Этот «кургузый» пиджак был впору лишь на груди, рукава были очень малы. Штаны его, которые были перешиты из отцовских галифе, были светло-зеленого цвета. Мальчик был единственным из класса, кто носил «чирки», которые затем сменились кирзовыми сапогами.

Сочинение на тему портрет друга для поступления в фсб

В случае, когда человек ответственно подходит к поставленной задаче, это выделяет его на фоне остальных. Само сочинение не должно быть слишком крамольным, не нужно замудренных речевых связок, длинных слов, терминов, канцеляризмов. Главное соблюсти грамматические требования. Сам текст должен обладать понятностью, и не содержать деловых клише.

Не нужно писать слишком фальшиво, или не искренне. Само сочинение – выражение конкретно вашей позиции, не уместен бескрайний патриотизм или восторженных предложений в восхваление чего либо, сухие факты, подкрепленные вашим мнением, без прикрас.

Словесный портрет в криминалистике и литературных произведениях

Словесный портрет – это описание внешних черт человека и сопутствующих им характеристик, которые отражают индивидуальные особенности. Это понятие широко распространено в таких науках, как литературоведение, криминалистика и физиогномика.

В практике расследования правонарушений, основная функция словесного портрета – идентификация личности с целью розыска и задержания лиц, скрывающихся от правосудия, а также опознание без вести пропавших людей. Впервые методика описания внешнего вида человека была предложена А. Бертильном, позже она неоднократно перерабатывалась, но основные принципы остались неизменными. Суть метода заключается в том, что все многообразие признаков, характеризующих наружность, сведено в несколько основных групп: форма и цвет каждой части тела, фигура, походка, характерные черты и т.п.

Словесный портрет человека долгое время оставался единственным способом идентификации личности. С развитием фотографии и изобретением дактилоскопии его стали использовать гораздо реже. Но и в настоящее время этот метод находит применение в криминалистике, особенно когда проводятся срочные розыскные мероприятия, когда нет времени на получение более полных данных.

Литературный словесный портрет несет эмотивно-характерезующую функцию. Любой автор сталкивается с проблемой описания персонажей своей книги. Причем литературный портрет должен очень полно характеризовать героя, чтобы читатели могли представить себе не только общий внешний вид, но и различные мелкие детали, мимику, движения, а также личностные качества. Такое описание – настоящее искусство, если автор способен пятью-шестью предложениями буквально оживить персонаж своего произведения.

Как составить словесный портрет?

Казалось бы, составить описание человека – легкое дело, но на самом деле это не так просто. Попробуйте составить по памяти словесный портрет друга, родственника или любого человека, которого вы часто видите – вы столкнетесь с проблемой выбора нужных формулировок. Описывая конкретного человека, нужно придерживаться нескольких правил:

— Обозначьте пол, возраст, расовую принадлежность, а также рост и телосложение.

— Опишите форму головы, длину и цвет волос, прическу и т.п.

— Подробно расскажите о лице: форме, контурах, полноте. Отметьте более мелкие детали: форму бровей, губ и носа, особенности зубов, подбородка, ушей и т. п.

— Опишите отличительные особенности других частей тела: ног, рук, плеч, спины и груди.

— Дополните характеристику специфическими признаками: походкой, мимикой, осанкой, голосом и т.п.

— Не забудьте указать особые приметы: шрамы, татуировки, родинки, отсутствие пальцев, пирсинг, хромота и т.д.

— В отдельных случаях требуется описание одежды: форма, цвет, надписи и т.п.

При составлении словесного портрета, нужно исходить из принципа полноты описания. Однако не стоит нагромождать признаки, характерные для многих людей, напротив, стоит отмечать те особенности, которые будут максимально индивидуализировать человека.

Источник

Составь словесный портрет своего друга

Мы с Верой дружим с раннего детства, потому что живем в одном доме.

Вера — очень красивая девушка. У нее большие зеленые глаза и длинные черные волосы до пояса, которые она отращивает с пяти лет. Волосы Веры — предмет зависти всех ее подруг.

У Веры тонкий прямой нос, маленькие уши и широкий лоб. Волевой подбородок выдает в моей подруге решительную и целеустремленную личность. И действительно, Вера всегда добьется своего, как бы трудно это ни было.

Вера очень аккуратна, все ее вещи лежат на своих местах, тетради и учебники в обложках, чтобы не терлись и не пачкались. И дома у нее всегда порядок, потому что Вера не боится труда и с радостью помогает своей маме убирать и готовить.

Одевается Вера со вкусом и умеет даже самый простой наряд украсить ремешком, сумочкой или подходящим по цвету платком, шарфиком. Она и сама любит шить себе костюмы и платья, потому что занимается в юношеской студии моделирования одежды. После окончания школы Вера собирается учиться на дизайнера, чтобы самой моделировать костюмы для театра и кино.

Вера старательна и терпелива, поэтому в школе получает в основном хорошие отметки. Самые любимые уроки моей подруги — литература и история.

Помимо шитья Вера любит смотреть телевизор. Ей нравятся научно-популярные фильмы о животных и тайнах нашей планеты, а также диснеевские мультфильмы.

Но самое главное то, что Вера — хорошая подруга, а значит, никогда не подведет и не оставит меня в беде.

Cочинения автора Сочинения на свободную тему:

Мы с Верой дружим с раннего детства, потому что живем в одном доме.

Вера — очень красивая девушка. У нее большие зеленые глаза и длинные черные волосы до пояса, которые она отращивает с пяти лет. Волосы Веры — предмет зависти всех ее подруг.

У Веры тонкий прямой нос, маленькие уши и широкий лоб. Волевой подбородок выдает в моей подруге решительную и целеустремленную личность. И действительно, Вера всегда добьется своего, как бы трудно это ни было.

Вера очень аккуратна, все ее вещи лежат на своих местах, тетради и учебники в обложках, чтобы не терлись и не пачкались. И дома у нее всегда порядок, потому что Вера не боится труда и с радостью помогает своей маме убирать и готовить.

Одевается Вера со вкусом и умеет даже самый простой наряд украсить ремешком, сумочкой или подходящим по цвету платком, шарфиком. Она и сама любит шить себе костюмы и платья, потому что занимается в юношеской студии моделирования одежды. После окончания школы Вера собирается учиться на дизайнера, чтобы самой моделировать костюмы для театра и кино.

Вера старательна и терпелива, поэтому в школе получает в основном хорошие отметки. Самые любимые уроки моей подруги — литература и история.

Помимо шитья Вера любит смотреть телевизор. Ей нравятся научно-популярные фильмы о животных и тайнах нашей планеты, а также диснеевские мультфильмы.

Но самое главное то, что Вера — хорошая подруга, а значит, никогда не подведет и не оставит меня в беде.

Cочинения автора Сочинения на свободную тему:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *