Что такое сложное выражение

Урок математики во 2-м классе «Сложные выражения без скобок с действиями разных степеней и порядок выполнения в них действий»

Ход урока

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.

2. Актуализация опорных знаний

Учитель: Сегодня на уроке математики мы:

– проведем математическую разминку;
– получим новые знания;
– продолжим работу с задачами.

– Предлагаю начать урок с математической разминки.

– Ребята, что вы можете сказать о данных числах?

(- натуральные числа;
– 28, 25, 22 – двузначные числа, а 276 – трехзначное число;
– 276 – “лишнее” число;
– в записи каждого числа использована цифра “2”)

Запишите, пожалуйста, двузначные числа в тетрадь.

– Что вы заметили? (Есть ли в числовом ряду какая-то закономерность?)

(- числа расположены в порядке уменьшения;
– каждое следующее число на 3 меньше, чем предыдущее).

– Можно ли продолжить записанный ряд, сохраняя закономерность? (Да. 28, 25, 22, 19, 16, 13, 10, 7, 4, 1)

– Назовите однозначные числа. (7, 4, 1) Используя эти числа, я составила следующее выражение: 1 + 7 • 4

– Что вы можете о нем сказать? Письменно найдите значение данного выражения.

3. Постановка учебной проблемы

Учащиеся записывают варианты решения примера в тетради, а затем выносят их на доску:

1 + 7 • 4 = 8 • 4 = 32
1 + 7 • 4 = 1 + 28 = 29

– Сравните полученные записи.

– Что вы заметили? (Оба выражения одинаковые, а имеют различные знания)

– Давайте разберемся, кто же прав?

– Почему возникло затруднение? (Вычисления делали по-разному)

– Сравните выражения: в 1-ом выражении – действия одной ступени, во 2-ом выражении – действия двух ступеней.

– Значит, какой вопрос возникает? Чего мы еще не знаем? Какую проблему необходимо решить на уроке?

(Мы не знаем, в каком порядке выполняют действия разных ступеней в выражении без скобок.)

– Сформулируйте тему урока. (Порядок выполнения действий разных ступеней в сложных выражениях без скобок.)

4. Открытие новых знаний

– Как же поступить с данным выражением? Поработайте в группах и попробуйте найти верное решение.

1) Заменить действие “•” на действие “+” и найти правильный ответ.
2) Сравнить полученные результаты с правильным ответом, выбрать правильное решение.

– Так в каком же порядке выполняют действия разных ступеней в выражениях без скобок? Сделайте вывод.

(Чтобы выполнить действия разных ступеней в выражениях без скобок, нужно сначала сделать действие “•”, а затем “+”.)

– Сравните свое правило с тем, что дано в учебнике на странице № 108.

– Чтобы лучше запомнить это правило, давайте построим схему:

« • » и « : » Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение« + » и « – »

– О чем мы не договорили? (Сначала выполняются по порядку все действия…)

5. Первичное закрепление

– Давайте посмотрим, как вы поняли новое правило. Укажите порядок действий в записанных выражениях.

68 – 28 : 45 • 2 + 24 : 3
63 + 9 • 371 – 7 • 3

– Найдите значение этих выражений. (“Сильные” ребята выполняют самостоятельно, “слабые” – с комментированием у доски).

– Кому было легко справиться с заданием? У кого возникли затруднения? В чем?

– Так в каком же порядке выполняют действия разных ступеней в выражениях без скобок? (Повторение правила)

Физкульминутка

1, 2, 3, 4, 5!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Поднимаем руки класс – это раз.
Повернулась голова – это 2.
Руки вниз, вперед смотри – это 3.
Руки в стороны пошире развернули на 4.
Самого себя обнять – это 5.
Всем ребятам дружно сесть – это 6.

6. Самостоятельная работа с проверкой в классе

– А сейчас предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу:

I. Выберите выражение, в котором правильно указан порядок действий:

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

II. Самостоятельно расставьте порядок действий и найдите значения выражений:

45 : 9 + 2 • 4
9 • 2 – 5 • 3 + 27
(36 + 12) : 8 + 7

(Взаимопроверка в паре.)

– Вам удалось найти значения всех выражений? (Возникли трудности при решении третьего примера).

Почему? (Не знакомы с порядком выполнения действий в выражениях со скобками).

– На следующем уроке математики мы познакомимся с порядком выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

III. Задание для тех, кто быстро справится с 1-м и 2-м заданием:

– Запишите из 1-ого задания выражения, в которых допущены ошибки, правильно расставьте порядок действий и найдите значения данных выражений.

– Так в каком же порядке выполняют действия разных ступеней в выражениях без скобок?

7. Повторение ранее изученного материала

Витрину магазина украшают 27 мягких игрушек, а механических в 3 раза меньше, чем мягких.

– Можно ли назвать этот текст задачей? Почему?

– Дополните текст так, чтобы получилась простая задача.

(Витрину магазина украшают 27 мягких игрушек, а механических в 3 раза меньше, чем мягких. Сколько механических игрушек украшают витрину магазина?)

– Решите задачу. (27 : 3 = 9 (иг.).)

– А теперь дополните этот текст так, чтобы получилась составная задача.

(Витрину магазина украшают 27 мягких игрушек, а механических в 3 раза меньше, чем мягких. Сколько всего игрушек украшают витрину магазина?)

Пригодилось ли вам умение выполнять действия разных ступеней в выражениях без скобок? (Да.)

8. Итог урока. Рефлексия

– Наш урок подошел к концу.

– Какое же открытие вы сделали на уроке? (Научились выполнять действия разных ступеней в выражениях без скобок?)

Только ли при решении выражений необходимы эти знания? ( Нет. Они нужны и при решении задач.)

– Что вам кажется самым главным на этом уроке?

– Кто испытал затруднения на уроке и в чем?

– Кто запомнил, какое открытие нас ждет на следующем уроке? (Познакомимся с порядком выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.)

Что больше всего понравилось в уроке?

– А мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Спасибо!

Источник

Урок математики по теме «Сложные выражения»

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

Урок математики в 3 классе «Порядок действий в сложных выражениях»

Тема урока: «Порядок действий в сложных выражениях»

Тип урока : урок систематизации знаний

учебная: формировать умения решать сложные выражения, определять порядок действия в числовых выражениях без скобок и со скобками

воспитательная: расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы: сотрудничество, общение, взаимовыручка, товарищество; побуждение учеников к самоанализу своей деятельности;

развивающая: формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать;

·формирование умения вести диалог, высказывать свои мысли.

Личностные: способствовать созданию условий для осознания значимости своей деятельности в учебном процессе; умения высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: создавать условия для формирования умения ставить учебные цели и задачи и добиваться их реализации, планировать свою деятельность и оценивать результат своих действий.

Познавательные: содействовать развитию умения исследовать и анализировать полученную информацию по теме, с целью выделения отличительных признаков и критериев, необходимых для сравнения и анализа.

Коммуникативные: создавать условия для развития устной речи учащихся, умения слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группы и строить продуктивное сотрудничество, учиться на принципах толерантности обсуждать вопросы, учитывать позиции других людей.

Способствовать формированию умения находить значения сложных выражений, зная алгоритм и правила порядка выполнения действий.

Формы роботы: фронтальная, групповая, индивидуальная

— Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики.

И чтобы у нас все сегодня получилось, давайте скажем следующие слова:

— Я умный, способный и у меня все получится

— А теперь улыбнитесь друг другу и садитесь на свои места.

2. Актуализация опорных знаний

Нам сегодня на уроке придётся очень много считать.

Проведём РАЗМИНКУ (Приложение 1) и определим Лидеров Быстрого и правильного счёта!

524 + 378 814 – 276 329 * 6 428 : 2

(У детей карточка-разминка, они решают примеры разминки в тетради, проверяют себя по ключу(он на обратной стороне листа) и если все 4 примера решены верно, ребёнок встаёт. Учитель озвучивает его место – 1-й. 2-й. 3-й и т.д. Ребёнок фиксирует на полях тетради какое место он занял. Затем он составляет и решает СВОИ ПРИМЕРЫ, пока другие дети продолжают решать разминку. Если ребёнок допустил ошибки в вычисления и узнал о них при проверке по ключу, то он выполняет работу над ошибками, только потом имеет право встать. Таким образом определяются Лидеры Быстрого и Правильного Счёта!)

Встаньте 10-ка Лидеров Быстрого и Правильного Счёта! 5-ка!

В предыдущем домашнем задании, где нужно было найти значение выражений, у некоторых ребят были допущены ошибки. Логические, в определении порядка действий, и– вычислительные. Выполним задания, которые вам помогут решать числовые выражения без ошибок.

Давайте для начала вспомним правила «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

Учитель показывает карточку(+/-) (Приложение 3). (У детей на партах такие же мини-карточки).

1. Если числовое выражение содержит только действия сложения и вычитания, то….

(Правило произносит один ученик, затем дети его проговаривают друг другу в парах)

Учитель показывает карточку(*/:)(Приложение 3)

2. Если числовое выражение содержит только действия умножения и деления, то…

(Правило произносит один ученик, затем дети его проговаривают друг другу в парах)

Учитель показывает карточки (+/- и */:) (Приложение 3)

3. Если числовое выражение содержит не только сложение и вычитание, но и умножение с делением, то…

(Правило произносит один ученик, затем дети его проговаривают друг другу в парах)

Учитель показывает карточку ( ( ) )(Приложение 3)

4.Если запись выражения содержит одну или несколько пар скобок, то …

(Правило произносит один ученик, затем дети его проговаривают друг другу в парах)

(Один ребёнок делает такое же задание и доски с крупными карточками).

Проговорите алгоритм в парах друг другу.

Образец правильного алгоритма:

и расставьте действия над ними;

2. Найдите действия * и : расставьте действия над ними слева направо;

3. Расставьте действия над знаками

Расставьте порядок действий в выражениях, пользуясь знаниями алгоритма (Приложение 5):

Проверьте по ключу ( ключ на обратной стороне).

«Составьте программу вычисления значения выражения и найдите значение этого выражения» (в группах)

(Каждому ряду предлагается найти значение выражения своего выражения. Группа из 4-х ребят, каждый ребёнок выполняет одно из действий выражения)

Выполняйте работу по алгоритму, осуществляя пошаговый контроль:

1. Прочтите задание.

2. Распределите обязанности в группе.

3. Выполните задание.

4. Прикрепите его на доске!

1 ряд: 6 * 5 : 10 * 9 : 27 * 8

2 ряд: 16 * 2 – 35 : 7 + 73

3 ряд: 360 : ( 47 – 19 * 2)+1

(На доске висят карточки со следующими значениями: 7 8 100 10 41 14)

( В результате проверки данного задания, карточки со значениями переворачиваются, и получается высказывание М.Ломоносова)

8 = Кто малого не может, 100 = тому и большее невозможно. 41= Ломоносов.

Кто малого не может, тому и большее невозможно. Ломоносов. (Презентация слайд 1)

— Его именем назван самое известное учебное заведение нашей страны – МГУ, чтобы попасть в него учиться, нужно очень хорошо учиться.

-Кто хочет в будущем учиться в МГУ? Отличное желание!

3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока.

— На доске схематичная запись: 3 * (4 + 3) : 3 + 60 : (6 + 4) * 5 – 12 =

Как вы думаете будет звучать тема нашего урока? ( Порядок действий в сложных выражениях)

-Что важно знать при решении сложных выражений, содержащих много действий и скобки?

(Необходимо знать алгоритм и правила нахождения значений выражений. Они помогут определять порядок действий в сложных выражениях )

Составляем программу действий

3 * (4 + 3) : 3 + 60 : (6 + 4) * 5 – 12 =

Если программа действий составлена правильно, можно ли утверждать, что каждый ученик верно справится с нахождением значения данного выражения? Где могут допустить ученики ошибку?

Есть рациональный способ решения сложных числовых выражений – деление его на блоки! (Презентация слайд 2)

(Фронтальная работа – нахождение значения данного выражения)

Физкультминутка (проводят ученики класса)

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

4. Систематизация знания

13 * 10 + (64 – 18 + 24) : 10 – 5 * 0

Посмотрим, как вы справитесь с решением данного выражения. Есть смелые ребята, желающие его решить у доски?

Те, кому трудно решайте, опираясь на образец решения ученика, работающего у доски.

Те, кому легко, вы решаете данное выражение самостоятельно и можете выполнить ещё дополнительное выражение

(карточка у детей на партах)

3 * (4 + 3) : 3 – 53 * (4 + 3) : 3 – 5

– Ребята, где нам может пригодиться умение находить значение сложного выражения? (Решать задачи)

Купили 3 м шерстяной ткани, по 100 рублей за метр, и столько же метров льняной ткани, по 50 рублей за метр. Сколько денег израсходовали на всю покупку?

— О чём говорится в задаче?

-Как предлагаете оформить краткую запись?

Цена Кол-во Стоимость

-Восстановим в памяти формулу нахождения стоимости.

-Можно ли решить данную задачу, составив выражение?

100 * 3 + 50 * 3 =300+150=450(руб)

(100 + 50) * 3 =150 * 3=450 (руб)

Ответ: 450 рублей израсходовали на всю покупку.

5.Включение новых знаний в систему знаний

Самостоятельная работа (Приложение 6)

Проверка умения находить значения выражений в несколько действий.

Предлагаю выполнить самостоятельную работу. Она состоит из трёх уровней. От уровня А к С задания усложняются. Уровень С – задания олимпиадного характера. Каждый из вас может выбрать и решить карточку любого уровня. Начать предлагаю с того уровня, который вам наиболее интересен. После выполнения одного уровня нужно проверить себя по ключу, только потом переходить к выполнению заданий следующего уровня.

(Карточки каждого уровня различаются по цвету).

( 91 – 83 ) • 3 : 4 + 12 : 6

42 : 6 + ( 19 + 6 ) : 5 – 6 • 2

60 – (13 + 22 ) : 5 – 6 • 4 + 25

7 • 6 + 9 • 4 – ( 2 • 7 + 54 : 6 • 5 )

( 27 – 19 ) • 4 + 18 : 3 + ( 8 + 27 ) : 5 – 17

( 9 • 7 + 56 : 7) – ( 2 • 6 – 4 ) • 3 + 54 : 9

Расставь скобки в выражении так, чтобы его значение было равно числу:

48 : 4 + 8 * 7 – 5 = 63

48 : 4 + 8 * 7 – 5 = 23

48 : 4 + 8 * 7 – 5 = 135

6. Итог урока. Рефлексия

Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на экране (Презентация слайд 3):

Проверь правильность выполнения самостоятельной работы!

Исходя из этого, ты получаешь индивидуальное д/з (Приложение 7)

Тех ребят, которые справились с самым сложным заданием – карточкой Уровня С – ждёт задание со ****. (Приложение 8)

Источник

Чем отличается простое выражение от сложного?

Чем отличается простое выражение от сложного.

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

Сложное это когда большое предложения а простое когда маленькое.

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

1) Найдите значение выражений?

1) Найдите значение выражений.

2)Составить из простых выражений сложное выражение и запиши его значение.

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

Что такое простое выражение и что такое сложное выражение?

Что такое простое выражение и что такое сложное выражение!

ЭТО ОЧЕНЬ СРОЧНО ДАЮ 30БАЛОВ.

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

Запиши простые выражения, из которых составлено данное сложное выражение?

Запиши простые выражения, из которых составлено данное сложное выражение.

Чему равно значение сложного выражения?

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

Преобразуйте простое выражение в несколько вариантов сложного по заданным схемам?

Преобразуйте простое выражение в несколько вариантов сложного по заданным схемам.

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

Запиши простые выражения, из которых составлено данное сложное выражение?

Запиши простые выражения, из которых составлено данное сложное выражение.

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

Банк выплачивает вкладчикам 16% годовых?

Банк выплачивает вкладчикам 16% годовых.

Вклад составляет 18000.

На какую сумму будут отличаться вклады при простом и сложном процентном росте?

Источник

Что такое простое выражение и что такое сложное выражение?

Что такое простое выражение и что такое сложное выражение!

ЭТО ОЧЕНЬ СРОЧНО ДАЮ 30БАЛОВ.

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

Таких понятий в математике нет.

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

1) Найдите значение выражений?

1) Найдите значение выражений.

2)Составить из простых выражений сложное выражение и запиши его значение.

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

Запиши это выражением найди его значение.

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

Дробные выражения что это такое?

Дробные выражения что это такое.

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

Чем отличается простое выражение от сложного?

Чем отличается простое выражение от сложного.

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

1) Из каких простых выражений восстановили такое сложное выражение?

1) Из каких простых выражений восстановили такое сложное выражение?

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

Что такое сложное выражение?

Что такое сложное выражение?

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

2)для определили значения сложного выражения ученики выполнили действия?

2)для определили значения сложного выражения ученики выполнили действия.

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

Ребятушки, я буду очень благодарна тому кто мне поможет?

Ребятушки, я буду очень благодарна тому кто мне поможет!

Я просто болела неделю и не читала параграфы которые нам задавали.

А сейчас мне тяжело ( Я прошу кому не сложно, помогите) даю за это 10 балов!

Источник

Числовые и буквенные выражения

Что такое сложное выражение. Смотреть фото Что такое сложное выражение. Смотреть картинку Что такое сложное выражение. Картинка про Что такое сложное выражение. Фото Что такое сложное выражение

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Числовые выражения: что это

Числовое выражение — это запись, которая состоит из чисел и знаков арифметического действия между ними.

Именно числовые выражения окружают нас повсюду — не только на уроках математики, но и в магазине, на кухне или когда мы считаем время. Простые примеры, в которых нужно вычислить разность, сумму, получить результат умножения или деления — это все числовые выражения.

Например:

Это простые числовые выражения.

Чтобы получить сложное числовое выражение, нужно к простому выражению присоединить знаком арифметического действия еще одно простое числовое выражение. Вот так:

Это сложные числовые выражения.

Знать, где простое выражение, а где сложное — нужно, но называть оба типа выражений следует просто «числовое выражение».

Число, которое мы получаем после выполнения всех арифметических действий в числовом выражении, называют значением этого выражения.

Вспомним, какие виды арифметических действий есть.
+ — знак сложения, найти сумму.
— — знак вычитания, найти разность.
* — знак умножения, найти произведение.
: — знак деления, найти частное.

11 — значение числового выражения.
6 * 8 = 48
48 — значение числового выражения.

При вычислении сложных числовых выражений нужно строго соблюдать очередность выполнения арифметических действий:

Онлайн-курсы математики для детей помогут подтянуть оценки, подготовиться к контрольным, ВПР и экзаменам.

Пример 2. Найдите значение числового выражения: (6 + 7) * (13 + 2)

Часто бывает нужно сравнить два числовых выражения.

Сравнить числовые выражения — значит найти значения каждого выражения и сравнить их.

Пример 1. Сравните два числовых выражения: 6 + 8 и 2 * 2

14 больше 4
14 > 4
6 + 8 > 2 * 2

Буквенные выражения

Кажется, с числовыми выражениями все достаточно просто. Буквенные выражения немногим сложнее.

В буквенном выражение есть цифры, знаки арифметических действия и буквы.

Получается, что буквенное выражение — это числовое выражение, в котором есть не только числа, но и буквы.

Это буквенные выражения. Для записи буквенных выражений используют буквы латинского алфавита.

У буквенных выражений, как и у числовых, есть определенный алгоритм вычисления:

Пример 1. Найдите значение выражения: 5 + x.

Пример 2. Найдите значение выражения: (4 + a) * (2 + x).

Выражения с переменными

Переменная — это значение буквы в буквенном выражении.

Числа, которые подставляют вместо переменных — это значения переменных. В нашем примере это числа 5 и 10.

Число и переменная записаны без знака арифметического действия. Так коротко записывается умножение.

5x — это произведение числа 5 и переменной x
4a — это произведение числа 4 и переменной a

Числа 4 и 5 называют коэффициентами.
Коэффициент показывает, во сколько раз будет увеличена переменная.

Теперь вы вооружены всеми необходимыми теоретическими знаниями о числовых и буквенных выражениях. Давайте немного поупражняемся в решении задачек и примеров, чтобы научиться применять полученные знания на практике.

Задание раз.

Задание два.

Составьте буквенное выражение:

Сумма разности b и 345 и суммы 180 и x.

Ответ: роллы “Калифорния” и “Филадельфия” вместе стоят 1 000 рублей.

Задание пять.
Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение.
Маша посмотрела за день 150 видео в ТикТок, а Лена — на 13 видео больше. Сколько всего видео было просмотрено обеими девочками?

150 + (150 + 13)
Выполняем сначала действие в скобках: 150 + 13 = 163.
150 + 163 = 313.

Ответ: Маша и Лена посмотрели всего 313 видео.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *