Что такое сложные примитивы в автокаде

ПРИМИТИВЫ В АВТОКАДЕ

Здравствуйте, уважаемые друзья.

Сегодняшняя тема — примитивы. В AutoCAD примитивами называются отрезки, дуги, окружности, и другие объекты, из которых состоят чертежи.

В свою очередь примитивы могут быть простыми и сложными.

К простым примитивам относятся: точка, отрезок, дуга, окружность, прямая, луч, эллипс, сплайн, однострочный текст.

К сложным примитивам относятся следующие объекты: мультилиния, полилиния, многострочный текст, таблица, размер, штриховка, выноска, допуск, вхождение блока, растровое изображение и т.д.

ОТРЕЗОК

Команду «Отрезок» можно вызвать разными способами.

Первый способ — ввести в командную строку слово «Line» (в английской версии автокада) или «линия» в русскоязычной.

Второй способ – щелкнуть левой кнопкой мыши по значку Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть фото Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть картинку Что такое сложные примитивы в автокаде. Картинка про Что такое сложные примитивы в автокаде. Фото Что такое сложные примитивы в автокаде на панели рисования, которая находится по умолчанию в классической версии автокада слева, как на рис. 1.

Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть фото Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть картинку Что такое сложные примитивы в автокаде. Картинка про Что такое сложные примитивы в автокаде. Фото Что такое сложные примитивы в автокаде

Третий способ – щелкаем левой кнопкой мыши по пункту «Рисование» главного меню, в выпавшем списке выбираем строчку «Отрезок».

Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть фото Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть картинку Что такое сложные примитивы в автокаде. Картинка про Что такое сложные примитивы в автокаде. Фото Что такое сложные примитивы в автокаде

После ввода команды «Отрезок» любым из перечисленных способов, программа предлагает указать первую точку. Самый простой способ указания точки – это щелчок левой кнопкой мыши в области чертежа. После указания первой точки программа просит указать вторую точку и т.д.

Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть фото Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть картинку Что такое сложные примитивы в автокаде. Картинка про Что такое сложные примитивы в автокаде. Фото Что такое сложные примитивы в автокаде

Если обратить внимание на текст в командной строке, то видно, что в квадратных скобках написан запрос (опция) [оТменить]. Если на этом этапе мы щелкнем по кнопке Enter, что равнозначно подтверждению слова, которое находится в квадратных скобках, то вторая точка не будет указана, т.е. отрезок мы не построим. В слове в квадратных скобках буква «Т» выделена. Если в командную строку ввести эту букву, не обязательно заглавную, то действие будет также отменено. Вообще, при нажатии на клавишу Enter прекращаются любые циклические операции. Т.е. для прекращения ввода всё новых и новых точек нажимаем Enter.

Давайте постоим несколько отрезков, один за другим. После указания третьей точки в командной строке появляется следующая команда (выделена красным цветом):

Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть фото Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть картинку Что такое сложные примитивы в автокаде. Картинка про Что такое сложные примитивы в автокаде. Фото Что такое сложные примитивы в автокаде

Имеется возможность указать следующую точку или замкнуть и отменить ввод следующей точки. При выборе опции «замкнуть» (можно в командную строку ввести полностью слово «замкнуть» или ввести только выделенную букву «З») и нажать на клавишу Enter на клавиатуре, увидим следующее:

Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть фото Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть картинку Что такое сложные примитивы в автокаде. Картинка про Что такое сложные примитивы в автокаде. Фото Что такое сложные примитивы в автокаде

Мы получили треугольник. Видим в командной строке слово «Команда», значит, предыдущая команда завершена.

Если мы выберем вторую опцию — «отменить» (введем либо слово «отменить», либо букву «Т» в командную строку),

Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть фото Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть картинку Что такое сложные примитивы в автокаде. Картинка про Что такое сложные примитивы в автокаде. Фото Что такое сложные примитивы в автокаде

то увидим следующее:

Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть фото Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть картинку Что такое сложные примитивы в автокаде. Картинка про Что такое сложные примитивы в автокаде. Фото Что такое сложные примитивы в автокаде

Произошла отмена ввода третьей точки. Таким образом, мы построили один отрезок, построение второго отменили. Если опять введём в командную строку слово «отменить», то произойдет отмена ввода второй точки.

Есть ещё одна возможность завершения команды «Отрезок» — это использование контекстного меню. Для его вызова нужно во время выполнения команды щелкнуть правой кнопкой мыши в области графического экрана.

Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть фото Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть картинку Что такое сложные примитивы в автокаде. Картинка про Что такое сложные примитивы в автокаде. Фото Что такое сложные примитивы в автокаде

Как видим, доступен ввод точки, отмена (последней операции), последний ввод, динамический ввод, Замкнуть, переопределение привязок, панорамирование, зумирование и т.д.

Содержание контекстного меню зависит от выполняемой операции. Для примера: при построении окружности так будет выглядеть контекстное меню после указания центра окружности.

Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть фото Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть картинку Что такое сложные примитивы в автокаде. Картинка про Что такое сложные примитивы в автокаде. Фото Что такое сложные примитивы в автокаде

Способы ввода координат точек можно посмотреть здесь.

Источник

AutoCAD MEP

Примитивы — это упрощенные версии моделей элементов, которые разработаны для многократного использования при создании элементов. Они представляют собой основные формы, такие как параллелепипед или тор, и часто используемые соединения элементов, такие как соединитель трубы с фланцевым соединением или соединитель воздуховода.

Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть фото Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть картинку Что такое сложные примитивы в автокаде. Картинка про Что такое сложные примитивы в автокаде. Фото Что такое сложные примитивы в автокаде

Примитивы, представляющие основные формы

Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть фото Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть картинку Что такое сложные примитивы в автокаде. Картинка про Что такое сложные примитивы в автокаде. Фото Что такое сложные примитивы в автокаде

Примитивы, представляющие соединения элементов

К примитивам относятся следующие элементы моделирования:

Примитивы, представляющие соединения элементов, также включают в себя определенные соединения.

Так как примитивы не представляют собой завершенные элементы, для них не определены тип элемента, параметры размеров или данные автокомпоновки. Примитив определяется файлом DWG, задающим ограничения его конфигурации, и образцом для предварительного просмотра (файлом BMP), облегчающим его выбор при добавлении примитивов к элементам. Так как примитивы не являются элементами, их добавление в каталоги невозможно. Они хранятся в папке содержимого.

В AutoCAD MEP toolset содержатся примитивы многих часто используемых форм и типовых соединений. Так как к примитивам относятся многие элементы моделирования, которые необходимы для построения пользовательского параметрического элемента, их можно использовать для быстрого построения модели элемента и добавления соединений.

Источник

Примитивы в AutoCAD

Разработка программы AutoCAD как двух- и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения. Использование элементарных графических примитивов: точки, отрезка, круга, дуги, прямой, эллипса, сплайна, полилинии, мультилинии и мультитекста.

2. Построение примитивов

4. Линии, лучи, полилинии, мультилинии

8. Сплайн, окружность, дуга

Список источников информации

Ранние версии AutoCAD оперировали небольшим числом элементарных объектов, такими как круги, линии дуги и текст, из которых составлялись более сложные. В этом качестве AutoCAD заслужил репутацию «электронного кульмана», которая остаётся за ним и поныне. Однако, на современном этапе возможности AutoCAD весьма широки и намного превосходят возможности «электронного кульмана».

В области двумерного проектирования AutoCAD по-прежнему позволяет использовать элементарные графические примитивы для получения более сложных объектов. Кроме того, программа предоставляет весьма обширные возможности работы со слоями и аннотативными объектами (размерами, текстом, обозначениями).

В системе AutoCAD отрезки, дуги, окружности и другие графические объекты являются элементами, из которых состоит любой чертежный файл. Они носят название примитивов. Примитивы могут быть простыми и сложными.

К простым примитивам относятся следующие объекты:

· точка, отрезок, круг (окружность), дуга, прямая, луч, эллипс, сплайн, однострочный текст.

К сложным примитивам относятся:

· полилиния, мультилиния, мультитекст (многострочный текст), размер, выноска, допуск, штриховка, вхождение блока или внешней ссылки, атрибут, растровое изображение.

программа графический примитив мультитекст

2. Построение примитивов

Операции построения большей части примитивов могут быть выполнены с помощью кнопок панели инструментов Draw (Рисование):

Панель инструментов Draw (Рисование)

Создавать примитивы можно также с помощью пунктов падающего меню Draw (Рисование):

Размер точки задается в поле PointStyle (Размер точки). При этом если поднят флажок Set Size Relative to Screen (Установка размера относительно экрана), размер маркера точки определяется в процентах от размера экрана монитора, а если поднят флажок Set Size in Absolute Units (Установка размера в относительных единицах), указывается абсолютный размер маркера.

Команда формирования точки вызывается 2-мя способами:

1. из меню: Draw (Рисование) > Point (Точка)

2. щелчком мыши на пиктограмме Point (Точка) на панели инструментов Draw (Рисование)

4. Линии, лучи, полилинии, мультилинии

Линии могут быть одиночными или объединенными в ломаную линию. Последовательность линий может быть замкнутой, в этом случае конец последнего сегмента (последней линии) совпадает с началом первого.

Запросы команды организованы циклически. Это означает, что при построении непрерывной ломаной линии конец предыдущей линии служит началом следующей. При перемещении к каждой следующей точке за перекрестием (курсором) тянется «резиновая нить». Это позволяет отслеживать положение следующей построенной линии. Цикл заканчивается после нажатия клавиши Enter.

Для выполнения команды формирования геометрических примитивов возможны 3 варианта работы:

1. вызов команды из меню;

2. щелчок по соответствующей пиктограмме на панели инструментов

3. вызов команды с помощью командного окна

После запуска команды следует указать начальную и конечную точки линии. Для управления командой используется контекстное меню, которое вызываются щелчком правой кнопкой мыши (рис. 2.).

Распространенные команды контекстного меню при выполнении команды формировании геометрических примитивов:

Рис. 2. Контекстное меню

Мультилиния состоит из пучка параллельных линий, называемых ее элементами. Расстановка элементов производится указанием смещения каждого из них относительно исходной точки. Для каждого элемента задается цвет и тип линии; соответствующие вершины соединяются отрезками.

Для формирования многоугольника используется команда Polygon (Многоугольник, Полигон)

Правильный многоугольник (рис.3.) можно построить, либо вписав его в воображаемую окружность, либо описав вокруг нее, либо задав начало и конец одной из сторон. Так как длины сторон многоугольников всегда равны с их помощью легко строить квадраты и равносторонние треугольники.

Рис. 5. Эллипсы и эллиптические дуги

Для формирования кольца используется команда Donut (Кольцо).

С помощью функции построения колец легко строить закрашенные кольцеобразные объекты и круги (рис.6.). Для построения кольца необходимо задать внутренний и внешний диаметры и центр. Завершается команда нажатием клавиши Enter. Если требуется построить заполненный круг, следует задать нулевой внутренний диаметр кольца. (Прил. 1.).

8. Сплайн, окружность, дуга

Для построения сплайна используется команда Spline (Сплайн).

Для построения окружности используется команда Circle (Окружность). Окружности можно строить различными способами. По умолчанию построение производится путем задания центра и радиуса.

Ключи команды Circle (Окружность):

Для построения дуги используется команда Arc (Дуга). По умолчанию построение производится по трем точкам: начальной, промежуточной и конечной. Положительным считается построение дуги против часовой стрелки, изменить направление на противоположное можно заданием отрицательного значения угла. Существует несколько способов построения дуг (табл.1)

Источник

Примитивы в AutoCAD

Разработка программы AutoCAD как двух- и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения. Использование элементарных графических примитивов: точки, отрезка, круга, дуги, прямой, эллипса, сплайна, полилинии, мультилинии и мультитекста.

РубрикаПрограммирование, компьютеры и кибернетика
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления22.11.2011
Размер файла147,7 K

Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть фото Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть картинку Что такое сложные примитивы в автокаде. Картинка про Что такое сложные примитивы в автокаде. Фото Что такое сложные примитивы в автокаде

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

2. Построение примитивов

4. Линии, лучи, полилинии, мультилинии

8. Сплайн, окружность, дуга

Список источников информации

Ранние версии AutoCAD оперировали небольшим числом элементарных объектов, такими как круги, линии дуги и текст, из которых составлялись более сложные. В этом качестве AutoCAD заслужил репутацию «электронного кульмана», которая остаётся за ним и поныне. Однако, на современном этапе возможности AutoCAD весьма широки и намного превосходят возможности «электронного кульмана».

В области двумерного проектирования AutoCAD по-прежнему позволяет использовать элементарные графические примитивы для получения более сложных объектов. Кроме того, программа предоставляет весьма обширные возможности работы со слоями и аннотативными объектами (размерами, текстом, обозначениями).

В системе AutoCAD отрезки, дуги, окружности и другие графические объекты являются элементами, из которых состоит любой чертежный файл. Они носят название примитивов. Примитивы могут быть простыми и сложными.

К простым примитивам относятся следующие объекты:

· точка, отрезок, круг (окружность), дуга, прямая, луч, эллипс, сплайн, однострочный текст.

К сложным примитивам относятся:

· полилиния, мультилиния, мультитекст (многострочный текст), размер, выноска, допуск, штриховка, вхождение блока или внешней ссылки, атрибут, растровое изображение.

программа графический примитив мультитекст

2. Построение примитивов

Операции построения большей части примитивов могут быть выполнены с помощью кнопок панели инструментов Draw (Рисование):

Панель инструментов Draw (Рисование)

Создавать примитивы можно также с помощью пунктов падающего меню Draw (Рисование):

Размер точки задается в поле PointStyle (Размер точки). При этом если поднят флажок Set Size Relative to Screen (Установка размера относительно экрана), размер маркера точки определяется в процентах от размера экрана монитора, а если поднят флажок Set Size in Absolute Units (Установка размера в относительных единицах), указывается абсолютный размер маркера.

Команда формирования точки вызывается 2-мя способами:

1. из меню: Draw (Рисование) > Point (Точка)

2. щелчком мыши на пиктограмме Point (Точка) на панели инструментов Draw (Рисование)

4. Линии, лучи, полилинии, мультилинии

Линии могут быть одиночными или объединенными в ломаную линию. Последовательность линий может быть замкнутой, в этом случае конец последнего сегмента (последней линии) совпадает с началом первого.

Запросы команды организованы циклически. Это означает, что при построении непрерывной ломаной линии конец предыдущей линии служит началом следующей. При перемещении к каждой следующей точке за перекрестием (курсором) тянется «резиновая нить». Это позволяет отслеживать положение следующей построенной линии. Цикл заканчивается после нажатия клавиши Enter.

Для выполнения команды формирования геометрических примитивов возможны 3 варианта работы:

1. вызов команды из меню;

2. щелчок по соответствующей пиктограмме на панели инструментов

3. вызов команды с помощью командного окна

После запуска команды следует указать начальную и конечную точки линии. Для управления командой используется контекстное меню, которое вызываются щелчком правой кнопкой мыши (рис. 2.).

Распространенные команды контекстного меню при выполнении команды формировании геометрических примитивов:

Рис. 2. Контекстное меню

Мультилиния состоит из пучка параллельных линий, называемых ее элементами. Расстановка элементов производится указанием смещения каждого из них относительно исходной точки. Для каждого элемента задается цвет и тип линии; соответствующие вершины соединяются отрезками.

5. Многоугольник

Для формирования многоугольника используется команда Polygon (Многоугольник, Полигон)

Правильный многоугольник (рис.3.) можно построить, либо вписав его в воображаемую окружность, либо описав вокруг нее, либо задав начало и конец одной из сторон. Так как длины сторон многоугольников всегда равны с их помощью легко строить квадраты и равносторонние треугольники.

6. Эллипс

Рис. 5. Эллипсы и эллиптические дуги

7. Кольцо

Для формирования кольца используется команда Donut (Кольцо).

С помощью функции построения колец легко строить закрашенные кольцеобразные объекты и круги (рис.6.). Для построения кольца необходимо задать внутренний и внешний диаметры и центр. Завершается команда нажатием клавиши Enter. Если требуется построить заполненный круг, следует задать нулевой внутренний диаметр кольца. (Прил. 1.).

8. Сплайн, окружность, дуга

Для построения сплайна используется команда Spline (Сплайн).

Для построения окружности используется команда Circle (Окружность). Окружности можно строить различными способами. По умолчанию построение производится путем задания центра и радиуса.

Ключи команды Circle (Окружность):

Для построения дуги используется команда Arc (Дуга). По умолчанию построение производится по трем точкам: начальной, промежуточной и конечной. Положительным считается построение дуги против часовой стрелки, изменить направление на противоположное можно заданием отрицательного значения угла. Существует несколько способов построения дуг (табл.1)

Источник

Сложные графические примитивы | AutoCAD

В данном уроке рассмотрим мультилинию и полилинию.

Мультилиния — это объект, состоящий из пучка параллельных друг другу ломаных линий (количество линий — от 2 до 16). Мультилиния может об­ладать дополнительными свойствами, к которым относятся: промежуточные стыки, торцы, скругления концов и заливка. С помощью мультилиний можно, например, рисовать стены на поэтажном плане или дороги на плане местности.

Построение мультилиний выполняется командой мультилиния. Команда может быть введена с клавиатуры или вызвана с помощью пункта Multiline (Мультилиния).

Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть фото Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть картинку Что такое сложные примитивы в автокаде. Картинка про Что такое сложные примитивы в автокаде. Фото Что такое сложные примитивы в автокаде

При рисовании мультилиний один из стилей мультилиний является теку­щим (действующим). Однако в конкретной мультилиний их можно масштабировать. Кроме того, можно управлять расположением мультилиний относительно осевой линии, на которой вы задаете точки. Установки последнего построе­ния мультилиний система AutoCAD запоминает и предлагает в следующий раз в качестве значений по умолчанию:

Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть фото Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть картинку Что такое сложные примитивы в автокаде. Картинка про Что такое сложные примитивы в автокаде. Фото Что такое сложные примитивы в автокаде

Текущие настройки: Расположение = Верх, Масштаб = 20.00, Стиль = STANDARD

Вслед за этим предлагается выбор:

Начальная точка или /Расположение/Масштаб/Стиль/:

Если указать начальную точку, то выдается запрос на следующую (вторую), затем на следующую за ней и т. д. На третьей точке система AutoCAD дела­ет доступной опцию Отменить, а на четвертой появляется еще и оп­ция Замкнуть. Окончанием команды является либо выбор опции Замкнуть, либо нажатие клавиши или правой кнопки мыши.

Полилиния — это составной примитив из одного или нескольких связанных между собой прямолинейных и дуговых сегментов. Полилиния обрабатывается как единое целое (например, при редактировании или уда­лении). Для рисования полилинии служит команда Полилиния.

Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть фото Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть картинку Что такое сложные примитивы в автокаде. Картинка про Что такое сложные примитивы в автокаде. Фото Что такое сложные примитивы в автокаде

Первый запрос системы при выполнении команды:

Нужно указать начальную точку полилинии. Следующий запрос более сложный:

Таким образом можно строить различные геометрические фигуры.

Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть фото Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть картинку Что такое сложные примитивы в автокаде. Картинка про Что такое сложные примитивы в автокаде. Фото Что такое сложные примитивы в автокаде

Следующая точка или (Дуга/Полуширина/длИна/Отменшпь/Ширина (:)

Полилиния — один из немногих объектов, которые могут иметь ненулевую ширину. Ширина предыдущей полилинии запоминается и предлагается в качестве ширины по умолчанию для следующей. Об этом AutoCAD инфор­мирует вас сообщением Текущая ширина полилинии.

Если в этот момент указать точку, она станет второй точкой линии. Систе­ма AutoCAD снова повторяет предыдущий запрос, но к нему добавляется опция Замкнуть.
Способы построения дуговых сегментов аналогичны способам построения дуг команды ДУГА. В любой момент можно из режима рисования прямолинейных сегментов перейти в режим рисования дуговых сегментов и наоборот. Также в любой момент можно задать новую ширину или полуши­рину для следующего сегмента полилинии.

Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть фото Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть картинку Что такое сложные примитивы в автокаде. Картинка про Что такое сложные примитивы в автокаде. Фото Что такое сложные примитивы в автокаде

Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть фото Что такое сложные примитивы в автокаде. Смотреть картинку Что такое сложные примитивы в автокаде. Картинка про Что такое сложные примитивы в автокаде. Фото Что такое сложные примитивы в автокаде

Можно отметить следующие особенности полилинии но сравнению с про­стыми примитивами: полилиния является единым объектом, что удобно для операций удаления или редактирования (например, постпоения параллельного контура).

В качестве тренировки можете построить объекты которые показаны ниже. Вы уже все знаете для того чтобы выполнить это все успешно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *