Что такое сложный план в русском языке 6 класс

План текста — простой, сложный, тезисный

План – это необходимый этап работы над текстом, соотнесенность содержания речи (устной и письменной) и ее линейной структуры с поставленной задачей и возможной реакцией слушателей или читателей.

Составление плана — неотъемлемая часть создания устного или письменного текста.

Даже когда человек не пишет плана, у него в голове складывается приблизительный порядок того, о чем он будет говорить или писать, формируются некоторые примеры и доказательства выдвигаемых автором мыслей и идей. Иногда план не требует своего обязательного оформления, а является лишь необходимым внутренним этапом работы над текстом. Однако существуют жанры, в которых он является составной частью текста: в учебнике, в курсовой или дипломной работе, в диссертации и т.д. – он, безусловно, необходим..
Умение составить хороший план — качество человека, владеющего своей речью.

Виды планов

Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Фото Что такое сложный план в русском языке 6 классПростой план

Состоит из перечня основных пунктов, в которых отражено то, что говорящий скажет, а пишущий напишет. Такой план может быть тематическим, в этом случае все пункты плана представлены назывными предложениями.

Сложный план

Представляет собой более совершенную систему, которая достаточно полно отражает работу автора над текстом и дает читателю ясное преставление о логике и композиции работы. В сложном плане практически каждый пункт имеет подпункты, в которых тема раскрывается более детально.

Составление сложного плана требует от автора отличного знания материала. Причем объем материала, переработанного им, всегда превышает объем того, что войдет в текст работы или выступления.

Тезисный план

План может быть тезисным, то есть каждый его пункт представлен двусоставным предложением и передает основную мысль этой части текста.
План устного выступления может быть и простым, но это возможно только в том случае, когда автор досконально знает тему. В устном выступлении такой порядок организации речи, как и само выступление, ограничен временем. Десятиминутное выступление требует использования простого плана, полуторачасовое — сложного. В набросках десятиминутного выступления не может быть более трех причин или более трех следствий — иначе речь трудно воспринимается слушателями.

Порядок составления плана и ошибки

Работа над ним предполагает следующие этапы:

При его составлении обычно допускают следующие ошибки:

Наша презентация по этой теме:

Материалы публикуются с личного разрешения автора — к.ф.н. О.А.Мазневой (см. «Наша библиотека»)

Источник

Сложный план текста

Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс

Всего получено оценок: 427.

Всего получено оценок: 427.

План текста – это последовательный и связный перечень основных мыслей, которые автор в нем высказывает. Он необходим школьнику для того, чтобы понять, о чем говорил автор, а также лучше запомнить все то, что изложено в его произведении. Таким образом, систематизация текстового материала является необходимостью, позволяющей ученику не только улучшить навыки работы с текстом, но и научиться лучше и быстрее понимать написанное, что поможет ему в будущем.

Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс

Основные требования к сложному плану текста

Чтобы составить грамотный сложный план текста, нужно понимать, каким критериям должен соответствовать результат. И первый из них – это структурированность, то есть план, как и сам текст, должен иметь начало и конец и вообще полностью соответствовать по структуре исходнику.

Второй важный критерий касается грамотной формулировки заголовков и подзаголовков, которые должны выражать законченную мысль. В хорошем сложном плане они не повторяются и не наслаиваются друг на друга.

Третий критерий – это информативность. Он означает, что, взяв в руки составленный план, школьник не должен испытывать затруднений при пересказе по нему текста. При этом он не должен быть чересчур общим – это сильно помешает при воспроизведении.

И последний критерий – это последовательность, то есть все пункты и подпункты следуют в таком плане друг за другом, последовательность повествования и изложения мыслей не нарушается.

Как составить сложный план: порядок работы

Обращая внимание на пример сложного плана текста, составленный действительно грамотно, можно увидеть, что автор работы опирался на абзацы и выделял самые яркие из использованных в этом тексте образов. Это действительно сильно облегчает выполнение работы.

Приступая к составлению плана, нужно прочитать текст целиком и выделить его главную мысль. После этого нужно разделить весь текст на отдельные смысловые части и придумать им соответствующие заглавия, которые и станут основными пунктами плана. После этого каждая большая часть разделяется на более мелкие по основным мыслям, которые высказывает автор. К этим частям придумываются названия, которые становятся подпунктами.

Такие подпункты должны быть в каждом основном пункте плана и их должно быть не меньше двух.

После этого нужно проверить, насколько удачно сформулированы пункты и подпункты: они не должны быть просто цитатами из текста или выдержками из отдельных предложений. Также нужно проверить, насколько хорошо этот план отражает структуру текста и его основную мысль.

Пример сложного плана текста

В качестве примера можно рассмотреть план текста о феодальной раздробленности Руси, который легко найти в учебнике истории.

1.Феодальная раздробленность: причины явления.

а) социально-экономические предпосылки;
б) политические предпосылки.

2. Как развивалась Русь в период феодальной раздробленности.

а) русские княжества и специфика их развития;
б) культура этого исторического периода;
в) борьба с иноземными захватчиками.

3. Последствия феодальной раздробленности.

а) социально-экономические последствия;
б) политические последствия.

По составленному таким образом плану школьник без труда может воспроизвести главу из учебника, так что полученный навык можно и нужно использовать при подготовке к экзаменам.

Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс

Что мы узнали?

Составление сложного плана – это полезный навык. Он делается по определенной схеме и должен соответствовать четырем критериям. По хорошо составленному сложному плану школьник с легкостью может воспроизвести исходный текст.

Источник

Урок «Сбор и систематизация материала. Сложный план» (6 класс)

Р.р. Сбор и систематизация материала. Сложный план

Цели : знакомство учащихся с источниками материала для сочинений в соответствии с данной темой, приемами сбора, вариантами его систематизации; повторить правила составления плана к тексту; познакомить с разновидностями сложного плана; закрепить полученные сведения на практике; формирование навыков работы с дополнительной литературой; развитие творческого начала в ребенке через привитие чувства красоты окружающего мира.

Оборудование: памятка «Как составлять план текста» (в виде раздаточного материала, или на доске, или в виде таблицы).

Проверка домашнего задания. Выборочная проверка упражнений.

Актуализация опорных знаний

Повторение правил составления плана.

Памятка
1. Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
2.. Определите тему и основную мысль текста.

3. Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.
4. Напишите черновик плана. Сопоставьте его с текстом. Проследите, все ли главное нашло отражение в плане; связаны ли пункты плана по смыслу; отражают ли они тему и основную мысль текста; нет ли повторов слов.

5. Проверьте, можно ли, руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст.
6. Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана.

Сообщение темы, целей и задач урока

IV. Объяснение нового материала

-Что может помочь написать хорошее, интересное, подробное сочинение, точно соответствующее поставленной теме?

1. «Наш друг-учебник». Знакомство с памяткой (с.165)

-Если хотите, чтобы ваше сочинение было интересным, необычным, то начните готовиться к его написанию заранее. Что же необходимо вам в первую очередь? Тема сочинения. Второе – отобрать необходимый материал, который вы используете. В зависимости от стиля и типа речи вы можете составить словарик. Если ваше сочинение будет о каком – то известном человеке, картине, здании и т. п., то следует прочитать и выписать из энциклопедии или другой книги необходимые сведения; если будете рассказывать что-то о семье, то расспросите родных, то есть будете пользоваться различными источниками для сбора информации.

3. Знакомство с таблицей, расположенной на доске (запись в тетрадях)

Источники сбора м атериала для сочинения

Методы сбора материала

Наблюдение над действительностью

Вступительная, заключительная части

Сбор доказательств, аргументация фактов

— Чем же отличается простой план от сложного?

Сложный план отличается от простого тем, что отдельные пункты его, являющиеся заглавиями значительных частей текста, включают в себя подпункты (то есть заголовки более мелких частей).

Возможные образцы «скелета» сложного плана

— Работая над сложным планом, мы учимся обобщать материал, группировать его, систематизировать. При записи сложного плана необходимо внимательно следить за точной формулировкой пунктов (лучше использовать назывные предложения), употреблением знаков препинания, а также заглавных и прописных букв. Следует избегать повторений слов.

V.Закрепление изученного материала.

Работа с учебником

Упражнение №180 с. 102

Упражнение №181 с.103 /усно/

V I. Подготовка к написанию сочинения

Работа над сочинением.

Знакомство с темой сочинения «Наш класс (кабинет)»

— Сегодня нам предстоит на основе подобранного и систематизированного
материала написать сочинение. Каждый из вас должен постараться написать
такое сочинение, чтобы оно не было похоже на работу товарища, а отражало
ваш личный взгляд на данную тему

-С помощью каких методов и используя какие источники мы начнем сбор информации на эту тему?

— Наша задача — написать сочинение-описание кабинета или класса в художественном стиле. Давай­те сначала составим план будущего сочинения.

1) Расположение кабинета.

2) Вход в него (дверь).

3) Освещение кабинета (окна, светильники).

4) Потолок, пол, стены.

5) Мебель (ученические столы, стулья, стол учителя, шкаф или стеллаж).

6) Общее впечатление (мое отношение к кабинету).

— Какие языковые средства необходимо использовать, что­бы написать сочинение именно в художественном стиле? (Подоб­рать яркие эпитеты и сравнения, использовать олицетворения при описании мебели, например, рассказать о сказочном разго­воре ученических столов или книг в шкафу).

3. Словарная работа

-Часто вам не хватает словарного запаса, чтобы избежать повторов. Какие лексические средства связи, помогающие нам с этим справиться, вы уже знаете? (Синонимы)

-Подберите синонимы к словам и запишите их:

Висят (лампы) – прикреплены.

Висит (портрет) – находится, прибит

Класс – комната, помещение, кабинет.

Варианты начала сочинения

«И вот передо мной большой светлый кабинет. Ряды парт и стульев. Чем же отличается он от многих других кабинетов-братьев?»

«Я сижу за партой. Учитель объясняет новый материал, обращаясь к стен­дам, прикрепленным к стенам, иллюстрациям, расположенным на полках ка­бинета. И я вдруг по-другому увидел то помещение, в котором так часто бываю.»

«После уроков гасят свет, и кабинет погружается во мрак, только окна, кото­рые до этого были темные, даже черные, моментально становятся светлыми. »

«Мне очень нравится наш кабинет, а вам?»

«Заходите чаще в наш кабинет литературы, и вы не заметите, как попадете в сказку.»

«Вот такой он замечательный, наш кабинет!»

-С какими источниками и методами сбора информации вы познакомились?

-Какими источниками вы еще воспользуетесь при работе над этим сочинением?

Источник

Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс

Мамонты и тексты — общие моменты

План текста — как скелет, по которому учёные могут восстановить строение тела доисторического животного. Так и читатель по плану текста перед чтением может понять его структуру, а после — вспомнить его содержание. Достигается этот эффект за счёт того, что каждый пункт плана описывается словами, максимально полно раскрывающими содержательную часть абзаца, к которому они относятся.

А каждый такой абзац или параграф, если абзацев несколько, характеризуется логической завершённостью.

Два уровня сложности

В зависимости от того, насколько подробно описывается предмет письменного материала, его план может быть или простым, или сложным.

Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс

Простой характеризуется одноуровневой конструкцией, которая содержит не менее двух, но не более пяти пунктов и подходит для схематизации коротких сообщений или небольших рассказов.

Заголовки простой структуры, как правило, описываются с помощью существительных и зависимых слов — других существительных, прилагательных и глаголов.

Пример простого плана на тему «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина:

Сложный план характеризуется многоуровневой конструкцией, которая может содержать от пяти и более пунктов; каждый пункт может содержать подпункты; последних должно быть не менее двух в одном пункте. Для составления многоуровневой конструкции используется принцип матрёшки — с помощью иерархической схемы наглядно демонстрируется главная идея текста и её составные части.

Сложный план подходит для написания материалов с глубоким уровнем детализации, например, для произведений художественной литературы.

Хрестоматийный для русского языка пример на тему уже знакомой сказки А. С. Пушкина:

Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс

Как правильно составить план текста

Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс

Для того чтобы грамотно написать план, например, классного сочинения, автор должен хорошо владеть предметом, о котором он собирается писать.

В качестве источника информации автор может опираться или на собственный опыт, или на чужой; в последнем случае автору нужно много читать на заданную тему.

Вне зависимости от источника информации, её следует:

Идеально составленный план при одном взгляде на него должен восстановить в памяти читателя подробное содержание текста любой сложности.

Четыре критерия оценки

План теста должен соответствовать четырём критериям, предназначение которых — помогать авторам как школьных сочинений, так и основательных литературных произведений адекватно оценивать свои работы:

Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс

Пять видов названия рубрик

Заголовок и подзаголовки представляют собой названия пунктов и подпунктов плана. В зависимости от стилистической принадлежности письменного материала, а также от его детализации названия пунктов бывают пяти видов:

Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс

Использовать смешанные названия можно в качестве рабочей версии, которую в процессе работы над письменным материалом можно редактировать — добавлять и удалять рубрики, и видоизменять их.

Смешанные названия также позволяют автору развернуть перед внутренним взором читателя всю глубину своего письменного шедевра.

Три функции заголовков

План письменного материала состоит из пунктов или рубрик, которым присвоены названия — заголовки, слова для описания которых должны быть подобраны таким образом, чтобы выполнять следующие функции:

Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс

Чем логичнее структура текста, и чем точнее названия заголовков, тем автору легче управлять вниманием читателя, а последнему — следить за мыслью автора. Какой сложности выбрать план, зависит от того:

Два типа плана, четыре критерия его оценки на предмет соответствия некоторому идеалу, пять видов заголовков и три функции последних — всё это предназначено, с одной стороны, помогать авторам отделять в теле своих рассказов главное от второстепенного — грамотно составлять планы текстов; а с другой стороны — помогать читателям ориентироваться в изложенной информации и понимать то, о чём пишется.

Источник

Презентация по русскому языку на тему «Виды планов» (6 класс)

Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Смотреть картинку Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Картинка про Что такое сложный план в русском языке 6 класс. Фото Что такое сложный план в русском языке 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Зачем нужен план? Виды планов

Тема текста ТЕМА ТЕКСТА – это, о чём (или о ком) в нём говорится. Очень часто тема текста отражается в его заглавии.

Основная мысль текста В тексте предложения связаны не только общей темой, но и определённой идеей, основной мыслью. ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан. Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать.

Зачем нужен план текста? План текста составляют не только в школах, но и в вузах, а также ораторы перед выступлением, учёные, при написании тезисов статей. Пишут как планы готовых текстов, например, отрывков прозы, так и тех, которые ещё предстоит создать. В школе учат правильно выделять в тексте главное, кратко составлять план, поскольку это необходимо ученикам в процессе написания изложений и сочинений, а студентам для работы над рефератом, курсовой или дипломной работы. Лучше всего записывать план на бумаге, а не держать его в голове. Воспринимая структуру будущего текста зрительно, вы быстрее найдёте в нём недочёты, сможете его дополнить.

Зачем нужен план текста? Составление плана способно заметно облегчить запоминание объёмных материалов. При подготовке к экзаменам хорошо составлять планы ответов на вопросы, кратко отражая там все основные тезисы. Повторять материалы так будет гораздо легче. С составления плана начинают написание сочинения, доклада. Важно следовать несложным рекомендациям, действовать по инструкции, тогда можно без затруднений правильно составить план текста.

ПЛАН План — это самая краткая запись текста. Пункты плана должны отражать содержание, логику и последовательность изложения. Составить план помогает деление текста на абзацы, пункты плана составляются от абзаца к абзацу.

Простой план Это перечень основных пунктов. Зачастую он состоит из назывных предложений, достаточно лаконичных. Простым планом нередко пользуются ораторы, лекторы, так как именно он больше всего подходит для отражения узловых моментов уже хорошо известного текста. Вы сможете сверяться с таким планом, чтобы давать информацию последовательно, ничего не упустить, а основной материал излагать своими словами. Если составить план текста грамотно, это обеспечит хорошую, связанную и логичную, речь.

Сложный план текста Чаще всего необходимо составлять на занятиях в школе, работая над сочинениями и изложениями. Возможностей простого плана в подобных случаях недостаточно, поскольку ученику нужно не просто обозначить кратко самые базовые пункты, но и дополнить их, разделить на подпункты, раскрыть их содержание более подробно.

Как составлять сложный план? 1. Внимательно прочитайте изучаемый материал. 2. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана). 3. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана). 4. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала. Общие правила составления плана при работе с текстом: 1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное. 2. Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента. 3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим. 4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.

Вопросный план текста План записывают в форме вопросов к тексту. Каждый вопрос – к какой-либо одной смысловой части текста. вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста. При составлении вопросного плана лучше использовать вопросительные слова («как», «сколько», «когда», «почему» и т.д.), а не словосочетания с частицей «ли» ( «есть ли», «нашел ли», и т.п. )

Назывной план План записывают в виде тезисов, в которых не используют глаголы. В назывном плане много существительных и прилагательных.

Тезисный план Представляет собой краткое отражение основной сути текста в виде коротких предложений. Каждое предложение содержит основную мысль части текста. Тезисы хорошо подходят для запоминания небольших объёмов информации. Их вы можете использовать, когда учите какой-то материал: сначала изучите его, затем запишите тезисно, а потом просматривайте тезисы и вспоминайте все сведения. Также тезисно записывают основное содержание научных докладов, статей. Тезисы в таком случае не должны быть отрывочными, напоминать перечисление по пунктам: их связывают между собой, оформляют как цельный, логичный текст. План записывают в виде тезисов*. *Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста. Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов.

Сопоставьте вопросный и тезисный планы

Рекомендации Если вы впервые составляете план текста, можно для начала воспользоваться самым простым способом. Обратите внимание на деление вашего текста на абзацы. Кратко выделите основную мысль каждого абзаца. Запишите их последовательно, по пунктам. Перед вами формальный план текста. Разумеется, абзацы далеко не всегда отражают смысловое деление текста. Подумайте, какие пункты можно объединить, а какие разделить. Зачастую подсказать правильное решение может объём: большие абзацы обычно включают несколько основных мыслей, а маленькие поддаются соединению в единый смысловой фрагмент. Следите за содержанием и не старайтесь максимально сократить или увеличить количество пунктов вашего плана. Главное, чтобы он хорошо отражал суть текста.

Рекомендации После определения темы и идеи текста, выбора типа плана (лучше остановиться на подробном виде), приступайте непосредственно к составлению вашего плана конкретного текста. Разделите весь текст на основные смысловые части. Очень удобно использовать тонкий карандаш, делая аккуратные пометки прямо в тексте, чтобы потом стереть их. Если ваш текст очень объёмный, а вы хотите для лучшего запоминания информации его законспектировать, сделать тезисы, воспользуйтесь бумажными закладками, отделяя ими крупные смысловые фрагменты. Помните, что каждая правильно выделенная часть будет иметь свою основную мысль.

Рекомендации Постарайтесь максимально точно озаглавить все найденные вами части и не забывайте отмечать их границы, чтобы потом их не сместить и не спутать друг с другом. Запишите все пункты вашего плана на листочек. Оцените, насколько последовательно и логично они отражают смысловое содержание текста, соответствуют его идее и теме.

Обязательно помните об основных ошибках, которые допускают при составлении плана, и старайтесь их избегать: часто нарушается логика повествования; пункты плана «наслаиваются», исключают друг друга (так бывает, когда при анализе случайно сместились границы смысловых фрагментов); план не соответствует теме текста, его основной идее (скорее всего, это свидетельствует о том, что человек не сумел правильно выделить главное, отвлёкся на второстепенную информацию, детали); нет вступительной и заключительной части; пункты плана недостаточно хорошо раскрыты, слишком кратко записаны и не дают представления о тексте; пункты слишком объёмные, уже напоминают изложение текста; пункты непропорциональны: некоторые очень краткие, а отдельные развёрнуты, объёмны.

Рекомендации Перечитайте ваш план и вновь сравните его с текстом. В хорошем плане должны быть вступление и заключение, там отражена последовательность изложения текста, все узловые моменты, тема и идея. Формулировки в правильном плане точные, а каждый заголовок оригинальный. Избегайте подробностей, уточнений, деталей, не позволяйте описаниям, авторским отступлениям уводить вас в сторону от основной мысли текста.

Как правильно составить план текста? Пошаговая инструкция Внимательно прочтите текст хотя бы два раза. Вникните в его содержание. Выделите основную тему и идею текста. Разделите текст на смысловые части. Аккуратно выделите их, обозначив границы. Найдите ключевые слова и фразы в каждой части, подчеркните их. Определите основную мысль каждого смыслового фрагмента и озаглавьте его. Запишите все ваши заглавия по пунктам в черновик. При необходимости внесите уточнения, выделите подпункты, сделайте план более подробным и развёрнутым. Сверьте ещё раз ваш план с текстом. Не забывайте о распространённых ошибках, старайтесь их избегать. Заголовки должны быть лаконичны, наиболее точно выражать мысль автора. План должен последовательно воссоздавать содержание текста. Следите за логическими связями. Важно, чтобы план соответствовал теме и идее текста. Исправьте все недочёты, обнаруженные вами в плане, дополните его, сократите места, которые не столь важны для главной мысли текста. Аккуратно перепишите ваш план текста в чистовик.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *