Что такое сложный вопрос
Что такое сложный вопрос и что такое простой вопрос?
Объясните пожалуйста разницу между простым и сложным вопросом.
Сложный 2 комментария
P.S. вот я проголосовал, и у вашего вопроса сложность стала «Senior».
В первую очередь, хотелось бы отметить, что сложность вопросов была введена для того, чтобы пользователи, не желающие видеть в ленте вопросы из серии: «Как стать программистом в 30» или те, которые гуглятся за минуту, могли отфильтровать их.
Мы дали пользователям возможность голосовать за уровень сложности, чтобы он выставлялся в соответствии с мнением коммьюнити Тостера.
Предполагается, что каждый пользователь, который думает так:
чтобы пользователи, не желающие видеть в ленте вопросы из серии: «Как стать программистом в 30» или те, которые гуглятся за минуту, могли отфильтровать их..
Продублирую предложение в форму обратной связи.
13 больших «вечных» вопросов, которые мучили каждого и ответы на них
Каждый день мы задаем себе десятки одних и тех же вопросов, но быстро о них забываем, так и не найдя ответа.
Day.Az со ссылкой на Lifter дает ответы на 13 «вечных» вопросов, которые мучили каждого.
13. Какого цвета зеркало?
Ответ: зеленого.
Объяснение: Человеческий глаз в состоянии различить около 10 млн различных цветов, но трудно поверить, что зеркало не «белое» или не «серебряное». Вообще, идеальное зеркало «белым» и должно быть, поскольку оно должно идеально отражать солнечные лучи. Но поскольку идеального мира не существует, то не существует и идеального зеркала. Настоящее зеркало отражает не так много света, и он отображается в диапазоне 510 нанометров. Это соответствует зеленому свету спектра.
12. Какой процент мозга мы используем?
Ответ: 100%.
Объяснение: Альберт Эйнштейн утверждал, будто мы, люди, используем не более 10% возможностей своего мозга. Начало этому мифу в 1890-х гг. положил психолог Уильям Джеймс. Он заметил, что далеко не все участки нашего мозга сохраняют постоянную электрическую активность.
Но во время Джеймса никто не знал, что разные участки мозга используются для разных функций. Сейчас, когда мы это знаем, становится очевидно, что во время выполнения разных задач мы используем разные отделы мозга, причем на всю катушку.
За сознательные процессы отвечает в разные моменты времени от 1% до 16% клеток мозга. Но большинство клеток руководит бессознательными процессами: частота дыхания и сердечного ритма, координация в пространстве и т.д.
Человеческий мозг потребляет 20% всей энергии организма, а у детей этот показатель достигает 50-60%. Поэтому глупо предполагать, что в нас есть еще какие-то скрытые резервы.
11. Куда деваются файлы, удаленные с ПК?
Ответ: никуда, они до сих пор там
Объяснение: Файлы, которые мы «удаляем» на компьютере, в физическом смысле никуда не деваются. Они продолжают храниться на жестком диске, хотя операционная система их не видит. В действительности, чтобы стереть данные с HDD, нужно перезаписать его. Или использовать специальные утилиты, удаляющие файлы с концами.
Ну а если за вами гоняются спецагенты, то вам лучше не просто выбросить жесткий диск, а уничтожить его.
10. Какое разрешение у человеческого глаза?
Ответ: 576 мегапикселей.
Объяснение: Человеческий глаз действительно работает как цифровой фотоаппарат. Правда, разрешение у него громадное. При хорошем свете и здоровых глазах человек в состоянии различить две линии, находящихся друг к другу под углом в 0,6 градуса.
Ответ: да.
8. Где центр Вселенной?
Ответ: везде.
7. Что появилось первым: яйцо или курица?
Ответ: Яйцо
Объяснение: животные размножались с помощью яиц задолго до появления кур как вида. Когда два животных одного вида спариваются, они передают своему потомству гены в форме ДНК. Но это копирование никогда не бывает на 100% точным. Поэтому организмы каждого нового поколения отличаются от предыдущего. Эти крошечные изменения в ДНК на протяжении тысяч поколений и создают новые виды животных.
6. Что произошло бы, если бы все люди на Земле одновременно подпрыгнули?
Ответ: ничего
Объяснение: На Земле живет около 7 млрд человек. Их общая масса, если верить статистике, поставляет примерно 560 млрд кг. Но масса Земли несоизмеримо больше: 5,9*10 в 24-й степени кг. Так что планета не заметит ровным счетом ничего.
Ответ: да.
Интересный факт: если вы выстрелите из мощного ружья на поверхности Луны и останетесь на месте, то через несколько минут пуля попадет вам в затылок. Все дело в том, что на Луне нет атмосферы.
4. Сколько всего денег в мире?
Ответ: 75 трлн американских долларов в эквиваленте
3. Сколько стоит Земля?
Ответ: от 4,67 до 6,85 квадриллионов долларов
Кстати, к схожим оценкам пришли и специалисты History Channel. Они подсчитали стоимость водных ресурсов земли, гранита, древесины и полезных ископаемых в их текущих ценах. Получилось 6,8 квадриллионов долларов.
2. Что делать, если Земля перестанет вращаться?
Ответ: ничего. Вы умрете
Объяснение: Земля вращается с огромной скоростью. Если вы находитесь на экваторе, то движетесь во Вселенной со скоростью 465 метров в секунду. Если наша планета по каким-то причинам перестанет вращаться вокруг своей оси, Земля просто сгорит. Как кусок мяса на костре, если его не переворачивать.
1. Путешествия во времени возможны, хотя бы теоретически?
Ответ: Да, но «поехать» можно только в будущее.
Русский космонавт Сергей Крикалев уже предпринял такое путешествие. Он провел на орбите Земли 803 дня, 8 часов и 39 минут. Все это время он двигался со скоростью 17,5 тыс. миль в час. Поэтому он и испытал эффект замедления времени. Т.е. фактически за год путешествия он стал жить в будущем на 0,02 секунды.
Теория относительности Эйнштейна говорит нам, что когда наша скорость будет сопоставима со скоростью света, то время для начнет замедляться.
Правила постановки простых и сложных вопросов
Вопрос №19. Сущность и логическая структура вопроса.
Кроме того, выдвигая вопрос, исходят, как правило, из допущения, что не всякий ответ на вопрос является истинным. Убеждение в существовании хотя бы одного ложного ответа на поставленный вопрос называется негативной предпосылкой этого вопроса. Она выражается дизъюнкцией отрицательных ответов на вопрос или суждением о существовании предмета, которому не принадлежат свойства, зафиксированные основой вопроса.
____________________________________________________________________________________
Вопрос №20. Виды вопросов и правила постановки
Вопрос — это логическая форма, включающая исходную, или базисную, информацию с одновременным указанием на ее недостаточность с целью получения новой информации в виде ответа.
Виды вопросов
I тип — уточняющие(определенные, прямые, или «ли» вопросы).
Например: «Верно ли, что …?»; «Надо ли …?»; «Действительно ли …?» и др. Во всех этих вопросах присутствует частица «ли», включенная в словосочетания «верно ли», «действительно ли», «надо ли» и т. д.
Уточняющие вопросы могут быть простыми или сложными. Простые вопросы делятся на условные и безусловные.
«Верно ли, что космонавты побывали на Луне?» — простой безусловный вопрос.
«Верно ли, что если он сдаст все экзамены на «отлично», то получит повышенную стипендию?» — простой условный вопрос.
Сложные вопросы (как и сложные суждения) делятся на вопросы конъюнктивные (соединительные) и дизъюнктивные (разделительные), включающие в себя строгую или нестрогую дизъюнкцию. Каждый сложный вопрос можно разбить на два или несколько простых. Например:
1. «Кто является автором романа «Красное и черное» и романа «Пармская обитель»?»
2. «Хотите кофе или чаю?»
3. «Вы пойдете в кино или не пойдете?»
II тип — восполняющие(неопределенные, непрямые, «к»-вопросы, включающие в свой состав вопросительные слова: «где?», «когда?», «кто?», «что?», «почему?», «какие?» и др.). Эти вопросы также делятся на простые и сложные.
Простые: «Какой город является столицей Португалии?», «Что означает слово «филистер»?» — являются простыми, направленными на поиски недостающего знания, на восполнение недостающей информации.
Правила постановки простых и сложных вопросов
1. Корректность постановки вопроса. Итак, вопросы должны быть правильно поставленными, корректными. Провокационные и неопределенные вопросы недопустимы.
2. Предусмотренные альтернативы ответа («да» или «нет») на уточняющие вопросы. Например: «Шел ли вчера в центре Москвы дождь?», «Признает ли Ломов себя виновным в предъявленном ему обвинении?»
3. Краткость и ясность формулировки вопроса. Длинные, запутанные, нечеткие вопросы затрудняют их понимание и ответ на них.
4. Простота вопроса. Если вопрос сложный, то его лучше разбить на несколько простых. Например: «Где, когда, в какой семье родился Джеймс Фенимор Купер?» Этот сложный вопрос следует разбить на три простых.
5. В сложных разделительных вопросах необходимость перечисления всех альтернатив. Например: «К какому виду электростанций относится данная электростанция: теплоэлектростанция (ее разновидность — атомная электростанция), гидроэлектростанция, солнечная или геотермальная?» Здесь нет пятой альтернативы — ветровая электростанция.
6. Необходимость отличать обычный вопрос от риторического (например, «Кто из вас не любит А. С. Пушкина?»). Риторические вопросы являются суждениями, так как в них содержится утверждение или отрицание, обычные же вопросы суждениями не являются.
Реферат «Виды вопросов и особенности их постановки в зависимости от ситуации «
Реферат «Виды вопросов и особенности их постановки в зависимости от ситуации »
Реферат «Виды вопросов и особенности их постановки в зависимости от ситуации» 1. Введение В процессе познания человек получает те или иные знания. Для того, чтобы осуществить и развить само познание нужно фиксирование и оформление этого знания. Так же важно в процессе научиться фиксировать неизвестное,- то, что требует выяснения. Именно, вопрос, и является такой формой, в которой мы фиксируем то, что требует выяснения. Для уточнения структуры вопроса необходимо иметь в виду, что выделение неизвестного, происходит всегда в пределах известного, познанного. Рассмотрим пример: Все планеты нашей солнечной системы вращаются вокруг Солнца; в пределах этого знания может появляться один за другим вопросы. Какой формой обладают их орбиты? С какой скоростью двигаются планеты? За какой период времени, планеты делают полный оборот? И тому подобные вопросы. Теперь можно определить само понятие вопрос: вопрос, как форма познания, есть способ выделения неизвестного, подлежащего познанию, в пределах чего-то известного исходя, из выше сказанного, можем сказать, что методологическая роль вопроса, выполнимая им в процессе познания, заключается в определение цели дальнейшего научного исследования. А значит и направление научного поиска. Когда мы познаем, то вопросы не появляются сами по себе, безосновательно. Каждый вопрос обязательно базируется на уже известном знании. Это знание выступает его базисом и играет роль предпосылки вопроса. Пример: предпосылкой вопроса: «В какое время года не идет снег?» является высказывания «существует время года, в которое не идет снег». Познавательная функция вопроса нашла реализацию в виде ответа на поставленный вопрос. Ответом является новое суждение, которое уточняет или дополняет в соответствии с поставленным вопросом ранее полученное знание. Под Поиском ответа понимается обращение к определенной области теоретических или эмпирических знаний. Ее так и называют область поиска ответа. Знание, которое приобретено в ответе, расширяя, иногда и уточняя изначально данную информацию, может являться базисом для создания новых вопросов, либо более глубоких вопросов о предмете исследования. 2.Виды вопросов по структуре и функциям вопросы можно поделить на : — 1.корректные и некорректные вопросы — 2.закрытые и открытые вопросы (Уточняющие и восполняющие вопросы) — 3.простые или сложные вопросы — 4.вопросы по существу темы и вопросы не по существу 2.1 Корректно и некорректно поставленные вопросы. С точки зрения семантической характеристики вопросы могут быть корректно и некорректно поставленные. В отличие от суждения вопрос не состоит из утверждения, или отрицания. Информацию, которая выражена в вопросе, не оценивают в терминах истины и лжи. То есть о вопросе нельзя говорить истина или ложно. Наряду с этим, вопрос в явном или неявном виде может включать или просто опираться на определенное исходное (базисное знание), выступающее предпосылкой вопроса. Качество этого базисного знания в значительной степени воздействует на логический статус вопроса, при этом оценивая корректность и некорректность постановки вопроса. Корректно поставленным считается вопрос, предпосылка которого представляет собой истинное и непротиворечивое знание. Пример: «вы, хорошо выспались?». Некорректно поставленным считается вопрос с ложным или противоречивым базисом. Примером некорректно поставленного вопроса может служить и такой вопрос: «Какой рост у кентавра?” Предпосылка этого вопроса включает отнюдь не бесспорную идею о существовании кентавра. О таком вопросе говорят как о неправильно, или некорректно поставленном — прежде чем выяснять рост у кентавра, необходимо установить сам факт существования кентавра вообще. Другой пример, некорректно заданного вопроса: Что такое «филькина грамота»? Вопрос задан некорректно, так как его предпосылка состоит в том, что установлено, будто бы «филькина грамота» существует на самом деле, а эта предпосылка ложна, ведь «филькиной грамотой» обычно называют что-то, подходящее под признак неграмотно составленное или составленное для необходимости отделаться поскорее от работы. В тех случаях, когда некорректно поставленный вопрос умышленно применяют с целью ввести в заблуждение отвечающего. Такой вопрос определяют, как улавливающий, или «провокационный”. 2.2 Закрытые и открытые вопросы По количеству возможных ответов, вопросы делят на закрытые и открытые. вопрос считается открытым, если есть возможность дать на него неограниченного количество ответов. Примеры открытого вопроса: «Как живется студенту в общежитие?» «Как читает лекции преподаватель по логике?» «Что ждет нас в будущем?» Вопрос считается закрытым, если существует определенное количество ответов, есть выбор из конечного числа заранее подготовленных вариантов. (часто встречаемся с этим при решении тестов, при заполнении анкет, и тому подобные случаи). Из любого открытого вопроса, можно перестроить и получить закрытый вопрос. Пример полученных закрытых вопросов: «Как живется студенту в общежитие?» а) грустно, скучает по дому б) нормально, все устраивает в) хорошо, много забот, скучать не приходиться Уточняющие и восполняющие вопросы Относительно познавательной функции, все вопросы можно поделить на два основных типа: Уточняющие вопросы нацелены на установку истинности предпосылки, обычно они определяются наличием частицы «ли». Поэтому их также называют «ли- вопросы» Пример уточняющих вопросов: «Правда ли, что конец света будет в 2012году?» «Действительно ли, ректор нашего ВУЗа, останется на второй срок?» «Является ли порода белых тигров вымирающей?» То есть грамматический признак уточняющих вопросов, является именно присутствие в предложении частицы «ли”: «Правда ли, что…”; «Действительно ли, …”; «Является ли,…”; и другие выражения, которые подразумевающие эту частицу. Схема «ли-вопросы» в символической записи изображаются так: ?(p), где «?” — оператор вопроса, «p” — суждение, у которого необходимо выяснить истинность. Предпосылка, явно выраженная в таких вопросах(«ли-вопросах») — есть знание о предмете ( о конце света; о ректоре; о породе белых тигров ) и знание о возможном признаке этого предмета (о наступлении в 2012году; о возможности остаться на второй срок; о вымирании рода). Неизвестным в таких вопросах («ли-вопросах») есть принадлежность предмету указанного признака. Область поиска ответов в уточняющих вопросах(«ли-вопросах») определена выбором одной из альтернатив: р1 \/ р2. Отсюда имеем, еще одно название этого вопроса — закрытый (см. пункт 2.2) или альтернативный вопрос. Восполняющие вопросы, это вопросы направленные на получение нового знания. Рассмотрим примеры восполняющих вопросов: «Где проходил Всемирный чемпионат по футболу 2002 года?” «Кто изобрел мобильный телефон?” «Когда произошло сильнейшее землетрясение на территории озера Байкал?» Грамматическим признаком, в восполняющих вопросах, является присутствие в предложении вопросительных слов: кто? что? где? когда? как? и других вопросов, задавая которые, хотят узнать дополнительную информацию о самом исследуемом объекте. Схема подобных вопросов («что- вопросов») : ?х(р), где «?”(знак вопроса) — оператор вопроса, «х” — переменная для вопросительного слова, «р” – исходное суждение, которое нуждается в дополнении. Из рассмотренных выше примеров, к нуждающимся вопросам, в дополнении знаний, можно отнести: Где-то проходил Всемирный чемпионат по футболу; Кто-то изобрел мобильный телефон; Когда-то произошло сильнейшее землетрясение на территории озера Байкал. 2.3 Простые и сложные вопросы. В зависимости от логической структуры, как уточняющие, так и восполняющие вопросы могут быть простыми и сложными. В простые вопросы не входят в качестве составных частей какие либо другие вопросы. Пример простого вопроса: «Кто основатель «евклидовой геометрии»? » Для вопросов типа «ли – вопросы» (уточняющих) простым будет вопрос, в котором происходит выяснение истинности лишь одного суждения ? (p). Для вопросов типа «что — вопрос» (восполняющих вопросов) простым вопросом является вопрос, в котором есть единственное вопросительное слово, относящееся к единственному суждению — ?х(р). Сложные вопросы, это вопросы включающие в себя два и более простых вопросов, при этом они соединены конъюнкцией (союз «и») или дизъюнкцией (союз «или»). В зависимости от типа логической связи сложные вопросы можно поделить на : Для вопросов типа «ли – вопросы» (уточняющих) сложным вопросом является тот, в котором требуется определить истинность двух и более суждений. Схему соединительного уточняющего вопроса можно представить следующим образом — ?(p/\ q). Пример сложного конъюнктивного уточняющегося вопроса: «Являются ли монеты номиналом в «10 копеек» и «5 копеек» востребованными на данный момент?» Схема разделительного уточняющего сложного вопроса: ?(p \/ q). Пример сложного разделительного уточняющегося вопроса: «Правда ли, что студенты уйдут на летние каникулы с 30 июня, или кто-то раньше?» Для вопросов типа «что – вопросы» (восполняющих вопросов) сложным будет вопрос, содержащий два и более вопросительных слова, а также вопрос, в котором вопросительное слово или слова относятся к двум и более суждениям. схемы восполняющих сложных вопросов: Пример сложного соединительного восполняющего вопроса: «Где и когда были подписаны акты о капитуляции фашисткой Германии и фашисткой Японии в конце 2ой мировой войны?” Фактически вопрос содержит 4 конъюнктивно связанных простых вопроса: Первый «?»: «Где был подписан акт о капитуляции фашисткой Германии?” Второй «?»: «Когда был подписан этот акт?” Третий «?»: «Где был подписан акт о капитуляции Японии?” Четвертый «?»: «Когда был подписан этот акт?” Познавательная функция вопроса отражается в виде вновь полученного суждения — ответа на поставленный вопрос. По содержанию и структуре ответ требуется формулировать в соответствии с поставленным вопросом. Именно, в этом случае, ответ считается релевантным, то есть ответом по существу поставленного вопроса. Ответом, выполняющим свое основное назначение — уточнить неясности или неопределенности, найти новую информацию. 2.4 Вопросы по существу темы и вопросы не по существу Во время процесса обсуждения проблемных ситуаций в науке, в политике, во время защиты диссертации, или просто деловых переговорах практически нужно различать два вида вопроса относительно обсуждаемой темы: — вопросы по существу темы — вопросы не по существу темы Первый тип вопросов: вопросов по существу темы включает запрос мысли, косвенно или же напрямую относящийся к обсуждению темы. Ответ при этом уточняет или просто дополняет данную информацию. Подобные вопросы позволительны в разном информационном общении. Оценка такого вопроса как релевантного, или по существу темы не формально – структурная, а напротив информационно – содержательная задача. Решение такой задачи определяется знанием существенных характеристик проблемной темы. Второй тип вопросов: вопросы не по существу темы, не имеющие непосредственного отношения к обсуждению темы. Зачастую, подобные вопросы только внешне вроде связанны с поставленной на обсуждение проблемой, эти вопросы обычно отводят дискуссию в сторону от решения главной проблемы (идеи). Ими часто пользуется тот, кто хочет лишний раз затянуть дискуссию. Вопросы не по существу темы, обычно не обсуждают в рационально организованной дискуссии, стороны имеют право не давать ответа на них, мотивируя отказ именно тем, что они не имеют отношения к делу. 3. Ответ Ответ это суждение, которое вызвано вопросом. Уточняющее суждение или дополняющее базисное знание вопроса. Говорят, что ни один ответ не является исчерпывающим до конца, ответ уже является основой для новых вопросов. Тем самым углубляя имеющиеся представления о мире. Ответы, как и вопросы, бывают разных типов. По области поиска, ответы делят на прямы (из указанной области) и косвенные ответы (например, ответы по средством сказок, притч. Когда оппонент должен сам сделать нужный вывод.) По объему информации, ответы делят на полные и частичные ответы (устраняющие частично недостаток знания). По отношению к действительности ответов различают истинные и ложные. По отношению к вопросу, ответы делятся на ответы по существу и не по существу; положительные и отрицательные ответы; подходящие и неподходящие; тавтологичные, то есть ответ лишь воспроизводит сам вопрос, не давая новых знаний. 4. Зависимость ответа от вопроса. Под точностью и ясностью в этом случае понимается логическая характеристика вопроса (понятийно-структурная) Она проявляется в точности применяемых понятий и вопросительных слов, и в рациональном применении сложных вопросов. Понятия с двумя смыслами, зачастую встречаются в улавливающих или «провокационных” вопросах, в которых содержится скрытая информация. К подобным вопросам, нередко прибегали древнегреческие софисты Один из них — софизм «рогатый”, когда просят дать ответ на вопрос: «ты всё ещё носишь рога?” В другой уловке софист интересуется: «Продолжаешь ли ты бить своего отца?” Скрытые в данных вопросах утверждения являются причиной того, что независимо от того, как ты на них ответишь(«да” или «нет”), тот, кто отвечает, всё равно неявно соглашается, что у него существует или были до настоящего времени, рога, или же тот факт, что он избивал раньше или до сих пор бьет, своего отца. Иной раз неопределенность полученная при ответах и есть результат неясности самих понятий, которые применяются в вопросах. Приведем пример про используемый еще древними грекам софизм «куча”. Софист интересуется: ”Если из кучи песка удалить одну из песчинок, останется ли куча?” получает ответ: «Да”. Софист снова интересуется: ” А если удалить еще одну песчинку, останется ли куча?” получает утвердительный ответ: «да”. Софист получает утвердительные ответы, до того момента, когда от кучи песка ничего не остается. такая уловка основывается на неопределенности понятия «куча”. От Софиста поступает предложение убирать из кучи по одной песчинке, при этом само понятие «куча” через количество песчинок не определяется, оно определено через качественные характеристики (форма, относительная величина объекта) так точность ответа на восполняющий вопрос имеет зависимость от степени определенности вопросительных слов — Кем? Чем? кто? что? где? когда? как? и тому подобные. (слов, не отличающихся достаточной точностью) Пример: «Кто изобрел телефон?” в данном вопросе, под словом «кто” подразумевается личность, однако не понятно, по какому признаку эта личность должна быть выделена: по национальности, по специальности, по возрасту, по имени и т.д. возникает необходимость и для уточнения слов: «когда” – период, век, год, месяц, число; «где” — континент, страна, регион, город и так далее. Особые трудности могут появляться при ответе на сложные вопросы. Пример: на конъюнктивный вопрос — «Является ли Уильям Шекспир английским поэтом и автором оперы «Лоэнгрин?” Ответ: «нет» будет неопределенным, ведь ответ подразумевает по крайне мере 3 возможных ответа: — «Уильям Шекспир является английским поэтом и автором оперы «Лоэнгрин”; — » Уильям Шекспир не является английским поэтом и автором оперы «Лоэнгрин”; — » Уильям Шекспир не является английским поэтом, но является автором оперы «Лоэнгрин”. То есть неопределенность в ответе случается и когда дается краткое утверждение на дизъюнктивный вопрос Пример: «хорошо иметь авто или это вредно?” если ответить «Да”, то не понятно, что подразумевается: — хорошо иметь авто и это вредно; — хорошо иметь авто, но не вредно; — не хорошо иметь авто, но это вредно. Неопределенность кратких ответов можно снять. Так в первом примере это возможно развернутым отрицательным ответом, а во втором примере развернутым утвердительным. 5.Список использованной литературы: 1.Арюлин А.А Учебно-методическое пособие по изучению курса «Логика». К.,1997; 2.Ерашев А.А., Сластенко Е.Ф. Логика. К.,1993; 3.Хоменко Е.В., Алексюк И.А. Основы логики. К.,1996; 4.Кириллов В.И, Старченко А.А. Логика., М.,1987. 5.http://blogyka.ru/podborka-lekczij-po-logike/19-vopros-pravila-ego-postanovki-a-takzhe-struktura-i-osnovnye-vidy-voprosa.html |
14,684 просмотров всего, 21 просмотров сегодня