Что такое слуховое восприятие

слуховое восприятие

Смотреть что такое «слуховое восприятие» в других словарях:

слуховое восприятие — rus слуховое восприятие (с), способность (ж) к слуховому восприятию; уровень (м) слухового восприятия; состояние (с) слуха eng hearing ability fra capacité (f) auditive deu Hörvermögen (n), Hörfähigkeit (f) spa capacidad (f) auditiva … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

Слуховое восприятие (auditory perception) — Процесс С. в. включает выработку поведенческих реакций на простые и сложные акустические стимулы: чистые тона, музыку, речь и шум. Чистый тон это звук, при к ром изменение звукового давления определяется простой синусоидальной функцией времени;… … Психологическая энциклопедия

слуховое ощущение — слуховое восприятие — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы слуховое восприятие EN auditory sensation … Справочник технического переводчика

восприятие — целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности (см. рецептор) органов чувств. Вместе с процессами ощущения … Большая психологическая энциклопедия

ВОСПРИЯТИЕ — процесс целостного отражения предметов или предметных ситуаций, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецептор ные зоны органов чувств. В. обеспечивает непосредственно чувственную ориентировку в окружающем мире … Новейший философский словарь

ВОСПРИЯТИЕ — система приёма и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. В. вместе с ощущением выступает как отправной пункт процесса познания, доставляющий ему чувственный материал.… … Российская педагогическая энциклопедия

Восприятие — – 1) субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов (употребляются также термины «образ восприятия», «перцептивный образ»); 2) процесс формирования этого образа… … Словарь-справочник по социальной работе

Восприятие — психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их свойств и частей, связанный с пониманием целостности отражаемого. Возникает в результате непосредственного воздействия физических раздражителей на… … Педагогический терминологический словарь

ВОСПРИЯТИЕ — процесс и результат целостного отражения человеком и животными явлений и вещей окружающей действительности, а также предметных ситуаций, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные зоны органов чувств. В.… … Социология: Энциклопедия

Слух — I (auditus) функция, обеспечивающая восприятие человеком и животными звуковых сигналов. Механизм слухового ощущения обусловливается деятельностью слухового анализатора. Периферическая часть анализатора включает наружное, среднее и внутреннее ухо … Медицинская энциклопедия

Источник

Чтобы начать заботиться о своём мозге, зарегистрируйте далее свой email.

Для моих тренировок

Для работы с пациентами

Для использования членами моей семьи

Для работы с учениками

Для проведения научного исследования

Пожалуйста, подтвердите, что тренировки и/или тесты предназначены для вас. Вы создадите персональную учётную запись. Этот вид учётной записи разработан специально для того, чтобы помочь вам оценить и тренировать ваши когнитивные способности.

Подтвердите, что вы хотите получить доступ к когнитивным тренировкам и тестам, предназначенным для ваших пациентов. Вы создадите учётную запись для управления пациентами. Эта учётная запись специально разработана в помощь специалистам в области здравоохранения (врачам, психологам и т.д.) для диагностики когнитивных расстройств и вмешательства.

Подтвердите, что вы хотите предложить когнитивные тренировки и/или тесты вашим родным или друзьям. Вы создадите семейную учётную запись. Эта учётная запись создана для того, чтобы члены вашей семьи получили доступ к тестам и тренировкам CogniFit.

Подтвердите, что вы хотите получить доступ к когнитивным тренировкам и тестам для участников вашего исследования. Вы создадите учётную запись для исследователей. Эта учётная запись специально разработана в помощь учёным при исследовании когнитивных областей.

Подтвердите, что вы хотите получить доступ к когнитивным тренировкам и тестам для ваших учеников. Вы создадите учётную запись для управления учениками. Эта учётная запись специально разработана в помощь при диагностике и лечении когнитивных расстройств у детей и учащейся молодёжи.

Для вашего собственного использования (от 16 лет). Дети младше 16 лет могут использовать семейную платформу CogniFit.

Отправьте тесты и тренировки пациентам

Отправьте тесты и тренировки ученикам

Отправьте тесты и тренировки вашим детям и другим родственникам

Отправьте тесты и тренировки участникам исследования

При регистрации и использовании CogniFit вы соглашаетесь с тем, что вы прочитали, поняли и принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности CogniFit.

Что такое слуховое восприятие. Смотреть фото Что такое слуховое восприятие. Смотреть картинку Что такое слуховое восприятие. Картинка про Что такое слуховое восприятие. Фото Что такое слуховое восприятие

Что такое слуховое восприятие. Смотреть фото Что такое слуховое восприятие. Смотреть картинку Что такое слуховое восприятие. Картинка про Что такое слуховое восприятие. Фото Что такое слуховое восприятие

Слуховое восприятие

Когнитивная cпособность. Нейропсихология

Получите доступ к комлексной батарее когнитивных тестов для оценки слухового восприятия

Определите и оцените наличие нарушений или дефицита

Инструменты для улучшения и восстановления слухового восприятия и других когнитивных функций

Что такое слуховое или аудиальное восприятие?

Звонит телефон и, сняв трубку, вы слышите голос своей матери, которая тепло спрашивает, как у вас дела. Мы понимаем, что нам говорят, узнаём людей по голосу и можем угадать их эмоциональное состояние. Мы делаем это автоматически, быстро и без особых усилий. Тем не менее, всё это становится возможным благодаря сложному процессу, в котором участвует ряд структур мозга, специализирующихся на аудиальном (звуковом) восприятии и распознавании различных субкомпонентов слуха.

Воспринимать означает интерпретировать информацию об окружающей среде, полученную нашими органами чувств. На самом деле, интерпретация является активным процессом, который зависит от когнитивных функций и накопленных знаний. Слуховое (аудиальное) восприятие может быть определено, как способность получать и интерпретировать информацию, которая достигает наших ушей через волны звуковых частот, передаваемые по воздуху или иным образом. Чтобы мы могли услышать звук, должен произойти ряд процессов:

Звуковые характеристики и фазы слухового восприятия

Естественно, что звуковое восприятие постоянно присутствует в нашей повседневной жизни и помогает нам адекватно реагировать на изменения окружающей среды. Оно позволяет свободно общаться, предупреждает об опасности и дает возможность наслаждаться музыкой.

Примеры слухового восприятия

Патологии и расстройства, связанные с проблемами слухового восприятия

Нарушение аудиального восприятия может быть обусловлено различными проблемами на нескольких уровнях.

Неспособность воспринимать звуки или нарушение в этом процессе, как правило, называют глухотой. Она может быть вызвана повреждением органов слуха, путей передачи информации в мозг (гипоакузия и гиперакузия) или областей мозга, участвующих в слуховом восприятии (корковая глухота).

Как измерить и протестировать слуховое восприятие?

Аудиальное восприятие помогает нам выполнять многие из повседневных дел. Наша способность вести себя в соответствии с параметрами окружающей среды тесно связана с развитым слуховым восприятием. Таким образом, оценка слухового восприятия может быть полезна в различных областях жизни: в учёбе (чтобы знать, нуждается ли ребёнок в визуальной поддержке на уроках или его проблемы с пониманием вызваны некорректным слуховым восприятием), в медицинских целях (чтобы выяснить, правильно ли понимает пациент рекомендации врача, и может ли он вести себя адекватно в своей привычной среде), в профессиональной сфере (чтобы определить, может ли сотрудник полноценно общаться с коллегами и клиентами или нуждается в адаптации).

Благодаря комплексному нейропсихологическому тестированию можно эффективно и надёжно оценить работу ряда когнитивных функций, в том числе слухового восприятия. Тесты, разработанные CogniFit («КогниФит») для оценки слухового восприятия, основаны на классическом тесте NEPSY (учёных Коркмана, Кирка и Кэмпа, 1998), Тесте на Симуляцию Нарушений Памяти (TOMM) и Тесте Переменных Внимания (TOVA). Помимо восприятия звуков, тест также измеряет следующие способности: память на имена, время реакции и скорость обработки информации, контекстуальная и рабочая память, мониторинг, зрительная память, зрительное восприятие и распознавание.

Как восстановить или улучшить слуховое восприятие?

Все когнитивные способности, в том числе слуховое восприятие, можно тренировать, чтобы улучшить их производительность. CogniFit («КогниФит») даёт вам возможность делать это профессионально.

Пластичность мозга лежит в основе восстановления слухового восприятия и прочих когнитивных способностей. CogniFit («КогниФит») предлагает серию упражнений, разработанных для восстановления слухового восприятия и других когнитивных функций. Мозг и его нейронные связи усиливаются за счёт использования тех функций, в которых они задействованы. Таким образом, постоянно тренируя слуховое восприятие, можно укрепить нейронные соединения, участвующие в этом процессе. Поэтому, когда органы слуха отправляют полученную информацию в мозг, укрепляются соответствующие нейронные связи, улучшая тем самым аудиальное восприятие.

CogniFit («КогниФит») состоит из опытной команды профессионалов, специализирующихся на изучении процессов синаптической пластичности и нейрогенеза. Это позволило создать программу персональной когнитивной стимуляции, которая адаптируется к потребностям каждого пользователя. Работа программы начинается с точной оценки слухового восприятия и других основных когнитивных функций. На основании результатов тестирования программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») автоматически предлагает персональный режим тренировок с целью укрепления слухового восприятия и других когнитивных функций, которые, по данным оценки, нуждаются в улучшении.

Для улучшения слухового восприятия необходимо тренироваться регулярно и правильно. CogniFit («КогниФит») предлагает проверенные инструменты для оценки и реабилитации этой когнитивной функции. Для правильной стимуляции требуется уделять 15 минут в день, два или три раза в неделю.

Программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») доступна онлайн. Вас ждут разнообразные интерактивные упражнения в форме увлекательных игр для мозга, в которые можно играть с помощью компьютера. В конце каждой сессии CogniFit («КогниФит») покажет подробный график с прогрессом вашего когнитивного состояния.

Источник

Что такое слуховое восприятие

Фонематический слух напрямую связан с физиологическим, то есть с врожденной способностью слышать различные звуки внешнего мира.

Бесплатные занятия с логопедом

Фонематический слух напрямую связан с физиологическим, то есть с врожденной способностью слышать различные звуки внешнего мира. Различие между ними в том, что первый помогает не просто слышать, но и анализировать информацию. Фонематическое восприятие в логопедии – это более узкое понятие, включающее в себя различение на слух основных частей слова (слога, звука), дифференциацию речевых и неречевых звуков, определение силы, тембра голоса и многое другое. Если восприятие фонем не сформировано по ряду причин, то происходит нарушение слоговой и звуковой языковых составляющих.

Формирование фонематического восприятия/слуха

В дошкольном учреждении работа по формированию фонематической стороны речи проводится постепенно начиная с раннего возраста. Но фундаментальным этапом можно считать развитие фонематического слуха до года:

О правильном развитии фонематического слуха в 1-2 года будет свидетельствовать понимание ребенком обращенной к нему речи взрослого. В этом случае подразумевается выполнение простых односложных поручений (к примеру: «дай машину», «принеси куклу»), правильное понимание элементарных вопросов («где папа» и т. д.). При норме интеллекта к трем годам фонематический слух почти сформирован, малыш различает и исправляет неправильную речь.

Нарушение фонематического восприятия и слуха у детей

В младшем школьном возрасте проблемы в развитии фонематического слуха и восприятия могут выражаться не только в устной речи детей, но и в письменной. Об этом свидетельствуют такие нарушения, как:

То же самое происходит и при чтении. Дети с ФФН (фонетико-фонематическим нарушением) зачастую не могут сливать звуки в слоги, а слоги в слова: читают набором букв, меняют местами, не дочитывают до конца. Все это приводит к трудностям дальнейшего обучения, в результате чего ребята начинают отставать от своих сверстников.

Причины и механизмы возникновения нарушений

Для того чтобы устранить проблему, необходимо знать причины ее возникновения. Задержка или нарушение фонематического слуха и восприятия – это не просто педагогическая запущенность, хотя и этот вариант может быть уместен.

Механизмы возникновения могут быть запущены еще во внутриутробном развитии. Поэтому необходимо знать первопричину, так как именно эта информация позволит определить методы работы с ребенком: не всегда достаточно только логопедической помощи, в некоторых случаях необходимо и медикаментозное лечение.

К основным причинам возникновения ФФН у детей можно отнести следующие:

Выявив причинно-следственные связи, специалисты смогут назначить при необходимости лечение и подберут соответствующие коррекционные методы работы. В некоторых случаях, например, детям с заячьей губой или волчьим небом, будет рекомендовано хирургическое вмешательство. Все эти меры помогут избавиться от проблем с речью.

Коррекционная работа с детьми с ФФН

Если по результатам психолого-медико-педагогического обследования речи поставлен диагноз ФФН, то воспитанник будет направлен в логопедическую группу для коррекции и устранения выявленной проблемы. Если это произошло своевременно и у малыша легкая или средняя степень ФФН, то есть все шансы устранить нарушения к концу дошкольного возраста.

Логопедическая работа с детьми, страдающими задержкой в развитии фонематического восприятия и слуха, проводится систематически в рамках коррекционной программы ДОУ. Индивидуальная работа, в зависимости от специфики нарушений, ведется по следующим направлениям:

Игры на развитие фонематического слуха для младших дошкольников

В младшем дошкольном возрасте для развития фонематического восприятия и слуха используют игры:

Игры для детей среднего дошкольного возраста

Детям среднего дошкольного возраста можно предложить игры посложнее:

Для формирования фонематического восприятия такой части слова, как слог, подойдут обучающие игры и упражнения «Доскажи словечко», «Назови, какое слово получилось», «Посчитай, сколько слогов в слове» и т. п.

Дидактические игры и упражнения для старших дошкольников

В старшем дошкольном возрасте ребенку предлагают задания на восприятие звука, определение его характеристики и места в слове. Сначала дают более легкие игры, где ребенку необходимо дифференцировать звук в изолированном звучании или в слоге, затем уже и в словах:

Если к началу поступления в школу все будет исправлено, то к 6-7 годам дети смогут даже выполнять фонетический разбор слова.

На фронтальных и индивидуальных занятиях с логопедом, в режимных моментах, на прогулке, при вовлечении в малоподвижные игры, например, «Угадай, кто позвал», происходит непрерывная коррекционная работа по устранению фонетико-фонематических нарушений у воспитанников речевой группы.

Источник

Как происходит слуховое восприятие

Сущность слухового восприятия

Слух, как и зрение, помогает ориентировать человеку в пространстве. Так как ухо является парным органом, то можно положиться на два признака:

Первые по величине интервала времени между получением звуковой волны одного уха и другого устанавливают направление звука. Например: при одновременном достижении звуковой волны можно судить о расположение источника. Он находится либо перед человеком, либо позади, или на вертикальной оси сверху/снизу. Если звуковая волна доходит до левого уха, то источник располагается левее центральной оси, а если правого, то правее. Абсолютный дифференциальный пространственный порог для локализации составляет маленький временной промежуток – 0,0001 секунды.

Вторые отвечают за определение объекта в пространстве, оценивание скорости и направление движения при помощи одного уха. Один из признаков – изменение громкости. Когда она увеличивается – объект приближается, и, наоборот, когда громкость уменьшается – отдаляется. При ровной скорости перемещении источника звука его темп выражен больше, чем у удаляющегося. Причина такого явления проста: важнее быстро реагировать на приближающуюся фуру, чем на ту, которая уже проехала мимо. Если человек сосредоточиться на звуке самолета, который пролетает над ним, то он испытывает иллюзию Доплера. Ее суть в том, что субъект находится в неподвижном состоянии, а источник звуковой волны движется. При этом меняется громкость и высота звука, но его частотные характеристики стабильны: во время приближения звукового источника высота увеличивается, и, наоборот, при удалении – уменьшается.

Характеристика восприятия речи и музыки

Восприятие музыки и речи являются только человеческими факторами. Первое исследование восприятия музыки было проведено задолго до появления психофизики. Его провел Пифагор, который увидел: если одна струна в два раза длиннее другой, то частота восприятия ее будет в два раза меньше. Он дал этому явлению название – октава. Психологический феномен заключается в следующем: тоны внутри одной октавы воспринимаются человек по-разному, а одинаковые ноты разных октав – схоже. Например, «Ля» четвертой октавы – 440 Гц, а «Ля» пятой – 880 Гц.

Люди с абсолютным музыкальным слухом способны распознавать отдельные тоны. Таких личностей мало – всего 1%. Даже многие знаменитые, талантливые композиторы не обладали абсолютным музыкальным слухом, например, Вагнер Р., Чайковский П.И., Шуман Р. Но существуют специальные упражнения, например, система Кабалевского, которые тренируют слух и уменьшают дифференциальный порог различения музыкальных тонов.

Изучение мелодий привлекло внимание психологов еще в прошлом столетии. При улавливании музыки действуют законы звукового поля, как и при зрительном восприятии. Поэтому человек легко может определить, где солирующая мелодия, а где аккомпанемент. Череда звуков воспринимается музыкальной фразой. Звуки, которые близки по высоте и тону улавливаются человеком как целая часть мелодии. Даже, несмотря на помехи, идет восприятия музыки. Таким образом, можно выделить три принципа:

Также к человеческим способностям относят звучащую речь. Диапазон улавливания слов в минуту без усилий – 180, т.е. константность велика. Здесь необходимо сказать об эффекте бланкирования речи. Дж.Миллер провел эксперимент, который заключался в следующем: исследуемые прослушивали магнитофонную запись, в которой текст диктора иногда прерывался помехами. Тем самым выяснилось, что природа бланкирования имеет широкий диапазон. После исследуемые должны были воспроизвести то, что услышали. Результат был следующий: при утрате 50% звуков правильно распознавалось 80% слов. Подобный эксперимент проводили Штейнберг, Френчем, которые тоже получили схожие данные. При первом опыте они создавали помехи не менее 1900 Гц, во втором – более 1900 Гц. Но, несмотря на это испытуемые усвоили 70% слов.

Сущность распознавания звуков

Полученные данные с экспериментов говорят о том, что устная речь во многом схожа с гипотезой черт. Хомский Н. и Халл М. рассматривали элементарные единицы, т.е. черты. Они предложили три параметра в качестве черт для звуковой информации:

Характеристика второго параметра заключается в следующем: чтобы извлечь звонкий звук, говорящему необходимо выпустить воздух одновременно с вибрацией голосовых связок. Для извлечения же глухого звука, воздух покидает голосовой аппарат до начала вибрации.

Характеристика третьего параметра заключается в следующем: согласные звуки делятся на:

Миллер Г. и Найсли П. провели эксперимент. Они попросили испытуемых распознать на фоне помех звуки «б», «п», «т». Исследователи предположили, что если теория Халла и Хомского верна, то испытуемые будут путать согласные. Так как звук «б» отличается от «п» только первым параметром, а звук «т» третьим и вторым. Опыт удался. Исследуемые действительно путали звуки и чаще всего «б» и «п».

Также стоит сказать, что звуковое восприятие носит характер категоричности опознания.

Категоричность опознания – вид восприятия, где объекты улавливаются как принадлежащие к разным категориям, но градация в пределах одной не допускается.

Пример категоричности опознания: человек не может оценить средний звук между «б» и «п». Ведь глухие и звонкие отличаются временем выпуска воздуха и вибрацией голосовых связок (для глухих звуков она опаздывает). Так в различии «б» и «п» задержка составляет примерно 60 мс.

Что такое слуховое восприятие. Смотреть фото Что такое слуховое восприятие. Смотреть картинку Что такое слуховое восприятие. Картинка про Что такое слуховое восприятие. Фото Что такое слуховое восприятие

Рисунок 1. Процент идентификации звуков «б» и «п»

Распознавание речи является важной составляющей. Благодаря этой потребности в левом полушарии коры головного мозга, у правшей, в ходе эволюции сформировались зоны:

Интеграция звуковой и зрительной информации

Мак-Гурка поставил эксперимент по интеграции. Он создал конфликт между визуальным и слышимым. Т.е. испытуемые видели одну артикуляцию, а слышали другое. На экране диктор говорил: «Га-га», — в наушниках участников эксперимента поступал звук «ба-ба». Предполагалось, что испытуемые выберут один канал восприятия, но вместо этого произошло наложение, в результате которого все слышали: «Да-да».

Чтобы не было такого искажения восприятия, большинство людей предпочитают смотреть фильмы с субтитрами. А при дубляже стараются подложить слова так, чтобы они совпадали с открытием и закрытием рта актера.

Источник

Основные характеристики слуха человека

Полезные статьи и актуальная информация от специалистов по слуху «Аудионика»

Порог слуха

Порогом слуха человека называют минимальный уровень звука, который человек может воспринять. Эта характеристика является одной из основных.

От порога слуха зависит слуховая чувствительность: чем ниже порог слуха, тем выше слуховая чувствительность, и наоборот. Диапазон наибольшей чувствительности звука – от 1000 до 4000 Гц. Именно в этом промежутке находится информация о речевых сигналах. Пороги слуха на частоте 200 Гц выше на 35 дБ, а на 100 Гц — на 60 дБ, чем пороги слуха на частоте 1000 Гц.

Что такое слуховое восприятие. Смотреть фото Что такое слуховое восприятие. Смотреть картинку Что такое слуховое восприятие. Картинка про Что такое слуховое восприятие. Фото Что такое слуховое восприятие

Источник: введение в аудиологию и слухопротезирование И.В. Королева

Порог дискомфорта

Порогом дискомфорта называется уровень звука, вызывающий у человека неприятные ощущения. Нормой считается 100-110 дБ, и зависит она не только от состояния органа слуха, но и от возбудимости нервной системы в целом. У пациентов с нарушениями слуха порог дискомфорта, как правило, больше 110 дБ. Однако, у многих людей с сенсоневральной тугоухостью пороги дискомфорта такие же, как и у людей с нормальным слухом либо ниже – это явление называется рекруитмент, или «феномен усиленного нарастания громкости».

Болевой порог

Болевые ощущения в органе слуха, как правило, вызывает звук, составляющий 130-140 дБ. Кроме того, следует различать порог осязания и болевой порог – в первом случае человек чувствует только давление на барабанную перепонку (130 дБ), во втором – уже болевые ощущения (140 дБ). Порог дискомфорта людей с нарушениями слуха может отличаться от нормы, но болевой порог у всех всегда одинаковый.

Частотный диапазон слуха

Нормой для человека считается способность воспринимать звуки в частотном диапазоне от 20 до 20000 Гц. Звуки, частота которых выше 20000 Гц, называются ультразвуки, ниже 20 Гц – инфразвуки. Человек может воспринять ультразвук только если его источник приложить к костям черепа – это свойство иногда используется при диагностике нарушений слуха.

Что такое слуховое восприятие. Смотреть фото Что такое слуховое восприятие. Смотреть картинку Что такое слуховое восприятие. Картинка про Что такое слуховое восприятие. Фото Что такое слуховое восприятие

Источник: введение в аудиологию и слухопротезирование И.В. Королева

Подходя к исследованию слуха, звуковой частотный диапазон принято условно делить:

на низкие частоты — до 500 Гц;

на средние частоты — 500—3000 Гц;

на высокие частоты — 3000–8000 Гц;

на сверхвысокие частоты — выше 8000 Гц

Динамический диапазон слуха

Динамическим диапазоном слуха называется совокупность уровней звука, которые человек способен воспринимать, в норме это 130 дБ. Разница между самым тихим и самым громким звуком, воспринимаемым человеческим ухом (до осязаемых или болевых порогов), велика – последний выше примерно в 10 13 раз.

В аудиологии динамическим диапазоном слуха именуют диапазон от порога слуха человека до порога его дискомфорта.

Как динамический, так и частотный диапазон у людей с нарушениями слуха может отличаться от нормы.

Дифференциальный порог слуха

Минимальные различия по частоте, интенсивности или длительности звука, воспринимаемые человеческим слухом, называются дифференциальным порогом слуха.

Именно способность обнаруживать минимальные различия между звуками позволяет нам воспринимать речь. Интенсивность и частота дифференциального порога слуха зависит от длительности, уровня и частоты звука. Нормой для человека считается 1–1,5 дБ по интенсивности на частотах 500–4000 Гц при уровне звука 40 дБ.

Причина плохого восприятия речи людьми с нарушениями слуха кроется в увеличении у них дифференциального порога слуха – они просто перестают воспринимать мелкие различия между речевыми звуками.

Бинауральный слух

Способность человека воспринимать звук двумя ушами и обрабатывать поступившие сигналы в соответствующих симметричных слуховых центрах мозга называется бинауральным слухом. Данное свойство обеспечивает так называемый процесс бинаурального слияния – это когда различные по своим характеристикам звуки, поступающие в правое и левое уши человека, воспринимаются слуховой системой человека как единый и цельный слуховой образ. Кроме того, благодаря сравнению звуков, поступающих в правое и левое ухо, слуховая система определяет, где находится источник звука.

Именно бинауральный слух позволяет нам воспринимать речь в шумных условиях – происходит так называемый эффект «бинаурального освобождения от маскировки».

Что такое слуховое восприятие. Смотреть фото Что такое слуховое восприятие. Смотреть картинку Что такое слуховое восприятие. Картинка про Что такое слуховое восприятие. Фото Что такое слуховое восприятие

Источник: введение в аудиологию и слухопротезирование И.В. Королева

Слуховая адаптация

Как и остальные сенсорные системы организма человека, слуховая система способна адаптироваться ко внешним условиям. Это проявляется во временном понижении чувствительности за счёт повышения порогов слуха в случаях излишнего звукового воздействия. Благодаря этой способности слуховая система защищает себя от повреждений.

Порог слуха повышается от любого воздействия звука, превышающего этот порог на 10-20 дБ. В случаях кратковременного воздействия звука не выше 80-90 дБ и повышение порога будет кратковременным. При более интенсивном воздействии и повышение порогов слуха будет длиться дольше – до нескольких минут. После прекращения звукового воздействия пороги слуха постепенно возвращаются в исходное состояние.

Что такое слуховое восприятие. Смотреть фото Что такое слуховое восприятие. Смотреть картинку Что такое слуховое восприятие. Картинка про Что такое слуховое восприятие. Фото Что такое слуховое восприятие

Янмаева Ольга Анатольевна

Специалист по подбору и настройке цифровых слуховых аппаратов, специалист по слуху «Аудионика»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *