Что такое служба эртос
Что такое служба эртос
12 ноября — Международный день ATSEP (специалистов ЭРТОС) или памятная дата, связанная с созданием Международной федерации ассоциаций электроники безопасности воздушного движения (IFATSEA)?
Ответ на этот вопрос здесь, смотри после поздравления.
НО СНАЧАЛА ГЛАВНОЕ
Международное общественное движение «Аэронавигация Без Границ» искренне поздравляет руководство IFATSEA и всех членов национальных ассоциаций электроники безопасности воздушного движения, входящих в её состав с предстоящим 12 ноября 2021 года 50-летним юбилеем этой представительной М еждународной общественной организации, успешно осуществляющей свою благородную деятельность во благо работников (ATSEP) аэронавигационных предприятий, в целях развития мировой Аэронавигационной системы
Коллеги!
Чем больше в нашей жизни праздников и поздравлений тем интереснее и веселее!
Если же праздник связан с профессией (специальностью), то ко всему сказанному это ещё не только очень приятное событие для профессионалов, но и весьма н ужное для популяризации самой профессии.
Следующие ниже рассуждения на тему: «Международный день ATSEP — 50 лет со дня рождения» —
это попытка понять или ответить на вопрос (с исторической точки зрения):
являются ли памятные даты, связанные с образованием международных общественных объединений, представляющих интересы своих членов (профсоюзов, объединяющих работников определенной профессии) профессиональными праздниками для всех работников и ветеранов данной профессии, в т.ч. и для тех кто никогда не был членом этих организаций?
Факты — один из обязательных инструментов в поисках истины и смысла.
Как правило, по решениям Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций ( ООН) и/или специализированных учреждений ООН в мире отмечаются «Международные дни», призванные подчеркнуть значение избранных исторических событий и аспектов жизни людей.
Решений ООН и/или соответствующих организаций относительно Международного дня ATSEP никогда не было.
Специалисты ЭРТОС (согласно термину ИКАО — ATSEP), выполняя свои профессиональные обязанности на объектах авиапредприятий с 20-х годов прошлого столетия даже и не представляли, что спустя полвека в 1971 году в Брюсселе состоится событие, в честь которого их потомкам предложат отмечать свой профессиональный праздник.
Что же на самом деле произошло 12 ноября 1971 года в Брюсселе и как это может быть связано с установлением Международного дня ATSEP?
Сначала давайте попытаемся разобраться в понятиях и терминах, связанных с Международным днём ATSEP, на который ссылается IFATSEA.
Россия.
ЭРТОС – эксплуатация радио-технического оборудования и связи.
Специалисты служб эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС) в филиалах ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» выполняют комплекс организационных и технических мероприятий по радиотехническому обеспечению полетов (РТОП) и авиационной электросвязи в целях обеспечения безопасности полетов при обслуживании воздушного движения.
ИКАО.
ATSEP — персонал по электронике безопасности воздушного движения, термин Международной организации гражданской авиации (ИКАО), обозначающий инженеров-электронщиков, занимающихся созданием и поддержкой наземных электронных аппаратных и программных систем, используемых для поддержки аэронавигации и управления воздушным движением.
IFATSEA — Международная федерация ассоциаций электроники безопасности воздушного движения.
История организации.
После ряда личных контактов в течение ряда лет 12 и 13 ноября 1971 года в Брюсселе было проведено совещание.
Участники совещания договорились, что проект Конституции (Устава IFATSEA) будет представлен на инаугурационной ассамблее, которая состоится во Франкфурте в октябре 1972 года.
На первой Ассамблее были представлены десять стран: Австрия, Бельгия, Дания, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Израиль, Швейцария и Соединенное Королевство.
IFATSEA была создана в составе десяти членов, разработана стратегия (курс), направленная на то, чтобы сделать IFATSEA известной и иметь в качестве своей основной цели признание персонала по электронике безопасности воздушного движения национальными и международными органами. Было решено, что достижению этих целей наилучшим образом будет способствовать выпуск журнала и внесение поправок в Приложение 1 ИКАО.
Через десять лет после создания IFATSEA число членов удвоилось, и федерация была признана представляющей интересы персонала по электронике безопасности воздушного движения такими органами, как ICAO — ILO и EUROCAE.
Еще десять лет спустя, в 1992 году, общее число членов продолжало увеличиваться, охватывая 36 стран по всему миру, а в 2013 году IFATSEA расширилась до 50 стран-членов.
Информация с сайта IFATSEA, см. здесь >
С уважением, Кристина Феликс
Международная федерация ассоциаций электроники безопасности воздушного движения Исполнительный секретарь IFATSEA
В этой связи можно предположить, что представленный Плакат Дня ATSEP к празднованию 12 ноября является частью PR-акции, связанной с определенной целью.
Что мы читаем на плакате: Международный день ATSEP 12 ноября 2021 года 50 лет со дня рождения, однако, факты говорят о другом — 12 ноября 1971 года это всего лишь памятная дата, связанная с созданием IFATSEA и, соответственно, к рождению ATSEP эта дата никакого отношения не имеет, учитывая в том числе и то, что сам термин ATSEP в официальных документах ICAO появится значительно позднее создания IFATSEA. К вопросу же о рождении 50 лет назад профессии (специальности), как все мы понимаем, серьезно относится и вовсе не приходится.
Тогда к чему все эти «кручу верчу запутать хочу», нельзя ли просто чествовать юбилей IFATSEA?
Профсоюзы и их объединения всегда по праву гордились своими достижениями в вопросах защиты и улучшения социальных льгот и гарантий, условий труда и отдыха для всех работников профессии, но никогда не навязывали им, путём подмены понятий, день своего создания в качестве профессионального праздника.
29 января 1993 года в Российской Федерации был образован Профсоюз авиационных работников радиолокации радионавигации и связи (ПАРРиС) России.
В настоящее время (по данным профсоюза) в ПАРРиС России насчитывается более 8,3 тысяч человек работников служб эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС), а также работников других авиационных профессий гражданской авиации РФ.
Спустя почти 10 лет с момента своего образования ПАРРиС России (с 2002 года) стал членом IFATSEA.
— Почему отдельные международные профсоюзные организации называют количество своих членов по количеству стран и при этом не называют общее количество членов профсоюзов, входящих в профсоюзные организации из этих стран. Например, страна N, количество работников определенной профессии 5000 чел., создан профсоюз в количестве от 3-х и более чел., например, 1000 чел. Этот профсоюз вступил в международную организацию, при этом, учитывая необходимость уплаты взносов от кол-ва заявленных членов, он может заявить не всех своих членов — 1000 чел., а порядка 100 чел. исходя из своего профсоюзного бюджета. Насколько представительным является это профсоюз, чтобы считаться представителем всех работников конкретной профессии этой страны?
Насколько амбициозной профсоюзной организацией или объединением профсоюзов нужно быть, чтобы провозглашать день собственного создания днём всех работников конкретных профессий в мире?
— Если я не член профсоюза, то получается, что когда Министр транспорта России поздравляет, например, какую-то категорию работников с праздником, приуроченным к созданию профсоюзной организации, означает ли это что он поздравляет только членов профсоюза и ко мне это не относится, типа как у Ильфа и Петрова: «Пиво только членам профсоюза»?
Именно этим всегда и отличались профсоюзы,
действующие с 1989 года на предприятиях ЕС УВД СССР — ЕС ОрВД РФ.
Все достижения профсоюза, действующего на конкретном предприятии, в сфере социально-трудовых и иных связанных с ними отношений (например, условия коллективного договора) согласно трудовому законодательству РФ распространяются на всех работников этого предприятия.
С нашей точки зрения поздравления Министра транспорта России б езусловно относятся ко всем работникам — специалистам вне зависимости от принадлежности к профсоюзу и членства в международных общественных организациях.
Относительно членства в соответствующих международных общественных организациях, объединяющих ассоциации (профсоюзы), следует отметить, что профсоюзные организации (ассоциации), претендующие на членство в указанных международных объединениях, декларируют (заявляют) количество членов, вступающих от национальной ассоциации (профсоюза) согласно которому впоследствии ими уплачиваются членские взносы в эту международную организацию.
Из истории: например, с 1993 года (после вступления Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров России в IFATCA), количество заявленных членов ФПАД России в IFATCA составляло порядка 10% от общей численности членов ФПАД России, с последующим незначительным увеличением в зависимости от бюджета организации и размера взноса в соответствующей валюте, устанавливаемого IFATCA.
В этой связи утверждение, что с 1993 года все члены ФПАД России были членами IFATCA, — является заблуждением.
Членом IFATCA с 1993 года является ФПАД России в количестве заявленных членов профсоюза, пропорционально численности которых уплачивались членские взносы в IFATCA и выдавались членские карточки IFATCA ( cм. здесь > ).
Вопросы, вызывающие интерес:
— будет ли Министр транспорта России, что представляется уже логичным, 12 ноября поздравлять генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и специалистов ЭРТОС с «Международным днём ATSEP», который является памятной датой, связанной с созданием IFATSEA, как это он сделал 20 октября в честь «Международного дня авиадиспетчера», который является датой создания IFATCA?;
— любая ли общественная международная организация может объявить день своего создания Международным днем работников, которых она представляет (с последующим продвижением этой даты путем поздравлений со стороны официальных представителей федеральных органов исполнительной власти России) или только те организации, которые были созданы и создаются вне СССР — России, каковы критерии?
Например, в США создана и успешно осуществляет свою деятельность безусловно очень представительная Международная организация — ATCA, объединяющая не только членов ассоциаций (профсоюзов) работников аэронавигационных предприятий (служб) многих стран мира, но и просто работников (не членов), а также военнослужащих и организации, составляющие мировое аэронавигационное сообщество.
ATCA была создана в 1956 году, т.е. значительно раньше чем IFATCA и IFATSEA. Означает ли данный факт, что любой член ATCA может объявить Международным днём Аэронавигации – день создания ATCA?
Тогда, вполне вероятно (с учётом тренда), что по истечении определенного времени, соответствующий российский государственный чиновник может традиционно поздравлять авиадиспетчеров, техников и инженеров Аэронавигационной системы России с Международным Днём работников Аэронавигации, провозглашенным в честь дня создания действительно авторитетной и уважаемой Международной организации — ATCA, а вот официально установленных на национальном уровне профессиональных праздников специалистов УВД и ЭРТОС и/или всех работников Аэронавигации России, как не было на протяжении уже 100 лет, так и не будет?!
Хотелось бы понять логику представителей национальных государственных органов при принятии решений, содействующих организации PR-акций, связанных с определенными историческими событиями (датами).
В Аэронавигационном сообществе России появилась надежда —
это ответ Администрации Президента России на коллективное обращение ветеранов Аэронавигации России,
связанное с общественной инициативой об установлении профессионального праздника —
День работников Аэронавигации России!
Что думают по этому вопросу представители Минтранса России и Росавиации,
в адрес которых данная общественная инициатива была направлена ранее, пока неизвестно.
Надеемся, что принятие обоснованного решения в отношении чествования
Объединяющей Памятной даты в Истории Отечественной Аэронавигационной системы,
в качестве профессионального праздника всех работников Аэронавигации России,
будет их вкладом в укрепление Духовных скреп и, соответственно, показателем их отношения к этому вопросу.
Инженер ЭРТОС
Служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС) выполняет комплекс организационных и технических мероприятий по радиотехническому обеспечению полетов (РТОП) и авиационной электросвязи.
РТОП воздушных судов, и авиационная электросвязь предназначены для предоставления радиолокационной, радионавигационной, метеорологической информации и авиационной электросвязи пользователям воздушного пространства и организации обслуживания воздушного движения.
РТОП воздушных судов является одним из важнейших видов обеспечения полетов, поскольку именно грамотное, своевременное техническое обслуживание средств РТОП и оперативность работы персонала службы ЭРТОС в существенной мере определяют безопасность воздушного движения.
На объектах центра ОВД проходят заводские испытания новейшие образцы средств РТОП и авиационной электросвязи. Ряд оборудования и технических решений применены в России впервые.
Служба нуждается в молодых грамотных специалистах по технической эксплуатации радиолокационных, радионавигационных систем, связного оборудования, в том числе систем оптической связи. Все специалисты должны иметь высокий уровень подготовки по вышеперечисленным направлениям с учетом обязательных знаний информационных технологий, применяемых в оборудовании РТОП и авиационной электросвязи последнего поколения.
Государством и предприятием для работников предусмотрено много социальных льгот, гарантий и компенсаций, из которых можно отметить такие как:
Профессиональные требования
Профессиональные качества, которыми должен обладать инженер службы ЭРТОС, это:
— техническое мышление;
— склонность к точным наукам;
— внимательность – ведение документации, сметы, проекты, чертежи не терпят никаких ошибок;
— ответственность за порученное дело, возводимый объект, за определенное направление в работе;
— самоорганизация;
— ориентация на результат – добиваться поставленных целей в установленные сроки, преодолевая все препятствия;
— способность к обучению – возможность пройти переподготовку и получить доступ к занятию другой должности, проведению дополнительных работ, руководству новыми объектами;
— желание расширить кругозор;
— хорошая память;
— уравновешенность – необходимая черта при работе с большим количеством сотрудников, способность обходить острые моменты, как с заказчиками, так и с руководством;
— сосредоточенность;
— целеустремленность;
— терпение;
— умение работать в команде;
— вежливость;
— пунктуальность.
Новости одной строкой
01.10.2021 Поздравляем коллег из Тверского центра ОВД филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с 20-летним юбилеем!
01.08.2021 Поздравляем коллектив с днём рождения и желаем стабильности и успехов в работе!
20.04.2021 Коллектив Воронежского центра ОВД от всей души поздравляет международный аэропорт Воронеж имени Петра I с юбилеем. Желаем Вам успехов в развитии, увеличения пассажиропотока и покорения новых высот!
31.12.2020 Поздравляем Вас с Новым 2021 годом и Рождеством!
20.10.2020 Сегодня отмечается международный день авиадиспетчера
24.09.2020 Росавиацией выдано приложение № 225 к Свидетельству соответствия АНО.001 Воронежского центра ОВД
01.08.2020 Воронежский центр ОВД филиала «МЦ АУВД» отмечает свой 20-летний юбилей!
01.07.2020 Поздравляем коллектив Белгородского центра ОВД филиала «МЦ АУВД» с 20-летним юбилеем
07.05.2020 Сегодня отмечается День специалиста эксплуатации радиотехнического оборудования и связи
Санкт-Петербургский Центр ОВД
Филиал «Аэронавигация Северо-Запада», ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
Служба ЭРТОС
Служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС) выполняет комплекс организационных и технических мероприятий по радиотехническому обеспечению полетов (РТОП) и авиационной электросвязи.
РТОП воздушных судов и авиационная электросвязь предназначены для предоставления радиолокационной, радионавигационной, метеорологической информации и авиационной электросвязи пользователям воздушного пространства и организации обслуживания воздушного движения.
РТОП воздушных судов является одним из важнейших видов обеспечения полетов, поскольку именно грамотное, своевременное техническое обслуживание средств РТОП и оперативность работы персонала службы ЭРТОС в существенной мере определяют безопасность воздушного движения.
На объектах центра ОВД проходят заводские испытания новейшие образцы средств РТОП и авиационной электросвязи. Ряд оборудования и технических решений применены в России впервые.
Стандартный состав объектов радиолокации (наблюдения), радионавигации и авиационной электросвязи, подход к процессу эксплуатации, исходя из принципа единой технической политики, позволяет производить своевременную замену, преемственность средств РТОП по поколениям, возможность их модернизации. Профессиональный, заинтересованный подход персонала позволяет поддерживать радиотехническое обеспечение полетов на должном уровне. Большинство специалистов имеют высшую профессиональную подготовку.
Служба нуждается в молодых грамотных специалистах по технической эксплуатации радиолокационных, радионавигационных систем, связного оборудования, в том числе систем оптической связи. Все специалисты должны иметь высокий уровень подготовки по вышеперечисленным направлениям с учетом обязательных знаний информационных технологий применяемых в оборудовании РТОП и авиационной электросвязи последнего поколения и эти квалификационные требования распространяется как на соискателей вакансий, так и на действующий персонал.
В состав службы ЭРТОС Санкт-Петербургского центра ОВД входят:
Узел автоматизированных систем управления воздушным движение (АС УВД)
В состав узла АС УВД службы ЭРТОС входят участок аэродромной автоматизированной системы управления воздушным движением (ААС УВД), участок технического обеспечения районного центра (РЦ) ЕС ОрВД, группа технического обслуживания зонального центра (ЗЦ) ЕС ОрВД, группа системного обеспечения радиолокационной и плановой информации и группа технического обслуживания средств объективного контроля (СОК).
Персонал участка ААС УВД осуществляет обслуживание оборудования, предназначенного для автоматизации обслуживания воздушного движения в районе аэродрома Санкт-Петербург («Пулково») и аэродромного диспетчерского обслуживания, включая воздушное пространство диспетчерской зоны АКДП и зону маневрирования аэродрома Пулково.
Оборудование участка ААС УВД:
— КСА УВД «Галактика», введённый в эксплуатацию в 2015 году. В основу КСА УВД «Галактика» заложены следующие принципы:
— Комплекс средств автоматизации наблюдения и контроля аэродромного движения (КСА НКАД) «Вега», источниками информации для которого являются три радиолокатора обзора лётного поля «Атлантика», КСА УВД «Галактика». В 2015 году были проведены работы по модернизации всех РЛС ОЛП «Атлантика». В 2016 году планируется модернизация КСА НКАД «Вега». В дальнейшем, для улучшения контроля за движением ВС и транспортных средств на площади маневрирования аэродрома, планируется развёртывание в а/п Пулково многопозиционной системы наблюдения (МПСН) и сопряжение её с КСА НКАД «Вега».
— Система коммутации речевой связи (СКРС) «Мегафон», обеспечивающая все диспетчерские пункты АС УВД связью с ВС, между собой и с внешними абонентами сопредельных центров ОВД,
— Двенадцатиканальный автоматизированный приёмопередающий центр ОВЧ диапазона, построенный на базе приёмопередатчиков Azimut RS 2500V, установлен на АДЦ и был введён в эксплуатацию в 2015 году.
— Автоматическая терминальная информационная система (АТИС) с системой отображения СВИП, предназначенная для обеспечения экипажей ВС метеорологической и оперативной навигационной информацией в районе аэродрома, введена в эксплуатацию в 2015 году.
Специалисты участка технического обеспечения РЦ ЕС ОрВД поддерживают работоспособность следующего оборудования:
— Комплекс средств автоматизации управления воздушным движением (КСА УВД) «Альфа», версии 3. В соответствии со стандартом Евроконтроля в СПб центре ОВД одними из первых в РФ реализована процедура автоматического обмена информацией о движении воздушных судов по протоколу OLDI со всеми смежными центрами обслуживания воздушного движения, в том числе: с центрами Финляндии, Белоруссии, Латвии и Эстониий.
— Комплекс средств автоматизации планирования воздушного движения (КСА ПВД) «Планета», предназначен для автоматизации функций стратегического, предтактического и тактического (текущего) планирования использования воздушного пространства. В 2015 году произведена модернизация программно-аппаратного комплекса КСА ПИВП «Планета» до версии 5.
— Комплекс средств передачи информации (КСПИ) «Ладога».
— Система точного времени «Метроном».
— Система коммутации речевой связи (СКРС) «Мегафон».
— Автоматизированный приёмный центр (АПрЦ).
— Комплексный диспетчерский тренажёр «Эксперт».
— Системный тренажёр «Галактика».
— Сервер-коммутатор сети АЗН-В «ГЕЛИОС». Сервер-коммутатор является узлом маршрутизации сети АЗН-В и предназначен для коммутации между наземными станциями сети АЗН-В и системами УВД. В настоящее время сервер-коммутатор осуществляет прием информации от наземных станций «Сонар» и «Пульсар» Великие Луки, «Пульсар» Калининград и «Пульсар» Санкт-Петербург.
— Введены в эксплуатацию в 2015 году источники бесперебойного питания «DELTA» большой мощности по 40 кВА каждый с параллельным включением. Это обеспечивает более надежную работу оборудования при нестабильности напряжения в промышленной сети, при отключении промышленной сети и переходе на работу от дизель-генератора.
Группа ТО ЗЦ ЕС ОрВД была образована в 2010 году после перемещения Санкт-Петербургского Зонального центра ЕС ОрВД в здание АДЦ Санкт-Петербургского центра ОВД. В 2011 году зона ответственности группы была расширена в результате перемещения в здание АДЦ рабочих мест группы планирования и координирования (ГПиК) ИВП. В 2014 году в результате передачи группе ПиК ИВП Санкт-Петербургского РЦ функций планирования и координирования ИВП в зоне ответственности Мурманского, Архангельского и Сыктывкарского РЦ были образованы дополнительные рабочие места.
В настоящее время в группе ТО ЗЦ ЕС ОрВД, ГПиК ИВП эксплуатируется следующее оборудование:
— Автоматизированная система планирования воздушного движения Зонального центра (АС ПВД-ЗЦ), введенная в эксплуатацию после модернизации в 2012 году. Она предназначена для автоматизированного приёма и обработки заявочной информации на деятельность по использования воздушного пространства в зоне ответственности СПБ ЗЦ ЕС ОрВД, формирования суточного плана ИВП, формирования и рассылки сообщений согласно действующего табеля сообщений (ТС-2013), а также автоматизации работы диспетчерского персонала.
— Система представления планов полетов ВС с использованием ТССОП и сети Интернет (СППИ), предназначенная для обеспечения возможности своевременного предоставления корректных, прошедших предварительный форматно-логический контроль заявок на ИВП в оперативные органы ЕС ОрВД посредством сети Интернет и телефонной сети связи общего пользования (ТССОП).
— Система оперативно-диспетчерской связи (СОДС) «Набат», обеспечивает потребности оперативного управления и связи диспетчерского состава СПб ЗЦ и ГПиК ИВП.
— Шлюз ЗЦ ЕС ОрВД, предназначенный для автоматизированного обмена сообщениями между АС АНС БАИ/Г ГЦ ЕС ОрВД, автоматизированной системой ПВД/АНС ЗЦ ЕС ОрВД и абонентами сети АФТН, а также для обеспечения передачи информации через различные сети передачи данных: АНС ПД и ТС ГА РФ, сеть авиационной фиксированной спутниковой связи ЕС ОрВД, сети передачи данных общего пользования.
— Автоматизированный Центр коммутации сообщений «Монитор», предназначенный для работы в авиационной наземной сети передачи данных и телеграфной связи ГА (АНС ПД и ТС ГА). ЦКС обеспечивает автоматический прием, анализ и обработку, маршрутизацию, протоколирование, архивирование и передачу сообщений абонентам по телеграфным каналам, каналам ПД и сетевым каналам связи в форматах ИКАО-АФТН. ЦКС обеспечивает контроль состояния каналов связи, очередей на передачу, поддержку технологического единства АНС ПД и ТС ГА и гарантированную доставку сообщений абонентам в постоянном круглосуточном режиме работы.
— Автоматизированные рабочие места (АРМ) КСА ПВД «Планета», предназначенные для автоматизации функций планирования использования воздушного пространства в зоне ответственности ГПиК ИВП СПб РЦ ЕС ОрВД, включая организацию потоков воздушного движения (ОПВД), информационной поддержки по плановой информации КСА УВД, а также обеспечения автоматизированного взаимодействия по планово-диспетчерской, аэронавигационной и справочной информации с аэродромами гражданской авиации, МДП (ВМДП), органами ОВД (управления полетами) пользователей воздушного пространства и органами планирования и координирования ВВС и ПВО.
— Оборудование рабочих мест (ОРМ) СКРС «Мегафон».
— Автоматизированные рабочие места (АРМ) КСА УВД «АЛЬФА», предназначенные для ввода ограничений ИВП специалистами ГПиК ИВП СПб РЦ ЕС ОрВД.
Группа системного обеспечения радиолокационной и плановой информации (группа системных администраторов) занимается технической поддержкой программного обеспечения всего оборудования узла АС УВД.
Группа технического обслуживания СОК занимается обслуживанием оборудования документирования звуковой, радиолокационной и плановой информации (4 магнитофона «Гранит») и фоновой видеозаписи (2 видеорегистратора Geovision). В настоящее время производится документирование 394 каналов звукозаписи и 34 видеокамер.
В перспективе планируется создание Санкт-Петербургского укрупнённого центра, включающего в себя единую АС ОрВД на базе КСА УВД «Галактика» для РЦ (20 секторов), АДЦ (4 сектора) и АКДП и центра планирования полетов (ЦПП) на безе КСА ПИВП «Синтез».
Узел связи
В состав узла связи службы ЭРТОС входят передающий радиоцентр, радиобюро, линейный аппаратный цех, участок электросвязи, линейно-кабельный участок, группа учета линейно-кабельных сооружений.
На передающем радиоцентре установлены радиопередатчики ОВЧ диапазона типа «Фазан-П2», «Фазан-19П50», «Полет-2АМ» и радиопередатчики ВЧ диапазона ПП-1000 и «Кедр-С». Радиобюро обеспечивает с помощью этих передатчиков и радиоприемников ПТ-100ПРМ радиосвязь в ВЧ-диапазоне с воздушными судами и взаимодействующими пунктами управления, а также передает метеоинформацию. Линейно-кабельный участок и группа учета линейно-кабельных сооружений обеспечивают устойчивое функционирование кабельной сети аэродрома, а также её ремонт и техническое обслуживание.
Линейный аппаратный цех проводит техническое обслуживание и мониторинг каналообразующего оборудования, активного оборудования транспортной сети СПб центра ОВД, системы связи, установленной на междугородной телефонной станции, каналов дальней связи. Персонал объекта занимается организацией новых каналов связи, взаимодействуя с операторами связи.
Участок электросвязи обеспечивает техническую эксплуатацию оборудования громкоговорящей и внутриаэропортовой связи, работоспособность узловой станции спутниковой связи «Мост-УС» и организованных с ее помощью каналов связи и передачи данных.
Персоналом узла связи постоянно проводятся работы по модернизации системы связи и передачи данных с взаимодействующими пунктами управления как в РФ, так и за рубежом (в Белоруссии, Эстонии, Латвии, Финляндии), по разработке и созданию сети опорной связи для укрупненного Санкт-Петербургского центра ОВД.
Узел радиолокации
В состав узла радиолокации службы ЭРТОС входят объекты обзорный радиолокатор – аэродромный (ОРЛ-А), обзорный радиолокатор – трассовый (ОРЛ-Т), группа технического обслуживания РЛС.
На объекте ОРЛ-А установлены радиолокационные комплексы АРЛК «Лира А10» и РЛК «Иртыш – СКУ», которые предназначены для обнаружения и определения координат воздушных судов, а также запроса и приема дополнительной информации (опознавание и высота) от воздушных судов, оборудованных ответчиками в районе аэродрома, с последующей передачей информации о воздушной обстановке в центр ОВД для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением. В 2015 году на объекте установлена и прошла приёмо-сдаточные испытания наземная станция связи, навигации и наблюдения «Пульсар — Н».
На объекте ОРЛ-Т установлен радиолокационный комплекс ТРЛК «Утёс-Т», предназначенный для обнаружения и определения координат воздушных судов, а также запроса и приема дополнительной информации от воздушных судов, оборудованных ответчиками в зоне РЦ, с последующей передачей информации о воздушной обстановке в центр ОВД для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением.
В 2015 году совместно со специалистами ОАО «Азимут» проведена работа по подготовке проектной документации на размещение автоматизированного приёмопередающего центра (АППЦ) на объекте ОРЛ-Т.
Группа технического обслуживания РЛС проводит техническое обслуживание оборудования объектов узла РЛ для поддержания надежного функционирования средств РТОП.
Участок системы посадки (УСП)
Участок систем посадки состоит из 14 автоматизированных объектов, включая 4 совмещенных, расположенных как внутри территории аэродрома, так и за ее пределами. Радиомаячная система инструментального захода на посадку СП-90 с МКп–10Л и МКп-28П с модернизированными логопериодическими антеннами и прибором контроля дальнего поля соответствует эксплуатационным требованиям и пригодна для обеспечения посадки ВС по 3 категории ИКАО. На ИВПП-1 установлена система посадки СП-200 с дальномерными радиомаяками, обеспечивающая посадку ВС с МКп-10П по 2 категории ИКАО и по 1 категории ИКАО с МКп – 28Л. Резервным средством посадки ВС является система ОСП на 4 направления посадки и азимутально-дальномерный радиомаяк ДВОР/ДМЕ, работающий в режиме навигации и посадки.
Локальная контрольно-корректирующая станции ЛККС-А-2000 используется в качестве источника дифпоправок, как навигационного средства, и как средства посадки по минимуму 1 категории ИКАО.
Это оборудование обслуживается инженерно-техническим персоналом участка систем посадки. Ежедневная работа направлена не только на поддержание эксплуатационной готовности подконтрольного оборудования, но также и на поддержание соответствия объектов требованиям авиационной безопасности, которые регулярно ужесточаются. В ночное время контроль работоспособности систем посадки осуществляют ведущие инженеры службы ЭРТОС (сменные). Не секрет, что этап захода на посадку воздушного судна самый важный, поэтому за быстроту и правильность принятия решения на персонале участка лежит огромная ответственность. В перспективах развития участка систем посадки планируется оптимизация процесса обслуживания, обновление оборудования и замена контрольно-измерительного оборудования на более современное.
Участок навигации и радиоретрансляционных пунктов (УН и РТРП)
В состав УН и РТРП службы ЭРТОС, входит группы технического обслуживания дальномерных радиомаяков (РМД), РТРП, систем навигации.
В настоящее время на участке навигации эксплуатируется два пеленгатора «Платан», обеспечивающие пеленгование ВС в районной и аэродромной зонах, азимутально-дальномерный маяк DVOR/ DME, работающий в режиме навигации и посадки.
В состав РТРП входит оборудование радиоретрансляционных пунктов «В. Новгород», «Осьмино», «Пулково», «Лодейное Поле», «Боровичи», Залучье», «Кириши», «Чудцы», «Приозерск», обеспечивающие радиосвязь в районе ответственности МДП. На РТРП эксплуатируются радиостанции типа «Фазан Р2», «Фазан 19Р50», аппаратура управления типа «Тангента».
Личный состав участка навигации и РТРП обслуживает радиотехническое оборудование вертодромов «Стрельна» и «Валдай»
В 2011-2013 г. приобретены и введены в эксплуатацию мобильные стартовые диспетчерские пункты (МСДП) на базе автомобилей VOLKSWAGEN TRANSPORTER, которые используется для обеспечения полётов литерных рейсов с необорудованных посадочных площадок.
В состав оборудования МСДП входят радиостанции авиационной радиосвязи типа «Юрок-А», средства документирования типа МЦМ ЭТ, светосигнальное оборудование на базе мобильного вертодрома ТМН 02 фирмы TRANSCON, метеостанции типа КРАМС-4.
Центр автоматической коммутации сообщений (ЦАКС)
В 2011 году в соответствии с контрактом между ФГУП “Госкорпорацией по ОрВД” и предприятием ООО «Монитор Софт» в Санкт-Петербургском центре ОВД был введен в эксплуатацию ЦКС «Монитор», который пришел на смену физически и морально устаревшему оборудованию «Аэронет-1» фирмы «Оливетти». Эта система позволяет использовать современные сетевые технологии при обмене. телеграфной информацией между центрами Авиационной Наземной Федеральной Сети Передачи Данных и Телеграфной связи (АНФС ПД и ТС) РФ и коммуникационными центрами европейских стран (сеть CIDIN).
За последнее время произошли значительные изменения в перечне оборудования, которое обслуживает персонал ЦАКС:
Основные показатели, характеризующие объем работ, выполняемый ЦКС:
На всех этапах внедрения, эксплуатации и модернизации различных систем ЦКС основой достижения результата являлся коллектив единомышленников, специалистов объекта, который успешно выполняет все поставленные задачи, воспитывает и подготавливает профессионалов своего дела.
Технический отдел
В техническом отделе службы ЭРТОС организовано ведение дел в соответствиИ с утвержденной Номенклатурой. Личным составом ведется учет эксплуатационных затрат и готовятся заявки по материально-техническому обеспечению объектов, контролируется выполнение договоров, проводится подготовка и представление доказательной документации для проведения оценки соответствия службы ЭРТОС требованиям, изложенным в Федеральных авиационных правилах, ведется журнал учета радиоданных и другая документация, необходимая для работы службы ЭРТОС.
Личный состав технического отдела осуществляет разработку, корректировку, контроль за выполнением планов работы службы ЭРТОС, производственно-хозяйственной деятельности (ПХД), ремонта, закупок и модернизации основных средств (РЗиМОС), закупок, обучения инженерно-технического персонала на курсах повышения квалификации и других планов, относящихся к деятельности службы ЭРТОС.
В состав технического отдела входит группа технического контроля контрольно-измерительных приборов (ТК КИП). Инженер группы ТК КИП организует поверку и калибровку средств измерений, согласно утвержденным графикам в специализированных аккредитованных организациях, ведет учет СИ, эксплуатируемых в службе ЭРТОС, проводит другие мероприятия, связанные с метрологическим обеспечение технической эксплуатации средств РТОП и авиационной электросвязи
Отдел информационных технологий
Отдел Информационных Технологий службы ЭРТОС занимается обеспечением персонала Санкт-Петербургского центра ОВД современной электронно-вычислительной базой и доступом к корпоративным сетевым ресурсам. За время существования отдела к ЛВС центра были подключены более 150 автоматизированных рабочих мест на более чем 10 удаленных объектах центра. В качестве элементной базы отдел ИТ эксплуатирует сетевое и серверное оборудование ведущих мировых производителей в отрасли: HP, IBM, Cisco, D-Link, Zyxel, Intel, APC, Dell.
Персонал отдела ИТ занимается проектированием и внедрением современных средств автоматизации предприятия, обслуживанием ЛВС и IT-инфраструктуры центра, доступом в сеть Интернет и к сетевым ресурсам, системным администрированием и технической поддержкой АРМ центра, поддержкой корпоративного сайта центра, а также оказывает квалифицированную помощь сотрудникам центра по вопросам использования персональной компьютерной техники, современного программного обеспечения и информационных ресурсов.
В отделе ИТ создана и активно используется в производственном процессе корпоративная база данных центра, включающая:
Основным приоритетом в работе отдела ИТ является ежедневное обеспечение сотрудников центра возможностью совместно работать в единой сети предприятия и пользоваться такими современными информационными технологиями и ресурсами, как:
Перспективами развития IT-инфраструктуры центра является подключение резервного провайдера, разворачивание резервных серверов Северо-Западного Филиала на территории центра и плановое обновление парка оргтехники.
Отдел главного энергетика (ОГЭ) службы ЭРТОС
ОГЭ обеспечивает бесперебойную работу электрооборудования объектов радиотехнического обеспечения полетов (РТОП) и авиационной электросвязи.
От состояния электрооборудования, своевременного технического обслуживания (ТО) зависит исправная работа средств РТОП и связи, обеспечивающих безопасность воздушного движения.
В состав ОГЭ входит группа ТО электрооборудования, состоящая из четырёх инженеров-энергетиков и ведущего инженера – энергетика. Все специалисты ОГЭ имеют необходимый уровень профессиональной подготовки, а основные — аттестацию Ростехнадзора
Основное обслуживаемое электрооборудование: вводно — распределительные устройства, силовое (0,4 кВ) электрооборудование, распределительные электросети объектов центра ОВД.
Основными задачами, решаемыми ОГЭ, являются:
В перспективе планируется прием в эксплуатацию высоковольтного оборудования двух высоковольтных трансформаторных подстанций, работающих в интересах строящегося СПб укрупненного центра ОВД. Окончание строительства запланировано в 2017 году.