Что такое служба здоровья в доу
Что такое служба здоровья в доу
Nav view search
Навигация
Искать
О службе здоровья
Здоровьесбережение в ДОУ
Сегодня основная цель работы нашего дошкольного образовательного учреждения – предоставить ребенку наиболее благоприятные здоровьесберегающие условия для развития, которые характеризуются психолого-педагогическими условиями воспитания и обучения, содержанием и методами, характером взаимодействия педагогов с детьми и построением развивающей среды.
В последние годы в организации жизни детей в дошкольных учреждениях наблюдается значительное увеличение объема учебно-воспитательной работы в области сенсорного, умственного, всестороннего развития. При этом отмечается некоторая диспропорция между увеличением умственной нагрузки, которую ребенок получает в результате большого потока информации, и недостаточной двигательной активностью детей. Анализ ситуации, связанной с состоянием здоровья детей, показывает, что наиболее распространёнными заболеваниями среди детей являются дыхательные (бронхит, ОРЗ), зрения, желудочно-кишечного тракта, дефекты осанки (сколиозы, плоскостопие, кифозы).
Учитывая все факторы формирования организма ребёнка, индивидуальные особенности детей, коллективом нашего дошкольного учреждения, в сфере охраны и укрепления здоровья детей, решаются следующие:
Задачи:
Для реализации задач намеченных программой в ДОГ «Малыш» созданы следующие условия:
1) Имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарём: гимнастическая скамейка, спортивные маты, гимнастическая стенка, имеются в наличии резиновые мячи, обручи, мешочки с песком, канат, кегли и другое необходимое оборудование, гимнастические мячи, скакалки.
2) В каждой возрастной группе имеются маски для проведения подвижных игр, игр-забав. Уголки движения (спортивные уголки), где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;
3) Имеется подборка игр для развития основных видов движения, физкультминуток и пальчиковых игр.
4) Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышает устойчивость к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития ребёнка.
В нашем ДОГ «Малыш» проводится комплекс закаливающих мероприятий:
Большое внимание уделяется питанию. Детей кормят витаминными салатами, соками, фруктами. Каждая минута пребывания ребёнка в ДОГ «Малыш» должна способствовать укреплению здоровья детей. Эта задача решается также в следующих направлениях:
Для решения этих задач в ДОГ «Малыш» созданы следующие условия:
Во всех группах имеются отдельные спальные комнаты, где каждый ребёнок имеет свою кровать, которую ежедневно заправляет самостоятельно в старшем возрасте, следит за тем, чтобы она аккуратно и эстетично выглядела, расправляет складочки, морщинки. В младшей группе педагог обращает внимание на внешний вид заправленных кроватей, помогает детям, формирует мотивацию.
Перед сном дети стараются бесшумно заходить в спальню, тихо раздеваются и аккуратно складывают одежду на стулья, не мешая засыпающим детям.
Ежедневно педагоги прививают детям стойкие культурно-гигиенические навыки по уходу за своим телом, зубами, носом.
Огромную роль в укреплении здоровья ребёнка, развитии основных физических качеств, элементарных правил самоконтроля, играют физкультурные занятия. Планирование физкультурных занятий осуществляется в соответствии с требованиями, соответствующими возрастным особенностям детей. На занятиях соблюдаются все его части. Некоторые занятия проводятся с музыкальным сопровождением. Специально подобранная музыка, как показывают наблюдения, создаёт положительный настрой у детей, увеличивает работоспособность, благотворно влияет на нервную систему и улучшает координацию движений. Эмоциональное благополучие ребёнка в ДОГ «Малыш» достигается за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, тематических досугов, праздников, в которых принимают участие и родители. Лечебно-профилактическую работу осуществляют: медицинская сестра, врач из поликлиники, курирующий детей детского сада. Валеологическое просвещение родителей направлено на создание доброжелательной психологической среды в семье.
В результате совместной работы медицинского и педагогического персонала по охране жизни и укреплению здоровья детей отмечается:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЮ
СЕНТЯБРЬ
Тема
«Спорт – залог здоровья»
Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Показать важность и пользу занятий спортом для здоровья. Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, занятиям физической культурой.
Иллюстрации, отражающие различные виды спорта, рисунки с изображением детей, занимающихся различными видами спорта, на которых отсутствуют необходимые предметы; демонстрационные карточки с изображением этих предметов.
1. Игровая ситуация
2. Рассматривание альбома или иллюстраций с разными видами спорта.
3. Физкультминутка на тематическом материале
4. Дидактическое упражнение «Шифровки» ( выкладывание из счетных палочек изображение любого вида спорта)
5. Педагог предлагает ответить на вопрос: «Чем же полезны занятия спортом для здоровья?»
«Как воспитать здорового человека» В.Г. Алямовской
Папка-передвижка, посвященная физическому развитию детей в детском саду.
ОКТЯБРЬ
Тема
«Солнце, воздух и вода»
Обучить детей правилам приема воздушных, солнечных и водных ванн, сформировать представление о закаливании детей к холоду и теплу, познакомить с правилами и способами закаливания, обучить элементам пальцевого точечного массажа.
беседа «Учим свое тело»
,психогимнастика, дыхательные упражнения
Иллюстрации на заданную тему.
Оформить папку- передвижку « Точечный массаж»
НОЯБРЬ
Тема:
«Здоровые зубы»
Дать некоторые представления о строении и значении зубов; формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма.
2. Самообследование, эксперимент, практическая деятельность
3. Игровая ситуация. Б-З. выясняет чистят ли дети зубы, как регулярно они это делают?
4. Появление больного зубика, беседа с ним, о причинах его заболевания
5. Физкультминутка. Игра-тренинг.
6. Логические заключения.
И.М.Новикова «Формирование представлений оЗОЖ»; Г.И.Кулик «Школа здорового человека» с.80-81 А.И.Иванова «Человек» с.84
Папка-раскладушка: «Правильно ли вы чистите зубы?»; памятка «Признаки склонности к кариесу»;
«Как сохранить здоровые зубы без лекарств»
МАРТ
Тема:
«Что надо знать о насморке, профилактика»
Сформировать представления о насморке; разобрать причины заболевания; обучить предупреждению заболевания; обучить отвлекающим процедурам и гигиеническим мероприятиям.
Предметы для сюжетно-ролевой игры, кукла.
Беседа: «Я простуды не боюсь»;
занятие –практикум «Вылечим насморк у куклы»;
дид.игра: «Чего боится насморк»
Вести разъяснительные беседы о профилактике, выполнять практические рекомендации с детьми в домашних условиях.
АПРЕЛЬ
Тема:
«Режим дня»
Рассказать о режиме дня и пользе его соблюдения.
Схема режима дня дошкольника; иллюстративный материал, отражающий правильный и неправильный режим дня.
1. Беседа о том, что человеческий организм старается соблюдать свое внутреннее расписание, и очень важно этот порядок не нарушать.
2. Физкультминутка. Игра-тренинг. Воспитатель называет какой-либо режимный момент или часть суток, а дети изображают, что они в это время делают.
3. Дидактическое упражнение «Составь себе режим дня на выходной день». Дети раскладывают на столе цифровую цепочку; цифры обозначают соответствующую картинку, изображающую мальчика в разных режимных моментах.
Соблюдать формулу здоровья: сон-движение-отдых- питание.
Тема:
«Прогулка для здоровья»
Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима.
Одежда для разных сезонов времени года.
Дидактическая игра: «Давайте оденемся на прогулку…»
НовиковаИ.М. «Формирование представлений о зож у дошкольников»
.Предложить картотеку подвижных игр для детей. Рекомендации по организации отдыха детей на природе.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Положение о службе здоровья
ПОЛОЖЕНИЕ
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга «Умка»
1.1.Служба здоровья ГБДОУ № 25 (далее — Служба здоровья) — организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.
1.2.Деятельность Службы здоровья осуществляется при организационной поддержке и научно-методическом сопровождении организации, курирующей Службы здоровья образовательных учреждений, определяемой Комитетом по образованию(далее — Куратор).
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1.Целью Службы здоровья ГБДОУ № 25 является создание здоровьесозидающей
образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.
2.2. Задачами Службы здоровья являются:
* Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;
* Организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и личную (коллективную) безопасность воспитанников;
* Создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости воспитанников наиболее распространенными болезнями детей, в т.ч. обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. К основным направлениям деятельности Службы здоровья ГБДОУ № 25 относятся:
3.1.1. Мониторинг здоровья и образа жизни воспитанников и педагогов, качества здоровьесозидающей среды образовательного учреждения;
* повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесозидающей деятельности;
* внедрение в образовательный процесс здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения, утвержденных (или согласованных) Куратором;
* совершенствование образовательных технологий и методики формирования физической, информационной, экологической, психологической, валеологической культуры у воспитанников;
* медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и образовательного процесса;
* создание условий для здорового питания в образовательном учреждении;
* содействие укреплению здоровья воспитанников и педагогов на основе разработки их индивидуальных оздоровительных программ;
* валеологическое, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ослабленных воспитанников и педагогов.
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
4.1.Служба здоровья ГБДОУ № 25 находится в непосредственном подчинении у заведующего образовательного учреждения.
4.2.Руководит деятельностью Службы здоровья заместитель директора образовательного учреждения, назначенный приказом заведующего.
4.3. Организационная структура Службы здоровья определяется администрацией образовательного учреждения и органом государственно-общественного управления образовательным учреждением в зависимости от конкретных условий: природного и социально- экономического расположения образовательного учреждения, его ресурсного обеспечения, контингента и численности учащихся. В соответствии с возможным составом специалистов и задачами в Службе здоровья выделяются структуры, за которыми закрепляются определенные полномочия и ответственность
4.4.В Службу здоровья входят: медицинские работники, педагоги-психологи и другие педагоги. Функциональные обязанности специалистов определяются руководителем образовательного учреждения.
4.5.Медицинские работники участвуют в деятельности Службы здоровья на основании договора о сотрудничестве государственных образовательных учреждений, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга, и городских детских поликлиник, городских поликлиник.
4.6. Порядок создания Службы здоровья:
4.6.1.Служба здоровья создается приказом руководителя образовательного учреждения.
4.6.2. На основе типового Положения в зависимости от конкретных условий образовательное учреждение разрабатывает и утверждает собственное Положение о Службе здоровья.
4.6.3. В соответствии с задачами и направлениями деятельности Службы здоровья руководитель образовательного учреждения вносит изменения в должностные инструкции специалистов — работников Службы здоровья.
4.6.4. Специалисты Службы здоровья обязаны пройти повышение квалификации (в случае необходимости профессиональную переподготовку) в учреждениях дополнительного профессионального образования по образовательной программе, определяемой Куратором.
4.6.5. Образовательное учреждение разрабатывает программу деятельности
Службы здоровья в соответствии с Положением о службе здоровья образовательного учреждения и программой развития образовательного учреждения или иным документом, определяющим перспективы его развития.
4.7. Для организации деятельности Службы здоровья образовательное учреждение, в соответствии со своими возможностями, выделяет и оснащает помещения для проведения мероприятий по оздоровлению воспитанников и работников: медицинские, оздоровительные, физкультурные, образовательно-валеологические, социально-психологические, компьютерной диагностики и т.п.
Техническую базу службы здоровья в образовательном учреждении составляет компьютерная сеть (компьютерный класс) с широкополосным выходом в Интернет, обеспечивающая возможность включения образовательного учреждения в единую городскую электронную базу данных мониторинга здоровья.
4.8.Служба здоровья взаимодействует с иными организационными структурами образовательного учреждения: службами, центрами, советами, методическими предметными и межпредметными объединениями, а также органами самоуправления, общественными организациями и волонтерскими движениями детей, родителей и педагогов.
4.9. Служба здоровья регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей) о результатах деятельности образовательного учреждения по созданию здоровьесозидающей образовательной среды, организации здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.
4.10. Деятельность Службы здоровья строится на основе социально- педагогического партнерства с родителями воспитанников, а также с учреждениями образования (дополнительного, профессионального и т.д.), культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального развития, общественными организациями, муниципальными органами власти по вопросам обеспечения здоровья участников образовательного процесса.
5. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТОВ
СЛУЖБЫ
5.1. Руководитель службы здоровья образовательного учреждения обязан:
* совместно с администрацией образовательного учреждения осуществлять подбор и профилизацию кадров по основным направлениям деятельности службы
* осуществлять руководство разработкой Программы деятельности Службыздоровья, планировать и осуществлять конкретные меры по ее реализации;
* осуществлять руководство всеми направлениями деятельности Службы здоровья, осуществлять контроль выполнения рабочих планов, целевых групп и конкретных специалистов службы здоровья;
* участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности Службы здоровья, разрабатывать учебно-методическую документацию и рекомендации по различным направлениям ее деятельности;
* координировать совместную научно-исследовательскую, образовательную, методическую, просветительскую деятельность Службы здоровья с подразделениями образовательного учреждения и организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья;
* обеспечивать профессиональную переподготовку, повышение квалификации специалистов Службы здоровья и педагогического коллектива в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса ;
* осуществлять анализ деятельности Службы здоровья, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательного процесса — педагогам, воспитанникам и их родителям; передавать полученные результаты куратору.
5.2. Руководитель Службы здоровья образовательного учреждения имеет право :
* делегировать полномочия специалистам Службы здоровья по вопросам организации здоровьесозидающей деятельности;
* участвовать в работе органов управления образовательным учреждением;
* вносить предложения по вопросам развития образовательного учреждения, его ресурсного (кадрового, учебно-методического, материально-технического) обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в образовательном учреждении на основе мониторинга здоровья;
* посещать непосредственно-образовательную деятельность, совместную деятельность педагога с детьми иные мероприятия, проводимые в образовательном учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоровьесозидающей основе;
* пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на основе ограниченного доступа;
* обращаться в научно-образовательные учреждения по вопросам научно- методического обеспечения деятельности службы здоровья;
* ставить перед органами управления образованием вопросы, связанные с совершенствованием службы здоровья образовательного учреждения.
5.3. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения обязаны:
* популяризировать здоровый образ жизни, в т.ч. и личным примером;
* участвовать в разработке Программы деятельности Службы здоровья, планировании ее деятельности;
* участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья и индивидуального стиля жизнедеятельности учащихся и педагогов;
* планировать работу в соответствии с функциональными обязанностями данного специалиста, направлениями деятельности службы здоровья и выявленными проблемами образовательного учреждения на основе результатов мониторинга здоровья;
* реализовывать все направления деятельности Службы здоровья на основе командного взаимодействия, принципов паритета и взаимодополняемости;
* согласовывать ценности и цели Службы здоровья с коллегами, воспитанниками, родителями, содействовать созданию единой здоровьесозидающей среды образовательного учреждения;
* рекомендовать по итогам мониторинга здоровья педагогам и родителям
индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника.
* в соответствии с Программой деятельности Службы здоровья повышать свою
квалификацию в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса.
5.4. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения имеют право:
* участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы здоровья, и вносить предложения по ее совершенствованию;
* пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на основе ограниченного доступа в соответствии с собственной квалификацией;
* взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья, при составлении индивидуальных оздоровительных программ воспитанников и педагогов;
* вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения соответствующих помещений Службы здоровья.
6.1. Финансирование Службы здоровья осуществляется за счет средств бюджета в соответствии с утвержденным штатным расписанием и сметой расходов.
6.2.Специалисты Службы здоровья могут быть приняты на работу на договорной основе, при этом оплата их труда может производиться, в том числе, и из привлеченных внебюджетных средств.
Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Здоровье характеризуется биологическим потенциалом (наследственными возможностями, физиологическими резервами жизнедеятельности, нормальным психическим состоянием и социальными возможностями реализации человеком всех задатков (генетически детерминируемых) [5, с. 125].
Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом [8, с. 137].
Поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (учебная, спортивная, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
В то же время следует учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать в работе по формированию ЗОЖ [10, с. 257].
Так как под здоровым образом жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья,
то особое внимание следует уделять следующим компонентам здорового образа жизни:
соблюдение правил личной гигиены;
рациональная двигательная активность;
сохранение стабильного психического состояния.
Правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма, в предупреждении и лечении многих заболеваний.
Эффективным средством укрепления здоровья человека является закаливание.
Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов:
учет индивидуальных особенностей.
В ходе физкультурно-оздоровительной работы, а именно утренней гимнастики, оздоровительной гимнастики после дневного сна, физкультурных минуток, минуток здоровья, элементов релаксации, и т. д., закладываются физические, психические и нравственные качества детей, воспитываются самостоятельность и творчество[4, с. 153].
Главным образом в формировании основ здорового образа жизни у дошкольников и правильного отношения к своему здоровью являются соответствующие игры, просмотр фильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение художественной литературы, викторины, пешие прогулки, дни здоровья, спортивные праздники [7, с. 23].
Именно такие мероприятия являются наиболее интересными для детей, и в этом процессе продуктивней формировать нужное отношение к здоровому образу жизни у дошкольников.
Необходимо чтобы дети имели возможность систематически двигаться. Для этого нужно способствовать развитию основных двигательных качеств, поддерживать в течение всего дня работоспособность на высоком уровне.
Однако нужно учитывать, что здоровый образ жизни дошкольников предполагает чередование активных и спокойных игр, так что разумный баланс между двигательной активностью и отдыхом должен быть сохранен [3, с. 84].
К одним из главных условий здоровья относится нормальный ночной сон. Чтобы его организовать необходимо,придерживаться следующих правил:
Ребенка необходимо приучать ложиться в одно и то же время.
За 1-1,5 часа до сна следует уменьшить поток активных впечатлений телевизора, радио. За 30-40 минут до сна можно спокойно погулять. Перед сном рекомендуется принимать теплые ванны продолжительностью 8-10 минут. Помещение, в котором спит ребенок, должно быть хорошо проветрено[1, с. 379].
Психологическое здоровье является важным фактором здорового образа жизни, определяющее душевное, эмоциональное благополучие человека. Согласно исследованиям Л. А. Абрамян, М. И. Лисиной, Т. А. Репиной, «эмоциональное благополучие» детей дошкольного возраста можно определить как устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка, основой которого является удовлетворение основных возрастных потребностей: биологических и социальных[10, c.136].
жизнерадостный, веселый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Такой человек берет ответственность за свою жизнь, находится в постоянном развитии.
По мнению И. В. Дубровиной, основу психологического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах. Авторы утверждают, что психологическое здоровье следует рассматривать с точки зрения духовного богатства личности, ориентации на абсолютные ценности (доброту, красоту, истину) [10, с. 191].
Для сохранения психологического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в ДОУ, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима [3, с. 68].
В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, специалисты и родители. Основной задачей должно стать воспитание здорового образа жизни у детей, потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.
Оздоровление воспитанников не может быть эффективным, если оно проводится только силами медицинских работников. Эта работа требует тесного сотрудничества с педагогическим персоналом и родителями.
Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка [6, с. 28].
Педагоги и родители должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации. Только полезному для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Эти задачи должны решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, полноценного выполнения социальных функций и достижения им активного долголетия.
Список использованных источников
1. Айзман, Р. И. Физиологические основы здоровья / Р. И. Айзман, А. Я. Тернер. – Н. : 2001. – 524 с.
4. Доскин, В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. – М. : 2006. – 144 с.
5. Зинченко, В. П. Психологический словарь / В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М. : 2006. – 479 с.
8. Никифорова, Г. С. Психология здоровья / Г. С. Никифорова. – П. : 2003. – 607 с.
9. Новикова, И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников / И. М. Новикова. – М. : 2010. – 96 с.
10. Омельченко, С. А. Взаимодействие социальных институтов общества в формировании здорового образа жизни детей и подростков / С. А. Омельченко. – Л. : 2007. – 352 с.
11. Смирнова, Е. О. Психология ребенка / Е. О. Смирнова. – М. : 1997. – 374 с.
«Здоровый образ жизни» Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.
Физкультурно-оздоровительный проект Как побудить детей вести здоровый образ жизни Физкультурно-оздоровительный проект КАК ПОБУДИТЬ ДЕТЕЙ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?Тип проекта: творческо-информационный. Возрастная группа:.
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.
Здоровый образ жизни Хочу поделиться своей работой о здоровом образе жизни. В этот процесс в нашем детском саду вовлечены не только дети, но и воспитатели,.
Стенгазета «Здоровый образ жизни детей» Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В.
Здоровый образ жизни. О том, как важно быть здоровым, знает каждый. Однако неправильное питание, вредные привычки, несоблюдение гигиены – бич современных взрослых.
Здоровый образ жизни! ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ После обсуждения вопросов, касающихся политики и мировой экологической катастрофы, тема «здорового образа жизни» является.
Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи «Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли». (Жан Жак Руссо) В соответствии с Федеральным государственным образовательным.
Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи «Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли». (Жан Жак Руссо) В соответствии с Федеральным государственным образовательным.
Здоровый образ жизни наших детей Что такое здоровье— это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно беречь с самого раннего возраста и соблюдать определенные.