Что такое служебное торможение

Служебное торможение

Что такое служебное торможение. Смотреть фото Что такое служебное торможение. Смотреть картинку Что такое служебное торможение. Картинка про Что такое служебное торможение. Фото Что такое служебное торможение Что такое служебное торможение. Смотреть фото Что такое служебное торможение. Смотреть картинку Что такое служебное торможение. Картинка про Что такое служебное торможение. Фото Что такое служебное торможение Что такое служебное торможение. Смотреть фото Что такое служебное торможение. Смотреть картинку Что такое служебное торможение. Картинка про Что такое служебное торможение. Фото Что такое служебное торможение Что такое служебное торможение. Смотреть фото Что такое служебное торможение. Смотреть картинку Что такое служебное торможение. Картинка про Что такое служебное торможение. Фото Что такое служебное торможение

Что такое служебное торможение. Смотреть фото Что такое служебное торможение. Смотреть картинку Что такое служебное торможение. Картинка про Что такое служебное торможение. Фото Что такое служебное торможение

Что такое служебное торможение. Смотреть фото Что такое служебное торможение. Смотреть картинку Что такое служебное торможение. Картинка про Что такое служебное торможение. Фото Что такое служебное торможение

При разрядке тормозной магистрали темпом служебного торможения на величину 0,3 кгс/см2 и более падает давление в магистральной камере воздухораспределителя. Под большим давлением со стороны запасного резервуара (рис.12.3) магистральный поршень перемещается вместе с отсекательным золотником вправо на свободный ход составляющий 7,5 мм. сторону крышки, своим уплотнительным кольцом закрывает отверстие ЗР1 и разобщает запасный резервуар с тормозной магистралью. Вместе с поршнем перемещается и отсекательный золотник, который разобщает камеру дополнительной разрядки с атмосферой, сообщает ее с магистральной камерой и открывает канал ЗР4 на верхнем лице главного золотника. Происходит дополнительная разрядка магистральной камеры в камеру дополнительной разрядки на 0,4 кгс/см2 по каналам М2, К1 и выемкам золотников. Благодаря дроссельному действию фильтра в магистральной камере происходит резкий спад давления, магистральный поршень переместится еще в сторону крышки до упора в передний буфер не сжимая пружины усилием 10 кгс (для остановки поршня на положении служебного торможения)и передвигает главный золотник так, что канал ЗР4 совпадет с каналом Т1 тормозного цилиндра. Дополнительная разрядка тормозной магистрали главным золотником будет прекращена. Сжатый воздух из запасного резервуара по каналам ЗР3, ЗР4, Т1 перетекает в тормозной цилиндр. Магистральный поршень откроет отсекательным золотником канал ЗР4 на такую величину, чтобы запасный резервуар разряжался в тормозной цилиндр темпом, равным темпу разрядки тормозной магистрали. Получив нужную величину ступени торможения, машинист переводит ручку поездного крана в положение перекрыши и прекращает разрядку тормозной магистрали. Когда запасный резервуар разрядится до давления на 0,1 – 0,2

Что такое служебное торможение. Смотреть фото Что такое служебное торможение. Смотреть картинку Что такое служебное торможение. Картинка про Что такое служебное торможение. Фото Что такое служебное торможение

кгс/см2 ниже, чем давление в тормозной магистрали, магистральный поршень вместе с отсекательным золотником сдвинется в сторону

рис. 12.3. Служебное торможение.

тормозного цилиндра и прекратит разрядку запасного резервуара в

тормозной цилиндр, так как канал ЗР4 на верхнем лице главного золотника будет перекрыт. При повторной разрядке тормозной магистрали магистральный поршень сдвинет в тормозное положение только отсекательный золотник и разрядит запасный резервуар в тормозной цилиндр на величину, равную разрядке тормозной магистрали. После этого поршень опять переместится в положение перекрыши. Так получаются ступени служебного торможения. Торможение может продолжаться ступенями, пока давления в запасном резервуаре и тормозном цилиндре не сравняются. Давление в тормозном цилиндре при служебном торможении прямо пропорционально величине разрядки ТМ и обратно пропорционально величине выхода штока тормозного цилиндра, т.е. от объема последнего. В положении перекрыши воздухораспределитель не пополняет утечки из ТЦ.

Что такое служебное торможение. Смотреть фото Что такое служебное торможение. Смотреть картинку Что такое служебное торможение. Картинка про Что такое служебное торможение. Фото Что такое служебное торможение

12.4 Экстренное торможение.

Рис. 12.4 Экстренное торможение.

При резком снижении давления в тормозной магистрали, темпом экстренного торможения магистральный поршень быстро перемещается в тормозное положение до упора в прокладку, сжимая пружину буфера и утапливая буферный стержень (рис. 12.4).Так же быстро перебрасывается и главный золотник. В крайнем тормозном положении выемка У3 сообщит камеру У1 с тормозным цилиндром. Давление на ускорительный поршень сверху резко упадет до нуля. Под давлением магистрального воздуха поршень ускорителя быстро поднимается вверх на 9 мм и увлекает за собой срывной клапан. Клапан отрывается от седла, и тормозная магистраль сообщается с атмосферой. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. Канал Т3 главного золотника совпадет с каналом Т2. По этим каналам и через переключательную пробку воздух из запасного резервуара перетекает в тормозной цилиндр. Давление в тормозном цилиндре увеличивается. Скорость наполнения тормозного цилиндра зависит от положения переключательной пробки ( К – 5-7 сек, Д – 12-16 сек.). Одновременно растет давление на поршень ускорителя со стороны камеры У1. Когда давление в тормозной магистрали и камере У1 выровняются, пружина сдвигает поршень ускорителя со срывным клапаном вниз. Посадка клапана 4 на седло происходит тогда, когда давление в тормозной магистрали равно 1,5 – 2,0 кгс/см2. Так при экстренном торможении работает воздухораспределитель на режимах К и Д. На режиме УВ разрядки тормозной магистрали ускорителем нет. Чтобы выключить воздухораспределитель, необходимо перекрыть разобщительный кран на отводе от тормозной магистрали и выпускным клапаном разрядить запасный резервуар и тормозной цилиндр. Величина давления в тормозном цилиндре при экстренном торможении прямо пропорцилнальна предтормозному давлению в ТМ и запасных резервуарах и обратно пропорциональна выходу штока ТЦ.

Источник

2. Вспомогательного оборудования

При движении поршня от верхней мертвой точки вниз, воздух подается в цилиндр через открытый впускной клапан. Этот клапан называется наполнением.

Второй такт – сжатие. При обратном входе поршня когда клапаны закрыты, происходит сжатие воздуха, сопровождающимися его сильным нагреванием. В конце этого такта в цилиндр впрыскивается дизельное топливо, которое самовоспламеняется.

При следующем ходе поршень вверх 4 такт – выхлоп газа. Происходит выпуск от работающих газов из цилиндра.

Обеспечивает подачу в дизель топлива. Топливные системы на Российских тепловозах имеют почти одинаковое взаимное размещение основных частей, к которым относятся: топливные баки, топливоподкачивающие насосы, фильтры, трубопроводы.

Система воздухоснабжения дизеля предназначена для забора воздуха из атмосферы, его отчистки, охлаждения и подачи в дизель в том количестве и по тем давлением, которое достаточны для полного сгорания топлива т продувки цилиндра. В систему воздухоснабжения входят воздухоочистители, нагнетатели и воздухоохладители.

Основными депо называется, депо имеющим приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых и пассажирских поездов; локомотивные здания, мастерские и другие технические средства для производства текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки.

Участками в пределах которых обращаются локомотивы называется тяговыми плечами. Длину тяговых плеч устанавливают для локомотива, в зависимости от способа обслуживания их локомотивными бригадами, а также возможность локомотива для следования с поездами без отцепки по тех. нуждам.

Исходя из условий эксплуатационной работы размещения депо, пунктов смены локомотивных бригад, пунктов экипировки и наилучшего использования локомотивного парка применяют 3 способа обслуживания тяговых плеч: кольцевой, тепловой, плечевой.

При кольцевом способе локомотив, работая по кольцу, заходит в основное депо, только для ремонта.

При петлевом способе локомотив, проведя поезд по 2 тяговым плечам возвращается на станцию, где находится основное депо отцепляется от поезда и заходит на территорию депо.

При плечевом способе обслуживания локомотив по возвращению из оборотного депо каждый раз заходит на территорию основного депо.

Техническое обслуживание ТО-1; ТО-2; ТО-3; служит для предупреждения появления неисправностей тягового подвижного состава в эксплуатации, поддержания его в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечение пожарной безопасности и безаварийной работы.

В комплекс сооружений и технических устройств локомотивного хозяйства входит:

1) основные электровозные и тепловозные депо с цехами, мастерскими, служебными и бытовыми помещениями.

2) пункты тех.обслуживания, совмещенные с экипировкой локомотива

3) склады топлива и смазки

4) дома отдыха локомотивных бригад

5) пути для стоянки локомотивов, готовых к работе

1) по характеру перемещения груза:а) машины переодического действия(циклического)

б) непрерывного действия

в) комбинированого действия

2) по направлению (траектории) перемещения груза.

б) машины, перемещающие грузы в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (лифты, элеваторы, и другие подъемники)

5) по типу силовой установки

а) с электрическим приводом

б) с приводом внутреннего сгорания

6) по типу передачи

Для перекрытия пространства между дверным проемом вагона и полом склада, применяют применяют соединительные переходные мостики.

При помощи двухколесных ручных тележек перемещают тарные и штучные грузы. Для перевозки легких тарных и штучных грузов, багажа, почты служат 3,4-осные тележки.

При помощи ручной тележки с подъемными вилами грузоподъемника от 0,5 до 2 тонн перерабатывают тарные и штучные грузы.

Для подъема тяжелых грузов на небольшую высоту служат дамкраты.

В зависимоти от конструкции основного рабочего органа погрузчики подразделяются на вилочные и ковшовые

У вилочных погрузчиков основным захватным рабочим органом являются вилы.

По грузоподъемности погрузчики можно условно разделить на три группы : малогабаритные малогабаритные (0,5-2 т.), среднего и тяжелого типа(3-10 т), и специальные(до 25 т).

— башенные строительные передвижные

— башенные строительные приставные и самоподъемные

Большинство складов выполняет следующие основные функции:

— получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством;

— подсортировку и подготовку товаров к продаже;

— комплектование заказов оптовых покупателей;

— товароснабжение розничной торговой сети.

    Источник

    Служебное торможение

    тормозной цилиндр, так как канал ЗР4 на верхнем лице главного золотника будет перекрыт. При повторной разрядке тормозной магистрали магистральный поршень сдвинет в тормозное положение только отсекательный золотник и разрядит запасный резервуар в тормозной цилиндр на величину, равную разрядке тормозной магистрали. После этого поршень опять переместится в положение перекрыши. Так получаются ступени

    рис. 12.3. Служебное торможение.

    служебного торможения. Торможение может продолжаться ступенями, пока давления в запасном резервуаре и тормозном цилиндре не сравняются. Давление в тормозном цилиндре при служебном торможении прямо пропорционально величине разрядки ТМ и обратно пропорционально величине выхода штока тормозного цилиндра, т.е. от объема последнего. В положении перекрыши воздухораспределитель не пополняет утечки из ТЦ.

    Что такое служебное торможение. Смотреть фото Что такое служебное торможение. Смотреть картинку Что такое служебное торможение. Картинка про Что такое служебное торможение. Фото Что такое служебное торможение

    12.4 Экстренное торможение.

    Рис. 12.4 Экстренное торможение.

    При резком снижении давления в тормозной магистрали, темпом экстренного торможения магистральный поршень быстро перемещается в тормозное положение до упора в прокладку, сжимая пружину буфера и утапливая буферный стержень (рис. 12.4).Так же быстро перебрасывается и главный золотник. В крайнем тормозном положении выемка У3 сообщит камеру У1объемом 0,1 литра с тормозным цилиндром. Давление на ускорительный поршень сверху резко упадет до нуля. Под давлением магистрального воздуха (около 4,5 кгс/см 2 ) поршень ускорителя быстро поднимается вверх на 9 мм и увлекает за собой срывной клапан. Клапан отрывается от седла на 5,5 мм, и тормозная магистраль сообщается с атмосферой. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. Канал Т3 главного золотника совпадет с каналом Т2. По этим каналам и через переключательную пробку воздух из запасного резервуара перетекает в тормозной цилиндр. Давление в тормозном цилиндре увеличивается. Скорость наполнения тормозного цилиндра зависит от положения переключательной пробки ( К – 5-7 сек, Д – 12-16 сек.). Одновременно растет давление на поршень ускорителя со стороны камеры У1. Когда давление в тормозной магистрали и камере У1 выровняются, пружина сдвигает поршень ускорителя со срывным клапаном вниз. Посадка клапана 4 на седло происходит тогда, когда давление в тормозной магистрали равно 1,5 – 2,0 кгс/см2. Так при экстренном торможении работает воздухораспределитель на режимах К и Д. На режиме УВ разрядки тормозной магистрали ускорителем нет. Чтобы выключить воздухораспределитель, необходимо перекрыть разобщительный кран на отводе от тормозной магистрали и выпускным клапаном разрядить запасный резервуар и тормозной цилиндр.

    Величина давления в тормозном цилиндре при экстренном торможении прямо пропорциональна предтормозному давлению в ТМ и запасных резервуарах и обратно пропорциональна выходу штока ТЦ.

    12.5 Неисправности В/Р № 292-001.

    1. Замедленная зарядка ЗР. Причины:• засорение отверстий 1,25 мм или отверстия 2мм; • засорение фильтров.

    2. Дутье воздуха в атмосферу из магистральной части В/Р. Причины:• нарушена притирка главного золотника; • ослаблена пружина главного золотника.

    3. В/Р при служебном торможении не приходит в действие. Причины:• пропуск уплотнительного кольца магистрального поршня; • заедание магистрального поршня; • засорение фильтров.

    4. Самопроизвольный отпуск после служебного торможения. Причины:

    • утечки воздуха из ЗР или ТЦ; • пропуск воздуха переключательным клапаном ЭВР № 305-000. Сжатый воздух из ТЦ через выпускной клапан ЭВР № 305-000 выходит в атмосферу.

    5. Самопроизвольный отпуск после экстренного торможения. Причины:• утечки воздуха из ЗР или ТЦ; • не плотное прилегание магистрального поршня к резиновой прокладке при пропуске кольца магистрального поршня; • пропуск уплотнения ускорительного поршня; • пропуск воздуха переключательным клапаном ЭВР № 305-000.

    6. При нахождении В/Р в положении «перекрыша» повышается давление в ТЦ. Причина:плохая притирка отсекательного золотника или ослабление его пружины.

    7. При экстренном торможении не срабатывает ускоритель экстренного торможения. Причины:• заедание стержня буферного устройства; • значительный пропуск воздуха уплотнением ускорительного поршня.

    8. При служебном торможении срабатывает ускоритель экстренного торможения. Причины:• поломка пружины буферного устройства; • засорение каналов главного золотника, сообщающих ЗР и ТЦ; • ослабление пружины главного золотника. Выявить неисправный В/Р локомотивной бригаде весьма затруднительно, так как вслед за неисправным с небольшим интервалом времени начнут срабатывать ускорители в В/Р остальных вагонов. Неисправный В/Р можно определить на стоянке поочередным отключением ускорителей в В/Р части вагонов поезда и перетормаживаниями состава. После обнаружения неисправного В/Р необходимо его режимный переключатель установить в положение «УВ» и продолжить ведение поезда. Следует иметь ввиду, что данный метод может потребовать значительной затраты времени и приведет к нарушению графика движения. Потребуется значительно меньше времени, если после остановки все В/Р в поезде перевести в положение «УВ», сообщить ДНЦ и продолжить ведение поезда до первой станции с вагонным ПТО, где работники ПТО определят неисправный В/Р и заменят его. Надо учитывать в этом случае, что если при ведении поезда с выключенными ускорителями экстренного торможения придется выполнять экстренное торможение на пневматическом управлении тормозами, тормозной путь окажется несколько увеличенным, так как скорость тормозной волны будет меньше, а время наполнения ТЦ – больше. Для обеспечения безопасности движения, согласно таблиц и номограмм расчетного тормозного пути, необходимо максимальную установленную скорость 120 км/час уменьшить до 110 км/час.

    9. Ускоритель экстренного торможения срабатывает при зарядке ТМ после прицепки локомотива к составу или при отпуске тормозов после экстренного торможения. Причина:засорение отверстия 0,8 мм в укорительном поршне или во втулке ускорительного поршня В/Р. Данная неисправность не даст возможность зарядить ТМ, так как ускоритель при повышении давления в ТМ до определенной величины срабатывает, а после снижения давления в ТМ ускорительный поршень прижмется к седлу (закроется). Постановка режимного переключателя в положение «УВ» при данной неисправности результата не даст. Визуально определить неисправный В/Р также весьма затруднительно, так как после снижения давления в ТМ неисправным В/Р могут сработать и ускорители в В/Р других вагонов. Выявить неисправность в данном случае можно делением состава на две части перекрытием концевых кранов и зарядкой ТМ первой половины поезда. При нормальном повышении давления до зарядного подключать по одному вагону и определить, таким образом, неисправный. Если ТМ первой половины поезда не заряжается, неисправный В/Р определить отключением вагонов по одному. Выйдя таким образом на неисправный В/Р, его надо выключить из работы, после открытия всех концевых кранов зарядить ТМ, провести сокращенное опробование тормозов, пересчитать фактическое тормозное нажатие поезда, сделать отметку в справке о тормозах ВУ-45, после чего продолжить ведение поезда, проверив в пути тормоза на их действие.

    Отключение неисправного В/Р № 292-001 на вагоне.

    А)Перекрыть разобщительный кран на отводе от ТМ к В/Р. Особенностью этого крана является то, что у него имеется атмосферное отверстие. После установки ручки крана поперек трубы ТМ и В/Р окажутся разобщенными, а МК воздухораспределителя сообщится с атмосферой. В/Р перейдет в режим экстренного торможения с полным наполнением ТЦ.

    Б)Выпустить весь воздух из ЗР и ТЦ, потянув за поводок и открыв тем самым выпускной клапан, установленный на ЗР.

    В)Убедиться, что шток ушел в ТЦ, а тормозные колодки отошли от колес.

    Г)Осмотреть колесные пары с протяжкой состава на наличие ползунов.

    Д)В эксплуатации имеют место случаи установки разобщительных кранов без атмосферного отверстия. Чтобы исключить наполнение В/Р, ЗР и ТЦ сжатым воздухом в случае пропуска пробки разобщительного крана необходимо подвязать поводок, оставив таким образом выпускной клапан открытым или вывернуть пробку из крышки ТЦ.

    Е)Записать номер вагона, пересчитать фактическое тормозное нажатие поезда, сделать отметку в справке о тормозах ВУ-45, после чего продолжить ведение поезда.

    Источник

    В Поездку

    Все для локомотивной бригады

    II. Термины и определения (Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава)

    В настоящем документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

    6. блокировка: Функция механического, электрического или другого устройства в определенном состоянии, обеспечивающая включение узлов и агрегатов только с одного пульта управления.

    7. включенная блокировка органов управления: Положение ключа блокировочного устройства, при котором органы управления подвижным составом находятся в неработоспособном состоянии и приведение их в действие невозможно.

    8. ключ блокировочного устройства: изделие, служащее для перевода органов управления подвижным составом из неработоспособного состояния в рабочее состояние через промежуточные положения (при наличии).

    9. вагон грузовой: Вагон, предназначенный для перевозки грузов. К нему относятся: крытый вагон, полувагон, платформа, вагон-цистерна, вагон бункерного типа, изотермический вагон, транспортер, специальные вагоны грузового типа.

    10. вагон пассажирский: Вагон, предназначенный для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений. К пассажирским вагонам относятся почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно‑технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории, специальные вагоны.

    11. владелец инфраструктуры: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.

    12. воздухораспределитель: Устройство (или комплекс устройств), предназначенное для управления давлением в тормозных цилиндрах в зависимости от изменений давления в тормозной магистрали.

    13. время полной зарядки тормозной сети: Время с момента перевода управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до момента создания минимально-допустимого давления в тормозной магистрали хвостового вагона (локомотива).

    14. время полного отпуска тормозов: Время с момента перевода управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до полного ухода штоков тормозных цилиндров и отхода колодок (накладок) от колес (дисков).

    15. выщербина: Местное разрушение в виде выкрашивания металла на поверхности катания колеса.

    16. давление зарядное: Установленное давление в тормозной сети ведущего (головного) локомотива или вагона мотор-вагонного поезда (МВПС) при поездном положении управляющего органа крана машиниста и полностью заряженной тормозной сети поезда.

    17. давление сверхзарядное: Повышенное давление в тормозной магистрали локомотива по сравнению с установленным зарядным давлением при поездном положении управляющего органа крана машиниста.

    18. датчик контроля состояния тормозной магистрали: Устройство, предназначенное для информирования машиниста (световое и/или звуковое) о несанкционированном изменении состояния давления в тормозной магистрали поезда.

    19. дополнительная ступень торможения: Снижение давления в тормозной магистрали, выполняемое ступенью после первой и последующих ступеней торможения для усиления тормозного эффекта.

    20. заклинивание колёсной пары: Отсутствие вращения колесной пары при продолжающемся движении поезда.

    21. компрессор (компрессорный агрегат): Устройство (комплекс устройств), предназначенное для обеспечения подвижного состава сжатым воздухом.

    22. коэффициент тормозной расчетный (расчетный тормозной коэффициент): Коэффициент, представляющий собой отношение суммы расчетных сил нажатия всех тормозных колодок (накладок) поезда (состава) к весу поезда (состава) и характеризующий обеспеченность поезда (состава) тормозным нажатием.

    23. кран вспомогательного тормоза: Устройство, предназначенное для независимого управления тормозами тягового подвижного состава, включая дистанционное.

    24. кран двойной тяги: Устройство, предназначенное для разобщения воздухопровода источника питания сжатым воздухом с краном машиниста в недействующей кабине, а на МВПС и для отключения крана машиниста от тормозной магистрали.

    25. кран концевой: Устройство, предназначенное для контролируемого механического (с ручным приводом) перекрытия тормозной, питательной и других воздушных магистралей.

    26. кран комбинированный: Устройство, предназначенное для соединения и разобщения тормозной магистрали с краном машиниста на локомотиве при езде двойной или многократной тягой, а также сообщения тормозной магистрали с атмосферой для экстренного торможения.

    27. кран машиниста: Устройство или комплекс устройств, предназначенное для управления изменением давления в тормозной магистрали поезда или отдельного локомотива для управления автоматическими пневматическими тормозами, а также электропневматическими тормозами.

    Примечание: При передаче команды управления от рукоятки управления краном машиниста к исполнительным устройствам электрическим или иным способом (кроме механического) обязательно наличие устройства резервного пневматического управления изменением давления в тормозной магистрали (резервный кран управления). Работа одновременно основного и резервного устройств управления должна быть исключена. При невозможности автоматического перехода от основной системы управления к резервной должна быть предусмотрена возможность остановки подвижного состава путем разрядки тормозной магистрали темпом служебного или экстренного торможения.

    В кране с автоматическими перекрышами должна быть зона служебных торможений или не менее 4 фиксированных положений с фиксированными величинами давлений в тормозной магистрали или в управляющем резервуаре крана.

    28. кран разобщительный: Устройство, предназначенное для перекрытия воздухопроводов.

    29. кран экстренного торможения (стоп-кран): Устройство, предназначенное для выпуска воздуха из тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава и приведения в действие автоматических тормозов для экстренной остановки.

    30. локомотив: Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов.

    31. магистраль тормозная: Воздушная магистраль, служащая для питания сжатым воздухом и для управления тормозами поезда посредством изменения в ней давления сжатого воздуха.

    32. магистраль напорная: Воздушная магистраль, служащая для соединения компрессора (компрессорного агрегата) и главных резервуаров самоходного (тягового) подвижного состава.

    33. магистраль питательная: Воздушная магистраль, служащая для соединения главных резервуаров и крана машиниста, а также для питания сжатым воздухом потребителей состава.

    34. мотор-вагонный подвижной состав (МВПС): Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты.

    35. навар: Смещение металла на поверхности обода колеса, характеризующееся образованием сдвигов металла.

    36. отпуск ступенчатый вспомогательного и электропневматического тормоза: Отпуск тормозов, достигаемый периодическим ступенчатым понижением давления в тормозных цилиндрах независимо от давления в тормозной магистрали.

    37. отпуск полный автоматических тормозов: Отпуск автотормозов с отходом тормозных колодок (накладок) от колес (дисков) и полным уходом штоков тормозных цилиндров, достигаемый повышением давления в тормозной магистрали.

    38. отпуск ступенчатый автоматических тормозов: Отпуск автотормозов, включенных на режим управления ступенями, достигаемый понижением давления в тормозных цилиндрах путем периодического ступенчатого повышения менее зарядного с последующим регулируемым прекращением повышения давления в тормозной магистрали.

    39. отпуск полный вспомогательного и электропневматического тормозов: Отпуск тормозов с отходом тормозных колодок (накладок) от колес (дисков) и полным уходом штоков тормозных цилиндров достигаемый перемещением управляющего органа крана вспомогательного тормоза в положение отпуска или изменения управляющего электрического сигнала.

    40. опробование тормозов: Последовательность технологических операций, направленных на определение правильности действия тормозов на торможение и отпуск, а также способности торможения не менее определенного времени.

    41. ползун: Локальный износ на поверхности катания колеса, характеризующийся образованием плоской площадки.

    42. поезд: Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав.

    43. поезд грузовой повышенной длины: Грузовой поезд, длина которого 350 осей и более.

    44. поезд грузовой повышенного веса: Грузовой поезд весом более 6 тыс. тс с одним или несколькими действующими локомотивами в голове состава, в голове и хвосте или в голове и середине состава, или в голове и последней трети состава.

    45. поезд грузовой соединенный: Поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда. При длине 350 осей и более или весе более 6 тыс. тс такие соединенные поезда рассматриваются как соответственно поезда повышенной длины и веса.

    46. поезд грузовой длинносоставный: Грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования этого поезда.

    47. поезд грузовой тяжеловесный: Грузовой поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 т и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда.

    48. поезд грузопассажирский: Поезд, формируемый на малоинтенсивных линиях (участках) из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров.

    49. поезд пассажирский: Поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов.

    50. поезд пассажирский короткосоставный: Поезд с составом до 11 пассажирских вагонов включительно.

    51. поезд пассажирский нормальной длины: Поезд с составом из 12‑20 пассажирских вагонов.

    52. поезд пассажирский повышенной длины: Пассажирский поезд, имеющий в составе более 20 пассажирских вагонов. При этом поезд с составом из 26‑36 пассажирских вагонов рассматривается как сдвоенный.

    53. поезд пассажирский скоростной: Пассажирский поезд, который по участку (отдельным участкам) следования осуществляет движение со скоростью от 141 до 200 км/ч включительно.

    54. поезд пассажирский соединенный: Пассажирский поезд, составленный из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда.

    55. путь тормозной: Расстояние, проходимое поездом с момента перевода управляющего органа крана машиниста в тормозное положение или срабатывания устройства экстренного торможения до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (тормозной путь служебного торможения, тормозной путь полного служебного торможения или тормозной путь экстренного торможения).

    56. ступень торможения: Величина снижения давления в тормозной магистрали с помощью крана машиниста для создания тормозной силы.

    57. сеть питательная: Объем, заполняемый сжатым воздухом при работе компрессора (компрессорного агрегата), расположенный до крана машиниста.

    58. сеть тормозная: Объем, заполняемый сжатым воздухом в заряженном и отпущенном состоянии тормоза, расположенный после крана машиниста.

    59. специальный железнодорожный подвижной состав (СПС): Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог.

    60. сплотка: Поезд, состоящий только из группы сцепленных локомотивов или мотор-вагонного подвижного состава.

    61. спуск затяжной: Спуск при следующих значениях крутизны и протяженности:

    крутизной от 0,008 до 0,010, протяженностью 8 км и более;

    крутизной более 0,010 до 0,014, протяженностью 6 км;

    крутизной более 0,014 до 0,017, протяженностью 5 км;

    крутизной более 0,017 до 0,020, протяженностью 4 км;

    крутизной от 0,020 и круче, протяженностью 2 км.

    62. спуск крутой затяжной: Спуск затяжной крутизной 0,018 и более.

    63. спуск руководящий: Наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления кривых) протяженностью не менее тормозного пути.

    64. тормоз автоматический (автотормоз): Устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана).

    65. тормоз магниторельсовый: Тормоз, не зависящий от сцепления колес с рельсами, тормозная сила при работе которого образуется за счёт магнитного поля.

    66. тормоз стояночный: Устройство с ручным или автоматическим приводом, расположенное на единице железнодорожного подвижного состава и предназначенное для ее закрепления на стоянке от самопроизвольного ухода, а также для принудительной остановки при наличии ручного или автоматического привода внутри единицы железнодорожного подвижного состава.

    67. тормоз электропневматический: Устройство торможения с электрическим управлением пневматическими тормозами.

    68. торможение железнодорожного подвижного состава: Воздействие на приборы и устройства для управления тормозной системой с целью снижения скорости или остановки движущегося поезда.

    69. торможение служебное: Торможение ступенями регулируемой величины, достигаемое снижением давления в тормозной магистрали темпом служебного торможения для плавного уменьшения скорости или остановки поезда.

    70. торможение ступенчатое: Торможение служебное, достигаемое снижением давления в тормозной магистрали последующими ступенями для регулирования скорости движения поезда или его остановки.

    71. торможение полное служебное: Торможение служебное, достигаемое снижением давления в тормозной магистрали темпом служебного торможения для получения полного давления в тормозных цилиндрах вагонов поезда с целью значительного снижения скорости поезда или его остановки на более коротком расстоянии.

    72. торможение экстренное: Торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, путем применения максимальной тормозной силы.

    73. торможение ступенчатое вспомогательным тормозом локомотива и электропневматическим тормозом поезда: Торможение, достигаемое повышением давления в тормозных цилиндрах локомотива и поезда через определённые интервалы времени независимо от давления в тормозной магистрали.

    74. торможение электрическое: Процесс торможения, в котором сила торможения создается при преобразовании кинетической энергии поезда в электрическую энергию путем перевода тяговых электродвигателей в генераторный режим.

    75. цилиндр тормозной: Устройство, преобразующее давление сжатого воздуха (пневматика) или жидкости (гидравлика) в механическую энергию.

    76. устройство резервного пневматического управления изменением давления в тормозной магистрали (кран резервного управления): Устройство, позволяющее непосредственно управлять изменением давлением в тормозной магистрали независимо от передачи команд управления от рукоятки управления краном машиниста к исполнительным устройствам.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *