Что такое служебное удостоверение
Служебное удостоверение
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотруднику органов внутренних дел выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером.
Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел является документом, подтверждающим личность сотрудника, его принадлежность к МВД России, его территориальному органу или подразделению, должность и специальное звание сотрудника.
В соответствии с приказом МВД России от 25 декабря 2015 г. № 1234дсп «Об утверждении образца служебного удостоверения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и Порядка выдачи служебных удостоверений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» сотрудникам органов внутренних дел выдаются служебные удостоверения при назначении на должность, переводе, присвоении специального звания, изменении фамилии, имени или отчества, прикомандировании к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям, зачислении в распоряжение МВД России, его территориального органа или подразделения, по истечении срока действия ранее выданного служебного удостоверения, а также взамен утраченного или испорченного служебного удостоверения.
Служебное удостоверение не должно использоваться в целях, не связанных с выполнением сотрудником служебных обязанностей. Передача служебного удостоверения иным лицам не допускается.
Сотрудник обеспечивает сохранность служебного удостоверения. В случае утраты или порчи служебного удостоверения сотрудник немедленно докладывает рапортом о происшедшем непосредственному руководителю (начальнику), который сообщает об этом в кадровое подразделение в течение суток.
В случае утраты, порчи, а также передачи служебного удостоверения другим лицам, использования его в целях, не связанных с исполнением служебных обязанностей, рассматривается вопрос о привлечении виновного сотрудника в установленном порядке к дисциплинарной ответственности.
Служебные удостоверения без установленного оформления, с помарками и подчистками, а также утратившие практическое значение, считаются недействительными.
Приказ Роструда от 14.12.2020 N 242 «Об утверждении образца служебного удостоверения и Инструкции о порядке оформления, учета и выдачи служебных удостоверений должностным лицам Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) и ее территориальных органов, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства»
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
от 14 декабря 2020 г. N 242
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗЦА СЛУЖЕБНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ И ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ, УЧЕТА И ВЫДАЧИ СЛУЖЕБНЫХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
(РОСТРУДА) И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
В целях обеспечения деятельности должностных лиц Федеральной службы и ее территориальных органов по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на основании пункта 6.8 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324, приказываю:
1. Утвердить образец служебного удостоверения должностного лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права ( Приложение N 1 и N 2 ).
2. Утвердить Инструкцию о порядке оформления, учета и выдачи служебных удостоверений должностным лицам Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (Приложение N 3).
3. Отменить приказ Федеральной службы по труду и занятости от 10 декабря 2004 г. N 48 «Об утверждении образца служебного удостоверения и инструкции о порядке оформления, учета и выдачи служебных удостоверений должностным лицам Роструда и его территориальных органов, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 14 декабря 2020 г. N 242
СЛУЖЕБНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ СОТРУДНИКОВ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА РОСТРУДА
Герб Российской Федерации
Герб Российской Федерации
УДОСТОВЕРЕНИЕ Серия ЦА N
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Предъявитель настоящего удостоверения
ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
Дата выдачи: «__» ___ 20__ г.
Подлежит возврату при освобождении от замещаемой должности
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 14 декабря 2020 г. N 242
СЛУЖЕБНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ СОТРУДНИКОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСТРУДА
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
Герб Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА
УДОСТОВЕРЕНИЕ Серия ТО-И N
Дата выдачи: «__» ___ 20__ г.
Подлежит возврату при освобождении от замещаемой должности
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 14 декабря 2020 г. N 242
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ, УЧЕТА И ВЫДАЧИ СЛУЖЕБНЫХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
(РОСТРУДА) И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА
2. Удостоверение изготовляется согласно установленному образцу.
3. Удостоверение без соответствующего оформления, с помарками и подчистками считается недействительным.
II. Описание удостоверения сотрудника
центрального аппарата Роструда
4. Обложка удостоверения изготавливается из натуральной кожи бордового цвета. В развернутом виде удостоверение сотрудника имеет размеры 19,9 x 6,5 см.
На лицевой стороне удостоверения выполняется золотым тиснением изображение Государственного герба Российской Федерации, а под ним надпись: «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ».
На левой стороне вкладыша:
вверху расположен Государственный герб Российской Федерации, под ним надпись: «МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», ниже надпись: «ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ».
слева от края располагается стилизованное изображение Государственного флага Российской Федерации. Справа от изображения Государственного флага Российской Федерации размещается фотография гражданского служащего, размером 30 x 40 мм.
внизу в одну строку надпись: «Серия ЦА N __» и «__» ______ 20__ г. (дата выдачи удостоверения).
ниже расположена надпись: «Подлежит возврату при освобождении от замещаемой должности».
На правой стороне вкладыша:
вверху располагается надпись: «УДОСТОВЕРЕНИЕ Серия ЦА N __», под ней надпись: «Предъявитель настоящего удостоверения».
по центру расположены три строки: «фамилия», «имя», «отчество», под ними надпись: «замещает должность» и далее три строки для написания должности предъявителя удостоверения.
внизу по левому краю располагается надпись: «Руководитель», по центру нижней части отведено место для подписи, далее инициалы и фамилия руководителя Роструда.
подпись руководителя скрепляется оттиском малой гербовой печати.
5. Защитная голографическая наклейка является элементом защиты бланка удостоверения от подделки. Наклеивается на левый нижний угол фотографии гражданского служащего.
III. Описание удостоверения сотрудника
территориального органа Роструда
6. Обложка удостоверения изготавливается из искусственной кожи бордового цвета. В развернутом виде удостоверение сотрудника имеет размеры 19,9 x 6,5 см.
На лицевой стороне удостоверения выполняется золотым тиснением надпись: «ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ», далее изображение Государственного герба Российской Федерации, а под ним надпись: «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА».
На левой стороне вкладыша:
вверху расположена надпись: «ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ», ниже надпись: «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА».
слева от края размещается фотография гражданского служащего, размером 30 x 40 мм.
рядом с фотографией по центру в три строки надпись: «фамилия», «имя», «отчество».
внизу в одну строку располагается надпись: «Серия ТО-И N __» и «__» ______ 20__ г. (дата выдачи удостоверения).
На правой стороне вкладыша:
вверху располагается надпись: «УДОСТОВЕРЕНИЕ Серия ТО-И N __».
по центру в четыре строки расположена надпись: «должность» предъявителя удостоверения.
внизу по левому краю располагается в две строки надпись: «Главный государственный инспектор труда Российской Федерации», по центру нижней части отведено место для подписи, далее инициалы и фамилия Главного государственного инспектора труда Российской Федерации.
подпись Главного государственного инспектора труда Российской Федерации скрепляется оттиском малой гербовой печати.
внизу расположена надпись: «Подлежит возврату при освобождении от замещаемой должности».
7. Защитная голографическая наклейка является элементом защиты бланка служебного удостоверения от подделки. Наклеивается на правый нижний угол фотографии гражданского служащего.
IV. Порядок оформления удостоверений
8. Оформление удостоверений осуществляется работниками кадрового подразделения Роструда.
Сотрудникам территориальных органов Роструда оформление удостоверений производится по заявке руководителя государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации.
Для оформления удостоверений сотрудникам территориальных органов Роструда руководителю государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации необходимо предоставить в кадровое подразделение Роструда следующий пакет документов:
1. сопроводительное письмо;
2. список сотрудников с указанием должности;
3. копии документов: приказ на прием (для новых сотрудников), приказ о смене ФИО или изменении должности (в случае изменения ФИО или должности сотрудника);
4. фото для удостоверения (2 шт.).
9. Вкладыш удостоверения заполняется с помощью компьютерной техники, оборудованной лазерными или струйными печатающими устройствами, с использованием оптимальных шрифтов.
10. Во вкладыш наклеивается фотография размером 30 x 40 мм. Требования к фотографии:
— без уголков или овалов;
— лицо на фотографии должно располагаться в центре снимка, строго в анфас, без поворотов головы;
— для мужчин обязательно наличие пиджака и галстука;
— для женщин обязательны строгая форма одежды и умеренный макияж.
11. После заполнения всех необходимых реквизитов удостоверение подписывает Руководитель Роструда. На подпись Руководителя ставится малая гербовая печать Роструда, на фотографию должностного лица наклеивается защитная голографическая наклейка.
IV. Порядок выдачи удостоверений
12. Оформленные надлежащим образом удостоверения выдаются соответствующим должностным лицам центрального аппарата кадровым подразделением Роструда под расписку в книге выдачи удостоверений установленного образца, приведенного в Приложении N 4 настоящей Инструкции.
13. Удостоверения сотрудников территориальных органов Роструда выдаются под расписку руководителю государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации, либо, по доверенности, его уполномоченному лицу.
V. Порядок учета и хранения удостоверений
14. Бланки удостоверений являются бланками строгой отчетности.
15. Учет выданных удостоверений ведется работниками кадрового подразделения Роструда.
16. Бланки удостоверений, книги учета и акты проверки хранятся в металлических шкафах или сейфах.
17. Испорченные удостоверения, а также сданные при увольнении или замене удостоверения работников один раз в год подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта в произвольной форме.
18. Общий контроль за организацией оформления, учета, хранения и уничтожения удостоверений работников возлагается на кадровое подразделение Роструда.
VI. Порядок замены удостоверения
19. Замена удостоверения осуществляется в случаях его утраты, изменения работником фамилии, имени, отчества или должности, а также если оно преждевременно пришло в негодность (обгорело, порвано, испачкано и т.д.).
20. Замена удостоверения осуществляется на основании заявления работника, в котором указываются причины его замены. В случае утраты удостоверения либо изменения фамилии, имени, отчества или должности к заявлению прилагаются подтверждающие эти обстоятельства документы.
21. Заявление об утрате работником удостоверения, изменении фамилии, имени или отчества подается руководителю соответствующего структурного подразделения Роструда или руководителю государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации.
22. По факту утраты удостоверения проводится служебное расследование, по результатам которого выносится заключение о возможности оформления нового удостоверения.
Результаты служебного расследования утверждаются руководителем Роструда или руководителем государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации.
23. В случае увольнения или смерти работника удостоверение подлежит возврату в кадровое подразделение Роструда.
24. В случае утери удостоверения или его невозврата при увольнении информация об этом размещается в сети «Интернет» на официальном сайте Роструда (для удостоверений сотрудников центрального аппарата Роструда), государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации (для сотрудников государственных инспекций труда) в разделе «Информация о недействительных служебных удостоверениях».
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 14 декабря 2020 г. N 242
выдачи удостоверений должностным лицам Роструда
(государственным инспекторам труда в субъекте
Что такое служебное удостоверение
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства юстиции РФ от 12 апреля 2017 г. № 58 “Об утверждении Инструкции по оформлению и выдаче служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России”
В целях совершенствования порядка оформления и выдачи служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России, их учета и использования приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по оформлению и выдаче служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России.
2. Департаменту управления делами (И.Г. Савенко) осуществлять финансирование и организовать изготовление и приобретение бланков служебных удостоверений (удостоверений), обложек, голограмм, голографических пакетов для ламинирования.
3. Департаменту государственной службы и кадров (С.Н. Болтков), начальникам территориальных органов Минюста России организовать оформление, выдачу, учет и уничтожение служебных удостоверений (удостоверений).
4. Признать утратившими силу приказы Минюста России:
от 19.11.2008 № 253 «Об организации оформления и использования служебных удостоверений федеральных государственных гражданских служащих и удостоверений работников центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов, руководства территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и государственных учреждений»;
от 31.03.2009 № 91 «О внесении изменений в приказ Минюста России от 19.11.2008 №253»;
от 31.07.2009 № 238 «О внесении изменений в приказ Минюста России от 19.11.2008 №253».
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра С.А. Герасимова.
Министр | А.В. Коновалов |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минюста России
от 12.04.2017 № 58
Инструкция
по оформлению и выдаче служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России
I. Общие положения
1. Инструкция по оформлению и выдаче служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России устанавливает процедуру их изготовления, оформления, выдачи, учета, хранения и уничтожения, а также описание бланков служебных удостоверений (удостоверений) (приложение № 1) и описание голограмм к служебным удостоверениям (удостоверениям) (приложение № 2).
Форма служебного удостоверения приведена в приложении № 3.
Форма удостоверения приведена в приложении № 4.
4. Служебное удостоверение (удостоверение) не должно использоваться в целях, не связанных с исполнением служебных (трудовых) обязанностей.
5. Служебные удостоверения (удостоверения) с истекшим сроком действия, помарками и подчистками считаются недействительными.
II. Порядок выдачи служебных удостоверений (удостоверений)
6. С подписью Министра юстиции Российской Федерации выдаются:
7. С подписью первого заместителя Министра юстиции Российской Федерации выдаются:
8. С подписью начальников территориальных органов Минюста России выдаются служебные удостоверения серии «ТОЮ» гражданским служащим территориальных органов Минюста России (за исключением начальников и заместителей начальников территориальных органов Минюста России).
9. Образцы удостоверений работников территориальных органов Минюста России устанавливают территориальные органы Минюста России.
10. При выдаче служебного удостоверения (удостоверения) гражданскому служащему и работнику Минюста России, его территориального органа и руководителю учреждения Минюста России, впервые принятому на службу (работу), с ним проводится инструктаж о правилах пользования служебным удостоверением (удостоверением), порядке его хранения и действиях при его утрате (краже), порче.
11. Об утрате (краже), порче служебного удостоверения (удостоверения) гражданский служащий (работник) Минюста России, его территориальных органов докладывает своему непосредственному руководителю, который, изучив обстоятельства утраты (кражи), порчи служебного удостоверения (удостоверения), докладывает первому заместителю Министра юстиции Российской Федерации, начальнику территориального органа Минюста России соответственно с предложениями о принятии соответствующего решения. Гражданские служащие Минюста России, его территориальных органов, которым выдаются служебные удостоверения серии «PC», и руководители учреждений Минюста России лично докладывают первому заместителю Министра юстиции Российской Федерации об утрате (краже), порче служебного удостоверения (удостоверения).
При этом в случае кражи служебного удостоверения (удостоверения) гражданский служащий (работник) Минюста России, его территориальных органов или руководитель учреждения Минюста России подает письменное заявление в органы внутренних дел и представляет справку об обращении в органы внутренних дел.
12. В случае передачи служебного удостоверения (удостоверения) другим лицам или использования, не связанного со служебной (трудовой) деятельностью, Департаментом государственной службы и кадров, кадровым подразделением либо уполномоченным гражданским служащим по решению кадровых вопросов территориального органа Минюста России соответственно проводится изучение указанных обстоятельств и докладывается первому заместителю Министра юстиции Российской Федерации, начальнику территориального органа Минюста России соответственно с предложениями о привлечении гражданского служащего или работника Минюста России, его территориальных органов, руководителя учреждения Минюста России к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
13. При расторжении служебного контракта (трудового договора) гражданские служащие и работники Минюста России, его территориальных органов, руководители учреждений Минюста России в день освобождения от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и увольнения с федеральной государственной гражданской службы (работы) лично сдают служебные удостоверения (удостоверения) в Департамент государственной службы и кадров, кадровые подразделения либо уполномоченному гражданскому служащему по решению кадровых вопросов территориального органа Минюста России соответственно.
14. Утраченное и не сданное в Департамент государственной службы и кадров, кадровые подразделения либо уполномоченному гражданскому служащему по решению кадровых вопросов территориального органа Минюста России соответственно служебное удостоверение (удостоверение) считается недействительным.
15. Служебные удостоверения выдаются на следующие сроки:
16. Удостоверения выдаются на следующие сроки:
17. Служебное удостоверение (удостоверение) выдается гражданскому служащему (работнику) Минюста России, его территориального органа и руководителю учреждения Минюста России лично, в отдельных случаях допускается выдача служебного удостоверения (удостоверения) по доверенности, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
18. При истечении срока действия служебного удостоверения (удостоверения) гражданский служащий (работник) Минюста России, его территориальных органов и руководитель учреждения Минюста России сдает служебное удостоверение (удостоверение) в Департамент государственной службы и кадров, кадровые подразделения либо уполномоченному гражданскому служащему по решению кадровых вопросов территориального органа Минюста России соответственно.
III. Порядок изготовления и оформления служебных удостоверений (удостоверений)
19. Изготовление и выдачу бланков служебных удостоверений (удостоверений), обложек, голографических пакетов для ламинирования, голограмм для Минюста России и его территориальных органов организует Департамент управления делами по заявкам Департамента государственной службы и кадров и территориальных органов Минюста России.
20. Бланки служебных удостоверений (удостоверений) относятся к защищенной полиграфической продукции уровня «В» согласно техническим требованиям и условиям изготовления защищенной полиграфической продукции, установленным приказом Минфина России от 07.02.2003 № 14н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 817» (зарегистрирован Минюстом России 17.03.2003, регистрационный № 4271), с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 11.07.2005 № 90н (зарегистрирован Минюстом России 02.08.2005, регистрационный № 6860).
21. Оформление служебного удостоверения (удостоверения) осуществляется Департаментом государственной службы и кадров, кадровым подразделением либо уполномоченным гражданским служащим по решению кадровых вопросов территориального органа Минюста России соответственно в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа о назначении (приеме, переводе) на должность, присвоении классного чина, об изменении фамилии, а также в связи с истечением срока действия ранее выданного служебного удостоверения (удостоверения), его порчей или утерей (кражей).
22. Все записи в служебном удостоверении производятся на основании документов личного дела гражданского служащего.
23. Оформление служебных удостоверений (удостоверений) производится в соответствии с их описанием и формой, установленной настоящей Инструкцией.
24. Заполнение бланков служебных удостоверений (удостоверений) производится на лазерном печатающем устройстве с оптимальным шрифтом «курсив».
25. На правой внутренней стороне служебного удостоверения (удостоверения) помещается следующая информация:
классный чин (для гражданских служащих);
фамилия, имя, отчество (при наличии);
замещаемая должность без указания характера деятельности;
дата выдачи служебного удостоверения (удостоверения).
На левой внутренней стороне служебного удостоверения (удостоверения) наклеивается цветная фотография гражданского служащего (работника) Минюста России, его территориального органа и руководителя учреждения Минюста России в анфас размером 4,5 х 3,5 см на матовой тонкой фотобумаге.
Под фотографией в нижней части служебного удостоверения (удостоверения) помещается надпись о сроке его действия.
IV. Порядок учета, хранения и уничтожения служебных удостоверений (удостоверений)
27. Учет служебных удостоверений (удостоверений), выдаваемых гражданским служащим (работникам) Минюста России, его территориальных органов и руководителям учреждений Минюста России, ведется в книге учета выдачи служебных удостоверений (удостоверений) (приложение № 5).
28. По каждой серии служебных удостоверений и по удостоверениям ведется отдельная книга учета выдачи служебных удостоверений (удостоверений).
29. Учет бланков служебных удостоверений (удостоверений), голограмм, голографических пакетов для ламинирования ведется в книге учета бланков служебных удостоверений (удостоверений) (приложение № 6).
30. Книги учета выдачи служебных удостоверений (удостоверений) и книга учета бланков служебных удостоверений (удостоверений), голограмм, топографических пакетов для ламинирования ведутся Департаментом государственной службы и кадров, кадровыми подразделениями либо уполномоченным гражданским служащим по решению кадровых вопросов территориального органа Минюста России соответственно.
31. Бланки служебных удостоверений (удостоверений), голограммы, голографические пакеты для ламинирования, книга учета бланков служебных удостоверений (удостоверений), книги учета выдачи служебных удостоверений (удостоверений) хранятся в несгораемых шкафах. Хранение, оформление и уничтожение служебных удостоверений (удостоверений) осуществляются в специально оборудованном помещении.
32. Испорченные бланки служебных удостоверений (удостоверений), неизрасходованные голограммы к ним, голографические пакеты для ламинирования, а также сданные гражданскими служащими и работниками Минюста России, его территориальных органов и руководителями учреждений Минюста России служебные удостоверения (удостоверения) периодически, но не реже чем один раз в течение полугодия, уничтожаются с составлением соответствующего акта.
Акты уничтожения служебных удостоверений (удостоверений), бланков служебных удостоверений (удостоверений) утверждаются директором Департамента государственной службы и кадров, начальником территориального органа Минюста России соответственно.
* По утвержденному Департаментом управления делами перечню должностей.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Инструкции по оформлению и выдаче
служебных удостоверений (удостоверений)
федеральным государственным гражданским
служащим и работникам Минюста России,
его территориальных органов и руководителям
федеральных бюджетных и казенного
учреждений Минюста России
Описание
бланков служебных удостоверений (удостоверений)
Обложки служебных удостоверений (удостоверений) изготавливаются из кожи (ледерина на тканевой основе) бордового цвета размером 200 мм х 70 мм (в развернутом виде).
На лицевой стороне обложки выполнена тисненая надпись золотистого цвета «МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Над надписью расположено изображение Государственного герба Российской Федерации.
Вкладыши служебного удостоверения (удостоверения) выполнены на бумаге с водяным знаком с защитными цветными волокнами.
На правом вкладыше на фоне контура территории Российской Федерации светло-серого цвета с надписью «МИНЮСТ РОССИИ» размещена надпись:
В правом нижнем углу указываются фамилия и инициал лица, подписавшего служебное удостоверение (удостоверение).
Все надписи выполняются черным цветом.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Инструкции по оформлению и выдаче
служебных удостоверений (удостоверений)
федеральным государственным гражданским
служащим и работникам Минюста России,
его территориальных органов и руководителям
федеральных бюджетных и казенного
учреждений Минюста России
Описание
голограмм к служебным удостоверениям (удостоверениям)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Инструкции по оформлению и выдаче
служебных удостоверений (удостоверений)
федеральным государственным гражданским
служащим и работникам Минюста России,
его территориальных органов и руководителям
федеральных бюджетных и казенного
учреждений Минюста России
Форма служебного удостоверения
¦ Изображение ¦ СЛУЖЕБНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ_____N______¦
¦ Государственного герба¦ (серия)(номер)¦
¦ ¦ ¦ ЮСТИЦИИ ¦Замещает должность ¦
¦ ¦Должность лица, имеющего Фамилия,¦
¦ ¦право подписи инициал ¦
¦Действительно по «__»______20___г.¦ ¦
¦Настоящим удостоверение подлежит ¦»__»_______20___г. ¦
¦возврату при освобождении от ¦ ¦
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Инструкции по оформлению и выдаче
служебных удостоверений (удостоверений)
федеральным государственным гражданским
служащим и работникам Минюста России,
его территориальных органов и руководителям
федеральных бюджетных и казенного
учреждений Минюста России
Образец
¦ Изображение ¦ УДОСТОВЕРЕНИЕ N_________ ¦
¦ Государственного герба¦ (номер) ¦
¦ ¦ ¦ ЮСТИЦИИ ¦Занимает должность ¦
¦ ¦Должность лица, имеющего Фамилия,¦
¦ ¦право подписи инициал ¦
¦Действительно по «__»______20___г.¦ ¦
¦Настоящим удостоверение подлежит ¦ ¦
¦возврату при увольнении с работы ¦ ¦
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Инструкции по оформлению и выдаче
служебных удостоверений (удостоверений)
федеральным государственным гражданским
служащим и работникам Минюста России,
его территориальных органов и руководителям
федеральных бюджетных и казенного
учреждений Минюста России
Образец
Книга
учета выдачи служебных удостоверений (удостоверений)
№ п/п | Серия и номер служебного удостоверения (удостоверения), срок его действия | Фамилия, имя, отчество (при наличии) | Классный чин (для гражданских служащих), замещаемая (занимаемая) должность | Дата выдачи | Личная подпись (номер и дата доверенности) | Отметка о возвращении (утрате, уничтожении) служебного удостоверения (удостоверения) с указанием даты (номера и даты акта) | Примечание |
---|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к Инструкции по оформлению и выдаче
служебных удостоверений (удостоверений)
федеральным государственным гражданским
служащим и работникам Минюста России,
его территориальных органов и руководителям
федеральных бюджетных и казенного
учреждений Минюста России
Книга
учета бланков служебных удостоверений (удостоверений)
№ п/п | Дата получения бланков | Количество полученных обложек, вкладышей (их серии, номера), голограмм, топографических пакетов для ламинирования | Номер и дата накладной | Количество выданных обложек, вкладышей (их серии, номера), голограмм, голографических пакетов для ламинирования | Количество уничтоженных обложек, вкладышей (их серии, номера), голограмм, голографических пакетов для ламинирования (номер и дата акта) | Остаток обложек, вкладышей (их серии, номера), голограмм, голографических пакетов для ламинирования на отчетный период |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Обложки | |||||
2 | Вкладыши | |||||
3 | Голограммы | |||||
4 | Топографические пакеты для ламинирования |
Обзор документа
Утверждена Инструкция по оформлению и выдаче служебных удостоверений (удостоверений) госслужащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям учреждений Министерства.
Инструкция устанавливает процедуру их изготовления, оформления, выдачи, учета, хранения и уничтожения, а также описание бланков служебных удостоверений (удостоверений) и описание голограмм к ним.
Служебные удостоверения выдаются госслужащим Министерства и его территориальных органов.
Удостоверения выдаются работникам из числа персонала по охране и обслуживанию зданий и водителям автомобилей, работникам структурных подразделений Министерства, замещающим должности, не являющиеся должностями госслужбы, руководителям учреждений.
Приказ 2008 г. об организации оформления и использования служебных удостоверений госслужащих и удостоверений работников центрального аппарата Министерства, его территориальных органов, руководства территориальных органов подведомственных Министерству федеральных служб и госучреждений признан утратившим силу.