Что такое служебный этикет

Служебный этикет

Служебным этикетом называют нормы и правила поведения в процессе общения с коллегами, порядок и формы отношений в процессе служебных контактов.

Понятие служебного этикета включает в себя правила приветствия, знакомства, представления, общения с руководителями, коллегами, подчиненными, правила проведения деловых переговоров, правила ведения переписки, а также требования к внешности, манерам поведения, стилю одежды, речевому общению.

В международном бизнесе применяются разработанные правила международного протокола, согласно которым бизнесмены обязаны соблюдать нормы служебного поведения.

В российском обществе к руководителям, коллегам и партнерам принято обращаться по имени и отчеству. Если обращение письменное, к имени и отчеству может добавляться слово «уважаемый».

В деловых ситуациях следует обращаться к партнерам на «Вы».

При первой встрече, которая носит деловой характер, мужчина обязан представиться женщине первым. Участников деловой встречи представляют друг другу организаторы встречи.

В процессе деловых отношений необходимо соблюдать субординацию, которая характеризует поведение людей, соответствующее занимаемой ими должности.

К соблюдению правил делового этикета относится умение выслушивать собеседника, не перебивать его.

В процессе делового общения необходимо проявлять к партнерам вежливость и уважение.

В ходе переговоров или деловой беседы не следует открыто демонстрировать свои эмоции.

Типовой стандарт поведения в деловой обстановке строится на основе возможности предвидеть поведение обеих сторон деловой встречи.

При любом результате деловой беседы необходимо вежливо попрощаться, сохраняя чувство собственного достоинства. Важно помнить о том, что хорошее отношение к людям является основой любого общения, в противном случае никакие приемы и тактики ведения переговоров и деловых бесед не помогут.

Бизнесмен должен владеть навыками правильного общения по телефону. Говорить нужно вполголоса, не очень громко. Начинать разговор положено со слов: «Я Вас слушаю», затем следует приветствие собеседника. Во время разговора необходимо соблюдать вежливость, доброжелательность и внимание по отношению к собеседнику. Первым заканчивает разговор женщина (при разговоре с мужчиной), старший по возрасту, старший по служебному положению.

Придя на рабочее место, бизнесмен должен составить список лиц, которым необходимо позвонить, указав напротив фамилий номер их контактного телефона.

Укреплению авторитета фирмы и ее репутации способствует правильная социальная политика ее руководства.

Источник

Служебный этикет

Что такое служебный этикет. Смотреть фото Что такое служебный этикет. Смотреть картинку Что такое служебный этикет. Картинка про Что такое служебный этикет. Фото Что такое служебный этикет

• стараться делать замечания подчиненным с глазу на глаз;
• научиться поощрять подчиненных;
• признавать свои ошибки;
• уметь наказывать;
• не спорить по пустякам;
• быть доброжелательным, деликатным;

— обладать общей культурой;
— Порядочно относиться к другим;
— Уважать человеческое достоинство коллег;
— Не лицемерить, не лгать;
— Быть вежливыми;
— Свои проблемы, неприятности оставлять за пределами учреждения;

— Быть доброжелательными, добросовестными, почтительными, тактичными, деликатными, уметь выражать соболезнования.

Служебный этикет предполагает и правила поведения с клиентами и партнерами по бизнесу.
Этикет служебных взаимоотношений обязывает:

• быть вежливым ко всем клиентам (мнение каждого клиента влияет на имидж фирмы, учреждения);
• встречи начинать вовремя;
• на все звонки и письма клиентов своевременно давать ответы;
• принятые решения выполнять в указанные сроки;
• работников быть в хорошем и опрятном одежде.

Все это будет способствовать надежным и долговременным отношениям с клиентами, росту прибылей фирмы.
Служебный этикет предполагает отношения с иностранцами. Для делового общения с ними нужно хорошо знать обычаи, традиции страны, представителем которой является ваш партнер, а также принятые там правила этикета.
Но следует помнить, что одним из важнейших принципов зарубежного делового этикета является поддержка честных и уважительных отношений с партнером.

Источник

Служебный этикет

Этикет — это совокупность правил поведения человека в каком-либо месте. Свод правил зависит от места пребывания, времени, наличия вокруг людей. К примеру, на работе, служебный этикет. Каждый работник обязан соблюдать определенные правила поведения, чтобы соответствовать имиджу компании, в которой они работают.

Что такое служебный этикет. Смотреть фото Что такое служебный этикет. Смотреть картинку Что такое служебный этикет. Картинка про Что такое служебный этикет. Фото Что такое служебный этикет

Функции служебного этикета

Первостепенной функцией является сближение людей, которые принадлежат разным социальным прослойкам, имеют разный социальный статус. Так же, одна из целей этикета, это развитие таких качеств, как:

Развитие каждого из этих качеств является немаловажным аспектом служебного этикета. Вежливость — это взаимоотношение людей, где преобладает вежливое общение, доброжелательность, не смотря на положение дел какой-либо из сторон. Вежливость учит людей быть тактичными в любой ситуации, даже если она не на их стороне.

Тактичность — коллега вежливости. Подразумевает собой игнорировать в определенный момент какие-то недостатки, ошибки другого человека, организации. Благодаря этому, возможно построить более лучшие отношения между сторонами.

Скромность — очень важный пункт. Она складывается из собственной самооценки, которая основывается на собственных возможностях и мнениях окружающих. В совокупности, получается скромность. Она не позволяет человеку переоценивать себя, вести себя неподобающе.

Пунктуальность — работа в команде как нельзя лучше развивает это. Пунктуальный человек всегда приходит вовремя, никогда не опаздывает. Его дела не терпят отложения, и уж тем более просрочки. Пунктуальность развивает в человеке дисциплину.

Что такое служебный этикет. Смотреть фото Что такое служебный этикет. Смотреть картинку Что такое служебный этикет. Картинка про Что такое служебный этикет. Фото Что такое служебный этикет

Каждое из приведенных качеств делится на еще несколько подпунктов. Они являются составляющим этого качества, при этом развить их все одинаково невозможно, в силу характера человека.

Профессиональная этика

Точного определения нет, так как в каждой сфере профессиональная этика отличается, однако есть усредненное понятие этого явления. Она является сбором правил, определений поведения людей в какой-либо сфере, социальной группе, коллективе.

Наиболее точно можно понять, что это такое, ознакомившись с профессиями в сфере обслуживания, медицины, правоохранительных органах. Проще говоря с теми профессиями, где ежедневно нужно контактировать с другими людьми, делать это вежливо и к тому же в определенных рамках.

Правила служебного этикета

Служебный этикет действует только в рамках работы/службы. После того, как смена, рабочий день окончен, встретив коллегу где-то вне стен здания работы, вовсе не обязательно обращаться к нему на вы, если человек с ним в хороших отношениях. Однако на работе или службе нужно полностью соблюдать правила, чтобы избежать каких-либо недоразумений со стороны начальства. К примеру, на военной службе, чтобы обратиться к кому-то, необходимо использовать приставку «товарищ». Т.е «Товарищ сержант, разрешите обратиться?» либо «Товарищ рядовой, подойдите туда-то». Самым ярым примером служебного этикета являются вооруженные силы. Все общение строго регламентировано уставом, а несоблюдение какого-либо положения, неминуемо ведет за собой строгое наказание. Отсюда и дисциплина.

Этикет руководителя

Для руководителя, помимо служебного этикета, существует еще свой собственный этикет. Согласно которому он обязан взаимодействовать с личным составом, подчиненными, коллективом. Этим этикетом предусматривается обращение обоих сторон исключительно на «вы». Так как обращение на «ты» рушит профессиональную обстановку, профессионалов может ввести в ступор и заставить усомниться в компетентности этого человека.

Что такое служебный этикет. Смотреть фото Что такое служебный этикет. Смотреть картинку Что такое служебный этикет. Картинка про Что такое служебный этикет. Фото Что такое служебный этикет

Этикет работников

Для работников какой-либо компании, либо же рядового состава вооруженных сил, так же есть свой этикет. Однако он не такой строгий, как служебный или этикет руководителя. Между собой допускается обращение на «ты», при условии отсутствия начальства рядом и наличия хороших отношений между сторонами. Если эти пункты несоблюдены, общение осуществляется исключительно на «вы». С руководителем общение исключительно на «вы», даже если имеются какие-либо родственные связи, или хорошие отношения. Это делается для того, чтобы не подрывать репутацию и авторитер начальника в глазах других подчиненных.

Этикет с клиентами и партнерами

Взаимодействие с клиентами или партнерами по работе происходит фактически так же, как между рядовым составом или работниками компании. Если это сугубо деловая профессиональная встреча, обсуждение каких-либо нюансов, необходимо проявлять уважение к стороне, обращаясь на «вы», при этом нельзя задавать вопросы, не относящиеся к делу, провокационные вопросы. Либо вопросы, которые как-либо могут задеть национальность, внешность одной из сторон. Проще говоря, диалог строго ограничен делом.

Нежелательное поведение

Хамство и грубость на рабочем месте, несоблюдение субординации при деловом общении, сплетни и плетение интриг в коллективе — все эти ситуации являются нарушением служебного этикета.

Нежелательное поведение так или иначе регулярно случается даже в ряде крупных, серьезных компаний. Полностью исключить этот факт невозможно, так как основная составляющая рабочего процесса это люди, а им свойственно уставать и ошибаться.

Источник

Служебный этикет

Этикет как совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям. Формы обхождения, приветствие и манера одеваться. Соблюдение норм нравственности. Обеспечение нормативной регуляции процесса общения. Вежливость и приветливость.

РубрикаЭтика и эстетика
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления15.06.2014
Размер файла32,1 K

Что такое служебный этикет. Смотреть фото Что такое служебный этикет. Смотреть картинку Что такое служебный этикет. Картинка про Что такое служебный этикет. Фото Что такое служебный этикет

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Список использованных источников

Дайте определение и раскройте содержание следующих понятий: этикет, служебный этикет

Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений.

Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально-политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями.

Под служебным этикетом понимается общепринятые (или декларативно установленные) правила социального поведения в профессиональном общении в конкретной организации. Это совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его служебной деятельности, система норм и атрибутов делового этикета, стиль общения; стандарты общения, ведения дел с субъектами внешнего окружения организации, доля мероприятий по формированию имиджа организации.

Служебный этикет базируется на нормах общего этикета, который регламентирует, что допустимо и приемлемо в данном обществе или в конкретной ситуации, а что нет. Служебный этикет включает:

— вежливость и приветливость,

— продуманную линию поведения во внеслужебное время.

Вежливость и приветливость основана на доброжелательности к подчиненным и коллегам. Формальная вежливость, «вежливость сквозь зубы», за которой скрывается недоброжелательное отношение к человеку без каких-либо серьезных оснований, пренебрежение к работнику не соответствует, конечно, требованиям служебного этикета.

Скромность управленческого работника выражается в его уважительном отношении к человеку труда. Это естественное поведение культурного человека, не допускающего во взаимодействии с подчиненными насмешек, издевок, грубости, хамства, разного рода фамильярностей и т.д.

Ответственность в деловых отношениях имеет особое значение, поскольку безответственность может сорвать выполнение задания, нарушить рабочий ритм, вызвать массу других негативных последствий.

Раскройте особенности служебного этикета сотрудников пограничных органов.

В основе профессиональной этики сотрудников пограничных органов лежит их отношение к труду по охране государственной границы. Её особенность состоит в значительном многообразии предметов и аспектов пограничной служебной деятельности, включающей в себя и управленческую, и административную, и дипломатическую, и учебную, и юридическую и военно-боевую деятельность.

В последние годы пограничной службе приходилось выполнять функции, ранее не входившие в их компетенцию. Например, встали задачи охраны административных границ в условиях региональной нестабильности, борьбы с сепаратистскими движениями и международным терроризмом. Традиционно сложившаяся система войсковой охраны границы была преобразована, пограничная служба стала составной частью специальных служб государства.

Специфика профессиональной этики сотрудников пограничных органов выражается, во-первых, в том, что общие нормы нравственности у сотрудников пограничной службы не всегда прямо отражают нравственный характер действий. Во-вторых, исторически сложилась система нравственных ценностей российских пограничников, в которой безопасность территории социума, определенная границей, осознается как высшее благо, в свете которого решаются все нравственные вопросы о добре и зле, справедливости, долге, чести и т.д. Формируется соответствующая система служебных и внеслужебных отношений, направляемая, таким содержанием нравственного сознания. И еще один важный аспект профессиональной этики сотрудников пограничных органов состоит в том, что ее содержание формируется на стыке культур сопредельных территорий, включает в себя знание обычаев и традиций приграничного населения, умение учитывать их и руководствовать ими в своем поведении. Эта сторона дела представляет особую важность для сотрудников организаций центрального подчинения и сотрудников органов пограничного представительства.

В структуре профессиональной этики сотрудников пограничных органов, как и в общей системе морали, можно выделить три важнейших структурных элемента: нравственную деятельность, нравственное сознание и нравственные отношения.

Профессиональная этика сотрудников пограничных органов представляет собой часть высоконормативной служебной этики и включает в себя многое содержание этики государственного служащего, управленческой и административной этики, а также воинской этики. Но она имеет и свои специфические особенности, следующие из содержания деятельности сотрудников спецслужб, предъявляющей повышенные требования к моральной подготовленности и устойчивости личности.

Виды служебного этикета.

Основными видами служебного этикета являются воинский, придворный и дипломатический этикет.

Воинский этикет представляет собой совокупность общепринятых правил общения военных друг с другом и с гражданскими лицами, предписывающих, как нужно выглядеть и вести себя при этом. Однако соблюдение этих правил важно и вне службы. Особенность воинского этикета в том, что его основами являются субординация, дисциплина и исполнительность. Причем военнослужащий должен уважительно относиться не только к старшим, но и к равным и младшим по званию.

Под воинским этикетом понимают свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах деятельности. Такие правила охватывают служебные и неслужебные взаимоотношения воинов, формы их общения друг к другу, ритуалы, отношения к другим людям.

В уставах определены наиболее важные критерии нравственности воина: честность, храбрость, дисциплинированность, исполнительность, бдительность, войсковое товарищество, воинская вежливость. Связь уставных требований и норм воинского этикета состоит в том, что уставы предписывают, что делать и каким должен быть моральный облик военнослужащего, а этикет рекомендует, советует, как делать, как выполнять нравственные предписания, как развить у себя полезные привычки. Например, устав обязывает военнослужащего быть честным и правдивым, но, чтобы развить у себя эти качества, нужно быть верным принятым обязательством и данному слову, дорожить своим именем и званием, всегда ставить интересы дела выше личных.

В России расцвет придворного этикета начался при Петре I, он внедрял в жизнь страны и двора различные новшества, которые увидел за границей. Так с его легкой руки, монарший двор Российской империи тоже обзавелся особыми правилами поведения. Прививался этикет насильно, дворяне не стремились исполнять все правила, которые выдвинул Петр I. Особенно противились внедрению танцев, однако император заставлял придворных танцевать, во что бы то ни стало, и вскоре балы стали одним из самых важных придворных событий.

Придворные того времени должны были быть любезными, внимательными, вежливыми. Этикет обязывал их знать несколько языков и свободно общаться на них, в беседе надо было избегать неправдивых и напоминающих сплетни разговоров. К хорошим манерам относилось умение играть в карты, рисование, пение, игра на музыкальных инструментах и умение танцевать. Обращение к королю должно было быть подобным тому, как слуга обращается к господину. Женщины на балах должны были появляться исключительно с веерами в руках, а все мужчины должны были быть в перчатках, эти правила строго соблюдали.

Также были установлены правила регламентирующие форму одежды, в которой должно было появляться при дворе. Все придворные получили особые звания, каждому был присвоен мундир, чем выше было положение придворного лица, тем больше золотого шитья было на мундире.

Годы шли, все изменилось, монархия оказалось свергнутой, царских дворов и придворных больше нет, а этикет остался, конечно, он претерпел множество изменений, однако знать основные правила поведения в обществе и следовать им, считается признаком хорошего тона и вызывает уважение.

Дипломатический этикет тоже имеет давнюю историю. Он произошёл от этикета придворного, поскольку приёмы иностранных послов проводились при королевских дворах. От дипломата требовалось тщательное соблюдение всех поведенческих норм своего времени и доскональное знание высшего светского этикета. Так происходило выделение дипломатического корпуса в особое сословие со своими корпоративными правилами.

Правила дипломатического этикета содержат определенные формы обращения, переписки, а так же строгий порядок нанесения визитов, проведения встреч и бесед, дипломатических приемов и т. д. Они предъявляют довольно строгие требования к внешнему виду дипломата, государственного служащего, бизнесмена, их одежде, манерам, поведению и так далее. В основе норм дипломатического этикета и протокола лежит принцип, по которому за каждым дипломатом стоит представляемое им государство. Все государства суверенны и пользуются в практике международного общения равными правами и привилегиями.

Придворный и дипломатический этикет имеют между собой много общего, ведь исторически сложилось так, что второй сформировался на основе первого. Правила придворного или, как его еще называют, дворцового этикета строго регламентируют поведение при дворе монарха, причем важную роль здесь играют национальные традиции и особенности культуры страны. В свою очередь, дипломатический протокол принят на международном уровне и содержит правила проведения встреч государственных лиц, официальных приемов, переговоров и так далее.

Напишите эссе по теме: Особенности служебного этикета российских военнослужащих.

Служебный этикет офицеров как правовой социальной категории граждан Российской Федерации является составной частью воинского этикета, регулирующей нормы служебного поведения и принципы морали и оказывающей определяющее влияние на формирование их морально-психологических, военно-профессиональных, духовных и нравственных качеств.

Особенностями служебного этикета офицера, обусловленными его статусом в обществе и военными традициями России, являются: во-первых, общие нравственные принципы и ценности российского общества (закреплены для офицера в Военной присяге и общевоинских уставах Вооруженных Сил Российской Федерации); во-вторых, корпоративная этика офицера (предусматривает приоритет исполнения им воинского долга даже перед угрозой утраты жизни; наиболее рельефно выражается в построении своей служебной деятельности в соответствии с личными представлениями о категориях «воинская и офицерская честь»).

В отличие от воинских уставов служебный этикет рекомендует офицеру, каким образом поступить в той или иной ситуации в соответствии с предписаниями нравственного характера.

Нормы и правила служебного этикета офицера реализуются:

— в служебных и неслужебных взаимоотношениях военнослужащих;

— в формах обращения военнослужащих друг к другу;

— в ритуалах и традициях;

— в отношении к другим людям.

Нравственное богатство и понятия о служебном этикете начинают формироваться у офицера, как правило, с момента его поступления в вуз Министерства обороны и накапливаются на протяжении всей армейской службы только в процессе активной войсковой или иной деятельности. Осознание корпоративных ценностей не приходит само собой, а передается, прививается от старших поколений офицеров более молодым поколениям. Однажды осознав глубину такого понятия, как «офицерская честь», человек, как правило, остается ее носителем пожизненно. Такое положение создает благоприятную среду для возрождения офицерских династий и передачи корпоративных ценностей офицерского корпуса на наследственном уровне.

Основополагающие принципы служебного этикета офицера:

1) Доброжелательность. Вступая в общение с людьми, офицер призван, прежде всего, исходить из непредвзятой личностной установки на то, что он вступает во взаимоотношение с полноправным гражданином Российской Федерации, обладающим положительными качествами и личными достоинствами, вне зависимости от его социального положения, образования, уровня достатка и других характеристик.

3) Скромность и искренность. Данный принцип основывается на понятиях: самокритичность, совестливость, честность. Не следует кичиться какими бы то ни было своими достоинствами. Не стоит занижать свою самооценку, но всегда сопоставлять ее с мнением окружающих. Нужно всегда оставаться самим собой, а не играть не свойственную вам роль. Позерство, развязность и пошлость несовместимы со званием офицера.

4) Целесообразность. Учет условий, места и времени при выполнении тех или иных требований служебного этикета.

5) Обязательность. Предусматривает формирование жизненной потребности к соблюдению служебного этикета даже в условиях, когда офицер находится вне контроля со стороны своего начальника либо окружающих.

Основным условием успешной профессиональной деятельности офицера, предпосылкой его служебного авторитета выступают стиль работы по отношению к подчиненным, соответствие занимаемой воинской должности уровню развития личных качеств, таких как:

высокая нравственность. Предполагает: осознание значения понятия воинской чести для себя и подчиненных; повышенное чувство справедливости; моральную чистоту и духовность; осмысленное отношение к военно-профессиональному труду как к труду в высшей степени общественно-полезному и необходимому; исключительно добросовестное и всегда ответственное отношение к выполнению профессиональных обязанностей;

общая культура и интеллигентность. Предполагают наличие: высокой образованности и тактичности; глубокой убежденности и преданности избранной профессии; чувства нового; широкого кругозора; доброжелательности; чуткого и уважительного отношения к подчиненным. Чистота и точность военной лексики, закрепленные в речевых формулах, характеризуют уровень речевого этикета офицера как части этикета служебного. И напротив, жаргонная, вульгарная речь, изобилующая «словесным мусором», для офицера абсолютно неприемлема.

деловитость. Предполагает: современный стиль управления; целеустремленность; взыскательность; желание и умение работать с подчиненными, умение создавать «команду», вселять в нее корпоративный дух, а также совершенствование форм, методов, средств и приемов этой работы и другое;

профессиональная пригодность. Предполагает наличие: высокого профессионализма и компетентности; глубоко осознанного подхода к выбору профессии офицера и понимание ее нравственно-педагогических аспектов; постоянное совершенствование своего профессионального мастерства, педагогической культуры и другое;

справедливая требовательность к подчиненным в сочетании с уважением их личного достоинства и заботой о них. Кроме того, что это уставная обязанность командиров и начальников, нужно осознать, что служебный этикет особо предостерегает офицера от высокомерия, чванства, любых действий, унижающих человеческое достоинство подчиненного. Воинский коллектив снисходителен к отдельным ошибкам командира, неопытности молодого офицера, но он не может мириться с грубостью, подозрительностью, высокомерием, равнодушием к подчиненным. Командирская строгость в сочетании с доверием, чуткостью, справедливостью придает высокую эффективность приказам и распоряжениям командира (начальника). И напротив, возникновение в воинском коллективе фаворитизма, угодничества и лицемерия вызывает чувство протеста у подчиненных. Справедливость требований к подчиненным состоит не только в том, чтобы поставить задачу, соответствующую правам командира, но и в том, чтобы обеспечить материально и организационно ее исполнение;

искусство контактов с подчиненными, умение слушать и понимать собеседника. Служебный этикет требует жестко контролировать свое эмоциональное состояние, мимику, жесты, взгляд и другие формы невербального общения, равно как и саму манеру общения, представления, общий тон разговора или беседы;

близость к людям также является уставной обязанностью командира (начальника). Эта норма утверждает подлинно человеческие отношения между людьми, их социальное и духовное единство как единомышленников;

строгое соблюдение правил при проведении публичных служебных мероприятий (совещаний, заседаний, собраний и т.п.). Предполагает оперативность решения вопросов, четкое и ясное изложение своих мыслей, соблюдение регламента выступления, конкретность и немногословность в докладах.

Вышеуказанные качества способствуют формированию умения офицера принимать ответственные самостоятельные решения и требовать их выполнения подчиненными. Умение приказывать, заставлять, администрировать должно гармонично сочетаться со способностью привлекать подчиненных к решению поставленных задач своим авторитетом и профессиональной компетентностью.

Поведение офицеров во внеслужебных ситуациях в основной части также регламентировано требованиями уставов Вооруженных Сил Российской Федерации. Однако этикет офицера в этих случаях регламентируется еще и нормами, правилами хорошего тона, сформированными в процессе истории развития российского общества и человеческой цивилизации в целом.

Среди главнейших достояний офицерского корпуса России всегда считались честь и достоинство.

Элементами офицерской чести выступают:

— чистота в помыслах, благородство в поступках;

— презрение к трусости и смерти, готовность к самопожертвованию в борьбе с врагом;

— отвага, мужество, верность данной клятве;

— гордость за принадлежность к офицерскому корпусу;

— соблюдение и защита личной чести «пуще глаза»;

— учтивое отношение к женщине.

Рассмотрим основные требования и принципы офицерской чести:

1. Честь офицера в отличие от понятия достоинства связывается со служебным, общественным положением человека, родом его деятельности и конкретными заслугами. Честь подразумевает индивидуальную оценку нравственности офицера, меру уважения, которое он заслужил своими делами.

2. Следование идеалам офицерской чести означает всегда поступать в соответствии со своими убеждениями.

3. Следование идеалам офицерской чести тождественно формированию безупречной репутации офицера. Офицерская честь требует от него ежедневно оправдывать не только свою репутацию, но и ту, которой обладает весь офицерский корпус, Вооруженные Силы в целом.

4. Проявляя заботу о своей репутации и о «чести мундира», надо помнить о нравственных границах, так как нельзя благое дело осуществлять любой ценой. Обман, очковтирательство, подлость рано или поздно станут достоянием гласности, лягут несмываемым пятном на репутацию офицера, отрицательно повлияют на авторитет армии.

6. Вместе с тем в офицерской среде в чести всегда были офицеры, имеющие свою твердую позицию, умеющие заявить о ней публично, а при необходимости и достойно отстоять ее.

Строгое следование принципам и требованиям служебного этикета гарантировано обеспечивает офицеру углубление профессиональных знаний, развитие умений и навыков современного руководителя, а также быстрый карьерный рост в сочетании с ростом заслуженного служебного авторитета.

Список использованных источников

6. Разин А.В. Этика: учебник для вузов. М.: Академ. проект, 2012.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Этикет приветствий и представлений – совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к окружающим людям. Рукопожатие как традиционный жест-приветствие. Деловые отношения и правила приветствия.

реферат [36,5 K], добавлен 27.01.2011

контрольная работа [41,1 K], добавлен 01.12.2010

Современный деловой этикет как кодекс хороших манер и правил поведения, эффективный инструмент менеджмента и маркетинга. Виды этикета: придворный, дипломатический, воинский и общегражданский. 5 шагов, помогающих войти в контакт. Телефонный этикет.

реферат [46,1 K], добавлен 08.04.2009

Этикет поведения в самолёте, поезде, автобусе, на теплоходе. Этикет водителя личного транспорта. Правила подачи автомобиля и размещения пассажиров в салоне. Соблюдение правил личной гигиены и использование дезодорантов. Умение отвечать на вопросы.

реферат [34,6 K], добавлен 26.02.2014

Этикет как феномен культуры, история его развития и сложившиеся нормы и принципы нравственности. Моральные и культурные ценности, воплощение современных принципов этикета. Особенности нормативной регламентации поведения в обществе культурного человека.

контрольная работа [39,9 K], добавлен 18.06.2013

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *