Что такое смачивание физика 7 класс
Презентация на тему «Явление смачивания и несмачивания».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Объяснение смачивания. Явление смачивания объясняется различным взаимодействием молекул тела и жидкости. Если молекулы жидкости притягиваются к телу сильнее, чем друг к другу, то такая жидкость смачивает тело. Если же молекулы жидкости притягиваются друг к другу сильнее, чем к телу, то жидкость не будет смачивать данное тело.
Эффект лотоса. Эффект лотоса – эффект крайне низкой смачиваемости поверхности, который можно наблюдать на листьях и лепестках некоторых растений. Эффект лотоса был открыт немецким ботаником Вильгельмом Бартлоттом в 1990-х годах, хотя свойства цветков лотоса были известны давно.
Растения, обладающие эффектом лотоса. настурция водосбор капуста люпин тюльпан
Явление смачивания в животном мире. Структура их крыльев и другие приспособления позволяют животным не намокать. Если крылья насекомых будут смачиваться, насекомые потеряют способность к полету. Структура их крыльев аналогична структуре цветков лотоса. Насекомые.
Водомерки. Водомерки принадлежат к группе наземных клопов, приспособленных к скольжению по воде. Главное участие в передвижении играют две задние пары ног. Ноги водомерки смазаны особым веществом и не смачиваются водой. Благодаря их широкой расстановке вес тела приходится на значительную поверхность. На воде водомерки удерживаются благодаря воздушным подушкам в густом слое волосков на длинных подошвах четырех из шести лапок.
Водоплавающие птицы. Перья водоплавающих птиц покрыты особенным жиром и никогда не смачиваются водой. Птица распределяет жировую массу от самого основания хвостовых перьев, расположенных по всему телу. Плотное переплетение пуховых и перьевых бороздок у птиц образует густой слой с водоотталкивающей наружной поверхностью. Так же им помогает наличие множества пузырьков воздуха и выделения копчиковой железы.
Практическая часть. Опыт. Молекулы разных веществ притягиваются друг к другу с разной силой. Пронаблюдаем это на опыте. Возьмём стёклышко и капнем на него каплю воды. Мы заметили, что капля растеклась по поверхности. Происходит явление смачивания. Молекулы жидкости слабее притягиваются друг к другу, чем к молекулам твёрдого тела. Жидкость пытается прижаться к поверхности и расплывается по ней. Это мы и рассмотрели.
Теперь мы возьмём парафин и также капнем на него водой. Капля не растеклась по поверхности. Происходит явление несмачивания. Сильное притяжение молекул жидкости, чем к молекулам твёрдого тела (парафин). Получается, что силы притяжения между молекулами жидкости собирают её в капельку.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-427471
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
СМАЧИВАНИЕ
— процессы, происходящие при взаимодействии жидкостис поверхностью тв. тела или др. жидкости и проявляющиеся в растекании жидкостии формировании площади т. н. адгезионного контакта, возникновении менисковв капиллярных каналах, вытеснении одной жидкости другой, образовании капельжидкости на поверхности или пузырьков в жидкости, в проникновении жидкостив капиллярно-пористые тела. С.- следствие адгезии жидкости к определённойповерхности.
Положение капли жидкости на тв. поверхности определяется поверхностныминатяжениями жидкости , тв. тела
и на границе его поверхности с поверхностью жидкости
.В равновесных условиях (т. е. в отсутствие гравитации, капиллярного эффекта,
Полезное
Смотреть что такое «СМАЧИВАНИЕ» в других словарях:
смачивание — омачивание, увлажнение, замачивание, намачивание, мочение, пропитка, напитывание, мадефакция, обмачивание, пропитывание, промачивание, моченье, вымачивание Словарь русских синонимов. смачивание сущ., кол во синонимов: 16 • вымачивание … Словарь синонимов
Смачивание — – поверхностное явление, возникающее при контаке жидкости с твердым телом, играющее важную роль в пропитке пористых материалов и т. д. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ и м. А. А. Гвоздева … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
СМАЧИВАНИЕ — один из видов поверхностных (см.), возникающий при контакте твёрдой и жидкой фаз и состоящий в растекании жидкости с увеличением площади соприкосновения по твёрдой млн. жидкой поверхности, находящейся в контакте с газом (паром) Смачивание стенок… … Большая политехническая энциклопедия
СМАЧИВАНИЕ — СМАЧИВАНИЕ, поверхностное явление, возникающее при соприкосновении жидкости с твердым телом в присутствии третьей фазы, главным образом газа (пара). Проявляется в растекании жидкости по твердым поверхностям, пропитывании пористых тел и порошков.… … Современная энциклопедия
СМАЧИВАНИЕ — поверхностное явление, возникающее при соприкосновении жидкости с твердым телом. Проявляется в растекании жидкости по твердой поверхности, пропитывании пористых тел и порошков, образовании мениска … Большой Энциклопедический словарь
смачивание — СМОЧИТЬ, смочу, смочишь; смоченный; сов., кого что. Немного намочить. С. волосы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
смачивание — [ГОСТ 28451 90] Тематики материалы лакокрасочные EN wetting DE Benetzung FR mouiller … Справочник технического переводчика
Смачивание — СМАЧИВАНИЕ, поверхностное явление, возникающее при соприкосновении жидкости с твердым телом в присутствии третьей фазы, главным образом газа (пара). Проявляется в растекании жидкости по твердым поверхностям, пропитывании пористых тел и порошков.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
СМАЧИВАНИЕ — проявление межмолекулярного взаимодействия на границе соприкосновения трёх фаз твёрдого тела, жидкости и газа (или др. жидкости, не смешивающейся с первой), выражающееся в растекании жидкости по поверхности твёрдого тела. Жидкая поверхность… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Смачивание — [wetting] межмолекулярное взаимодействие на границе соприкосновения трех фаз: твердого тела, жидкости и газа. В силу смачивания жидкость растекается по твердой поверхности, контактируя с газом или другой жидкостью, пропитые, твердые пористые тела … Энциклопедический словарь по металлургии
Смачивание и капиллярность. 7 класс
Просмотр содержимого документа
«Смачивание и капиллярность. 7 класс»
Смачивание и капиллярность
Если пролить поду на пол, то она растечётся лужицей и образует тонкую плёнку. Если же пролить немного воды на смазанную жиром сковороду, она не растечётся, а соберётся в круглые капельки. Одна одежда промокает под дождём, а другая нет. вода просто стекает с неё. Почему?
Проведём следующий опыт. Поднесём к поверхности воды стеклянную пластинку, подвешенную на пружине. Когда пластинка коснётся поверхности воды, начнём поднимать её вверх. Можно увидеть, что в течение некоторого времени пластинка как будто прилипла к воде, и наши усилия только растягивают пружину. Когда же наконец пластинка оторвется от воды, на сё нижней поверхности останется тонкая водяная плёнка.
Мы уже знаем, что между молекулами действуют силы притяжения. То, что нам понадобилось приложить определённое усилие для того, чтобы оторвать стеклянную пластинку от поверхности воды, говорит о том, что силы межмолекулярного притяжения в этом опыте действовали между молекулами воды и молекулами стекла. Вода, оставшаяся на стекле после отрыва, свидетельствует о том, что разрыв произошёл именно между молекулами воды. В противном случае стекло осталось бы сухим. Значит, сила притяжения молекул воды к молекулам стекла превосходит силу притяжения молекул воды друг к другу.
Явление растекания жидкости по поверхности твёрдого тела называют смачиванием. Это происходит в том случае, когда молекулы жидкости притягиваются к твёрдому телу сильнее, чем друг к другу.
Теперь покроем стеклянную пластинку тонким слоем растительного масла и повторим опыт. При вынимании пластинки из воды она останется сухой, а пружина не будет дополнительно растягиваться. Говорят, что тело не смачивается жидкостью, если жидкость не растекается по поверхности этого тела тонкой плёнкой, а собирается в круглые капельки. Явление несмачивания объясняется тем, что молекулы жидкости притягиваются к молекулам твёрдого тела слабее, чем друг к другу.
Смачивание широко используется на практике. Материалы, из которых шьётся одежда, защищающая от дождя, плохо смачиваются водой. И наоборот, полотенца шьются из тканей, которые хорошо смачиваются.
Явлением смачивания объясняются многие удивительные факты, присущие живой природе. Например, цветки лотоса, одного из самых красивых водных ранений, остаются чистыми в любой воде, даже если она сильно загрязнена. Дело в том, что капли воды не смачивают поверхность листьев и цветков и скатываются с них, не оставляя следов. Не смачиваются водой также перья водоплавающих птиц, что позволяет им долго находиться в воде сухими. Причина плохой смачиваемости перьев — наличие на их поверхности тонкой жировой пленки.
Долгое время физиков и биологов интересовал вопрос: как мухам удаётся бегать по оконному стеклу и даже ходить по потолку вверх лапками? Как оказалось, дело не в каких-то особенных присосках, а в смачиваемости. Лапка мухи оставляет как след крохотную капельку вязкой жидкости, выделяемую железами. Именно это удерживает муху как на стекле, так и на потолке.
Смачивание влияет на то, какую форму принимает поверхность жидкости в месте соприкосновения с сосудом. Когда силы меж молекулярного притяжения в жидкости превышают силы притяжения молекул жидкости и стенок сосуда, форма поверхности жидкости в месте соприкосновения становится выпуклой. Если же поверхность сосуда смачивается жидкостью, форма поверхности жидкости будет вогнутой.
Смачиванием обусловлено явление, называемое капиллярностью. Капиллярами называют тонкие трубки (от лат. capillaris — волосяной). По капиллярам смачивающая жидкость поднимается вверх. Чем тоньше капилляр, тем выше поднимается в нём смачивающая жидкость. Если же жидкость не смачивает вещество, из которого состоит капилляр, она опускается по капилляру вниз.
Мы нередко сталкиваемся с телами, пронизанными капиллярами. Ото, например, бумага, пряжа, дерево, кожа и т. д. Капилляры часто настолько тонки, что их нельзя увидеть невооружённым глазом. lice подобные вещества при соприкосновении с жидкостью впитывают ее в себя. Если маленькую часть кусочка сахара опустить в воду, вода по капиллярам быстро поднимется вверх и весь кусочек сахара намокнет.
Похожая картина будет и в случае, когда мы опустим в воду кусочек салфетки или бумажного полотенца.
Явление капиллярности широко распространено в природе. Питательные вещества распространяются по различным частям растений благодаря капиллярам, пронизывающим их. Человек и животное обладают сетью мелких кровеносных сосудов, называемых капиллярами. Влага поступает к корням растений через капилляры, пронизывающие почву.
Физика. 10 класс
§ 8-2. Смачивание. Капиллярные явления
Поверхность жидкости может граничить не только с газом, но и с твёрдым телом. Какие явления можно наблюдать в этом случае?
Смачивание. На границе соприкосновения твёрдых тел, жидкостей и газов наблюдаются явления смачивания или несмачивания, которые являются результатом взаимодействия между молекулами жидкости, твёрдого тела и газа. Они приводят к искривлению поверхности жидкости около поверхности твёрдого тела на границе с газом. При контакте жидкости с твёрдым телом возможны случаи, когда жидкость смачивает (частично или полностью) или не смачивает (частично или полностью) его. Так, ртуть хорошо смачивает чистые поверхности металлов и не смачивает чистое стекло. Вода хорошо смачивает чистое стекло и не смачивает жирные поверхности.
Свободная поверхность жидкости на границе с твёрдым телом искривляется, образуя мениск. Если жидкость смачивает поверхность тела, образуется вогнутый мениск ( рис. 57.3, а ), если не смачивает — выпуклый мениск ( рис. 57.3, б ). На границе соприкосновения трёх сред — твёрдой, жидкой и газообразной — жидкость принимает такую форму, при которой сумма потенциальной энергии жидкости в гравитационном поле Земли и поверхностной энергии всех тел минимальна (твёрдые тела также обладают поверхностной энергией). Поверхностное натяжение на границе твёрдого тела и жидкости обозначают σтж, на границе твёрдого тела и газа — σтг, на границе жидкости и газа — σжг. Если σтг ≥ σтж + σжг, то жидкость полностью смачивает поверхность твёрдого тела, покрывая его тонкой плёнкой. Если σтж ≥ σтг + σжг, то жидкость полностью не смачивает поверхность твёрдого тела, стягиваясь в каплю, несколько сплюснутую действием силы тяжести и силы реакции опоры. В большинстве случаев имеет место частичное смачивание ( рис. 57.4, а ) или частичное несмачивание ( рис. 57.4, б ).
1. Почему капля воды или масла растекается по поверхности дерева, а капля ртути не растекается ( рис. 57.5 )?
2. Почему перед окраской поверхность предварительно грунтуют — покрывают олифой?
Явление смачивания используют в промышленности и в быту. Хорошее смачивание необходимо при окраске и мытье разных тканей, нанесении лакокрасочных покрытий и т. д. На явлении смачивания основано склеивание различных изделий. Покрытие металлических изделий масляной плёнкой для их защиты от коррозии основано на несмачивании водой жирных поверхностей. Непромокаемую одежду изготавливают из тканей, которые не смачиваются водой ( рис. 57.6 ). Со свойством смачивания связана пайка металлов. Чтобы расплавленный припой хорошо растекался по поверхности металлических изделий и прилипал к ним, нужно эти поверхности очистить от жира, пыли и оксидной плёнки.
Конспект урока физики «Смачивание и капиллярность»; 7 класс
УРОК в 7 классе по теме: «Мир неизвестных явлений»
« Смачивание и несмачивание. Капиллярность»
Тип урока: Урок открытия «нового» знания.
Методы: проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный, работа в парах.
— сформировать понятие о формах взаимодействия жидкости и поверхности твердых тел;
— обосновать наличие сил взаимного притяжения и отталкивания молекул;
— развивать :любознательность и речь учащихся; логическое мышление; умение связывать известное с неизвестным; умение объяснять физические явления.
— воспитывать интерес к учению; аккуратность; внимание; эстетический вкус; экологическую культуру.
— формирование познавательного интереса к учебному материалу; убеждение в возможности познания природы;
— распознавать и решать проблему на основе анализа изученного материала и самостоятельного приобретения новых знаний;
— проводить исследования зависимости взаимодействия молекул жидкости и твердых тел.
— умение выдвигать гипотезы, объясняющие наблюдаемые явления;
-анализировать результаты эксперимента и делать выводы;
— овладение навыками самостоятельной организации эксперимента и оценки своей деятельности.
— объяснять явления смачивания и несмачивания, капиллярности;
— устанавливать зависимости высоты подъема жидкости по капиллярам от их толщины;
— приводить примеры использования данных явлений в природе, быту и технике.
Оборудование : таблица терминов, вода, скрепки, моющее средство, фломастер, компьютер, проектор.
Учитель : Сегодня мы изучим новое свойство молекул, познаем природу взаимодействия молекул жидкости и твердых тел на основе экспериментов и наблюдений. Попытаемся для себя сделать открытие.
А.С. Пушкин: О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
Учитель: Этими словами поэт отразил проблему познания человеком природы. И мы сегодня попытаемся заглянуть в мир неизвестного, для того чтобы его познать.
Изучение нового материала.
Итак, тема урока: «МИР неизвестных явлений» (слайд №1 тема урока)
На этом уроке мы встретимся с новыми терминами, которые нужно запомнить. В прочитанном мной отрывке стихотворения А.С.Пушкина вы услышали слово ПАРАДОКС, как вы его понимаете?
(возможные варианты ответов учащихся )
(слайд № 2 «парадокс – греческое слово. Оно означает своеобразное, неожиданное мнение, утверждение, резко отличающееся от общепринятого»)
Учитель : встречаем ли мы в жизни парадоксы?
Возможно, ли в до краев наполненный жидкостью сосуд поместить твердое тело не пролив ни капли?
Учитель: А сейчас проведем эксперимент, который позволит подтвердить или опровергнуть наши предположения. Работаем в парах по карточке №1.
( напомнить Т/Б работы со стеклянным оборудованием)
Возьмите стаканчик с водой.
Отметьте фломастером уровень жидкости до начала опыта.
Аккуратно опустите в стаканчик несколько скрепок.
Отметьте еще раз уровень жидкости.
Запишите число скрепок, опущенных в стаканчик.
Сделайте вывод из опыта.
Учитель : Проведем проверку экспериментальной работы
(Учащиеся сравнивают свои ответы с описанием в книге Я.И.Перельмана.)
Делаем вывод : наши наблюдения полностью совпали с научными, Вы молодцы: только внимательные люди могут заметить необычное, в то время как другие просто не обратят на него внимания. Столкнулись ли мы в данной работе с парадоксом?
Учитель: Да у нас уровень воды должен был приподняться, но этого не произошло, вода не вылилась через край сосуда. Чем можно объяснить этот факт?
Возможные ответы учащихся:
Учитель: С чем можно сравнить свободную поверхность воды? (выслушиваются ответы учащихся)
Учитель: Подвожу итог. Поверхность воды на границе воздух – вода натянута и образует как бы пленку. В ней существует поверхностное натяжение. Повторите новый термин.
(слайд №3 Поверхностное натяжение. схема притяжения молекул)
Учитель : Давайте попытаемся объяснить происхождение поверхностного натяжения жидкости. Мы знаем, что между молекулами жидкости есть сила притяжения, благодаря которой молекулы стремятся сблизиться. Но на границе вода- воздух между молекулами воды и воздуха тоже присутствует притяжение, но значительно слабее, чем между молекулами воды. Благодаря тому, что молекулы воды верхнего слоя притягиваются сильнее молекулами, находящимися внутри жидкости, они имеют тенденцию стремиться в внутрь жидкости, образуя подобие пленки, т.е. поверхность как бы натягивается.
Примером поверхностного натяжения является образование мыльных пузырей. (слайд №4 с водомеркой)
Но не всегда поверхностное натяжение воды полезное. Вам приходилось мыть руки чистой водой? Какой эффект вы получали? Верно, грязь плохо отмывалась, жирную посуду также плохо промывать, даже в горячей воде, грязь и жирные пятна не отойдут от ткани если стирать без использования моющих средств. Так как вода не обладает достаточным чистящим действием, из – за поверхностного натяжения, и нам приходится пользоваться моющими средствами. Послушайте сообщение о моющих средствах и их действии.
(сообщение о ПАВ) Слайд №5 Хроника изобретений М.С.
Первое мыло, простое моющее средство, было получено на Ближнем Востоке более 5000 лет назад. Поначалу оно использовалось, главным образом, для стирки и обработки ран, И только в 1 веке н.э. человек стал мыться с мылом.
Моющими средствами называются натуральные и синтетические вещества с очищающим действием, в особенности мыло и стиральные порошки, применяемые в быту, промышленности и в сфере обслуживания.
Мыло применяют в результате химического взаимодействия жира и щелочи. Скорее всего, оно было открыто случайно, когда над костром жарили мясо, и жир стекал на золу, обладающую щелочными свойствами.
Производство мыла имеет давнюю историю, а вот первое синтетическое моющее средство появилось только в 1916 году. Изобретение немецкого химика Фрица Гюнтера предназначалось для промышленного использования; бытовое синтетическое моющие средства, более или менее безвредные для рук, стали выпускать в 1933 году.
Из- за поверхностного натяжения вода сама по себе не обладает достаточным чистящим действием. Вступая в контакт с пятном, молекулы воды притягиваются друг к другу, вместо того чтобы захватывать частицы грязи. Другими словами вода не смачивает грязь.
Молекула ПАВ можно представить в виде головастиков. Головами они «цепляются» за воду, а хвостиками за жир. Когда ПАВ смешиваются с водой, их молекулы на поверхности обращены «головами» вниз, а их «хвостики» торчат из воды. «Раздробив» таким образом поверхность воды, эти молекулы значительно уменьшают эффект поверхностного натяжения, тем самым помогая воде проникать в ткань. Этими же хвостиками молекулы ПАВ захватывают попадающиеся молекулы жира.
Слайд №6 Взаимодействие молекул ПВА с молекулами воды.
Итак, поверхностное натяжение жидкостей объясняется межмолекулярным притяжением. Возникает вопрос, если существует сила притяжение между молекулами одного вещества, могут ли притягиваться молекулы разных веществ друг к другу?
Продолжаем свои эксперименты по обнаружению неизвестных нам явлений.
Работаем индивидуально по карточке №2
С помощью динамометра взвесьте стеклянную (пластилиновую) пластину в воздухе. Результат запишите в тетради.
Осторожно опустите пластину на поверхность воды в чаше, так чтобы пластина только легла на поверхность (без полного погружения).
Осторожно поднимайте пластину из воды, отмечая показания динамометра. Результат запишите в тетради.
Сравните показания динамометра до погружения пластины в воду и после.
Отсоедините пластину от динамометра и переверните ее влажной стороной вверх.
Сравните влажные поверхности пластин.
Попытайтесь сделать вывод.
Учитель : Вы увидели, что молекулы воды по-разному притягиваются к молекулам твердого тела, это видно из показаний прибора. А о чем говорят влажные поверхности пластин?
Учитель : Вы правы, на поверхности стекла капли воды растеклись, а на поверхности пластилина они имеют круглую форму. Увиденные вами явления носят название смачивание и несмачивание.
(Слайд №7. Смачивание. Несмачивание)
Учитель : Из – за чего это происходит найдите ответ в учебнике на странице 73.
Учащиеся читают определения в учебнике.
Учитель : Явления смачивания и несмачивания используются на практике. Сейчас мы сделаем практическую работу, чтобы выяснить, где еще в жизни мы встречались с рассмотренными явлениями. Получите карточки, прочитайте содержащиеся там вопросы, обсудите их в парах и дайте ответ.
Будет ли разница в форме капель воды, находящихся на чистой тарелке и на тарелке, покрытой слоем жира? С каким явлением это связано?
С какой целью бумажные для кефира и молока пропитывают парафином? Свяжите это с одним из рассмотренных явлений.
Объясните с точки зрения физики выражение «как с гуся вода».
Почему тюбик крема для обуви наполнен жирной массой.
Продолжите предложение. Если жидкость растекается по поверхности твердого тела, то говорят, что жидкость ……. поверхность.
Причиной несмачивания твердого тела жидкостью является то, что силы притяжения молекул этой жидкости друг к другу ………, чем силы притяжения…………………
Учащиеся самостоятельно выполняют тест, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Учитель : Итак, мы сегодня с вами ребята побывали в мире неизвестных явлений.
1.О каких явления вы сегодня узнали?
Учитель организует рефлексию.
Учащиеся дают самооценку собственной деятельности на уроке.
Учитель: 2. Смачиванием, ребята, обусловлено и такое явление, как капиллярность. Об этом явлении вы узнаете дома из параграфа 29. Что представляют собой капилляры. Где в природе и в быту можно встретить капилляры.
§ 29, Явление капиллярность. Ответить на вопросы.
Приведите примеры экологических и технических проблем, связанных с явлением смачивания.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.