Что такое смальта в ювелирных изделиях

Применение эмалевых покрытий на основе художественного стекла и цветных смальт в ювелирных изделиях

Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделиях

А. Ю. Емельянов, Т. Н. Федяева., к.т.н. Петрова С.Г.

Применение эмалевых покрытий на основе художественного стекла и цветных смальт в ювелирных изделиях

В данной статье рассматриваются аспекты разработки и применения высокотемпературных эмалевых составов на основе цветных художественных стекол и смальт со значительно более широкими декоративными возможностями и меньшей стоимостью, по сравнению с выпускаемыми промышленностью. Приводятся опыты использования этих составов для изготовления ювелирных изделий в технике перегородчатой эмали (подвески, серьги, кольца, плакетки и панно).

Применение цветных художественных эмалей в качестве стеклообразного вещества, наплавляемого на металлическую поверхность является одной из древнейших технологий в декоративно-прикладном искусстве.

Особое место в технике эмалирования занимает перегородчатая эмаль — одна из наиболее эффектных и красочных техник декорирования изделий декоративно-прикладного искусства. Эта техника характерна тем, что эмали различных цветов закладывается в ячейки, образованные перегородками, установленными на поверхность металла. Будучи сошлифованной и заполированной вровень с перегородками, эмалевая полихромная поверхность представляет собой чрезвычайно красивое в декоративном плане покрытие. Не смотря на сложность и высокую трудоемкость изготовления перегородчатых эмалей, в Европе с раннего средневековья и до эпохи Ренессанса, перегородчатая эмаль приобретает огромную популярность. Особенно знамениты византийские перегородчатые эмали, сохранившие до наших дней блеск и свою красочную цветовую палитру.

Применение эмалевых покрытий в ювелирной промышленности на сегодняшний день развивается в следующих направлениях: использование дорогостоящих ювелирных эмалей (чаще импортных) для декорирования изделий из драгметаллов, где эмаль несет в основном вспомогательную функцию, миниатюрной расписной эмали, создание единичных авторских работ в технике живописной и перегородчатой эмали. Однако, выпускаемые промышленностью горячие художественные эмали имеют ряд существенных ограничений по широте возможностей использования цветовых решений, физико-химическим свойствам, не говоря уже о значительной дороговизне и сравнительном дефиците в розничной торговле на территории России. Значительным недостатком является сравнительно низкая химическая стойкость художественных эмалей, выпускаемых промышленностью. Это делает ювелирные эмали значительно менее долговечными, нежели художественные стекла и смальты. Многие из вышеуказанных эмалей содержат примеси тяжелых металлов, таких, как соли кадмия, свинца, мышьяка, соединения фтора и т д. Попадание этих соединений в организм человека через кожу и т.д. может негативно сказываться на состоянии здоровья обладателей изделий из эмали. Исходя из этого мною предложено использовать в качестве цветных непрозрачных эмалей составы на основе некоторых сортов художественной смальты и цветного бисера. В ходе исследования физико-химических свойств экспериментальных эмалей и возможностей их практического применения было установлено, что эти составы вполне пригодны для создания художественных произведений в технике перегородчатой эмали (клуазоне). Химический анализ элементарного состава стекол, предложенных в качестве эмалей показал, что, наряду со сравнительно высоким содержанием основного стеклообразователя SiO 2 (что не только повышает вязкость и температуру расплавления экспериментальных эмалей, но и значительно увеличивает их химическую стойкость и прочностные характеристики), в этих стеклах практически отсутствуют соединения тяжелых металлов и вредных для здоровья веществ, либо их содержание значительно меньше, чем в традиционных ювелирных эмалях. Для сравнения, содержание оксида свинца Р b О в обычных эмалях может составлять 25-40%, а соединений мышьяка до 4% [2], в то время, как в предложенных экспериментальных эмалях эти соединения практически отсутствуют.

Возможности применения высокотемпературных эмалевых составов на основе цветных художественных стекол (стеклообразующих материалов) и смальт в изготовлении художественных изделий.

Применение цветных глушеных стекол (смальт) в качестве более дешевого заменителя эмали было известно еще в средневековой Руси. Есть сведения, что в ростовской финифти иногда также использовался венецианский бисер для белой подложки под миниатюрную роспись. [1]. Известно, что в средневековой Европе в качестве заменителя эмалей применялись цветные смальты из римских мозаик. [6] Это делалось для того, чтобы удешевить производство эмалевых изделий, так как в противном случае пришлось бы экспортировать их из Византии. Подложка из наплавленного белого бисера использовалась в Ростовской финифти до начала 20-го века для увеличения прочности и долговечности финифтевых изделий. [5 ] Более того, французское слово email происходит от франкского smeltan – «плавить».

Но не только сравнительная дешевизна и доступность смальты и художественных стекол делает эти материалы интересными для использования в технике художественной эмали. Использование более тугоплавких составов на основе художественных стекол, наплавляемых на металл позволяет значительно расширить художественные возможности художника при изготовлении произведений декоративно-прикладного искусства в технике перегородчатой эмали.

Технологические аспекты предлагаемых материалов

В качестве наиболее предпочтительного металла для нанесения расплава стекла предлагается использовать медь марки М1. Этот металл сравнительно недорог, коррозионно стоек, обладает красивым цветом, как полированный, так и покрытый патиной. А самое главное, чистая медь достаточно пластична, что позволяет наплавлять на нее силикатные сплавы с различными коэффициентами линейного расширения, достигая при этом удовлетворительного сцепления с поверхностью.

Под силикатными сплавами здесь и далее подразумеваются композиции из цветной смальты, некоторых художественных стекол и бисера в различных соотношениях. Температура плавления таких композиций, достаточная для сплошного покрытия медной поверхности находится в пределах 840 – 900ºС. Для первоначального обжига перегородчатой эмали рекомендуется применять максимально возможную допустимую температуру обжига и достаточно длительное время для того, чтобы расплав эмали смог заполнить ячейки, образованные перегородками без образования пустот и газовых пузырей. Этот дефект может появляться при недостаточном первоначальном обжиге и значительно осложнить дальнейшую работу над изделием, в частности, при последующих обжигах эмали эти пузыри и поры могут вызвать образование раковин и пор на поверхности эмали. При последующих обжигах изделия температуру рекомендуется несколько снижать, сокращая при этом время обжига, чтобы предотвратить изменение цвета, вызванное перегревом красителей и пигментов.

Практически данные составы могут применяться как в качестве грунтовой подложки для дальнейшего покрытия «обычными» горячими эмалями, так и непосредственно в качестве художественной эмали по меди. В первом случае применение альтернативных эмалевых составов позволяет получать более прочные грунтовые покрытия с большей толщиной слоя, нежели обычная эмаль. Во втором, достигаются художественные эффекты, малодостижимые при использовании классической эмали. В частности, так называемый «эффект мозаики», когда общий цвет эмалевого покрытия получается из мелких частиц стекла, сплавленных друг с другом (рис 1,2,3). Это позволяет добиться более сложных цветовых переходов, нежели используя «обычные» горячие эмали, смешение различных которых часто недопустимо, либо дает ограниченный эффект. Впрочем, для получения однотонного цвета в художественном произведении рациональнее применять классическую эмаль, которую при необходимости можно наплавлять непосредственно поверх стеклянной основы (рис.2 – интенсивный белый цвет получен с помощью эмали, наплавленной во время последнего обжига).

Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделиях Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделияхЧто такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделиях

Использование зерен цветных смальт и стекол различной величины сравнимо с техникой «кусочков и нитей», применяемой в художественном эмалировании «обычными» эмалями [2,3], но значительно богаче с художественной точки зрения.

Кроме того, в результате более высокой вязкости предлагаемых составов и более широкого температурного диапазона размягчения возможно создание рельефной фактуры эмалевого слоя на отдельных участках художественного произведения, а также эффект «кракле»,- растрескивание верхнего слоя эмали при обжиге ниже температуры растекания без существенного снижения прочности изделия (рис.3). Эти эффекты носят более ярко выраженный характер, нежели при использовании обычных горячих эмалей.

Использование силикатных сплавов в качестве тугоплавкого грунта с последующим перекрытием его «традиционной» художественной эмалью.

Использование вышеуказанных силикатных сплавов, помимо непосредственного создания цветовых художественных композиций, возможно в качестве технологического грунта между металлической поверхностью и слоем цветной эмали.

Не смотря на то, что свойства художественного стекла в качестве материала для горячего эмалирования еще недостаточно изучены, результаты художественно-промышленного опробования позволяют с уверенностью заявить о том, что использование предлагаемых материалов не только выгодно с экономической точки зрения, но, также позволяет художнику-эмальеру расширить возможности эмали, как художественного материала. А в некоторых случаях исключить трудоемкие операции.

This article examens the aspects of development and use of high-temperature enamel compositions based on colored art glass and smalts, wich have more decorative potentialities and lower coast than the those prodused commercially. The article describes the use of this compositions in the productions of jewellery (coulombs, earrings, plates)

А.Д. Столяров, М.Т. Демина и др. «Техника художественной эмали, чеканки и ковки» М. «высшая школа» 1986

Э. Бреполь «Художественное эмалирование» Л. «машиностроение» 1986

Г.Л. Мэттьюс «Эмали, эмалирование, эмальеры» Омск «Дедал пресс» 2006

Пупарев А. А. Художественная эмаль. М. 1948.

Титов А.А. Финифтянники в городе Ростове. Ярославль. 1901.

Е.Н. Некрасова Лазурь и золото Лиможа каталог выставки. СПб «Издательство Государственного Эрмитажа» 2009 – 182 с.

Опубликовано: Емельянов, А. Ю. Применение эмалевых покрытий на основе художественного стекла и цветных смальт в ювелирных изделиях / А. Ю. Емельянов, Е. В. Емельянова // Дизайн. Материалы. Технология. ­2007. – № 2 (3). – С. 113–115.

Источник

Что такое смальта? Попросту говоря, кусочки, брусочки или пластинки разноцветного стекла. А если всерьез, то это тема для статьи. Что такое смальта, мы рассмотрим ниже.

Виды цветного стекла

Колор современный художник может подобрать из огромного количества оттенков, которые придают стеклу соли и окислы различных металлов. И все это – смальта стеклянная.

Качества смальты

1. Она светится изнутри самого материала.

2. Очень долговечна (римские мозаики из смальты не потеряли за тысячелетия своей привлекательности). Она не боится сырости и морозов, что позволяет использовать ее как универсальный наружный и внутренний отделочный материал.

Смальта сама по себе довольно дорога, а ручной труд, который используется при изготовлении изделия, еще более повышает цену.

Изготовление смальты

Готовое стекло измельчают в порошок. Оно может быть как цветным, даже бутылочным, так и бесцветным. Добавляют в различных процентах буру, селитру, кобальт, криолит и направляют в печи для варки. Затем жидкую горячую массу без включений пузырьков воздуха разливают по формам. Потом производят отжиг и шлифовку. Вот что такое смальта.

История смальты

Ее история восходит к началу нашей эры, к древнему Риму. В него она пришла из Греции и именно через него широко распространилась. Римляне полюбили эффектный новый материал. Хотя, когда изготавливали стеклянные камешки, то далеко не всегда представляли, какими по цвету они получатся. Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделияхТехнология не была отработана. Они любили выкладывать разноцветными камешками полы, стены своих вилл, дворцов и терм, также дорожки в садах. Но кроме смальты, часто использовались в мозаике небольшие камешки и галька. Эту технику можно применять как долговечную и очень эффектную и в наше время. Стена, потолок или пол из смальты преобразят вашу квартиру. А если ее использовать в домашнем тренажерном зале, то полу не будет износа.

На Руси и в России

Вместе с Крещением князья Киевской Руси обратили внимание на убранство своих церквей. Археологи нашли по крайней мере одну мастерскую по изготовлению смальт для изготовления икон.

В более позднее время изготовлением смальт занимался М.В. Ломоносов. Его работы не нашли в то время применения, хотя он полностью разработал варку стекла и укладку мозаики. Значительно позже, когда Огюст Монферанн построил Исаакиевский собор, то мозаика из смальты использовалась при изготовлении икон и других элементов собора, занимая около шестисот кв. м. Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделияхЕще один пример применения смальты связан с тяжелой датой – безвременной гибелью императора Александра III. Тогда был построен храм Спаса-на-Крови. Интерьер был заполнен мозаиками из смальты.

Что еще делают из смальты

Прежде всего, монументальные панно. Они могут быть расположены на стене или потолке. У стены украшается уличная часть, фасад, как правило, или внутренний интерьер. Если панно из мозаики, то его очень часто выкладывают из смальты. Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделияхНа стене или потолке общественного здания это действительно выглядит очень величественно, особенно если художник заложил в него глубокое содержание, масштабное и основательное.

В советские времена

Яркими примерами применения панно из мозаики, собранной из смальты, являются станции московского метро. Для примера возьмем две: «Чеховскую» (1987) и «Киевскую» (1954). Пилоны, которые поддерживают своды на «Чеховской», незаметны. Облицовка сделана из белого мрамора. Зато путевые стены – настоящее произведение искусства. Они выполнены в стиле флорентийской мозаики и представляют нам сцены из произведений А. П. Чехова (см. выше). Совершенно иначе смотрится станция «Киевская». Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделияхНа ней имеется восемнадцать помпезных пилонов, на которых прославляется украинский народ. А также работающие крестьяне и простые люди, которые встречают 1 Мая и День Победы. Нельзя не отметить панно из мозаики работы Павла Корина на станции «Новослободской». Оно называется «Мир во всем мире». Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделияхВеличественная женщина (предполагают, что моделью была супруга архитектора этой станции), которая идет навстречу людям и держит на руках ребенка, изображена на фоне пятиконечной звезды, серпа и молота, золотых снопов из колосьев. Над головой вьются голуби. А был портрет Сталина, который сняли после XX съезда. Мир, таким образом, выражен в крупных обобщенных формах. Строители рассказывают легенду, что архитектор и художник, следуя традиции, заложили под первые стекла монетки. Группа Корина также работала на станции «Комсомольской-Кольцевой», исполнив 8 мозаичных панно. Это было в 1951 году, поэтому их общая тематика – победы русского народа в различных войнах. Примеров на станциях метрополитена можно привести еще очень много, потому что многие их них выглядят как дворцовые залы.

Картины из смальты

Эта древняя техника сейчас получает новое возрождение. Обновляя дизайн помещения, хорошо вспомнить о ней и воспользоваться ее неоспоримыми достоинствами.

Источник

Детская забава по-взрослому: мозаика из стекла своими руками

Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделиях Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделиях Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделиях

Возникновение смальты

Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделиях
Смальта — это запоминающиеся и яркие решения
Первое цветное стекло начали получать еще в Древнем Риме. Но стабильное производство и распространение цветное стекло получило намного позже, в Византии. Почитание богов, строение для них храмов было первоочередной задачей древнего мира. Поэтому храмы возводились на века. И смальта для отделки храмов подходила, как нельзя лучше. Она не выцветает, морозоустойчивая и влагостойкая.

Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделиях
Чаще всего можно встретить смальту в объектах культа, как христианского, так и мусульманского

Как же производится смальта?

Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделиях
Изначально стекло вариться с красящим пигментом в специальных печах при больших температурах

Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделиях
Пигменты смешиваются с мелко измельченным стеклом, эти краски потом и будут в материале

Изготовление смальты в домашних условиях допускается при условии, что комната, в которой производится колка имеет ограниченный вход, дети могут легко пораниться даже от крошки материала.

При изготовлении смальты используют только окиси металлов (искусственные красители недопустимы при производстве). Разнообразие цвета обеспечивается различной концентрацией окисей металлов или их сочетанием.

Самый дорогой вариант — золотая смальта, в ее изготовлении действительно используется настоящее сусальное золото. Однако имейте ввиду, что можно встретить подделку и со временем такой материал позеленеет от влаги из окружающей среды.

Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделиях
Вот такая библиотека смальты будет для любого мозаичиста голубой мечтой…

Способ хранения

Также помните, что сортировать все нужно по цвету. Для этого подойдут подручные средства коробки от соков или каш. И не расстраивайтесь, если края осколков неровные. Если они не подойдут для этого полотна, есть возможность их использования в последующем.

Хранится смальта по группе цветов:

Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделиях
Картины из смальты выделяются яркостью рисунка, такого не добиться в простой мозаике
Если вы начали сортировку с нуля, то проще всего использовать нумерацию начиная с номера 1, если вы используете промышленную мозаику, то сортируйте и храните по номеру производителя.

Самостоятельное изготовление панно

Научиться технике мозаики своими руками легко – для этого не потребуется никаких специализированных навыков. Однажды попробовав сделать картину или украсить стену в данной технике, можно навсегда влюбиться в мозаику смальтой.

Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделиях
Первоначально необходимо придумать эскиз: для этого подойдет как собственная фантазия, так и распечатки картинок.

Рисунок должен иметь крупные детали. Для начинающих работ использовать мелкие прорисовки сложно.

Алгоритм действий выглядит так:

Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделиях
Смальта укладывается на специальный клей, состоящий из двух компонентов. При работе непосредственно на стене – мозаику не редко кладут на цементный раствор. После завершения работ, швы на картине заполняются затиркой.

Изготовление смальтовых панно и декоров

При изготовлении картин из смальты используют два способа: прямой и обратный. Прямой — это нанесение кусочков смальты на клейкую основу лицевой стороной вверх. Преимуществом такого способа является то, что вы результат видите сразу. Обратный способ — это когда частички стекла выкладываются лицевой стороной вниз и затем заливаются клеевой основой. Плюсом этого способа можно считать то, что из небольших таких фрагментов можно собрать большое панно.

Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделиях
Вот такой набор для колки вам потребуются для изготовления смальты

Новичку следует взять ровную, гладкую поверхность и выкладывать на нее четырехугольные кусочки параллельными рядами. Так как это несложно и не займет много времени. Смальта своими руками достаточно увлекательное творчество и художественным натурам стоит попробовать этим заниматься. Мозаика из смальты, фото которое здесь прилагается, выполнено исключительно творцами и людьми с богатой фантазией.

Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделиях
Золотая смальта может быть не только желтого цвета, но и красного, синего, зеленого…

Из чего изготовить мозаичные элементы своими руками?

Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделиях
Выполнить весь процесс по варке смальты можно только при наличии специального оборудования.

Чаще всего в домашних условиях готовят лишь фрагменты для будущей мозаики, раскалывая или разрезая уже готовую стеклянную плитку.

Продается смальта в магазинах для творчества.

В то же время за основу для самодельной мозаики можно взять любые подручные материалы:

Мастера часто изготавливают смальту своими руками в домашних условиях, ведь не у всех есть средства на покупку этого дорогого материала.

Интересная отделка различными форматами смальты

Современная отделка, в которой используется мозаика, смальта и стекла, керамики и керамического гранита, металла и натурального камня применяется практически при каждом ремонте в каждом доме.

Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделиях
Золото погружено внутрь смальты и в отличие от подделки оно не испортиться со временем

Квадрат с габаритами от десять на десять до пятьдесят на пятьдесят миллиметров, имеющий толщину в четыре миллиметра является самым популярным форматом. Вместе с тем, элементы, имеющие вид треугольника, ромба, овала, круга и иных форм сейчас имеют такую же популярность.

Отдельные из них собираются в матрицы с габаритами триста на триста миллиметров, для оптимального упрощения укладки. Они могут быть на сетке или основе из бумаги, которая приклеивается к поверхности мозаики с лицевой стороны. Ее смачивают с помощью воды и снимают, когда завершиться укладка. Сетку располагают с изнаночной стороны и сохраняется внутри массе из клея. Для того, чтобы облицовывать как ровные, так и поверхности с вогнутостями, имеющими плоскую форму, может также подойти такой вид матриц, имеющий жесткую фиксацию.

На плоскостях с кривыми линиями и с выпуклостями оптимальную фантазию в разработке композиций способна обеспечить непременно основа из бумаги. Удалив ее, можно просто осуществлять корректировку нахождения каждого элемента, которые могут держаться только с помощью состава из клея. Но элементы на поверхности бумаги создают для материалов с малым весом, которые более тяжелые — из камня — эту основу используют редко.

Самым древним материалом, возможно является мозаика из смальты и стекла. Наличие отличных технических характеристик, устойчивости цвета к ультрафиолетовым лучам, бесконечность художественного потенциала — придают ему востребованности и теперь.

При облицовке ванной, бассейнов и иных помещений, где есть увеличенная влажность, делают мозаику из стекла незаменимой абсолютное отсутствие пор и нулевое поглощение воды.

Разновидности мозаики

Большое разнообразие смальтовых видов мозаики позволяет поделить их на несколько групп. Каждая из указанных категорий отличается формой и типом выкладывания на поверхности.

Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделиях
Стоит рассмотреть основные виды мозаики, чтобы выбрать вариант для самостоятельного изготовления панно:

Существует 2 типа набора мозаики при облицовке. Первый вариант подразумевает прямой набор, при котором смальта укладывается на клей или цементный раствор лицом вверх.

Художник видит, какая картина складывается и в процессе изготовления можно корректировать детали. Обратный набор подразумевает укладку смальты лицом вниз, после чего сырье заливается специальной массой. Таким образом, можно добиться ровной плоскости с рисунком.

Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделиях

Прямой набор часто применяется для работы на месте, например при декорировании стены. Обратный вариант работы подходит в случае, если на место необходимо привезти готовый вариант панно.

Художественные решения

Смальта весьма универсальный элемент. Ее можно применять для декора как гостиной, так и ванной комнаты. В оформлении гостиной это может быть отдельное панно. А если вы имеете художественный вкус, то оформление стены с помощью смальты доставит вам огромное удовольствие. Ванную комнату можно оформить целиком смальтой или заменить отдельный кафель. Но только стоит запомнить: в тех местах, где панно из смальты будет соприкасаться с телом, следует хорошо зашлифовать, чтобы не пораниться.
https://youtu.be/ZXOg8AKbl5Q
Очень кстати во время отделки печей, дымоходов, каминов, оказывается повышенная устойчивость мозаики из стекла к изменениям температуры. Максимально ее использование в фартуках кухне рядом с плитами и поверхностями для варки.

Как применяется в интерьере?

Смальта — это прекрасный облицовочный материал, который гармонично сочетается с большинством видов отделки. Яркость, красота и прочность стеклянных кусочков позволяют создавать изысканные панно из смальты на стенах помещений.

Благодаря твердости ее используют в качестве напольного покрытия даже в местах с достаточно высокой проходимостью — например в музеях.

Устойчивость к неблагоприятным воздействиям позволяет украшать монументальными эффектными панно из стеклянной мозаики и орнаментами фасады зданий.

Влагостойкость мозаики делает ее подходящим украшением для интерьера бани и сауны, также можно выложить рисунок на дне бассейна, фонтана или пруда.

Использование вне дома

А если у вас есть сад, то можно вместо уродливых пластиковых фигурок использовать вазы, горшки или различные сосуды, оформленные с помощью смальты. Также можно оформить столешницы садовых столиков. Это сделает ваш сад похожим на сказочный.

Варианты использования

В оформление интерьера нет ничего проще, чем использовать смальту для декора. Изменить стол или тумбу. Оживить стену новыми радужными красками. Благодаря несравнимой игре света и цвета изображение приобретает трехмерность. Это даст вам возможность изобразить любую картину: по библейским мотивам, использовать сюжеты мифов Греции и Древнего Рима или взять за основу любимую сказку или мультфильм.

Интересным решением будет использование круглых камешков, напоминающих гальку. Подобрав их правильно и по цвету, вы получите картину, напоминающую капельки радуги.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование смальты в современном декоре сделает вашу квартиру индивидуальной и неповторимой. Смальта — кусочки радуги. Смальта — современная и древняя, ностальгическая, классическая и модерновая. Она такая разная и неповторимая. Невозможно, используя смальту, создать 2 одинаковые картины или два одинаковых интерьера.

Укладка смальты

Клей для смальты используется по аналогии с мозаикой. Укладка производиться на двухкомпонентный клей с латексной добавкой. Техника полностью совпадает с укладкой мозаики.

Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть фото Что такое смальта в ювелирных изделиях. Смотреть картинку Что такое смальта в ювелирных изделиях. Картинка про Что такое смальта в ювелирных изделиях. Фото Что такое смальта в ювелирных изделиях
Клей для смальты двухкомпонентый, как для мозаики

Ваша фантазия и ваше упорство — вот, что обеспечит результат. Берите все в свои руки и вперед за исполнением вашей мечты, которая позволит создать уют и комфорт вашего жилища. Мозаика из смальты своими руками лучший способ подчеркнуть индивидуальность интерьера вашего дома.

Хотите частичку радуги в своем доме? Тогда смальта — именно то, что вы ищите. Игра света и цвета настолько неповторимая и сказочная, как на фото этой статьи, что переносит в детство. Туда, где краски были ярче, трава зеленее, а море — теплее. Туда, где любят и ждут. Туда, где твой дом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *