Что такое смелость обществознание 6 класс

Смелость

Что это такое смелость

Смелость — это признак черты характера, которая складывается из способности преодолевать страх, сохранять самообладание, быть решительным и непоколебимым в условиях опасности и неопределенности. Он должен помочь лицу в принятии рискованных и опасных мер, если риск оправдан в определенных обстоятельствах.

«Храбрость» и «мужество» — синонимы слова «смелость». Но этих терминов есть различия:

Смелость в жизни проявляется в характерных качествах, например, инициативе, честности и самоотверженности. К тому же храбрые люди ни разу не проявляют такие качества, как упрямство, упрямство или приспособление.

Важно понять, что смелости не является отсутствием страха. Каждый человек обладает страхом, поскольку это состояние диктуется инстинктом сохранения и в какой-то форме обладает страхом каждого живого существа. Смелость — это умение управлять страхом, управлять эмоциями, действовать уверенно и осознанно в любой ситуации.

Чем отличается от храбрости

Смелость и храбрость можно отнести к так называемым положительным качествам человека. Это означает, что благодаря этим чертам проявляется сила воли человека, когда он преодолевает жизненные опасности и трудности, связанные с благополучием.

Если смелость — это, в конце концов, прежде всего преодоление страха как такового, преодоление самого себя, то есть неуверенности, напряжения, то храбрость — это более «взрослые», этическая категория, которая призвана творить и укреплять добро.

Обычно первые признаки мужества вспоминаются, когда говорят о подростковом возрасте. Часто смелость этого возраста молодежи основано на желании доказать другим, что они превосходят нас и способны сделать так, чтобы мы могли сделать больше. Это могут быть прыжки с парашютом, экстремальные виды спорта и многое другое.

От чего зависит смелость, зачем нужна

Смелость дает возможности и преимущества:

Можно ли развить смелость и как это сделать

Смелость зависит от двух факторов: темперамента и воспитания.

Смелость может развить:

Источник

ГДЗ Параграф 11. Будь смелым Обществознание 6 класс Боголюбов, Иванова

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием.

Смелость — это умение переступить через свой страх. Если человек смелый, то он и уверен в себе, ничего не боится и добивается всего что хочет. Если всего боишься, то будет очень сложно жить. Никогда ничего не бойся, будь смелым, а если будет что-то неладное, то тебе помогут родители или друзья.

При страхе, люди преувеличивают. Всё кажется намного опаснее и страшнее, чем на самом деле.

Человек уничтожает себе подобных. Кровь, жестокость, увечья, потеря близких, разруха. Можно продолжать этот список, но разве этого недостаточно?

В классе и дома.

Когда мне было 7 лет, я разбила мамину любимую фарфоровую ложку, но я не побоялась признаться, что это сделала именно я.

Страх помогает нам в самосохранении, это доказал один доктор, проводящий исследования в области лоботомии, страх помогает нам сохранять себя, давая понять нам, что будет в случае ошибки!

Вы хотя бы раз задумывались над тем, что такое смелость? Для меня смелость в наше время — это, прежде всего независимость. Независимость от мнения толпы, от гнетущего чувства страха. Смелость обеспечивает уверенность в собственных силах, дает возможность быть собой. Не зря у слова «смелость» есть такие синонимы, как мужество, храбрость, отвага, доблесть. Только смелый человек, в экстренных ситуациях не растеряется, не «потеряет головы» от страха, он сможет спастись сам и спасти других людей. На мой взгляд, смелый человек душевно щедр — ему есть, чем поделиться с нуждающимся. Смелый человек всегда готов помочь тому, кто попал в беду.

Они смогут спасти чью-то жизнь, пожертвовав собой. Не всегда они спасаются, но спасают других. Смелые люди на ровне, как и спасатели. Например, пожарные машины не всегда успевают доехать до места возгорания, а бесстрашные люди готовы помочь своей же жизнью.

Мальчики должны считаться более смелыми, чем девочки. Хотя сейчас в современном обществе это не совсем так. Сейчас пошли такие мальчики, что их самих следует защищать. Но на самом деле мальчики просто обязаны быть смелыми! На то их называют сильным полом. Да просто потому, что он сильный и физически, и психологически. Но в данном случае физически. Мальчики — прирожденные бойцы, воины. Они и должны быть смелыми, их обязывает общество. Ведь еще в давние времена, во времена пещерных людей именно мужчины должны были сражаться и добывать пищу. Им для этого и нужна была смелость.

Примеры страха — фобии (боязнь темноты, замкнутого пространства и т. д.), боязнь смерти, боязнь высоты.

Польза — все страхи связаны с инстинктом самосохранения, соответственно если человек боится попасть в опасную ситуацию, он избегает возможности попасть в неё и оберегает сбою жизнь и здоровье.

Вред — часто страхи мешают жить. Кроме того, что порождают различные комплексы и неуверенность в себе, очень часто «у страха глаза велики» и человек добровольно лишает себя свободы действия.

Источник

Будь смелым

Урок 31. Обществознание 6 класс ФГОС

Что такое смелость обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое смелость обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое смелость обществознание 6 класс. Картинка про Что такое смелость обществознание 6 класс. Фото Что такое смелость обществознание 6 класс

Что такое смелость обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое смелость обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое смелость обществознание 6 класс. Картинка про Что такое смелость обществознание 6 класс. Фото Что такое смелость обществознание 6 класс

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое смелость обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое смелость обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое смелость обществознание 6 класс. Картинка про Что такое смелость обществознание 6 класс. Фото Что такое смелость обществознание 6 класс

Что такое смелость обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое смелость обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое смелость обществознание 6 класс. Картинка про Что такое смелость обществознание 6 класс. Фото Что такое смелость обществознание 6 класс

Что такое смелость обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое смелость обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое смелость обществознание 6 класс. Картинка про Что такое смелость обществознание 6 класс. Фото Что такое смелость обществознание 6 класс

Конспект урока «Будь смелым»

Наверно трудно найти человека, который ни разу не испытывал бы чувство страха. Все люди, всех возрастов и национальностей, когда-либо испытывали страх, поскольку он – одна из тех эмоции, которую человек переживает на протяжении всей своей жизни.

Что такое смелость обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое смелость обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое смелость обществознание 6 класс. Картинка про Что такое смелость обществознание 6 класс. Фото Что такое смелость обществознание 6 класс

Чего же обычно бояться люди? Боли, смерти, болезни, наказания, потери близких и так далее. Общее у всех наших страхов только одно, то, что сама неприятность ещё не наступила, а человек уже ждёт и испытывает страх. Причиной страхов является неизвестность.

Как говорил английский философ Джон Локк: «Страх есть беспокойство души при мысли о будущем зле, которое, вероятно, на нас обрушится».

Вы заранее боитесь, когда идёте лечить зубы, воображение рисует довольно страшные картины о злом враче и болезненной процедуре.

Или, например, многие боятся мышей, воображение заранее рисует их страшными и противными созданиями, даже если человек видел их только на картинках.

Иногда такая боязнь чего или кого-либо может перерасти в настоящую болезнь. Такую постоянную боязнь принято назвать фобией. Это слово происходит от имени древнегреческого божества Фобоса, имя которого можно перевести как страх. Вместе со своим братом Деймосом (ужас) он сопровождал своего отца Бога войны Ареса в битвах.

Во всём мире от различных фобий страдают более десяти миллионов человек, а учёным известно около сорока тысяч различных фобий. Среди которых есть весьма необычные:

гефирофобия – это боязнь мостов. Страдающим данной фобией кажется, что если они пойдут по мосту, то мост обязательно взорвётся или разломится пополам, поэтому они стараются обходить мосты стороной.

антофобия – боязнь цветов. Люди, страдающие этим типом фобии, как правило, испытывают страх не перед всеми цветами, а перед отдельными их видами, в основном это крупные растения в горшках.

номофобия – страх остаться без мобильного телефона.

Вы без труда сами найдёте не один пример страхов современного человека.

Во время одного из экспериментов, учёные спросили у школьников, что же такое страх. Практически все ответы на этот вопрос были похожи друг на друга.

«Страх – это враг человека, его предатель. Это предчувствие чего-то ужасного. Это слабость человека».

«Страх – это чувство, которое делает человека ничтожным».

Но так ли это на самом деле?

Страх появился вместе с человеком и не покидал его никогда. У первобытных людей он выполнял важнейшую функцию самосохранения.

Страх голода заставлял идти человека на охоту, страх перед смертью давал силы выжить и бороться за свою жизнь, страх перед природными явлениями (грозой, наводнением, сильным ветром, лесным пожаром) развивал интеллектуальные способности.

И действительно, на протяжении тысячелетий этот механизм работает в каждом из нас. Действительно, если бы это чувство не было необходимо для сохранения человека в этом сложном, многообразном и постоянно меняющемся мире, то природа позаботилась бы о его исчезновении из нашей жизни.

То есть у страха есть и полезное назначение?

Если подумать, то мы можем сказать, что страх – это совершенно нормальная, закономерная реакция на опасность, угрозу, которая поддерживается в нас очень сильным инстинктом – инстинктом самосохранения.

Как мы с вами сказали в начале урока, страх вызывается неизвестной опасностью, которую до сих пор человек ещё не встречал, и эту новую опасность надо пережить, получить опыт, который в дальнейшем поможет избежать подобных ситуаций или выходить из них с наименьшими потерями.

Например, воинское подразделение, которое из-за страха впадает в панику и спасается бегством, теряет в шесть раз больше личного состава, чем если бы оно оставалось на своём месте и приняло бой.

Что бы страх не взял над нами вверх, важно постараться понять в чём его причина. Неслучайно народная мудрость гласит: «У страха глаза велики». Это значит, что страх затмевает истину, мешает нам видеть мир, таким какой он есть.

Ведь как говорил английский философ Фрэнсис Бэкон: «Нет ничего страшнее самого страха».

Многие люди перед лицом страха научились действовать решительно, таких людей принято называть смелыми. Согласитесь, что, если бы человек не испытывал страх, он бы никогда не узнал, что же такое смелость.

Американский писатель Марк Твен говорил: «Смелость – это сопротивление страху и контроль над страхом, а не отсутствие страха».

В толковом словаре русского языка Владимира Даля говорится, что смелый – это отважный, бесстрашный, неустрашимый, безбоязненный, храбрый и решительный человек.

Мы с уверенностью можем назвать смелыми людьми представителей таких профессии как военные, полицейские, спасатели, пожарные. Ежедневно эти люди рискуют своей жизнью, разве не смелый человек способен на такое?

Смелый человек всегда готов встать на защиту своей страны, вступить в борьбу с огнём, задержать вооружённого преступника или несмотря на опасность, оказать первую помощь в чрезвычайной ситуации.

Также смелыми людьми можно назвать и тех, кто осознано идёт на риск, например, наш соотечественник – путешественник Фёдор Конюхов, который стал первым человеком в мире, достигшим пяти «полюсов» нашей планеты.

Что такое смелость обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое смелость обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое смелость обществознание 6 класс. Картинка про Что такое смелость обществознание 6 класс. Фото Что такое смелость обществознание 6 класс

Также Фёдор Конюхов пересёк в одиночку Атлантический и Тихий океаны на гребной лодке, совершил одиночное кругосветное плавание на яхте без остановок, побывал на вершинах всех континентов.

Смелыми также можно называть людей, которые, несмотря на все трудности, которые встретились на их жизненном пути, не сломались, не впали в уныние, а продолжают жить полноценной жизнью.

Например, как американская сёрфингистка Бетани Хэмилтон. В начале своей спортивной карьеры она подверглась нападению акулы и потеряла руку. После нападения Бетани не только выжила, но и вернулась в профессиональный спорт.

Что такое смелость обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое смелость обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое смелость обществознание 6 класс. Картинка про Что такое смелость обществознание 6 класс. Фото Что такое смелость обществознание 6 класс

Конечно было бы все просто, если бы существовал волшебный эликсир смелости, наподобие того, который пришлось выпить трусливому льву из сказки про волшебника страны Оз. Но не всё так просто.

Что такое смелость обществознание 6 класс. Смотреть фото Что такое смелость обществознание 6 класс. Смотреть картинку Что такое смелость обществознание 6 класс. Картинка про Что такое смелость обществознание 6 класс. Фото Что такое смелость обществознание 6 класс

Однажды купец, который увидел заклинателя змей спросил у него:

— Почему ты не боишься держать змею за пазухой? Наверное, ты очень смелый человек?

То есть, для того чтобы стать смелым, человек прежде всего должен побороть свой страх, как говорил американский философ Ральф ̀Эмерсон: «Делайте то, чего вы боитесь делать, и страху ничего не останется делать, как погибнуть».

А во-вторых, человек должен постоянно работать над собой и получать разные знания, которые помогут ему набраться храбрости для решительного и смелого поступка в нужный момент.

А как вы думаете смелый человек это тот, кто не испытывает страха, или тот, кто сумел его победить?

Источник

Урок обществознания 6 класс «Будь смелым»

Цель: способствовать пониманию учащимися причин возникновения страха и его влияние на нашу жизнь; выявить способы избавления от страха.

Задачи: 1. Расширить представление учащихся о том, что такое страх, каким образом эти чувства влияют на черты характера, состояние человека, его поведение

2. Создать условия для развития умения рефлексии при оценки конкретных примеров проявления мужества, смелости, случаев преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях

3. Развивать умение давать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях

Учитель: Здравствуйте, ребята! Работать сегодня будем в группах. Перед уроком вы получили свой специальный символ. Прошу тех, кто получил синий символ сесть за первый стол. Тех, кто получил зеленый символ – сесть за второй стол.

Присаживайтесь! Сегодня у нас не обычный урок! К нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними. Улыбнёмся друг другу, гостям.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!”

Перед вами на слайде и у вас на столах кроссворд, который вам поможет определить тему нашего урока, на партах у вас картинки, которые помогут вам разгадать кроссворд. И, если вы правильно разгадаете его, то в выделенном столбце у вас получиттся слово.

Группа общества, в которую вступает человек после рождения

Внутреннее расположение или привлекательность

Младший член семьи

Шкатулка для хранения драгоценностей

Молочный продукт, который любят дети, особенно летом

Основной закон государства

Чувство, противоположное симпатии

И зарядка по утрам и школьный предмет

Вы отгадали это слово. Молодцы! И это слово «Смелость». Надеюсь вы догадались какая тема нашего урока. Правильно «Будь смелым».

4-ый слайд Открываем тетради и записываем число и тему урока.

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Молодцы. Это и будет целью нашего урока. 5-ый слайд

А ещё мы будем сегодня работать с текстом учебника, доказывать, высказывать собственное мнение и оценивать самих себя.

Давайте вспомним из русского языка, что такое синонимы? (это слова близкие по значению). А какой синоним вы подберёте к слову СМЕЛОСТЬ? Правильно ТРУСОСТЬ.

— Ребята, а как бы вы назвали человека, который всего боится?

— Ребята, как вы думаете, все ли люди испытывают страх?

— А животные могут испытывать страх?

— То есть страх – это естественное состояние для человека?

Учитель: первый стол подберите синонимы к слову смелость, а второй стол к слову страх. Заметьте, что вам будет необходимо ещё вспомнить русский язык и правильно вставить пропущенные буквы в этих словах.

7-ой слайд (проверка)

— пр…сутствие духа – тр…вога

— эн…ргия силы духа – в…лнение

Учитель: Вспомните, пожалуйста, пословицы о смелости и страхе (ответы учащихся, по-возможности пословицы зачитывает учитель и разбирается смысл нескольких пословиц).

-А что такое страх? Давайте откроем учебник на с. 92, параграф 11, рубрика «Обсудим вместе». Зачитайте, что такое страх, по мнению учащихся десятых классов.

— А что такое страх по вашему мнению. Закройте учебник и запишите в тетрадь «Страх – это…»

Учитель: О страхе написано много…Страх-это одна из вечных проблем человека. Его испытывают все люди. Страх существует и у животных, поэтому страх людей называют животным страхом.

— Как вы думаете: чего боятся люди? (ответы) Чего боятся люди можно перечислять очень долго. Но что интересно, это, то, что у страха есть общее значение:

9 слайд. 1. то, что неприятность ещё не наступила, а человек уже ждет ее и испытывает страх

2. опасность только угрожает, а страх уже ползет мурашками по спине.

Испуг выстроить слова в порядке

Боязнь нарастания страха

(ответы учащихся, вывешиваем на доску то, что получилось)

Учитель: Ребята! Обратите внимание на то, что этот ряд страха у разных людей проявляется по-разному.

11 слайд.- у страха есть и полезное назначение:

1. он служит предупреждением об опасности

2. страх позволяет сосредоточить внимание на источниках тревоги и требует осторожности.

— Егор сейчас зачитает древнегреческий миф, вспомним с вами историю Древнего мира ваша задача внимательно его прослушать и записать в тетрадь имена сыновей Афродиты и Ареса и что обозначает каждое из их имен.

12 слайд .«В древнегреческих мифах говорится, что от брака Афродиты, богини красоты и любви, и Ареса, вероломного бога войны, родились сыновья Деймос, в переводе «ужас» и Фобос, в переводе «страх».

Учитель: От слова «Фобос» произошло слово «Фобия». Фобия – это страх, постоянная боязнь чего-либо и психическое расстройство человека. (запись учащихся определения в тетрадь).

А сейчас мы поработаем в группах

1 группа: приведите примеры проявления страха на основе ситуаций, которые у вас на партах есть, т.е чего боятся люди

2 группа: докажите, на основе ситуаций, которые у вас на партах есть, что страх – это полезное чувство

Физминутка ( видеоролик ) Найти в интернете

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

Учитель: Послушайте внимательно слова писателя Александра Ивановича Куприна (взято с учебника, с. 97)

— Согласны ли вы со словами писателя?

— В годы Великой Отечественной войны смелость и героизм проявляли самые обычные люди. Мужество и отвагу проявляют люди перед лицом беды и в мирное время. Некоторые профессии требуют от человека бесстрашия каждый день. И я предлагаю вам познакомиться с человеком, у которого профессия требует каждый день мужества и отваги (учебник, с.94, рублика «Жил на свете человек», второй абзац)

Вопросы к прочитанному:

Можно ли Евгения Чернышева назвать смелым?

Подтвердите свой ответ словами из текста (Он вывел на улицу группу людей, а затем вернулся в объятое пламенем здание)

Какие качества должны быть у смелого человека?

— Как вы думаете, смелый человек – это тот, кто не испытывает страха или тот, кто сумел его побороть?

— Кто сказал такие слова: «Смелость города берет!» (А.В.Суворов)

— Как вы понимаете эту пословицу?

Учитель: Я предлагаю вам послушать отрывок из песни «В заповедных и дремучих страшных Муромских лесах…» (2 куплета) в исполнении Владимира Высоцкого

Как вы чувствовали себя при прослушивании этих строк?

А какие ещё слова наводили на вас страх?

— А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм с этими же словами (2 куплета)

Чем он вам понравился?

Какое настроение у вас от этого фильма?

А вам было страшно?

А этот фильм у вас вызвал улыбку или смех?

Если сравнить слова песни и видеофильм: когда вам было страшнее?

Какой мы можем сделать вывод? (что от страха нам помогает улыбка и смех)

Учитель: давайте вспомним:

От какого слова произошло слово «Фобия»?

Как можно победить страх?

Кого мы можем назвать смелым?

Работа в группах. Перед вами на столах лежат карандаши и листы бумаги. Разделите лист пополам и на одной стороне нарисуйте страх, а на другой – смелость.

Прикрепляем рисунки на доску.

Заполнение листочков рефлексии. Раздача памяток о том, как преодолеть страх.

Учитель: Ребята! Как вы думаете кому можно поставить сегодня оценки за урок и почему.

14-ый слайд: Параграф 11

Учитель: Открыли дневники и записали домашнее задание. Параграф 11.

Всем спасибо за урок, всего доброго и всем до свидания.

Самоанализ урока по обществознанию в 6 классе «Будь смелым»

1.Характеристика урока с позиции его места в курсе.

Урок «Будь смелым» является частью главы «Нравственные основы жизни», поэтому, на данном уроке решаются задачи, как данного урока, так и всего курса в целом, в том числе такие как:

— развитие умения применять знания

— расширение представлений учащихся о том, что такое страх, каким образом эти чувства влияют на черты характера, состояние человека, его поведение

— создание условий для развития умения рефлексии при оценки конкретных примеров проявления мужества, смелости, случаев преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях

— развитие умения давать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях

Формируемые и используемые учебные действия

умение давать личностную оценку;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;

умение слушать выступления одноклассников, задавать вопросы, вступать в диалог;

умение группировать информацию;

умение преобразовывать символическую информацию в устную речь;

умение добывать и критически оценивать обществоведческую информацию;

умение применять полученные знания при организации собственной деятельности;

Оборудование урока: презентация, раздаточный материал

Образовательные технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, ЭОР.

2.При постановке цели урока учитывались следующие факторы:

• возраст учащихся (12-13лет): психологические особенности подростков, а именно, важнейшее новообразование – появление чувства взрослости;

• уровень обученности школьников (в том числе частично-поисковый уровень самостоятельной деятельности);

• техническое оснащение школы, а именно наличие отдельного кабинета истории и обществознания, что создает положительный настрой класса на урок;

• специфика темы урока «Будь смелым» (объективная содержательная сложность, большой объем, но в тоже время объективный интерес учащихся к теме);

• свои собственные возможности педагога, имеющего опыт в профессиональной педагогической деятельности. С учётом личностно ориентированного подхода к определению сущности содержания образования, на данном уроке моя деятельность была направлена на формирование у школьников:

а) опыта познавательной деятельности, в форме ее результатов – знаний о человеке, обществе;

б) опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу (при выполнении заданий на данном уроке);

в) опыта творческой деятельности – в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных и новых ситуациях (ответ на вопрос: что такое смелость) опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений – в форме личностных ориентаций.

Опираясь на ведущие характеристики возраста подростков в ходе ознакомления с новым материалом, формирование познавательных умений школьников (умение отвечать на вопросы, связано излагать свои мысли, умение переносить имеющиеся знания в качественно новую, незнакомую ситуацию) осуществлялось с помощью методов проблемного обучения, а именно; проблемного изложения и частично-поискового метода (эвристическая беседа).

Помимо этого, мною на уроке при формировании способов умственных (анализ, синтез) и практических действий (выполнение заданий) использовались элементы технологии поэтапного формирования умственных действий, что, во-многом, облегчило понимание учащимися непростого теоретического материала

3.Используемые на уроке наглядные средства.

1. Специально для данного урока была разработана тематическая презентация «Будь смелым», простота и в тоже время четкая структуризация которой помогли учащимся глубже ознакомиться с учебной темой занятия.

2. Учебник «Обществознание» 6 класс Л. Н. Боголюбов, М.: Просвещение, 2014. Учебник использовался на уроке при ознакомлении с новым материалом.

3. Исходя из места урока в общей системе уроков по обществознанию, а также цели и задач урока, мною был выбран тип урока – ознакомление с новым материалом

Опираясь на требования к современному уроку обществознания, структура урока была запланирована следующим образом:

а) Мотивация к учебной деятельности.

б) Опираясь на вышеперечисленную специфику содержания материала урока, при изучении нового материала применялся словесный, наглядный и практический методы обучения с элементами технологии проблемного обучения.

в) На протяжении урока учащиеся работали с понятиями «страх» и «смелость». Применяя их в различных аспектах, направлялся ход размышления и рассуждения, используя технологию полного усвоения, так как при доминировании понятий в содержании учебного материала это было наиболее целесообразно.

г) На этапе осмысления и закрепления изученного осуществлялось повторение учебного материала, проводилась работа по систематизации знаний учащихся о смелости с использованием элементов технологии коллективного взаимодействия.

4. Считаю урок успешным и при планировании следующих уроков буду использовать знания и умения учащихся достигнутые ими на этом уроке.

На мой взгляд, я думаю, что мне удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения, избежать перегрузки и переутомления учащихся; сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *