Что такое смена мол
Все о смене материально ответственного лица: образец приказа и пошаговая инструкция
Если сотрудник, у которого в ведении находятся переданные работодателем материальные ценности, увольняется или переходит на другую должность – требуется оформить передачу вверенных ценностей, согласно нормативам законодательства.
Ниже рассмотрим нормативную базу, которая регламентирует процедуру передачи дел, а также остановимся на инвентаризации в организации.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Чем регулируется смена материально ответственного лица?
В контексте передачи имущественной ответственности от одного сотрудника другому, требуется ориентироваться на ряд нормативов, которые указывают на регламент требующихся действий в данных обстоятельствах. В числе таковых нижеследующие источники:
Кроме перечисленного, требуется опора на локальные распоряжения, обязательные для составления в установленной форме, с правоспособными формулировками и удостоверенные надлежащим образом.
В числе таковых локальных документов:
Пошаговая инструкция
Заменить лицо, несущее имущественную ответственность согласно официально оформленным нормативам, допустимо на основании составленной работодателем документации, которая отражает процедуру, начиная с момента возникновения необходимости такой замены. Необходимость возникает тогда, когда доступ к имуществу, вверенному одному сотруднику (коллективу), получает другой работник или группа таковых.
Допускается требовать официального оформления замены даже при краткосрочном допуске другого работника к имуществу.
Как происходит передача дел?
После подачи заявления об уходе с должности временно или в силу увольнения, требуется оформить документацию, на основании которой увольняющийся сотрудник, ответственный за имущество, передаёт дела своему правопреемнику. Как правило, в течение двух недель, допущенных для отработки при увольнении, работодатель находит нового претендента на данную должность, из числа соискателей.
Вновь принятый по трудовому договору сотрудник принимает материальные ценности по акту приёмки. Соответственно, увольняющийся – передаёт их.
Если в обозначенный период из числа соискателей или иных работников организации, преемник не был найден, работодатель не вправе задержать увольнение работника.
Трудовая книжка, с внесённой записью об увольнении, должна быть возвращена в последний рабочий день.
До этого периода замена из числа вновь трудоустроенных может не осуществиться, что требует от работодателя следующих правовых действий:
Передача полномочий по имущественной ответственности может вменяться только совершеннолетним сотрудникам.
Узнать больше о том, как происходит назначение материально ответственного лица в организации, можно в этой статье.
Оформление документов
Замена работников, с передачей ценностей, является комплексным организационным мероприятием, которое проводится пошагово. Этапы данной процедуры следующие:
Подписание акта приёма-передачи становится главным основанием только при внутреннем перемещении. При увольнении и приёме нового сотрудника, акт приёмки вступает в силу исключительно при условии оформления с вновь принятым в должность лицом, трудового договора и договора о материальной ответственности.
Проводим инвентаризацию по основным средствам
Под инвентарной проверкой понимается такое действие работодателя, которое констатирует сохранность вверенного имущества или удостоверяет наличие и объём недостачи вверенных ценностей.
Такая процедура необходима, так как именно она завершает формирование юридической основы перехода полномочий на сохранность товара или иных ценностей, принадлежащих работодателю.
Она производится в промежутке между увольнением материально ответственного лица и приёмом на его место нового работника (подробно о том, кто является материально ответственным лицом до проведения инвентаризации, можно узнать здесь).
Первым делом нужно подготовить пакет документации, на основании которого вновь принятый сотрудник оформляется в должность, затем:
В назначенный приказом день, на месте хранения передаваемого имущества собираются:
Исходя из ситуации, составляется акт инвентарной проверки, если увольняющийся работник передаёт имущество посреднику, при отсутствии своевременно принятой замены.
Если замена найдена, то инвентаризация одновременно служит переходом вверенного имущества к новому сотруднику.
Вначале составляется вводная часть акта приёма-передачи, где требуется указать:
Для достоверности получаемых при инвентаризации сведений о наличии вверенного имущества, используют предшествующий акт приёмки или очередной (внеочередной) инвентаризации.
Из этого документа дублируется перечень товара (иного имущества). По составленному списку проверяется его наличие на складе или в месте хранения, предусмотренном рабочим процессом.
В базовой части документа указывают:
В завершение ставится дата проведения инвентаризации, которая должна совпадать с датой её назначения приказом. Далее документ удостоверяется подписями сторон и подписями членов комиссии. Рядом с каждой подписью ставится собственноручная расшифровка фамилии.
Приказ
Такой приказ выступает в роли распоряжения руководителя организации, составляется таковым по факту проведения инвентаризации, с переходом вверенного имущества от одного работника – к другому. Приказ является базовой основой, на которую опирается процедура передачи. Относится к локальной документации организации, на основании чего при недоимке ценностей работодатель вправе взыскать её стоимость.
При всей существенной важности этого документа, приказ о смене уполномоченных лиц исполняется в том режиме, который заведён в организации относительно выхода распоряжений руководства. Никаких особых условий для его составления не предусмотрено. Обязательные требования, которые предъявляются к его исполнению, нижеследующие:
Приказ подписывает руководитель организации, или лицо, исполняющее на текущий момент его обязанности.
После выхода, приказ регистрируется в специально заведённом журнале, с ним под роспись должны ознакомиться работники, между которыми возникли трудовые отношения передачи материальных ценностей.
Перечисленные бумаги, входящие в пакет документации, являются достаточным юридическим основанием для перехода полномочий от передающего имущество сотрудника, к вновь принятому.
Заключение
При освобождении от должности материально ответственного лица, требуется переоформление вверенного имущества в сторону вновь приступившего к обязанностям сотрудника.
Для этого оформляется пакет документации, констатирующий факт передачи, с обязательной инвентаризационной перепроверкой наличия и объёма передаваемых ценностей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)
Приказ о смене материально-ответственного лица — Образец, бланк 2021 года
Опубликование приказа о замене материально-ответственного лица (МОЛ) требуется тогда, когда на предприятии появляется надобность в перекладывании финансовой ответственности за используемое имущество компании с одного должностного лица на другое.
О том, что представляет собой такой распорядительный документ, какой его формат, и какими законодательными нормами РФ он регулируется — будет рассмотрено в предлагаемой статье.
Законодательство: чем регулируется процедура?
Согласно п. 2, ст. 12, закона № 129-ФЗ от 12.11.1996 года, процесс замены МОЛ на предприятии обязательно обязан сопровождаться предварительной инвентаризацией. Процедура инвентаризации при замене МОЛ регулируется специальными методическими положениями № 49 от 13.06.1995 года, а также ст. 11 ч. 3 закона № 402-ФЗ года 6.12.2011 года.
Инвентаризация необходима для проверки наличия имущества, находящегося на балансе предприятия. Замена одного МОЛ на другое осуществляется на основании следующих законодательных норм РФ:
Кроме этого, в число важных источников законодательных норм РФ можно включить:
Формат документа
Утвержденной формы распоряжения о замене МОЛ законодательными нормами РФ не предусмотрено. Поэтому, такой приказ может формироваться в произвольном стиле. Однако при формировании такого распоряжения требуется руководствоваться положениями делопроизводства по оформлению аналогичных распоряжений.
При этом, руководство предприятия может самостоятельно разработать собственную форму, которую непременно нужно применять при формировании таких распоряжений.
В данном документе должна быть представлена следующая информация:
Накануне опубликования приказа о замене МОЛ непременно требуется опубликовать распоряжение об осуществлении инвентаризации, которое заполняется по форме № ИНВ-22 (п. 2.2 Методических положений по инвентаризации).
Примечание. Руководство непременно обязано оформить с новым МОЛ доп. соглашение о материальной ответственности.
Как составить приказ о смене материально-ответственного лица?
Каждому руководителю рано или поздно приходиться сталкиваться с заменой МОЛ. Для осуществления такого мероприятия понадобиться опубликовать соответствующий приказ, где назначить нового МОЛ, который будет отвечать за имущество, принадлежащее работодателю.
Прежде чем подготовить распоряжение о назначении нового МОЛ, понадобиться опубликовать распоряжение об осуществлении инвентаризации по форме № ИНВ-22, после чего уже опубликовать приказ о назначении нового МОЛ.
Учитывая, что стандартного образца такого бланка не существует, данное распоряжение составляется в произвольном стиле, с соблюдением правил, установленных в делопроизводстве для распорядительных актов. При этом, заполнение распоряжения может осуществляется на стандартном листе А4 или на бланке фирмы.
При подготовке такого приказа потребуется включить в него следующие данные:
1) Наименование фирмы и ее реквизиты, если распорядительный акт заполнен не на фирменном бланке.
2) Заглавие распорядительного документа и его номер, регистрируемый в книге учета изданных распоряжений, а также краткое содержание темы.
3) Место и дата заполнения документа.
4) Преамбула, где излагается причина и основание для заполнения бланка.
5) Начало заполнения распорядительного блока осуществляется со слова «Приказываю:». В разделе перечисляются меры, предполагающие замену МОЛ, с обозначением:
6) Завершающий раздел, где потребуется:
Содержание
Приказ о замене МОЛ обязан отобразить всю информацию по передаче ТМЦ предприятия на ответственное хранение другому работнику.
Такое распоряжение обязано содержать следующие пункты:
Образец заполнения приказа о смене материально-ответственного лица
Скачать
Кто должен подписывать приказ?
Подписи в приказе оказывают важное значения при его опубликовании. При их отсутствии такое распоряжение не будет признано действительным.
В первую очередь, приказ о замене МОЛ обязан подписать директор предприятия.
Кроме этого, с данным распоряжением обязаны ознакомиться и соответственно подписать все лица, отмеченные в данном документе.
Сроки хранения документов
Публикуемые приказы в учреждениях обязаны храниться, согласно законодательных норм РФ. Данные о распорядительном документе по замене МОЛ, также должны быть внесены в книгу учета распоряжений, где отмечается дата его опубликования, номер документа и краткая тема, и храниться, согласно требованиям законодательства РФ и внутриведомственным положениям, утвержденных руководством компании.
Храниться такой приказ о замене МОЛ должен в специальной папке изданных распоряжений в отделе кадров. После потери актуальности такого распоряжения хранение документа требуется обеспечить в архиве фирмы на протяжении не менее трех лет с последующей передачей в центральный архив, для сохранности, согласно законодательству РФ, или его уничтожении, в соответствии с внутриведомственным регламентом.
Приказ о смене материально-ответственного лица
Формирование приказа о смене материально-ответственного лица необходимо в тех случаях, когда в организации возникает потребность переложить финансовую ответственность за имущество предприятия с одного работника на другого.
Материально-ответственные лица
Материально-ответственными могут быть сотрудники компании, занимающие совершенно разные позиции штатного расписания. К ним относятся:
Иными словами, все те, кто работает с финансовыми потоками предприятия, имеет в своем распоряжении и пользуется в работе товарно-материальными ценностями, являющимися собственностью организации, становятся материально-ответственными лицами.
Материальная ответственность на работников не переходит автоматически: для ее возложения, ровно как и для передачи ее от одного работника другому издаются соответствующие распоряжения.
Кому нельзя доверять
Ответственным с финансовой точки зрения лицом может быть назначен любой сотрудник предприятия, за исключением тех, кто ранее был судим за преступления, связанные с грабежами, кражами, хищениями и служебными злоупотреблениями.
По каким поводам происходит смена материально-ответственных работников
Поводом для смены материально-ответственного лица могут стать самые разные обстоятельства:
Форма документа
Стандартная форма приказа о смене материально-ответственного сотрудника на сегодняшний день на законодательном уровне не установлена.
То есть работники предприятий могут писать документ, исходя из собственных представлений о нем и руководствуясь потребностями организации. Единственное, что важно учесть – чтобы структура, состав и стиль приказа соответствовали нормам распорядительной документации.
Кроме того, если внутри компании есть свой шаблон документа, разработанный и утвержденный руководством, то ориентироваться при формировании всех прочих приказов нужно именно на него.
Оформление приказа о смене материально-ответственного лица
Что касается оформления, то тут составители приказа также вольны выбирать: делать его в рукописном варианте или печатном. Только во втором случае приказ надо распечатать. Для распечатки подойдет как простой лист бумаги, так и бланк с нанесенными на него реквизитами и логотипом фирмы.
Приказ делается в одном подлинном экземпляре. При необходимости он ксерокопируется и все дополнительные копии заверяются должным образом и передаются по месту назначения (например, начальникам структурных подразделений предприятия).
Кто должен подписать
Все издаваемые внутри организации приказы всегда идут от имени высшего должностного лица – директора (или работника, временно исполняющего его функции). Поэтому первая подпись, которая должна стоять в документе – его, без этого автографа документ просто-напросто не будет действительным. Кроме того, в бланке распоряжения должны расписаться все указанные в нем сотрудники, в том числе те, кого документ касается напрямую и те, кто несет ответственность за его исполнение.
Печать в приказе нужна только тогда, когда руководство требует ее наличия – в законе указаний на то, чтобы визировать такие распоряжения при помощи штемпельных изделий на сегодня нет.
Учет и регистрация приказа о смене материально-ответственного лица
Выпускаемые на предприятиях распорядительные акты, к которым относится и приказ о смене материально-ответственного лица, подлежат обязательному учету.
Для этого информацию об их издании необходимо фиксировать в специальном документе – журнале (как правило, лежит он или у секретаря или у другого ответственного работника). Сюда достаточно внести название и номер приказа, дату его выпуска. В случае надобности эти данные помогут не только доказать факт создания распоряжения, но и оперативно и без проблем его отыскать
Правила и сроки хранения
Оригинал документа, подписанный всеми заинтересованными лицами, должен храниться с соблюдением определенных норм. После ознакомления с ним всех сотрудников, бланк подшивается в папку к другим таким же бумагам и хранится там на протяжении срока, указанного в российском законодательстве или прописанного в локальных актах компании, в недрах которой он был сформирован.
После того, как срок хранения распоряжения закончится, его можно либо передать в архив организации, либо уничтожить (также с соблюдением установленного регламента).
Образец приказа о смене материально-ответственного лица
Подробное описание приказа о смене материально-ответственного лица не будет полным без примера, ознакомившись с которым вы без труда сформируете собственное распоряжение.
В самом начале бланка, посередине строки, напишите:
После этого переходите к формулировке основной части. Сюда впишите:
В заключение собрать необходимые автографы.
Акт приема-передачи материальных ценностей от одного материально ответственного лица другому
Материально ответственные лица в организации могут меняться по нескольким причинам: увольнение, уход в отпуск, перевод работника на другую должность, порча доверенного имущества и т.д. Передачу объектов новому материально ответственному надо оформить документально, поскольку имущество компании находится под пристальным вниманием. Для этого составляют акт приема-передачи материальных ценностей от одного материально ответственного лица другому.
Особенности смены МОЛ
Если в организации меняется материально ответственное лицо, то нужно соблюсти определенный порядок действий для передачи матценностей. Все начинается с приказа руководства о смене МОЛ и передаче ценностей от одного работника другому. Далее проводят инвентаризацию для проверки наличия всех имеющихся объектов под ответственностью прежнего МОЛ.
После ее осуществления устанавливается реальное количество объектов, которые передадут новому МОЛ. Также инвентаризация помогает понять, все ли объекты находятся в пределах компании, нет ли пропавших ценностей. Процедура проходит в присутствии обоих работников: старого МОЛ и нового. Акт инвентаризации составляют в 3 экземплярах: для каждого из работников и руководства организации.
Акт передачи матценностей можно оформить напрямую: то есть один работник передает их другому. Также передачу можно оформить через работодателя: старое МОЛ передает ценности работодателю, а он уже новому МОЛ. В нашем образце рассмотрен первый вариант.
Акт приема-передачи материальных ценностей будет подтверждать, что прежнее МОЛ передало объекты новому, все ценности в надлежащем состоянии, у работодателя нет претензий к увольняющемуся или переводящемуся на другую должность работнику.
К сведению! С новым работником работодатель должен заключить договор о полной материальной ответственности.
Составляем акт приема-передачи материальных ценностей от одного МОЛ другому
Законодательно закрепленной формы акта не существует. Для предприятий общепита разработана форма ОП-18 (акт о передаче товаров и тары при смене материально ответственного лица). На ее основе можно разработать собственную. Главное, не забывать о включении в бланк обязательных реквизитов первичного учетного документа. Они перечислены в п. 2 ст. 9 ФЗ 402-ФЗ от 6 декабря 2011 года.
Составленный организацией бланк нужно зафиксировать в учетной политике посредством издания специального приказа руководителя.
В акте нужно указать следующую информацию, чтобы он имел юридическую силу:
Документ заканчивают подписями сторон и руководителя компании или его уполномоченного лица. С момента подписания акта ответственность за полученные объекты несет новое МОЛ.
К сведению! Хранить заполненный и подписанный акт нужно в фирме в течение 5 лет.
Как и когда проходит смена материально-ответственного лица
Необходимость в смене материально-ответственных лиц возникает время от времени у каждого из работодателей. Внимательный подход к процессу и инвентаризация избавляют от множества ошибок. При смене материально-ответственного лица передача дел от старых работников к новым организуется отдельно.
Законодательство: чем регулируется процедура?
В числе важных стоит отметить следующие источники:
Обязательно ссылаться на локальные нормативы, установленные и оформленные соответствующим образом.
Вот некоторые примеры документации, которую можно использовать:
В одном приказе одновременно указывают и сведения относительно проводимой инвентаризации.
Как организуют процедуру смены материально-ответственного лица?
Материальная ответственность – обозначение для обязанности подчиненных возместить ущерб работодателю, если такое произойдет. Назначение такой ответственности требует оформление приказов со стороны руководителя. Со сменой МОЛ связано несколько условий, обстоятельств:
Сначала организуют инвентаризацию. Потом оформляют прием и передачу финансового потока вместе с остальными ценностями.
Оформление приказа от директора остаётся обязательным требованием вне зависимости от оснований и условий. Унифицированной формы бланка не разработано, каждая организация имеет право выбрать свой вариант. Допустимо использовать существующие бланки.
Приказ на смену – не единственный документ, оформляемый при передаче. После издания этого приказа с новым сотрудником подписывают типовое соглашение, действующее для таких ситуаций. Соглашение используют для фиксации материальной ответственности. Последняя бывает полной либо частичной.
Отсутствие унифицированных форм приводят к негативным последствиям для работодателей. Документ с большой вероятностью признают незаконным, если письменные основания для принятия решения отсутствуют.
Для фиксации назначения МОЛ применяют такие документы:
Следующий набор реквизитов обязателен для документа:
Порядок проведения инвентаризации
Инвентаризация обязательна при смене материально-ответственных лиц. Правило касается и проведения внеплановых проверок. Специалисты выясняют, на месте ли все ценности, каково их состояние.
Права и обязанности на передачу финансов проверяются отдельно. То же касается процессов, связанных с ведением складского хозяйства. Процедура нужна, чтобы не только контролировать ценности, но и выявлять ошибки в учёте, если они есть.
При инвентаризации собирается комиссия, в которую входят такие члены:
Самих МОЛ приглашают, когда проверяют, на месте ли указанное имущество. Это нужно, чтобы споров и вопросов было меньше.
Акт передачи от одного лица к другому
Акт приема-передачи оформляют, когда инвентаризация проведена и завершена, все документы оформлены. Можно воспользоваться типовой формой с обозначением ОП-18. Но допустимо применять свободные варианты.
Акт приема-передачи должен отображать такие сведения:
Данные разрешают добавлять к документу либо избавляться от лишнего. В учетной политике организации пишут, какую форму документа используют для решения вопроса.
Инвентаризация по основным средствам
Инвентаризация – действие работодателя, предполагающее проверку сохранности имеющегося имущества. Или удостоверяется наличие либо недостача по ценностям.
Процедуру организуют в промежутке между увольнением старого и приемом нового сотрудника.
Первый шаг – подготовка документов, ставших основанием для приема новых сотрудников на должность. После этого действия совершаются в следующей последовательности:
В приказе назначают день сбора заинтересованных лиц там, где хранят ценности:
После составляют акт инвентарной проверки, в зависимости от того, как складываются обстоятельства. Первой идет вводная часть акта, где указывают такие сведения:
Предшествующие акты приемки, очередной инвентаризации используют для сравнения имеющейся информации.
Перечень товара или других ценностей копируют из бумаг, составленных ранее. Составляется список, на основании которого изучается содержимое склада. Или другого места хранения, если оно предусмотрено текущим местом работы.
Базовая часть документа тоже содержит целый ряд информации:
Последней идёт дата проведения мероприятия. Главное – чтобы она совпадала с информацией, присутствующей в приказе. Подписи сторон и членов комиссии удостоверяют подлинность сведений.
Обнаружение недостачи ведёт к ответственности со стороны гражданина, передающего имущество. Приём осуществляется, только если все ценности на месте.
Оформление приказа на проведение инвентаризации
Сначала надо до конца определиться с понятием материальной ответственности и лиц, которые попадают под её действие. Полная ответственность назначается только при определённых условиях:
Федеральное законодательство на некоторых уполномоченных лиц накладывает полную материальную ответственность изначально.
Правило по материальной ответственности на основе федеральных законов распространяется на руководство, при любых обстоятельствах. Статья 277 ТК РФ говорит о том, что руководитель отвечает за любой материальный ущерб, который был нанесен организации.
Условие о полной МО закрепляется оформлением отдельного соглашения. Для трудового договора это тоже одно из необходимых условий. Тогда руководство в дальнейшем будет точно уверено, что может законно взыскать с подчинённых ту или иную сумму.
Благодаря приказу о назначении ответственных лиц решается сразу две задачи:
Для документа не существует стандартизированной формы. Поэтому шаблоны оформляют свои на каждом предприятии, учитывая все договоры и соглашения, подписанные с сотрудником.
Увольнение материально ответственных лиц
К таким процедурам применяют общие положения, составляющие Трудовой Кодекс. Сохраняется обязанность сотрудников предупреждать руководство о желании уйти, минимум за две недели. Но само соглашение с сотрудником может содержать дополнительные условия, связанные с самим увольнением. Главное – чтобы положение гражданина не стало хуже после оформления документа.
Статья 84.1 содержит описание общих положений, согласно которым проходит увольнение при подобных обстоятельствах. Сначала гражданин подаёт заявление, потом отрабатывает две обычные недели. В последний день ему выдают трудовую книжку вместе со всеми полагающимися компенсациями.
Недопустимо затягивать процедуру передачи материальных ценностей от одного сотрудника к другому. Законы запрещают задерживать финальные расчеты с сотрудником и выдачу всех положенных денег. За это работодателя привлекают к ответственности, денежной и административной. Иногда наказанием становится приостановление работы фирмы на определённое время.
Обнаружение недостачи: как поступают?
Только итоги инвентаризации покажут, есть ли недостача по материальным ценностям, насколько она существенна. Результаты проверки сравнивают с реальными остатками. Если недостача выявляется, возникает несколько последствий:
По ходу увольнения работник имеет право добровольно согласиться с недостачей, а потом выплатить причитающиеся средства второй стороне. Если же выплаты прекращаются без каких-либо договоренностей, то право обращаться в суд появляется у работодателя. Допустимый срок по таким обращениям равен 1 году.
О взыскании недостачи
Статья 248 ТК РФ позволяет обойтись одним распоряжением со стороны руководства, если сумма взыскания не превышает среднемесячную заработную плату. Работодатель просто оформляет приказ, где точно указана сумма, взыскиваемая с сотрудника. Приказ издается не позднее, чем через месяц после того, как установлена окончательная сумма материальной ответственности виновного сотрудника.
Действия законны при отношениях между сторонами, которые еще остаются активными.
Допустимо добровольное погашение ущерба, в полном объеме или частями.
Сторонам разрешено заключить отдельное соглашение, где установлено перечисление платежей с рассрочкой. Работодателю вторая сторона направляет письменное обязательство возместить платежи, в документе указывают точное время перечисления денег.
Есть несколько ситуаций, когда взыскание без обращения в суд невозможно:
Работодатель заключает соглашение с каждым членом коллектива, если установлена коллективная материальная ответственность. Тогда будет проще уточнить, какую сумму должен возвращать каждый гражданин, заинтересованный в этом деле.
Если требуется обращение в суд – то вышестоящая инстанция и регулирует точные суммы.
Претензии через суд предъявляются к сотрудникам, уволенным перед ревизией, либо до завершения процедуры. Или когда такие подчинённые вообще не принимали участие в передаче материальных ценностей. Право на обращение к судебной инстанции сохраняют на протяжении года после обнаружения нарушения. Но суд может и восстановить пропущенный срок, если установит, что для этого была уважительная причина.
Тогда у работодателя возникают сложности с тем, чтобы доказать, что именно это материальное лицо отвечает за ущерб, причиненный компании. Вторая сторона с большой вероятностью будет утверждать, что всё случилось уже после её ухода с работы. Дополнительно устанавливают материальную ответственность руководителя перед своими подчиненными. В случае нарушений с его стороны тоже накладывают обязательство по компенсации.
Если старое МОЛ увольняется, то необходимо передать дела другому сотруднику, который будет занимать указанную должность после. Для этого оформляют целый пакет документов, где отдельно указывают на факт передачи ценностей и состояние, в котором они находились.
Обязательно наличие журнала, где регистрируется имущество. В случае появления проблем стороны стараются найти вариант, который подходил бы им обоим.
О типовых проблемах, возникающих при инвентаризации склада вы узнаете на бесплатном семинаре учебного центра «Специалист» при МГТУ имени Баумана:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.