Что такое сменный картридж в вейпе
Как работает картридж?
Картриджи покупаются либо уже заправленными жидкостью для электронных сигарет, или пустыми. Пустые вам придётся заправлять самостоятельно. Как только картридж заканчивается, его можно либо выкинуть, либо почистить / перезаполнить жидкостью для электронных сигарет.
Перезаправлять картриджи можно несколько раз. Картриджи могут развальцовываться из-за совместного использования со сменными испарителями. При этом рекомендуется как можно чаще их чистить. При помощи пинцета достаньте из картриджа наполнитель и промойте его под струёй горячей воды до тех пор, пока он не побелеет. Если не побелеет – значит, требуется либо более долгая процедура очистки, либо полная замена картриджа / наполнителя. Многие пользователи предпочитают использовать альтернативные варианты наполнителя – если вы заинтересованы в этой теме, предлагаем вам провести своё собственное исследование. Информации по этому поводу в Интернете очень много.
На сколько хватит одного картриджа?
Как правильно перезаправлять картридж?
Капать жидкость надо очень медленно и аккуратно. Главное – не перелить. Сверху на наполнителе не должно оставаться «лужицы». Если лужица всё-таки получилась – её надо убрать при помощи бумажной салфетки.
Некоторые пользователи используют для перезаправки картриджей шприц. Таким образом, заправлять его можно снизу, и не надо проталкивать «чашечку» наружу (на картриджах с наполнителем в углублении). Использовать можно только небольшие иголки, при этом шприц должен быть емкостью как минимум 3 кубических сантиметра / мл. Если иголка острая – её нужно немного сточить, вы ведь не хотите случайно воткнуть в себя шприц с жидкостью для электронных сигарет? Вставьте иголку в наполнитель, и медленно наполните его жидкостью, слабо нажимая на шприц. При этом шприц необходимо медленно проталкивать внутрь – чтобы жидкость равномерно распределилась внутри картриджа.
Картриджи для вейпа: в чем их особенности
Все большее количество людей в мире отказываются от курения обычных сигарет. На смену им пришли электронные сигары. Вейпинг занимает лидерство среди населения благодаря приятному парению. К тому же такое курение не так опасно для здоровья. Чтобы получить наслаждение от вейпинга, необходимо позаботиться о его комплектующих. В первую очередь нужно вовремя менять картридж для вейпа.
Картриджи для вейпа представляют собой небольшую пластиковую емкость, которая наполнена жидкостью. Также имеются специальные заглушки, не позволяющие разлиться жидкости. На современном рынке представлено большое разнообразие моделей картриджей. Так что следует внимательно отнестись к подбору комплектующих. На сайте dartvaper.com.ua/catalog/smennye-ispariteli вы найдете именно те картриджи для вейпа, которые необходимы в вашем случае. Здесь представлены варианты от всевозможных известных брендов и компаний Vaporesso, Logik, Myle, Blu, Smok и многих других.
Время работы картриджа зависит от его модели. Небольшие по размеру сигареты имеют меньший срок действия картриджа до его подзарядки.
Виды картриджей для вейпа
Данные комплектующие для вейпинга можно разделить по нескольким параметрам:
Замена картриджа
Менять картридж для вейпа необходимо по мере расходования жидкости. В зависимости от модели электронных сигар устройство необходимо либо самостоятельно заполнять, либо менять сменную кассету.
Для первого варианта есть следующие положительные стороны. Это следующие факторы:
Что необходимо учесть при выборе картриджа для вейпа:
Подобрать необходимую модель картриджа всегда помогут на сайте DARTH VAPER.
Картриджи для электронных сигарет
В чем же проблема? Может быть эти картриджи и не картриджи вовсе, а так… обман населения? Отнюдь! Как показал опыт ветеранов «парильного» движения, даже такое доисторическое чудо, как 88-ой картридж (на снимке) можно заставить работать, приложив к нему слово, которое присутствует в смысловом своем значении исключительно в русском языке — «смекалку»! И он начинает работать. 15 сигарет, безусловно, 0.36 мл жидкости заменить никак не могут, но на несколько перекуров его хватало.
Ниже мы постараемся систематизировать имеющиеся на сегодняшний день типы картриджей и дать несколько практических советов по улучшению их технических характеристик с помощью нехитрых методов.
В данном материале мы рассмотрим только классический вариант картриджей — с наполнителем. Существует более современная система, у которой есть немало сторонников. Об этом Вы можете прочитать в нашем материале: «Что такое «танковые» картриджи без синтепонового наполнителя?»
А мы вернемся к «классике».
Картридж — это пластиковая гильза с синтепоном, пропитанным жидкостью. Всё!
Теперь, исходя из глубины полученного знания, продолжим.
Картриджи были представлены миру буквально при первом явлении электронных сигарет в своей первоначальной редакции. Соответственно, мы вряд ли можем требовать от них многого.
Как правило, картриджи входят в стартовый комплект любой электронной сигареты. И в поголовном большинстве они входят в предзаправленном состоянии. Если не брать во внимание жадность отдельных российских оптовиков, заказывающих в Китае картриджи с заведомо пониженным содержанием жидкости, то чисто теоретически картридж должен давать «парильщику» возможность сделать не менее 100 полноценых затяжек практически для любой сигареты. Ведь даже минимальное количество жидкости в самом миниатюрном картридже модели L88 — 0,36 мл. Но как правило этого не происходит. Причина проста — жидкость плохо поступает на «мост» атомайзера,
Побороть данную проблему можно несколькими способами. Сюда входят как модернизация картриджа путём инсталлирования пружинки от шариковой ручки с целью более плотного соприкосновения синтепона с «мостом», так и более обильное «заливание» картриджа жидкостью (более простой способ, но есть риск вывести из строя автоматические аккумуляторы «сигаретнопохожих» моделей). Ещё один «секрет Полишенеля» — «парить», располагая электронную сигарету вертикально картриджем наверх.
Как заправлять картридж?
оптимальные способы от «бывалых»
Опытные пользователи рекомендуют:
1. Заправлять картриджи не каплями из бутылочки, а медицинским шприцем, плавно передвигая иглу шприца вдоль стенки картриджа. Задача — равномерно распределить выдавливаемую жидкость по всему объёму наполнителя.
2. Вытащить наполнитель из катриджа полностью и залить жидкость в гильзу в том объёме, который регламентируется для данного типа картриджа. После этого вставить наполнитель в картридж и плавным усилием установить его на «посадочное» место.
Мы хотим обратить Ваше внимание еще на один важный момент. Хотя картриджи и считаются многоразовыми элементами и, безусловно, подлежат перезаправке, — имейте ввиду, что всё со временем изнашивается, а картриджи в первую очередь. Иными словами не мечтайте о том, что входящих в стандартный комплект 3-7 картриджей Вам хватит до окончания четвертого президентского срока того, чьё имя не принято лишний раз называть.
Картридж — продукт не вечный и по мере изнашивания подлежит утилизации через мусорное ведро
Как правило предзаправленные картриджи продаются в коробках, на которых написано содержание никотина и вкус картриджа. Практика показывает, что далеко не всегда «заводская» заправка удовлетворяет вкусовые потребности парильщика. Поэтому мы рекомендуем Вам сначала купить несколько картриджей одного вкуса, но с различным содержанием никотина и определеить — какая концентрация никотина Вам подходит наиболее оптимально.
Содержание никотина при одинаковой маркировке для различных вкусов разное!
В основном производители в Китае в качестве маркировки используют не цифровые индексы, а буквенные: HIGH, MID, LOW, NO, что соответствует высокому, среднему, низкому содержанию и безникотиновой жидкости соответственно. Хотим обратить Ваше внимание на то, что для маркировки HIGH абсолютное значение для различных вкусов будет разное. Так, например, для вкуса MARLBORO (табак) маркировка HIGH означает 24 мг никотина, а для вкуса MINT — уже 16 мг.
Сегодня все больше и больше «парильщиков» отказываются от использования картриджей, предпочитая им более современные элементы — картомайзеры. Картомайзер по своей первоначальной природе задумывался как одноразовый элемент, включающий в себя непосредственно картридж и атомайзер, интегрированный в наполнитель. Преимущество картомайзера в том, что у парильщика нет никаких неудобств, связанных с возможными неисправностями атомайзера. Также при подобной компоновке удается получить ровный насыщенный вкусовыми оттенками горячий пар (не для всех картомайзеров).
В любом случае для того, чтобы лучше понимать разницу между этими двумя устройствами, советуем прочитать материал: «Что лучше — картридж или картомайзер?«
Какую Pod-систему выбрать в 2021 — Для чайников от А до Я
Приветствую тебя, дорогой друг! Сегодня поговорим с тобой про pod системы. Из статьи ты узнаешь:
Что такое pod системы и как она устроена
Pod система – простейшая разновидность электронок, которая берёт своё начало от егошек. Конструкция pod system простейшая, всего 2 части: картридж и аккумулятор.
В картридже находится нагревательный элемент (спираль), ёмкость для заливания жижи и, в некоторых картриджах вата. Важно знать, что и они делятся на два вида: одноразовые и перезаправляемые.
Как правило, в каждую подсистему встроен датчик затяжки, то есть необходимо просто начинать делать тягу, чтобы получить дозу пара. Однако есть и те, в которые встроена кнопка Fire.
История подов
За своё происхождение pod система обязана таким устройствам как MyBlu и Juul. Девайсы, благодаря широкой рекламной компании, продвигались по рынку, несмотря на свои не самые лучшие характеристики: большая стоимость, низкое качество. Но при этом оставались простыми в использовании, что и вызывало интерес курильщиков.
Данную идею подхватили производители вейопов и решили проработать её под свои нормы.
Как только pod system появилась на рынке парения, они отличались от тех же Juul только более объёмной батареей, но при этом требовали строгую тягу и жижу с высоким содержанием никотина.
Благо, в наши дни разработчики уже напридумывали множество интересных решений и теперь для вейперов имеется широкий ассортимент под систем практически под любые запросы.
Чем отличается под от вейпа
Основное отличие pod системы от предшественников (боксмодов) – простота использования. В подах уже установлено всё необходимое для парения, а вот боксы требуют постоянной работы с атомайзерами, приходиться их подбирать, менять, покупать.
Но в такой простоте и кроется, пожалуй, главный минус. Если ты купишь себе подсистему, то уже никуда не денешься от использования конкретного картриджа, поменять на другой не сможешь.
Боксомоды предлагают более широкий функционал и ассортимент сменных деталей.
Порой одноразовые электронные сигареты отождествляют с pod системой, но данное утверждение ошибочно, поскольку одноразки не обладают сменным подом, а если жижа или батарея исчерпали себя, то вейп попросту выкидывается.
Какие pod бывают
Pod системы быстро набрали свой уровень популярности. Так что производители теперь выпускают поды различных типов, а так же придумали множество подвидов, чтобы угодить широкому списку вейперов. Поэтому я подготовил для тебя полный гайд по характеристикам подов. Итак, pod system делятся:
По типу картриджа
По типу затяжки
По типу активации
По размеру
По типу сменного элемента
По типу питания
По режимам
По обслуживанию
По типу обслуживаемых баз
Картриджи в подах
Основной частью pod mod’а является картридж. Каждая модель обладает своим уникальным картриджем, в свою очередь которые делятся на несколько видов, подходящих к конкретному поду. Для примера, картридж DRAG налезет только на pod DRAG, а картридж ZERO встраивается исключительно в модель Vaporesso Zero.
Каждый вид картриджа различается по техническим характеристикам. Бывают максимально компактные, но имеются и с объёмом на 10 мл, внутри которых встроена целая RDTA база.
Существуют картриджи для пода на сетке, то есть mesh pod, в некоторых спираль на керамике. Как правило, в качестве ваты используется натуральный хлопок.
Сами картриджи делают из полупрозрачного пластика. Заправляются они через отверстие сверху или снизу корпуса картриджа, в зависимости от производителя.
Когда нужно менять испаритель в pod системе
Срок службы одного испарителя примерно 2-3 недели, в зависимости от того, насколько интенсивно ты паришь свой pod mod.
Не стоит забывать и о том, что когда устанавливаешь новый картридж, необходимо хорошенько смочить вату жижей и дать ей впитаться. Полезно будет сделать и пару «холостых» тяг. Тогда срок службы картриджа может значительно увеличиться.
Pod системы с обслуживаемой RBA базой
Не самый лучший вариант для pod system, поскольку RBA базу необходимо прожигать, а не все поды обладают такой функцией. Приходится использовать боксмод для прожига, для этого в комплекте идёт адаптер в 510 коннектор.
Ещё одна сложность с базой на подах – скрытая внутри картриджа база, для обычного обслуживания к ней добраться крайне сложно. Тут стоит отметить, что Pod система изначально должна быть необслуживаемая. Но, можно встретить и относительно удобные модели, в которых RBA практически не отличается от обычного обслуживаемого бака.
Какие жидкости можно заливать в pod системы
Лучший вариант, и он же ставший традицией для под систем – солевая жижа. Суть в том, что солевуха обладает меньшим ТХ, то есть более слабым ударом по горлу, что позволяет повышать крепость жидкости. По факту, вейпер делает меньше затяжек, но получает большую дозу никотина, что и приводит к быстрому насыщению.
Оптимальным вариантом для pod salt жидкости с соотношением PG (пропиленгликоль)/VG (растительный глицерин) – 50/50.
И кстати, быстрое насыщение не требует и большого объёма бака, что позволяет сделать под систему небольших габаритов и уменьшить размер аккума.
Можно ли парить щелочной никотин на pod
В какой-то момент каждый вейпер с pod системой в руке задаётся вопросом: «А можно ли в картридж заливать обычный (щелочной) никотин?».
Ещё одна вещь, о которой стоит помнить, если решил залить щелочной никотин в под – соотношение PG/VG. Оптимальный вариантом будет соотношение 50/50, если жижа окажется более густая, к примеру 70/30, то pod может не справиться и начнёт выдавать гарики на регулярной основе.
Можно ли парить жидкость для pod систем без никотина
И здесь ответ будет положительным. Можно заливать в картридж и безникотиновую жидкость, но опять же, обращай внимание на её густоту. Хотя и в этом варианте пара будет не так и много, что значительно уменьшит удовольствие от парения.
Примеры самых популярных pod систем
Раз уж поговорили о разновидностях и картриджах, пришло время рассмотреть самые популярные pod системы. Вот небольшой список, на который стоит обратить внимание. У нас также выходил ТОП-10 подов 2020 года, в котором ты найдешь расширенный список достойных вариантов.
Suorin Air
Отличительной особенностью Suorin Air – его внешний вид, pod mod выглядит как маленький квадрат. Так что дизайн получился весьма элегантным. Система заправки выполнена в форме пластиковой карточки.
Из основных преимуществ выделим:
Стоимость такой малютки составляет 1350 рублей.
Про легендарный Juul забывать нельзя, прародитель всех подов. Именно благодаря ему теперь у нас есть pod salt.
Цена Juul pod mod – 1300 рублей.
Vaporesso Renova Zero Care
Приятно держится в руке, а конструкция весьма крепкая. Отличная вкусопередача и батареи хватает на весь день.
Бренд производителя узнаваем на рынке вейпа, так что популярность Zero не удивительна. Отличный вариант для любителей компактных вейпов.
Цена Vaporesso Renova Zero Care – 1690 руб.
Smoant Charon Baby
Smoant Baby получился очень красивым, особенно голубой вариант. Аккум средний, а тяга тугая. Если рассматривать его с технической стороны, то девайс классической комплектации, особо ничем не отличается от своих предшественников.
Стоимость pod системы – 1790 руб.
Smoant Pasito
Smoant Pasito в 2021 году завоевал рынок. Это, можно сказать, старший брат charon baby, который находится чуть выше. Конечно, по внешнему виду он немного напоминает вейп, но все же остается подом. Итак, почему именно он должен стоять на первом месте?
Цена на Smoant Pasito очень демократичная – 1990 рублей. Для такого варианта это почти бюджетный ценник.
Вред от pod системы
На эту тему есть множество споров, а вот общего мнения не существует.
Без сомнений, любое курение вредно для организма. Но чтобы чуть детальнее во всём разобраться, необходимо понимать, что такое солевой никотин в pod системе.
Делается солевуха на основе щелочного никотина, но только с добавлением солей, которые позволяют никотину быстрее усваиваться в лёгких и также быстро выходить из организма. Собственно, отсюда и быстрое ощущение насыщения от парения под систем.
Так что можно смело утверждать, что salt жидкость хоть и попадает в организм, но быстро из него «выветривается». Как бы то ни было, парение подсистемы куда менее вредно, чем курение табачных сигарет.
Впечатления от подов
Популярность Pod mod’ов говорит сама за себя. Как только они начали появляться на прилавках магазинов, вейперы тут же перешли именно на них, оставив в прошлом боксмоды.
И на это есть причины: быстрое насыщение никотином, приятный дизайн, небольшие размеры, отличная вкусопередача и достаточно пара.
Да и разработчики не остановились на простейших моделях и постоянно придумывают свежие и более удобные модели, чтобы угодить каждому вейперу.
Сменный испаритель
Сменный испаритель, сменная головка, сменный нагреватель, необслуживаемый испаритель – тип нагревательного элемента в атомайзерах разных классов, который не подлежит обслуживанию и является заменяемым. Сменные испарители противопоставляются RBA-базам.
Принцип работы
Сменный испаритель является частью атомайзера, но не может работать самостоятельно. Обычно сменные испарители встречаются в баках или POD-системах, где представляют собой стальной элемент, чаще цилиндрической формы, который вкручивается или вставляется в атомайзер.
Внутри сменного испарителя скрывается вата и нагревательный элемент, которым выступают спирали или сетка. Жидкость попадает из бака на вату внутри головки, откуда поступает на спираль (сетку), которая в свою очередь нагревается и испаряет жидкость.
Важно понимать, что в атомайзеры на сменных испарителях нельзя самостоятельно поставить спирали, так как их физически некуда втыкать – их подменяет собой необслуживаемая головка. Замена ваты в таких атомайзерах также невозможна, так как вата скрыта внутри неразборной головки. Однако, в некоторых случаях возможна установка обслуживаемой головки, то есть RBA-базы.
Мощности и затяжки
Сменные головки бывают любой мощности и любой затяжки, начиная крайне тугой, заканчивая предельно свободной. При этом мощности варьируются от 7 ватт на самом маломощном из известных нам устройств (JUUL) до 300+ ватт на некоторых головках от TFV8.
Однако нужно понимать, что головку от TFV8 нельзя поставить в JUUL, так как эта головка больше, чем весь JUUL. Но для некоторых моделей устройств, существуют как тугие головки, так и свободные, что скорее редкость.
Совместимости
Часто конкретная модель атомайзера или POD-системы имеет собственные головки, уникальные и совместимые только с этой моделью. Однако так происходит не всегда, часто под удачные модели головок производитель выпускает новые атомайзеры, а иногда головки от баков могут подходить к POD-системам.
Также встречается совместимость между девайсами от разных производителей, самый яркий пример серия головок Eleaf HW – будучи выпущенными для iJust 3, эти нагреватели получили огромную популярность, так что масса других компаний стали делать баки, совместимые с этими головками, а также предлагать и свои решения, отчего серия сегодня имеет головки разных компаний.
Срок службы
Сменные испарители служат до тех пор, пока на нагревательном элементе не собирается достаточное количество нагара, или пока вата не сгорает физически.
Нагар в основном представляет собой ароматизаторы, которые не сумели испариться вместе с жидкостью и закоксовались под действием температуры. Не следует путать нагар с пеплом, это разные субстанции – нагар можно сжечь до пепла. Нагар образуется аналогично (например) выпариванию соли – соленая вода нагревается и испаряется, а соль остается в емкости. Ароматизаторы аналогично оседают на спирали.
Сгоревшая вата является менее распространенным явлением и говорит либо о недостаточной смачиваемости, либо о чрезмерной мощности. Почти всегда вата представляет собой хлопок, который начинает тлеть при температуре в 140 градусов. Достичь таких значений при нормальной работе нельзя, однако если хлопок был сухой, то в момент затяжки мог сгореть, что приводит в незамедлительному и сильному запаху гари и зачастую полному выходу сменной головки из строя.
Факторы срока службы
На продолжительность службы главным образом влияют:
1. Цвет жидкости
Обычно, чем темнее жидкость, тем быстрее головка придет в негодность. Так например, миксы с большим количеством ароматизаторов и с теплыми выпечными ароматами обычно темнее. Как следствие, большее количество ароматизаторов оседает на спиралях и быстрее их пачкает.
2. Интенсивность парения и количество жидкости
Закономерность прямая – чем больше вы парите, тем быстрее испаритель придет в негодность. Обычно пользователю сложно сопоставить собственную интенсивность с чем-то еще, так как некоторые парят сигаретную затяжку, потребляя мало жидкости, а кто-то использует свободную, потребляя жидкость литрами.
При этом и сам размер нагревателя отличается, так что сигаретный испаритель может выйти из строя раньше, так как работает более активно для своего размера, и потребляя жидкости меньше, быстрее приходит в негодность.
3. Корректно подобранная мощность
Каждая испарительная головка имеет рекомендованную производителем мощность, однако зачастую может работать и на других токах. Если выставлять более высокую мощность, то вата кратковременно пересыхает, что может приводить к ее перегоранию с образованием нагара.
4. Температура окружающей среды
В зимнее время жидкость в резервуаре густеет, отчего медленнее проходит по вате. Как следствие, спираль остается без жидкости, перегревается и сжигает вату, что сопровождается сильным запахом гари. В зимнее время рекомендуется не парить на улице, либо делать это на сниженной мощности и очень короткими затяжками.
5. Прочие факторы
К прочим факторам можно отнести невнимательность пользователя к уровню жидкости в резервуаре, чрезмерно частые затяжки, “автофаер” в сумке или кармане и прочее. Все это сводится к пересыханию ваты и ее горению.
Первый запуск нового испарителя
При установке новой нагревательной головки, необходимо смочить вату, чтобы та не сгорела при первом запуске. Существует 2 способа сделать это:
Первый вариант является предпочтительным, однако после смачивания ваты вручную, можно все равно собрать и заправить бак, а затем выждать несколько минут. При ручном методе, у новой головки пропитывают всю вату, до которой можно дотянуться. Сначала пропитываются проточки, то есть отверстия, через который виднее вата:
Затем смачивается шахта головки. При этом, если испаритель сигаретный и шахта узкая, то несколько капель отправляются в шахту, а если шахта достаточно широкая, то носик флакона опускается в нее, вата пропитывается более интенсивно. Лучше перелить испаритель, чем недолить – так вы получите брызги на первых затяжках, зато вата останется целой.
После всего этого дополнительно рекомендуется сделать несколько холостых затяжек – так вы создаете перепад давления и жидкость окончательно пропитывает всю вату. Затем можно выставить пониженную мощность, если регулировка имеется, и делать первые затяжки, постепенно повышаю токи до обычных.
Протечки при первом запуске
При любом выбранном методе первого запуска, пользователь имеет повышенные шансы получить течь. Часто атомайзеры любят подтекать на первом резервуаре, после чего продолжают работать нормально.
Обычно рекомендуется следить за девайсом после прохождения смачивания и выпаривать переполненную шахту паропровода (бульканье) – при хорошем смачивании головка переливается, капли стекают вниз и тянут за собой еще жидкость из резервуара. Если выпарить перелив, то девайс перестанет течь (обычно). Также можно вытрясти лишнюю жидкость, для чего дриптип снимается, а атомайзер в собранном виде трясется в сторону паропровода:
Общие причины протечек
Обычно протечки на необслуживаемых головках возникают на свободных обдувах, а сигаретные испарители текут крайне редко. Это происходит ввиду разного размера самой головки – на свободном обдуве больше площадь ваты, следовательно жидкости проще покинуть резервуар. От протечек не застрахована ни одна сменная головка, однако есть класс атомайзеров “непроливайки”, которые текут существенно реже.
К основным причинам протечек можно отнести:
Также нужно помнить, что сменные головки практически всегда имеют уплотнители с двух сторон, которые встроены в каждую головку. Уплотнители обычно делаются из полупрозрачной и тонкой резины, отчего можно упустить его потерю или смещение в момент установки.
Картриджи, как сменные испарители
Необслуживаемый картридж в POD-системе также может являться сменным испарителем, если сменный испаритель не является съемным. При этом пользователь меняет целиком весь картридж, то есть вместе с резервуаром, а не отдельно нагревательную головку.
В этом случае элемент можно именовать как словом “картридж”, так и словом “сменный испаритель”. Однако если картридж имеется, но не подлежит замене (меняется испаритель внутри), то “картриджем” именуется картридж, а “испарителем” именуется испаритель.
При использовании сменных картриджей действует та же логика, что и для сменных головок – картриджи также пропитываются при первом запуске, также подвержены аналогичным факторам протечек и служат примерно равный промежуток времени.