Что такое смешанная форма обучения

Смешанное обучение в вузе: что это такое, модели и их описание

Что такое смешанная форма обучения. Смотреть фото Что такое смешанная форма обучения. Смотреть картинку Что такое смешанная форма обучения. Картинка про Что такое смешанная форма обучения. Фото Что такое смешанная форма обучения

Традиционное образование со скучными лекциями и стандартными задачами уже давно не соответствует духу времени. Однако переход на альтернативные методы может стать слишком радикальным решением. Есть ли золотая середина? Да, и имя ему — смешанное обучение.

Что собой представляет смешанное обучение, на каких принципах оно строится и какие модели смешанного обучения существуют — об этом мы расскажем в статье.

Хотите первыми получать свежие новости из мира образования? Подписывайтесь на наш информационный канал. И не забывайте пользоваться акциями и скидками от компании.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Что такое смешанное обучение в образовательном процессе

Современные тренды образования будущего и классический подход объединились в технологии смешанного обучения. Давайте разберёмся, что это такое.

Смешанное обучение — это образовательный подход, который сочетает в себе разные учебные форматы: очный, заочный, дистанционный, интерактивный, электронный и другие. Это даёт студенту возможность самостоятельно выбирать время, место, скорость и направление своего образования.

Что такое смешанная форма обучения. Смотреть фото Что такое смешанная форма обучения. Смотреть картинку Что такое смешанная форма обучения. Картинка про Что такое смешанная форма обучения. Фото Что такое смешанная форма обучения

Смешанное обучение сочетает очные и заочные форматы

Смешанное обучение появилось благодаря современным технологиям и развитию интернета. Они позволили совмещать лучшие практики традиционного образования в школе или вузе и свободу дистанционного обучения.

Термин «смешанное обучение» впервые появился в 1999 году, когда выпустили программное обеспечение, позволявшее учиться через интернет дистанционно.

Принципы смешанного обучения

Смешанный формат обучения строится на определённых принципах:

Последовательность

Смешанное обучение в вузе должно быть последовательным. Сначала студент изучает новый материал сам, потом слушает объяснения преподавателя и закрепляет знания на практике.

Наглядность

Электронное обучение невозможно без наглядных обучающих материалов, к которым студент всегда может обратиться. Поэтому преподаватели создают электронные учебники, видеоуроки, схемы и так далее, чтобы учащимся было проще разбираться в новой информации.

Отработка на практике

Чтобы закрепить полученные знания, необходимо отработать их на практике. В смешанном формате обучения это могут быть как групповые занятия в аудитории, так и цифровые тренажёры.

Непрерывность

Основа смешанного обучения — это его непрерывность. Она предполагает, что студент может зайти на дистанционную учебную площадку и получить новый материал для изучения. Это пересекается с концепцией микрообучения в высшем образовании.

Что такое смешанная форма обучения. Смотреть фото Что такое смешанная форма обучения. Смотреть картинку Что такое смешанная форма обучения. Картинка про Что такое смешанная форма обучения. Фото Что такое смешанная форма обучения

В смешанном обучении также используются разные форматы учебных материалов

Поддержка

В отличие от адаптивного обучения смешанное предполагает активное взаимодействие студента и преподавателя как онлайн, так и офлайн. Учащиеся всегда могут обратиться к педагогу, задать вопросы и получить поддержку.

Преподаватель в модели смешанного обучения — это наставник, который стимулирует интерес учащихся, мягко направляет их учебный поиск и даёт необходимые инструменты для самостоятельной работы.

Модели смешанного обучения и их описание

На сегодняшний день существует около 40 моделей смешанного обучения. В школах и вузах чаще всего используют следующие методики и их подвиды:

Ротация

У данной модели смешанного обучения много подвидов: ротации станций, лабораторий и так далее. Но главный принцип — это перемещение учащихся по разным группам. Например, преподаватель может разделить студентов на две части. Одна будет заниматься онлайн, а вторая — непосредственно в аудитории.

Или организовать три группы студентов: одни работают дистанционно, вторые — самостоятельно в аудитории, третьи — под руководством учителя. Важно, что состав групп может меняться, а учащиеся пробуют разные виды взаимодействий.

Перевёрнутый класс

Модель смешанного обучения «перевёрнутый класс» считается одной из самых популярных. Это такой тип организации учебного процесса, при котором студенты изучают новый материал дома, а в аудитории работают непосредственно над практическими задачами в группах.

Главная трудность учебной модели «перевёрнутый класс» — отследить, чтобы учащиеся действительно выполняли домашнее задание в полном объёме, самостоятельно изучая новый материал.

Индивидуальный план

Данный вид смешанного обучения максимально персонализирует образование студентов. Для этого разрабатывается индивидуальный учебный профиль, по которому проходят обучение как отдельные ученики, так и определённые группы. Преподаватель должен при этом учитывать личные особенности учащихся, их цели и возможности.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Что такое смешанная форма обучения. Смотреть фото Что такое смешанная форма обучения. Смотреть картинку Что такое смешанная форма обучения. Картинка про Что такое смешанная форма обучения. Фото Что такое смешанная форма обучения

Проектная работа — важная часть смешанного обучения

Гибкая модель смешанного обучения

Такая модель предполагает, что студенты самостоятельно разрабатывают свои графики обучения, выбирают темы и скорость, с которой они планируют осваивать выбранные материалы и достигать поставленных целей. Главное — гибко подходить к выбору образовательного плана, исходя из целей и потребностей. Преподаватель лишь курирует и помогает отстающим студентам, работая с ними индивидуально или в группах.

В школе используют ротацию, перевёрнутый класс и персонализацию. А вот гибкая модель подойдёт только для вузов, так как требует ответственности и высоких навыков самоорганизации.

Факторы успеха смешанного обучения

Для успешности моделей смешанного обучения необходимо соблюдать определённые факторы:

Смешанное обучение плюсы и минусы

Давайте подведём итоги и посмотрим, какие преимущества и недостатки есть у смешанного обучения.

Преимущества смешанного обученияНедостатки смешанного обучения
Сохраняется возможность обучения лицом к лицу.Смешанный формат обучения невозможен, если у студентов или преподавателей отсутствует вычислительная техника или недостаточно знаний для работы с ней.
Создаётся атмосфера достижения результатов и поддержки.Отсутствие должной ответственности за обучение со стороны студентов может свести идею смешанного обучения на нет.
Обеспечивается быстрая обратная связь.Преподавателям необходимо не только готовиться к урокам, но и создавать электронные учебные материалы.
Благодаря групповой работе развиваются не только мыслительные способности, но и эмоциональный интеллект, а также другие soft skills.Технические проблемы могут повлиять на процесс обучения.
Смешанный формат даёт большую свободу выбора предметов, способов и скорости обучения.Низкая подготовка методической базы для смешанного обучения.
При смешанном обучении происходит значительная автоматизация контроля и оценки образовательных результатов.
Обучение становится более персонализированным и индивидуальным.

Несмотря на существующие недостатки, смешанное обучение — это довольно перспективная образовательная модель. Она действительно помогает найти здоровый компромисс между традиционным образованием и новыми тенденциями. А её элементы используются в школах и вузах уже сейчас.

Теперь вы знаете, что из себя представляет смешанное обучение и на каких принципах оно строится. А если будет нужна помощь в написании любого вида работ — обращайтесь в наш студенческий сервис.

Что такое смешанная форма обучения. Смотреть фото Что такое смешанная форма обучения. Смотреть картинку Что такое смешанная форма обучения. Картинка про Что такое смешанная форма обучения. Фото Что такое смешанная форма обучения

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Источник

Что такое смешанное обучение: принципы и методики эффективного внедрения

Что такое смешанная форма обучения. Смотреть фото Что такое смешанная форма обучения. Смотреть картинку Что такое смешанная форма обучения. Картинка про Что такое смешанная форма обучения. Фото Что такое смешанная форма обучения

Смешанное обучение (англ. “Blended Learning”) – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.п.

Учебный процесс при смешанном обучении представляет собой последовательность фаз традиционного и электронного обучения, которые чередуются во времени. Пример такого чередования приведен на рисунке [2]:

Что такое смешанная форма обучения. Смотреть фото Что такое смешанная форма обучения. Смотреть картинку Что такое смешанная форма обучения. Картинка про Что такое смешанная форма обучения. Фото Что такое смешанная форма обучения

Этапы в системе смешанного обучения фирмы RWD Technologies

Принципы смешанного обучения

Появление и развитие смешанного обучения

Существует несколько причин для перехода от классической формы обучения к смешанной. В высших учебных заведениях это объясняется прежде всего широко распространившейся в конце XX века тенденцией к оптимизации бизнес-процессов.

В университетском учебном процессе под оптимизацию первыми попали самые неэффективные и одновременно самые нелюбимые преподавателями виды работ:

Достижения информационных технологий сами по себе способствовали развитию смешанного обучения, прежде всего благодаря возможности делиться информацией через интернет. Вопросы к экзаменам, образцы выполнения проектных заданий, учебные материалы можно просто выложить в университетский интранет или разослать студентам по e-mail.

Также лепту в развитие смешанного обучения вносят исследования в области обработки информации мозгом, которые стали весьма популярны в последние годы благодаря развитию роботостроения. Так, после научных публикаций профессора Сюзанны Дикельман в 2008-2010 гг., косвенно свидетельствующих о важной роли сна в процессе запоминания информации, библиотеки американских университетов оперативно пересмотрели свое отношение к дремлющим над книгами студентам и стали создавать специальные помещения для кратковременного сна.

Что такое смешанная форма обучения. Смотреть фото Что такое смешанная форма обучения. Смотреть картинку Что такое смешанная форма обучения. Картинка про Что такое смешанная форма обучения. Фото Что такое смешанная форма обученияЧто такое смешанная форма обучения. Смотреть фото Что такое смешанная форма обучения. Смотреть картинку Что такое смешанная форма обучения. Картинка про Что такое смешанная форма обучения. Фото Что такое смешанная форма обучения

В 2014 были получены прямые доказательства этой гипотезы. Профессор Нью-Йоркского университета Вэньбяо Гань наблюдал изменения в мозге крысы, происходящие во сне: как выяснилось, именно во время сна образуются новые соединения нейронов, которые отвечают за запоминание информации, полученной перед сном.

По заказу федерального департамента по образованию США специалисты Стэнфордского университета провели анализ более тысячи эмпирических исследований, в которых сравнивалось традиционное, онлайн и смешанное обучение [3]. Результаты анализа позволили авторам утверждать, что в период с 1996 по 2008 год онлайн-обучение не имело значительного преимущества перед традиционными формами обучения. Однако смешанное обучение оказалось значительно эффективнее, чем обучение, полностью происходящее в режиме онлайн. Это исследование существенно укрепило позиции смешанного обучения и придало еще большую динамику его развитию.

Перечисленные выше факторы привели к появлению в сфере электронного обучения отдельного сектора со своим кругом задач и специалистами по созданию и использованию систем смешанного обучения:

Что такое смешанная форма обучения. Смотреть фото Что такое смешанная форма обучения. Смотреть картинку Что такое смешанная форма обучения. Картинка про Что такое смешанная форма обучения. Фото Что такое смешанная форма обучения

Специализация деятельности в системе BL ITyStudio

Главная задача СДО для смешанного обучения

Очевидно, что эффективность смешанного обучения в первую очередь зависит от правильной постановки целей электронного обучения и от возможностей достичь этих целей с помощью конкретной СДО. Четко установить цели можно опираясь на теорию обучения. Однако число таких теорий настолько велико, что это может значительно усложнить процесс.

В рамках смешанного обучения это противоречие разрешается просто: в фазу электронного обучения выносят тестовую проверку знаний, оставив преподавателю более интересную для него работу по измерению уровня творческого потенциала учащегося. Чтобы полностью реализовать в фазе электронного обучения главную формулу поведенческой теории С-Р-П (Ситуация→Реакция→Подкрепление), к каждому тесту фазы, состоящему из «Ситуаций», нужно добавить “Подкрепление”, а также правила ее предоставления в случае неудовлетворительных результатов тестирования (т.е. «Реакции»).

Важно начинать именно с разработки тестов, а затем переходить к созданию самих учебных материалов. При таком подходе уже в самом начале разработки фазы электронного обучения будет четко определено, что должен знать обучаемый после ее прохождения. Это позволит наиболее эффективным образом выстроить сам учебный материал.

Таким образом, создание модулей Ситуация→Реакция→Подкрепление является главной задачей СДО в рамках смешанного обучения.

Как главная задача СДО решается в iSpring

Для создания электронного учебного курса с помощью iSpring вовсе не требуется команда, изображенная на рисунке; достаточно усилий одного преподавателя. Если у него уже есть готовые презентации, аудио и видео, их можно одним кликом загрузить в инструмент для создания курсов iSpring Suite. Из отдельных материалов легко можно собрать готовый электронный курс и разместить его в СДО.

Для создания тестов существует инструмент iSpring QuizMaker, который позволяет создавать аудио- и видеовопросы, добавлять ссылки, изображения и формулы как в вопросы, так и в варианты ответа. Таким образом, с iSpring QuizMaker можно создавать полноценные модули Ситуация→Реакция→Подкрепление.

23 встроенных типа вопросов обеспечивают большое разнообразие представления тестов.Для отдельного вопроса или всего теста можно настроить мультимедийные и текстовые сообщения, несущие справочную или «подкрепительную» информацию.

Процессом тестирования можно управлять с помощью настраиваемых сценариев, задающих:

Готовый тест можно опубликовать в формате Flash для прохождения на компьютере, причем без установки флэш-проигрывателя, или в формат HTML5 для размещения на сайте или просмотра на мобильных устройствах.

Основой инструктивных и подкрепительных материалов для теста может служить презентация, созданная в PowerPoint. При конвертировании этих материалов в формат Flash, iSpring обеспечивает отличную поддержку всех эффектов PowerPoint: анимаций, эффектов перехода, SmartArt-фигур и даже триггер-анимаций и гиперссылок. Полная поддержка триггер-анимаций является уникальной особенностью продуктов iSpring. Кроме того, СДО iSpring Online сохраняет подробную статистику по прохождению каждым студентом учебных модулей.

Смотрите подборку видео о смешанном обучении.

Использование методик смешанного и перевернутого обучения в одной из московских школ:

Профессор Наталия Любомирская анализирует опыт внедрения смешанного обучения в России и за рубежом:

Список источников:

Организуйте полный цикл дистанционного обучения быстро и без лишних затрат. Загружайте курсы, формируйте группы учащихся и получайте подробную статистику обучения.

Подробнее о iSpring Online → Что такое смешанная форма обучения. Смотреть фото Что такое смешанная форма обучения. Смотреть картинку Что такое смешанная форма обучения. Картинка про Что такое смешанная форма обучения. Фото Что такое смешанная форма обучения14-дневная пробная версия

Система дистанционного обучения для бизнеса

Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.

Что такое смешанная форма обучения. Смотреть фото Что такое смешанная форма обучения. Смотреть картинку Что такое смешанная форма обучения. Картинка про Что такое смешанная форма обучения. Фото Что такое смешанная форма обучения

Что такое смешанная форма обучения. Смотреть фото Что такое смешанная форма обучения. Смотреть картинку Что такое смешанная форма обучения. Картинка про Что такое смешанная форма обучения. Фото Что такое смешанная форма обучения

Редактор iSpring. Рассказываю об инструментах для онлайн-обучения, пишу пошаговые инструкции для разработчиков курсов и перевожу полезные материалы по eLearning.

Источник

Смешанное обучение: как всё происходит на самом деле

С середины ноября в школах Петербурга ввели возможность перехода на смешанное обучение. Редакция Peterburg2 разбиралась, как на самом деле происходит образовательный процесс такого формата, какие есть плюсы и минусы, что об этом думают учителя и сами родители.

По состоянию на 1 декабря на карантин закрыли 217 классов в 91 школе города. Единственное учреждение, которое полностью перешло на дистанционное обучение: физико-математический лицей №239.

С 16 ноября для петербургских школьников, перешедших на смешанную форму обучения (таких сейчас в городе насчитывается 13,8 тысяч), начались занятия в формате видеоуроков на платформе do2.rcokoit.ru. учеников.

Что такое смешанная форма обучения. Смотреть фото Что такое смешанная форма обучения. Смотреть картинку Что такое смешанная форма обучения. Картинка про Что такое смешанная форма обучения. Фото Что такое смешанная форма обучения

Вице-губернатор Ирина Потехина отметила, что «Смешанная форма обучения — это запрос от родителей, которые хотят оставить ребёнка дома. Форма сочетает элементы очного и семейного образования».

Родители могут подать соответствующее заявление директору учебного заведения, чтобы их ребенок временно воздержался от очного образования и перешел на псевдодистанционку.

Вот так выглядит документ для перевода обучающегося на смешанное обучение.

Нюанс заключается в том, что обычные педагоги не могут вести два урока одновременно – в онлайн и оффлайн формате, поэтому школьник осваивает программу самостоятельно, по учебнику, и с помощью портала дистанционного образования do2.rcokoit.ru.

Предполагалось, что на портале будут вести уроки более 200 учителей, а помогать детям в онлайн-школе будут более 700 тьюторов-наставников. Причем формат текущих/промежуточных аттестаций в каждом учреждении будет свой: от традиционных проверок домашних заданий до написания контрольных.

В школах города подчёркивают, что смешанное обучение — это не дистанционное, а сочетание очного обучения и семейного образования. То есть ребёнок не посещает образовательное учреждение и под ответственность родителей обучается сам, дома, по учебникам и допматериалам.

Вот так выглядит памятка для учеников смешанной формы обучения.

При этом ребёнок не отчисляется из школы, получает домашние задания и отметки в электронном дневнике, проходит промежуточную аттестацию.

Важный нюанс, что при отсутствии более 5 дней дети принимаются в школы только при наличии справки врача.

В соцсетях ярые сторонники дистанционки пишут в комментариях на странице Александра Беглова в городских ВК-группах о введении тотальной « удалёнки» и ненужности смешанного формата.

Денис Резунков: «Вот зачем так всё усложнять, если можно просто всех перевести на дистанционку? Очное обучение оставляют только из-за тех родителей, которым лень помочь в учёбе своему собственному ребенку — и они всеми силами хотят спихнуть чадо школе, рискуя при этом его здоровьем. На таких «родителей» вообще не стоит ориентироваться. В условиях, когда коронавирус каждый день бьёт новые рекорды, дистанционное обучение должно быть не одним из вариантов, а обязательной формой обучения. А для тех родителей, которые активно выступают против, нужно ставить вопрос о лишении родительских прав».

Юлия Иванова: «[Я] сама смотрела сегодня онлайн уроки, учителя замечательно, а главное уважительно объясняют материал, не всегда такое встречается в школе. Далее работа с учебником, как и в школе, вечером домашнее задание. По Литературе фильм по Пушкину смотрели. В общем, если школьник один или самостоятельный, то супер! Для некоторых дистант: это вынужденная мера, по сравнению с весной сейчас все хорошо продумано».

Однако есть и противники такого формата обучения.

Елена Скоморохова: «Ничего не понятно. Разные программы, разные учебники. Кто будет проверять? Тьютеры из старшекурсников, которые не всегда посещают лекции. Бред!»

Елена Евдокимова: «Удаленка — это фактически самостоятельное изучение материала школьником. И это сложно. И очень долго. Ученику младшей школы помочь не сложно, но затратно по времени. Старшая школа сложнее, не у всех есть возможность помочь своему ребенку».

Ризида Шарафиева: «Каждый должен делать свою работу. Родители – не педагоги, давайте будем честными, половина родителей школьную программу не знают. Что они дадут своим детям на домашнем обучении? Да и как и когда ему этим заниматься, учитывая тот факт, что родитель работает не дистанционно? Вся эта информация про смешанное обучение, про дистанционку и прочее, звучит, простите, крайне абсурдно».

Александр Лобжа: «Дети не умеют самостоятельно работать с таким материалом, даже студенты – далеко не все. Никакие материалы в сети не могут быть «эффективнее», в принципе. Без контакта с педагогом, взаимодействия между его личностью и обучаемым, другими обучаемыми, никакое эффективное обучение ребёнка или молодого человека не-воз-мож-но».

Рассказывает петербурженка Ирина, мама пятиклассницы:

Когда мы болели и временно уходили на смешанное обучение, нам выдали логин и пароль к городскому сайту do2.rcokoit.ru. Однако программа там стандартная и под наш физико-математический уклон не подходит. Да и по другим предметам не совпадает. Придётся в любом случае заниматься самостоятельно, при этом школа не будет подтягивать, как это происходит, если просто выходишь с больничного.

При этом, как объяснила наш завуч, задания с портала являются тренировочными и на проверку в школу не присылаются. Учителям-предметникам необходимо получить от ребёнка только 3 итоговые работы, которые также будут даны в процессе обучения на портале. Отметки за них выставляются в журнал, на их основании ребёнок получает четвертные.

По предметам, которые не даются на городском портале (музыка, ИЗО, ОБЖ, физкультура, технология) освоение материала и оценивание ребёнка происходит посредством школьного портала дистанционного обучения, расположенного на обучающей платформе Moodle. В исключительных случаях общение с учителем идёт через электронную почту.

Отмечу, что в нашем классе никто не перешёл на смешанный формат обучения.

Что такое смешанная форма обучения. Смотреть фото Что такое смешанная форма обучения. Смотреть картинку Что такое смешанная форма обучения. Картинка про Что такое смешанная форма обучения. Фото Что такое смешанная форма обучения(pixabay)

В Ленобласти тоже есть возможность перейти на смешанный формат обучения. Вот, как это происходит на практике.

Рассказывает Елена, мама ученика четвертого класса:

Нам выдали бумажку о том, что мы по семейным обстоятельствам не будем ходить в школу (в заявлении указывали срок с 30.11 по 25.01). Вся ответственность за процесс ребенка и его жизнь лежит в это время только на нас. Учитель сказала, что из всех 4-х классов мы единственные, кто перешёл на эту систему обучения.

Дополнительных упражнений нам пока никто не выдает, только выполняем домашние задания из электронного дневника и, вроде, что-то будет проходить на платформе Учи. Ребёнок будет приходить в свой класс на контрольные, сочинения и изложения в те дни, когда их проводят в классе. В эти дни нужно будет приносить тетрадки с домашними заданиями по русскому языку и математике. При этом, о том, что у нас будет изложение по русскому языку 30 ноября мы узнали в 9 утра этого же дня. Получается, что уехать за город не получится, нужно всегда быть готовым, что с утра могут сообщить, что сегодня контрольная.

За три дня пока сложно сказать, понравился ли нам такой формат или нет. Есть свои минусы, связанные, как всегда, с тем, как у нас все организовано. И думаю, что такой формат не подойдет тем, у кого дети не готовы учиться самостоятельно.

Рассказывает Мария, учитель русского языка и литературы в петербургской школе:

Среди трёх параллелей 5-х классов только один человек написал заявление на дистанционку и обучается при помощи портала. Я с ребёнком никак не контактирую, задания он выполняет на этом сайте. Единственное, что я сделала, проверила контрольную работу. Она к слову была очень простой, но оценку за неё я ребёнку поставила. И в плане домашних заданий, мы рекомендуем выполнять и те, что указаны в электронном дневнике, чтобы он был в курсе, что происходит в школе. Но пока я не видела ни одной сданной работы, и как ставить оценку за четверть: не понятно. В плане нагрузки ничего не изменилось, на учителей ничего сверху не повесили.

Обучение такого формата, конечно, отличается. Мы в школе идём по одной программе, а город работает по другой. Например, русский язык и литература у нас в школе сложнее. То, с какими знаниями ребёнок выйдет после дистанционки, не очень понятно.

Дети, которые находятся на двухнедельном карантине, могут тоже проходить что-то на портале, но в основном они делают домашнее задание из электронного дневника. Причём зачастую выполняется всё к первому учебному дню. В итоге проверяем, что было сделано, уже когда класс возвращается с карантина в школу.

Рассказывает Егор, учитель математики в петербургском лицее:

В каких-то экстренных случаях, чтобы учебный процесс не останавливался, использование дистанционного формата допустимо. Но переходить «дистант» на постоянной основе не самая лучшая идея, больше всего страдает воспитательная составляющая, да и с мотивацией у кого-то могут возникнуть проблемы, это же дети. Когда ведешь урок на 30 учащихся, нужно чувствовать аудиторию, улавливать реакции каждого, чтобы вовремя что-то повторить или выдать более сложное или простое задание.

Индивидуальные уроки и консультации в удаленном формате, да, полезны. Часто какие-то вопросы, проблемы проще оперативно решать таким способом.

А проводить урок одновременно в аудитории и дистанционно, как гнаться за двумя зайцами, в каждом формате разная подача материала и разные интерактивные формы работы. В итоге страдают все. Могу провести параллель с медициной. Если предлагать проводить всем дистанционные уроки, так и прием врачей можно дистанционно сделать. Будет ли от этого всем лучше? Или лучше, все-таки, показаться доктору?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *