Что такое смешанное обучение в школе

Что такое смешанное обучение: принципы и методики эффективного внедрения

Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть фото Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое смешанное обучение в школе. Картинка про Что такое смешанное обучение в школе. Фото Что такое смешанное обучение в школе

Смешанное обучение (англ. “Blended Learning”) – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.п.

Учебный процесс при смешанном обучении представляет собой последовательность фаз традиционного и электронного обучения, которые чередуются во времени. Пример такого чередования приведен на рисунке [2]:

Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть фото Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое смешанное обучение в школе. Картинка про Что такое смешанное обучение в школе. Фото Что такое смешанное обучение в школе

Этапы в системе смешанного обучения фирмы RWD Technologies

Принципы смешанного обучения

Появление и развитие смешанного обучения

Существует несколько причин для перехода от классической формы обучения к смешанной. В высших учебных заведениях это объясняется прежде всего широко распространившейся в конце XX века тенденцией к оптимизации бизнес-процессов.

В университетском учебном процессе под оптимизацию первыми попали самые неэффективные и одновременно самые нелюбимые преподавателями виды работ:

Достижения информационных технологий сами по себе способствовали развитию смешанного обучения, прежде всего благодаря возможности делиться информацией через интернет. Вопросы к экзаменам, образцы выполнения проектных заданий, учебные материалы можно просто выложить в университетский интранет или разослать студентам по e-mail.

Также лепту в развитие смешанного обучения вносят исследования в области обработки информации мозгом, которые стали весьма популярны в последние годы благодаря развитию роботостроения. Так, после научных публикаций профессора Сюзанны Дикельман в 2008-2010 гг., косвенно свидетельствующих о важной роли сна в процессе запоминания информации, библиотеки американских университетов оперативно пересмотрели свое отношение к дремлющим над книгами студентам и стали создавать специальные помещения для кратковременного сна.

Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть фото Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое смешанное обучение в школе. Картинка про Что такое смешанное обучение в школе. Фото Что такое смешанное обучение в школеЧто такое смешанное обучение в школе. Смотреть фото Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое смешанное обучение в школе. Картинка про Что такое смешанное обучение в школе. Фото Что такое смешанное обучение в школе

В 2014 были получены прямые доказательства этой гипотезы. Профессор Нью-Йоркского университета Вэньбяо Гань наблюдал изменения в мозге крысы, происходящие во сне: как выяснилось, именно во время сна образуются новые соединения нейронов, которые отвечают за запоминание информации, полученной перед сном.

По заказу федерального департамента по образованию США специалисты Стэнфордского университета провели анализ более тысячи эмпирических исследований, в которых сравнивалось традиционное, онлайн и смешанное обучение [3]. Результаты анализа позволили авторам утверждать, что в период с 1996 по 2008 год онлайн-обучение не имело значительного преимущества перед традиционными формами обучения. Однако смешанное обучение оказалось значительно эффективнее, чем обучение, полностью происходящее в режиме онлайн. Это исследование существенно укрепило позиции смешанного обучения и придало еще большую динамику его развитию.

Перечисленные выше факторы привели к появлению в сфере электронного обучения отдельного сектора со своим кругом задач и специалистами по созданию и использованию систем смешанного обучения:

Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть фото Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое смешанное обучение в школе. Картинка про Что такое смешанное обучение в школе. Фото Что такое смешанное обучение в школе

Специализация деятельности в системе BL ITyStudio

Главная задача СДО для смешанного обучения

Очевидно, что эффективность смешанного обучения в первую очередь зависит от правильной постановки целей электронного обучения и от возможностей достичь этих целей с помощью конкретной СДО. Четко установить цели можно опираясь на теорию обучения. Однако число таких теорий настолько велико, что это может значительно усложнить процесс.

В рамках смешанного обучения это противоречие разрешается просто: в фазу электронного обучения выносят тестовую проверку знаний, оставив преподавателю более интересную для него работу по измерению уровня творческого потенциала учащегося. Чтобы полностью реализовать в фазе электронного обучения главную формулу поведенческой теории С-Р-П (Ситуация→Реакция→Подкрепление), к каждому тесту фазы, состоящему из «Ситуаций», нужно добавить “Подкрепление”, а также правила ее предоставления в случае неудовлетворительных результатов тестирования (т.е. «Реакции»).

Важно начинать именно с разработки тестов, а затем переходить к созданию самих учебных материалов. При таком подходе уже в самом начале разработки фазы электронного обучения будет четко определено, что должен знать обучаемый после ее прохождения. Это позволит наиболее эффективным образом выстроить сам учебный материал.

Таким образом, создание модулей Ситуация→Реакция→Подкрепление является главной задачей СДО в рамках смешанного обучения.

Как главная задача СДО решается в iSpring

Для создания электронного учебного курса с помощью iSpring вовсе не требуется команда, изображенная на рисунке; достаточно усилий одного преподавателя. Если у него уже есть готовые презентации, аудио и видео, их можно одним кликом загрузить в инструмент для создания курсов iSpring Suite. Из отдельных материалов легко можно собрать готовый электронный курс и разместить его в СДО.

Для создания тестов существует инструмент iSpring QuizMaker, который позволяет создавать аудио- и видеовопросы, добавлять ссылки, изображения и формулы как в вопросы, так и в варианты ответа. Таким образом, с iSpring QuizMaker можно создавать полноценные модули Ситуация→Реакция→Подкрепление.

23 встроенных типа вопросов обеспечивают большое разнообразие представления тестов.Для отдельного вопроса или всего теста можно настроить мультимедийные и текстовые сообщения, несущие справочную или «подкрепительную» информацию.

Процессом тестирования можно управлять с помощью настраиваемых сценариев, задающих:

Готовый тест можно опубликовать в формате Flash для прохождения на компьютере, причем без установки флэш-проигрывателя, или в формат HTML5 для размещения на сайте или просмотра на мобильных устройствах.

Основой инструктивных и подкрепительных материалов для теста может служить презентация, созданная в PowerPoint. При конвертировании этих материалов в формат Flash, iSpring обеспечивает отличную поддержку всех эффектов PowerPoint: анимаций, эффектов перехода, SmartArt-фигур и даже триггер-анимаций и гиперссылок. Полная поддержка триггер-анимаций является уникальной особенностью продуктов iSpring. Кроме того, СДО iSpring Online сохраняет подробную статистику по прохождению каждым студентом учебных модулей.

Смотрите подборку видео о смешанном обучении.

Использование методик смешанного и перевернутого обучения в одной из московских школ:

Профессор Наталия Любомирская анализирует опыт внедрения смешанного обучения в России и за рубежом:

Список источников:

Организуйте полный цикл дистанционного обучения быстро и без лишних затрат. Загружайте курсы, формируйте группы учащихся и получайте подробную статистику обучения.

Подробнее о iSpring Online → Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть фото Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое смешанное обучение в школе. Картинка про Что такое смешанное обучение в школе. Фото Что такое смешанное обучение в школе14-дневная пробная версия

Система дистанционного обучения для бизнеса

Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.

Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть фото Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое смешанное обучение в школе. Картинка про Что такое смешанное обучение в школе. Фото Что такое смешанное обучение в школе

Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть фото Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое смешанное обучение в школе. Картинка про Что такое смешанное обучение в школе. Фото Что такое смешанное обучение в школе

Редактор iSpring. Рассказываю об инструментах для онлайн-обучения, пишу пошаговые инструкции для разработчиков курсов и перевожу полезные материалы по eLearning.

Источник

Смешанное обучение: как всё происходит на самом деле

С середины ноября в школах Петербурга ввели возможность перехода на смешанное обучение. Редакция Peterburg2 разбиралась, как на самом деле происходит образовательный процесс такого формата, какие есть плюсы и минусы, что об этом думают учителя и сами родители.

По состоянию на 1 декабря на карантин закрыли 217 классов в 91 школе города. Единственное учреждение, которое полностью перешло на дистанционное обучение: физико-математический лицей №239.

С 16 ноября для петербургских школьников, перешедших на смешанную форму обучения (таких сейчас в городе насчитывается 13,8 тысяч), начались занятия в формате видеоуроков на платформе do2.rcokoit.ru. учеников.

Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть фото Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое смешанное обучение в школе. Картинка про Что такое смешанное обучение в школе. Фото Что такое смешанное обучение в школе

Вице-губернатор Ирина Потехина отметила, что «Смешанная форма обучения — это запрос от родителей, которые хотят оставить ребёнка дома. Форма сочетает элементы очного и семейного образования».

Родители могут подать соответствующее заявление директору учебного заведения, чтобы их ребенок временно воздержался от очного образования и перешел на псевдодистанционку.

Вот так выглядит документ для перевода обучающегося на смешанное обучение.

Нюанс заключается в том, что обычные педагоги не могут вести два урока одновременно – в онлайн и оффлайн формате, поэтому школьник осваивает программу самостоятельно, по учебнику, и с помощью портала дистанционного образования do2.rcokoit.ru.

Предполагалось, что на портале будут вести уроки более 200 учителей, а помогать детям в онлайн-школе будут более 700 тьюторов-наставников. Причем формат текущих/промежуточных аттестаций в каждом учреждении будет свой: от традиционных проверок домашних заданий до написания контрольных.

В школах города подчёркивают, что смешанное обучение — это не дистанционное, а сочетание очного обучения и семейного образования. То есть ребёнок не посещает образовательное учреждение и под ответственность родителей обучается сам, дома, по учебникам и допматериалам.

Вот так выглядит памятка для учеников смешанной формы обучения.

При этом ребёнок не отчисляется из школы, получает домашние задания и отметки в электронном дневнике, проходит промежуточную аттестацию.

Важный нюанс, что при отсутствии более 5 дней дети принимаются в школы только при наличии справки врача.

В соцсетях ярые сторонники дистанционки пишут в комментариях на странице Александра Беглова в городских ВК-группах о введении тотальной « удалёнки» и ненужности смешанного формата.

Денис Резунков: «Вот зачем так всё усложнять, если можно просто всех перевести на дистанционку? Очное обучение оставляют только из-за тех родителей, которым лень помочь в учёбе своему собственному ребенку — и они всеми силами хотят спихнуть чадо школе, рискуя при этом его здоровьем. На таких «родителей» вообще не стоит ориентироваться. В условиях, когда коронавирус каждый день бьёт новые рекорды, дистанционное обучение должно быть не одним из вариантов, а обязательной формой обучения. А для тех родителей, которые активно выступают против, нужно ставить вопрос о лишении родительских прав».

Юлия Иванова: «[Я] сама смотрела сегодня онлайн уроки, учителя замечательно, а главное уважительно объясняют материал, не всегда такое встречается в школе. Далее работа с учебником, как и в школе, вечером домашнее задание. По Литературе фильм по Пушкину смотрели. В общем, если школьник один или самостоятельный, то супер! Для некоторых дистант: это вынужденная мера, по сравнению с весной сейчас все хорошо продумано».

Однако есть и противники такого формата обучения.

Елена Скоморохова: «Ничего не понятно. Разные программы, разные учебники. Кто будет проверять? Тьютеры из старшекурсников, которые не всегда посещают лекции. Бред!»

Елена Евдокимова: «Удаленка — это фактически самостоятельное изучение материала школьником. И это сложно. И очень долго. Ученику младшей школы помочь не сложно, но затратно по времени. Старшая школа сложнее, не у всех есть возможность помочь своему ребенку».

Ризида Шарафиева: «Каждый должен делать свою работу. Родители – не педагоги, давайте будем честными, половина родителей школьную программу не знают. Что они дадут своим детям на домашнем обучении? Да и как и когда ему этим заниматься, учитывая тот факт, что родитель работает не дистанционно? Вся эта информация про смешанное обучение, про дистанционку и прочее, звучит, простите, крайне абсурдно».

Александр Лобжа: «Дети не умеют самостоятельно работать с таким материалом, даже студенты – далеко не все. Никакие материалы в сети не могут быть «эффективнее», в принципе. Без контакта с педагогом, взаимодействия между его личностью и обучаемым, другими обучаемыми, никакое эффективное обучение ребёнка или молодого человека не-воз-мож-но».

Рассказывает петербурженка Ирина, мама пятиклассницы:

Когда мы болели и временно уходили на смешанное обучение, нам выдали логин и пароль к городскому сайту do2.rcokoit.ru. Однако программа там стандартная и под наш физико-математический уклон не подходит. Да и по другим предметам не совпадает. Придётся в любом случае заниматься самостоятельно, при этом школа не будет подтягивать, как это происходит, если просто выходишь с больничного.

При этом, как объяснила наш завуч, задания с портала являются тренировочными и на проверку в школу не присылаются. Учителям-предметникам необходимо получить от ребёнка только 3 итоговые работы, которые также будут даны в процессе обучения на портале. Отметки за них выставляются в журнал, на их основании ребёнок получает четвертные.

По предметам, которые не даются на городском портале (музыка, ИЗО, ОБЖ, физкультура, технология) освоение материала и оценивание ребёнка происходит посредством школьного портала дистанционного обучения, расположенного на обучающей платформе Moodle. В исключительных случаях общение с учителем идёт через электронную почту.

Отмечу, что в нашем классе никто не перешёл на смешанный формат обучения.

Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть фото Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое смешанное обучение в школе. Картинка про Что такое смешанное обучение в школе. Фото Что такое смешанное обучение в школе(pixabay)

В Ленобласти тоже есть возможность перейти на смешанный формат обучения. Вот, как это происходит на практике.

Рассказывает Елена, мама ученика четвертого класса:

Нам выдали бумажку о том, что мы по семейным обстоятельствам не будем ходить в школу (в заявлении указывали срок с 30.11 по 25.01). Вся ответственность за процесс ребенка и его жизнь лежит в это время только на нас. Учитель сказала, что из всех 4-х классов мы единственные, кто перешёл на эту систему обучения.

Дополнительных упражнений нам пока никто не выдает, только выполняем домашние задания из электронного дневника и, вроде, что-то будет проходить на платформе Учи. Ребёнок будет приходить в свой класс на контрольные, сочинения и изложения в те дни, когда их проводят в классе. В эти дни нужно будет приносить тетрадки с домашними заданиями по русскому языку и математике. При этом, о том, что у нас будет изложение по русскому языку 30 ноября мы узнали в 9 утра этого же дня. Получается, что уехать за город не получится, нужно всегда быть готовым, что с утра могут сообщить, что сегодня контрольная.

За три дня пока сложно сказать, понравился ли нам такой формат или нет. Есть свои минусы, связанные, как всегда, с тем, как у нас все организовано. И думаю, что такой формат не подойдет тем, у кого дети не готовы учиться самостоятельно.

Рассказывает Мария, учитель русского языка и литературы в петербургской школе:

Среди трёх параллелей 5-х классов только один человек написал заявление на дистанционку и обучается при помощи портала. Я с ребёнком никак не контактирую, задания он выполняет на этом сайте. Единственное, что я сделала, проверила контрольную работу. Она к слову была очень простой, но оценку за неё я ребёнку поставила. И в плане домашних заданий, мы рекомендуем выполнять и те, что указаны в электронном дневнике, чтобы он был в курсе, что происходит в школе. Но пока я не видела ни одной сданной работы, и как ставить оценку за четверть: не понятно. В плане нагрузки ничего не изменилось, на учителей ничего сверху не повесили.

Обучение такого формата, конечно, отличается. Мы в школе идём по одной программе, а город работает по другой. Например, русский язык и литература у нас в школе сложнее. То, с какими знаниями ребёнок выйдет после дистанционки, не очень понятно.

Дети, которые находятся на двухнедельном карантине, могут тоже проходить что-то на портале, но в основном они делают домашнее задание из электронного дневника. Причём зачастую выполняется всё к первому учебному дню. В итоге проверяем, что было сделано, уже когда класс возвращается с карантина в школу.

Рассказывает Егор, учитель математики в петербургском лицее:

В каких-то экстренных случаях, чтобы учебный процесс не останавливался, использование дистанционного формата допустимо. Но переходить «дистант» на постоянной основе не самая лучшая идея, больше всего страдает воспитательная составляющая, да и с мотивацией у кого-то могут возникнуть проблемы, это же дети. Когда ведешь урок на 30 учащихся, нужно чувствовать аудиторию, улавливать реакции каждого, чтобы вовремя что-то повторить или выдать более сложное или простое задание.

Индивидуальные уроки и консультации в удаленном формате, да, полезны. Часто какие-то вопросы, проблемы проще оперативно решать таким способом.

А проводить урок одновременно в аудитории и дистанционно, как гнаться за двумя зайцами, в каждом формате разная подача материала и разные интерактивные формы работы. В итоге страдают все. Могу провести параллель с медициной. Если предлагать проводить всем дистанционные уроки, так и прием врачей можно дистанционно сделать. Будет ли от этого всем лучше? Или лучше, все-таки, показаться доктору?

Источник

Что такое смешанное обучение: принципы и методики эффективного внедрения

Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть фото Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое смешанное обучение в школе. Картинка про Что такое смешанное обучение в школе. Фото Что такое смешанное обучение в школе

Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть фото Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое смешанное обучение в школе. Картинка про Что такое смешанное обучение в школе. Фото Что такое смешанное обучение в школе

Традиционные образовательные методики все сильнее перестают соответствовать духу времени. Ученики 21 века не хотят, а порой даже не могут слушать скучные лекции и выполнять однотипные домашние задания. Однако переход на альтернативные способы обучения – например, полная диджитализация образования, – станет слишком радикальным изменением.

Есть ли менее кардинальный вариант? Да, это смешанное обучение. Рассказываем, что оно собой представляет, на каких принципах основывается и как реализуется на практике.

Что такое смешанное обучение

Смешанное обучение – это образовательная технология, объединившая в себе целый комплекс учебных форматов, от очного до электронного. Студенты, обучающиеся по такому принципу, самостоятельно выбирают время, место и скорость освоения учебного материала. Они могут совмещать образование с работой и сразу же применять новые знания на практике.

Учебный процесс при смешанном или, как его еще называют, интегрированном может состоять, например, из очных занятий, лабораторных работ, самостоятельного обучения и онлайн. Разные образовательные форматы все время чередуются.

Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть фото Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое смешанное обучение в школе. Картинка про Что такое смешанное обучение в школе. Фото Что такое смешанное обучение в школе

Принципы смешанного обучения

Последовательность

В первую очередь, студенты должны самостоятельно ознакомиться с изучаемым предметом или явлением, затем получить подробные объяснения от преподавателя и только после этого использовать новые знания и умения на практике.

Наглядность

Современные технологии электронного обучения позволяют создавать базы знаний для каждой дисциплины, модуля и даже отдельной темы. В них могут быть видеоуроки, пособия со схемами, таблицами, изображениями, онлайн-тренажеры. Удобно, когда студенты имеют такие базы под рукой и могут обратиться к ним в любой момент.

Практическое применение

Для закрепления новых знаний необходима практика. В ходе смешанного обучения студенты могут выполнять практические задания в классе, а могут заниматься в онлайн-тренажерах. На очных занятиях индивидуальная работа чередуется с групповой.

Непрерывность

Очень важно, чтобы студенты постоянно оставались вовлеченными в образовательный процесс. Длительные паузы в обучении негативно сказываются на его результатах. Онлайн-технологии позволяют учащимся продолжать заниматься в любых условиях.

Поддержка

В системе интегрированного обучения студент всегда может связаться с учителем и задать интересующий его вопрос. Для получения важной информации не нужно ждать следующего занятия, как это бывает в классической системе образования.

Чтобы всегда оставаться на связи с клиентами, включая нерабочее время, выходные и праздничные дни, подключите обратный звонок Calltouch.

Виджет обратного звонка для сайта

Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть фото Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое смешанное обучение в школе. Картинка про Что такое смешанное обучение в школе. Фото Что такое смешанное обучение в школе

Преимущества смешанного обучения

Учет потребностей всех учеников

Технология смешанного обучения легко адаптируется под все типы учеников, независимо от того, нравится ли им учиться в группах или индивидуально, очно или через интернет. В отличие от аудиторных занятий и онлайн-курсов, у которых всегда есть ограничения, интегрированные образовательные технологии можно менять в зависимости от дисциплины, модуля, потребностей самих студентов. Не все курсы адаптируются под формат цифрового обучения, но добавить в них интерактивные элементы и онлайн-занятия всегда можно.

Тенденции обучения и обратная связь

Благодаря комплексному применению онлайн- и офлайн-технологий преподаватели могут быстро внедрять в учебную программу новые образовательные технологии и приемы. Например, можно анализировать прогресс учеников при помощи специальных инструментов и программ.

Студенты смешанной формы обучения применяют, обсуждают и моделируют новые навыки в комфортной обстановке. Они не просто смотрят и слушают, а используют изученный материал на практике. Такой подход делает образовательный процесс более эффективным.

Снижение затрат

Классическое обучение в классе кажется менее дорогим, чем интегрированное. Но это только на первый взгляд. Время на поездки в учебный центр, оплата питания, затраты на учебные материалы – это лишь часть расходов, связанных с очным обучением.

Интегрированный подход к электронному обучению позволят сократить расходы учащихся и избавляет их от необходимости тратить время на поездки и проживание вне дома – если они учатся в другом населенном пункте.

Добавьте к этому экономию времени и денег у преподавателей – разница получится впечатляющей.

Удовольствие и участие

Опыт коллективного взаимодействия помогает поддержать вовлеченность каждого ученика и указывает преподавателям на те области и темы, которые требуют большего внимания.

Охват и персонализация

Интегрированное обучение доступно людям из разных регионов, разного возраста и уровня образования. При этом учебные программы подбираются исходя из личных потребностей ученика: ему не придется изучать уже знакомый материал.

Технологии смешанного обучения сравнивают со «шведским столом»: каждый учащийся сам выбирает, как и когда он будет взаимодействовать с учебным материалом. Получение знаний в таком – свободном, непринужденном формате – делает учебный процесс более быстрым и эффективным.

Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть фото Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое смешанное обучение в школе. Картинка про Что такое смешанное обучение в школе. Фото Что такое смешанное обучение в школе

Модели смешанного обучения

Лицом к лицу

Это очные и дистанционные занятия под руководством учителя, в которых учащиеся контролируют свою скорость обучения. В таком формате проводятся ролевые игры и практические уроки. Эта модель смешанного обучения применяется для реализации программ наставничества.

Смена

Студенты переходят от одной учебной активности к другой, осваивая материал в классе с преподавателем либо самостоятельно в онлайн-формате. Часто учащимся предлагают сначала разобрать тему дома, а затем отработать ее на очном занятии.

Гибкое обучение

При гибком обучении студент получает доступ к личному кабинету в системе дистанционного образования и самостоятельно контролирует свой путь получения знаний. Он выбирает, какие дисциплины изучать в первую очередь, а какие – потом. Преподаватель выполняет роль наставника: отвечает на вопросы, оценивает прогресс студента.

Геймификация

Игра – один из самых эффективных способов мотивировать учеников. Получая баллы за каждую освоенную тему или выполненную работу, студенты начинают соревноваться друг с другом. В условиях конкуренции они учатся с большим энтузиазмом, быстрее запоминают материал, делают задания дома.

Онлайн-лаборатория

Это полностью цифровая модель смешанного обучения. Студенты получают доступ к учебным материалам с ноутбуков и занимаются самостоятельно, с минимальной помощью со стороны преподавателя. При необходимости они консультируются друг у друга.

Самостоятельное обучение

Онлайн-драйвер

Модель онлайн-драйвера предполагает самостоятельное изучение материала под руководством учителя. Студент консультируется по любым вопросам, отправляет свои задания на проверку, сдает экзамены. Преподаватель следит за его прогрессом и при необходимости указывает учащемуся на допущенные ошибки.

Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть фото Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое смешанное обучение в школе. Картинка про Что такое смешанное обучение в школе. Фото Что такое смешанное обучение в школе

Как начать смешанное обучение

Сквозная аналитика

Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть фото Что такое смешанное обучение в школе. Смотреть картинку Что такое смешанное обучение в школе. Картинка про Что такое смешанное обучение в школе. Фото Что такое смешанное обучение в школе

Факторы успеха смешанного обучения

Чтобы успешно реализовать обучение в смешанном формате, выполните следующие действия:

Коротко о главном

Смешанная модель обучения – это одно из наиболее перспективных направлений в современной системе образования. Она помогает найти здоровый компромисс между классическими приемами обучения и новыми, еще только набирающими обороты тенденциями. Элементы интегрированного обучения уже сейчас используются в школах, образовательных центрах и вузах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *