Что такое смешанное сообщение

ПРЯМОЕ СМЕШАННОЕ СООБЩЕНИЕ

Смотреть что такое «ПРЯМОЕ СМЕШАННОЕ СООБЩЕНИЕ» в других словарях:

ПРЯМОЕ СМЕШАННОЕ СООБЩЕНИЕ — по определению ФЗ О федеральном железнодорожном транспорте от 20 июля 1995 г. перевозки, осуществляемые разными видами транспорта по единому транспортному документу (накладной), составленному на весь путь следования … Юридический словарь

Прямое смешанное сообщение — (англ through mixed traffic) перевозка грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу. Согласно ст. 788 ГК РФ* взаимоотношения транспортных организаций при П.с.с, а также порядок организации этих … Энциклопедия права

ПРЯМОЕ СМЕШАННОЕ СООБЩЕНИЕ — перевозки, осуществляемые разными видами транспорта по единому транпортному документу (накладной), составленному на весь путь следования … Юридическая энциклопедия

Прямое смешанное сообщение — Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу. Прямое смешанное сообщение, а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Прямое смешанное сообщение — перевозки, осуществляемые разными видами транспорта по единому транспортному документу (накладной), составленному на весь путь следования. Федеральный закон от 25.08.95 N 153 ФЗ, ст.2 … Словарь юридических понятий

Прямое смешанное сообщение на водном транспорте — В прямое смешанное сообщение включаются: железнодорожные станции, открытые для проведения операций по перевозкам грузов; порты, автостанции, аэропорты, предусмотренные перечнями, установленными федеральными органами исполнительной власти в… … Официальная терминология

СООБЩЕНИЕ ПРЯМОЕ СМЕШАННОЕ — ПРЯМОЕ СМЕШАННОЕ СООБЩЕНИЕ … Юридическая энциклопедия

СООБЩЕНИЕ ПРЯМОЕ СМЕШАННОЕ — (см. ПРЯМОЕ СМЕШАННОЕ СООБЩЕНИЕ) … Энциклопедический словарь экономики и права

Сообщение Прямое Смешанное — перевозка груза, осуществляемая по единому перевозочному документу с использованием нескольких видов транспорта. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Источник

Статья 788. Прямое смешанное сообщение

Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках.

Комментарий к Ст. 788 ГК РФ

На транспорте традиционно различают местное (с участием одного перевозчика), прямое (с участием нескольких перевозчиков одного вида транспорта) и прямое смешанное сообщение. Комментируемая статья посвящена последнему.

———————————
См.: Иоффе О.С. Указ. соч. С. 553 — 554.

Бесперебойное прямое смешанное сообщение крайне эффективно с точки зрения организации перевозочного процесса и удобно для пассажира или грузоотправителя. В то же время сложность организации взаимодействия между различными видами транспорта не вызывает сомнений. Поэтому в комментируемой статье предусмотрено регулирование многосубъектных отношений перевозок в прямом смешанном сообщении на уровне специального закона. Такой закон до настоящего времени не принят. Источниками правового регулирования являются положения отдельных транспортных уставов и кодексов (гл. V УЖТ; гл. XIV КВВТ). Сохраняют свое значение также отдельные межведомственные акты советского времени, из которых центральное положение занимают Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, утвержденные МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом РСФСР 17/24 апреля 1956 г.

Специфика прямого смешанного сообщения состоит в том, что договор перевозки заключается грузоотправителем или пассажиром с одним (первоначальным) перевозчиком, а исполняют этот договор в том числе и перевозчики, которые в договорных отношениях с грузоотправителем или пассажиром не состоят. Первоначальный перевозчик регулирует отношения с другими перевозчиками на основании двусторонних соглашений с ними (на необходимость которых и указывается в комментируемой статье).

Монография М.И. Брагинского, В.В. Витрянского «Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта» (Книга 4) включена в информационный банк согласно публикации — Статут, 2003.

См.: Витрянский В.В. Договор перевозки. С. 496; Иоффе О.С. Указ. соч. С. 558.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 5 октября 2009 г. N Ф03-4751/2009 по делу N А59-6282/2008.

В современных условиях и для перевозок в прямом сообщении должно существовать специальное правовое регулирование, сходное с регулированием перевозок в прямом смешанном сообщении, поскольку перевозчики одного вида транспорта могут являться самостоятельными субъектами (например, авиакомпании).

Источник

Статья 788 ГК РФ. Прямое смешанное сообщение (действующая редакция)

Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках.

Комментарий к ст. 788 ГК РФ

1. Существует две характерные особенности прямой смешанной перевозки:

— она осуществляется по единому транспортному документу, выписанному на весь путь следования;

— в перевозке участвуют два и более вида транспорта.

Соглашения об организации прямых сообщений между группами железных дорог и предприятиями водного транспорта заключались еще в середине 70-х годов XIX в. В настоящее время разработан, но пока не принят закон о смешанных (комбинированных) перевозках. До его принятия следует руководствоваться правилами, установленными транспортными уставами и кодексами (гл. XIV КВВТ РФ, гл. V УЖТ РФ). В перспективе должны получить развитие прямые смешанные перевозки пассажиров и багажа.

К разновидностям прямой смешанной перевозки грузов относят мультимодальную, комбинированную, контрейлерную, роудрейлерную (бимодальную) и лихтерную перевозки.

Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке в прямом смешанном сообщении, а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, в частности узловыми соглашениями (ст. 799 ГК РФ). Передача груза с одного вида транспорта на другой подтверждается передаточным актом. Пунктами перевалки груза может быть не любая железнодорожная станция (автостанция) или порт (аэропорт), а только те из них, которые названы в качестве таковых в опубликованных сборниках правил перевозок и тарифов федеральных органов исполнительной власти в области транспорта соответствующих видов.

Для исполнения части своих обязательств, возникающих из договора перевозки в прямом смешанном сообщении, первый перевозчик привлекает третьих лиц, в качестве которых выступают транспортные организации иных видов транспорта (п. 1 ст. 313 ГК РФ).

2. Договор прямой смешанной перевозки грузов обладает рядом особенностей, одной из которых является особый перечень грузов, которые могут быть предъявлены к такой перевозке (ст. ст. 106 КВВТ РФ, ст. 68 УЖТ РФ). Например, не допускается предъявление для таких перевозок незамаркированных, а также некоторых видов скоропортящихся и опасных грузов. Особые правила предусмотрены транспортными уставами и кодексами относительно сроков доставки грузов (ст. ст. 71, 72 УЖТ РФ).

3. Применимое законодательство:

4. Судебная практика:

— Постановление Президиума ВАС РФ от 29.01.2013 N 11637/12 по делу N А78-9635/2011;

— Постановление Президиума ВАС РФ от 31.10.95 N 6755/95.

Источник

Статья 788 ГК РФ. Прямое смешанное сообщение

Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках.

Комментарии к ст. 788 ГК РФ

1. Существует две характерные особенности прямой смешанной перевозки:

— она осуществляется по единому транспортному документу, выписанному на весь путь следования;

— в перевозке участвуют два и более вида транспорта.

Соглашения об организации прямых сообщений между группами железных дорог и предприятиями водного транспорта заключались еще в середине 70-х годов XIX в. В настоящее время разработан, но пока не принят закон о смешанных (комбинированных) перевозках. До его принятия следует руководствоваться правилами, установленными транспортными уставами и кодексами (гл. XIV КВВТ РФ, гл. V УЖТ РФ). В перспективе должны получить развитие прямые смешанные перевозки пассажиров и багажа.

К разновидностям прямой смешанной перевозки грузов относят мультимодальную, комбинированную, контрейлерную, роудрейлерную (бимодальную) и лихтерную перевозки.

Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке в прямом смешанном сообщении, а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, в частности узловыми соглашениями (ст. 799 ГК РФ). Передача груза с одного вида транспорта на другой подтверждается передаточным актом. Пунктами перевалки груза может быть не любая железнодорожная станция (автостанция) или порт (аэропорт), а только те из них, которые названы в качестве таковых в опубликованных сборниках правил перевозок и тарифов федеральных органов исполнительной власти в области транспорта соответствующих видов.

Для исполнения части своих обязательств, возникающих из договора перевозки в прямом смешанном сообщении, первый перевозчик привлекает третьих лиц, в качестве которых выступают транспортные организации иных видов транспорта (п. 1 ст. 313 ГК РФ).

2. Договор прямой смешанной перевозки грузов обладает рядом особенностей, одной из которых является особый перечень грузов, которые могут быть предъявлены к такой перевозке (ст. ст. 106 КВВТ РФ, ст. 68 УЖТ РФ). Например, не допускается предъявление для таких перевозок незамаркированных, а также некоторых видов скоропортящихся и опасных грузов. Особые правила предусмотрены транспортными уставами и кодексами относительно сроков доставки грузов (ст. ст. 71, 72 УЖТ РФ).

3. Применимое законодательство:

4. Судебная практика:

— Постановление Президиума ВАС РФ от 29.01.2013 N 11637/12 по делу N А78-9635/2011;

— Постановление Президиума ВАС РФ от 31.10.95 N 6755/95.

Источник

Виды сообщений. Прямое и смешанное (мультимодальное) сообщение

Что такое смешанное сообщение. Смотреть фото Что такое смешанное сообщение. Смотреть картинку Что такое смешанное сообщение. Картинка про Что такое смешанное сообщение. Фото Что такое смешанное сообщение Что такое смешанное сообщение. Смотреть фото Что такое смешанное сообщение. Смотреть картинку Что такое смешанное сообщение. Картинка про Что такое смешанное сообщение. Фото Что такое смешанное сообщение Что такое смешанное сообщение. Смотреть фото Что такое смешанное сообщение. Смотреть картинку Что такое смешанное сообщение. Картинка про Что такое смешанное сообщение. Фото Что такое смешанное сообщение Что такое смешанное сообщение. Смотреть фото Что такое смешанное сообщение. Смотреть картинку Что такое смешанное сообщение. Картинка про Что такое смешанное сообщение. Фото Что такое смешанное сообщение

Что такое смешанное сообщение. Смотреть фото Что такое смешанное сообщение. Смотреть картинку Что такое смешанное сообщение. Картинка про Что такое смешанное сообщение. Фото Что такое смешанное сообщение

Что такое смешанное сообщение. Смотреть фото Что такое смешанное сообщение. Смотреть картинку Что такое смешанное сообщение. Картинка про Что такое смешанное сообщение. Фото Что такое смешанное сообщение

Существуют 2 типа современных грузоперевозок: прямое сообщение и смешанное сообщение.

В смешанном сообщении должна присутствовать хотя бы 1 перегрузка, при этом стороны заключают новый договор грузоперевозки, определяющий отношения между сторонами транспортного процесса. Если же смешанное сообщение производят 1 видом транспорта (к примеру, с 1 судна на другое или с 1 автомобиля на другой), то это не повлияет на составление договора перевозки.

Понятие «международной смешанной перевозки» должно включать в себя взаимодействие хотя бы 2х различных видов транспорта. Такая перевозка производится на основании соответствующего договора смешанной перевозки.

Прямое сообщение — это перевозка грузов одним видом транс­порта.

Смешанное сообщение — это перевозка грузов с использовани­ем нескольких видов транспорта.

Смешанное сообщение может быть с передачей груза в пунктах стыковки одного вида транспор­та с другим, т.е. с перегрузочными работами и оформлением раз­дельных документов.

При определенных условиях может быть пря­мое смешанное сообщение. Так, согласно ст. 788 ГК РФ, «прямое смешанное сообщение — это несколько видов транспорта под от­ветственностью одного перевозчика по единому транспортному документу и сквозной единой тарифной ставке».

По определению Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, «прямое смешанное сообщение осуществляется по единому транс­портному документу — накладной».

Перевозчик или экспедитор, отвечающий за весь процесс перевозки в смешанном сообщении, называется оператором смешанной перевозки. Оператор выдает отправителю сквозной транспортный документ на основе догово­ра о смешанной перевозке, подтверждающий ответственность опе­ратора на всем маршруте следования груза.

Международные сме­шанные перевозки осуществляются по правилам Конвенции о меж­дународных смешанных перевозках грузов, правда, до сих пор не вступившей в силу в связи с тем, что ее подписали (ратифициро­вали) менее 30 государств. Тем не менее, Конвенция применяет­ся ко всем договорам смешанной перевозки, если пункт отправки или получения находится в одной из стран, подписавших ее.

Смешанное сообщение называется мультимодальным сообщением (от multi много и modal вид, форма).

Причина смешанного сообщения заключается в размещении транспортных предприятий, позволяющем лишь автомобильному транспорту перевозить груз «от двери до двери» грузовладельцев.

Нередко возникает путаница в терминах, когда смешиваются понятия мультимодальной, интермодальной, унимодальной перевозки. Определяющим фактором является степень ответственности перевозчика:

Унимодальные перевозки не сопровождаются перегрузкой товаров в пути, из схемы исключается промежуточное хранение на складах. Основным видом транспорта является автотранспорт, ответственность за груз лежит на одном перевозчике.

Интермодальные – вариант многовидовой доставки под ответственностью нескольких агентов с использованием минимум двух видов транспорта. Обычно комбинируется ж/д автотранспорт, но есть и другие варианты.

Мультимодальные осуществляются по договору между заказчиком и оператором, имеющим прямые контракты с автомобильными, железнодорожными, морскими перевозчиками.

Пример мультимодальной перевозки – транспортировка товаров в контейнерах ж/д составом до порта во Владивостоке или Архангельске, перевалка и морская доставка в порт Певек или другой порт Чукотки.

Наиболее распространены, особенно в России, перевозки в смешанном железнодорожно-водном сообщении, при которых к речным и морским портам, подводятся железные дороги.

Применяются смешанные железнодорожно-водные перевоз­ки при завозе грузов в районы Крайнего Севера, Сибири и Даль­него Востока, не имеющие другой возможности для их доставки (воздушный транспорт — дорогостоящий и не применяется для массовых перевозок), для снижения общих затрат на перевозку значительных объемов грузов, а также при высокой грузонапря­женности отдельных участков железных дорог и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *