Что такое смэв запрос с ошибкой

Пришел ответ из СМЭВ с ошибкой по выплатам с 3 до 7 лет: что это значит?

06.09.2020 313 Просмотры

В конце декабря 2019 года российское правительство приняло закон, согласно которому родители детей от 3 до 7 лет имеют право на получение социального пособия. Выплата полагается тем семьям, которые входят в число малоимущих. То есть, чтобы получить деньги, придется доказать, что родители ребенка получают не более той суммы, что установлена региональными властями.

В конце марта, когда президент РФ дал указание начать выдачу пособий ранее, чем это было запланировано, многие люди, претендующие на помощь от государства, стали подавать заявления и собирать соответствующие документы, которые подтверждают их доход.Что такое смэв запрос с ошибкой. Смотреть фото Что такое смэв запрос с ошибкой. Смотреть картинку Что такое смэв запрос с ошибкой. Картинка про Что такое смэв запрос с ошибкой. Фото Что такое смэв запрос с ошибкой

Заявить о своем праве на выплаты можно через несколько сервисов:

Что же это такое?

СМЭВ представляет собой систему межведомственного электронного взаимодействия. Данный сервис был разработан специально для того, чтобы синхронизировать данные россиян между разными государственными органами. например, если ПФР потребуется произвести проверку паспортных данных заявителя, то через СМЭВ будет составлено обращение в МВД для того, чтобы произвести проверку подлинности паспорта гражданина.Что такое смэв запрос с ошибкой. Смотреть фото Что такое смэв запрос с ошибкой. Смотреть картинку Что такое смэв запрос с ошибкой. Картинка про Что такое смэв запрос с ошибкой. Фото Что такое смэв запрос с ошибкой

Если же ответ приходит с ошибкой, значит речь идет о наличии расхождений в имеющихся сведениях о документах.

Разбирая подобный статус с технической стороны, можно сказать, что процесс выглядел следующим образом: система отправила в СМЭВ запрос для того, чтобы проверить подлинность данных заявителя, но запрос был отклонен.

Причинами могут быть:

Практика показала, что в случае с подачей заявления на пособие на детей от 3 до 7 лет, отказ чаще всего приходит из-за расхождений в поданных ранее сведениях.

Чтобы решить проблему, потребуется связаться с ведомством и уточнить у специалиста ряд вопросов. Это поможет устранить расхождения в случае их наличия и на следующий запрос уже будет вынесено положительное решение.

Источник

Ответ из СМЭВ с ошибкой — что это значит

В конце прошлого года был принят закон, по которому с 01.01.2020 все малоимущие семьи имеют право на выплату социальных пособий на детей от 3 до 7 лет. Во время пандемии COVID-19 решением президента и правительства РФ также назначались дополнительные выплаты на детей от 3 до 16 лет с июня 2020 года. После активации закона многие родители стали собирать пакет документов и подавать в электронном виде заявления на выплаты.

Подать заявления можно через несколько официальных сервисов — Госуслуги, портал Пенсионного Фонда России и портал Социальной защиты населения. При отправке заявлений через последний сервис многие столкнулись с непонятной формулировкой «Ответ из СМЭВ с ошибкой». В статье мы расскажем, что означает этот статус и какие действия следует предпринимать заявителю.

Что такое смэв запрос с ошибкой. Смотреть фото Что такое смэв запрос с ошибкой. Смотреть картинку Что такое смэв запрос с ошибкой. Картинка про Что такое смэв запрос с ошибкой. Фото Что такое смэв запрос с ошибкой

Статус «Ответ из СМЭВ с ошибкой» на портале Социальной защиты населения

Что данный статус означает?

Ответ из СМЭВ с ошибкой — это сервисный статус на портале Социальной защиты населения, который указывает на ошибку, выявленную при проверке документов заявителя. В более редких случаях такое оповещение говорит о временных проблемах в работе сервиса СМЭВ.

Если разбирать данный статус с технической стороны, то можно понять следующее: система отправила в СМЭВ запрос на проверку подлинности тех или иных документов заявителя, но в результате запрос был отклонен. Такое может происходить по многим причинам и, помимо ошибок в документах, причиной может послужить банальный сбой в СМЭВ, фактическое отсутствие данных о документе, сброс запроса в результате долгого времени ответа.

СМЭВ расшифровывается как «система межведомственного электронного взаимодействия». Этот сервис позволяет синхронизировать данные граждан между различными государственными учреждениями. К примеру, если в Пенсионном Фонде необходимо проверить паспортные данные заявителя, они через СМЭФ обращаются к МВД для проверки подлинности паспорта заявителя.

Как показывает практика, после появления сообщения «Ответ из СМЭВ с ошибкой» приходит отказ по поданным ранее заявлениям. Если вам пришел отказной статус — загляните в примечание, там в обязательном порядке должна быть будет указана причина отрицательного ответа. Дальнейшее решение проблемы заключается в звонке на горячую линию ведомства и общении со специалистом поддержки.

Что такое смэв запрос с ошибкой. Смотреть фото Что такое смэв запрос с ошибкой. Смотреть картинку Что такое смэв запрос с ошибкой. Картинка про Что такое смэв запрос с ошибкой. Фото Что такое смэв запрос с ошибкой

Решение об отказе по поданному заявлению

В более редких случаях статус с ошибкой возникает из-за технических сбоев в электронной системе. В таком случае от заявителя ничего не зависит и остается только ожидать, когда система заработает в штатном режиме и из СМЭВ придет положительный ответ.

Что делать, если пришел статус «Ответ из СМЭВ с ошибкой»

Как мы уже писали выше — в случае получения статуса с ошибкой, вам необходимо связаться с ведомством, которое рассматривает ваше заявление. Делать это нужно в том случае, если вышли все сроки рассмотрения заявления. В противном случае стоит подождать несколько дней, до появления последующего статуса.

Также хочу посоветовать отслеживать статусы заявлений через личные кабинеты в Госуслугах или ПФР. На этих порталах информация и обновления статусов подтягиваются быстрее.

Источник

Межведомственное взаимодействие (СМЭВ)

Как проходит межведомственное взаимодействие

Межведомственное взаимодействие включает в себя обмен документами и информацией между органами власти, необходимые при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Работа с исходящими запросами выглядит следующим образом:

Что такое смэв запрос с ошибкой. Смотреть фото Что такое смэв запрос с ошибкой. Смотреть картинку Что такое смэв запрос с ошибкой. Картинка про Что такое смэв запрос с ошибкой. Фото Что такое смэв запрос с ошибкой

Какие запросы можно направлять

Система позволяет направлять в органы власти следующие запросы:

Куда направляется запрос

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости или земельном участке

Кадастровый план территории

Федеральная налоговая служба

Федеральная налоговая служба

Ваш список доступных для запроса сведений может отличаться от вышеуказанного, так как перечень доступных запросов настраивается индивидуально для каждого проекта.

Как направить запрос

Запрос сведений можно отправить из карточки «Услуга:…» в её разделе «Межведомственные запросы».

Чтобы направить запрос, в поле [Межведомственные запросы] добавьте новый объект, при этом выбрав вид запроса (запрос КПТ, запрос выписки из ЕГРН и др.).

В открывшейся карточке запроса введите необходимые сведения:

Для запроса КПТ в поле [Кадастровый номер] – номер кадастрового квартала, на который запрашивается КПТ в формате хх:хх:хххххх;

Для запроса выписки ЕГРН (ЗУ) в поле [Кадастровый номер] – кадастровый номер ЗУ, на который запрашивается выписка в формате хх:хх:хххххх:х или хх:хх:ххххххх:х

Для запроса выписки ЕГРН (ОКС) в поле [Кадастровый номер] – кадастровый номер ОКС, на который запрашивается выписка в формате хх:хх:хххххх:х и выбрать значение из справочника «Вид объекта недвижимости».

Нажмите кнопку «ОК», чтобы сохранить карточку.

В таблице раздела «Межведомственные запросы» появится новый исходящий запрос.

Когда запрос будет подготовлен в ИАС и поставлен в очередь на отправку ему присвоится статус «Готов к отправке». После успешной отправки статус исходящего запроса изменится на «Отправлен запрос». Запрос появится в каталоге «Отправленные запросы» в папке «Межведомственные запросы» в панели навигации.

Актуальная информация о запросах в рамках услуги отображается в карточке услуги:

Что такое смэв запрос с ошибкой. Смотреть фото Что такое смэв запрос с ошибкой. Смотреть картинку Что такое смэв запрос с ошибкой. Картинка про Что такое смэв запрос с ошибкой. Фото Что такое смэв запрос с ошибкой

Как посмотреть ответ на запрос

В ответ на запрос могут быть направлены запрашиваемые сведения или получен мотивированный отказ в предоставлении сведений.

У запросов с ответом в поле [Статус] значение «Получен ответ». Такие запросы находятся в каталоге Запросы с ответом. Чтобы просмотреть ответ, откройте карточку запроса и во вкладке Вложения скачайте файл.

Чтобы посмотреть, как прошел импорт, зайдите в карточку межведомственного запроса и просмотрите секцию «Импорт данных», в которой отображается информация о ходе и результате импорта.

Что такое смэв запрос с ошибкой. Смотреть фото Что такое смэв запрос с ошибкой. Смотреть картинку Что такое смэв запрос с ошибкой. Картинка про Что такое смэв запрос с ошибкой. Фото Что такое смэв запрос с ошибкой

У запросов с отказом в поле [Статус] значение «Отклонено». Если был получен отказ, откройте карточку запроса и просмотрите причину отказа в поле карточки [Обоснование отказа].

Источник

Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)

Реализация взаимодействия информационных систем организаций и ведомств осуществляется в рамках государственной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Взаимодействие реализуется в рамках:

системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО).

единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Что такое СМЭВ и для чего она нужна?

Участниками межведомственного электронного взаимодействия (участниками СМЭВ) являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации.

Целью создания СМЭВ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск и обработку информации в электронной форме.

Что такое смэв запрос с ошибкой. Смотреть фото Что такое смэв запрос с ошибкой. Смотреть картинку Что такое смэв запрос с ошибкой. Картинка про Что такое смэв запрос с ошибкой. Фото Что такое смэв запрос с ошибкой

СМЭВ предназначена для решения следующих задач:

обеспечение исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты и единого портала 2 ;

обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

Основные функции СМЭВ

Основными функциями СМЭВ являются:

передача запросов, документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через единый портал, в подключенные к СМЭВ информационные системы;

обмен электронными сообщениями между участниками СМЭВ;

передача на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах, а также информации о ходе выполнения запросов и результатах предоставления услуг.

В целях исполнения своих функций СМЭВ обеспечивает:

доступ к электронным сервисам 3 информационных систем, подключенных к СМЭВ;

возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационными системами, подключенными к СМЭВ;

получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия участников СМЭВ, обеспечение фиксирования времени их передачи, целостности и подлинности, указания их авторства и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений;

защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в СМЭВ до момента передачи ее в подключенную к СМЭВ информационную систему;

ведение реестра электронных сервисов информационных систем, подключенных к СМЭВ.

Технологическое обеспечение СМЭВ

Технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением СМЭВ достигается путем использования:

сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам;

единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.

Как стать участником СМЭВ?

Интеграция информационных систем в рамках СМЭВ осуществляется в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. приказом Минкомсвязь России от 27.12.2010 № 190).

Чтобы стать участником СМЭВ органу или организации, предоставляющей государственные и муниципальные услуги и исполняющей государственные и муниципальные функции, необходимо:

Обеспечить разработку электронных сервисов и интерфейсов взаимодействия используемой информационной системы и СМЭВ.
Для этого нужно обратиться к поставщику или разработчику используемой информационной системы для выполнения им работ по реализации необходимых сервисов и интерфейсов.

Обеспечить наличие защищенного канала связи между используемой информационной системой и СМЭВ.

Что такое смэв запрос с ошибкой. Смотреть фото Что такое смэв запрос с ошибкой. Смотреть картинку Что такое смэв запрос с ошибкой. Картинка про Что такое смэв запрос с ошибкой. Фото Что такое смэв запрос с ошибкой

АИС МФЦ ДЕЛО

АИС МФЦ ДЕЛО — решение для автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Основная цель внедрения АИС МФЦ – повышение качества работы МФЦ. Это достигается путем взаимодействия со СМЭВ, РСМЭВ, УЭК, ИАС МКГУ, ГИС ГМП, Центром Телефонного Обслуживания, а также с федеральной государственной информационной системой «ЕСИА»:

Что такое смэв запрос с ошибкой. Смотреть фото Что такое смэв запрос с ошибкой. Смотреть картинку Что такое смэв запрос с ошибкой. Картинка про Что такое смэв запрос с ошибкой. Фото Что такое смэв запрос с ошибкой

Справочная информация: Перечень наиболее важных документов по организации информационного взаимодействия органов государственной власти в рамках СМЭВ:

Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде».

Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27.12.2010 № 190 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».

Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде».

Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1382 «О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».

Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р «Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде».

Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2014 № 991-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утв. распоряжением Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р».

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 01.07.2014 № 184 «О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. № 208 «О внесении изменений в положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 № 1222 «О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия».

1. В соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 697).

2. Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3. Программные и технические средства, обеспечивающие возможность доступа к информационным системам через СМЭВ.

4. В соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Источник

Мониторинг СМЭВ: как проверить работоспособность ВС Поставщика данных

В материале рассматриваются методы проверки работоспособности СМЭВ-сервисов (видов сведений) органов власти-Поставщиков данных. Также описывается способ, благодаря использованию которого можно подтвердить факт сбора Поставщиком Вашего запроса из входящей СМЭВ-очереди.

Что такое смэв запрос с ошибкой. Смотреть фото Что такое смэв запрос с ошибкой. Смотреть картинку Что такое смэв запрос с ошибкой. Картинка про Что такое смэв запрос с ошибкой. Фото Что такое смэв запрос с ошибкой

Важность мониторинга СМЭВ-сервисов

Мониторинг работоспособности ВС Поставщика — одна из первых и наиболее важных задач, с которой сталкиваются участники межведомственного взаимодействия. Отказ сервисов — достаточно частое явление. Оно может быть вызвано несколькими причинами:

Второй и третий случаи имеют наиболее пагубные последствия для Потребителя данных. Пользователи систем межведомственного взаимодействия достаточно быстро привыкают к тому, что ответ на СМЭВ-запрос приходит в конкретные сроки. Если после продолжительной бесперебойной работы вид сведений неожиданно отказывает на стороне Поставщика, и ответы на запросы не приходят в ожидаемый («обычный») срок, пользователи ИС Потребителя начинают беспокоиться и вместо ожидания регламентных 5 дней заваливают свою службу поддержки сообщениями об инцидентах.

Для того чтобы избежать этой ситуации службе поддержки ИС Потребителя данных, а также понечным пользователям данной системы необходимо обладать полной и достоверной информацией о том, на какой «стадии обработки» находится их запрос.

Для СМЭВ 2 на Технологическом портале существовал специальный инструмент отслеживания доступности сервисов. ИТ-специалист или рядовой пользователь могли в режиме близком к реальному времени просматривать эту информацию. И если сервис становился недоступен — для пользователя это значило, что «на той стороне что-то сломалось, нужно подождать, Поставщик скоро все починит, и ответ придет». С переходом на СМЭВ 3 бессмысленным стало само понятие доступности вида сведений. При условии, что очередь запросов Потребителя не заполнена, запросы уходят в СМЭВ всегда. Но как понять дальнейшую судьбу запроса? И как в случае необходимости доказать Поставщику, что он получил запрос, но не ответил на него?

В материале будут рассмотрены следующие способы проверки работоспособности внешних (чужих) видов сведений:

Проверка вывода вида сведений в продуктивную среду

Проверка выполняется достаточно легко по одному из двух сценариев.

Первый вариант — перейти к списку видов сведений на Технологическом портале СМЭВ, указать опцию «Продуктивная среда» и провести поиск по названию ВС. Если сервис нашелся — все хорошо.

Второй вариант — на главной странице Технологического портала найти ссылку на документ с названием «Статус ВС» (пример), скачать документ, найти в нем запись о нужном виде сведений и проверить в записи дату вывода сервиса в продуктивную среду.

Второй способ является более предпочтительным, так как в записи о виде сведений содержится много дополнительной полезной информации. Например, если сервис выведен только в тестовую среду — можно сравнить дату вывода с текущей. Как правило, срок между выводом ВС в тест и продуктив составляет до трех месяцев. Если разница составляет более 9 месяцев — скорее всего, ВС так и не заработает.

Проверка реальной работоспособности вида сведений

Может сложиться ощущение, что признаком работоспособности ВС является наличие у него потребителей в продуктивной среде. Однако это не так. Достаточно часто встречается ситуация, при которой ведомство получает доступ к сервису в проде, делает несколько пробных запросов, остающихся без ответа, и прекращает межведомственное взаимодействие, при этом формально оставаясь в числе потребителей.

Если вид сведений работоспособен — значит к нему ежемесячно поступает множество (более 10) запросов в продуктивной среде. Статистику по числу запросов к ВС можно найти в документе «Единый отчет по СМЭВ». Он публикуется в Ситуационном центре электронного правительства по адресу «Опубликованные отчеты» => «СМЭВ» => «Единый отчет по СМЭВ» => «СМЭВ. Единый отчет по СМЭВ: [id] Отчёт №6_СМЭВ_Единый отчет по СМЭВ_[date]». Документ публикуется ежемесячно и содержит статистику запросов по всем видам сведений. В данном отчете выделен специальный раздел «невостребованные сервисы», в котором отражаются данные о сервисах без запросов.

Таких «невостребованных» сервисов достаточно много, они встречаются у ФТС, МВД, МИДа, Минкультуры, Минкомсвязи и у других ведомств. Например:

Проверка доставки запроса до Поставщика

В СМЭВ предусмотрена возможность получения уведомлений о факте сбора Поставщиком запросов из очереди. Данная опция прописана в п. 10.12.3 «Правил и процедур работы в ЕСМЭВ по Методическим рекомендациям версии 3» и сформулирована как «Подключение уведомлений о доставке сообщений до получателя в соответствии с МР версии 3.х п 6.1».

Для активации опции необходимо написать соответствующий запрос в Ситуационный центр электронного правительства, указав наименование Потребителя и мнемонику ведомственной ИС.

После подключения опции по факту сбора Поставщиком запроса из очереди в систему из СМЭВ будут приходить сообщения формата:

OTHER
Сообщение помещено в очередь к получателю, 18:22 28-06-2018

Эти сообщения можно обрабатывать и показывать пользователю в виде отдельного статуса обработки СМЭВ-запроса.

Статусы запросов СМЭВ

В начале статьи поднята проблема необходимости информирования конечных пользователей информационных систем Потребителя о работоспособности видов сведений и статусах обработки запросов. Подробно используемая авторами система мониторинга и оповещения о работе СМЭВ будет рассмотрена в отдельной статье. В данном материале перечислим только наиболее важные, с точки зрения авторов, статусы обработки СМЭВ-запроса, которые должны показываться пользователю (отправителю запроса):

Таким образом, если пользователь видит сообщение в статусе «Получено поставщиком», на которое слишком долго по его мнению (ощущениям) не приходит ответ, он может самостоятельно связаться с ответственным на стороне Поставщика, передать ему SMEV ID запроса и укорить долгой обработкой запроса. В свою очередь, Поставщик уже не может сказать, что не получал запрос, что сообщение «затерялось где-то в СМЭВе».

Также в нашей практике несколько раз встречалась ситуация, когда проверку на стороне СМЭВ не проходил ответ Поставщика. В этих случаях наличие информации, подтверждающей факт сбора запроса Поставщиком из входящей очереди СМЭВ, позволяло оперативно локализовать и решить проблему «слишком долгого ожидания ответа».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *