Что такое сми как они влияют на политическую жизнь 9 класс кратко
Роль СМИ в политике
9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Основные определения
Средства массовой информации — это организации, которые осуществляют сбор, обработку и открытую публичную передачу различной информации для широких слоев населения при помощи специальных технических средств.
Примеры современных средств массовой информации:
прямые эфиры радио и телевидения;
В политической системе СМИ приравнивают к разновидности власти, которая способна как возвысить группу или отдельного индивидуума, так и уничтожить ее или его репутацию, карьеру. Именно в этом ключе СМИ называют «четвертой властью».
Одним из негативных проявлений СМИ в политической жизни общества считается политическое манипулирование.
Политическое манипулирование — это навязывание воли, скрытое управление поступками, мыслями, сознанием общества с целью принудить людей выполнять определенные действия в интересах манипулятора.
В чем проявляется политическое манипулирование:
распространение ложных сведений;
использование оценочной лексики для формирования конкретного общественного мнения;
выхватывание фраз из контекста, что приводит к кардинальному изменению смысла сказанного.
Но, конечно, есть и положительные аспекты влияния СМИ на политику:
Отсутствие монополизации при освещении событий.
Снижение контроля государства.
Невозможность тотального воздействия какой-либо из партий на вещание.
Продолжим изучать вопрос роли СМИ в политической жизни общества. Рассмотрим в этом ключе функции средств массовой информации.
Функции СМИ в политике
Средства массовой информации — важнейшая составляющая политической системы любого государства. Какие функции в политике выполняют СМИ — собрали в таблице.
Политические функции СМИ
Деятельность СМИ в рамках функции
Удовлетворять потребность в различных точках зрения (касательно событий) и формировать мировоззрение отдельных граждан и целых групп.
Формирование общественного мнения
Добавлять к рассказу о событиях оценки и комментарии, которые могут сильно повлиять на восприятие происходящего у граждан.
Образование и социализация граждан
Предоставлять населению такие сведения (о политической жизни в России и иностранных государствах, о мировых ценностях, конфликтах), которые позволят иметь представление о сфере политики и понимать суть происходящих процессов
Осуществление общественного контроля за действиями власти
Показывать информацию, которая позволит гражданам оценить работу органов власти, проанализировать их деятельность и сделать вывод, какую пользу они приносят обще
ству. Реализовать эту функцию можно только при независимых (неподконтрольных государству) СМИ.
Выражение общественных интересов
Выявлять актуальные проблемы, формулировать интересы различных слоев населения, их потребностей и оценок, тем самым давая власти необходимую информацию о реальных настроениях населения.
Мобилизовать граждан на единые действия для достижения конкретной цели.
СМИ сильно влияют на сознание людей. Современному человеку сложно представить жизнь без телевидения, радио и новостных лент в социальных сетях.
В настоящее время развитие СМИ привело к тому, что появились целые империи, из-за чего возникает монополизация рынка. Поэтому угроза свободе слова — весомое опасение современной молодежи.
Готовиться к ОГЭ на курсах по обществознанию в Skysmart — это увлекательно и эффективно!
Приемы влияния СМИ на политику
Цель большинства приемов, которые оказывают влияние на людей — привлечение большей аудитории. Рассмотрим примеры того, как СМИ влияют на политическую жизнь.
Примеры влияния СМИ на политику:
затрагивание проблем, которые интересуют большое количество людей (налоги, пенсии);
упор на необычные, сенсационные факты, экстремальные ситуации, которые вызывают повышенный интерес (победа на олимпиаде, сколько человек прожил без воды);
включение в контент личной и даже конфиденциальной информации (разводы, любовные треугольники);
подчеркивание отрицательных характеристик предмета новостей (предательство, злоупотребление полномочиями);
приведение в качестве аргументов мнения лиц с более высоким статусом, положением.
Сложно оспорить активную позицию СМИ в общественно-политической жизни. Они преследуют конкретную цель и используют для ее достижения все возможные способы.
В рамках школьной программы обществознания также важно знать, какие бывают способы воздействия СМИ на население и гражданское мнение. Некоторые их них:
информирование зрителя, читателя, вышестоящие органы;
скрытая или явная пропаганда;
распространение лозунгов, призывов;
создание совещательных, консультативных и координационных блоков;
Функции и значение
Средства массовой информации — это неотъемлемая часть повседневной жизни демократического общества, важнейшая составляющая политической системы в государстве. Они выполняют несколько функций, главной из которых является распространение информации среди населения. К СМИ относятся журналы и газеты, каналы теле- и радиовещания, кинодокументалистика, а также другие формы передачи и донесения различных сведений. В некоторых случаях их деятельность настолько активна, что воздействие на общественное сознание перерастает в настоящую манипуляцию.
Такое явление особенно распространено в России, развитых азиатских странах и на Западе. При этом профессионалы действуют настолько умело и тонко, что влияние оказывается глубоким, но при этом незаметным. О том, каковы политические функции СМИ и их роль в политике, можно сделать вывод, рассмотрев их деятельность:
Выполнение всех перечисленных функций сводится к реализации мобилизационной роли средств массовой информации. Другими словами, они объединяют и побуждают общество к совершению каких-либо действий, привлекают их к участию в политической деятельности, призывают не оставаться в стороне от происходящих в государстве процессов.
Во все времена работа СМИ оказывала сильное влияние на сознание. Современному человеку сложно представить жизнь без радио и телевидения, а также других носителей информации, в том числе и Всемирной паутины. Специалисты отмечают, что они имеют практически безграничные возможности в сфере воздействия, используя при этом «мягкие» способы или предоставляя информацию без цензуры.
В настоящее время концентрация СМИ превращается в образование целых империй, последствием чего является монополизация рынка. Отсюда возникает угроза свободе слова и распространению разнообразных данных по одному и тому же вопросу.
Принципы деятельности и отбор материала
Для реализации поставленных задач массмедиа используют определенный набор приемов и правил. К примеру, важнейшим этапом их работы является выбор тем или направления дискуссий, которые смогли бы сконцентрировать внимание правительства и общественности. Сотрудники этой сферы обычно самостоятельно составляют план и конспект вопросов, которые следует затрагивать публично или, наоборот, не выносить в массы.
Однако определение политических тем связано не только с личными интересами и пристрастиями работников СМИ и их владельцев. К примеру, существуют строгие правила отбора информационного материала, которые позволяют выжить в огромном рыночном пространстве и завоевать внимание публики. Чтобы успешно влиять на сознание публики, массмедиа руководствуются следующими принципами:
Считается, что СМИ, которые ориентируются в своей деятельности лишь на прирост аудитории как главный признак конкурентной борьбы, не смогут стать лидерами в своей отрасли. Это подтверждает их склонность к поверхностной подаче информации. Отсутствие аналитических сообщений и несоответствие критериям отбора материала не позволяют таким каналам определить и преподнести реальную картину мира.
Способы подачи информации
Сложно оспорить довольно активную позицию СМИ в общественно-политической жизни. Они преследуют конкретную цель, имеют собственные интересы, которые приходится пропагандировать и отстаивать, выдерживая конкурентную борьбу.
Иногда мнения, выраженные редакцией, и взгляды разных ведомств и учреждений не совпадают, в результате чего возникают разногласия. Это влечет за собой дискуссии.
Даже если информационная компания провозглашает свою неполитическую ориентацию, могут развиваться противоречивые ситуации из-за несоответствия интересов канала и больших или малых социальных групп. В таких случаях наиболее активные СМИ выступают как группы давления, но при этом преследуют те же коммерческие цели и отстаивают собственный имидж. В обществознании выделяют несколько способов воздействия на население и гражданское мнение:
Несмотря на существующие различия в способах преподнесения информации, подавляющее большинство СМИ рассматривают как организации политического давления и повышения культуры населения в вопросах работы органов власти. Гражданин принимает решение, за какого лидера или партию отдать голос, на основании полноты и разносторонности имеющихся у него сведений, полученных из телепрограмм, радиоэфиров, интервью, дебатов и т. д. По этой причине в демократическом обществе приветствуют плюрализм взглядов и мнений, свободный обмен информацией и всесторонний охват реально существующей ситуации.
Многие аналитики высказывают мнение, что главная задача СМИ — контроль за деятельностью органов власти. Однако иногда реализация этой функции происходит в извращенных формах (незаконное подслушивание телефонных разговоров, подача дезинформации, выброс компрометирующих фактов, искажение данных). Эти кратко перечисленные способы также используются для распространения новостей, однако подобные источники информации быстро утрачивают свои лидирующие позиции и популярность в массах.
Учитель всех предметов
Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
Что такое средства массовой информации? Как они влияют на политическую жизнь?
Что такое средства массовой информации? Как они влияют на политическую жизнь?
Ответ
Средства массовой информации представляют собой систему различных средств передачи публичной информации, которая осуществляется с помощью технических средств.
Система средств массовой информации включает:
Что касается влияния на политическую жизнь общества, то СМИ называются «четвертой властью». Такое название СМИ получили из-за того, что не только информируют, создают медиакультуру, оказывают влияние на поведение и мышление отдельных людей, но также обладают способностями к манипуляции массовым сознанием.
Стоит также упомянуть теорию «agenda-setting», в рамках которой СМИ создают повестку дня из того, что СМИ освещает за день.
СМИ в состоянии изменить мнение электората о кандидате в плохую или хорошую сторону, создать хорошее впечатление о плохой реформе или политическом действии президента и так далее.
СМИ могут успокоить, или наоборот, усилить реакционные настроения в обществе. Чаще всего СМИ используются режимом для того, что создать повестку дня, угодную для режима. Это позволяет скрыть от глаз граждан проблемы в государстве.
Что такое средство массовой информации? Как они влияют на политическую жизнь?
Сми-по сути это телевидение,журналисты и т.д, Распространяют информацию (иногда ложную)
Политическое влияние СМИ осуществляется через воздействие на разум и чувства человека. В демократических государствах преобладает рациональная модель массовых коммуникаций, рассчитанная на убеждение людей с помощью информации и аргументации, построенной в соответствии с законами логики. Эта модель соответствует сложившемуся так типу менталитета и культуры людей. Она предполагает состязательность различных СМИ в борьбе за внимание и доверие аудитории. В этих государствах запрещено законом использование СМИ для разжигания расовой, национальной, классовой и религиозной ненависти и вражды. Однако и здесь различные политические силы широко заменяют методы эмоционального воздействия для пропаганды своих идей и ценностей. Слово и зрительный образ обладают большой силой эмоционального влияния на личность, которая может затмить рациональные доводы и аргументы. Насыщая свои передачи эмоциональным содержанием, подавляющие разум человека, СМИ могут оказывать определяющее влияние на политическое поведение граждан. Эта их способность особенно часто используется в периоды предвыборных кампаний, когда поддерживающие непопулярные политические силы СМИ с помощью ярких частных фактов или фальшивок пытаются накалить эмоциональную атмосферу в обществе и блокировать рациональный выбор избирателей.
Опыт истории показывает, что СМИ способны служить различным политическим целям: как просвещать людей, развивать у них чувство собственного достоинства, стремление к свободе и социальной справедливости, способствовать и помогать их компетентному участию в политике, обогащать личность, так и духовно порабощать, дезинформировать и запугивать население, разжигать массовую ненависть и сеять недоверие и страх.
Воздействие СМИ на политику осуществляется не только непосредственно через политические коммуникации, обеспечивающие участников политической жизни необходимой информацией и делающие возможными любые целенаправленные коллективные действия больших групп людей, но и в результате формирования самих субъектов политики.
Как свидетельствуют специалисты, современные источники информации влияют на психику людей, способы восприятия и осмысления ими политических событий, а также их нравственные ценности, общественные и политические установки.
СМИ могут воздействовать на формирование политически значимых качеств граждан в прямо противоположных направлениях. В ряде стран мира они достаточно эффективно выполняют функции политического просвещения граждан, их объективного информирования о важнейших внутригосударственных международных событиях. Однако достаточно часто СМИ используются в целях закрепления политического господства привилегированных общественных классов и групп. Политические цели и итог такого рода деятельности СМИ – предотвращение массовых протестов против некомпетентных коррумпированных режимов, проводящих далекую от национальных интересов политику.
Рассматривая влияние СМИ, можно выделить две его составляющие – информационно-коммуникационные технологии и профессиональные, редакционные методы. Первая составляющая включает маркетинговые (PR-деятельность, информационный лоббизм и т.д.) и немаркетинговые (пропаганда, манипуляция, агитация, дезинформация) технологии. Вторая – методы редактирования и издания материалов, профессиональные нормы медиа-компаний и субъективные характеристики сотрудников СМИ.
Наиболее интересными для рассмотрения, по моему мнению, являются немаркетинговые технологии СМИ.
Отход от применения технологии пропаганды в чистом виде и поворот к использованию различных методик убеждения с элементами пропаганды является одним их современных направлений эволюции технологий влияния.
По мнению специалистов существует четыре тенденции развития пропаганды в XX в.:
— активизация сферы пропагандистских демонстраций;
— формирование политического информирования через СМИ;
-интенсификации способа пропагандистского информацирования;
— глобализация и универсализация пропаганды.
Манипулятивные технологии дополняют другие методы воздействия и пересекаются с ними. Часто упоминаются следующие методы влияния на общество, используемые современными манипуляторами:
— управление информационными потоками;
— применение механизма социального контроля;
— манипулирование рациональными, убеждающими аргументами.
СМИ в политической жизни общества
Урок 10. Обществознание 9 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «СМИ в политической жизни общества»
«Во всяком государстве, — писал Аристотель, — этих составных частей три. Вот эти три части: первая — законовещательный орган, рассматривающий дела государства, вторая — должности, третья — судебные органы». Эти самые три составные части – ветви государственной власти: законодательная, исполнительная и судебная.
Но достаточно часто можно услышать и о существовании «четвёртой власти». Так ещё в 19-ом веке стали называть прессу. Необходимо отметить, что средства массовой информации не имеют и никогда не имели какой-либо реальной власти. У них нет никакой законной возможности силой вынуждать кого-то совершать те или иные действия. Но, тем не менее, их влияние на политическую жизнь общества, бесспорно.
Первоначально информация, в том числе и политическая, передавалась устно. Слуги правителей, обладавшие громким голосом и хорошей дикцией, зачитывали указы населению: «Слушайте, слушайте, и не говорите, что не слышали!». Распространялась и письменная информация: с помощью надписей на скалах и стенах зданий или на папирусе и глиняных дощечках. Проблема состояла в том, что тех, кто мог прочитать эти записи, было не очень много. Правильнее сказать, совсем немного.
Расширение круга читателей новостей произошло в Древнем Риме. Свитки «Ежедневные дела римского народа» регулярно вывешивались на площадях и доставлялись на дом видным жителям города: политикам, знати. По приказу Юлия Цезаря в этих самых свитках появилась, говоря современным языком, колонка официальных новостей: то есть, отчёты с заседаний сената, донесения полководцев и тому подобное. Нечто уже более похожее на газету появилось в Китае – «Цзинбао» («Столичный вестник»), который стал выпускаться с конца 8-ого или с начала 10-ого века: тут мнения историков расходятся. Это был печатный орган императорского дворца. Технология печати в то время в Китае была не удобной. На доске вырезали иероглифы, покрывали их краской (обычно, тушью) и делали оттиски на шёлке. Доска быстро приходила в негодность, и чтобы увеличить тираж, приходилось делать новые заготовки. Это требовало значительного времени и усилий.
Огромное влияние на развитие СМИ в Европе оказало изобретение Иоганна Гутенберга. В середине 15-ого века он начал использовать разборный металлический шрифт и типографский пресс. От краски металлические буквы практически не портились. Когда по набранному тексту отпечатывали достаточное количество экземпляров, из тех же самых литер можно было составить новый.
Но прошло почти полтора века, прежде чем в типографиях стали печатать не только книги, но и газеты. Самой старой в Европе Международная ассоциация газет признала «Сводку всех достопамятных и выдающихся новостей». Её выпускал житель Страсбурга (тогда он входил в состав Священной Римской империи) Иоганн Каролус. До наших дней дошёл экземпляр, выпущенный в 1605-ом году.
Слово «газета» впервые появилось в Италии во второй половине 16-ого века. В Венеции так стали называть рукописный новостной листок, так как он продавался очень дёшево. За него просили всего лишь одну «гассетту» – самую мелкую монету. «Гацца» с итальянского переводится как сорока. Эта птичка изображалась на монетке. Кстати именно в Венеции, как полагают, возникли первые агентства по сбору информации и появилась такая профессия – журналист.
С 1785 года начала выходить одна из самых влиятельных и известных мировых газет – английская «Таймс». А начиналось всё с рекламного листка, который стал издавать потерявший работу страховой агент Джон Уолтер. Его сын сделал газету самой информативной в Великобритании. Корреспонденты «Таймс» работали во многих странах Европы и за пределами Старого Света. С её лёгкой руки появилась такая журналистская специализация, как военный корреспондент. Первым стал Уильям Рассел, который освещал события Крымской войны.
Именно после его разоблачительных статей сменилось руководство британской армии, а правительство подало в отставку. В «Таймсе» впервые начали использовать иллюстрации. Первая была посвящена похоронам адмирала Нельсона. В типографии газеты был разработан шрифт, которым, вероятно, пользуются и многие из вас при наборе текстов на компьютере – «Таймс Роман».
В России в 17-ом веке для информирования царя Михаила Фёдоровича, а затем Алексея Михайловича, и бояр о делах в европейских государствах в Посольском приказе выпускались рукописные «Куранты». В них, в основном, размещались сообщения, почерпнутые из немецких или голландских газет. По инициативе Петра I с 1702-ого года газету стали печатать и распространять не только при дворе, но и среди населения. Постепенно за ней закрепилось название «Ведомости». Самый старый сохранившийся их экземпляр датируется 2-ым (по новому стилю 13-ым) января 1703-его года. Именно поэтому 13-ого января отмечается День российской печати.
В 20-ом веке появились новые виды средств массовой информации – радио и телевидение. Регулярное радиовещание в США началось с 1920-ого года, а в СССР – с 1922-ого. В 1935-ом году началась трансляция телепередач в Германии, в 1936-ом году – в Великобритании, а в 1939-ом – в США и СССР.
Радио и телевидение создавали эффект «включённости» в происходящие события и поэтому с гораздо большей силой воздействовали на массовое сознание. Классическим примером этого воздействия стала радиопостановка романа Герберта Уэллса «Война миров» в октябре 1938-го года в США. Радиопьеса была разыграна настолько реалистично, что более миллиона слушателей поверили в реальность высадки марсиан. На 40-ой минуте диктор напомнил, что речь идёт о вымышленных событиях, но многие уже этого не слышали. Люди баррикадировались в подвалах домов, многие стремились увезти свои семьи из крупных городов. В полицейские участки являлись вооружённые добровольцы, готовые защищать свою страну от пришельцев. Некоторые утверждали, что видели их и чувствовали запах отравляющих газов. Позже различные радиостанции пытались повторить эффект, достигнутый этой постановкой. И когда в декабре 1941-ого года по радио было объявлено о нападении японцев на Пёрл-Харбор, часть слушателей решила, что это новый розыгрыш.
Все средства массовой информации можно разделить на три группы: печатные (газеты, журналы), аудиовизуальные (радио, телевидение) и информационные службы (новостные агентства, пресс-службы).
Средства массовой информации
На наших глазах развивается новое информационное пространство – киберпространство Интернета. Правда, пока исследователи расходятся во мнениях, можно ли считать его самостоятельным видом СМИ. А пока исследователи спорят, растёт число пользователей Интернет-новостей. По данным опроса общественного мнения, проведённого аналитическим центром «Левада-центр», число россиян, которые чаще всего узнают о новостях в стране и мире из Интернет-изданий, увеличилось за 4 года (август 2009 – июнь 2013) с 9-ти до 21-ого процента, а из социальных сетей – с 6-ти до 14-ти процентов. Аудитория традиционных средств информации – телевидения, газет, радио, журналов сокращается.
Откуда Вы чаще всего узнаёте о новостях в стране и мире?
Вернее сказать, сокращается количество тех, кто получает информацию о новостях из этих источников. Ведь средства массовой информации бывают не только политическими или новостными. Наиболее массовые издания часто ориентированы на развлечение зрителя или читателя. Сенсации (настоящие и выдуманные), новости из жизни звёзд, гламур.
Кроме того, существует большое количество специализированных СМИ, например, профессиональных, образовательных, научных.
Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» относит к СМИ те печатные издания, которые выпускаются периодически, не реже одного раза в год, радио-, теле- и видеопрограммы, кинохроникальные проекты. Стенгазеты, согласно Закону, к средствам массовой информации, не относятся, так же как малотиражные издания (меньше 1-ой тысячи экземпляров).
Под средством массовой информации понимается:
На начало 2011-го года в России было зарегистрировано около 94-х тысяч средств массовой информации, из них почти 73-и тысячи печатных и более 17-ти с половиной тысяч электронных. Общее количество телеканалов составляет примерно 330, из них 16 – общероссийские. Действуют 3 информационных агентства: ИТАР-ТАСС, РИА «Новости» и Интерфакс. Около 90-а процентов средств массовой информации в России – негосударственные.
Какова роль средств массовой информации в политической жизни? Аристотель как-то заметил, что та власть наиболее эффективна и реализуема, деятельность которой доводится до сведения общества.
Через СМИ политическое руководство страны информирует население о своей деятельности, о проблемах, которые существуют в обществе, убеждает в правильности проводимого политического курса. Таким образом, происходит своеобразная мобилизация, сплочение населения.
Роль СМИ в политической жизни
Поддержка общества – активное сотрудничество или молчаливое согласие – необходимо любому государству. В том числе и тому, в котором народ не допускается к реальному управлению страной. Не случайно в авторитарных и тоталитарных государствах устанавливался сверхжёсткий контроль над средствами массовой информации, их предварительная цензура. После прихода к власти Наполеона во Франции выходило лишь 4 газеты, остальные были закрыты.
Жёсткая идеологическая цензура действовала в СССР, где легальных негосударственных СМИ просто не существовало. Выпуск нелегальных изданий – так называемого самиздата – приводил к арестам и судебным преследованиям.
В государствах с демократическим политическим устройством свобода прессы закрепляется законодательно. Так, первая поправка, внесённая с самую старую из действующих конституций, конституцию США, запрещала Конгрессу издавать законы, ограничивающие свободу слова и прессы.
29-ая статья Конституции Российской Федерации так же гарантирует свободу массовой информации.
Свободные СМИ дают возможность обществу осуществлять контроль над деятельностью государственных органов, публикуя самую разностороннюю информацию, в том числе и о злоупотреблениях властей. Мы уже упоминали о репортажах военного корреспондента «Таймс» Уильяма Рассела с полей сражений Крымской войны, которые привели к отставке правительства. Именно средства массовой информации сделали доступными сведения о фальсификации властями США данных о ядерной программе Ирака в 2003 году. Газеты «Гардиан» и «Вашингтон пост» разместили разоблачительные сведения Эдварда Сноудена о тотальной слежке американских спецслужб за информационными коммуникациями между гражданами многих государств по всему миру. Вы, вероятно, достаточно часто сталкиваетесь с критическими материалами по поводу тех или иных действий властей в нашей стране, как на местном, так и федеральном уровне, различными, часто противоположными оценками тех или иных событий.
Разумеется, как и во всём остальном, абсолютной свободы прессы быть не может.
Существует право граждан на неразглашение сведений об их частной жизни, тайна следствия, врачебная тайна, государственные и военные секреты. Распространение клеветнических сведений не только аморально, но и преследуется по закону. Об уважении чести и достоинства других людей должны помнить не только журналисты, но и каждый из нас, участвуя в обсуждениях на форумах, публикуя сообщения на своих страничках в социальных сетях.
Средства массовой информации часто и обоснованно обвиняют в манипуляции массовым сознанием. Манипуляцией называют скрытое влияние на сознание человека с целью вынудить его к определённым действиям, установить контроль над его поведением. Многие исследователи признают манипуляцию формой скрытого психологического насилия.
Однобокое освещение тех или иных событий, сознательное искажение фактов, замалчивание информации, вырывание из контекста тех или иных фраз, сказанных политическим лидером или представителем какой-либо социальной группы, формирование образа врага. У тех, кто воспринимает такую информацию, создаётся искажённая картина события, и люди принимают неадекватные ситуации решения и действия.
Мы живём в эпоху информационной революции и информационных войн. Возможности «четвёртой власти» часто используются для манипуляции сознанием людей. Умение критически анализировать информацию – важнейшее из тех умений, которыми вы должны овладеть, чтобы принимать правильные решения, делать свободный, осознанный выбор. И не только в политической сфере общественной жизни.
Роль СМИ в политической жизни
Знаете ли вы, что во многих европейских странах действуют программы медиа-образования для школьников, которые учат их ориентироваться в информационном море, «искать правду в новостях»?
- Что такое наблюдение в биологии примеры
- Что такое дэск на английском