Что такое сми ржд сдо
sdo-rzd.ru
Система обучения СДО РЖД — Поиск вопросов и ответов для Работников РЖД
CДО — Система дистанционного обучения
Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по АСПТ, КАСКОР, СДО. Собранные по памяткам и основным нормативным докуменам ОАО РЖД
Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала крупнейшей железнодорожной корпорации России.
С помощью нашего сайта вы можете улучшить свои профессиональные знания и узнать новые вопросы и ответы которые встречаются у работников РЖД.
АСПТ РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … АСПТ РЖД. Автоматизированная система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», предназначенная для проверки знаний и квалификации сотрудников РЖД в специализированных учебных классах.
КАСКОР
КАСКОР РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … КАСКОР РЖД. Корпоративная автоматизированная система контроля знаний работников РЖД, создана на базе СДО (системы дистанционного обучения)
СДО РЖД
СДО РЖД – это система дистанционного обучения открытого акционерного общества «Российские железные дороги», предназначенная для проверки знаний, повышения квалификации работников рядового и начальствующего состава подразделений ОАО «РЖД», связанных с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте.
Все служащие компании РЖД, заинтересованные в совершенствовании своих профессиональных навыков, в продвижении по карьерной лестнице, да и просто в поддержании приобретенных знаний на должном уровне с целью соответствия занимаемой должности, обязаны использовать СДО, периодически проходя экзаменационные тесты и осваивая курсы, которые имеются на сайте СДО РЖД.
Обучающая платформа СДО доступна из любого места и в любое время, достаточно иметь доступ к сети интернет, и личные данные регистрации на портале. Учиться стало просто и интересно, и без отрыва от производства.
Для прохождения тестов необходимо нажать кнопку «Перейти к тесту» и в представленных вариантах вопросов выбирать правильный ответ.
Вопросы и задания, а так же весь обучающий план в СДО формируются в зависимости от выбранной специализации, профессии испытуемого, занимаемой должности в определенном подразделении.
В оценке ваших знаний система использует определенный алгоритм и критерии, обусловленные знаниями нормативных регламентирующих документов, владения специализированными навыками и умениями, уровня психологической подготовленности и т.д.
С помощью СДО РЖД проводится аттестация сотрудников всех уровней структурных подразделений, будь то — локомотивщики (ТЧ), путейцы (ПЧ), связисты (РЦС), СЦБисты (СЦБ), движенцы (Д), и многие другие службы.
На нашем сайте вы сможете найти правильные ответы на тесты СДО, скачать архивы вопросов КАСКОР для самоподготовки, создать собственную тему обсуждений на ФОРУМЕ и выкладывать свои результаты прохождения тестов.
Напоминаем, что для получения дополнительных возможностей использования ресурсов сайта, а так же доступа к закрытому разделу, Вам необходимо зарегистрироваться.
Данная процедура проста, максимально автоматизирована и не требует дополнительных инструкций, просто перейдите на страницу РЕГИСТРАЦИИ и выполните все необходимые действия.
СДО РЖД ответы по темам
СДО РЖД ответы по темам. Прислушавшись к советам пользователей сайта, и с целью систематизации информации, на данной странице публикуются результаты пройденных тестов, формирующиеся по мере их актуальности, специализации и определенной тематике.
Для перехода к темам тестов перейдите на следующие страницы:
Дистанционное мученье РЖД. Дирекция тяги сомневается в эффективности СДО; виноватых ищут не там
Одно из проявлений современного подхода к техучёбе в ОАО «РЖД» — система дистанционного обучения (СДО). Неплохая задумка, а в условиях эпидемии так просто находка! Что же не так? А не так всё. Мы сообщали о применении современных технологий в обучении, был у нас и материал, рассказывающий о том, почему работники стараются всячески уклониться от прохождения обучения/проверки знаний в электронном виде.
Автор документа — и.о. начальника Дирекции тяги (ЦТ) Олег Чикиркин. По своей основной деятельности он главный инженер этого подразделения. Именно главные инженеры на всех предприятиях являются ответственными за организацию техучёбы. Так что всё логично.
Если запретить консультации и использование сторонних сайтов, то проблема фальсификации прохождения СДО исчезнет сама собой. Согласны, эта проблема, может, и исчезнет. Но вот нежелание использовать СДО (и другие обучающие ресурсы) никуда не денется. Возьмём на себя смелость подсказать, в какой стороне искать причину.
Взгляните на результаты опроса, который мы провели совместно с крупнейшей группой железнодорожников в соцсетях.
Почти половина железнодорожников различных специальностей (46,59%) считает, что корень проблемы в том, что предлагаемые вопросы не имеют отношения к их деятельности (наша галочка тоже в этом пункте). 15,93% видят в современной технологии один из способов лишить работника премии. Примерно столько же (14,55%) полагают, что ответы можно угадать, поэтому тратить на это личное время не стоит. Лишь 8,75% респондентов оставили СДО право на существование.
Признаемся: для нас результат голосования был предсказуемым.
Примерно в то же время другая группа, в которой, судя по названию, состоят преимущественно машинисты и помощники, провела свой опрос на ту же тему. Машинисты — парни со своей сермяжной правдой, без политесов и обходительных формулировок. Администрация группы вопросы сформулировала по-пролетарски чётко. Результат опроса перед вами.
6/94, если округлённо. Что это, если не гвоздь с закруглёнными краями шляпки в крышку гроба существующей системы дистанционной техучёбы? Почему с закруглёнными краями, спросите вы? При таком соотношении ответов — для того, чтобы этот гвоздь ни гвоздодёром, ни клещами не выдрать было.
Вопрос «что делать», весьма характерный для нашей страны, можно не задавать, ибо ответ очевиден: гнать поганой метлой тех, кто «заливает» в современные программы первые попавшиеся вопросы. Вторым пунктом — гнать тех, кто не в состоянии разработать достойную систему мотивации работника, не основанную на принуждении и угрозах. Нет более печального результата деятельности, чем результат деятельности дилетантов. Самое обидное, что страдают от этого профессионалы.
Как вы думаете, кому был назначен этот курс? Среди предметов: охрана труда, особенности обслуживания маломобильных пассажиров, организация пассажирских перевозок, оформление электронных и проездных документов (гляньте на фотографию, там именно так — «электронных и проездных»), этика общения. Угадали? Билетному кассиру или разъездному кассиру в электричке? Инженеру из дирекции пассажирских обустройств? Всё мимо! Машинисту грузового локомотива.
Кому задан этот вопрос? Технику-расшифровщику или специалисту расчётного отдела? Нет. Ответ прежний: машинисту.
В этих вопросах, к слову, кроется ещё одна особенность политики ОАО «РЖД» — «Разделяй и властвуй». Выражение, как вы знаете, не ново. При помощи «Книги замечаний машинистов» эту категорию рабочих противопоставили путейцам, движенцам, контактникам, вагонникам — всем смежникам. При помощи системы премирования техников-расшифровщиков антагонизм устроен внутри самих депо (сейчас многие центры расшифровки отнесены к дирекциям, но сути это не меняет).
Вызывают недоумение и предлагаемые ответы:
Конечно же, ответ на поставленный вопрос «1.0», как же ещё-то. Или всё-таки 0.0? Вопрос, кстати, задан не инженеру по подготовке кадров и не заму по эксплуатации. Снова машинисту.
Ну а пока… Пока терпим, проходим, сдаём «с помощью». Делаем.
«Повторенье — мать ученья» — это в идеале. «Ученье — свет, а неучёных тьма» — это на практике. Очень печально, что такая практика поставлена на поток в ж/д монополии.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @ Vgudok
Ученье — свет! В конце тоннеля… АСПТ, СДО и человеческий фактор: кто, на что и зачем тестирует машинистов РЖД
Мы много писали о том, что в существующих реалиях работы на ж.д. голова у машиниста забита чем угодно, только не безопасностью движения. Причина большинства проездов запрещающих сигналов — отвлечение, переключение внимание на что-то ещё. Иными словами, человеческий фактор — недоученность, растерянность.
На ж.д. существует целая система технической учёбы. Цель её – максимальное исключение человеческого фактора. Подкован – есть шанс, что в нештатной ситуации не растеряешься. Испокон веков техучёба проводилась машинистами-инструкторами по обучению, в большинстве своём — опытными машинистами в прошлом. С развитием компьютерных технологий в РЖД посчитали, что не использовать их в обучении — грех.
Для того чтобы забыть об АСПТ на три месяца, достаточно угадать 56% ответов.
Организация техучёбы работников РЖД регламентирована СТО РЖД 08.020-2014, утверждённым распоряжением ОАО «РЖД» от 11 декабря 2014г. № 2940р. Один из программных продуктов — АСПТ, т.е. автоматизированная система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД». Приходит раз в квартал машинист в техкласс, и из нескольких вариантов ответов пытается угадать правильный. Вопросов — 300, но за отведённые 40 минут ответить на все мало кто успевает. Для того чтобы забыть об АСПТ на три месяца, достаточно угадать 56% ответов.
Вроде всё гладко? Посмотрите на один из вопросов АСПТ и скажите, какое отношение это всё имеет к работе локомотивной бригады?
Второе «изобретение» — СДО, система дистанционного обучения, она же — самоподготовка. Если прохождение АСПТ оплачивается, как техучёба, то за СДО никто платить не собирается, ибо СДО — та самая самоподготовка.
В своё личное время с домашнего компьютера машинист заходит на сайт или вот сюда и погружается в учёбу. Давайте составим ему компанию.
Рисунок, надо полагать, остался в воображении авторов текста
Очевидно, что многие вопросы, которые выведены на самоподготовку, никакого отношения к работе машиниста или помощника не имеют. Отсюда и их нежелание тратить драгоценное семейное время на бесполезные тесты.
Этот вопрос мы сочли фейком, но нет. Полученные с разных дорог разные фотографии свидетельствуют: всё правда.
Кстати, о тестовой форме вопросов. Любой психолог расскажет, что от тестов, кроме вреда, никакой пользы. Мозг воспринимает все варианты ответов, как верные, так и неверные. В экстремальной ситуации, когда на раздумья времени не будет, он может в качестве руководства к действию «подкинуть» и неверный вариант. Поколение ЕГЭ, построенного именно на тестах, мы уже вырастили, а о вреде этой формы экзамена, не предусматривающей знания материала, не писал только ленивый. В РЖД воодушевились «успехом» государства?
Вы не задались вопросом, почему сайтов СДО два — старый и новый? Отвечаем: на старом сайте нашлись добрые люди, которые за долю малую делали так, чтобы сдача тестов СДО происходила… в автоматическом режиме. Предложений — огромное количество. Переход на новый сайт проблему не решил: уже другие добрые люди просто пройдут за вас СДО. За чуть большую плату.
Хотя, возможно, наша информация устарела, и народные «умельцы» сумели сломать и этот сайт.
Наверняка вы задались ещё одним вопросом: а зачем машинисту или помощнику платить за сдачу СДО третьим лицам? Действительно, СДО — вещь рекомендованная, то есть не обязательная:
Как бы ни так. Взгляните:
Всё верно. Работников локомотивных бригад повсеместно вынуждают проходить тестирование (его результаты может отследить машинист-инструктор по обучению) в нарушение собственного стандарта ОАО «РЖД».
Есть тренажёры и на ж/д, но участок обслуживания может не совпадать с тем, на котором работает бригада.
…Для максимального исключения человеческого фактора придумано много чего. Пилоты нарабатывают навыки на тренажёрах, которые по ощущениям неотличимы от настоящих самолётов. В метро проводят «аварийные игры»: машинист-инструктор на действующей машине сделает «неисправность», а машинист должен её отыскать и устранить. Когда такая же неисправность случится в реальной поездке, руки сами вспомнят, за что хвататься.
Справедливости ради стоит сказать, что есть тренажёры и на ж.д., но картинка на мониторе не даёт забыть, что это тренажёр, а участок обслуживания может не совпадать с тем, на котором работает бригада. Офисные стулья на полу техклассов, где установлены тренажёры, дополнят отрыв от реальности.
Программный продукт, о котором мы рассказали, использование которого введено в обязаловку, повышению технической грамотности машинистов не способствует никак. А может, и цели такой никто не ставил, просто нужно было бюджет освоить?
Вход в систему СДО РЖД: дистанционное обучение и тестирование
Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала крупнейшей железнодорожной корпорации России. Компания разработала и внедрила образовательный продукт для развития и совершенствования профессиональных качеств сотрудников в режиме онлайн.
Программа позволяет работникам проходить курсы и тестирования удаленно и без отрыва от рабочего процесса. Платформа помогает поддерживать профессиональные навыки на должном уровне и стимулирует работников повышать квалификацию для продвижения по карьерной лестнице.
Что представляет собой КАСКОР PЖД
Образовательная онлайн-платформа КАСКОР дает возможность беспристрастно оценить уровень подготовки сотрудников. Среди основных функций портала можно выделить:
Регистрация в системе онлайн-обучения РЖД
Перед началом обучения каждому пользователю необходимо зарегистрироваться в системе. Для этого требуется зайти на страницу авторизации и нажать на кнопку “регистрация”.
Далее действуйте в соответствии с подсказками системы:
На указанный адрес почты придет письмо с данными авторизации.
Вашему вниманию предлагается подробная видеоинструкция по регистрации аккаунта в системе дистанционного обучения.
Вход в систему СДО РЖД
После успешной регистрации у вас есть допуск в систему. Используйте логин и пароль для входа, которые Вы получили в письме. Если данные введены правильно, Вы будете автоматически перенаправлены в свой личный кабинет.
Авторизация в cиcтeме CДO PЖД для лoкомoтивных бpигaд
Сотрудники локомотивных бригад РЖД также имеют доступ к автоматизированной системе обучения КАСКОР. В профессиональный состав команды входят машинист и его непосредственные помощники. Для данной категории персонала выделены виртуальные курсы от Центральной Дирекции Управления Движением, классы по ремонту пути, управления автоматикой и электромеханикой. Авторизация в системе осуществляется по логину и паролю.
Как восстановить пароль
Если Вы забыли или потеряли свой пароль, необходимо воспользоваться опцией его восстановления. На странице входа нажмите на кнопку “Забыли пароль”. Откроется новое окно с формой восстановления доступа. Существует 2 способа разблокировать доступ к программе:
Этапы прохождения дистанционного обучения на сайте sdo.rzd.ru
Доступные для обучения образовательные программы разделены на классы согласно существующим дирекциям РЖД (дирекция пути, безопасности и охраны труда, управления вагонного хозяйства и т.п.). При выборе виртуального класса пользователю будет доступен перечень курсов по его направлению.
Курсы предназначены как для рядовых сотрудников, так и для высшего руководства с целью повышения профессиональной квалификации. Единой для всех категорий персонала является образовательная программа по безопасности и охраны труда.
Чтобы записаться на курс, необходимо:
После этих манипуляций программа обучения станет доступна в разделе меню “Мои мероприятия” и в колонке быстрого доступа на главной странице.
По окончании обучения сотрудник выполняет итоговое тестирование и получает сертификат по его результатам. Документу назначается серийный номер. Ссылка на скачивание и печать сертификата появится в разделе “Мои сертификаты”.
Tecтиpoвaниe сотрудников PЖД
Программа контрольного тестирования персонала позволяет учащимся проверять свои знания в режиме онлайн. Среди других преимуществ такого подхода можно отметить следующие:
Для запуска теста достаточно нажать на кнопку с соответствующей надписью “Начать тестирование”. Итоговое количество набранных баллов будет отображено во вкладке меню “Сведения”.
Пpoйти CДО РЖД
Для прохождения курса Системы Дистанционного Обучения выберите его в разделе “Мои мероприятия”. В личном кабинете будут доступны мультимедийные материалы по выбранной программе. Весь обучающий материал сопровождается инструкциями, видеофайлами, пояснениями и готовыми ответами на часто задаваемые вопросы.
Каждый студент имеет доступ к следующим бесплатным обучающим программам:
Курсы для сотрудников рабочих профессий | Курсы для преподавателей |
---|---|
• обучение офисным приложениям: Microsoft Word, Excel, Outlook; • обучение навыку презентации; • аттестация на корпоративном уровне; • навыки работы с виртуальными планировщиками; • курсы по IT-направлениям; • безопасность движения и правила эксплуатации железнодорожного состава; • курсы “Сигналист” и “Регулировщик скорости” для планирования работы ЖД-станций; • большой курс “Составитель поездов”, состоящий из 33 разделов. | повышение навыков работы с ПК; углубленный курс по форме и ведению дистанционного обучения; образовательные методики по подготовке научных материалов, использованию электронных ресурсов для составления планов обучения; углубленный курс по истории развития ОАО “РЖД” |
Функция «Moи мepoпpиятия» на сайте sdo.rzd.ru
Раздел “Мои мероприятия” в личном кабинете пользователя открывает доступ ко всем доступным обучающим программам. Удобная система фильтрации помогает ориентироваться по разделам, не дает пропустить важные семинары и обновления.
Под каждым курсом Вы увидите статус его прохождения, затраченное на учебу время, количество набранных баллов, а также кнопки для активации тестирования или вебинара.
Обратите внимание, что некоторые подразделы меню в Моих мероприятиях” могут быть защищены пиктограммой в виде замочка и недоступны для просмотра. Это означает, что доступ временно заблокирован и может быть открыт только на определенном этапе обучения.
Отзывы о программе СДО РЖД
Какой бы эффективной и профессиональной не казалась со стороны образовательная система, стоит узнать мнения непосредственных сотрудников, которые проходили в ней обучение. Рассмотрим несколько наглядных отзывов с разными оценками для создания более полной картины.
Пользовательница сайта otzyvy.pro Kadriya охарактеризовала ресурс как “понятный сайт с реальными возможностями” и отметила, что работать с программой ей было по-настоящему интересно и полезно. Из минусов отметила не очень удобный интерфейс и подвисания:
Посетитель форума scbist.com под ником Егоза отрицательно отзывается об СДО, отмечая для себя ее полную бесполезность:
Пользователь сайта youtube под ником Grotex считает, что система обучения должна быть добровольной для сотрудников, а она несет принудительный характер:
Система дистанционного обучения РЖД призвана поддерживать профессиональную ориентировать персонала на высоком уровне. Дистанционная форма образования удобна как для самих сотрудников, так и для компании. Контролирующие структуры в руководстве могут видеть реальную картину компетентности своего персонала, а сами работники могут постоянно совершенствовать свои навыки и быстрее добиваться карьерного роста.
Являетесь сотрудником РЖД и имеете доступ к системе? Мы нуждаемся в Вашем отзыве — расскажите о своих впечатлениях от работы с обучающей программой.