Что такое смк на предприятии простыми словами

Система менеджмента качества

Что такое смк на предприятии простыми словами. Смотреть фото Что такое смк на предприятии простыми словами. Смотреть картинку Что такое смк на предприятии простыми словами. Картинка про Что такое смк на предприятии простыми словами. Фото Что такое смк на предприятии простыми словами

Современные СМК базируются на принципах TQM. Различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. Это повышает результативность планирования, эффективность использования ресурсов, создает синергетический эффект в достижении общих бизнес-целей организации.

Широко применяется сертификация СМК по ИСО 9000. Сертификация СМК основана на проведении независимых аудитов третьей стороной (органом по сертификации).

Содержание

Основа организации

Системы менеджмента качества приводятся в движение требованиями потребителя организации. Потребителям необходима продукция (услуга), характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания. Потребности и ожидания потребителей постоянно изменяются, из-за чего организации испытывают давление, создаваемое конкурентной средой (рынком) и техническим прогрессом. Для поддержания постоянной удовлетворенности потребителя организации должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы. СМК организации, как один из инструментов менеджмента, дает уверенность высшему руководству самой организации и ее потребителям, что организация способна поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям (необходимого качества, в необходимом количестве за установленный период времени, затратив на это установленные ресурсы). Этот инструмент менеджмента действует строго в рамках так называемого железного треугольника проекта.

СМК основана на восьми принципах менеджмента качества:

Что такое смк на предприятии простыми словами. Смотреть фото Что такое смк на предприятии простыми словами. Смотреть картинку Что такое смк на предприятии простыми словами. Картинка про Что такое смк на предприятии простыми словами. Фото Что такое смк на предприятии простыми словами

Что такое смк на предприятии простыми словами. Смотреть фото Что такое смк на предприятии простыми словами. Смотреть картинку Что такое смк на предприятии простыми словами. Картинка про Что такое смк на предприятии простыми словами. Фото Что такое смк на предприятии простыми словами

Достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества. Целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества. (соответствие, как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям).

Задачи

Принципы

Стандарт ИСО 9000 определяет 8 основных принципов системы менеджмента качества.

История развития

СМК активно развивались в XX веке:

Тактика

Методические средства

Составляющие

Основные составляющие систем менеджмента качества [2] :

Как видно из определения, первичным элементом СМК являются потребности и ожидания потребителей (внутренних и внешних) продукции или услуги, владельцев предприятий, персонала и общества. Политика и цели организации являются ответом на потребности и ожидания заинтересованных сторон. И последующий процессный подход завершает описание пути достижения целей и реализации долгосрочной политики. Каждый из вышеописанных пунктов является ключевым для любой СМК, которые находятся в постоянном цикличном взаимодействии на пути к предельно высокому качеству.

Отраслевые СМК

Стандартизация СМК на основе требований ISO 9001 дает лишь основы для стабильного удовлетворения потребителя, однако в каждой отрасли имеются свои особые требования и специфика. Для более полного обеспечения удовлетворенности потребителя в отраслях создаются собственные отраслевые модели систем менеджмента качества в виде отдельных стандартов или в виде Рекомендаций по внедрению ISO9001. Наиболее развитыми моделями систем менеджмента качества в отраслях являются:

Источник

Система менеджмента качества в вопросах и ответах.

Основные понятия системы менеджмента качества

Система менеджмента качества в вопросах и ответах.

Основные понятия системы менеджмента качества

Что такое смк на предприятии простыми словами. Смотреть фото Что такое смк на предприятии простыми словами. Смотреть картинку Что такое смк на предприятии простыми словами. Картинка про Что такое смк на предприятии простыми словами. Фото Что такое смк на предприятии простыми словами

Директор по качеству «Челябинского тракторного завода – УРАЛТРАК»

Что такое качество?

Термин «качество» имеет множество толкований. Самое короткое определение этому слову дает стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» 1 :

Качество (quality) — степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям.

Слово «присущих» в данном случае означает «неотъемлемых, постоянных, реально существующих». Есть и более развернутые определения 2 :

Качество — совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.

Качество продукции. Определения качества продукции в стандарте ГОСТ Р ИСО 9000-2008 нет. Возьмем его из другого источника 3 :

Качество продукции — совокупное свойство упорядоченно взаимосодействующих свойств продукции, обусловливающее ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с установленными требованиями к продукции, используемой по назначению в определенных условиях эксплуатации (потребления) и момент времени.

Таким образом, качество продукции — это не только совокупность ее свойств или характеристик (например, мощность), но и полезность, т. е. способность продукции приносить пользу конкретному потребителю в конкретных условиях эксплуатации (например, на севере) и в определенный момент времени (например, ночью). Слова «упорядоченно взаимосодействующих» подчеркивают, что только сочетание и взаимовлияние свойств определяет качество, а по отдельности они не интересны потребителю. Взаимосодействие также означает синергию, т. е. взаимоусиление свойств, когда только при их определенном сочетании результат будет больше, чем просто сумма этих свойств.

Качество изготовления продукции. Следует различать «качество продукции» и «качество изготовления продукции». Последнее определяется как «соответствие требованиям конструкторской и технологической документации».

Например, конструкция и технология могут быть хорошими, но изготовление страдает. И наоборот, конструкция никуда не годится, но продукция изготовлена с соблюдением конструкторской и технологической документации. Хуже, когда и конструкция не годится, и технология несовершенна, и изготовление страдает (например, недостаточная квалификация персонала, устаревшее оборудование и инструмент, несоответствующие материалы, низкая производственная дисциплина).

Кроме конструктивного и технологического качества продукции, на удовлетворенность потребителя влияет качество обслуживания (предпродажного) и качество сервиса (послепродажного).

Удовлетворенность потребителей. С термином качество тесно связано понятие удовлетворенности потребителей. Определение ему дает стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2008:

Удовлетворенность потребителей (customer satisfaction) — восприятие потребителями степени выполнения их требований.

Под требованиями здесь понимается не только качество продукции, но также и ее цена, и временные характеристики (например, время поставки или ремонта). О противоречивости этих требований говорит известное выражение: «Быстро, дешево, качественно — выбирайте любые два!»

Качество продукции было и будет важнейшим компонентом удовлетворения клиента. А удовлетворение клиента нам нужно с прагматической целью — заработать деньги. Деминг говорит об этом так 4 : «Нам абсолютно недостаточно иметь потребителя, который просто удовлетворен. Неудовлетворенный потребитель, конечно, уйдет от нас. Но, к сожалению, удовлетворенный потребитель также может уйти, полагая, что он не много потеряет, зато сможет приобрести что-то лучшее. Прибыль в бизнесе приходит от постоянных покупателей — потребителей, которые хвастаются вашим продуктом или услугой и приводят к вам своих друзей».

Что понимается под «управлением качеством»?

Термин «управление качеством» широко распространен. Как уже говорилось, качество — это степень соответствия совокупности характеристик требованиям потребителя. То есть характеристики либо соответствуют требованиям потребителя, либо не соответствуют, либо соответствуют частично. Поэтому качество можно только обеспечивать. Управлять же можно проектами по достижению качества любого процесса предприятия. Например, улучшение конструкции или технологии (литья, окраски и т. п.), уровня предпродажной подготовки или обслуживания.

Часто под управлением качеством подразумевается разработка и исполнение планов качества.

Документ, определяющий процессы системы менеджмента качества (включая процессы жизненного цикла продукции) и ресурсы, которые предстоит применять к конкретной продукции, проекту или контракту, может рассматриваться как план качества.

В стандарте ИСО 9001 содержание плана качества 5 не раскрыто, но оно подробно описано, например, в СТО ГАЗПРОМ 9004-2007 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть III. Руководство по планам качества». В документе говорится, что план качества может быть самостоятельным документом, основанным на плане производства или привязанным к контракту (в качестве приложения). Стандартом СТО ГАЗПРОМ 9004-2007 рекомендуется следующая структура плана качества:

Что такое «система менеджмента качества»?

В стандарте ГОСТ Р ИСО 9000-2008 дается следующее определение:

Система менеджмента качества — это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

Но менеджмент, руководство и управление по сути одно и то же. Тогда определение звучит более чем странно: «Система управления для управления и управления организацией применительно к качеству». Наверно, стоит вернуться к оригиналу — ISO 9000:2005, где определение СМК звучит как «management system to direct and control an organization with regard to quality».
Попробуем сделать другой перевод:

management system — система управления;

direct — давать направление, это стратегическая составляющая системы управления;

control — управлять непосредственно, это оперативная составляющая управления.

Тогда первая часть определения будет звучать так: «Система стратегического и оперативного управления организацией». Теперь вторая часть. В письмах мы пишем «Best regards», что по смыслу соответствует: «С наилучшим отношением/ почтением/ уважением». Поэтому «with regard to quality» можно перевести «с почтением к качеству». Иными словами, СМК — это система, которая ставит во главу угла качество. Она предполагает, что в рыночных условиях качество играет решающую роль для успеха организации (но если условия не рыночные, это может быть и неверным).

После разбора определение становится понятным и звучит так:

СМК — это система стратегического и оперативного управления организацией, ставящая во главу угла качество.

Но раз есть системы, ставящие во главу угла качество, значит, есть системы управления, имеющие и другие цели, например, количество. Действительно, вспомните времена социализма, когда покупатели старались узнать дату выпуска изделия. Ведь план надо было сделать к концу месяца, и, в случае спешки, за качеством уже никто не следил. Но далеко ли мы ушли от тех социалистических предприятий? Системы менеджмента количества все еще живы, несмотря на наличие сертификата менеджмента качества.

Значит ли, что СМК — это и есть система управления организацией?

Да, по крайней мере, ее значительная часть. Исключение составляют процессы, прямо не влияющие на качество продукции, например, охрана предприятия. Об этом говорится в тексте стандартов.

Поэтому систему менеджмента качества правильнее называть системой менеджмента процессов или системой менеджмента бизнеса.

Значит ли, что СМК существовала и будет существовать всегда?

Да, СМК существовала и будет существовать всегда, хотя она может и не соответствовать требованиям стандарта. Например, в вашей системе менеджмента может быть реализована часть требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и «автомобильного» стандарта ISO/TS 16949:2002. Это ни хорошо ни плохо. Вполне возможно, что ваша несертифицированная СМК работает лучше, чем сертифицированная. Однако отсутствие сертификата ограничит рынок сбыта компании, и она потеряет деньги. Сертификат обязательно потребуется для участия в госпрограммах. Многие крупные фирмы и госкорпорации требуют сертификации в собственных системах («Военный Регистр», ГАЗПРОМСЕРТ и др.)

Именно поэтому СМК нельзя внедрить — в том или ином виде она уже существует в любой компании. Ее можно только изменить, настроить, иными словами, адаптировать существующую систему менеджмента под определенные требования.

Из сказанного следует, что отдельных систем менеджмента качества не бывает. Выделение каких-либо систем менеджмента (финансов, экологии, качества) носит, скорее, методологический характер, чем организационный. Я считаю, что система менеджмента организации всегда одна, даже если применяется несколько стандартов.

На мой взгляд, к области охвата СМК правильно отнести:

Иллюстрация взаимодействия этих областей управления приведена на рис. 1.

Что такое смк на предприятии простыми словами. Смотреть фото Что такое смк на предприятии простыми словами. Смотреть картинку Что такое смк на предприятии простыми словами. Картинка про Что такое смк на предприятии простыми словами. Фото Что такое смк на предприятии простыми словами

Во второй статье цикла читайте ответы на вопросы:

— Кто отвечает за менеджмент качества?

— Какие стандарты есть в области менеджмента качества и за что отвечает директор по качеству?

— Как построить СМК, приносящую реальную пользу?

Источник

Что входит в понятие система менеджмента качества?

Опубликовано: 18.01.2012 Рубрика: Вопрос Ответ Автор: Единый Стандарт

Начнем с определения. Система менеджмента качества (СМК, – ред.) – это совокупность мер и постоянно реализуемых операций, которые используют в организации для достижения необходимого качества услуг или продукции – того, что является результатом деятельности этой организации. Важнейшим отличием системы управления качеством от разрозненных и случайных действий в направлении улучшения характеристик продукта или недопущения производственного брака является то, что работа системы не случайна, а планомерна и комплексна, приводит к предсказуемым заранее последствиям. По сложившейся практике СМК в России внедряют на основе международного стандарта ISO 9001, который, к тому же, адаптирован в нашей стране в качестве национального стандарта под обозначением ГОСТ Р ИСО 9001. Разница между национальной копией и оригиналом, созданным Международной организацией по стандартизации (International Organization for Standardization, – ред.) сводится к трудностям перевода, то есть, почти отсутствует. Но, вернемся к определению СМК. Что значит «требуемое качество»? Сам по себе предмет не может быть ни плох, ни хорош, а оценку получает лишь с точки зрения человека. Качеством является то, что признается таковым потребителями. По этой причине к определению системы управления качеством обычно добавляют, что СМК должна удовлетворять требованиям в области качества, которые возникают у внешних заинтересованных сторон: рядовых клиентов, партнеров, госструктур, прочих игроков рынка, заинтересованных в деятельности организации, внедряющей у себя ISO 9001.

Виды деятельности, которые объединяет в себе система управления качеством, могут быть самыми разными. Важное место среди них занимает обучение. Можно сказать, что с него все начинается, так как перед внедрением СМК высшее руководство должно в подробностях изучить философию и практические аспекты работы современных СМК, иначе оно не сможет руководить процессом и отдавать адекватные ситуации распоряжения. До, и, особенно, во время функционирования и внедрения СМК обучение проводится для менеджмента среднего звена и рядовых сотрудников компании. Они изучают как сам стандарт ISO 9001, так и внутреннюю документацию предприятия, которая была разработана для реализации нововведений в рамках системы менеджмента качества. Кроме того, непосредственные исполнители учатся понимать запросы потребителей своего труда. Стандарт ISO 9001 учитывает тесную взаимосвязь между процессами на предприятии и внешним миром, который, с одной стороны, поставляет для организации сырье, с другой – является целью ее усилий. В зависимости от выбранной стратегии внедрения СМК, те или иные категории сотрудников изучают специальное программное обеспечение, самые современные инструменты научного анализа тех или иных вопросов связанных с качеством на предприятии. Это принципиальная позиция стандарта ISO 9001. Согласно этому нормативному документу решения должны приниматься на основании фактов. Если придерживаться этого принципа – принятию многих решений в компании должны предшествовать дотошный сбор информации и всесторонний анализ.

Создание, управление и периодическое обновление документации СМК играет огромную роль для успеха внедрения системы управления качеством. Сюда входит разработка руководства по качеству – обобщенный документ, предназначенный для ознакомления всех сотрудников, своеобразный обзор всей СМК, внешние документы на которые вынуждена опираться любая коммерческая структура: законы, сам стандарт ISO 9001, государственные стандарты. К числу документов СМК относятся и внутренние стандарты качества, например ТУ (технические условия, ред.). Ниже руководства по качеству в иерархии следует целая вереница постоянных документов, редактируемых редко и обновляемых постоянно. Общая политика и цели в области качества также существуют в виде отдельных документов. Разработка документации начинается с маркетинга, ревизии целей организации, ее ресурсов и возможностей, структурирования деятельности предприятия в соответствии с процессным подходом.

Процессный подход – это научная концепция, лежащая в основе стандарта ISO 9001 и предлагающая рассматривать любую организацию как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, стыки которых имеют первостепенное значение. Исходя из концепции процессного подхода, по стандарту, на предприятии должен быть реализован цикл PDCA, позволяющий установить очередность операций СМК, требующих постоянного повторения. Предложенный в ISO 9001 цикл позволяет не только поддерживать качество на уровне, но и улучшать его. Естественно, перед тем как «запустить» PDCA необходимо понять, из каких конкретно процессов состоит деятельность компании, которая приняла решение создать СМК. Обычно это представляет большую сложность. Будучи универсальным документом, ISO 9001 не может предложить схему процессов и их взаимодействий для конкретного предприятия. С другой стороны, в нем дана классификация, содержащая ключ к самостоятельному делению на процессы. Норматив делит все виды деятельности на те, которые относятся к управлению организацией, менеджменту ресурсов, процессам жизненного цикла, измерениям, анализу и улучшениям. Одной из самых сложных сторон работы с процессным подходом является следующая особенность. Иногда добросовестное применение этого метода ведет к пересмотру всей оргсистемы предприятия. Процессы могут, конечно, совпасть со структурой отделов организации, но, детальный анализ способен и выявить ненужную деятельность, неэффективную административную организацию. Если у руководства предприятия возникают трудности с осмыслением или воплощением в жизнь положений ISO 9001, к его услугам целая серия руководств, которые Международная организация по стандартизации выпустила по различным деталям создания СМК: ISO 10006, ISO10007, ISO 10012, ISO\TO 10013, ISO\TO 10014, ISO 10015, ISO\ТУ 16949, ISO 19011, ISO 10006 и ряд других. Эти документы касаются внутреннего аудита СМК и сертификации, внедрения СМК и ее адаптации к определенной отрасли, улучшению системы и другим важнейшим вопросам. Кроме этих руководств, у менеджмента предприятия есть еще возможность прибегнуть к помощи многочисленных консалтинговых организаций, которые не один год профессионально помогают внедрять СМК.

Поговорим отдельно о научных инструментах анализа и изменения ситуации с качеством в организации, а также об электронных системах, которые могут поддерживать работу СМК. Большая часть первых основана на статистике – их общее название статистические методы контроля качества: графики Парето, диаграммы Исикавы, графики разброса, таблицы QFD. Отметим, что циклические операции не обязательно основывать только на PDCA. Есть, как минимум две альтернативы: триады Джурана и методы Тагути. Они могут заменить в определенных обстоятельствах, а могут дополнить модель PDCA.

Что касается электронных систем, которые облегчают и организуют документооборот СМК, то здесь стоит упомянуть APQP (Advanced Product Quality Planning, – ред.) и ERP (Enterprise Resource Planning, – ред.), IDEF (Integrated definition, – ред.), FMEA (Failure Mode and Effects Analisis, – ред.).

Стандарт ISO 9001 не устанавливает строгую форму, в которой может быть установлен документооборот СМК, она может по-старинке быть воплощена в бумажном виде, но если использована электронная система документооборота, то применение возможностей IT-технологий будет неоценимо.

Итак, создание СМК состоит из внедрения процессного подхода и PDCA, в соответствии со стандартом ISO 9001, обучения руководства современным методам и подходам в управлении, маркетинга, разработки стратегии организации с планом, целями и учетом ресурсов, разработка и воплощение проекта преобразования организационной системы предприятия, постоянное повышение квалификации сотрудников, разработка учебных планов для них, разработка методик проектирования процессов, разработка документированных процедур и стандартов предприятия. Что-нибудь еще? Да сколько угодно. Система менеджмента качества – очень гибкий механизм, способный воспринимать новые приемы и методы и ее потенциал ни в коем случае нельзя свести только к требованиям стандарта ISO 9001.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Ликбез по СМК для бизнес-аналитика: зачем это нужно и как внедрить

Что такое смк на предприятии простыми словами. Смотреть фото Что такое смк на предприятии простыми словами. Смотреть картинку Что такое смк на предприятии простыми словами. Картинка про Что такое смк на предприятии простыми словами. Фото Что такое смк на предприятии простыми словами

В статье про диаграмму Исикавы мы упоминали, что этот метод не только присутствует в BABOK®Guide как техника выявления источников проблем, но также входит в 7 инструментов системы менеджмента качества (СМК). Сегодня разберем подробнее, что такое СМК, нужна ли она в реальном бизнесе и какова роль аналитика при ее практическом внедрении.

Что такое СМК: определение, история и современность

Исторически основой СМК принято считать философию всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM), которая стартовала во второй половине XX века в Японии и США. TQM стремилась вывести промышленные предприятия из послевоенного кризиса привела путем непрерывного повышения качества всех организационных процессов. Огромный вклад в развитие области управления качеством внесли японские и американские ученые, которых сегодня мы бы назвали консультантами по стратегическому развитию и управленческому учету [1]. О некоторых из них мы уже упоминали:

Многие ключевые положения TQM связаны с работами по оптимальной организации производства в автомобильной компании «Тойота» в 50-70-ее гг. XX века, впоследствии оформленных в концепцию бережливого производства (Lean) и производственную систему Toyota. Последняя базируется на методах Lean и статистических методах контроля отклонений от заданных показателей «Шесть сигм» (six sigma). Позднее многие методы из этих концепций вошли в 7 инструментов качества, рекомендованных союзом японских ученых и инженеров (JUSE) [2]:

3 из этих инструментов поддерживает российская система бизнес-моделирования Business Studio, позволяя создавать диаграммы Ишикавы, гистограммы показателей и контрольные карты для разработки, внедрения и поддержания СМК на предприятии [3].

Основные положения TQM отражены в серии международных стандартов ISO 9000, включающих термины и определения, основные принципы менеджмента качества и требования к СМК, а также руководство по достижению устойчивого результата. При том ISO 9000 – это не стандарт качества самой продукции, а свидетельство о базовом уровне надёжности предприятия для клиента (потребителя). Считается, что наличие сертификата соответствия ISO 9001 подтверждает соблюдений требований основного стандарта, в т.ч. детализированного по отраслям. Например, сертификация по ГОСТ Р ИСО 22000-2007 обязательна для всех компаний, которые производят или распространяют пищевые продукты на территории Таможенного союза. А добровольная сертификация образовательных организаций по ГОСТ Р 52614.2-2006 (ИСО в образовании) показывает, что организация учебных процессов и документов выполняется согласно принципам ISO 9001.

Независимо от отраслевой специфики, любой стандарт на базе ISO 9000 направлен на существование стабильной документированной СМК результатов деятельности предприятия, которое выступает поставщиком продуктов или услуг для потребителя. Таким образом, современная интерпретация СМК ориентирована не только на предприятия, которые предоставляют продукты, но и сервисные компании, оказывающие услуги [4].

Согласно анализу статистики запросов из Google trends, в России и странах СНГ пик интереса к теме СМК пришелся на начало 2000-х годов, постепенно снижаясь в течение последующих 10 лет. Сегодня наличие сертификата СМК нельзя назвать реальным конкурентным преимуществом, т.к. смысл этого документа не в самом факте его присутствия, а в том, насколько предприятие действительно поддерживает принципы, задачи и тактики менеджмента качества для достижения долгосрочного успеха через максимальное удовлетворение запросов потребителя. О том, что эти положения собой представляют и почему они необходимы любому современному бизнесу, мы поговорим далее.

Что такое смк на предприятии простыми словами. Смотреть фото Что такое смк на предприятии простыми словами. Смотреть картинку Что такое смк на предприятии простыми словами. Картинка про Что такое смк на предприятии простыми словами. Фото Что такое смк на предприятии простыми словамиЧто такое система менеджмента качества: краткий ликбез

Не только сертификат: 3 главных преимущества реального внедрения СМК

В основе любой СМК лежат 8 базовых принципов менеджмента [5]:

Все эти принципы реализуются в задачах постоянного улучшения качества продукции и снижение затрат в рамках управленческого цикла Деминга-Шухарта (PDCA) и создания у потребителей уверенности в отсутствии брака за счет сертификации СМК с помощью следующих тактик [6]:

Все это актуально для любого бизнеса, а не только для тех компании, которым важно наличие сертификата соответствия требованиям стандарта серии ISO 9000. На практике СМК дает следующие ключевые преимущества для наемного менеджера и собственника бизнеса:

В реальности по мере развития и продвижения бизнеса по уровням зрелости CMMI-модели каждая компания включает все эти элементы в собственную систему управления, перекраивая существующие процессы и структуры. Например, формы обратной связи на сайте, книги отзывов и предложений, системы управления инцидентами и пр. Однако, чтобы велосипед, изобретенный вами специально для вашего бизнеса, ездил быстро, преодолевая все препятствия пересеченной местности, а вы были уверенны, что он не развалится от этих кочек и ухабов, стоит надеяться не только на собственные таланты в «велосипедостроении», но и пользоваться унифицированными знаниями. Именно такие лучшие практики, пускай и суховато оформленные в виде строгих ГОСТ’ов, и представляют собой стандарты СМК серии ISO 9000. Поэтому, даже если компания не ставит цель получить сертификат соответствия внутренней СМК требованиям международного или государственного стандарта, практическое внедрение принципов менеджмента качества в систему управления будет полезно уже в процессе реализации. Что представляет собой внедрение СМК и какова роль бизнес-аналитика в этом проекте, мы рассмотрим далее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *